Участие в методической работе ДОУ

Соловьева Марина Анатольевна

Методическая работа в дошкольной организации - часть системы непрерывного образования воспитателей. Цели методической работы: освоение наиболее рациональных ме­тодов и приемов обучения и воспитания дошкольников; повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педа­гога к организации и ведению образовательно-воспитательной рабо­ты; обмен опытом между членами педагогического коллектива, выяв­ление и пропаганда актуального педагогического опыта. Методичес­кая работа ориентирована на достижение и поддержание высокого ка­чества образовательно-воспитательного процесса; содействует разви­тию у педагогов навыков анализа, теоретических и эксперименталь­ных исследований.

В общем виде задачи методической работы формулирует В.А. Сластенин следующим образом:

• формирование инновационной направленности в деятельности педколлектива, проявляющейся в систематическом изучении, обобще­нии и распространении педагогического опыта, в работе по внедре­нию достижений педагогической науки;

• повышение уровня теоретической и психологической подготов­ки педагогов;

• изучение новых образовательных программ, учебных планов, об­разовательных государственных стандартов;

• изучение новых нормативных документов, инструктивно-мето­дических материалов;

• оказание консультативной помощи педагогам в самообразовании.

Основой эффективности методической работы была и остается творческая активность педагога. Воспитатель должен быть готов к общению с коллегами, родите­лями, детьми, уметь передавать свои знания, опыт, владеть исследова­тельскими методами и широко использовать их в своей работе.