Проектная деятельность в школе

Прокопенко Валентина Васильевна

Предварительный просмотр:

Информационный  (проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)


 Исследовательский  (проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)


 
Прикладной (практико-ориентированный)  (проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)


 
Игровой (ролевой)  (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)


 
Творческий  (проект, направленный на создание какого-то творческого продукта, предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы)


 
Социальный (социально-ориентированный)  (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор, анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)


 
Инженерный (создание планов, чертежей, расчетов, макетов)

https://1.bp.blogspot.com/-v820qeLI4x8/X2sQa_UvZwI/AAAAAAAAAGk/HpQhu-lgaOEM6cClPg3TH3pT2yFw266_QCLcBGAsYHQ/w467-h350/011.jpg

https://1.bp.blogspot.com/-L94CftJ4uFE/X2sAvLRiIDI/AAAAAAAAAEo/vxcw263eVbwBAOyWmXyqYXZVQHNcsG5gQCLcBGAsYHQ/w639-h722/Screenshot_2.png




Предварительный просмотр:

Алгоритм разработки проекта

Проект - это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.

Учебный проект

Проблема проекта                  «Почему?»                              Актуальность проблемы –

                                    (это важно для меня лично)                             мотивация

 

Цель проекта                          «Зачем?»                                    Целеполагание

(мы делаем проект)

 

Задачи проекта                      «Что?»                                        Постановка задач

(для этого мы делаем)

 

           Методы и способы                «Как?»                                        Выбор способов и методов

                                          (мы это можем делать)                     планирование

 

Результат                            «Что получится?»                         Ожидаемый результат

(как решение проблемы)

 Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат.
 После того как выявлена 
проблема и намечена цель, необходимо сделать следующее:

  1. Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать. )
  2. Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта. )
  3. Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)
  4. Выбрать способы решения задач на каждом этапе.
  5. Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).

 Структура проекта такова: введение, основная часть, заключение.
 Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы проверки.
 Основная часть – описание поэтапного решения задач.
 Можно использовать 
фразы – клише:
Я начал свою работу с того, что …
Потом я приступил к …
Я завершил работу тем, что …
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план) …
План моей работы был нарушен, потому что …
Мне удалось достичь цели проекта, потому что …

Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.

Рекомендации по выполнению проекта

1. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности.

2. Выполняй проект в следующем порядке:
а) выбери с помощью родителей и учителя тему;
б) подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.);
в) планируй весь объем работы и организацию её выполнения с помощью учителя;
г) выполни теоретическую и практическую части проекта;
д) внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;
е) напечатай графическую часть проекта;
ж) подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные наглядные материалы;
з) защити проект.

3. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев и выставок.

4. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомагниоофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет.

5. Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, старайся связать её с выбранной профессией.

6. Учитывай традиции и обычаи округа и города, в котором ты живешь.

7. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.

8. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.

9. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.

От чего зависит успех?

1. Не ограничивайте собственных исследований, дайте себе волю понять реальность, которая вас окружает.

2. Внимательно анализируйте факты и не делайте поспешных выводов (они часто бывают неверными).

3. Будьте достаточно смелы, чтобы принять решение.

4. Приняв решение, действуйте уверено и без сомнений.

5. Сосредоточьтесь и вложите в исследование всю свою энергию и силу.

6. Действуя, не бойтесь совершить ошибку.

https://docs.google.com/drawings/image?id=spZ2Pv8LhWTZSJ8b7zsWokQ&rev=1&h=18&w=16&ac=1



Предварительный просмотр:

Этапы работы над проектом

 Процедуру работы над проектом можно разбить на   этапы. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация - проблема, заключенная в ней и осознанная человеком - поиск способов решения проблемы - решение. 

https://1.bp.blogspot.com/-zzn1fR-Wk4M/X2sPt4HGIiI/AAAAAAAAAGU/ZsEVQCOAfRE_k_XjHMYd07yRiOf6J8qJQCLcBGAsYHQ/s320/img6.jpg

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • поиск проблемного поля;
  • выбор темы и её конкретизация;
  • формирование проектной группы.

ПОИСКОВЫЙ

  • определение и анализ проблемы;
  • уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;
  •  постановка цели проекта.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ

  • анализ имеющейся информации;
  • сбор и изучение информации;
  • поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;
  • составление плана реализации проекта: пошаговое планирование;
  •  анализ ресурсов.

ПРАКТИЧЕСКИЙ

  • выполнение запланированных технологических операций;
  • текущий контроль качества;
  • внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

  • Подготовка презентационных материалов;
  • Презентация проекта;
  • Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

КОНТРОЛЬНЫЙ

  • анализ результатов выполнения проекта;
  • оценка качества выполнения проекта.

https://1.bp.blogspot.com/-53JmvnHY_6o/X2r5aRZJYSI/AAAAAAAAAEc/UJufQxPeHq02q4UFCjV0A0Yr9oXBCyUHACLcBGAsYHQ/w638-h892/Screenshot_1.png



Предварительный просмотр:

Как выбрать тему?

Проблема проекта

Для того чтобы начать проект, надо найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Она-то и подскажет, как сформулировать тему исследования. А что значит - найти проблему?

Как выявлять проблемы

Древнегреческое слово «problema» переводится как «задача», «преграда», «трудность». Умение увидеть проблему подчас ценится выше, чем способность ее решить.

Главная задача любого исследователя - найти что-то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым. Самый простой способ развить у себя умение видеть проблемы - учиться смотреть на одни и те же предметы с разных точек зрения.

Подумай и запиши проблемы, которые тебя интересуют.

        

https://1.bp.blogspot.com/-aLegbZHtE5w/X2sPT6asZlI/AAAAAAAAAGM/esw56bWiP346FDRMAkrItYZMF5H3vMfRgCLcBGAsYHQ/w615-h371/019.jpg

Вопросы в помощь при выборе темы

Выбрать тему оказывается несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент, какая проблема волнует тебя больше других. Если не можешь сразу понять, о чем хотелось бы узнать, попробуй задать себе следующие вопросы:

1. Что мне интересно больше всего?

2. Чем я хочу заниматься в первую очередь (например, математикой или поэзией, астрономией или историей)?

3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

4. Что позволяет мне получать лучшие отметки в школе?

5. Что из изученного в школе хотелось бы узнать глубже?

6. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Если эти вопросы не помогли, обратитесь к учителям, спросите своих родителей, поговорите об этом с одноклассниками. Может быть, кто-то подскажет интересную идею.

Тему проекта надо записать.

                

Какими могут быть темы исследования? Все темы можно условно объединить в три группы:

фантастические - темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;

экспериментальные - темы предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;

теоретические - темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, кинофильмах и др.

Требования к теме:

  • актуальность, отражение злободневных проблем современной науки и практики, соответствие насущным запросам общества;
  • содержательность, информативность и разработанность в науке;
  • возможность поиска достаточного количества литературы, наличие элемента новизны (работа в какой-то степени должна выходить за рамки изученного, ибо только тогда она сможет вызвать интерес;
  • формулировка темы должна содержать какой-то спорный момент, подразумевать столкновение различных точек зрения на одну проблему. Подобная «проблемность» может быть отражена уже в самом заглавии работы или в  его подзаголовках;
  • название работы может и не включать в себя слово проблема, но, тем не менее, проблемность должна подразумеваться;
  • тема должна быть конкретной.

Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:

  • между известным и неизвестным;
  • между знаниями и умениями;
  • между сложностью задачи и наличием способа ее решения;
  • между потребностями и возможностями их реализации

Проблемные ситуации возникают там, где имеется несоответствие между имеющимися знаниями и новыми требованиями. Примером такого противоречия может служить открытие новых фактов, которые не вписываются в известные теории, еще более типичный случай этого противоречия — расхождение между житейскими представлениями и научными знаниями.

Проще говоря, ситуация может приобрести проблемный характер если:

  • имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить,
  • требуется установить сходства и различия,
  • важно установить причинно-следственные связи,
  • необходимо обосновать выбор,
  • требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями,
  • стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения.

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакомая и значимая для ученика, ее решение должно быть важно для учащихся.

https://1.bp.blogspot.com/-ZVNARXXopVM/X2sBhF3KoDI/AAAAAAAAAE4/d0SASbrtV6k3jiB2wWpTaPTyYZq-0Su6gCLcBGAsYHQ/w640-h252/Screenshot_4.png





Предварительный просмотр:

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:

 письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)

 художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель

 материальный объект, макет, чертеж, иное конструкторское изделие; веб-сайт, блог, виртуальная экскурсия, видеоролик

 отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)

https://1.bp.blogspot.com/-ilK-qopH_1k/X2sBISa0CGI/AAAAAAAAAEw/tiWwjfLp0hAzascaDvLFhEe1FGGRV7_BQCLcBGAsYHQ/w647-h803/Screenshot_3.png



Предварительный просмотр:

Темы для информационного проекта по ИЗО:

1.    Произведения искусства родного края.

2.    Создание художественного образа в искусстве фотографии.

3.    Граффити: вандализм или искусство.

4.    Искусство силуэта

5.    Образ природы в музыке, живописи

6.    История одной фотографии

7.    Образ Богородицы в русской литературе и иконописи

8.    Роль игрушек в жизни человека

9.        Геометрия в архитектуре

10.    Неповторимый дух театра

11.    Русский сувенир матрёшка — символ России

12.    Традиции и обычаи моей малой родины

13.    Живопись – один из видов изобразительного искусства

14.    Кинематограф: прошлое и настоящее

15.    Времена года в живописи.

16.    Геральдика: соцветие истории, искусства и знаний.

17.    Героическая тема в произведениях русского искусства.

18.    Гжельское чудо.

19.    Городецкая роспись

20.    Декоративное искусство в современном мире.

21.    Дымковская игрушка

22.    Жанры в изобразительном искусстве.

23.    Искусство в жизни человека.

24.    Искусство ручной росписи ткани.

25.    Леонардо да Винчи — художник и ученый.

26.    Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

27.    Лубок – живое народное искусство.

28.    Мир творчества художника В. Васнецова.

29.    Мифологические темы в искусстве.

30.    Народная одежда – образ мира.

31.    О чём рассказывают гербы и эмблемы.

32.    Образ птицы: от мифа к искусству

33.    Пейзаж. Возникновение и развитие жанра.

34.    Промыслы нашего края

35.    Родная природа в творчестве Ф. Васильева, И. Шишкина, И. Левитана.

36.    Роль художественных народных промыслов в современной жизни.

37.    Романтик страсти и печали. Портретное творчество К. П. Брюллова.

38.    Современное выставочное искусство.

39.    Современные российские молодые художники.

40.    Современные техники декоративно-прикладного искусства.

41.    Творческий путь В. Серова.

42.    Творчество В. Сурикова.

43.    Творчество И.И. Левитана

44.    Творчество И.И. Шишкина

45.    Узоры в Древней Греции.

46.    Узоры в Древней Руси.

47.    Узоры в Древнем Египте.

48.    Узоры в Древнем Риме.

49.    Цвет и символ в архитектуре и дизайне.

50.    Человек и пространство в изобразительном искусстве.



Предварительный просмотр:

Информационный проект 

Ф.И.О., класс -  Иванов Олег, учащийся 5 «а» класса МКОУ «СШ с углубленным изучением отдельных предметов города Жирновска»

Предмет: 

Тема информационного проекта:

Обоснование темы: Я выбрал эту тему, потому что 

Цель проекта: 

Задачи проекта:

Продукт проекта: доклад (презентация)

Основная часть

Информация по теме …………………………………..

Проектный продукт ........................................................

Заключение

Работа над проектом показала мне, что (узнал о себе и о проблеме, над которой работал)…………………………..

Источники информации

1.

2.

3.



Предварительный просмотр:

Информационный проект по ИЗО

Ф.И.О., класс -  Иванов Олег, учащийся 5 «а» класса МКОУ «СШ с углубленным изучением отдельных предметов города Жирновска»

Тема информационного проекта - Городецкая роспись

Обоснование темы: Я выбрал эту тему, потому что меня интересуют разные виды росписи предметов быта

Цель проекта – Изучить историю возникновения Городецкой росписи.

 Задачи проекта: - рассмотреть разновидности Городецкой росписи;                                                                                                                                                   

                            - узнать, где в современной жизни можно встретить Городецкую роспись.

Проектный продукт -  доклад (презентация)

Основная часть

Информация по теме 

Городецкая роспись возникла в городе Городец Нижегородской губернии. Это фантастические цветы, птицы, кони, выполненные масляными красками и украшающие детскую мебель, прялки, посуду, кухонные доски, разного рода сувениры.  Согласно истории, ранее в каждой деревне праздновали день Ивана-Купалы и помимо массовых гуляний и разжигания костров, искали необычный цветок папоротника. Он рос в лесу и цвел только 1 ночь в году – на Ивана-Купала. Жители не знали, какой он на самом деле и поэтому наделяли его индивидуальным оттенком. Позже нижегородские мастера украшали изделия из дерева удивительными цветами папоротника. У одних они были ярко-красные, у других – солнечными, а у некоторых черными. Их называли купавами с листьями папоротника. Считалось, что такой символ принесет в дом благосостояние и счастье. Городецкую роспись отличают свободные мазки с белой и черной графической обводкой и характерный рисунок – растения, животные, разнообразные жанровые сценки. Как правило, все элементы узоров городецких мастеров выполнены красными, розовыми, синими, голубыми, зелеными и черными красками на ярко- желтом фоне.

https://1.bp.blogspot.com/-VY68GTSzMmY/X3QE82ErXcI/AAAAAAAAAJM/2BDxubHWNrMO-859xeGAz93y7YA00KMRgCLcBGAsYHQ/w261-h192/QlVR5o3Vrd2t4Yxw9wcaX5_8syjyzjvbRjWkXe9U7mLdoAUPp4H73d6_h4ZmUowtR23cbGl1xursRF8A7IaHnhv8bz7lnaEKHBH-v9v5JPQ.jpghttps://1.bp.blogspot.com/-XtWH2tjDWCw/X3QE858uQiI/AAAAAAAAAJI/Yzp0GJ9xt58hejTuFOQaDpNVfVLMaeOJwCLcBGAsYHQ/w264-h198/QlVR5o3Vrd2t4Yxw9wcaX8oWVCa4kH1vbULGzBh9PGFQcR65TfEYz7EG9t_AoPRN2mTG_neg5ILPgY4NfmHUJeG5FfZVGS5OkO14X2ty-E8.jpg

https://1.bp.blogspot.com/-ffKK16lzs50/X3QE85nin9I/AAAAAAAAAJQ/9Ey853TWLQEDfadssuJLEqk2-o3oSSAWACLcBGAsYHQ/w270-h198/QlVR5o3Vrd2t4Yxw9wcaX_1BpjftRrdpLyy4S_07OFeo6xiHUYLd4MeTAIoJjxd-Oot5-X1LsK09ajaOON2mAfxgbfpDgROJ3wxHaMWqiDU.jpghttps://1.bp.blogspot.com/-jhxzCGnzIEw/X3QOQXbOoMI/AAAAAAAAALg/qteu3f30Rug1Al3c31KtMhgvFWMeXLqmwCLcBGAsYHQ/w248-h187/8a296dec1cf1a1715e75fedc2ceeb38e-800x.jpg

Городецкая роспись своеобразна по своей манере, поэтому спутать её достаточно трудно. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы и ромашки.Среди обилия деревянной продукции, выпускаемой заволжскими мастерами, более всего были известны городецкие прялки. Именно с них и получила распространение знаменитая городецкая роспись. Среди обилия деревянной продукции, выпускаемой заволжскими мастерами, более всего были известны городецкие прялки. Именно с них и получила распространение знаменитая городецкая роспись.

https://1.bp.blogspot.com/-KrTg0_4tab0/X3QFntkC3AI/AAAAAAAAAJY/8Y_Q25h9lVwBZdKSfyrm460AnqnxE7MWACLcBGAsYHQ/s320/img3.jpg

Важной отличительной чертой городецкой росписи можно считать её сюжетность. Мастера любили изображать прогулки кавалеров с дамами, лихих всадников, сцены чаепития, пряхи за работой, и множество других сцен из народного быта. Важной отличительной чертой городецкой росписи можно считать её сюжетность. Мастера любили изображать прогулки кавалеров с дамами, лихих всадников, сцены чаепития, пряхи за работой, и множество других сцен из народного быта.

https://1.bp.blogspot.com/-Y6XQqJQfZtY/X3QFvyzrlnI/AAAAAAAAAJc/9ifHUIx7WdQbG50Q8Zlww5oEu5usejoUwCLcBGAsYHQ/w277-h184/QlVR5o3Vrd2t4Yxw9wcaX1lmWV2fKtEqvXMdwyjITt2LBZ67al2YpTpmTrtpbQv5at7kftX3GpCaZBIeWHof9hr-rV9szbAHSQzBtBI0OCs.jpghttps://1.bp.blogspot.com/-2oYzHY2hjhY/X3QFvw8m8bI/AAAAAAAAAJk/jDBgt3YeUNMaT2A1W1kXVeb2wfLR4XtKQCLcBGAsYHQ/w278-h159/QlVR5o3Vrd2t4Yxw9wcaX1o-86acOwX1YL9gbIN1SDlX2UxikpbT8veqT4VuzwgDoRMitHk32CyBBdrNA0MtobbAzcYoIGkRS6k1tzwtAU8.jpg

https://1.bp.blogspot.com/-5mw50DymO2E/X3QFv_EqicI/AAAAAAAAAJg/DS1qmaY0y1Im6WWyZcamBJ4XO6DWIbz9gCLcBGAsYHQ/w267-h212/QlVR5o3Vrd2t4Yxw9wcaX2AIr1Sj6OoAlAlH9uM7HS1vJrUaWv-g7DtPT681U4yPkjv2X5_4bec-TUEJyeaTvMCF0IdV4ZCiSDY8mE2uCE4.jpghttps://1.bp.blogspot.com/-B5UR6GiCzzQ/X3QPKH2zAdI/AAAAAAAAALw/qf09-ZuHBvo2ZIUuDRNhrVWyak5os0KyQCLcBGAsYHQ/w188-h265/QlVR5o3Vrd2t4Yxw9wcaX391vMLkSwQ_xwi7AAJQ69ztgXlrJzw6E7Uh8F9vyRBZx2GUCfN6-0DuhJZ_Kd7vhIXCYxM9c9A2zhvW-AO2G6Q.jpg

Для городецкой росписи характерна цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица»

https://1.bp.blogspot.com/-rchARuDZxck/X3QF86WNgyI/AAAAAAAAAJ0/XbhuA4GcOB4hieoXvm6CeKbfgBiGmNsoQCLcBGAsYHQ/w265-h236/QlVR5o3Vrd2t4Yxw9wcaX0-JF-SgypVFlVuDcZOLujDeloACntqWP0q08tdcWjXWnkdP9SlWY1n3LrUt8wii3lzM6dimAysFQ199RCHW5eo.jpghttps://1.bp.blogspot.com/-pc8Jn6Wx-sI/X3QF81juyGI/AAAAAAAAAJw/kSRsOaSSiIwm3dTO_aCL9PkFW9VlXGj-wCLcBGAsYHQ/w141-h240/QlVR5o3Vrd2t4Yxw9wcaX4Q9UYoCmGUpdwlzY4V8WpJvtSWCf0ZuqOZuItQS_XsluzFwAdmIj6j283WOSwKzeU9K3GJf4UkbdBw1POG9JkA.jpg

https://1.bp.blogspot.com/-95NqzTZ6hpI/X3QF9GvXhDI/AAAAAAAAAJs/Cg_bnVdoc0w-eOjZaRLuDPq9sMskz-rowCLcBGAsYHQ/w166-h259/QlVR5o3Vrd2t4Yxw9wcaXxBY8PpZUOdLpoV-AF0rkIIbFckQSB-48OSHAxHZcJ7Z31k8cHatGALYRbCyqKijMFI-8pYRWeH4kAQq_93eykA.jpghttps://1.bp.blogspot.com/-DB_IyRoKBdo/X3QPfZo6rHI/AAAAAAAAAL4/WILXYo4sQvsOJC-JwrTX_uh3hAZ9L1o4wCLcBGAsYHQ/w267-h196/QlVR5o3Vrd2t4Yxw9wcaX8oWVCa4kH1vbULGzBh9PGHGT6t_baJ8W87uzm-2q911eP_-DqG9EJa-ToW2uiUL95wjqp6gf1vn5qsLtyV6RyI.jpg

Основные элементы городецкой росписи: розан и купавка Розан.

https://1.bp.blogspot.com/-6wtKblNjYj0/X3QGixDdZWI/AAAAAAAAAKE/4Gn7FxvnOW4xfMaQddtMn9T_Cuql6s7nwCLcBGAsYHQ/w174-h240/QlVR5o3Vrd2t4Yxw9wcaX4Q9UYoCmGUpdwlzY4V8WpJvtSWCf0ZuqOZuItQS_XslInMJr_-pJEfck_Zjbywmb0cp64rnwop-yBOq9vbaDd0.jpghttps://1.bp.blogspot.com/-C6NU_JwkhFY/X3QGiy9KsYI/AAAAAAAAAKI/oRxgBiDU5kEoV_AUk2pF9to-qJyBiFzpACLcBGAsYHQ/w190-h247/QlVR5o3Vrd2t4Yxw9wcaX391vMLkSwQ_xwi7AAJQ69zKCc-kvK1lQODr8uu1HbOmMJ-tGdiuWhJUfPyC5l1R_0gqrVYqKUIEnbq3mgH5uW0.jpg

https://1.bp.blogspot.com/-dF5ISvMMbzI/X3QGi4lrGrI/AAAAAAAAAKM/yuyrrI7DUOkc3_HsxAaryXSZI7kJ7ANmwCLcBGAsYHQ/w168-h259/QlVR5o3Vrd2t4Yxw9wcaXyLQpzG_QCgs34XUJzBbgL6TddqiAhPXG8CtPabDswrHYFG2HqP8huVWx5PixGI3PiHD94eNdIj_Vajnd79jlWg.jpghttps://1.bp.blogspot.com/-PZHMIJFlhdk/X3QPswCum6I/AAAAAAAAAL8/my1T4j02vwETalOnIYi9yG8KtHwSzIj2QCLcBGAsYHQ/w268-h235/QlVR5o3Vrd2t4Yxw9wcaX8oWVCa4kH1vbULGzBh9PGHGT6t_baJ8W87uzm-2q911nC1flKdkgL84RYjt-VRvQqgqo4ewz2m2G1oWKJpL1_A.jpg

У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр исполняют чистой краской, без белил. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. После прописки дужек – лепестков цветы явно преображаются. Поверх первоначального силуэта цветного круга обозначается ажурный венчик розана и купавки. Завершающий этап росписи – оживка – линейная разделка пятна. В городецкой росписи она выполняется чаще белилами. Белые штрихи, точки словно освещают цветы, заставляют празднично засиять весь рисунок.

https://1.bp.blogspot.com/-IBnhf2Fo0i0/X3QG9RAXYkI/AAAAAAAAAKk/eWiTVZ9y7WgUA1kFt8V6xtltvoeUo46lACLcBGAsYHQ/s320/QlVR5o3Vrd2t4Yxw9wcaX40982PVikWsAdDOYkTkBSadJTTRnt2U3AOanImPMGdLn4rnZNhfbaSUfGLkAo8Oyo-JgS8EmMWTwvHsIlsk1Vc.jpg

https://1.bp.blogspot.com/-Lfj2LdJ8cSQ/X3QG9YOSOXI/AAAAAAAAAKg/28_XR3LZbyc5Lnb1jh8b08r4tl7GCqr4QCLcBGAsYHQ/s320/QlVR5o3Vrd2t4Yxw9wcaX39-86D9VXjYs2j7VpE2hUhzslPLM0roMc9G5unXu0jw7sIgWJ6tQTOxrL3_NFWC628GviWy_rue9mYfFHkjz_8.jpg

https://1.bp.blogspot.com/-9Awe3FxqHwc/X3QG9TvGm8I/AAAAAAAAAKc/RR7ozwJyABERtPYclgNcjOSElUjYV-xZACLcBGAsYHQ/s320/QlVR5o3Vrd2t4Yxw9wcaX1lmWV2fKtEqvXMdwyjITt33KKuKXqcmmB8DBX8ZtBIbOqO0XR8uwcd0hh66ax1kjOUdi6c6MceoYtqfcF5cNLI.jpg

Схема выполнения эскиза в технике городецкой росписи: 

Наметить приблизительные размеры задуманной композиции. Для этого удобнее применять не краску, а простой карандаш. Если что-то будет не так, можно удалить линию ластиком. Однако для прорисовки макета карандаш не применяется. Он помогает лишь наметить размер всех узоров, которые будут входить в композицию.       Наметить контур рисунка красками. Эта технология, по мнению мастеров, является правильной. Для создания узлов рисунка применить тонкую кисть и светлую краску. У мастеров – это светлая масляная краска, когда работает новичок, допускается использование светлой гуаши. На светлые участки наносить более темные краски. В этом заключается одна из основных особенностей городецкой росписи. Изображение многочисленных точек, окружностей, спиралевидных линий, штрихов. Все это нужно для «оживления» рисунка. Сами городецкие мастера называют эти элементы «оживками».

 

Проектный продукт.

Ссылки на  мастер-классы мастеров городецкой росписи

Мастер-класс  по городецкой росписи

https://1.bp.blogspot.com/-Jzqub015mnA/X3QINu-8mCI/AAAAAAAAALI/Lj39EgCgbHkRP_VObLwohd3g11rQ_SIHwCLcBGAsYHQ/s320/40317035_q11.jpghttps://1.bp.blogspot.com/-bqBDaeRhkd0/X3QHJjQMRMI/AAAAAAAAAKo/1tAzE1Z0xJsgifE8LcZGXfq84XbXrMUOQCLcBGAsYHQ/s320/%25D0%25BC%25D1%2581%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D1%2580-%25D0%25BA%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2581.jpg

Мастер-класс от профессионала

https://1.bp.blogspot.com/-2RaxbeSBAZ8/X3QH3xnxyCI/AAAAAAAAALA/lZ0ktFnIyoctl4qLUiExp-iK4ZBEpo2vACLcBGAsYHQ/s320/Screenshot_1.png

Мастер-класс от профессионала

https://1.bp.blogspot.com/-jUmFhfBIO24/X3QKt_UNtFI/AAAAAAAAALU/L-TfKpd7Ub8nRHQJ8FzKyluUJ1GJ7R7lwCLcBGAsYHQ/s320/Screenshot_2.png

Заключение

Закончив свой проект, я могу сказать, что городецкая роспись является культурным наследием русского народа. Она впитала в себя эстетические и художественные традиции наших предков и заняла достойное место в современном мире, став национальным достоянием русского народа. Городецкий народный промысел, будучи глубоко традиционным, сумел сохранить наиболее характерные образы и мотивы, ставшие основной для развития современного городецкого декоративно-прикладного промысла.

Работа над проектом показала мне, что городецкая роспись в наше время так же актуальна, как и раньше. Изделия русских мастеров ценятся не только в нашей стране, но и по всему миру.

Источники информации

1. http://nnm.ru/blogs/oopsboy/gorodeckaya_rospis/ http://www.labirint.ru/screenshot/goods/39283/6/#1

2. http://900igr.net/kartinki/tekhnologija/Ornamenty/045-Gorodetskaja-rospis.html

3. http://blogs.mk.ru/users/4134613/post161800489/ http://gorodeckaya.ru/elements.htm

4. http://www.webartplus.narod.ru/folk14.html http://artorbita.ru/tipy_rospisi/pic_gorodec/primer.html



Предварительный просмотр:

Темы для информационного проекта по технологии:

1.    Полезные сладости без сахара

2.    Правила экономии в среде подростков.

3.    Какие человеческие качества ценят современные подростки?

4.    Отношение подростков к профессии педагога.

5.    Рейтинг профессий Волгоградской области

6.    Ландшафтный дизайн

7.    Дизайн интерьера

8.    Дизайн одежды

9.    Рациональное питание как фактор сохранения и укрепления здоровья

10.    Ткани: прошлое и настоящее

11.    Нитраты в продуктах питания

12.    Самый лучший стиральный порошок

13.    Как придать одежде обновленный вид

14.    Фольклор моей семьи

15.    Приготовление кисломолочных продуктов в домашних условиях

16.    Женский национальный костюм

17.    Французские кулинарные заимствования в русском языке

18.    Семейные реликвии

19.    Карманные деньги современных подростков

20.    Красители и витамины в различных видах чая

21.    Иван-чай – забытое чудо природы

22.    Питание подростков. Заменяем вредное полезным.

23.    Что означают английские надписи на одежде

24.    Экология жилища

25.    Одуванчик – эликсир жизни

26.    Тайны жевательной резинки

27.    Гаджет в жизни школьника, польза или вред?

28.    Словарь устаревших названий блюд и напитков в произведениях русских классиков

29.    Карманные деньги как фактор формирования статуса подростка

30.    Нетрадиционные методы рисования

31.    Чайная история от истоков до наших дней

32.    Геометрия в одежде

33.    Геометрия в текстиле

34.    Мороженое: польза или вред …

35.    Народная тряпичная кукла

36.    Мыловарение по-домашнему

37.    Биологически активные добавки наших предков

38.    Стиральный порошок: мифы и реальность

39.    Разумно есть – долго жить

40.    Вред газированных напитков. Мифы и реальность.

41.    Вред энергетических напитков

42.    Чипсы. Есть или не есть?

43.    Орнамент – предшественник письменности на Руси

44.    Стиль Модерн: признак упадка или развития в искусстве

45.    Здоровые и красивые ногти — признак здоровья вашего организма

46.    О пользе молочной сыворотки

47.    Как правильно ухаживать за волосами

48.    Комнатные растения. Вред или польза?

49.    Тайм-менеджмент или Как научиться управлять временем?

50.    Фаст-фуд: есть или не есть

51.    Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют

52.    Влияние цвета на настроение человека

53.    Здоровье не купишь: его разум дарит

54.    Современные проблемы благоустройства и озеленения города

55.    Обереги разных народов

56.    Подростковая косметика

57.    Молекулярная кухня: что в ней едят?

58.    Энергия нашей еды

59.    Вторая жизнь полиэтиленового пакета

60.    Экологический комфорт школьной одежды

61.    Симметрия в природе

62.    Народный костюм и его интерпретация в современном мире

63.    Творог. Его роль в питании человека

64.    Пасхальные традиции русского народа.

65.    Проектирование предметной среды. Дизайн интерьера кухни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта (слово «тема» писать не надо) Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов города Жирновска» Жирновского муниципального района Волгоградской области Автор проекта: ФИО учащийся ___”____” класса Руководитель проекта: Прокопенко В.В. Фотография, отражающая идею проекта (если необходимо)

Слайд 2

Актуальность проекта (необходимо - ОЧЕНЬ КРАТКО, ТОЛЬКО САМОЕ ГЛАВНОЕ; ПОДРОБНО ДОЛЖНО БЫТЬ ИЗЛОЖЕНО В ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКЕ - отразить, чем была интересна и важна выбранная тобой проблема проекта, обосновать свой выбор)

Слайд 3

Цель проекта Задачи проекта: 1. 2. 3. 4.

Слайд 4

Работа над проектом С этого слайда и далее краткий обзор твоего продвижения в проекте, обязательно сопровождаемый фотографиями, отражающими твою работу над проектом. Сколько для этого потребуется слайдов, решаешь сам, но не более 7 слайдов.

Слайд 5

Заключение Оценка результата своего проекта. Демонстрация перспектив возможной дальнейшей работы по проекту (при их наличии). Основные выводы и формулировки своей точки зрения на затронутые в твоем проекте проблемы, подведение итогов своей работы.

Слайд 6

Источники информации 1. 2. 3. 4.



Предварительный просмотр:

Информационный проект по технологии

Ф.И.О., класс -  Иванова Ольга, учащаяся 5 «а» класса МКОУ «СШ с углубленным изучением отдельных предметов города Жирновска»

Тема информационного проекта: Питание подростков. Заменяем вредное полезным.

Обоснование темы: Я выбрала эту тему, потому что хотела узнать, какие продукты могут нанести вред моему здоровью.

Цель проектаИзучить пользу и вред продуктов питания для подростков.

 Задачи проекта: - рассмотреть виды продуктов питания для подростка;                                                                                                                                                   

                            - узнать, какие продукты могут нанести вред здоровью подростка.

Проектный продукт -  доклад (презентация)

Основная часть

Информация по теме 

В настоящее время заметно возрастает понимание того, что пища оказывает на человека значительное влияние. Она даёт энергию, силу, развитие, а при грамотном её употреблении – и здоровье. Можно с определённой уверенностью утверждать, что здоровье человека зависит от питания. Пища зачастую является основным источником большинства заболеваний, однако с её же помощью можно и избавиться от многолетних недугов. Как ни соблазнительна пёстрая палитра продуктов питания и готовых изделий из них, но велики и проблемы, связанные с производством пищи, которые породила современная цивилизация. 

«Ты – то, что ты ешь». Эта пословица известна всем, но почему-то, устраивая себе очередной приём пищи или лёгкий перекус, люди часто об этом забывают и позволяют себе то, что приносит сомнительную пользу. А в подростковом возрасте некоторые продукты попросту опасны, ведь в это время происходит активный рост и развитие организма.

Что такое здоровое питание? Для нормального роста и гармоничного развития организма человека необходимо здоровое питание, критерием рациональности, которого является:

1. Энергетическое равновесие.

2. Сбалансированность по количеству, по соотношению белков, жиров и углеводов.

3. Режим питания. 

Пищевые вещества   в составе продуктов питания.

Белки – жизненно необходимые вещества, без которых невозможны рост и развитие организма, а также нормальное функционирование всех органов и систем. Они являются основным пластическим материалом для построения всех клеток и тканей, образования ферментов, гормонов и других биологически активных соединений. Именно многообразие свойств белка, его участие в основных жизненных процессах подтверждает, что белок является основой жизни. Поэтому суточная потребность в белке не менее 100 грамм в сутки, из них: 2/3 животного происхождения, 1/3 растительного происхождения.

Жиры являются важной составной частью пищевого рациона. Физиологическая роль жиров в организме разнообразна. Прежде всего, жир – это ценный источник энергии. С пищевым жиром в организм поступают жирорастворимые витамины А, D, E, K, незаменимые жирные кислоты, фосфатиды, холестерин, холин. Большое значение имеют кулинарные свойства жира: жиры улучшают вкус пищи и вызывают чувство сытости. Потребность в жирах зависит от пола, возраста, характера труда, физической активности. 

Углеводы – одна из основных групп пищевых веществ. Их основное значение для организма заключается в обеспечении его энергетических потребностей. Они участвуют в формировании объема съеденной пищи, способствуют возникновению во время еды чувства сытости, необходимы для нормального функционирования кишечника, участвуют в удалении из организма конечных продуктов обмена. Содержатся они в овощах, фруктах, бобовых и злаковых продуктах. 

Витамины, минеральные вещества, микроэлементы и вода, не обладают энергетической ценностью, но являются жизненно необходимыми. Витамины участвуют в многочисленных биохимических реакциях организма, обеспечивают физическую и умственную работоспособность человека и способствуют устойчивости организма к различным заболеваниям. Минеральные вещества (макро- и микроэлементы) крайне необходимы для нормальной жизнедеятельности человека.

https://cf.ppt-online.org/files/slide/n/N26kPIsWB4Yv5cMRaiV3zhGxdE8SZq7CHgwF1m/slide-6.jpg

Особенности питания подростков.

Высокая двигательная и умственная активность подростка, усиленный рост костной и мышечной ткани требуют от организма значительных энергетических затрат: 50-52 ккал на 1кг массы тела в сутки (взрослому человеку – 40-42 ккал). Однако важна не только калорийность пищи, но качественный ее состав. Пища для растущего организма является источником энергии и белка, пластическим материалом для построения органов и систем, способствует повышению защиты сил организма, обеспечивает умственную и физическую работоспособность. Различные пищевые вещества – это химические соединения, которые являются составными компонентами продуктов питания и используются для получения энергии, построения и развития органов и тканей. Среди пищевых веществ есть такие, которые не образуются в организме человека. Отсутствие в рационе любого из них приводит к заболеванию.

Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо следить за составом и разумным количеством пищи, правильно распределять её в течение дня и соблюдать правила гигиены. Очень важным для поддержания иммунитета организма человека является регулярное употребление в пищу продуктов, содержащих витамины.

http://fcrw.ru/wp-content/uploads/2019/10/%D0%9A%D0%98%D0%91%D0%94%D0%9F%D0%92%D0%9E%D0%9A161019-2.jpg

Режим питания.

Соблюдать режим питания – значит, питаться регулярно, в одни и те же часы. Наиболее благоприятный режим питания – 4 раза в день в одни и те же часы с равномерными промежутками. В течение дня равномерным должно быть и распределение пищи: примерно 25% - завтрак, 30-40% - обед, 20-10% полдник или второй завтрак и 20-25% - ужин. В первой половине дня лучше употреблять продукты, богатые белком, – мясо, рыбу. Основу ужина должны составлять в основном молочно-растительные блюда. В связи с тем, что пик выделения желудочного сока у подростков приходится на ночные часы, ужинать необходимо за 2 часа до сна. Нежелательно перебивать аппетит бутербродами, чипсами, сладостями. Если перекусить все же необходимо, то оптимальный продукт для этого – йогурт, лучше несладкий. Плохое, несбалансированное питание может вызвать далеко идущие последствия: снижение способности к обучению, плохой концентрации внимания и в итоге к снижению успеваемости, но самое главное несбалансированный рацион приведет к нарушению здоровья.

https://uslide.ru/images/18/24915/736/img1.jpghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0c12/000528a9-cef0eb9d/img2.jpg

Пищевые добавки.

Пищевые добавки – это вещества, вводимые в продукты питания для придания им свойств: вкуса, цвета, запаха, консистенции и внешнего вида, для сохранения пищевой и биологической ценности, улучшения условий обработки, хранения, транспортировки. Пищевые добавки опасные для здоровья человека:

Е 250-влияет на давление. Е 627 – ракообразующие.

Е 450, Е 466, Е 407 – вызывают расстройство кишечника.

Е407, Е450, Е466, Е340 – вызывают расстройства кишечника.

Е250 – влияет на давление.

Лучше, конечно, избегать приобретения продуктов, в ингредиентах которых указан длинный список всевозможных добавок. Как правило, такие продукты подвергаются глубокой переработке и имеют низкую питательную ценность.

Типичная диета подростка включает в себя сладкие газированные напитки, пиццу, чипсы и тому подобные продукты, и содержит недостаточное количество фруктов, овощей и продуктов из цельного зерна. Неправильное питание приводит к тому, что растущий организм не насыщается необходимыми питательными веществами, и это может вызвать следующие проблемы:

  • Постоянное головокружение;
  • Повышенная утомляемость;
  • Ослабление иммунной системы;
  • Разрушение зубов;
  • Проблемы с суставами;
  • Хрупкость костей, высокий риск переломов;
  • Низкорослость.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1308/00187d07-62a77b70/img3.jpg

Рекомендации по употреблению продуктов питания:

1.Внимательно читайте надписи на этикетке продукта.
2. Не покупайте продукты с неестественно яркой кричащей окраской.
3. Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения.
4. Пейте свежеприготовленные соки.
5. Обходитесь без подкрашенной газировки.
6. Не перекусывайте чипсами, лучше замените их орехами.
7. Не употребляйте супы и лапшу из пакетиков, готовьте сами.
8. Откажитесь от переработанных или законсервированных мясных продуктов, таких как колбаса, сосиски, тушенка.
9. В питании все должно быть в меру и по возможности разнообразно.

Заключение

Закончив свой проект, я могу сказать, что человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей. Мы действительно чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, тем, к чему просто привыкли или тем, что быстро и без труда можно приготовить. Через некоторое время организм начинает реагировать на подобное к нему неуважение различными заболеваниями.

Работа над проектом показала мне, что детям школьного возраста очень важно соблюдать правильный режим питания. Нельзя употреблять часто продукты, содержащие вредные пищевые добавки.

Источники информации

1. https://pravpit.club/pravilnoe-pitanie-dlya-podrostkov 

2. https://littleone.com/publication/0-7485-racionalnoe-pitanie-dlya-podrostkov

3. http://fitmania.by/pitanie/pravilnoe/top-3-vrednyh-prodyktov-dlya-podrostkov.html