Чурилова Елена Владимировна

          Философы и культуроведы насчитывают до двухсот определений понятия «культура». Так, известный немецкий мыслитель и музыковед XIX- XX вв. А.Швейцер дал следующее определение понятия «культура»: «Культура – это итог всех достижений отдельных лиц и всего человечества во всех областях и по всем аспектам в той мере, в какой эти достижения способствуют духовному совершенствованию личности и общему прогрессу».

Первой разновидностью культуры, к которой приобщается ребенок еще в младенческом возрасте, является народная культура.  Каждый народ имеет национальную культуру. С древнейших времён люди выражали в фольклоре свои взгляды на жизнь, природу, общество и человека. Эти воззрения, основанные на жизненном опыте и мудрости, передавались молодому поколению в художественной форме. Народ искал свои собственные методы воспитания, прививая подрастающему поколению такие качества как честность, любовь к труду, гуманное отношение к человеку, преданность человеческим идеалам.                                

       Сегодня идёт активный поиск новых путей образования и воспитания. На первый план выдвигается задача воспитания личности ребёнка, формирование его эмоциональной отзывчивости, системы духовно-нравственных ценностей. Поэтому в системе эстетического воспитания дошкольников немаловажная роль отводится фольклору.  

Фольклор  в переводе с английского (folk – народ, lore – знание) означает «народное знание», «народная мудрость», на практике часто употребляется как «народное творчество». Это художественное народное искусство, художественно творческая деятельность и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Произведения и навыки фольклора непосредственно передаются из поколения в поколение.

       Музыкальный фольклор – народное музыкальное (преимущественно песенное) инструментальное и вокально-инструментальное коллективное творчество народа, бытует, как правило, в устной форме и передается благодаря исполнительским традициям.  

Детский музыкальный фольклор - это особенная область народного творчества.   В понятие «детский музыкальный фольклор» входят все виды музыкальных произведений, созданных взрослыми специально для детей, а также творчество самих детей. Он может проявиться в сочинении считалок с пением, дразнилок, во внесении новых движений в известную народную игру с пением.

Добавить запись

Защита от спам-роботов