Чурилова Елена Владимировна

сайт музыкального руководителя

Тот, кто хочет - ищет возможность, тот, кто не хочет - ищет оправдание

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: хореография, оформление детского сада, методика обучение вокалу

Увлечения: психология

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: Кемеровская область, город Белово, пгт. Грамотеино,

Место работы: МБДОУ детский сад №57 города Белово

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/churilova-elena-vladimirovna
В человеке всё должно быть прекрасно...
А. П. Чехов

   Мир «детского музыкального фольклора» очень разнообразен, богат, красив. Он имеет очень много жанров. Каждый жанр оригинален своей неповторимостью. Один из самых древних распространенных жанров детского фольклора – колыбельная песня. Об особенностях старинной детской колыбельной песни писал А. Толстой: «Нельзя до конца почувствовать старинную колыбельную песню, не зная, не видя черной избы крестьянки, сидевшей у лучины, покачивающей ногою люльку… Левая рука прядет волну, а правая крутит веретено, и свет жизни только в огоньке лучины, угольками спадающей в корытце. Отсюда все внутренние жесты колыбельной песни».

О себе

Я - счастливая мама троих прекрасных детей, идеальная (на мой взгляд) тёща, молодая и любящая бабушка самой прекрасной девочки на свете! Я очень люблю свою работу, музыку, природу, красоту и вообще, живу с радостью!!!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 

     Боронина Е.Г. «Оберег». Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду». М. «Владос».1999.

 

      Картушина М.Ю. «Русские народные праздники в детском саду»

 

                    "Новые земли Александра Кубова"   - обязательно прочтите своим детям!!! Удивительно добрая и трогательная.

 

 

 

Мой взгляд на мир

   Мир «детского музыкального фольклора» очень разнообразен, богат, красив. Он имеет очень много жанров. Каждый жанр оригинален своей неповторимостью. Один из самых древних распространенных жанров детского фольклора – колыбельная песня. Об особенностях старинной детской колыбельной песни писал А. Толстой: «Нельзя до конца почувствовать старинную колыбельную песню, не зная, не видя черной избы крестьянки, сидевшей у лучины, покачивающей ногою люльку… Левая рука прядет волну, а правая крутит веретено, и свет жизни только в огоньке лучины, угольками спадающей в корытце. Отсюда все внутренние жесты колыбельной песни».

   Некоторые колыбельные песни очень близки к заговорам, возникшие в эпоху одухотворения окружающих предметов и олицетворения отвлеченных понятий:

   Спи малюточка, усни,

   Угомон тебя возьми…

  Можно ли научить ребенка петь? И как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу удовольствие?

Следует помнить, что при занятиях пением с ребенком, нужно учитывать, что детские голосовые связки устроены иначе. Гортань ребенка значительно меньше, а сами связки тоньше. Поэтому диапазон у детей уже, а голос тоньше.

Занимаясь с детьми, следите за тем, чтобы ребенок пел негромким голосом, дабы не повредить связки.  В детском музыкальном фольклоре, как известно, каждому возрасту ребенка соответствуют свои жанры и свой песенный и игровой репертуар. Так, ребенку в младенческой поре взрослые напевают пестушки и потешки, чуть позже их сменяют прибаутки.

Пестушки (от слова «пестовать») – песни и припевки, приуроченные к первым движениям ребенка. По сути, этот жанр представляет своеобразную систему приемов физического воспитания, он обращен не столько к сознанию, сколько к телу малыша (пестушки поют, делая детям массаж – ритмичным поглаживанием, постукиванием).

Пестушки по своему назначению способствовали развитию у ребенка координации движений, равновесия, закреплению элементарных двигательных навыков, возбуждающих энергию ребенка, бодрят его, веселят.

   Идет коза рогатая,

   Идет коза бодатая,

   Ножками топ, топ!

   Глазками хлоп, хлоп!

   Еще два наиболее известных жанра детского фольклора – потешки, прибаутки.

   Потешки – песенки и припевки, напеваемые для забавы ребенка во время несложных игр с ним либо для того, чтобы успокоить малыша. Потешки, как правило, поют ребенку уже на втором году жизни, когда он начинает говорить и понимать речь. В потешках ограниченно соединяются развлекательные и обучающие моменты. Поэтический и музыкальный склад этих песен предельно прост: напев образуется последовательностью одинаковых мелодических попевок в узком диапазоне. В потешках взрослые передают детям свои нравственные и трудовые понятия. «Сорока» отказывает в каше малышу за то, что он:

   За водицей не ходил,

   Дров не носил,

   Кашки не варил…

   Таким образом, потешки являются начальной формой практического применения народной педагогики.

   Как только ребенок становиться способным к общению со сверстниками и более старшими детьми, он активно включается в процесс детского творчества.

   Этот возрастной период наполнен всевозможными жанрами, сопровождающими игры, считалками, дразнилками, скороговорками и пр.

   Детский музыкальный фольклор удивительно многообразен в своих проявлениях – наряду с календарными закличками, приуроченными к определенным праздникам, существует масса жанров, без которых невозможно представить себе мир ребенка традиционной деревни.

   Общим свойством этих жанров является то, что поэтический текст здесь гораздо важнее напева. Более того, эти жанры могут исполняться без напева, как стишки.

   Самими же детьми используются такие жанры фольклора, как жеребьевки и считалки.

   Считалки – песни, предшествующие игре, основная функция которых – регламентировать ее проведение (для установления роли участников игры или их очередности в игре). Такое назначение считалок предопределяет их четкую ритмизацию – необходимо, чтобы на каждого участника игры «приходилась» сильная доля.

   Жеребьевки – это рифмованные формулы, служащие для распределения коллектива играющих детей на две партии.

   Основная жизненная функция жеребьевки и считалки – организация детского коллектива в игре.

   Одной из наиболее древних форм поэтического творчества взрослых, перешедший в репертуарную копилку детей, является стихотворное обращение к силам природы: солнцу, воде, ветру, и так далее. Это поэзия словесной игры. К ней относятся, различные забавные прибаутки, стихи – перевертыши, докучные прибаутки, молчанки, скороговорки, дразнилки, обрядовые заклички.

Мои достижения

2012-2016 г.г. –  участие в ежегодном муниципальным  конкурсе детского творчества   «Золотой колокольчик», (10 воспитанников)

2014 – открытый показ спектакля «Новогодняя ночь на хуторе близ Деканьки» (принимали участие воспитанники подготовительной к школе группы численностью 30 человек);

2015 год – 1 место в отборочном этапе городского фестиваля,  выход в финал фестиваля детского творчества;

2015 год – участие в театрализованном представлении в рамках городского семинара «Все народы в гости просим» (принимали участие воспитанники всех возрастных групп общей численностью 50 человек)

2015 год – участие в театрализованном представлении в рамках городского семинара «К нам гости пришли» (принимали участие 30 воспитанников групп среднего и старшего дошкольного возраста).

2016 год – участие в конкурсе талантов и детского творчества «Мини-мисс и мини-мистер 2016» (4 призёра)

 

Поощрения за профессиональные достижения:

2012 г  - Почетная грамота  Территориального Управления пгт. Грамотеино  Администрации города Белово;

2013 г. - Почетная грамота  Территориального Управления пгт. Грамотеино Администрации Беловского городского округа; 

2014г. Почетная грамота  Территориального Управления пгт. Грамотеино  Администрации города Белово; 

2015 г.  Почетная грамота Управления Городского Образования города Белово;

2016 г.   Почетная грамота Территориального Управления пгт. Грамотеино Администрации города Белово;     2004 год «Томский Государственный Архитектурно-Строительный Университет» по специальности «Экономика и управление на предприятии и  квалификации  «Экономист-менеджер».

2014 год ОГОУ Беловский  государственный педагогический колледж по специальности  «Дошкольное образование»  и  квалификация – «Воспитатель детей дошкольного возраста».

сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации 

2013 год, ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», «Содержание и технологии деятельности педагога дополнительного образования, педагога-организатора», 120 часов; тема итоговой работы «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

2013 год, ФГБОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия», «Ритмика и хореография в дошкольных образовательных учреждениях», 144 часа;  тема итоговой работы «Использование логоритмических упражнений на музыкальных занятиях в ДОУ»

2013 год, Петербургский центр творческой педагогики «Аничков мост» А.И.Бурениной,  «Театрализованная деятельность дошкольников как основа интеграции содержания дошкольного образования», 32 часа; (сертификат)

2014 год ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», авторский семинар-практикум

2016 год, 24 марта – 9 апреля,  ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», «Теория и практика музыкального воспитания в системе дошкольного образования в условиях реализации  ФГОС ДО,  120 часов; тема итоговой работы «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры»

     

Моё портфолио

         Задачи, реализуемые в процессе приобщения детей дошкольного возраста к истокам народной культуре:

1.    Расширять представления детей о музыкальном фольклоре, как о виде искусства путем знакомства с разнообразными формами детского музыкального фольклора.

2.    Расширять знания и представления детей о национальной культуре и традициях русского народа.

3.    Обогащать опыт эмоциональных переживаний, чувств, настроений детей в процессе приобщения к музыкальному искусству.

4.    Способствовать оптимальному развитию всех музыкальных способностей детей (ладовое чувство, музыкально-слуховое представление,  музыкально-ритмическое чувство), в основу которых положена эмоциональная отзывчивость.

5.    Формировать умение детей выражать эмоциональное состояние - радость, обида, гнев, удивление средствами мимики, жестами, интонациями.

6.    Создать необходимую предметно–развивающую среду.

       Обучение носит воспитывающий, развивающий и системный характер.

Мои публикации:
Музыкально-ритмическое занятие
Региональный компонент
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы