Педагогическая диагностика подготовительная к школе группа

Кужагильдина Вагида Равиловна

 

Цель и задачи диагностической работы

Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.

Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.

 Задачи:

1.    Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.

2.    Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.

3.    Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.

4.    Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.

Диагностический материал включает два блока:

1)    Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности;

2)    Диагностика развития базовых личностных качеств.

Структура первого блока соответствует структуре примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Диагностические методики распределены по пяти  направлениям «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», определенным Программой, и обеспечиваются процедурами как педагогической, так и психологической диагностики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

подготовительная к школе группа

(индивидуальные карты развития детей)

2016-2017 учебный год

                                                      Заведующая.

                                                             Старший воспитатель

                                                Воспитатели

                                                                                        Дата заполнения: Октябрь 2016г.

                                                                                                                  Май 2017г.    

Цель и задачи диагностической работы

Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.

Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.

 Задачи:

1.    Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.

2.    Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.

3.    Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.

4.    Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.

Диагностический материал включает два блока:

1)    Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности;

2)    Диагностика развития базовых личностных качеств.

Структура первого блока соответствует структуре примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Диагностические методики распределены по пяти  направлениям «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», определенным Программой, и обеспечиваются процедурами как педагогической, так и психологической диагностики.

Побуждения оцениваются по критериям:

4 -  устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность;

3-    неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия;

2 -    ситуативные: побуждения, продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления;

1 -    не проявляет.

Знания, представления оцениваются по критериям:

4 -    четкие, содержательные, системные;

3 -    четкие, краткие;

2 -    отрывочные, фрагментарные;

1-    не оформлены.

Умения, навыки оцениваются по критериям:

4 -    выполняет самостоятельно;

3 -    выполняет с помощью взрослого;

2 -    выполняет в общей со взрослым деятельности;

1 -    не выполняет.

Критерии вносят в диагностические карты.

под цифрой  1- начало года

под цифрой 2 – конец года.

Образовательная область «Речевое развитие»

Фамилия, имя ребенка

Формирование

словаря

Грамматический строй речи

Подготовка к обучению грамоте

Связная речь

Звуковая культура речи

Развивающая речевая среда

Итоговые

показатели

  1               2  

  1                  2  

  1               2  

  1               2  

  1            2  

  1               2  

       

   

       

   

         

       

       

                                                                                 «Речевое развитие»

                       На начало учебного года

                              На окончание учебного года          

-правильно произносит все звуки родного языка ,говорит не торопясь  ,выразительно;

-употребляет в речи простые и сложные предложения;

-пользуется прямой и косвенной речью ;

-умеет поддерживать непринужденную беседу   ;

-составляет  по \по образцу ,плану \ небольшой рассказ о предмете ,картине ,по теме, предложенной воспитателем  \;

-составляет  рассказы из личного опыта ,передавая хорошо знакомые события  ;

-умеет образовывать \по образцу  однокоренные слова \кот- котик –котенька  -котище \;

-подбирает  слова со сходными значениями \синонимы \  

-умеет определять место звука в слове

-умеет подбирать к существительному несколько прилагательных

-последовательно, без пропусков пересказывает небольшие литературные произведения

-употребляет слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.

-самостоятельно, выразительно последовательно, без повторов передает содержание литературного текста, использует в пересказе выразительные средства, характерные для произведения;

-умеет строить предложения разных видов, составлять рассказы, небольшие сказки;

-находит слова с определенным звуком, определять место звука в слове;

-делит простые  предложения на  слова ;

-делит слова на слоги ;

-умеет составлять слова из слогов

- развит интерес детей к художественной литературе разных жанров .

-умеет различать сказку, рассказ, стихотворение. Учить понимать главную идею произведения ,правильно оценивают поступки героев

                                                           

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

Фамилия,имя ребенка

Величина

   Количество и счет

Ориентировка в пространстве

 Время

Форма

Итоговые

показатели

  1               2  

  1               2  

  1               2  

  1               2  

  1               2  

1              2

       

   

       

   

         

       

       

       

«Формирование элементарных математических представлений»

                       На начало учебного года

                              На окончание учебного года          

- определяет направления расположения предметов: впереди ,сзади ,вверху ,внизу .слева ,справа;

-различает  круг и овал \фигуру ограниченную овалом\;

-знаком с образованием чисел от 6 до 9,умеет сравнивать совокупности предметов выраженные смежными числами, и устанавливать  равенство между ними .

-умеет считать предметы на ощупь ,в счете и воспроизведении заданного количества  движений по образцу и названному в  пределах 9 ;

-развиты навыки ориентировки на листе бумаги;

-соотносит  предметов по форме с геометрическими образцами;

-сформированы представлений о  неделе, днях

-знаком  с образованием числа 10, счет и отсчет  в пределах 10;

-имеет представление о том, что вести счет предметов  можно в любом направлении;

- развиты умение видеть равное количество  в  группах разных предметов и обобщать числовые значения \всех игрушек по 6,по 7 и т.д.\

- развиты навыки ориентировки в пространстве;

- имеет представление о том, что некоторые предметы можно разделить на 2 и 4 равные части и устанавливает  отношения между целым и частью ;

- знаком с количественным  составом чисел первого пятка из единиц;

- развито умение  сравнивать смежные числа в пределах 10,на наглядной  основе

- умеет определять ,какое число больше или меньше другого;

- развито умение  анализировать форму предметов;

- умеет устанавливать размерных соотношений между предметами  

-Имеет знания об образовании чисел второго пятка. навыки счета в пределах 10,счет на слух, по осязанию, счет движений;

-  умеет  сравнивать предметы,

- развит  глазомер;

- умеет  анализировать форму предметов и дают ее словесное описание;

- знают счет предметов в разных направлениях \слева направо, справа налево  и др. ;в счете предметов в любом расположении \по кругу ,в квадрате ,в ряд и т.п .\;

- умеет   определять равное количество в группах разных предметов;

- устанавливают  пространственные отношения : перед ,после, между, за и др;

-  определяет  количественный состав  числа из единиц в пределах 10;

-  сравнивает смежные числа и определяет разностные отношения между ними, называет предыдущие и последующие числа, понимает выражения до и  после;

- делит предметы  и геометрические фигуры на 2 и 4 равные части;

- умеет видоизменять геометрические фигуры, составлять из одних фигур другие ,целые фигуры из частей;

- умеет зарисовывать  квадрат, прямоугольник ,круг, овал, треугольник на бумаге  клетку;

- умеет измерять длину, ширину, высоту  предмета с помощью условной мерки;

-  делит предметы на части с помощью условной мерки;

- знает  как определять объем  жидких и сыпучих тел с помощью  условной мерки;

- знаком с составом числа из двух меньших чисел;

- может составлять и решать простые  арифметические задачи на сложение и вычитание;

- развита сообразительность, логическое мышление

Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»

Фамилия, имя ребенка

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности

Итоговые

показатели

  1               2  

  1               2  

  1               2  

  1               2  

  1               2  

       

   

       

   

         

       

       

       

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

  Имеет дружеские взаимоотношения с другими детьми. Развито умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

   Сформированы такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, заботливое отношение к малышам, пожилым людям,

 Развиты  волевые качества: умеет ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следует положительному примеру.

Имеет уважительное отношение к окружающим. Сформировано умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Умеет спокойно отстаивать свое мнение.

   Знает  формулы словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).

   Имеет представления о своих обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Сформирован интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

   Образ Я. Имеет представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям). Углублены представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

   Закреплены традиционные гендерные представления, свойственные его полу.

   Семья. Имеет представления об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны).

   Знает домашний адрес и телефона имя и отчества родителей, их профессий.

   Детский сад. Имеет представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера). Умеет выделять радующие глаз компоненты окружающей среды (окраска стен, мебель, оформление участка и т. п.).

   Сформированы представления о себе как об активном члене коллектива: через участие в проектной деятельности, охватывающей детей младших возрастных групп и родителей; посильном участии в жизни дошкольного учреждения (адаптация младших дошкольников, подготовка к праздникам, выступлениям, соревнованиям в детском саду и за его пределами и др.).

   Родная страна. Имеет  представления о родном крае Знает достопримечательностями региона, в котором живёт.

   Имеет представления о Родине — России, воспитано чувство гордости за ее достижения.

   Знает о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы).

   Развито представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна. Имеет уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Имеет представления о Москве — главном городе, столице России.

   Расширены знания о государственных праздниках, о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

   Углублены знания о Российской армии. Имеет уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам и т. д.).

Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание.

   Культурно-гигиенические навыки. Имеет  привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуется индивидуальным полотенцем, пользуется носовым платком и расческой.

   Умеет аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

   Умеет следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

   Самообслуживание. Умеет самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).

   Умеет самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.

   Умеет самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

   Общественно-полезный труд. Умеет старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

   Воспитано желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда. Умеет самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.

   Умеет  планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки.

   Умеет поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки воспитанников младших групп детского сада).

   Умеет самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега, поливать песок в песочнице; украшать участок к праздникам.

   Проявляет интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

   Сформированы навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).

   Труд в природе. Умеет самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву.

Проявляет интерес к труду в природе.

   Уважение к труду взрослых. Имеет представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. С уважением относится к людям труда. Знает  с профессии, связанными со спецификой родного города (поселка).

   Развит интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.            

Формирование основ безопасности

   Безопасное поведение в природе.

   Знает  правила поведения на природе.

   Знаком с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.

   Имеет представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знаком с правилами поведения человека в этих условиях.

   Безопасность на дорогах. Знает об устройстве улицы, о дорожном движении.

  Знает  дорожные знаки — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

   Имеет представления о работе ГИБДД.

   Знает культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

   Свободно ориентируется в пределах ближайшей к детскому саду местности

   Безопасность собственной жизнедеятельности. Формированы представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы).Знает правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

   Знает правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах и др.).

   Понимает необходимость соблюдать меры предосторожности, умеет оценивать свои возможности по преодолению опасности.

   Сформированы  навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Сформировано умение обращаться за помощью к взрослым.

   Знает о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Знает о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

Умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

ИГРОВАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Фамилия,имя ребенка

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Игры-драматизации

Строительные игры

Дидактические игры

Настольно-печатные игры

Итоговые показатели

   1        2

  1            2  

  1               2  

  1               2  

  1               2  

  1               2  

  1               2  

       

   

       

   

         

       

       

       

   

«Игровая деятельность»

                       На начало учебного года

                              На окончание учебного года          

*умеет  самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры

*стремится участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах

*умеет договариваться с партнерами ,во что играть, кто кем будет в игре

*подчиняется правилам игры

*правильно использует различные источники информации, способствующие обогащению игры \кино, литература. экскурсии\

*умеет создавать творческую предметно-игровую среду

*использует полифункциональный материал, предметы-заместители

*в дидактических играх реально оценивает свои возможности и без раздражения воспринимает свой проигрыш

*умеет правильно объяснять правила игры другим

*после просмотра спектакля умеет оценить игру актера, использует средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки

*имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду

*умеет создавать коллективные постройки, необходимые для игры

*применяет конструктивные умения, полученные на занятиях

*используют в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры в том числе с элементами соревнования \

*самостоятельно организовывают игры со сверстниками

*придумывают варианты игр, комбинируют движения

*развит интерес к спортивным играм и упражнениям \городки, бадминтон, хоккей, футбол\

*исполняют различные роли в соответствии с сюжетом  игры, используя атрибуты, конструкторы, строительный материал

*самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжета игр

*придерживаются в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации

*находят новую трактовку роли и исполняют ее

*моделируют предметно-игровую среду

*в дидактических играх договариваются со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем

*понимают образный строй спектакля оценивают игру актеров, средства выразительности и оформление постановки

*в беседе о просмотренном  спектакле высказывать свою точку зрения

*владеют навыками театральной культуры: знают театральные профессии, правила поведения в театре

*охотно участвуют в творческих группах по созданию спектаклей \»режиссеры», «актеры»,»костюмеры»,»оформители»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Фамилия, имя ребенка

    Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Проектная деятельность

  Ознакомление с миром природы.

   Приобщение к социокультурным ценностям.

Национально- региональный компонент

Итоговые показатели.

     1               2  

  1               2  

  1               2  

  1               2  

  1               2  

  1               2  

       

   

       

   

         

       

       

       

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие познавательно - исследовательской деятельности

   Первичные представления об объектах окружающего мира.

   Имеет представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Имеет представления о качестве поверхности предметов и объектов.

   Умеет применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.).

   Развит познавательно-исследовательский интерес, показывает занимательные опыты, фокусы; простейшие  эксперименты и наблюдениям.

   Сенсорное развитие. Развиты зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сенсомоторные способности.

   Хорошо развита мелкая моторика рук в разнообразных видах деятельности.

   Умеет созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться), направляя внимание на более тонкое различение их качеств.

   Умеет выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, различные звуки (музыкальные, природные и др.).

   Умеет классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету).

   Проектная деятельность.

   В исследовательской проектной деятельности умеет уделять внимание анализу эффективности источников информации, обсуждает проекта в кругу сверстников.

   В работе над нормативными проектами умеет обсуждать с  детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательные последствия, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм.

   Дидактические игры. Умеет  играть в различные дидактические игры (лото, мозаика, бирюльки и др.). Умеет организовывать игры, исполнять роль ведущего.

   Умеет  согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

 Умеет проявлять в игре необходимых для подготовки к школе качества: произвольное поведение, ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность.

Приобщение к социокультурным ценностям

   Имеет представления о предметном мире,о предметах, облегчающих труд людей на производстве.

   Знает разные виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).

   Знаком с библиотеками, музеями.

   Имеет  элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза.

   Имеет представления о  сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), представления об их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.

   Имеет представления об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества, бюджет семьи, разные уровни обеспеченности людей, необходимость помощи менее обеспеченным людям, благотворительность).

   Имеет элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира), месте человека в природном и социальном мире, происхождении и биологической обоснованности различных рас.

Знает о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

   Имеет представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о детстве ребят в других странах, о правах детей в мире (Декларация прав ребенка), об отечественных и международных организациях, занимающихся соблюдением прав ребенка (органы опеки, ЮНЕСКО и др.).

Ознакомление с миром природы

   Имеет  представления о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.

   Имеет представления об условиях жизни комнатных растений. Знаком со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами). Умеет  устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знакомс лекарственными растениями (подорожник, крапива и др.).

   Знает  о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных и обитателях уголка природы, об их  особенностях приспособления животных к окружающей среде.

   Имеет знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Знаком с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов (например, уж отпугивает врагов шипением и т. п.).

   Имеет представления о насекомых. Знаком с особенностями их жизни (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — в дуплах, ульях).

Умеет различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз и др.) и жуков (божья коровка, жужелица и др.). Умеет  сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).

      Умеет обобщать и систематизировать представления о временах года.

   Имеет представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.

   Умеет передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности.

   Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.).

Понимает, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

   Умеет  правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).

 Имеет представления о сезонных изменениях в природе

   Знаком с народными приметами: «Радуга от дождя стоит долго — к ненастью, скоро исчезнет — к ясной погоде», «Вечером комары летают густым роем — быть теплу», «Появились опята — лето кончилось».

   Знает о том, что 22 июня — день летнего солнцестояния (самый долгий день в году: с этого дня ночь удлиняется, а день идет на убыль).

   Знаком с трудом людей на полях, в садах и огородах.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Фамилия, имя ребенка

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность.

Конструктивно-

модельная

деятельность.

Итоговые показатели.

Рисование

Лепка

Аппликация

Художеств.

труд

  1               2  

  1               2  

  1               2  

  1               2  

  1               2  

1

2

  1               2  

       

   

       

   

         

       

       

       

«Художественно - эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

различает виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство)

понимает выбор средств выразительности в произведении в соответствии с замыслом художника

выражает собственное мнение по поводу произведения искусства, формулирует эстетические суждения

   Предметное рисование.

 Умеет изображать предметы по памяти и с натуры; способен замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

   Умеет свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально). Умеет осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами — при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома), оживок (городец) и др.

   Умеет видеть красоту созданного изображения, равно  закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш.

   Имеет представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; умеет создавать цвета и оттенки.

     Умеет различать оттенки цветов и передавать их в рисунке, наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений (нежно-зеленые только что появившиеся листочки, бледно-зеленые стебли одуванчиков и их темно-зеленые листья и т. п.).

   Сюжетное рисование.

Умеет размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа — передний план или дальше от него — задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т. п.). Умеет строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Умеет передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); проявляет самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.

   Декоративное рисование. Умеет создавать узоры по мотивам народных росписей. Умеет выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида.

   Умеет создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек.

   Умеет при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать xapaктерные для него элементы узора и цветовую гамму.

   Лепка. Умеет свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; умеет  передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывает поверхность формы движениями пальцев и стекой.

   Умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику — коллективная композиция).

   Умеет создавать скульптурные группы из двух-трех фигур , передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

   Декоративная лепка. Умеет  использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку.      

   Аппликация. 

Умеет  красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов.

умеет составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной

формы; изображать птиц, животных по замыслу и по мотивам народного искусства.

   Владеет приёмами вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.

   При создании образов использует разные приемы  вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема);

   Художественный труд: работа с бумагой и картоном. 

Умеет складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использует разную по фактуре бумагу, делает разметку с помощью шаблона; создаёт игрушки-забавы (мишка - физкультурник, клюющий петушок и др.).

Умеет создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирает цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам.

   Умеет использовать образец. Умеет создавать объемные игрушки в технике оригами.

   Художественный труд: работа с тканью. Умеет вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом «вперед иголку». Умеет делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т. д.), наносит контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

   Художественный труд: работа с природным материалом. Умеет создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передаёт выразительность образа, создаёт общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»).

   Умеет аккуратно и экономно использовать материалы.

Конструктивно-модельная деятельность

   Конструирование из строительного материала. Умеет сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определяет, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; умеет планировать процесс возведения постройки.

Умеет сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).

   Конструирование из деталей конструкторов. Умеет  создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т. д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

Умеет создавать конструкции, объединенные общей темой (детская площадка, стоянка машин и др.).

Выводы и предложения:

Индивидуальная работа с детьми по:

Обр. об. "Речевое развитие"________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обр. об. "Познавательное развитие"_________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обр. об. "Социально-коммуникативное развитие"_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обр. об. "Художественно-эстетическое развитие"_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

Игровая деятельность_____________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

Предметно - развивающая среда ____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цели и задачи на учебный год____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики

Обр. об. "Познавательное  развитие"

  1 – Побуждения не проявляет.  Знания не оформлены.  Умения, навыки - не выполняет

                                                                              Начало года.   ________                                   Конец года________

2 –Побуждения ситуативные  продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.

     Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого.

                                                                               Начало года.   ________                                   Конец года____

3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания -   четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого .                                                           Начало года.   ________                                   Конец года________

4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания -   четкие, содержательные, системные. Умения, навыки -  выполняет самостоятельно.                                                                                                                                                          

                                                                                 Начало года.   ________                                   Конец года_______  

Обр. об. "Речевое  развитие"

  1 – Побуждения не проявляет.  Знания не оформлены.  Умения , навыки - не выполняет

                                                                              Начало года.   ________                                   Конец года________

2 –Побуждения ситуативные  продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.

     Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого..

                                                                               Начало года.   ________                                   Конец года____

3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания -   четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого .                                                           Начало года.   ________                                   Конец года________

4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания -   четкие, содержательные, системные. Умения, навыки -  выполняет самостоятельно.                                                                                                                                                          

                                                                                 Начало года.   ________                                   Конец года_______  

Обр. об. "Художественно-эстетическое развитие"

  1 – Побуждения не проявляет.  Знания не оформлены.  Умения , навыки - не выполняет

                                                                              Начало года.   ________                                   Конец года________

2 –Побуждения ситуативные  продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.

     Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого..

                                                                               Начало года.   ________                                   Конец года____

3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания -   четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого .                                                           Начало года.   ________                                   Конец года________

4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания -   четкие, содержательные, системные. Умения, навыки -  выполняет самостоятельно.                                                                                                                                                          

                                                                                 Начало года.   ________                                   Конец года_______  

Игровая деятельность

  1 – Побуждения не проявляет.  Знания не оформлены.  Умения , навыки - не выполняет

                                                                              Начало года.   ________                                   Конец года________

2 –Побуждения ситуативные  продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.

     Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого.

                                                                               Начало года.   ________                                   Конец года____

3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания -   четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого .                                                           Начало года.   ________                                   Конец года________

4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания -   четкие, содержательные, системные. Умения, навыки -  выполняет самостоятельно.                                                                                                                                                          

                                                                                 Начало года.   ________                                   Конец года_______  

"Социально – коммуникативное развитие"

  1 – Побуждения не проявляет.  Знания не оформлены.  Умения , навыки - не выполняет

                                                                              Начало года.   ________                                   Конец года________

2 –Побуждения ситуативные  продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.

     Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого.

                                                                               Начало года.   ________                                   Конец года____

3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания -   четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого .                                                           Начало года.   ________                                   Конец года________

4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания -   четкие, содержательные, системные. Умения, навыки -  выполняет самостоятельно.                                                                                                                                                          

                                                                                 Начало года.   ________                                   Конец года_______  

"Физическое развитие  "

  1 – Побуждения не проявляет.  Знания не оформлены.  Умения , навыки - не выполняет

                                                                              Начало года.   ________                                   Конец года________

2 –Побуждения ситуативные  продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.

     Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого.

                                                                               Начало года.   ________                                   Конец года____

3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания -   четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого .                                                           Начало года.   ________                                   Конец года________

4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания -   четкие, содержательные, системные. Умения, навыки -  выполняет самостоятельно.                                                                                                                                                          

                                                                                 Начало года.   ________                                   Конец года_______