Педагогическая диагностика Средняя группа

Кужагильдина Вагида Равиловна

 

Цель и задачи диагностической работы

Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.

Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.

 Задачи:

1.    Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.

2.    Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.

3.    Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.

4.    Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.

Диагностический материал включает два блока:

1)    Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности;

2)    Диагностика развития базовых личностных качеств.

Структура первого блока соответствует структуре примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Диагностические методики распределены по пяти  направлениям «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», определенным Программой, и обеспечиваются процедурами как педагогической, так и психологической диагностики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_diagnostika_po_fgos_srednyaya_gruppa_1.docx116.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Средняя группа

(карты развития детей)

2016-2017 учебный год

                                                      Заведующая.

                                                             Старший воспитатель

                                                Воспитатели

                                                                                        Дата заполнения: Октябрь 2016г.

                                                                                                                  Май 2017г.    

Цель и задачи диагностической работы

Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.

Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.

 Задачи:

1.    Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.

2.    Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.

3.    Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.

4.    Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.

Диагностический материал включает два блока:

1)    Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности;

2)    Диагностика развития базовых личностных качеств.

Структура первого блока соответствует структуре примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Диагностические методики распределены по пяти  направлениям «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», определенным Программой, и обеспечиваются процедурами как педагогической, так и психологической диагностики.

Побуждения оцениваются по критериям:

4 -  устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность;

3-    неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия;

2 -    ситуативные: побуждения, продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления;

1 -    не проявляет.

Знания, представления оцениваются по критериям:

4 -    четкие, содержательные, системные;

3 -    четкие, краткие;

2 -    отрывочные, фрагментарные;

1-    не оформлены.

Умения, навыки оцениваются по критериям:

4 -    выполняет самостоятельно;

3 -    выполняет с помощью взрослого;

2 -    выполняет в общей со взрослым деятельности;

1 -    не выполняет.

Критерии вносят в диагностические карты.

под цифрой  1- начало года

под цифрой 2 – конец года.

                                       Образовательная область «Речевое развитие»

Фамилия, имя ребенка

Формирование

словаря

Грамматический строй речи

Художественная

литература

Связная речь

Звуковая культура речи

Развивающая речевая среда

Итоговые

показатели

  1               2  

  1                  2  

  1               2  

  1               2  

  1            2  

  1               2  

       

     

 

«Речевое развитие»

                                                                                           

*различает  и называет части предметов \у рубашки –ворот, пуговицы \ ,качества предметов \величину.  цвет ,форму, материал \ ,различать и называть некоторые сходные по назначению предметы \тарелка-блюдце, чашка-стакан \ , понимать обобщающие понятийные слова \одежда, посуда,мебель\;

*внятно произносит в словах все гласные и согласные звуки кроме шипящих   и сонорных;

*отчетливо произносить слова и короткие фразы;

*употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа ,обозначающих животных \ утка- утенок- утята \ ;форму множественного числа существительных в родительном падеже \ ленточек, матрешек;

*составляет предложения с однородными членами \  Катя посадила на ковер куклу. мишку, зайку \;

*повторяет за педагогом рассказ, составленный об игрушке или по картинке  ;

-в речи слова ,обозначающие названия предметов ближайшего окружения \их признаки ,действия, местоположение в пространстве  \.

*умеет повторять за педагогом рассказ из 3-4 предложений, составленный об игрушке или по содержанию картины,

* участвует  в драматизации отрывков и знакомых сказок.

*умеет слушать сказки, рассказы, стихотворения, следить за развитие действия, сюжета,

*понимает смысл произведения, воспроизводить с помощью вопросов педагога содержание в правильной последовательности.

*правильно произносит все звуки  родного языка ;

*используют  в речи существительные, обозначающие профессии ,с которыми  их знакомили ;

*употребляют  существительные с обобщающим   значением :овощи, фрукты ,ягоды, животные ;

*согласовывают слова в роде,  числе, падеже ;

*пересказывают  небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картинке, игрушке, предметам  ;

*выразительно читают  стихотворения, потешки ;

*характеризуют  состояние и настроение людей \огорчен, весел \   ;

*употребляют  формы повелительного наклонения глаголов \хотеть, лежать, бежать \ ;

*используют  в речи простейшие виды сложносочиненных   и сложноподчиненных предложений.

*рассказывает невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии

*осмысленно работает над собственным произношением, выделяя первый звук в слове

*понимает и употребляет в речи слова- антонимы

*активно употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества образа, эстетические характеристики

Развивающая речевая среда. Может обсуждать информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Любознателен.

Доброжелательно общается со сверстниками , может порадовать друга, поздравить его, спокойно высказывает свое недовольство его поступком.

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

Фамилия,имя ребенка

Величина

   Количество и счет

Ориентировка в пространстве

 Время

Форма

Итоговые

показатели

  1               2  

  1               2  

  1               2  

  1               2  

  1               2  

1              2

       

     

 

«Формирование элементарных математических представлений»

                   

* находит много предметов и один предмет в окружающей обстановке,

* различает и правильно называет круг, квадрат , треугольник; ,прямоугольник

* умеет ориентироваться в основных пространственных направлениях;

* умеет ориентироваться на плоскости;

* сравнивает два предмета контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине, высоте;

* соотносит предметы одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения;

*  сравнивает два предмета по  толщине: толще -тоньше \ равные  по толщине \;

* сравнивает два предмета, отличающихся в целом по объему \больше –меньше \;

* умеет практически выяснять, в какой из групп больше \меньше \ предметов ,используя  приемы наложении я и приложения;

* воспроизводит заданное количество звуков и движений в пределах  1-3 без счета и называния числа

*различают группы ,содержащие 1 и 2, 2 и 3  предмета ,на основе  сопоставления  их элементов один к одному

 *называть общее количество  предметов на основе счета воспитателя;

* считают  в пределах  5;

*знакомы  с образованием чисел  4  и   5;

* отсчитывает  определенное количество предметов по образцу;

*показывает,что число предметов не зависит от их размеров  ,формы и места их расположения, от расстояния между  предметами;

* устанавливает соотношения между тремя-пятью предметами по длине ,ширине. высоте, толщине и объему в целом, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания или  убывания величины;

* считает  и отсчитывает  предметы по осязанию ;

* считает  звуки;

* отсчитывает определенное  количество предметов по образцу и названному числу;

* различает  и называет шар ,куб ,цилиндр;

*  различает  и называет  предметы:

  круглой ,прямоугольной ,квадратной и треугольной формы

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Фамилия, имя ребенка

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности

Итоговые

показатели

  1               2  

  1               2  

  1               2  

  1               2  

  1               2  

       

     

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

   Стремится проявлять: взаимопомощь, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну).

   Умеет играть в коллективные игры.

   Проявляет скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; испытывает  чувство стыда за неблаговидный поступок.

   Стремится здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

   Образ Я. Имеет представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). Имеет первичные представления об своих  правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.).

   Имеет первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

   Семья. Имеет первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).

   С удовольствием рассказывает  о  своей семье, семейном быте, традициях.

   Детский сад. Умеет свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Стремится бережного относится  к вещам, умеет использовать их по назначению, ставить на место.

  Активно участвовать в мероприятиях , готовящихся в группе ,в детском саду ,в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых и детей 

Родная страна. Умеют  рассказывать о своем родном городе.

  Знает о государственных праздниках, о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики)

Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание.

   Культурно-гигиенические навыки.

   Самостоятельно умывается, моет руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

   Умеет пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

   Стремится совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу

понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой.

   Самообслуживание. Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в   порядок (чистить, просушивать).

   Стремится  быть аккуратным, опрятным.

      Общественно-полезный труд. Ответственно относится к порученному заданию (доводить дело до конца, стремится сделать его хорошо).

Проявляет инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

   Стремится самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки.

   Умеет  самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки).

   Труд в природе. Проявляет желание ухаживать за растениями и животными; поливать растения, кормить рыб, мыть поилки, наливать них воду, класть корм в кормушки (при участии воспитателя).

    Кормит зимующих птиц.

 

Стремится  помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

   Уважение к труду взрослых. Называет  профессии близких людей, подчеркивая значимость их труда.

Формирование основ безопасности

   Безопасное поведение в природе.

   Имеет  элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.

   Знает понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».

   Знаком с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.

   Безопасность на дорогах. Умеет ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.

   Знает с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.              Знает о  необходимости соблюдать правила дорожного движения, о назначении светофора и работе полицейского.

   Знаком с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).

   Знает  знаки  дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

   Имеет навыки культурного поведения в общественном транспорте.

   Безопасность собственной жизнедеятельности. Знаком с правилами безопасного поведения во время игр

   Знает о  назначении  и правила  пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).

  Умеет  пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами.

   Знаком с правилами езды на велосипеде.

   Знаком с правилами поведения с незнакомыми людьми.

   Знает  о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

ИГРОВАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Фамилия,имя ребенка

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Игры-драматизации

Строительные игры

Дидактические игры

Настольно-печатные игры

Итоговые показатели

  1               2  

  1               2  

  1               2  

  1               2  

  1               2  

  1               2  

  1               2  

       

     

 

«Игровая деятельность»

                                       

*придумывает  вместе с воспитателем несложный сюжет

*уметь выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий

 *умение самостоятельно подбирать атрибуты

*доброжелательное относится к товарищу

*охотно  принимает предложение поиграть, обмениваться игрушками

* проявляет желание участвовать в совместных играх

*проявляет чувство симпатии к партнеру по игре

*умение играть в группе по 2-3 человека

*использует в игре предметы-заместители

*придерживается правил в дидактических играх

*следит за развитием театрализованного действия

*разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок, имитирует движения ,мимику

*пользуется в строительных играх строительным материалом \ кубики, бруски, пластины \ ,простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы

        *активно участвует в общих играх детей

*отражает  в играх не только быт, но и трудовые действия  героев

*умеет объединять самостоятельно несколько игровых сюжетов в один

*адекватно  воспринимает в театре  \кукольном, драматическом \ художественный образ

 *считается с мнением  и интересами товарищей

*широко использует предметы-заместители

*умеет подбирать игровое оборудование к игре

*проявляет интерес к дидактическим, настольно-печатным играм

*в настольно-печатных играх выступает в роле ведущего, умеет объяснять правила игры

*используют в игре собственные постройки разной         конструктивной сложности

*умеет договариваться о том, что будут строить сообща, распределяет материал, согласовывает результат

*самостоятельны и инициативны в организации  подвижных игр

*умеет придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно  и творчески выполняет движения

        

Образовательная область «Познавательное развитие»

Фамилия, имя ребенка

    Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Проектная деятельность

   Ознакомление с миром природы.

   Приобщение к социокультурным ценностям.

Национально- региональный компонент

Итоговые показатели.

  1               2  

  1               2  

  1               2  

  1               2  

  1               2  

  1               2  

       

     

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

   Первичные представления об объектах окружающего мира.

   Умеет выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), сравнивать и группировать их по этим признакам. Имеет представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними.

Стремится самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине.

  Умеет  устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

   Сенсорное развитие.

   Использует  полученные ранее навыки обследования предметов и объектов.

Называет  геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цвета (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).

Определяет  различные материалы  на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).

Умеет использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).

   Проектная деятельность. Имеет  первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности, оказывает помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам.

   Дидактические игры. Знает игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствует умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).

   Знает правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).

Приобщение к социокультурным ценностям

    Имеет знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).

     Имеет первичные представления о школе.

Знаком  с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.

Имеет элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Знает  различные профессии  (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.);

Ознакомление с миром природы

Знает  домашних  животных, обитателей уголка природы (с золотыми рыбками, кроме вуалехвоста и телескопа, карасем и др.), птиц  (волнистые попугайчики, канарейки и др.).

Знаком с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).

Знает  о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).

Знает  фрукты  (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощи  (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягоды (малина, смородина, крыжовник и др.), с грибы  (маслята, опята, сыроежки и др.).

Имеет  знания детей о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знаком со способами ухода за ними.

   Умеет  узнавать и называть 3–4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.).

   Знает  о свойствах песка, глины и камня.

   Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

   Замечает о сезонных изменения в природе.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Фамилия, имя ребенка

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность.

Конструктивно-

модельная

деятельность.

Итоговые показатели.

Рисование

           Лепка

Аппликация

   1                     2  

  1               2  

     1                 2  

  1                  2  

  1

   2

  1               2  

       

     

 

«Художественно - эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

   .

   Проявляет выражение эстетических чувств, эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора.

   Знаком  с профессиями артиста, художника, композитора.

   Стремится  узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).

   Умеет  различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура).

Умеет  выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности.

   Знаком  с архитектурой. Имеет представления о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), — это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д.

   Проявляет интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада (дома, в которых живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр).

   Умеет замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей).

   Стремится изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения.

Проявляет  интерес к посещению кукольного театра, выставок.

Знаком с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами.

   Знаком с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).

Изобразительная деятельность

 

      Проявляет  эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

   Умеет рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

Умеет  выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.

Умеет создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

   Сохраняет правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь.

Содержит  свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

   Проявляет дружелюбие при оценке работ других детей.

   Рисование. Умеет  рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко,

падающий снег и т. д.).

Имеет  представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей.

   

Стремится  использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращает внимание на многоцветие окружающего мира.

   Умеет  правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения.

   Умеет закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

К концу года  может  получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш.

   Умеет  правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.

   Декоративное рисование. Умеет  создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, городецких  узоров.

   Умеет  выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи.

Узнает национальный орнамент.

   Лепка

   Знает приёмы : прощипывания с легким оттягиванием всех краев, сплющивания  шара, вытягивания отдельных частей из целого куска, прощипывания  мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички).Умеет сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

   Аппликация.

   Умеет  правильно держать ножницы и пользоваться ими. Имеет  навык разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Умеет составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). К концу года  умеет вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.

   Владеет навыками  аккуратного вырезывания и наклеивания.

   Поощрять проявление активности и творчества.

Конструктивно-модельная деятельность

      Умеет различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

   Умеет  анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т. д.).

   Умеет самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).

   Умеет  сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.

   Умеет  конструировать   из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку).

   

Выводы и предложения:

Индивидуальная работа с детьми по:

Обр. об. "Речевое развитие"________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обр. об. "Познавательное развитие"_________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обр. об. "Социально-коммуникативное развитие"_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обр. об. "Художественно-эстетическое развитие"_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

Игровая деятельность_____________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

Предметно - развивающая среда ____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цели и задачи на учебный год____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики

Обр. об. "Познавательное  развитие"

  1 – Побуждения не проявляет.  Знания не оформлены.  Умения, навыки - не выполняет

                                                                              Начало года.   ________                                   Конец года________

2 –Побуждения ситуативные  продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.

     Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого.

                                                                               Начало года.   ________                                   Конец года____

3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания -   четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого .                                                           Начало года.   ________                                   Конец года________

4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания -   четкие, содержательные, системные. Умения, навыки -  выполняет самостоятельно.                                                                                                                                                          

                                                                                 Начало года.   ________                                   Конец года_______  

Обр. об. "Речевое  развитие"

  1 – Побуждения не проявляет.  Знания не оформлены.  Умения , навыки - не выполняет

                                                                              Начало года.   ________                                   Конец года________

2 –Побуждения ситуативные  продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.

     Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого..

                                                                               Начало года.   ________                                   Конец года____

3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания -   четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого .                                                           Начало года.   ________                                   Конец года________

4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания -   четкие, содержательные, системные. Умения, навыки -  выполняет самостоятельно.                                                                                                                                                          

                                                                                 Начало года.   ________                                   Конец года_______  

Обр. об. "Художественно-эстетическое развитие"

  1 – Побуждения не проявляет.  Знания не оформлены.  Умения , навыки - не выполняет

                                                                              Начало года.   ________                                   Конец года________

2 –Побуждения ситуативные  продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.

     Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого..

                                                                               Начало года.   ________                                   Конец года____

3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания -   четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого .                                                           Начало года.   ________                                   Конец года________

4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания -   четкие, содержательные, системные. Умения, навыки -  выполняет самостоятельно.                                                                                                                                                          

                                                                                 Начало года.   ________                                   Конец года_______  

Игровая деятельность

  1 – Побуждения не проявляет.  Знания не оформлены.  Умения , навыки - не выполняет

                                                                              Начало года.   ________                                   Конец года________

2 –Побуждения ситуативные  продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.

     Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого.

                                                                               Начало года.   ________                                   Конец года____

3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания -   четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого .                                                           Начало года.   ________                                   Конец года________

4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания -   четкие, содержательные, системные. Умения, навыки -  выполняет самостоятельно.                                                                                                                                                          

                                                                                 Начало года.   ________                                   Конец года_______  

"Социально – коммуникативное развитие"

  1 – Побуждения не проявляет.  Знания не оформлены.  Умения , навыки - не выполняет

                                                                              Начало года.   ________                                   Конец года________

2 –Побуждения ситуативные  продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.

     Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого.

                                                                               Начало года.   ________                                   Конец года____

3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания -   четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого .                                                           Начало года.   ________                                   Конец года________

4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания -   четкие, содержательные, системные. Умения, навыки -  выполняет самостоятельно.                                                                                                                                                          

                                                                                 Начало года.   ________                                   Конец года_______  

"Физическое развитие  "

  1 – Побуждения не проявляет.  Знания не оформлены.  Умения , навыки - не выполняет

                                                                              Начало года.   ________                                   Конец года________

2 –Побуждения ситуативные  продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.

     Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого.

                                                                               Начало года.   ________                                   Конец года____

3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания -   четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого .                                                           Начало года.   ________                                   Конец года________

4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания -   четкие, содержательные, системные. Умения, навыки -  выполняет самостоятельно.                                                                                                                                                          

                                                                                 Начало года.   ________                                   Конец года_______