1.1, Результаты оценки качества образования ДОО

Светличная Елена Юрьевна

Стабильные положительные результаты по итогам мориторинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsoko.docx213.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Колокольчик»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА

ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ЗА 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

Составил: старший воспитатель Светличная Е.Ю.

Цель: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию.

Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы.

Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДО в конце 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебного года по 5 образовательным областям:

«Физическое   развитие»,   «Социально-коммуникативное   развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

2019-2020 учебный год

Всего детей 67.

Образовательная область

Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммуникативное развитие

21

64

15

Речевое развитие

21

59

20

Познавательное развитие

25

60

15

Художественно-эстетическое развитие

14

62

24

Физическое развитие

-

79,2

20,8

Всего:

16,2

64,84

27

ИТОГО:

81%

19%

2020-2021 учебный год

Всего детей 71

Образовательная область

Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммуникативное развитие

21

64

15

Речевое развитие

10,8

60,2

28

Познавательное развитие

16,4

63,3

19

Художественно-эстетическое развитие

7,7

71,4

20

Физическое развитие

-

78,7

21,3

В среднем:

11,1

67,5

ИТОГО:

79%

21%

2021-2022 учебный год

Всего детей 69

Образовательная область

Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммуникативное развитие

20

65

15

Речевое развитие

11

61

28

Познавательное развитие

16

64

20

Художественно-эстетическое развитие

9

73

19

Физическое развитие

-

79

21

В среднем:

11,2

68,4

ИТОГО:

79,6%

20,4%

Анализ обследования детей групп младшего дошкольного возраста свидетельствует о том, что в течение учебного года проводится индивидуальная работа с детьми, пополняется учебно-методическая база ДОУ, полностью была преобразована предметно-развивающая среда групп, оснастилась материально-техническая база средствами ИКТ, проводились закаливающие мероприятия, велась адаптационная и просветительская работа с родителями. Благодаря этому удалось повысить уровень освоения программы детьми к концу года.

Из представленных данных можно сделать вывод, что в основном по всем образовательным направлениям преобладает средний уровень развития. Особое внимание необходимо уделять речевому развитию младших дошкольников: побуждать к свободному общению со взрослыми и сверстниками, осуществлять индивидуализацию форм работы с дошкольниками. Расширять формы взаимодействия с родителями воспитанников.

Анализ данных показал, что материал по всем образовательным областям усвоен большинством детей на высоком уровне. Все дети овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями.

Анализ обследования детей средней группы показал достаточный уровень овладения результатами образовательной программой. Данные проведѐнного мониторинга доказывают, что программный материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями

детей. Низкий уровень усвоения образовательной программы сведен к минимуму, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной жизни.

Анализ обследования детей старшей группы.

Исходя из общего результата мониторинга по освоению программного материала по всем образовательным областям, дети старших групп в основном показали высокий и средний уровень развития. В целом реализация образовательных областей находится на достаточном уровне, однако, предпосылки к повышению уровня детей существуют. Достижению таких результатов способствовало использование разнообразных форм работы, как с детьми, так и с родителями. Выявлены проблемы индивидуального развития каждого ребенка, в соответствии с которыми нужно продолжать формировать навыки и умения.

Рекомендации:

  1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие». Срок исполнения: постоянно, в течение года.

  1. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы. Срок исполнения: систематично, в течение года.
  2. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга. Срок исполнения: постоянно, в течение года.

Рекомендации:

  1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие». Срок исполнения: постоянно, в течение года.

  1. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы. Срок исполнения: систематично, в течение года.
  2. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга. Срок исполнения: постоянно, в течение года.

Старший воспитатель Бегликова Л.С.