Проектная деятельность

Светличная Елена Юрьевна

Мои проекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Создание музейной комнаты в  ДОУ»

Сегодня одним из приоритетных направлений дошкольного образования является гражданское воспитание детей. В зарубежных и отечественных исследованиях (Рыжова Н., Пантелеева Л.В., Столяров Б.А., Платонова О.В.) доказывается, что интерес к музеям, привитый ребёнку с дошкольного возраста и поддержанный в семье и школе, есть залог того, что дети будут посещать музеи в дальнейшем.

В нашем детском саду мы работаем над созданием этнографического музея. Во многом помощь родителей и творческое, ответственное отношение педагогов к его созданию определили его содержание и дизайнерское оформление.  

Данный проект направлен на обогащение развивающей среды ДОУ, создание коллективом педагогов дошкольного учреждения, детей и родителей музейной комнаты в ДОУ и организацию работы по формированию краеведческих представлений у дошкольников в пространстве музейной комнаты; предполагает воспитание у детей любви к малой Родине и краю. 

Гипотеза. Вовлечение педагогов в активную творческую деятельность по организации музейной комнаты позволит систематизировать  работу по изучению  родного города  и края. 

Цель: Разработка и создание музейной комнаты в детском саду.

Задачи:

С педагогами: 

1) совершенствовать традиционные, разработать и апробировать инновационные формы и методы работы с дошкольниками в области детской музейной педагогики;

2) повышение профессионализма педагогов  в работе по формированию краеведческих представлений;

3) разработать положение, пакет методических материалов,  систему планирования  познавательной деятельности детей в пространстве мини-музея.  

С детьми:

1) знакомить с музейной культурой Городовиковска

2) способствовать формированию интереса и любви к своей «малой родине», к истории родного края, культуре и традициям, знаний и представлений детей;

3) развивать познавательный интерес к истории, культуре и традициям Калмыкии

4) содействовать воспитанию гражданственности. 

С родителями: 

 1) заинтересовать родителей в создании музейной комнаты,

 2) создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной деятельности. 

При создании и разработке мини-музея мы опираемся на основные компоненты образовательной среды детского музея: 

- материальный компонент: оформление музея, дизайн, фондовые коллекции музея, оборудование;

- проектно-процессуальный компонент: информационный элемент (первоисточники), технологический (образовательные технологии), результативный элемент (мониторинг уровня развития, оценка, анализ);

- личностный компонент:  музей позволяет детям быть активными, бережно относясь к предмету, даёт возможность узнать, не заучивая что-то, раскрывая свои потенциальные творческие способности. 

Особенность  мини-музеев в том, что образование детей в рамках музея общедоступно, вариативно, деятельность с экспонатом и в экспозиции является основным способом получения знаний, которое происходит в свободной форме, в совместной деятельности и самостоятельно. Основой организации работы в мини-музее является познавательно-исследовательская деятельность, в виде детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования – вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?…). 

Задачи, решаемые в процессе деятельности в рамках мини-музея,  созвучны с основными задачами современных комплексных программ. 

В музее будут представлены любые предметы, в том числе выполненные детьми, отражающие прошлое,  настоящее и будущее Городовиковска. Основной критерий отбора: экспонаты должны вызывать у детей интерес, удивлять, провоцировать желание задавать вопросы и искать ответы.

Активными участниками в создании мини-музея, соавторами и творцами экспозиций являются дети и родители.

Участники:

- заведующий ДОУ

- воспитатели и музыкальный руководитель;

- воспитанники детского сада,

- родители,

- социальные партнёры: сотрудники районного краеведческого музея, детской библиотеки, Дома творчества детей.

Тип проекта: долгосрочный.

Проект будет реализован в три этапа: 

1. подготовительный, 

2. практический,

3. заключительный. 

На подготовительном этапе определяется стратегия реализации проекта (определяется цель, задачи, направления работы, результативность),  решаются организационные вопросы.

Проект реализуется через осуществление трёх проектных линий:

1.  Организационно-методическая работа педагогов

- Изучение литературы по музейной педагогике. 

- Составление положения о музейной комнате.

- Создание пакета методических материалов по созданию мини-музеев в ДОУ. Консультация для педагогов по созданию и организации работы  музейной комнаты руководителем музея МКОУ К СОШ  

- Составление картотеки описания экспонатов.

- Разработка системы планирования   познавательно-исследовательской деятельности в рамках мини-музея.

- Взаимопросмотр открытых мероприятий по организации работы в мини-музее.

- Анкетирование педагогов для определения уровня повышения компетентности 

2.  Организация работы с детьми

- Мониторинг знаний детей о музее (устный опрос)

- Посещение музеев Городовиковского района с детьми  («Районного историко-краеведческого музея», МКОУ КСОШ). 

- Экскурсии в детскую библиотеку, Экскурсии в районный Дом детского творчества

- Образовательная деятельность в музее ДОУ (экскурсии, беседы, исследование, 

- Беседы с детьми о музее, его значении, о роли людей в его создании 

- Формирование коллекций 

- Совместное с детьми изготовление панно, макетов, коллажей 

3.  Взаимодействие с родителями.

- Анкетирование родителей с целью выявления педагогической ориентации по музейной педагогике.

- Информация для родителей на тему «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье», «Роль музея в развитии познавательной активности детей».

- Вовлечение родителей в формирование коллекций, создание экспозиций, сбор информации. 

- Мотивирование родителей для организации совместного с ребёнком поиска, исследования, изучения истории, культуры Городовиковска.

- Организация совместной деятельности родителей с детьми по изготовлению макетов, панно, коллажей, творческих работ

- Анкетирование родителей по результатам создания мини-музея, его роли в развитии детей. 

Для этого во время практического этапа будут разработаны методические материалы, в том числе система планирования  деятельности в рамках музейной комнаты.

 Организация познавательно-исследовательской деятельности в рамках музейной комнаты будет осуществляться через:

- формирование и организацию коллекций, 

- совместная исследовательская и творческая деятельность, метод чувственного восприятия (сенсорный опыт);

- взаимодействие с предметной средой музея. 

Музейная комната станет местом изучения быта казаков, познания истории Городовиковска и Калмыкии

На заключительном этапе будут проведён анализ реализации проекта через анкетирование педагогов и родителей, мониторинг знаний, умений и навыков детей. 

Результаты реализации проекта будут представлены через:

- показ открытых мероприятий в рамках проекта,

- разработки информационно-методических материалов о музейных экспонатах, 

- выпуск брошюры с методическими материалами организации работы с воспитанниками в музейной комнате, 

- размещение методических материалов на сайте МКДОУ  д/с «Сказка»

На подготовительном и заключительном этапе проекта проводят мониторинг  через анкетирование педагогов и родителей, мониторинг знаний, умений и навыков детей. 

Вопросы для беседы с ребенком:

- Для чего нужен музей? 

- Что хранится в музее? 

- Что можно делать  с экспонатами?

- Какие правила поведения в музее ты знаешь?

Предполагаемый результат.

С педагогами: 

1. Создание музейной комнаты в ДОУ. 

2. Овладение педагогов практическими навыками в организации  работы по формированию краеведческих представлений.

3. Разработка положения, пакета методических материалов,  системы планирования  познавательной деятельности детей в пространстве мини-музея.  

С детьми: 

1. Повышение уровня знаний  детей о музее,  о родном городе и крае.

2. Проявление интереса к истории, культуре и традициям Краснодарского края.

3. Повышение познавательной активности детей в познании родной станицы, края.  

 С родителями:

 1. Активное участие родителей в сборе, создании экспонатов,  оформлении музейной комнаты.

Планы на будущее

В дальнейшем мы планируем продолжить работу в русле проектирования деятельности педагога ДОУ. Организовать работу по распространению педагогического опыта работы ДОУ по данной проблеме.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»

Проект

По экологическому воспитанию

Во 2 младшей группе

«Прилетали птички-невелички,

весело скакали, зернышки клевали»

Номинация «Мой педагогический проект»

Светличная Елена Юрьевна

Воспитатель

1 квалификационная категория

89613958301

lelya.svetlichnaya.74@mail.ru

П. Лазаревский 2015г

Продолжительность  проекта: 2 месяца

Участники проекта:   воспитатель, дети, родители.

Актуальность проекта: Воспитание экологической культуры дошкольников, нравственности являются важнейшей задачей, решаемой детским садом и семьей, с раннего возраста. Проведя анализ знаний детей, выяснилось, что дети имеют скудные знания об образе жизни птицах, их повадках, питании, у детей отсутствует представление о том, как беречь,   ухаживать, не причинять вреда птицам. Многие дети не могут назвать их, составить описательный рассказ о птицах.

Определяя работу над проектом, поставлены следующие цели:

- формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Узнавать птиц, называть части тела;

- дать детям представление о  перелетных птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Задачи:

- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);

- формировать желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;

- формироватьумения: наблюдать, сравнивать,  анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);

- повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников).

Предполагаемый результат проекта:

- систематизация знаний детей о птицах;

- формирование осознанного действенного отношения к птицам,

- желание детей заботиться о пернатых;

- понимание их значимости в жизни людей;

- активное  участие родителей в проекте, что дополнительно способствует воспитанию  у детей любви и бережного отношения к птицам.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.                                                      

Продолжительность проекта: 18.01.2013г.- 4.04.2013г.

Участники проекта:   воспитатель, дети, родители.

Актуальность проекта: Воспитание экологической культуры дошкольников, нравственности являются важнейшей задачей, решаемой детским садом и семьей, с раннего возраста. Проведя анализ знаний детей, выяснилось, что дети имеют скудные знания об образе жизни птицах, их повадках, питании, у детей отсутствует представление о том, как беречь,   ухаживать, не причинять вреда птицам. Многие дети не могут назвать их, составить описательный рассказ о птицах.

Определяя работу над проектом, поставлены следующие цели:

- формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Узнавать птиц, называть части тела;

- дать детям представление о  перелетных птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Задачи:

- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);

- формировать желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;

- формировать умения: наблюдать, сравнивать,  анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);

- повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников).

Предполагаемый результат проекта:

- систематизация знаний детей о птицах;

- формирование осознанного действенного отношения к птицам,

- желание детей заботиться о пернатых;

- понимание их значимости в жизни людей;

- активное  участие родителей в проекте, что дополнительно способствует воспитанию  у детей любви и бережного отношения к птицам.

1 этап – подготовительный -  подготовка к проведению проекта –подготовлена методическая, художественная и познавательная литература по теме, подобран дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения), т.е. подготовлена развивающая среда группы. Составлен перспективный план, созданы атрибуты для занятий и игр.

Был объявлен конкурс между родителей «Изготовление кормушки или скворечника». С детьми была запланирована выставка поделок «Птички-невелички».                                                                

2 этап - практический.  Представлена  реализация данного проекта по «Направлениям развития» и «Образовательным областям».

СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ:

Образовательная область «Социализация»:

Через учебные презентации, видеофильмы формировалось у детей представление о связях в природе «человек и птица»;

Я побуждала детей  узнать о птицах больше, заботиться о них. На прогулках мы наблюдали за поведением птиц. Нам даже удалось сделать редкие фотографии птичек в кормушке.

Игровая деятельность:

- развивать игровые навыки детей: пластику, точность движений в имитационных и подвижных играх;

- формировать конструктивные навыки в творческих и развивающих играх; звукоподражание в речевых играх;

Игры имитации: «Мы птички», «Узнай меня, я - птица…».

Дидактические игры:   «Назови птицу»   «Кто, где живёт?», «Когда это бывает»,   «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Назови птичку ласково», «Чей голос?», «Подбери крылышко по цвету»

Настольные игры: «Разрезные картинки»,  «Помогите найти маму», «Какая птица, назови»,  «Кто что ест?»

Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками».

Беседы:

«Зачем нужны птицам гнезда?», «Пернатые – братья наши меньшие».

Образовательная область «Труд» Здесь важно поощрять инициативу по уходу за птицами, прилетающими на участок к кормушке. Чем мы занимались на протяжении всего проекта.

Образовательная область «Безопасность».

Беседы на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода».

Наблюдение за кормушкой (Беседы о том, что птицы маленькие, беззащитные, не могут постоять за себя )

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Образовательная область «Познание»:

Вся работа в этой области строилась на развитии познавательных способностей, желания узнать самостоятельно что – либо о птицах;

Во время наблюдения за птицами, прилетевшими на участок детского сада мы выявляли особенности строения тела, повадки, кормление.                          

Настольные игры: «Домино», Магнитная мозаика», «Пазлы», «Кто живет в лесу?» и многие другие.

Игры со строительным материалом: «Домик для птички», «Кормушка».

Беседы: «Птицы зимой», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда?», «Городские птицы», «Лесные птицы».

Образовательная область «Коммуникация»:

Вся работа в этой области направлена на то, чтобы научить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом во всех видах деятельности;

- игры на развитие навыков общения: «Назови ласковым именем» (птичьи имена).

Развитие речи:

- формировать желание произносить слова правильно;

- выделять звуки в словах, учить звукоподражанию;

- игры: «Назови детёнышей», «то как кричит», «Чей голос?»

-рассматривание фотографий птиц: «Птицы России», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».

- рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц»; «Сороки на ветке рябины», « Снегири».

- составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птицах: А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко»; А. Блок «Ворона»; В. Жуковский «Птичка», отгадывание загадок.

Было проведено открытое занятие: «Зимующие птицы».

НОД Образовательная область «Коммуникация»

«Зимующие птицы»

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прилетел.  (Птичка)

Жил-был воробей, звали его Пудик, а жил он в теплом гнезде из мха и пакли. Летать Пудик еще не умел, но крыльями уже махал. Все выглядывал из гнезда и спрашивал: «Чив-чив»:

Воспитатель:  Дети, подскажите Пудику.      (Модели признаков весны)

 -Какое сейчас время года?          (Весна)

-Погода весной … (какая?)         (Теплая)

-Снег… (Что делает?)                  (Тает)

-Сосульки…                                  (Капают, тают, капель)

-Ручейки…                                     (Бегут, журчат)

-Солнышко весной…                     (Яркое, ласковое, греет)

-Листья на деревьях…                   (Появляются)

-Весной травка вырастает…         (Зеленая, молодая)

-Весной прилетают с юга…          (Перелетные птицы)

Воспитатель: Весной все оживает, просыпается после зимы. Как только солнышко начинает ярче светить: снег тает, бегут ручьи, капель. Оживают растения, выходят из своих нор животные, появляются насекомые, с юга возвращаются перелетные птицы.

Пудик: «Чив-чив» А у меня много друзей-птиц, одни зимуют с нами –  зимующие, а другие осенью улетают на юг – перелетные.  Только я все время путаю их. Подскажите мне, пожалуйста.

Игра «Отгадай загадку»      (Выбрать и показать картинку птицы, назвать зимующая или перелетная)

   1/  Вот вещунья - белобока,

       А зовут ее …                    (Сорока - зимующая птица)

   2/ Чик – чирик!

      К зернышкам прыг!

      Клюй, не робей,

      Кто же это…                      (Воробей – зимующая птица)

   3/ Черный, проворный кричит «Крак»,

       Червякам враг.                  (Грач - перелетная птица)

   4/ Кто присел на толстый сук

       И стучит «Тук-тук, тук-тук»?   (Дятел.  Зимует)

   5/ Зимой на ветках яблоки,

       Скорей их собери!

       И вдруг вспорхнули яблоки,

      Ведь это…                           (Снегири – зимующие птицы)

   6/  Прилетает к нам с теплом,

       Путь проделав длинный.

       Лепит домик над окном

       Из травы и глины.                     (Ласточка – перелетная птица)

Пудик: Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно, да еще и мне помогли узнать зимующих и перелетных птиц.

 Воспитатель: А знаешь, Пудик, скоро ласточки прилетят к нам, и будут жить под крышей детского сада все лето.

Пудик: Ребята, давайте поиграем в прятки с моими друзьями – птицами.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто с нами будет играть (показываю картинки птиц):

Сорока, ворона, воробей, дятел, голуби, снегири, синица, грач.

Воспитатель: Когда вы закроете глаза, одна птичка улетит, спрячется. Откроете глаза и назовете птицу, которой не стало. 

 Игра «Какая птичка улетела?»  (повторить 3-4 раза)

Пудик: Молодцы! Правильно запомнили, кто из птиц улетел.

Воспитатель: Как всегда, открыли весну грачи. На потемневших дорогах в поисках пищи неуклюже зашагали грачи. Они охотно поедают червяков, жуков, семена растений, клюют молодую травку. Сейчас грачи строят новые и ремонтируют старые гнезда, для этого используют сучья и ветви.

Представляете! У взрослого грача – клюв белый, а у молодого он черный. Грач много работает своим клювом, добывая из почвы червей и личинок. При этом черные перышки вокруг клюва стираются, и он белеет.

 Рассматривание методического пособия грача  (Выставляю пособие грача)

А вот и грач к нам прилетел. Давайте рассмотрим его:

     - Это что у грача?        (Туловище)

    - А это что?                   (Голова)

    - Какого цвета перья у грача?      (Черного)

    - Чем клюет птица?     (Клювом.  Показ, как клюет)

    -Для чего грачу ноги?  (Ходить, за веточки цепляться, когда сидит на дереве – дети показывают)

    - А зачем птице хвост? (Помогает летать, выполняет роль руля)

   - Как передвигается грач?   (Летает. Дети изображают летающих птиц).

Физкультминутка «Грачи прилетели»

Как –то раннею весной                          Стоят в кругу

На опушке лесной                                  Бегут

Появилась стая птиц:

Не скворцы, и не синицы,

А большущие грачи.                              Машут руками, идут, высоко поднимая        

                                                                  Ноги

Цвета черного, как ночь                         Присели

Разбежались по опушке,                         Бегут, прыгают

Прыг – скок, крак – крак!                       «Клюют»

Тут жучок! Там червяк!

Крак-крак-крак!

Рисование грача.

Воспитатель: Что-то наш Пудик загрустил. А знаете, скоро у грачей появятся маленькие птенчики – грачата, с которыми он мог бы поиграть. Пока их нет, давайте поможет Пудику и нарисуем маленьких грачат.

 Воспитатель: Давайте обведем пальчиком птицу на листе бумаги и будем называть, что «рисуем». (Ведем пальцем по контуру грача, приговариваем: голова, туловище,  хвост, ноги, клюв)

- рисуем сухой кистью по контуру, а потом внутри него.

- рисуем краской под пение птиц (аудиозапись «Звуки природы») и дополняем мелкими деталями свой рисунок.

- рассматриваем работы детей.

Воспитатель: Смотри, Пудик, сколько теперь у тебя друзей-грачат! С ними можно играть. Видишь, какие они пушистые, веселые, игривые, озорные.

- Дети пританцовывают с рисунками под музыку «Птичка».

Пудик: Спасибо, ребята, вы помогли мне и рассказали много о птицах весной и нарисовали мне друзей-грачат.

А мои друзья птицы прислали вам в подарок перышки.

Какие они легкие, пушистые! Подуем на них – полетели!

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Поставлены  следующие задачи:

- прививать интерес к литературным произведениям, стихам, сказкам, потешкам, поговоркам;

-поощрять самостоятельное общение с литературными источниками, проявление эмоции как положительных, так и отрицательных

Чтение следующих произведений: А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?»; Е.Чарушин «Яшка»; М.Зощенко «Умная птичка»; А.Майков «Ласточка примчалась»;Е.Авдеенко «Воробей»;А.Толстой «Умная галка» и другие.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Образовательная область « Музыка»:

Совместно с музыкальным руководителем совершенствовали навыки ритмических  и имитационных движений;

- способствовали развитию певческих навыков, используя произведения: «Вышла курочка гулять», «Кот и птицы», «Дятлу весело, дятлу грустно» сл. Е. Попляновой; «Кукушечка» рус.нар. пес. в обр. И. Арсеева; «Птичка»     Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой; прослушивание аудиозаписи» Птичьи голоса».

Образовательная область «Художественное творчество»:

- лепка « Птичка клюет зернышки»,«Кормушка с зернышками».

- аппликация «Домик для скворушки», «Снегирь».

- рисование «Птички клюют рябину», «Птичка в ладошке».

- использование книжек-раскрасок.

- использование трафаретов с изображением птиц.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот»,   «Перелет птиц».

Образовательная область «Здоровье»

С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей контролировать своё поведение, эмоции, физическое состояние.

Формировать умение прислушиваться к своему организму с опорой на сенсорные каналы восприятия.

        Игры на развитие дыхания, пальчиковые игры: «Птичка», «Полёт стрижа».

На протяжении всего проекта определённая работа проводилась с родителями.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

 Рекомендовано родителям с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;

- была организована выставка совместных работ по теме «Птицы – наши друзья »;

- оформление папки-передвижки на тему: «Сохраним природу любовью и заботой»;

- привлечение родителей к изготовлению кормушек, скворечника, к участию в конкурсе  рисунков  птиц.

3этап. Заключительный.

На заключительном этапе  были подведены итоги реализации проекта:

- сколько птичек мы спасли за зимний период времени?

- чем лучше кормить птиц?

- как часто необходимо кормить птиц?

- организация выставки «Птицы – наши друзья»;

- презентация проекта.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Она позволила раздвинуть горизонт знаний каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий.

Проблему данного проекта дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Сопроводительное письмо

Автор проекта                                  Светличная Елена Юрьевна

Должность                                         Воспитатель

Квалификационная категория         Первая

Место работы                                     Муниципальное казенное

                                                             Дошкольное образовательное

                                                             Учреждение детский сад

                                                              «Колокольчик»

Цели  и задачи:

- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);

- формировать желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;

- формировать умения: наблюдать, сравнивать,  анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);

- повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников).

Актуальность:

   Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. Формирование экологического сознания, экологической культуры – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования экологической культуры личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатлениями, которые надолго (а порой на всю жизнь) остаются в памяти человека. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов в образовательный процесс ДОУ открыл для нас новые возможности: применение в работе метода проектов. Он даѐт  ребѐнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Данный метод я успешно использую для решения проблем экологического воспитания дошкольников. Я считаю, что очень важно разбудить в детях дошкольного возраста интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, создать условия для общения ребенка с миром природы, потому что именно в этот период детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. У меня вторая младшая группа, четвѐртый год жизни. Тема проекта, который я сегодня представляю «Прилетали птички, птички – невелички, весело скакали, зернышки клевали» выбрана мной не случайно. Проведя анализ знаний детей, выяснилось, что дети имеют скудные знания об образе жизни птицах, их повадках, питании, у детей отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам.



Предварительный просмотр:

Проект «Улицы моего города»

для детей старшей группы

   «Родина для человека – самое дорогое и священное,

                                                         без чего человек перестаёт быть личностью»

В.А. Сухомлинский

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, самым эффективным, я считаю, использование  проектного метода. Вот и мы с детьми старшей группы и родителями реализовали проект «Улицы моего города», в основу которого легло создание макета улиц, где расположены наш любимый детский сад и многопрофильная гимназия.

А сейчас мы представим вашему вниманию нашу работу.

1 слайд

1 Ребенок: У каждого человека есть одна Родина!   Родина – это то место, где нам всё дорого, где мы родились. У каждого человека есть своя Родина. Наша родина – город Городовиковск. Это -  маленький, красивый город.

Я люблю свой город. Он красив в любое время года. Летом город весь зелёный, много деревьев, клумб с цветами. Зимой в центре площади устанавливают огромную ёлку с ёлочными игрушками.

В нашем городе есть парк. Я люблю летом кататься на каруселях в парке.

С каждым годом наш любимый город становится все краше и краше.

  Каждый человек должен любить свою Родину. Мне очень нравиться мой город.

2 слайд. Я люблю свой Городовиковск! 

Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок.
Раньше я не понимала
И печалилась порой,
Если мама после сада
Нас вела пешком домой.
Мы экскурсий не хотели,
Мы хотели на качели!
Но теперь я стала старше
И проснулся интерес:
Про родной и славный город
Разузнать всё, наконец.
Каждый день я с нетерпеньем
Жду, когда пойдём гулять,
Потому что мама может
Обо всём мне рассказать:
Про скульптуры, монументы
И про памятник Победы,
Про спортсменов, мастеров,
Знаменитых земляков...
Я всё-всё про город знаю,
И теперь я понимаю: 
Мы должны гордиться им, 
Нашим городом родным! 

3 слайд.

2 ребенок:

Нет городов без истории. История каждого города тесно связана с биографией его улиц. Многие улицы нашего города носят имена славных сынов своего отечества, однако далеко не все знают, кем они были, чем и какой ценой заслужили право быть увековеченными в  названиях улиц  и его памятниках.

Сегодня мне бы хотелось рассказать об улице,  по которой я часто хожу.  Она названа в честь Героя Советского Союза  Бемби Хичеева.

Мы посетили музей гимназии им. Б.Б. Городовикова, где нам рассказали о герое, о его нелегком боевом пути. Бембя Хичеев был смелым и отважным человеком, который очень любил свою Родину.

Воспитатель: Через интернет мы нашли родственницу Бембя Хичеева Марину  Эренценовну Сокальскую. Я предложила детям отправить поздравительную открытку к празднику Великой победы. Дети с радостью согласились.

В ней мы написали о том, что ребята  гордятся Бембя Хичеевым и  хотим быть похожими на него.

Ребенок:  Его награды: Медаль «Золотая Звезда»  награждён  за героизм, беспредельную преданность и мужество в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками;

Воспитатель: Когда ребята узнали о том, чье имя носит улица,  по которой мы ходим каждый день, мы все вместе  приступили к очень интересной работе- изготовлению  макета улиц. Это очень интересно, ведь каждый дом, каждое дерево теперь кажется еще более родным и особенным.

4 слайд

Воспитатель:

Цель проекта:

Приобщение детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения.

Задачи:

1. Воспитывать у детей любовь к родному городу.

2. Расширять представления детей об истории улиц родного города, обогащать словарный запас и связную речь.

3. Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.

6. Научить применять полученные знания в практической деятельности.

5 слайд.

Свою работу над проектом мы начали с экскурсии по улицам, где расположен детский сад и многопрофильная гимназия. Это улица имени Максима Горького и Бемби Хичеева. Мы с детьми рассмотрели дома, которые здесь расположены, узнали, что они одноэтажные и двухэтажные, посчитали,  сколько каких домов на этих улицах. Рассмотрели также детский сад и гимназию. Выяснили, что здание гимназии самое высокое - в три этажа. Сравнили его с домами, расположенными на этих улицах.

6 слайд

Затем дети в детском саду начали конструировать из кубиков дома, которые они увидели на экскурсии. Ребята  спорили, меняли дома местами, вспоминали и сравнивали с увиденным на экскурсии.

7 слайд

Следующим этапом работы мы подобрали материал, из которого будут изготавливаться наши сооружения. Ребята предлагали вырезать дома из картона, выпилить из дерева, слепить из глины. Вариантов и предложений было много, но, обдумав все материалы, показав их детям, было принято решение- проще и более правдоподобно дома будут выглядеть из пенопласта. Он даст объем, появится форма, требуемая для макета. Так дети повторили рабочие профессии – строитель, архитектор, маляр. Дети приступили к работе.

8 слайд

В эту работу мы привлекли и родителей. Они с удовольствием откликнулись на нашу просьбу.

9 слайд

В домашней обстановке рождались новые дома. Дом к дому, постепенно ребята выполнили все экземпляры.

10 слайд

Дальше совместно мы стали планировать наш макет(выставлять дома и учреждения). И опять ребятам пришлось немного поспорить и включить память.

11 слайд

Затем мы приступили к работе над деталями макета: строить дорогу,

12 слайд

озеленять улицу- это очень пришлось по вкусу девочкам, они представили себя на месте уличных дизайнеров и пофантазировали, как еще можно было бы украсить наши улицы.

13 слайд

Вот мы и завершили интересную работу над  макетом. И этим экспонатом, сделанным совместно воспитателями, детьми и их родителями пополнится  мини- музей детского сада «Сказка».



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад «Колокольчик»

Республиканский конкурс проектов «Мир экологии»

Номинация: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста»

Название проекта «Мы- друзья природы»

Светличная Елена Юрьевна

Воспитатель

Сопроводительное письмо

Автор проекта                                     Светличная Елена Юрьевна

Должность                                            Воспитатель

Квалификационная категория             Высшая

Место работы                                        Муниципальное казенное

                                                                Дошкольное образовательное

                                                                Учреждение детский сад

                                                                «Колокольчик»

Телефон                                                89613958301

Адрес электронной почты                  svetlichnaya_lena@inbox.ru

Педагогический проект «Мы - друзья природы»

Вид проекта: познавательный

Продолжительность проекта: 1 год

Актуальность проекта:

Наблюдая за своими воспитанниками во время прогулок, я увидела то, что дети не обращая внимания на красоту природы: будь ли это красивая бабочка, яркий цветок, выросший на пне росток, могут пробежать мимо и не заметить чуда, которое дарит нам наша природа. И  могут нарвать красивый букет из одуванчиков, а потом забыть про него совсем, увидев божью коровку, обязательно надо взять в руки, сорвать веточку для рисования на песке, не замечая того, что приносят вред природе.

Как привить детям экологическое воспитание и культуру поведения?

Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего это нравственное воспитание, т.е. забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, его будущему.

В связи с этим, я разработала проект, направленный на формирование у детей  познавательно-творческого, эмоционально- нравственного отношения к окружающей нас природе.

Цель: формирование у детей правильных экологических представлений о природе, основ экологической культуры.

Задачи:

-Формировать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

-Развивать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

-Воспитывать желание беречь природу.

-Развивать желание передавать красоту родной природы в продуктивной деятельности.

-Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ- семья.

Участники проекта: воспитанники 5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели.

Ожидаемые результаты:

Дети:

-Ответственное отношение к окружающей среде.

-Сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

-Бережное отношение к природе.

Родители:

-Активное участие родителей в реализации проекта.

Педагог:

-Повышение профессионализма педагога.

-Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности.

-Самореализация.

-Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Новизна проекта:

Для эффективного воспитательного процесса, является личностная заинтересованность и включённость детей и родителей в проектную деятельность. Используя новые, увлекательные для молодого поколения технологии, можно это обеспечить.  Проект позволяет всем участникам заниматься интересным делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Проект направлен на  повышение экологической культуры и грамотности всех участников.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный: определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий.

2.Основной (реализация проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта.

3.Заключительный: распространение опыта в детском саду, презентация проекта, итоги.

Этапы реализации проекта.

№п/п

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки реализации

1 этап- подготовительный

1.

Родительское собрание «Участвуем в проекте «Мы -друзья природы»

Рассказать цели и задачи проекта.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели, родители.

октябрь

2.

Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»

Выявить знания у родителей об экологических знаниях в воспитании детей.

Воспитатели, родители.

октябрь

3.

Мастер-класс для  родителей «Как сделать наш поселок чистым»

Формирование любви к родному поселку;

развитие и воспитание у родителей бережного и целостного отношения к природе.

Воспитатели, родители, дети.

октябрь

4.

Консультация для родителей  «Экология в жизни ребёнка»

Дать знания родителям об экологическом воспитании детей.

Воспитатели, родители.

октябрь

5.

Подбор наглядно-дидактических пособий, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Мы - друзья природы»

Воспитатели, родители.

октябрь

2 этап- основной

6.

Открытое занятие в старшей группе на тему «Перелетные и зимующие птицы»

Формирование экологических знаний о зимующих и перелётных птицах и их значении  в природе.

Воспитатель, дети.

январь

7.

НОД по ознакомлению с природой «Посадка лука»

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения.

Воспитатель, дети.

март

8.

НОД по ознакомлению с природой «Экологическая тропа весной»

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Воспитатель, дети.

апрель

9.

НОД по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений»

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении.

Воспитатели, дети.

апрель

10.

Лаборатория «Прорастание семян фасоли

Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Воспитатель, дети.

март

11.

Участие в конкурсе ДОУ «Огород на окне»

Создание благоприятных условий для воспитания экологически грамотного  ребенка.

Воспитатель, дети, родители.

март

12.

Конкурс кормушек

Воспитание чувства ответственности и желания заботы о птицах.

Воспитатель, дети, родители.

апрель

13.

Посадка огорода на участке ДОУ.

Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области цветоводства.

Воспитатель, дети.

апрель

14

Д/и «Кто где живёт?»

Определять место среды обитания животного, правильно определять место «дома» объекта.

Воспитатель, дети.

ноябрь

15.

Д/и «Правила поведения в природе»

Способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения детей к природе.

Воспитатель, дети.

апрель

16.

Д/и «Хорошо-плохо»

Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, животных и растениях.

Воспитатель, дети.

март

17.

Д/и «Перелёт птиц»

Узнавать и называть зимующих и перелётных птиц.

Закреплять понятие «зимующие», «перелётные».

Воспитатель, дети

октябрь

18.

Экологическая игра «Я знаю…»

Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида.

Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Воспитатель, дети.

май

19.

Сюжетно-ролевая игра «Отдых в лесу»

Знакомить детей с правилами поведения в лесу

Воспитатель, дети.

май

20.

Д/и «Растения леса, сада, огорода»

Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.

Воспитатель, дети.

июль

21.

Еженедельные субботники на территории ДОУ и за его пределами

Сделать наш детский сад более чистым, благоустроенным.

Воспитатели, родители, дети.

май

22.

Участие педагогов и родителей в республиканском субботнике

Сделать наш поселок более чистым, благоустроенным.

Воспитатели, родители

23.

Участие во Всероссийской акции «Сохраним лес»

Привлечение внимания взрослых к проблеме экологического воспитания детей, формирования экологического мировоззрения у дошкольников, повышения их экологической культуры.

Воспитатели, родители, дети

сентябрь

24.

Акция «Зеленая ленточка»

Привлечь внимание общественности к тюльпану как исчезающему виду

Педагоги, дети

апрель

25.

Акция «Покормите птиц зимой»

Привлечь внимание дошкольников к проблемам природы и к миру пернатых. Оказать активную помощь птицам в холодное время года

Воспитатели, родители, дети

декабрь

26.

Акция «Посади 100 тюльпанов» к 100- летию Автономии Калмыкии

Развитие интереса к изучению природы родного края.  Воспитание бережного отношения к природе.

Воспитатели, родители, дети

ноябрь

27.

Акция в ДОУ «Посади дерево»

Создание экологической среды на территории детского сада.

Воспитатели, дети, родители.

апрель

3 этап- заключительный

28.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Воспитатель

Октябрь

29.

Показ презентации по реализации проекта «Мы- друзья природы» для педагогов в ДОУ.

Повышение профессионализма .

Воспитатели

Октябрь

По реализации проекта «Мы- друзья природы» были получены следующие результаты:

В ходе работы над проектом участники получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к окружающему миру.

Совместная деятельность помогла родителям освоить педагогические приёмы, необходимые в семье по экологическому воспитанию.

Данный проект считаю полностью реализованным.

Используемые интернет источники:

-http://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskaja-beseda.html

-https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/01/07/tsikl-ekologicheskih-besed

Используемая литература:

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.

Сборник методических разработок «Педагогический опыт» -Саратов: Сарат. Обл. отделение общественной организации «Педагогическое общество России».- 2016- 299с.

«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (Пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- 3-е изд, М.:Мозаика- Синтез, 2014.- 368 с.

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.:Мозаика – Синтез, 2015. – 112с.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать в наш мини-музей «Я – ГОРОДОВИКОВЕЦ» Мини-музей создан под руководством воспитателя Светличной Елены Юрьевны МКДОУ д /с «Сказка»

Слайд 3

МУЗЕЙНАЯ КОМНАТА Я –ГОРОДОВИКОВЕЦ»

Слайд 4

Цели и задачи проекта Цель: Разработка и создание музейной комнаты в детском саду. Задачи: С педагогами: 1) совершенствовать традиционные, разработать и апробировать инновационные формы и методы работы с дошкольниками в области детской музейной педагогики; 2) повышать профессионализм педагогов в работе по формированию краеведческих представлений; 3) разработать положение, пакет методических материалов, систему планирования познавательной деятельности детей в пространстве мини-музея. С детьми: 1) знакомить с музейной культурой Городовиковска 2) способствовать формированию интереса и любви к своей «малой родине», к истории родного края, культуре и традициям, знаний и представлений детей; 3) развивать познавательный интерес к истории, культуре и традициям Калмыкии 4) содействовать воспитанию гражданственности. С родителями: 1) заинтересовать родителей в создании музейной комнаты, 2) создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной деятельности.

Слайд 5

Пути создания музея Научно-вспомогательный фонд Интерактивный фонд

Слайд 6

Мой Городовиковск

Слайд 7

Быт жителей города

Слайд 8

Городовиковск времен ВОВ

Слайд 9

Экспонаты Флаг Калмыкии Карта Городовиковска Карта Калмыкии

Слайд 10

Экспонаты музея Альбомы Книги

Слайд 11

Фотогалерея : настоящее и будущее города

Слайд 12

Открытие музейной комнаты

Слайд 13

Приглашаем в наш мини-музей