Эссе " Я - педагог".

Кондратьева Ирина Владимировна

                                        Эссе «Я – педагог»

 

Автор: Кондратьева Ирина Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ – д/с «Чебурашка» с.Мечётное Советского района

 

    Работа  педагога дошкольного образования – одна из самых важных и сложных. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд.Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся

ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!

Уже с детства я мечтала стать воспитателем. Закрыв глаза, я представляла вокруг себя озорных ребятишек. Именно общение с детьми подтолкнуло меня получить  педагогическое образование, посмотреть на мир другими глазами: понять глубже ранимую детскую душу. За 6 лет моей работы воспитателем детский сад стал мне вторым домом, в котором меня любят и ждут. Самые трогательные моменты первых встреч с удивительными, забавными, любознательными, доверчивыми, совсем не похожими друг на друга малышами.

Моя задача оправдать ожидания каждого ребёнка. Совместно с родителями мы стремимся для наших детей создать островок радости, теплоты и уюта, доброго окружения. Чтобы наши дети получили столько тепла, заботы и ласки, чтобы могли делиться с окружающими их людьми. К каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью.

За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей и до старшей и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в младшей группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы.

Следуя своему принципу: «Каждый ребенок уникален», я стараюсь быть для детей другом и создавать условия для каждого чада, чтобы раскрыть и показать «миру» его таланты и способности. Я всегда пытаюсь заинтересовывать детей, чтобы их жизнь была яркой и содержательной, наполненной счастливыми впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Творческие выставки детей и родителей завораживают своей красотой, оригинальностью, индивидуальностью, развивают стремление к поиску и новым открытиям. Я вновь и вновь убеждаюсь в том, что все дети без исключения, имеют неограниченный творческий потенциал.

Профессия воспитателя довольно кропотливая, требующая терпения и внимания, ведь кроме организации педагогического и воспитательного процессов, педагог также занимается и подготовкой методических пособий. Я разрабатываю наглядные материалы, провожу не только всевозможные семинары для своих коллег, но и открытые занятия для родителей. Это позволяет мне развивать логическое мышление и уметь правильно формулировать свои мысли.

Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий. Поэтому немаловажно уметь владеть компьютером, пользоваться Интернетом и с помощью этих научных достижений совершенствовать свое мастерство и расти интеллектуально. Я стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные новшества. В своей работе широко применяю метод проектной деятельности, использую такие технологии как: информационно-коммуникативная; здоровье-сберегающая; исследовательская; личностно – ориентированная и игровая.

Задача современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, коммуникабельную личность. Все знают, что современный педагог должен уметь танцевать, петь, быть хорошим артистом. Педагог – это в первую очередь авторитет и пример для подражания. Часто эффективность развития детей напрямую зависит от творческого потенциала самого педагога. А для организации и проведения развлекательных мероприятий, постановок праздников и утренников должно быть прекрасное воображение- это позволяет мне, взрослому человеку, вновь и вновь окунаться в детский мир сказок и фантазий. Отдавая частичку себя, вкладывая теплоту своей души, мне удаётся заложить в детские сердца крупинки человечности, совершенствуя уникальные детских способностей, из которых складывается личность.

Дарить свою любовь детям - моя прекрасная миссия. И я с удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству: любовь к родителям, улице, своей Родине. В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно хожу в детский сад к детям. Когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми самостоятельными личностями, они с улыбкой на лице оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет возможность моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром. Хочется верить, что получив хорошее воспитание в детском саду, они с уверенностью войдут в будущее и смогут легко шагать по жизни!