Методическая разработка

Кондратьева Ирина Владимировна

Технологическая карта НОД «Волшебный цветок»

(дети 5-6 лет)

 

Кондратьева Ирина Владимировна, воспитатель

 МБДОУ-д/с «Чебурашка»  с Мечётное,

413223, с Мечётное,  Советского района

Саратовская область, 

 

 

Цель : формировать математические представления у детей дошкольного возраста (закрепление)

Задачи:

 Образовательные:

-обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов;

-систематизировать знания детей: в навыках счета, решении математических задач, составления числового ряда, порядкового счета, умении ориентирования на листе бумаги;

Развивающие:

-обеспечить развитие образного восприятия и воображения;

-обеспечит развитие свободного общения со взрослым и сверстником;

-обеспечить развитие игровой деятельности;

Воспитательные:

-создать ситуацию коллективной и самостоятельной работы;

-вызвать желание помочь друг другу;

-порадоваться вместе с детьми;

 

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Катаева « Цветик – семицветик»,    подвижная игра с детьми «Назови число», настольная игра «Математическое лото»  (на соотношение количества предметов и цифры).

 

ОБОРУДОВАНИЕ: цветок, 4 обруча, набор цифр от 1 до 10, мелкие игрушки – 19 штук, мультимедиа;  альбомные листы  по количеству детей, счётные палочки,  геометрические фигуры, цветки для рефлексии, сюрприз.

 

Ход мероприятия:

 

Основные этапы

Временные затраты

(в мин.)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

 

ОО

Организационный момент

1

Приветствие, приглашение в круг

Здороваются с воспитателем,  присутствующими

С-К

Вводная часть

1

Обращает внимание, что расцвёл необычный цветок.

- А в чём его необычность, как вы думаете?...

  Давайте внимательного его рассмотрим.

 - Вы любите сюрпризы!?  А для того чтобы его получить, нужно потрудиться. ( Выполнить задания)

 

 

   

 

 

Отвечают педагогу на вопрос,  о количестве    и цвете каждого лепестка

 

Отвечают на поставленный вопрос, готовы к выполнению заданий

 

 

 

 

 

С-К

П

Основная часть

17

Задание красного лепестка « Задачки для ума»

- Сколько пальцев на правой руке?(5)

- Сколько глаз у светофора?      (3)

- Сколько носов у двух псов? (2)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

 

Задание оранжевого лепестка

 Игровое упражнение « Расположи игрушки»

Предлагает положить в обруч столько игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в обруче.

 - Положить ещё по 2 игрушки и поменять цифру  в соответствии с числом игрушек.

- Уберите по одной игрушке, и поменяйте цифру  в соответствии с числом игрушек.

Задание жёлтого лепестка

Игра « Кто какой по счёту?»

Предлагает взять по одной игрушке и построится по  порядку в соответствии с цифрой и выполнить упражнение.

 

-  Предлагает построиться в обратном порядке, от большего к меньшему.

 

 

Задание зелёного лепестка. « Лови, бросай, дни недели называй.»

Педагог встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит:

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель приглашает на весёлую физминутку:

 В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

 

Задание голубого лепестка.   Игра – задание «Построение геометрических фигур из счётных палочек»

Воспитатель предлагает выполнить  следующие задания:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Задание голубого лепестка. «Ориентировка на альбомном листе»

Воспитатель предлагает взять лист

  бумаги   и геометрические фигуры, выполнить задание

- положите квадрат в правый верхний угол;

- положите прямоугольник в левый нижний угол;

- положите треугольник в верхний левый угол;

- положите овал в правый нижний угол;

- положите круг в середину.

 

Отвечают на вопросы и  проверяют по картинке.

 

 

 

 

 

Делятся на подгруппы в соответствии с выбранным цветом кружка.

 

Выполняют задание, производят проверку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребёнок проверяет правильность выполнения задания

 

Дети выполняют упражнения под музыку

( руки вперёд, вверх,  вправо, влево, вниз)

 

Дети образуют круг. Ребенок, поймавший мяч, отвечает. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выкладывают фигуры счётными палочками на столе. Отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети,  слушая воспитателя, на альбомном листе выкладывают  геометрические фигуры и проверяют по образцу.

 

 

 

 

 

 

 

Р

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х-Э

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

1

Задание фиолетового лепестка.

 

Воспитатель спрашивает:

- Какие задания выполняли для того чтобы получить сюрприз?

 - С какими трудностями вы столкнулись?

 - Возьмите каждый цветочек и отметьте те лепесточки,  задания которых были интересны.

 Обращает внимание детей на количество появившихся цветиков – семицветиков и  сюрприза.

- Ребята, вы - молодцы. Я благодарю вас за активное участие.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы  

 

 

Прикрепляют цветочки.

П

Р

С-К