Эссе "Моя педагогическая философия"

Мурзинцева Елена

Не каждому взрослому выпадает счастье сохранять детское отношение к жизни,  «не взрослеть», не расставаться с детством, а сохранять в себе способность видеть этот мир глазами ребенка. Сколько себя помню, я всегда любила детей и мечтала работать с детьми. Я всегда считала, что среди огромного количества профессий  воспитатель - самая интересная и нужная, что она наиболее полно раскрывает мои природные таланты и способности, наконец, что  это мое призвание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе воспитателя детского сада «Моя педагогическая  философия»

Не каждому взрослому выпадает счастье сохранять детское отношение к жизни,  «не взрослеть», не расставаться с детством, видеть этот мир глазами ребенка. Сколько себя помню, я всегда любила детей и мечтала работать с ними. Считала, что среди огромного количества профессий воспитатель- самая интересная и нужная, что она наиболее полно раскрывает мои природные таланты и способности, что это мое призвание. Но жизнь иногда предлагает нам пройти долгий путь, прежде чем мы, наконец, придем к заветной цели. По окончании Барнаульского педагогического училища вместо должности воспитателя судьба предложила мне звание мамы – мамы моих замечательных дочери и сына, параллельно я осваивала специальности далекие от педагогики – это делопроизводство на железнодорожном транспорте и, как ни удивительно, флористика.

Но бывает, что детская мечта не оставляет взрослого человека, так и моя мечта быть воспитателем только крепла с годами.

И вот спустя многие годы я, наконец – то, сказала: «Здравствуй, детский сад!».

Для меня детский сад - это не работа; это - образ жизни, и я ни разу не усомнилась в выборе профессии.

Множество моих увлечений впоследствии пришлось как нельзя более кстати. Умение шить, вязать, петь, плясать, мастерить, клеить, лепить-  все пригодилось мне в работе! Я живу в  мире фантазии и сказки, потому что меня окружает  мир детства. Придумываю что-то новенькое, интересное: сегодня мы путешественники, завтра художники, а послезавтра мы - морские жители. Когда я иду утром на работу, все мои мысли заняты предстоящими встречами,  с каким настроением придут, что  мне  расскажут ребята интересное, какой тайной поделятся. Я знаю, что  нужна им, что я  для них - целая вселенная,  поддерживаю их своей любовью,  отдаю тепло своего сердца.

Я считаю, что в  основе профессии воспитателя должно быть доверие, доверие маленьких людей, которые ждут от взрослых открытости, доброты, понимания, помощи. Доверие – это основа, без которой ни любви, никаких других близких, добрых отношений быть просто не может. А поэтому хочется, чтобы и родители доверяли мне,  доверяли самое ценное, что у них есть – своих детей.

Воспитатель должен много знать и уметь, перед ним стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.

Многие думают, что работа воспитателя заключается лишь в игре с детьми, я часто слышу даже от своих  близких, что у меня работа замечательная – целый день играю. Но игра – это далеко не все; много требуется кропотливого труда, терпения, ведь именно  перед воспитателем стоит важная задача -  разглядеть в ребенке  будущего художника, летчика, конструктора,  врача, развить в нем лучшие черты характера. А сколько характеров воспитателя встречают  на пороге детского сада. Глеб сегодня не выспался, капризный больше , чем обычно, а Дашина мама была в ночную смену, привела бабушка, и Дашенька просто обижена, а вот Максим в приподнятом настроении, с утра как «пружинка». Надо всех настроить на «рабочий лад», со всеми подружиться, для каждого найти правильное слово.

Каким он будет, человек, который находится с тобой рядом?  Добрым, сильным, открытым, трудолюбивым, самоотверженным  или эгоистичным, ленивым, замкнутым, озлобленным?  Серьезные, буквально жизненно важные  задачи решает  профессия воспитателя.

Воспитывать будущего человека - это большая ответственность. Поэтому я каждый день воспитываю в первую очередь себя. Я учусь преодолевать сомнения, трудности, уныние. Я учусь верить в себя и учу верить в себя своих маленьких, лучших в мире малышей, своих воспитанников.

Воспитатель должен быть примером во всем.

Тебе верят, на тебя надеются, и ты должен соответствовать, быть на высоте!

Мы подчас забываем, как мудры, правдивы, искренни дети, как много  на самом деле умеют, как многому они могут научить нас, взрослых.

 Главное, чему я учусь у них  - это искренность, способность любить не за что-то, а просто так, потому что ты  есть. Я прихожу на работу и растворяюсь в этой непосредственности, забавных рассуждениях. Мои малыши все такие разные, непредсказуемые и я тоже их люблю просто за то, что они есть, что они  со мной. Все хорошее, светлое, что есть во мне, я отдаю им, моим воспитанникам. А взамен  я получаю гораздо больше: доверие, радость, надежду,  а главное, - любовь. Дети - это самое дорогое, ради чего стоит жить.

Хочется сказать уже избитую фразу, но она как нельзя  кстати подходит. Дети - как чистый лист бумаги, написать на нем можно много, но написанное невозможно исправить.

Детей нужно любить, и тогда в ответ получаешь гораздо больше,  чем отдаешь.

Любовь порождает любовь.  Мне верится, что всё, что я делаю, будет иметь продолжение, что мои воспитанники вырастут хорошими людьми и привнесут в этот наш стремительный, неугомонный, постоянно меняющийся мир - ЛЮБОВЬ!