Для родителей

Языкова Ольга Юрьевна

  Что такое готовность ребёнка к школе?

Это личностная готовность, в которую входят и база знаний ребёнка, и его социально-психическая зрелость.

Некоторые родители задают вопрос: «Мой ребёнок столько все­го знает и так много умеет, а вы говорите, он не готов к школе. Почему?» Нужно различать базу знаний и социально-психическую зрелость ребёнка. Можно быть интеллектуально развитым, но не готовым к обу­чению. Готовым же к школьному обучению является ребёнок, у кото­рого развиты познавательные интересы и внутренняя мотивационная готовность, т. е. так называемые внутренние позиции школьника. Он сам хочет учиться, охотно выполняет предлагаемые задания, ему хо­чется узнать больше. Конечно, это во многом зависит от его уже раз­витых умений и способностей и от тех заданий, которые ему предлага­ют. Если задания будут интересны, если они будут полнее раскрывать его способности и дальше развивать его умения, то ребёнку захочется подняться на следующую ступеньку развития, и он легко сделает это.

Поскольку в школе ребёнку придётся выполнять задания, нахо­дясь в коллективе сверстников, то ему важно научиться своё «хочу» подчинять понятию «надо». Для этого нужно формировать волевые качества и произвольность внимания. Постепенно, выполняя одно задание за другим под чутким руководством взрослых, ребёнок вы­работает в себе и нужные волевые качества, и эмоциональную устой­чивость при работе в коллективе.

Доктор педагогических наук

профессор М.А. Зиганов