конспект занятия "В лес за грибами"

Кузьмина Алла Геннадьевна

Конспект занятия "В лес за грибими"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД "В лес за грибами"20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная  образовательная  деятельность

« В лес за грибами.»

в средней группе

образовательная область : социально- коммуникативное развитие

                                                Воспитатель : Кузьмина А.Г.

                                2020г.

Цель:                                                                                         

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, учить детей анализировать причины ссоры, развивать способность самостоятельно регулировать межличностные конфликты (договариваться,  извиниться, уступить ).

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей умение находить  способы разрешения ссор,

-добиваться усвоение детьми умение оценивать чувства и поступки сверстников  в совместных играх и ситуациях,

-расширять словарный запас , активизировать словарный запас по данной теме.

Развивающие :

-развивать у детей навыки общения , чувство принадлежности к группе сверстников.

Воспитательные :

-воспитывать  культуру общения , товарищеские чувства ,взаимопонимание.

Материал : ИКТ, слайды с картинками, домик, материал для изготовления подснежников,столы.

Предварительная работа : чтение сказок, пословиц ,поговорок, стихотворений о дружбе, рассматривание иллюстраций, картинок с различными ситуациями.

ХОД ООД

Дети заходят в группу оформленный в виде леса.                                 

Воспитатель: Дети, посмотрите мы с вами попали в осенний лес. Что можно увидеть в осеннем лесу?

Дети :Красивые деревья, грибы , звери делают запасы на зиму.

Воспитатель: Да, можно найти грибы. Пойдемте посмотрим, может быть и мы найдем грибы.( находят колокольчик).

Смотрите ,колокольчик, давайте поиграем  с ним.

-Колокольчик озорной,

Ты в кружок друзей построй!

Собрались ребята в круг,

Справа друг и слева друг!

Друг другу улыбнемся и скажем «Привет», а гостям - «Здравствуйте».

-Ребята а как ещё можно поздороваться?

Дети: Пожать руку.

Воспитатель: Пожмите друг другу руку и назовите ласково друга. Игра «Привет».

Воспитатель: Дети вы почувствовали, что у вас тёплые ладошки ?

Дети : Да  почувствовали.

Воспитатель: Потому что вы  добрые и поделились своим теплом. Продолжим сою прогулку?

Посмотрите какой красивый домик, наверное в нем кто-то живёт.

Раздаётся громкий шум.(за домиком спрятались взрослые в костюмах волка и лисы).

Волчонок: Почему ты меня обидела?

Лисичка: Ты первый начал.

Воспитатель: Что за шум? (выбегают звери и продолжают ссориться).

Воспитатель: Что у вас случилось?

Волчонок :Я играл в кубики и построил красивую башенку, а тут пришла лисичка и сломала её.

Лисичка : Я хотела играть с ним ,а он хотел играть один.

Воспитатель: Да, это нам знакомо. А наши дети никогда не ссорятся, потому  что умеют договариваться. Дети , а что волчонку и лисёнку надо теперь сделать?

Дети  :Помириться.

Воспитатель: Как можно помириться если друзья поссорились?

Дети: Рассказываем мирилку ,просим прощения .обнимаемся.

Воспитатель: Давайте покажем нашу мирилку, а вы волчонок и лисёнок  повторяйте за нами.

Мирилка:

Больше ссориться не нужно, мир и дружба,мир и дружба.

Будем мы с тобой дружить, нашей дружбой дорожить.

Мир,мир -навсегда, ссора, ссора - никогда.

Волк и лиса просят прощения друг у друга.

Воспитатель: А теперь  предлагаем   с нами потанцевать.

Танец - этюд «Поссорились - помирились ».

Воспитатель: Вы теперь настоящие друзья.  Дети ,а давайте напомним зверятам какими должны быть друзья. Игра «Друг — какой он ?» (мешочек с камушками ).

Дети : верный ,трудолюбивый .,ласковый ,не жадный, веселый, честный,красивый, послушный, хороший , умный ,сольный , смелый  и др.

Волчонок : Сколько приятных слов вы сказали.

Лисичка : А теперь давайте подарим улыбки друг другу.

Артикуляционная гимнастика :

Подражаем мы лягушкам :

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки-

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем-перестанем

И нисколько не устанем.

Лисичка : Здорово мы с вами по улыбались.

Воспитатель:Давайте играть вместе с нами. Игра «Это я,это я , это все мои друзья !»

Слайды с картинками :

-Кто в автобусе молчит, не шумит и не кричит?

-Кто прощенье попросил , если плохо поступил?

-Кто с друзьями любит драться и со взрослыми ругаться?

-Малышей не обижает и всегда им помогает?

-Кто природу охраняет, бабочек оберегает?

-Кто игрушки убирает, дома маме помогает ?

Воспитатель :Молодцы дети , все были внимательные, но мы с вами совсем заигрались, ведь мы пришли за грибами.

Волчонок :А мы знаем где растут грибы!

Лисичка : Вон на той горе .

Слайд:1 гриб.

Воспитатель: Здесь всего один гриб, а нас много. Может нам сделать их своими руками?

Лисичка : Я вам с удовольствием помогу. Всё необходимое у нас есть.(На столах лежит материал для изготовления грибов. )

Воспитатель: Надо подготовить наши ручки для работы.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют )

Девочки и мальчики.(в замок несколько раз ).

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.(мизинцами стучим )

Раз, два , три, четыре , пять

Мы закончили считать.(руки верх, встряхивают кисти)

Изготовление грибов. После дарят  грибочки лисичке, благодарят зверей за помощь. Звери  уходят.

Рефлексия в кругу :

Воспитатель: вот и закончилась наша прогулка в лесу. Давайте расскажем друг другу  о том ,чем прогулка понравилась вам. Берем в руки мячик . Я начну с себя. Я увидела сегодня , какие вы все добрые  и как вам хочется чтобы все были радостными и счастливыми.

Кидает мяч ребенку и задает вопрос.

Что мы сегодня с вами делали? Что вам больше понравилось? Что нужно делать ,чтобы не ссорится ?

Дети я надеюсь, что вы будете стараться никогда не ссориться. А если ссора произошла, обязательно помиритесь.