Презентации 5 класс

Бубич Евгений Геннадьевич

Здесь вы можете ознакомиться с поурочными презентациями по ОБЖ для 5 класса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС ГОРОД КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ Презентация к уроку ОБЖ учителя ОБЖ Бубич Е.Г. Московская область , г. Балашиха

Слайд 2

Здравствуйте! Я профессор Галилео! С этого года мы с вами начинаем изучать предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»

Слайд 3

Мы научимся: распознавать опасности и предвидеть их последствия; избегать опасностей и грамотно действовать, если избежать опасной ситуации невозможно; а главное – самим не создавать опасных ситуаций

Слайд 4

Счастливого вам пути к познанию мира, себя в нем, к здоровью и здоровому образу жизни!!!

Слайд 5

Для того, чтобы вы поняли о чем пойдет сегодня речь, отгадайте небольшой кроссворд

Слайд 6

Стою я с краю улицы В длинном сапоге – Чучело трехглазое На одной ноге. Не живая, а идет; Неподвижна, а ведет. 1 2 3 4 5 Великолепно! Похвально! Отлично! Молодцы! Правильно! О Р О На проезжей части, Неизвестной масти. Всяк ногами ее топчет, А она молчит не ропщет. На двух колесах я качу, Двумя педалями кручу, За руль держусь, гляжу вперед. И вижу – скоро… Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь? А Д Г О Р О С В Е Т Ф Р З Е Б А Т О О П О В Р Х Д В О З У

Слайд 7

Итак! Сегодня, как вы уже догадались, мы поговорим о городе, так как город – место жительства для большинства из нас ГОРОД КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ Тема урока:

Слайд 8

А знаете ли вы когда появились города? Первое упоминание о городах относится к 4-3 тысячелетиям до нашей эры. Это Вавилон, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины в Греции

Слайд 9

Так что же такое - город? Как вы думаете?

Слайд 10

Город – это населенный пункт, жители которого, как правило, не занимаются сельским хозяйством

Слайд 11

Что привлекает современного человека в городской жизни?

Слайд 12

В городах для удобства человека к жилым домам подводятся вода, газ, электричество В городах существует целая сеть торговых организаций Городской транспорт обеспечивает передвижение людей в необходимые для них районы Создана система учебных заведений различного уровня Население обслуживают медицинские учреждения Действует система культурных, научных и спортивных учреждений Созданы службы для обеспечения безопасности населения

Слайд 13

Заполни таблицу «Жизнеобеспеченность человека в городе и на селе» и сделай вывод кто больше всего зависит от слаженности работы всех систем жизнеобеспечения городской житель или сельский? Виды жизнеобеспечения Город Село Вода, газ, электричество Торговые организации Транспорт Учебные заведения Медицинские учреждения Культурные, научные и спортивные учреждения Службы безопасности

Слайд 14

Город создает благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но многофункциональные системы жизнеобеспечения несут в себе определенную опасность для городского жителя и требуют от него особенного поведения, обеспечивающего его безопасность

Слайд 15

Чтобы система работа слажено, существуют определенные правила поведения для всего населения города. Нарушение этих правил несет за собой возникновение опасных ситуаций для жизни и здоровья человека ГОРОД И ЕГО ОПАСНОСТИ

Слайд 16

Ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения

Слайд 17

Ситуации, связанные с нарушением правил пожарной безопасности

Слайд 18

Ситуации, связанные с нарушением мер общественной безопасности и общественного порядка

Слайд 19

Ситуации, связанные с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством

Слайд 20

Ситуации, связанные с различными природными явлениями

Слайд 21

ПОСТОЯННОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВСЕХ БЛАГ ОБЕСПЕЧИВАЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ГОРОДЕ ВЫВОД

Слайд 22

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ

Слайд 23

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Начните вести «Дневник безопасности». Оцените свое поведение в опасной ситуации и определите, каким образом можно было избежать отрицательных последствий. Описание ситуации Как можно было избежать Когда, где и что произошло Мое действие в этой ситуации Опасной ситуации Отрицательных последствий

Слайд 24

Впереди у нас с вами еще много встреч. Берегите себя!

Слайд 25

Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 5-х классов общеобразовательных учреждений/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общей редакцией А.Т.Смирнова – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2008. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2003 http://allday.ru/uploads/posts/2009-04/1239637825_shutterstock_6623389-converted.jpg http://www.allcliparts.ru/pics/EUROTOON/GERMANY/8.gif http://pravo.vuz-chursin.ru/imgs/middle_e20be7f.jpg http://images.yandex.ru/yandsearch?p=6&ed=1&text=%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0&spsite=027-416185&img_url=images.bugaga.ru%2Fposts%2F2008-12%2F1229205789_1-29.jpg&rpt=simage http://www.newsland.ru/public/upload/news/slaid/aktsii_protesta_politikafoto_1_1_1_1_1_1_1_1_1_1.jpg http://www.minchanka.by/image/Eto%20interesno/001_vsyachina/electro/electro_00.jpg http://images.yandex.ru/yandsearch?p=0&ed=1&text=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&spsite=photo.i.ua&img_url=www.photographic.com.ua%2Fimage%2F76205.jpg&rpt=simage ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ ССЫЛКИ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЖИЛИЩЕ ЧЕЛОВЕКА ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛИЩА Презентация к уроку ОБЖ в 5 классе учителя ОБЖ Бубич Евгения Геннадьевича МАОУ «Школа №31» Московская область, г. Балашиха

Слайд 2

Здравствуйте! Вы, наверное, помните, что на прошлом уроке мы говорили о городе и его опасностях? ПОВТОРИМ ТЕМУ ПРОШЛОГО УРОКА Отлично! Тогда я вам предлагаю ответить на вопросы маленького теста Источники опасности Зоны повышенной опасности Транспорт Железные дороги Промышленное производство Загрязнение окружающей среды Концентрация правонарушений Стадионы, места массовых развлечений Вокзалы, рынки Дворы, пустыри, заброшенные дома Автомобильные трассы Переходы через железнодорожные и трамвайные пути

Слайд 3

Ну, а теперь, разделившись на команды, попробуйте отгадать мою шараду!!! Из предложенных слов составьте предложение и запишите его в тетрадь ПОВТОРИМ ТЕМУ ПРОШЛОГО УРОКА СИТУАЦИИ ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНЫЕ МОЖНО И НУЖНО

Слайд 4

Молодцы! Вы отлично справились с заданием! А теперь послушайте стихи и ответьте мне – о чем сегодня пойдет речь? О ЧЕМ ЭТИ СТИХИ? Вот мой дом, моя квартира, Здесь учусь, играю, сплю. Вы ответьте мне, ребята, В безопасности живу?

Слайд 5

ТЕМА УРОКА ЖИЛИЩЕ ЧЕЛОВЕКА И ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛИЩА

Слайд 6

БЫТ ДРЕВНЕГО ЧЕЛОВЕКА

Слайд 7

БЫТ ЧЕЛОВЕКА НАЧАЛА XX ВЕКА

Слайд 8

БЫТ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

Слайд 9

А всегда ли мы выполняем обязательные правила безопасности? «МОЙ ДОМ – МОЯ КРЕПОСТЬ»

Слайд 10

Ваша задача сейчас, разбившись на группы, перечислить как можно больше опасных ситуаций, которые могут возникнуть у нас дома ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ В ЖИЛИЩЕ 1 группа «Кухня» 2 группа «Ванна» 3 группа «Комната»

Слайд 11

Давайте систематизируем наши знания и заполним таблицу ИСТОЧНИКИ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ В ЖИЛИЩЕ И ИХ ПРИЧИНЫ Источники опасных ситуаций в жилище Их причины Пожар Поражение электрическим током Взрыв газа Затопление Отравление (газом или химическими веществами Разрушение строительных конструкций Неисправная электропроводка, техника, неосторожное обращение с огнем, утечка газа Несоблюдение инструкций, неисправность в электротехнике Неисправность газовой плиты, невыключенная плита, оставление рабочий плиты без присмотра Разрыв трубы, батареи; стиральная машина, оставленная без присмотра; незакрытый кран Неосторожное обращение, нарушение инструкций, нарушение правил хранения, халатность Взрыв, землетрясение, аварии в подземных коммуникациях

Слайд 12

Задумывались ли вы раньше о том, сколько опасных ситуаций может возникнуть у нас под боком, в нашем жилище? ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ

Слайд 13

Объясните пословицы и попробуйте проиллюстрировать ее примерами ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1 вариант: «Выиграешь секунду – потеряешь жизнь» 2 вариант: «Беда вымучит, беда и вылечит»

Слайд 14

Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников; под общей редакцией А.Т.Смирнова. – 5-е изд. – М.: - Просвещение, 2008 Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений / М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под общей редакцией Ю.Л.Воробьева. – 2-е изд. , испр. и дополн.– М.: АСТ: Астрель, 2007 tp://s59.radikal.ru/i166/0906/6f/0d2aea9ee10c.jpg http://www.ancienthistory.spb.ru/images/pervobyt/264.jpg http://moda-history.ru/files/perv_costume/110209/1.jpg http://www.vokrugmira.com/images/foto/2006/08/01/00000004091.jpg http://sob.ru/upimg/issue/2022 http://allday.ru/uploads/posts/1181786626_551029.jpg http://shkolazhizni.ru/img/content/i11/11964_or.jpg http://irc.lv/images/qna/428699_373972.jpeg http://www.starinism.ru/shop/products_pictures/sp_iron007_1.jpg http://www.sar-roo.ru/cvr/graf/3/hist2.JPG http://www.goodclipart.ru/files/preview/BUILDINGS_CITY/REALEST2/RL1610.png http://sdvk.ru/i/Gustavsberg/Basic-390392/000.jpg http://www.legrand-rozetki.ru/images/valena/old/images_valena/legrand_valena_774420.jpg http://www.hifinews.ru/image/tema/pdp550.jpg http://techguru.ru/foto/music_centers/lg_lm-k6530x_1.jpg ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ ССЫЛКИ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема 1.3. Особенности природных условий в городе 5 класс ОБЖ Учитель ОБЖ Бубич Евгений Геннадьевич

Слайд 2

Важные факторы, оказывающие существенное влияние на природные условия города, это основное предназначение города и его « профессия ». Эти два фактора в целом формируют общий «климат» города и определяют условия безопасной жизнедеятельности человека.

Слайд 4

Развитие города, его размеры, многообразие деятельности его жителей всегда находились в прямой зависимости от географического положения. Люди стремились наилучшим образом приспособиться к местным природным условиям, заняться наиболее подходящим и выгодным делом и одновременно развивать наиболее благоприятные условия для жизни и своих занятий .

Слайд 5

В зависимости от природных условий, города строили или на вершинах холмов или по берегам судоходных рек, нередко в местах впадения их в озеро или море, у слияния реки с крупным притоком.

Слайд 7

При развитии городов люди всегда стремились сохранить естественную природу, чтобы иметь возможность подышать свежим воздухом, укрыться от летнего зноя, полюбоваться живой природой. Для этого при строительстве городов в их черте оставляют участки леса (лесопарки), а на реках и водоемах оборудуют места для купания и отдыха. Лесопарки - «легкие» городов - обогащают воздух кислородов, снижают в нем количество углекислого газа и пыли. Это хорошее место для отдыха городских жителей .

Слайд 8

Если реки, водоемы и зеленые насаждения способствуют созданию в городе условий, благоприятных для здоровья его жителей, то фабрики, заводы и транспорт значительно ухудшают условия жизни горожан, загрязняя воздух и водоемы вредными веществами.

Слайд 9

В результате хозяйственной деятельности человека климат большого города отличается от климата окружающей город местности повышенной температурой и загрязненностью воздуха, ослаблением солнечной радиации, увеличением облачности, количества осадков (летом) и туманов (зимой ).

Слайд 11

Промышленные предприятия, электростанции, автомобильный транспорт, самолеты и пароходы расходуют при сгорании топлива большое количество кислорода и увеличивают в атмосфере содержание углекислого газа. Уменьшение кислорода в воздухе вредно сказывается на здоровье человека.

Слайд 12

Кроме того, в результате деятельности различных отраслей промышленности в атмосферу поступает значительное количество твердых частиц. Это пыль, копоть и сажа. Попадая в воздух, частицы пыли, копоти и сажи могут проникать в дыхательные пути человека, а затем оседают в бронхах легких.

Слайд 13

Растет число производств, выбрасывающих в атмосферу вещества, которые, растворяясь в парах воды, образуют кислоты, а это может привести к выпадению кислотных дождей . Промышленные предприятия загрязняют также и природные воды .

Слайд 14

Вода, которую мы пьем, употребляем в быту, называется пресной. На пресную воду приходится только 2% от всех запасов воды на земле, при этом большая часть пресной воды (до 85%) сосредоточена во льдах полярной зоны.

Слайд 15

Наибольшее значение для жизнедеятельности человека имеют пресные воды рек. В настоящее время воды рек подвергаются интенсивному истощению, т.е. уменьшению количества пригодной для человека пресной воды.

Слайд 16

Истощение идет в основном двумя путями. Первый - за счет непрерывного увеличения потребления воды (на растущие нужды промышленности, сельского хозяйства и бытового потребления). Второй - за счет загрязнения природных вод . Загрязнение природных вод происходит за счет выпадения из атмосферы загрязняющих веществ и сброса сточных вод в реки и водоемы промышленными предприятиями.

Слайд 17

До 82% сбрасываемых предприятиями вод не подвергается очистке, что приводит к загрязнению основных рек на территории России (Волга, Дон, Обь, Енисей, Лена, Кубань, Печора, Амур ).

Слайд 19

Итак, мы разобрали основные особенности природных условий в городах и можем сделать следующий вывод: в каждом городе эти условия различны и зависят от имеющихся в нем зеленых зон, природных вод и работающих в нем фабрик, заводов и транспорта. Для того чтобы обеспечить свою безопасность, надо учитывать все факторы окружающей среды, в которой вы живете .

Слайд 21

Если ваш дом находится рядом с территорией промышленных предприятий, то, для того чтобы проветрить помещение, необходимо учитывать направление ветра. Если ветер дует от промышленной зоны, окна лучше держать закрытыми . Для прогулок и занятий физической культурой лучше выбирать место в парке, сквере или лесопарке.

Слайд 22

Не следует ходить пешком вдоль автомобильных магистралей с интенсивным движением транспорта, особенно если ветер дует со стороны автомагистрали. Купаться летом можно только в установленных местах, где состояние воды не опасно для здоровья.

Слайд 24

Вы узнали, что: - Общий «климат города формируют географическое расположение, климат местности и основное предназначение города . - Климат большого города отличается повышенной температурой и загрязненностью воздуха, ослаблением солнечной радиации, увеличением облачности, количества осадков (летом) и туманов (зимой ). - За счет непрерывного увеличения потребления воды и загрязнения природных вод уменьшается количество пригодной для питья воды.

Слайд 25

Домашнее задание Напишите рассказ (примерно 10 предложений) на тему: «Экология моего района» Опишите экологическую обстановку в вашем районе и как её можно изменить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность Тема 1.4. Учитель ОБЖ Бубич Е.Г.

Слайд 2

Домашнее задание предыдущего урока Напишите рассказ (примерно 10 предложений) на тему: «Экология моего района» Опишите экологическую обстановку в вашем районе и как её можно изменить.

Слайд 3

В городе проживает очень большое количество людей. Большинство людей не знакомы друг с другом. Каждый городской житель, помимо своих близких людей и коллег по работе, может знать (иногда только в лицо) лишь 20-30 человек. Например: врачей, дворника, продавцов, своих соседей… Остальные люди – незнакомцы.

Слайд 4

Родители являются для вас главными учителями. Они помогают вам правильно оценивать разные жизненные ситуации, учат правилам общения, прививают жизненно необходимые навыки и умения. Важно, чтобы между самыми близкими людьми (детьми и родителями) были искренние, доверительные, нежные отношения.

Слайд 5

Для этого вы должны научиться постоянно оценивать свое поведение, стараться выполнять свои обязанности и помогать родителям в домашних делах. Благоприятная эмоциональная атмосфера в семье способствует вашим успехам в учебе и повседневной жизни!

Слайд 6

Общение с сверстниками. Особую роль в вашей жизни играет общение с сверстниками. Чтобы эти взаимоотношения были полезны и интересны для вас, необходимо заслужить уважение и признание сверстников , заработать среди них авторитет. Для этого нужно уметь согласовывать свои желания и интересы с желаниями других.

Слайд 7

Немаловажное умение – правильно выбрать товарищей. Случайно можно попасть в компанию, в котором курят и употребляют спиртные напитки, совершают хулиганские действия и правонарушения. Если вы попали в такую группу и стесняетесь порвать с ней или вас силой удерживают в ней, необходимо обо всем рассказать родителям и попросить их о помощи. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше.

Слайд 9

Чтобы вы могли свободно встречаться и общаться с друзьями, ходить в школу, на стадион и чувствовать себя в безопасности, необходимо постоянно учиться общению со старшими и сверстниками, соблюдать ряд общепринятых мер безопасности и находить выход из различных ситуаций, возникающих при общении с людьми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема 2.1. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения Современные улицы и дороги — зоны повышенной опасности. Подготовил: Учитель ОБЖ Бубич Е.Г. МАОУ «Школа №31»

Слайд 2

Понятие дорожно-транспортной ситуации Дорожно-транспортной ситуацией (ДТС) называют фрагмент дорожного движения, рассматриваемый в развитии дорожной обстановки.

Слайд 3

Опасные ситуации, которые влияют на ДТП нарушение или ошибочные действия участников дорожного движения пренебрежение одного участника дорожного движения к другому, управление автомобилем с повышенным риском, сознательное грубое нарушение Правил дорожного движения, перенесение риска на других водителей или пешеходов и т. д.

Слайд 4

Правила перехода проезжей части в различных местах Подойдя к проезжей части дороги, должен мысленно сказать себе: «Стоп. Я иду через дорогу. Опасно. Надо быть осторожным».

Слайд 5

- Надо найти безопасное место для перехода, расположенное подальше от поворота и с хорошим обзором в обе стороны. - Подойдя к ней, остановиться, сказать себе: «Будь осторожен!», посмотреть вокруг, налево и направо, убедиться в безопасности со всех сторон, переходить проезжую часть, контролируя ситуацию. Если машин нет или они далеко, можно переходить, не останавливаясь посередине. Е сли сразу перейти не удалось и машины поехали, надо подождать на середине, еще раз посмотреть направо, не забывая осмотреться по сторонам, и перейти дорогу до конца. Если машина идет быстро, надо дать ей проехать. Нельзя спешить перейти дорогу и перед медленно движущейся машиной, так как за ней может быть вто­рая, едущая быстрее. - При переходе дороги нужно всегда смотреть и прислушиваться. Машина может появиться в любой момент.

Слайд 7

Перекрестки являются особо сложными участками дорог для водителей. Безопасный проезд перекрестка зависит не только оттого, соблюдаете ли вы сами правила дорожного движения, но и от того, соблюдают ли правила другие участники дорожного движения . Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые . Если на перекрестке есть светофоры или регулировщик, то такой перекресток называется регулируемым. Перекрестки, на которых нет регулировщиков, отсутствуют светофоры или постоянно мигает желтый сигнал – считаются нерегулируемыми. Виды перекрестков 4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора. 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Слайд 8

Правила движения по тротуарам По тротуару надо ходить с правой стороны. Слово «тротуар» в переводе с французского означает «место для движения пешеходов». Одни люди идут по правой стороне в одну сторону, а другие — навстречу, тоже по правой стороне. Расходиться со встречными пешеходами нужно только вправо . Так же вправо разъезжаются и встречные автомобили ходить по тротуару только с правой стороны. Это должно стать привычкой и по­казателем культуры.

Слайд 9

Дорожная разметка Дорожная разметка (маркировка) — маркировка на покрытии автомобильных дорог. Она служит для сообщения определённой информации участникам дорожного движения. Дорожные разметки появились в начале XX века на асфальтовых и бетонных дорогах. Перекрёсток с множеством дорожных разметок

Слайд 10

Дорожные знаки

Слайд 11

Треугольные знаки с красным ободком – предупреждающие

Слайд 12

Круглые с красным Ободком – запрещающие.

Слайд 13

Знаки приоритета

Слайд 14

Голубые круглые – предписывающие

Слайд 15

Сервис - знаки

Слайд 16

Нарушение ПДД

Слайд 17

Закрепление. 1. Какие опасные ситуации создают часто пешеходы? 2. Какие причины приводят к ДТП? 3 . Кто или что регулирует движение пешеходов через дорогу? 4. Какие автомобили нужно пропускать на дороге всегда? 5. Виды дорожной разметки 6. Группы знаков 7.Виды перекрестков


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема№2.6. Безопасное поведение в бытовых ситуациях

Слайд 2

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1. По какому телефону можно вызвать пожарную охрану? а) 04 б) 03 в) 01 2. Что самое опасное при пожаре? а) огонь б) дым в) плохая видимость 3. Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно? а) убежать б) закричать, позвать на помощь в) вызвать пожарных по телефону 01 4. Если в подъезде дым, что ты можешь сделать? а) нужно выйти и посмотреть где и что горит б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками в) не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире 5. Как правильно вести себя в задымленном помещении? а) передвигаться на четвереньках б) забраться как можно выше

Слайд 3

КЛЮЧ К ОТВЕТУ 1. В 2. Б 3. В 4. Б 5. А

Слайд 4

Сообщите диспетчеру следующие данные : причину вызова; точный адрес, где произошел пожар; свою фамилию; номер телефона, с которого вы звоните.

Слайд 5

ВО ВРЕМЯ ПОЖАРА : НЕЛЬЗЯ ПАНИКОВАТЬ; НЕЛЬЗЯ ОТКРЫВАТЬ ОКНА; НЕЛЬЗЯ ТУШИТЬ ВОДОЙ ВКЛЮЧЕННЫЕ В СЕТЬ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ; НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ ВОДУ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРОВОДА; ОЧАГ ВОЗГОРАНИЯ МОЖНО ТУШИТЬ ПОДРУЧНЫМИ СРЕДСВАМИ; ЛЕГКОВОСПЛМЕНЯЮЩИЕ ЖИДКОСТИ ТУШАТ МОКРОЙ ПЛОТНОЙ ТКАНЬЮ, ОГНЕТУШИТЕЛЕМ, ПЕСКОМ, ЗЕМЛЕЙ;

Слайд 6

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В БЫТОВЫХ СИТУАЦИЯХ

Слайд 7

БЕЗОПАСНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ

Слайд 8

БЕЗОПАСНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С БЫТОВЫМ ГАЗОМ

Слайд 9

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ В ДОМЕ ВОДОЙ

Слайд 10

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ В ДОМЕ ВОДОЙ Никогда не оставляйте открытым кран с льющейся водой без присмотра. Никогда не оставляйте кран открытым, если вода отключена. Воду могут включить в то время, когда никого не будет дома. И она затопит помещение. Никогда не выбрасывайте мусор в унитаз – можно засорить канализацию. Не оставляйте без внимания неисправные краны, просачивание воды в отопительной системе и в водопроводе.

Слайд 11

БЕЗОПАСНОСТЬ И КОМПЬЮТЕР

Слайд 12

ПРАВИЛЬНАЯ ПОЗА ПРИ РАБОТЕ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

Слайд 13

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ п. 2.6 учебника Записать в тетрадь наиболее важные правила, которые следует соблюдать в повседневной жизни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Пожарная безопасность» Учитель ОБЖ Бубич Е.Г.

Слайд 2

1. ПАССАЖИР 2. ВОДИТЕЛЬ 3. ПЕШЕХОД 4. ВЕЛОСИПЕД 5. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Слайд 3

ТЕМА УРОКА: «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Слайд 4

Прометей — титан, защитник людей.

Слайд 5

Пожар - неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей.

Слайд 6

Правила пожарной безопасности: Не играйте со спичками, следите, чтобы с ними не играли ваши товарищи; Не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках и в подвалах домов; Соблюдайте меры пожарной безопасности при пользовании пиротехническими изделиями; Не нагревайте на огне незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны;

Слайд 7

Не оставляйте без присмотра включенные электронагревательные приборы; Не оставляйте без присмотра включенный телевизор; при любом нарушении его работы немедленно отключите его от сети, вынув вилку из розетки; Не поджигайте тополиный пух и сухую траву; Соблюдайте меры предосторожности при пользовании газовой плитой; ею лучше пользоваться, когда дома есть взрослые.

Слайд 14

ПОЖАРНАЯ ОХРАНА ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА ДОБРОВОЛЬНАЯ ПОЖАРНАЯ ОХРАНА ВЕДОМСТВЕННАЯ ПОЖАРНАЯ ОХРАНА

Слайд 15

01 или 8 (495) 521-90-91 вызов пожарной охраны по стационарному телефону 112 – твызов пожарной охраны по мобильному елефону

Слайд 16

Сообщите диспетчеру следующие данные: причину вызова; точный адрес, где произошел пожар; свою фамилию; номер телефона, с которого вы звоните.

Слайд 17

ВО ВРЕМЯ ПОЖАРА: НЕЛЬЗЯ ПАНИКОВАТЬ; НЕЛЬЗЯ ОТКРЫВАТЬ ОКНА; НЕЛЬЗЯ ТУШИТЬ ВОДОЙ ВКЛЮЧЕННЫЕ В СЕТЬ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ; НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ ВОДУ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРОВОДА; ОЧАГ ВОЗГОРАНИЯ МОЖНО ТУШИТЬ ПОДРУЧНЫМИ СРЕДСВАМИ; ЛЕГКОВОСПЛМЕНЯЮЩИЕ ЖИДКОСТИ ТУШАТ МОКРОЙ ПЛОТНОЙ ТКАНЬЮ, ОГНЕТУШИТЕЛЕМ, ПЕСКОМ, ЗЕМЛЕЙ;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

§ 3.1 Погодные условия и безопасность человека

Слайд 2

Погода – это состояние атмосферы в определенном месте и в определенное время.

Слайд 3

Показатели погоды Температура окружающего воздуха колеблется в зависимости от времени года, времени суток и температуры воздушной массы над определенным районом. Атмосферное давление которое оказывает влияние на движение воздуха - ветер. Ветер ветер характеризуется направлением (откуда дует) и скоростью перемещения воздуха.

Слайд 4

Метеостанции Для предсказания погоды на Земле существуют наземные метеостанции. Во всем мире их около 20 тыс. Они собирают данные о температуре воздуха, давлении, влажности, направлении и силе ветра. Эти данные обобщаются, и на их основе создается прогноз погоды, который вы слышите по радио и телевидению.

Слайд 5

Гроза - бурное ненастье с дождем, громом и молниями. Грозы связаны с развитием кучево-дождевых облаков, со скоплением в них большого количества электричества. Многократные электрические разряды, происходящие в облаках или между облаками и землей, называются молниями. Гроза обязательно сопровождается раскатами грома и порывами ветра.

Слайд 6

Чем опасна гроза? - молниевым разрядом. Прямое попадание молнии для человека может закончиться трагичес­ки. Ежегодно в мире от молний погибает около 3000 человек. - сильный ветер , который ломает ветки деревьев и может нанести повреждения зданиям. Сломанная ветка дерева, сорванный кусок кровли могут стать причиной травмы человека. - сильный ливень с градом , если от него вовремя не укрыться, также таит в себе серьезную опасность для человека.

Слайд 7

Гололед – это слой плотного льда, который образуется на земной поверхности при намерзании капель переохлажденного дождя и мороси обычно при температуре воздуха от 0 до -3 °С. Толщина льда при гололеде может достигать нескольких сантиметров.

Слайд 8

Метель - это перенос снега ветром в приземном слое воздуха. - Часто метель сопровождается снегопадом. - Снежные заносы и метели приводят к тому, что под снегом оказываются здания, останавливается движение на автомобильных и железных дорогах, нарушается нормальная жизнь населенных пунктов. - Высота снежного заноса может достигать более 1 м . - При метели возможно частичное разрушение зданий и крыш, а также обрыв воздушных линий электропередачи.

Слайд 9

П равила поведения при грозе: Если появились признаки приближения грозы, необходимо остаться в помещении и переждать ее. Если гроза застала вас дома, помогите родителям обезопасить ваш дом, а если их нет, то сами закройте окна, выключите телевизор, радио и другие электроприборы. Во время грозы воздержитесь от разговоров по телефону . - Если гроза застала вас в парке, лесу, не укрывайтесь вблизи высоких деревьев, особенно таких, как сосна, дуб, тополь. Дерево при ударе молнии расщепляется и может загореться. Лучше укрыться на участке с низкорослыми деревьями . - Если гроза застала вас на улице, следует укрыться в подъезде любого дома . - Если гроза застала вас в водоеме, необходимо выйти из воды, отойти от берега и спрятаться в укрытии (им может послужить овраг, ложбина, любое другое естественное углубление). Сильная гроза обычно длится недолго, редко более двух часов, поэтому лучше всего переждать ее в доме.

Слайд 10

Правила передвижения по улице в гололед : подобрать малоскользящую обувь с подошвой на микропористой основе ; - приклеить лейкопластырем к каблуку кусок поролона перед выходом из дома ; - наклеить лейкопластырь на сухую подошву и каблук (наклейку сделайте крест-накрест или лесенкой), а перед выходом наступить в песок ; - можно перед выходом натереть подошву наждачной бумагой. Передвигаться в гололед надо осторожно, ступая на всю подошву. Ноги при ходьбе должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Если вы поскользнулись, сразу присядьте, чтобы снизить высоту падения. Сгруппируйтесь, чтобы исключить падение навзничь, в момент касания земли перекатитесь, чтобы смягчить силу удара.

Слайд 11

Правила поведения при метели: При получении сигнала о приближении метели плотно закройте окна и двери, чердачные люки. Уберите с балконов и подоконников вещи, чтобы их не унесло воздушным потоком. Позаботьтесь о средствах автономного освещения (фонарях, керосиновых лампах, свечах), так как электроэнергию могут отключить. Подготовьте лопаты для уборки снега . - Во время пурги старайтесь не выходить из дома . - После метели в условиях снежного заноса необходимо определить возможность выбраться из-под заносов самостоятельно. В этом случае полностью действуйте по плану родителей, помогайте им предпринять все меры для благополучного выхода из создавшегося положения . - Если сильная пурга застала вас в дороге, зайдите в первый попавшийся дом и попроситесь остаться в нем до окончания метели .

Слайд 12

Ситуационные задачи Вы с родителями гуляете в городском парке. Неожиданно началась гроза. Как вы будете действовать в данной ситуации? 2. Завтра вам предстоит идти в школу. По телевизору в вечерней программе объявили о возможном гололеде и гололедице завтра на улице. Что необходимо сделать, чтобы снизить вероятность несчастного случая? 3. Сильная пурга застала вас на улице при возвращении домой из школы. Как необходимо поступить в данной ситуации?

Слайд 13

Домашнее задание п.3.1 Найдите в художественной литературе описание метели, грозы.

Слайд 14

Берегите себя!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема №3.2. Правила безопасного поведения на воде Учитель ОБЖ Бубич Евгений Геннадьевич

Слайд 2

Основные правила поведения при купании При несчастном случае на воде предусмотрены средства спасения: спасательные круги, жилеты и костюмы, шлюпки и надувные плоты, установлен порядок их использования.

Слайд 3

Причины происшествий и несчастных случаев на воде В теплую летнюю погоду купание доставляет большое удовольствие, но на воде происходят и трагические случайности. Одна из главных причин - неумение плавать, неумение держаться на воде.

Слайд 4

Меры безопасности при эксплуатации плавсредств Катаясь на лодке, нельзя: пересаживаться, садиться на борта, перегружать её сверх установленной нормы, подплывать близко к гидротехническим сооружениям, судам, выплывать на фарватер. Фарватер - линии наибольших глубин

Слайд 5

Действия человека, оказавшегося в воде Оказавшись в воде, скиньте одежду и обувь. Если поблизости находятся плавсредства , постарайтесь подплыть к ним и посигнальте, чтобы вас заметили.

Слайд 6

Использование спасательных средств К утопающему подходить при хорошей погоде - кратчайшем путём, а при ветре или волнении - с подветренной стороны или против волны. При приближении к тонущему соблюдать осторожность. Поднимать пострадавшего из воды необходимо с носа или кормы лодки.

Слайд 7

Техника спасения тонущего человека Подплыв к утопающему, надо поднырнуть под него и, взяв сзади одним из приемов захвата, транспортировать к берегу, где при необходимости начать комплекс сердечно-лёгочной реанимации.

Слайд 8

Основные правила поведения при купании на воде Простые советы: не купаться в незнакомых местах, не стараться плыть как можно дольше под водой, следить за младшими братьями (сестрами), не нарушать правил пользования плавсредствами .

Слайд 9

Безопасное поведение на замёрзших водоёмах При движении по льду необходимо увеличить интервалы между людьми, растянуть или ослабить ремни рюкзаков, расстегнуть крепления лыж, приготовить веревку. Если лед затрещал или начал ломаться - быстрее возвращайся скользящим шагом или ползком к берегу. Нельзя ходить по льду во время оттепели!

Слайд 10

ЗИМА Если ты попал под воду: Не паникуй! Будь спокоен! Найди длинную палку и положи ее поперек проруби! Зови на помощь и старайся выбраться сам в ту сторону откуда ты шел! После того как ты выбрался НЕ ВСТАВАЙ НА НОГИ, откатывайся от проруби! БЕЗОПАСНОЕ РАССТОЯНИЕ ОТ ПРОРУБИ 3 ТВОИХ РОСТА! После того как ты откатился на безопасное расстояние, вставай и беги к людям. Обязательно в ту сторону откуда ты пришел.

Слайд 11

Знание правил поведения на воде спасло не одну человеческую жизнь ПОМНИТЕ! Строгое выполнение правил поведения на воде оградит вас, ваших близких и знакомых от несчастных случаев на воде и в вашей жизни будет меньше огорчений, больше счастливых и радостных дней.

Слайд 12

Домашнее задание Повторить правила оказания помощи терпящим бедствие на воде *Найдите в художественной литературе примеры спасения человека на воде. Подготовьте сообщение.

Слайд 13

Спасибо за внимание Берегите себя!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема 4.1. Чрезвычайные ситуации природного характера Учитель ОБЖ Бубич Е.Г.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема №4.2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера Учитель ОБЖ Бубич Е.Г.

Слайд 2

1. Основные понятия и определения Авария Опасное техногенное происшествие Угроза жизни и здоровью людей на объекте, определенной территории или акватории Разрушение зданий и сооружений, оборудования и транспортных средств Нанесение ущерба окружающей среде

Слайд 3

Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, Могут повлечь или повлекли Человеческие жертвы ущерб здоровью людей ущерб окружающей природной среде значительные материальные потери нарушение условий жизнедеятельности людей.

Слайд 4

Крупная авария Большое количество жертв Крупный материальный ущерб Тяжелые экологические последствия Производственная или транспортная катастрофа П О В Л Е К Ш А Я

Слайд 5

Производственные аварии и катастрофы ЧС техногенного характера П Р И В О Д Я Т Опасное явление Примерное количество в год Аварии на трубопроводах 60-80 Авиационные катастрофы 20-40 Крупные автомобильные катастрофы 120-150 Крупные крушения на ЖД 15-20 Гидродинамические аварии 4-8 Частота некоторых техногенных Чрезвычайных ситуаций в России

Слайд 6

Чрезвычайные ситуации техногенного характера подразделяют:

Слайд 8

Чрезвычайные ситуации техногенного характера Транспортные аварии Аварии с выбросом биологически опасных веществ Аварии на очистных сооружениях Пожары и взрывы Внезапное обрушение зданий и сооружений Аварии с выбросом химически опасных веществ Аварии с выбросом радиоактивных веществ Аварии на энергетических системах Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения Гидродинамические аварии

Слайд 9

1. Производственные аварии и катастрофы относятся к: а) ЧС экологического характера; б) ЧС природного характера; в) ЧС техногенного характера; г) стихийным бедствиям.

Слайд 10

В

Слайд 11

2. Авария это ЧС: а ) возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии; б) связанная с угрозой выброса опасного вещества; в) повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб.

Слайд 12

А,Б,В

Слайд 13

3. Чем отличается катастрофа от аварии: а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом; б) воздействием поражающих факторов на людей; в) воздействием на природную среду.

Слайд 14

А

Слайд 15

4. По масштабу распространения и тяжести последствий чрезвычайные ситуации техногенного характера. Найдите лишнее и дополните: а) локальными (объектовыми); б) местными; в) районными; г) территориальными; д ) региональными; е) федеральными.

Слайд 16

В (глобальная)

Слайд 17

Домашнее задание Виды ЧС техногенного характера их причины возникновения и последствия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель ОБЖ Бубич Е.Г. Обеспечение личной безопасности дома

Слайд 2

Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек; На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай: «Нет»; Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже полицейский, всё равно не открывай, если не знаешь людей;

Слайд 3

Не пускайте дядю в дом, Если дядя не знаком! И не открывайте тёте, Если мама на работе. Ведь преступник, он хитёр, Притворится, что монтёр. Или даже скажет он, Что пришёл к вам почтальон .

Слайд 4

Он покажет вам пакет (А под мышкой - пистолет). Или он надел халат, А под ним штук пять гранат. А за ним спешит «старушка», У неё в авоське пушка. В жизни всякое бывает С тем, кто двери открывает.

Слайд 5

Если кто-то лезет в дом, Пробивая двери лбом, Двери держатся едва – Поскорей звони 02!

Слайд 7

Запиши на отдельном листке номера рабочих телефонов родителей и соседей, повесь его над телефонным аппаратом

Слайд 8

Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице - к милиционеру, в магазине – к продавцу; Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься; Не играй на улице поздно; Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места; Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми и пьяными; Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей; Если ты увидишь на улице, автобусе, метро какой – нибудь предмет: коробку, свёрток, пакет – не трогай его. В нём может быть бомба.

Слайд 9

Из сказок ты знаешь, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны. Поэтому, чтобы с тобой не случилось ничего плохого, запомни следующие правила.

Слайд 10

Если на улице кто-то идёт или бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке; Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь; Не соглашайся ни на какие предложения взрослых. Даже сняться в кино. Никуда не ходи с незнакомыми Взрослыми и не садись с ними в машину; Никогда не хвастай тем, что у твоих Родителей много денег; Не приглашай в дом незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых;

Слайд 11

А вообще все правила личной безопасности сводятся к одному короткому слову НЕ: НЕ задерживайся на улице по дороге из школы; НЕ играй на улице с наступлением темноты; НЕ впускай незнакомца в дом; НЕ ходи никуда с незнакомым человеком; НЕ садись в машину с незнакомцем;

Слайд 12

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : « Обеспечение личной безопасности на улице».

Слайд 2

Как вы думаете, какое время суток считается наиболее опасным? - От чего это зависит? Опасное время – это период значительного повышения риска для собственной безопасности. Опасное место – это место, где одинаково небезопасно в любое время суток.

Слайд 3

- Примеры опасных мест. Как правило, это такие объекты, где либо большое скопление людей(вокзалы, места массовых развлечений, многолюдные улицы, стадионы , либо малолюдно (лесопарки и пустыри, стройки, старые дома , пустынные улицы, свалки). Но существуют такие места которые остаются безопасными в любое время суток, где всегда можно найти укрытие от преступного посягательства, где не откажут в помощи и поддержке – это отделения полиции, открытый магазин, пожарная часть, банк, почта, поликлиника, больница, парикмахерская и т.д. !!! Важно не стесняться и в случае необходимости обратиться к людям за помощью).!!!

Слайд 4

Как вы понимаете, кто такие незнакомые люди? Кого можно считать знакомым, а кого нет? Запомните! Незнакомый для вас человек тот, которого вы не знаете. Он может называть вас по имени, представиться хорошим другом родителей, сказать, что пришёл по просьбе мамы или папы. Помните! Что в таких случаях вы должны отвечать отказом на все предложения. Научитесь не доверять на улице ни женщинам, ни сверстникам, ни тем, кто младше. Ведь именно они по воле взрослых преступников заманивают жертву. Если вы один, то на любые предложения незнакомого человека(покататься на машине, посмотреть щенков, котят на чердаке или в подвале, посмотреть интересный боевик) должны отвечать уверенным отказом. Всегда предупреждайте родных, к кому и куда вы уходите в гости, чтобы взрослые знали адрес или телефон, по которому вас можно разыскать.

Слайд 5

Как не оказаться жертвой преступления? 1) Не вступать в разговоры с незнакомыми людьми. 2)Запомните, что любая вещь, которую хотят у вас отнять, не стоит вашего здоровья и безопасности. 3) Соблюдайте меры предосторожности, когда идёте из школы; возвращайтесь всегда группой или вдвоём, нигде не останавливайтесь по дороге, старайтесь следовать всегда одним и тем же маршрутом. 4) Не ходите в одиночку через плохо освещённые переходы и туннели, избегайте короткого пути, если он лежит через парк, пустырь или строительную площадку. 5) Не поддавайтесь и не отвечайте на провокацию, когда вас намеренно оскорбляют, надсмехаются. 6) Не подходите близко к стоящему автомобилю, особенно если в нём сидят люди и работает двигатель. 7) Не садитесь в пустые вагоны трамваев, метро и электричек в позднее время, старайтесь находиться ближе к водителю. 8) Не садитесь отдельно от всех в кинотеатре, если в зале мало зрителей. 9) Не давайте незнакомым людям свой адрес и домашний телефон.

Слайд 6

Основные рекомендации, даваемые полицией: 1) Если ты возвращаешься домой из гостей поздно, попроси взрослых проводить тебя. 2) Предупреди своих домашних о времени прихода. 3) Если за тобой идёт незнакомый человек, не заходи в подъезд, задержись в любом месте. 4) Не входи в лифт с незнакомым человеком. 5) Если же тебе всё-таки пришлось подниматься в лифте с незнакомцем, то знай, что лифт можно использовать как средство связи. Кнопка «вызов диспетчера». 6) Подходя к дому, квартире - осмотрись. 7) Если у тебя отнимают ценные вещи – отдай, ведь жизнь и здоровье дороже.

Слайд 7

Основные правила поведения на прогулке: 1) Если возможно, не гуляй в одиночестве. 2) Идя по пустынной дороге или тротуару, держись на некотором расстоянии от кустов, невысоких стен, тёмных подъездов. 3) Одевайся так, чтобы одежда не препятствовала движению, бегу. 4) Если тебя преследуют, иди к людным местам. 5) Обязательно сообщай о любом происшествии родителям. 6) Если существует действительная опасность для здоровья и жизни и тебя приходится защищаться, делай всё возможное для спасения своей жизни.

Слайд 8

Домашнее задание Выучить записи в тетради.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема №6.2.: « виды экстремистской и террористической деятельности». Учитель ОБЖ Бубич Е.Г.

Слайд 2

понятие «экстремизма» Экстремистская деятельность ( экстремизм ) - это деятельность общественных и религиозных объединений , либо иных организаций , либо средств массовой информации , либо физических лиц по планированию , организации ,подготовке и совершению деяний , направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации . Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности - наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок . ( Уголовный кодекс РФ , ст 280.)

Слайд 3

Цель экстремизма Разрушение , сложившихся в обществе отношений , ценностей . выражается в абсолютизации, иногда в доведении до абсурда вполне серьезной цели какого-либо направления политической мысли.

Слайд 4

Характерные черты экстремизма Насилие или его угроза . Одномерность восприятия общественных проблем . Бездумное выполнение любых приказов . Опора не на разум , а на инстинкты , предрассудки . Неспособность к толерантности .

Слайд 5

Терроризм Терроризм - деятельность , осуществляемая в целях нарушения общественной безопасности . Терроризм по своим масштабам, последствиям, интенсивности, разрушающей силе, по своей бесчеловечности и жестокости. То есть это средство , используемое экстремистами , а не обособленное явление . Следовательно , терроризм – одна из форм экстремизма.

Слайд 6

В иды экстремизма В настоящее время сформировалось несколько устойчивых видов экстремистской деятельности. В основе классификации этих видов лежит специфический характер экстремистского воздействия субъектов экстремизма на их политических противников, а также характер решаемых при этом задач. По данному критерию могут быть выделены следующие основные виды экстремистской деятельности. Во-первых, организационная экстремистская деятельность, имеющая необходимое значение для экстремизма в целом и выполняющая обеспечивающую роль применительно ко всем другим составляющим его видам. Во-вторых , терроризм как преимущественно конспиративное скрытое (по крайней мере, на подготовительных стадиях этой деятельности) насильственное воздействие на физических лиц, материальные объекты с целью побуждения органов государственной власти, международных организаций (и др.) к принятию решений в интересах террористов .

Слайд 7

В-третьих, открытое нелегитимное насилие, которое направлено на насильственное уничтожение, либо дезорганизацию деятельности институтов политической системы страны (например, конституционного строя государства, системы существующих государственных органов, порядка их формирования и др.), на установление физического контроля над определенными регионами и т.д. В-четвертых, осуществление открытого политического силового давления на противостоящую сторону, например, органы власти, с угрозой применения или с ограниченным демонстративным применением силовых методов с целью выражения протеста против государственной власти, побуждения ее органов, должностных лиц к определенным уступкам в интересах экстремистов. В-пятых, информационно-пропагандистская деятельность открытого и скрытого характера, направленная на идеологическое и политическое обеспечение деятельности субъектов политического экстремизма, укрепление его социальной базы, подстрекательство к совершению экстремистских акций и др.

Слайд 8

Причины экстремизма в России. Причины и факторы, обуславливающие существование и современное состояние экстремистской преступности в России. Исторические, социальные и политические причины экстремизма. Экономический фактор, как причина экстремизма. Экстремизм как прямая угроза основам конституционного строя за сравнительно небольшой период превратился в одну из острых проблем нашей страны. Его проявления достаточно разнообразны - от распространения экстремистских материалов до попыток насильственного изменения основ конституционного строя и нарушения целостности Российской Федерации .

Слайд 9

Повышенная общественная опасность экстремизма в молодежной среде, обусловливаемая, прежде всего, присущим ему нелегитимным насильственным характером разрешения социальных противоречий и конфликтов, выражается в многочисленности и чрезвычайной остроте угроз рассматриваемого явления для жизненно важных интересов личности, общества и государства, для их. Экстремизм в молодежной среде как негативное социально-политическое явление характеризуется сложной структурой. Ее основными составляющими, при относительно высоком уровне развития данного явления, выступают идеологический, деятельностный и организационный аспекты. Деятельностный аспект экстремизма в молодежной среде, или его практика, выражается в непосредственном экстремистском воздействии на противников экстремистов – объектов рассматриваемого явления в различных формах нелегитимного насилия и других крайних мер и т.д. Взаимодействие упомянутых выше структурных элементов экстремизма в молодежной среде призвано обеспечить реализацию целей и задач его субъектов. В настоящее время достаточно четко проявляются такие сформировавшиеся виды угроз экстремизма в молодежной среде, как негативные социально-политические процессы экстремистской направленности, целенаправленная деятельность тех или иных экстремистских структур, а также конкретные общественно опасные действия исполнителей конкретных экстремистских акц ий. экстремизм в молодежной среде

Слайд 10

Ответственность. Ответственность за данное преступление несут граждане Российской Федерации , иностранные граждане , лица без гражданства , достигшие 16 – летнего возрас та .

Слайд 11

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Этот урок будет посвящен проблеме ….

Слайд 12

Слайд 13

Терроризм в Москве 23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены . Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли. 28 октября был объявлен день траура.

Слайд 14

Тема: «Виды террористических актов и их последствия »

Слайд 15

Цель : Познакомить с отличительными чертами терроризма в современном мире. Разобрать правила поведения для сохранения жизни и здоровья во время террористических актов.

Слайд 16

Задачи: 1. Узнать о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников. 2. Научиться систематизировать свои знания в этой области. 3. Формирование ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

Слайд 17

Что же такое ТЕРРОРИЗМ ?

Слайд 18

ТЕРРОРИЗМ Это – насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств и корпораций (от латинского TERROR – страх, ужас)

Слайд 19

Современный терроризм Это мощные разветвленные и хорошо организованные структуры. В настоящее время в мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций

Слайд 20

В 2011 году было совершено 10 283 террористических нападения, приведших к 43 990 жертвам из 70 стран.

Слайд 21

Виды терроризма

Слайд 22

Вид терроризма Националистический

Слайд 23

Вид терроризма Ядерный

Слайд 24

Вид терроризма Кибертерроризм

Слайд 25

Вид терроризма Транспортный

Слайд 26

Назовите виды терроризма в зависимости от их проявления. Виды терроризма Проявления терроризма Связан с борьбой за власть и направлен на устрашение либо устранение политических противников. Определяется потребностью в устранении собственного населения, его полного подавления и порабощения. Вместе с тем уничтожения тех, кто борется с тираническим государством. Политический Государственный

Слайд 27

Назовите виды терроризма в зависимости от их проявления. Виды терроризма Проявления терроризма Проявляется в пределах одного государства и выражается в форме преступления против личности, групповых убийств, массовом уничтожении граждан, диверсий по всей территории страны. Проявляется в тайной войне одного государства против другого, одного общественно – политического движения – против другого движения или государственной власти одних стран, либо одних культур – против других. Внутрений Международный

Слайд 28

Главная задача террористов Сделать так, чтобы, люди боялись, стали сомневаться в своей стране, в своем руководстве, согласились бы выполнять все требования преступников

Слайд 29

Какие Вы знаете способы осуществления террористических актов?

Слайд 30

Способы террористических актов: 1) В зрывы в жилых домах, самолетах, поездах, переходах и электричках в метро, автобусах; 2) Захват людей в заложники; 3) Убийство политических деятелей и известных людей; 4) Захват самолетов для того, чтобы направлять их на города использовать как огромные бомбы; 5) Поджоги лесов, жилых домов, транспортных средств; 6) Взрывы опасных объектов (например, атомных электростанций, плотин на водоемах, химических предприятий), способных привести к массовым болезням и гибели; 7) Уничтожение жизненно важных объектов (линий электропередач, водопровода, связи), особо ценных памятников культуры (храмы, мечети, музеи). 8) Эпидемии; 9) Угрозы осуществления теракта, которые не несут материальных и человеческих жертв, а служат массовому устрашению.

Слайд 31

Кто же может быть исполнителем террористических актов?

Слайд 32

Исполнителями терактов могут стать: люди, мечтающие о славе, богатстве и власти, но неспособные достичь этого нормальными способами; люди, искаженно понимающие религиозные заповеди; люди, переживающие горе, утрату близкого человека и желающие отомстить за его смерть; люди психически больные и больные-наркоманы.

Слайд 33

Выполнение ситуационных задач 1. Если Вы обнаружили подозрительный предмет в школе 2. Перестрелка на улице. 3. Правила поведения при применении газов 2 0 0 1 55 1 50 1 45 1 40 1 35 1 30 1 25 1 20 15 1 1 10 1 05 1 00 0 55 0 50 0 45 0 40 0 35 0 30 0 25 0 20 0 15

Слайд 34

Ситуационная задача №1 112 02 Вы обнаружили подозрительный предмет в школе.

Слайд 35

Порядок выполнения задачи №1 При находке подозрительного предмета – зафиксировать время. Опросить рядом находящихся учащихся, не знают ли они чей это пакет Не прикасаться и не передвигать находку - это может привести к взрыву. Нельзя пользоваться мобильными телефонами. Обязательно сами и попросите других очевидцев дождаться прибытия оперативно-следственной группы Не разрешать никому подходить к подозрительному предмету. Оповестить директора или дежурного преподавателя. Директор звонит по телефону в милицию и организует эвакуацию из здания школы.

Слайд 36

Ситуационная задача №2 Перестрелка на улице.

Слайд 37

Порядок выполнения задачи №2 При стрельбе - немедленно лечь, куда придется, и не двигаться, желательно лечь ногами в сторону выстрелов. Перерывы в стрельбе использовать для тихого ухода, или смены укрытия на более надежное. Передвигаться только ползком, а не перебежками .

Слайд 38

Ситуационная задача №3 Правила поведения при применении газов

Слайд 39

Порядок выполнения задачи №3 При появлении дыма или запаха газа – зафиксировать время. Учитель подает команду – «Газы», выдает ватно – марлевые повязки, предварительно смочив их и дает команду на открытие окон. Ученики надевают повязки , закрывая нос и рот, идеальный вариант — респиратор или противогаз. Учитель посылает ученика, который одел маску, оповестить директора или дежурного преподавателя. Директор объявляет эвакуацию из здания школы в противорадиационное укрытие и вызывает по телефону милицию и скорую помощь.

Слайд 40

Выполнение тестового задания

Слайд 41

ВОПРОСЫ ТЕСТА: За 5 правильных ответов оценка 5 , за 4 - 4 , за 3 - 3 1. Как с латинского переводится слово «террор»? 2. Напишите пропущенное слово в предложениях: -при проведении операции по вашему освобождению, ни в коем случае ______________ навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников; 3. - постарайтесь сделать так, чтобы люди ___________ как можно дальше от опасной находки; 4. - возвращайтесь в покинутое помещение только после ______________ ответственных за эвакуацию лиц. 5. - на все действия __________________ разрешения у бандитов 1 30 1 25 1 20 15 1 1 10 1 05 1 00 0 55 0 50 0 45 0 40 0 35 0 30 0 25 0 20 0 15

Слайд 42

Закончить выполнение теста. Теперь в группе свои ответы передайте соседу справа и проверяйте ответы товарищей.

Слайд 43

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ ТЕСТА: За 5 правильных ответов оценка 5, За 4 - 4, За 3 - 3 Страх, ужас Напишите пропущенное слово в предложениях: 2. -при проведении операции по вашему освобождению, ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников; 3. - постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки; 4. - возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных за эвакуацию лиц. 5. - на все действия спрашивать разрешения у бандитов

Слайд 44

Итог урока Познакомить с отличительными чертами терроризма в современном мире. Разобрать правила поведения для сохранения жизни и здоровья во время террористических актов.

Слайд 45

Какие выводы Вы сделали из этого урока?

Слайд 46

Вывод Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности. Личная безопасность людей является сегодня главным. Как показал опрос: 34% граждан очень боятся, что жертвами террористов могут стать они сами или их близкие. 47% в какой-то мере опасаются 11% никогда не задумывались об этом 8% уверены, что теракты не грозят ни им, ни их близким

Слайд 47

Теракт произошел 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года В результате теракта были убиты 334 человека, из них 186 детей, и свыше 800 ранены

Слайд 48

БЕСЛАН

Слайд 49

БЕСЛАН

Слайд 50

БЕСЛАН

Слайд 51

БЕСЛАН

Слайд 52

Слайд 53

Какие выводы Вы сделали с этого урока? БЕСЛАН

Слайд 54

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПАВШИМ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: О Здоровом образе жизни

Слайд 2

Физическое Духовное Социальное Как сохранить здоровье и красоту всю жизнь?

Слайд 3

КАК влияет рациональное питание на здоровье человека ?

Слайд 4

Рациональное питание Надо есть для того, чтобы жить, а не жить для того, чтобы есть.

Слайд 5

Здоровье - это состояние полного физического ,духовного и социального благополучия ,а не только отсутствие болезней и физических дефектов Правильное питание – важнейший залог формирования здорового организма

Слайд 6

Все жизненные процессы в организме находятся в большой зависимости от того , как строится питание с первых дней жизни человека. При правильном рациональном питании люди меньше подвергаются различным заболеванием и легче с ними справляются.

Слайд 7

Основы сбалансированности и полноценности питания

Слайд 8

Белки Представляют собой важнейшую составляющую часть пищи. В их состав входит азот, без которого жизнь невозможна. Они содержатся в рыбе, молоке, мясе.

Слайд 9

Белки

Слайд 10

Углеводы Свыше половины энергии , необходимой для нормальной жизнедеятельности, организм получает с углеводами .Они содержатся преимущественно в продуктах растительного происхождения.

Слайд 11

Углеводы

Слайд 12

Жиры Представляют собой готовый горючий материал, который снабжает организм энергией. Жиры необходимы для обеспечения нормального усвоения организмом белков, солей, витаминов.

Слайд 13

Жиры

Слайд 14

Вода Относится к веществам, входящим в пищевой рацион и не образующим энергии при их использовании в организме

Слайд 15

Вода

Слайд 16

Витамины Являются обязательной и незаменимой составной частью рациона обеспечивающей нормальную жизнедеятельность организма.

Слайд 17

Витамины

Слайд 18

Минеральные соли Входят в состав тканей нашего тела и постоянно расходуются в процессе жизнедеятельности организма. К минеральным солям относят: поваренная соль, соли кальция, фосфора, магния, калия.

Слайд 19

Гигиенически обоснованному питанию принадлежит важная роль в борьбе со многими неблагоприятными факторами в жизни человека

Слайд 20

Рациональное питание способствует поддержанию организма в оптимальном физиологическом состоянии, сохранению работоспособности, отдалению старости, Увеличению продолжительности жизни

Слайд 21

Здоровое питание через всю жизнь

Слайд 22

Есть или не есть ? Вот в чем вопрос Приятного аппетита


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?

Слайд 3

Утренняя зарядка Физическая культура в школе Выполнение различных домашних дел, требующих мышечных усилий Активное участие в спортивных секциях и кружках Самообслуживание и общественно - полезный труд Физминутки на уроках Дорога в школу и из школы пешком Двигательная активность Подвижные игры во дворе Походы Лыжные прогулки и др

Слайд 4

Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды (низкой или высокой температуры) путём систематического воздействия на организм этих факторов. В основе закаливания лежит способность организма человека приспосабливаться меняющимся условием окружающей среды.

Слайд 5

Гиппократ (древнегреческий врач, реформатор античной медицины). По его мнению, особой целительной силой обладают холодовые закаливающие процедуры, а те, кто держит тело в тепле, приобретают изнеженность мышц, слабость нервов, обмороки и кровотечение .

Слайд 6

Правила закаливания: Необходимость психологического настроя на закаливание, заинтересованность в нём . Это самый важный принцип. Закаливание должно быть систематичным. Закаливание должно быть комплексным, что предполагает различные виды закаливания: пассивные и активные, общие местные, коллективные индивидуальные. Закаливание должно быть постепенным. Время контакта с сильным холодом должно увеличиваться постепенно. Закаливание должно проводиться с учётом индивидуальных особенностей организма и климатических условий конкретного региона. Закаливание должно быть «на грани удовольствия«, т.е. не насиловать себя чрезмерными нагрузками.

Слайд 7

Способы закаливания: Обтирание Обливание Воздушные ванны Солнечные ванны Купание в открытых водоёмах Босохождение Моржевание

Слайд 8

ОБЛИВАНИЕ Для этого берут 2 – 3 ведра холодной воды желаемой температуры и выливают на всё тело. Основную роль при обливании играет температурное раздражение кожи, рефлекторно оказывает тонизирующее, дыхание. После обливания тело необходимо обтереть сухим полотенцем.

Слайд 9

КУПАНИЕ В ОТКРЫТЫХ ВОДОЁМАХ Во время купания на организм одновременно воздействует солнце, воздух и вода. Прежде чем купаться, обязательно обращайте внимание на правила безопасного поведения при купании. Купаться рекомендуется не раньше, чем через 1 – 1,5 часа после еды.

Слайд 10

МОРЖЕВАНИЕ Наиболее эффективной водной процедурой является купание в ледяной воде. Однако подготовка к этому требует специальной тренировки и знаний физиологических процессов, проходящих в организме человека при купании в ледяной воде. Это высшая форма закаливания, так как в короткое время подключает к борьбе «за выживание» все органы человека.

Слайд 11

СОЛНЕЧНЫЕ ВАННЫ Этот тип закаливания следует принимать разумно, иначе вместо пользы они могут вызвать ожоги кожи, перегрев организма, солнечный удар, перевозбуждение нервной системы. Прием солнечных ванн целесообразно сочетать с водными процедурами. После приёма рекомендуется 10 – 15 минут побыть в тени, а затем принять душ или искупаться.

Слайд 12

ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ Этот тип доступный каждому человеку в любое время года. Воздух действует непосредственно на наше тело. Кожу, приводит к ряду биохимических изменений в клетках тканей, раздражает кожные рецепторы нервной системы. Воздушные ванны лучше всего применять на открытом воздухе, их полезно сочетать с различными физическими упражнениями – ходьбой, бегом, гимнастикой .

Слайд 13

ОБТИРАНИЕ Процедура обтирания: полотенце, губку или специальную рукавичку из материи смачивают в воде и слегка отжимают, затем последовательно производят обтирание рук ( от пальцев к плечам), шеи, груди, живота, спины и ног. После этого тело растирают сухим жёстким полотенцем до покраснения и появления приятного ощущения теплоты.

Слайд 14

ХОЖДЕНИЕ БОСИКОМ Хождение босиком испокон веков использовалась для профилактики и лечения многих заболеваний. Современная наука подтверждает пользу босохождения. Прогулка по свежему снегу на первых порах должна быть не более 2 – 4 минут. Ходьба босиком – это сильнейшее профилактическое и целительное средство, одна из составляющих системы здорового образа жизни.