Презентации 6 класс

Бубич Евгений Геннадьевич

Здесь вы можете ознакомиться с поурочными презентациями по ОБЖ для 6 класса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Природа и человек Учитель ОБЖ Бубич Евгений Геннадьевич

Слайд 2

I . Основные причины возрастания потребности современного человека в общении с природой. 1. Человек - неотъемлемая часть природы и не может существовать вне её. Однако для обеспечения своей безопасности и благополучия человек создал искусственную среду обитания и постоянно совершенствует её: он построил города, создал комплексную систему жизнеобеспечения и удовлетворения своих духовных и физических потребностей .

Слайд 3

2. Создав искусственную среду обитания, человек отделился от естественной природной среды и большую часть времени проводит вне природы, постепенно теряя способность общаться с естественной природной средой.

Слайд 4

3. Общение с живой природой помогает человеку формировать выдержку, уверенность в себе, умение управлять своими эмоциями, анализировать обстановку, самостоятельно принимать решения и мобилизовывать себя на их выполнение, добиваться поставленной цели.

Слайд 5

4. В процессе общения человека с природой происходит совершенствование его физических качеств: выносливости, силы, ловкости, скорости.

Слайд 6

II . Особенности поведения человека в природной среде для обеспечения личной безопасности. 1. Любое пребывание человека на природе требует определенной подготовки. 2. В природной среде человек должен владеть определенными умениями для обеспечения безопасной жизнедеятельности. 3. Для правильного перемещения в желаемом направлении надо знать, как ориентироваться в природной среде.

Слайд 7

2. Особенности поведения человека в природной среде для обеспечения личной безопасности. 4. Чтобы прожить на природе хотя бы один день, необходимо уметь обеспечить себя пищей и водой, а при необходимости соорудить временное укрытие от непогоды. Необходимо знать особенности того места, где планируется организовать отдых (горы, лес, вода); соблюдать меры безопасного поведения в этих местах, уметь оказывать первую медицинскую помощь.

Слайд 8

III . Активный туризм- наиболее эффективный способ общения человека с природой. 1. Одним из видов отдыха на природе является активный туризм. К активному туризму относятся все виды туристических путешествий, характеризующиеся активным способом передвижения по маршруту, когда турист для передвижения затрачивает собственные физические усилия.

Слайд 9

2. К таким видам туризма относится большинство видов самодеятельного туризма. (Самодеятельный туризм – это многодневные и однодневные путешествия, которые организуются силами и средствами самих участников). 3. Это могут быть походы выходного дня, массовые походы, а также спортивные пешие, лыжные, горные, водные и велосипедные походы.

Слайд 10

Контрольные вопросы. Почему в последнее время стал популярен активный отдых на природе ? 2. Объясните, почему человек должен беречь окружающую его природную среду . 3. Определите основные трудности, с которыми встретится неподготовленный человек в природных условиях . 4. В каких местах на природе (лес, горы, вода) вам нравится отдыхать и почему?

Слайд 11

Домашнее задание. Параграф 1.1 Какие ситуации случаются с человеком в природных условиях. Опишите ситуацию, поведение героя рассказа. Дайте оценку и сделайте вывод: как бы вы поступили в этой ситуации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ориентирование на местности ОБЖ 6 класс Учитель ОБЖ Бубич Евгений Геннадьевич

Слайд 2

Без карты и компаса не отправятся в полёт самолёты, не поплывут корабли по морям, не поедут автомобили в дальнюю дорогу. В глубокой древности, когда не было ещё компасов, люди находили путь по солнцу и по звёздам.

Слайд 3

Кора берёзы всегда белее и чище с южной стороны. Трещины, неровности и наросты находятся всегда на северной стороне дерева.

Слайд 4

Грибы растут в основном с северной стороны деревьев, пней, кустарников.

Слайд 6

На открытой лесной поляне ягоды раньше созревают с юга.

Слайд 7

В лесу у пней с южной стороны ягоды брусники, черники, морошки поспевают раньше, чем на северной.

Слайд 8

В большинстве случаев муравейники расположены с южной стороны деревьев, пней, кустарников.

Слайд 9

Определить стороны света можно по направлению полёта птиц. Осенью они летят на юг, а весной на север.

Слайд 10

Самый безотказный небесный «компас» - солнце. Каждое утро поднимается оно над горизонтом, в полдень достигает наибольшей высоты и затем опускается всё ниже и ниже, пока вновь не спрячется за горизонтом. То место, где солнце появляется над горизонтом, называется востоком, а где заходит – западом.

Слайд 11

Компас – это прибор, который помогает определить стороны света. Красная стрелка всегда показывает на юг, а синяя на север. Справа будет восток, а слева запад.

Слайд 12

Такие были компасы раньше.

Слайд 13

Местность, изображённая условными знаками на листе бумаги, называется картой. На ней вверху –север, внизу – юг, справа – восток, слева – запад.

Слайд 14

Ориентирование с помощью солнца и часов Положите часы так, чтобы часовая стрелка была направлена на солнце. Угол между часовой стрелкой и цифрой 1 разделите пополам. Эта линия покажет направление север – юг.

Слайд 15

Черепахи могут ориентироваться по солнцу. Но ещё не до конца ясно как они могут находить конечную цель путешествия.

Слайд 16

Пчёлы ориентируются по солнцу.

Слайд 17

Тюлени совершают сезонные кочевья с севера на юг. Наступление холодов, вероятно, приводит в движение силы, заставляющие тюленей отправляться на юг. Самцы покидают лежбища раньше самок, чтобы на новом месте занять и подготовить территорию.

Слайд 18

Если утром и вечером тень от крыльев бабочки направлена на восток, то в полдень с севера на юг.

Слайд 19

Годовые кольца на спине пня отдельно стоящего дерева располагаются неравномерно: с южной стороны они обычно толще.

Слайд 20

При движении необходимо запоминать ориентиры, делать зарубки. Без зрительных ориентиров человек в лесу начинает кружить, поскольку правая нога делает шаг чуть шире левой.

Слайд 21

Бывает, что животные нападают на человека, если они напуганы неожиданной встречей, защищают детёнышей или ранены. Если не удалось выйти на знакомый путь, вспомните ещё раз знакомые ориентиры. Лучше всего протяжённые и шумные шоссе, дороги, судоходную реку.

Слайд 22

Попавшие за много километров от дома домашние животные и без компаса успешно находят дорогу домой.

Слайд 23

Правильно определить направление в степи поможет норка суслика. Грызуны, как правило, вход в своё жилище делают с южной стороны.

Слайд 24

В южных районах растёт «компасное» растение -латук. Листья его обращены на запад и восток плоскостями, а на север и юг – рёбрами.

Слайд 25

Цветущий подсолнечник поворачивает свою головку за солнцем.

Слайд 26

Лошади давно доказали свою исключительную способность к запоминанию. Их умение запоминать дорогу спасло жизнь не одному заблудившемуся ездоку.

Слайд 27

Приближенно определить время в летние утренние часы можно также по пробуждению птиц и их первым песням. Название птиц Время первой песни (часы) Зяблик 2—2.30 Малиновка 3—4 Перепел 3.30—4 Дрозд 4—4.30 Пеночка 4—5 Синица 5—6 Воробей 6—7 зяблик малиновка дрозд пеночка

Слайд 28

Козлобородник луговой 4—5 10—11 Цикорий 5—6 15—19 Шиповник полевой 5—6 20—21 Одуванчик 6—7 15—18 Осот полевой 7—8 11—12 Лен полевой 7—8 17—18 Ястребинка зонтичная 7—8 18 - 19 Кувшинка белая 8—9 19—20 Фиалка трехцветная 8—9 16—17 Гвоздика полевая 10—11 14—15 Ноготки полевые 10—11 16—17 Кислица 10—11 18—19 Мать-и-мачеха 10—11 18—19 Табак душистый 20—21 Смолевка 21—22 Фиалка ночная 21—22 Ориентирование по цветам

Слайд 29

Если вы заблудились и разведка не дает надежды правильно сориентироваться, то при отсутствии дорог вам надо выходить на «воду» и идти вдоль нее вниз по течению: ручей приведет к речке, та — к большой реке, на которой вы обязательно встрет ите человека, жилье, получ ите необходимую помощь. По пути следует оставлять на видных местах пометки, записки — это облегчит и ускорит ваш поиск .

Слайд 30

Верите ли вы? Что после дождя раньше просыхает южная сторона предметов? ДА Верите ли вы, что на стволах сосен с южной стороны выступает смола, а на северной тянется вдоль ствола тёмная полоса? ДА

Слайд 31

Верите ли вы, что в 12 часов дня волки встают головой на север и начинают выть? НЕТ Верите ли вы, что олени точат свои рога только о северную сторону дерева? НЕТ

Слайд 32

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок №3. Тема 1.3. Определение своего местонахождения и направления движения на местности Учитель ОБЖ Бубич Е.Г. ОБЖ 6 класс

Слайд 2

Для определения по карте своего местонахождения прежде всего необходимо сориентировать ее относительно сторон горизонта, т. е. держать так, чтобы верхняя сторона карты была обращена на север. (Все карты вычерчены таким образом, что их верх направлен на север.) При таком положении карты все направления на окружающие местные предметы совпадут с этими же направлениями на карте, а взаимное расположение местных предметов будет соответствовать их обозначениям на карте. Ориентирование карты Ориентирование на местности предполагает, кроме определения сторон горизонта, определение своего местонахождения относительно окружающих предметов и рельефа, а также выбор нужного направления движения.

Слайд 3

Ориентирование карты по компасу При ориентировании карты по компасу его следует положить на боковую сторону карты так, чтобы линия север-юг его шкалы совпадала с направлением север-юг на карте, а нулевое деление шкалы было обращено к северной (верхней) стороне карты. Затем нужно отпустить тормоз стрелки компаса и, когда она остановится, начать поворачивать карту до тех пор, пока стрелка своим северным концом не совпадет с нулевым делением шкалы. При таком положении карта будет сориентирована. Ориентирование по компасу

Слайд 4

Для ориентирования карты на местности необходимо использовать какой-нибудь характерный линейный ориентир (прямолинейный участок дороги, просеку в лесу, характерный участок берега реки), который обозначен на карте. Карту необходимо повернуть так, чтобы направление этого линейного ориентира на карте совпало с его направлением на местности. Затем следует проверить, все ли местные предметы, расположенные на местности справа и слева от выбранного ориентира, имеют такое же расположение на карте, что будет свидетельствовать о том, что карта сориентирована правильно. Ориентирование на местности

Слайд 5

Для ориентирования карты по направлениям на местные предметы используются два предмета, выбранные вами на местности (дерево, мост и т. п.) И изображенные на карте. Встав у одного из этих местных предметов, необходимо на карту положить карандаш так, чтобы соединить эти оба предмета; теперь поворачивайте карту до тех пор, пока карандаш не укажет на второй предмет на местности. Карта сориентирована. Ориентирование по направлению

Слайд 6

После того как вы сориентировали карту и установили свое место на ней, можно определить направление своего движения в намеченный район вашего похода. Направление движения вы можете выбрать или по местным ориентирам (по дороге, по тропинке, вдоль реки, вдоль линии электропередачи), или по азимутам с помощью компаса. Определение направления движения

Слайд 7

Н ужно отметить на шкале компаса значение, равное заданному (определенному по карте) магнитному азимуту. Затем, отпустив тормоз магнитной стрелки, повернуть компас в горизонтальной плоскости так, чтобы северный конец совпал с нулевым делением шкалы. Не меняя положения компаса, заметить на местности по линии визирования какой-нибудь удаленный местный предмет. Направление на него и будет направлением, соответствующим заданному азимуту. Определение азимута Азимут

Слайд 8

Урок №4. Подготовка к выходу на природу ОБЖ 6 класс Учитель ОБЖ Бубич Е.Г.

Слайд 9

Самой распространенной и доступной формой туристских походов являются однодневные походы с родителями или учителем. При разработке плана необходимо детально обсудить основные цели похода и учебные задачи, которые необходимо будет отработать в походе. С учетом этого выбрать район похода и определить маршрут движения. При этом необходимо иметь в виду привлекательность путешествия и посильность отрабатываемых задач. Главное, чтобы в походе вы ближе познакомились с природной средой и получили удовлетворение от общения с ней. Обсуждение похода

Слайд 10

Определяя район путешествия, необходимо его детально изучить. Затем разработать маршрут, для чего понадобится крупномасштабная карта избранного района. Устанавливаются начальная и конечная точки маршрута и основные ориентиры , через которые будет проходить маршрут. Повороты на маршруте лучше выбирать у характерных, легко распознаваемых ориентиров. (Расстояние между ориентирами не должно превышать 2 км.) После этого необходимо произвести расчет движения по маршруту. Расчеты оформляют на карте или в специальной таблице. Выбор маршрута

Слайд 11

1. В исходной точке маршрута отрабатывается ориентирование карты, устанавливают свое местонахождение на местности и на карте, определяют направление движения группы по маршруту. Отработка навыков ориентирования на местности 2. У ориентира № 1 проводится тренировка в определении сторон горизонта по солнцу и часам и по признакам местных предметов и определяется направление дальнейшего движения. З. На отрезке от ориентира №2 до конечной точки маршрута отрабатывают определение направления движения и выход в конечную точку маршрута без компаса. 4. В конечном пункте маршрута выполняются бивачные работы (разводится костер, приготовляется пища на костре) и другие туристские работы. 5. На обратном пути закрепляют навыки в ориентировании на местности.

Слайд 12

При подготовке к походу его участники: собирают необходимое снаряжение для группы в зависимости от учебных задач и условий погоды, продукты питания, одежду по сезону ; тренируются в правильной укладке рюкзака; определяют способы выхода в исходную точку маршрута (пешком или на определенных видах транспорта в зависимости от условий проживания ). В поход !

Слайд 13

1. Потренируйтесь в ориентировании карты по компасу, по солнцу и часам 2. Для чего нужна подготовка к походу на природу и что она включает? 3. Прочитать темы в учебнике 1.3. и 1.4. Домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к выходу на природу Тема №1.4. Учитель ОБЖ Бубич Е.Г.

Слайд 2

"Как подготовиться к путешествию ( к походу на природу), чтобы не попасть в экстремальную ситуацию" Поход - организованное передвижение группы людей с определенной целью. Например, военный поход, поход по местам боевой славы, туристический поход .

Слайд 3

Классификация походов

Слайд 4

По способу передвижения походы бывают пешие , велосипедные , конные , водные , на собаках.

Слайд 5

2 . По продолжительности походы бывают однодневные , многодневные . 3 . По сложности походы бывают категорийные , прогулочные .

Слайд 6

Какие факторы необходимо учитывать, собираясь на природу ? Социальные Военные конфликты Криминальные проявления Природные Температура воздуха Возможность осадков и стихийных бедствий Рельеф местности Техногенные Загрязнение воды, почвы и воздуха Возможность аварий и катастроф

Слайд 7

ПОЧЕМУ У РУКОВОДИТЕЛЯ ГРУППЫ АБСОЛЮТНАЯ ВЛАСТЬ ВО ВРЕМЯ ПОХОДА?

Слайд 8

Каковы причины возникновения опасных и экстремальных ситуаций ? Поломка техники в безлюдной местности Встреча с хищниками Недостаточный запас пищи и воды Непродуманная экипировка Потеря ориентации на местности Слабая физическая и психологическая подготовка

Слайд 9

Что мы возьмем с собой в поход? Что положим в рюкзак ?

Слайд 10

ОБЩЕСТВЕННОЕ СНАРЯЖЕНИЕ

Слайд 11

ЛИЧНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ ТУРИСТА

Слайд 12

Личное снаряжение Рюкзак Туалетные принадлежности Блокнот, ручка Палатка Спальный мешок и трапик Перочинный нож Саперная лопатка Запасная одежда и обувь Надувная лодка и насос Накидка от дождя (1,5 х 1,5 ) Спички Посуда для приготовления пищи Запас продовольствия Миска, кружка, ложка Топорик Рабочие рукавицы Фонарик Карта и компас Аптечка

Слайд 13

ОДЕЖДА И ОБУВЬ

Слайд 14

Подумай и ответь Почему верхняя одежда туриста должна быть по возможности яркой? Почему нежелательно носить белье из синтетических материалов? Почему разношенная обувь более удобна в походе, чем новая?

Слайд 15

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ

Слайд 16

1. В чем состоит главная задача при подготовке и проведении похода? А. В получении новых впечатлений и сведений ; Б. В получении удовольствия; В. В обеспечении безопасности; Г. В образовании новых связей и знакомств .

Слайд 17

2. Что необходимо сделать руководителю похода после разработки маршрута? А. Не следует что-либо предпринимать; Б. Согласовать маршрут с органами МВД; В. Утвердить маршрут в маршрутно- квалификационной комиссии; Г. Сообщить о маршруте и сроках его прохождения в поисково-спасательную службу МЧС России

Слайд 18

3. В чём заключаются основные правила безопасного поведения человека на природе? А. Особых правил не существует; Б. Вести себя прилично; В. На маршруте или привале нельзя уходить от группы; Г. Быть внимательным и осторожным, и тогда медикаменты не понадобятся

Слайд 19

4. Какой должна быть обувь человека, совершающего туристический поход? А. Модной ; Б. Удобной ; В. Плотно сидеть на ноге, но не слишком сжимать стопу; Г. Дорогой и фирменной

Слайд 20

5. Найдите ошибку. Одежда туриста, отправляющегося в поход должна быть … А. Супермодной и дорогой; Б. Лёгкой , простой, удобной и иметь небольшой объём? В. Верхняя одежда должна быть влагонепроницаемой ; Г. Нижнее бельё должно хорошо поглощать пот.

Слайд 21

Ответы на тест: 1 - В 2 - Г 3 - В,Г 4 - Б,В 5 - А Оценивание: 5 «+» = 5 4 «+» = 4 3 «+» = 3 МОЛОДЦЫ!

Слайд 22

Назовите три группы факторов, которые необходимо учитывать, готовясь к путешествию по незнакомым местам? Достаточно ли для того, чтобы турпоход был успешным, тщательно проложить его маршрут по карте?

Слайд 23

Как защитить спички от сырости? Что лучше взять с собой в поход: плитку шоколада или горсть любимых карамелек?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе ОБЖ 6 класс

Слайд 2

Скажите , что такое активный отдых на природе? Поход - организованное передвижение группы людей с определенной целью. Например, военный поход, по местам боевой славы, туристический поход. Скажите, что такое поход?

Слайд 3

Это пешеходные, лыжные, водные , велосипедные путешествия. Они бывают: однодневными и многодневные Активный отдых на природе

Слайд 4

В последнее время растет число самостоятельных семейных путешествий в основном это походы выходного дня.

Слайд 5

Мы с вами собираемся в поход. Как мы будем готовиться к путешествию? Выберем старшего - руководителя группы, определим цели и задачи похода, разработаем маршрут, соберем вещи и продукты, распределим снаряжение между участниками похода. Почему у руководителя группы абсолютная власть во время похода?

Слайд 6

ЗАПОМНИТЕ 1. В походе необходимо соблюдать установленный режим питания и питьевой режим. 2. Даже в жаркий день при температуре воды не ниже 18 градусов в воде можно проводить не более 10 минут. 3 Купаться в пути можно каждый день но при этом нужно соблюдать меру. 4. Соблюдать правила гигиены. 5. Соблюдать правила дисциплины.

Слайд 7

6. солнечные ванны во время походов принимать не следует- это ослабляет организм. В жаркую погоду на голове должна быть шапочка. 7. Необходимо соблюдать режим и график движения. 8. Перед походом необходимо проверить личное снаряжение. 9. Необходимо тщательно готовиться к любому походу, даже простому. 10. Изучение района необходимо проводить по топографической карте района, желательно так же проконсультироваться с туристами, которые там уже были.

Слайд 8

ЗАПОМНИТЕ: Особое внимание при подготовке к походу следует уделить одежде и обуви. - Обувь должна быть удобной, плотно сидеть на ноге, но не сжимать стопу. - Обувь нужно ежедневно проветривать и при необходимости просушивать. - Одежда должна быть по возможности легкой и иметь небольшой объем. Верхняя одежда должна быть влагонепроницаемой, а нижнее белье должно хорошо поглощать пот .

Слайд 9

Подумайте и ответьте Почему верхняя одежда туриста должна быть по возможности яркой? Почему нежелательно носить белье из синтетических материалов? Почему разношенная обувь более удобна в походе, чем новая ?

Слайд 10

Что нового вы узнали? Запишите домашнее задание в дневник Прочитать параграф 2.1. учебника


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности Учитель ОБЖ Бубич Е.Г.

Слайд 2

Пешие походы на равнинной местности При движении по ровному месту с рюкзаком скорость достигает 3,5­4 км/ч, а при движении по лесу, болоту, песку, через кустарник темп снижается примерно на 1/3, а иногда и больше. Особенности похода

Слайд 3

Пешие походы на равнинной местности Шаг средней длины. Ступни несколько разворачиваются наружу и ставятся с пятки перекатом на носок. Опорная нога полностью не выпрямляется. Следует избегать долгого хождения по очень твердой поверхности - каменным, бетонным и асфальтовым дорогам: это позволит предохранить ноги от мышечных болей и потертостей. На трудных участках пути не следует разговаривать: разговоры сбивают ритм дыхания, раздражают усталых туристов. Особенности похода Техника движения в пешем походе на равнинной местности При ходьбе туловище туриста слегка наклоняется вперед, чтобы уравновесить вес рюкзака.

Слайд 4

Порядок движения походной группы Помните: нельзя двигаться вне колонны, так как это увеличивает вероятность потери ориентировки, получения травмы и т. д. Темп движения пешей группы определяется обычно условиями местности и погоды исходя из правила: равнение по самому слабому. Туристы передвигаются колонной по одному человеку, гуськом. При движении по маршруту необходимо находиться друг от друга не дальше пределов зрительной или голосовой связи.

Слайд 5

Ритмичность движения Ритмичность движения - одно из главных средств сохранения сил и повышения работоспособности человека. Поэтому необходимо соблюдать режим походного дня, который должен обеспечивать необходимую ритмичность в чередовании нагрузок и отдыха. Как вы помните, режим переходов состоит обычно из 40 мин движения и 10-20 мин отдыха на малых привалах.

Слайд 6

Первая половина дня Хотя режим движения существенно зависит от района путешествия, сезона и других факторов, в первую половину дня вам придется проходить до 2/3 дневного перехода, на что затрачивается от 3 до 5 ходовых часов.

Слайд 7

Линия движения Линия движения в пешем путешествии определяется особенностями рельефа, растительности и наличием троп. Поэтому необходимо быть готовым к различным способам выбора направления движения.

Слайд 8

Азимут и тропы Открытые пространства лугов, невозделанных полей, а также небольшие перелески, чистые сосняки и другие несложные участки можно проходить по азимуту. Густые леса с подлеском, пересеченный рельеф, заросли кустарника лучше преодолевать по тропам, пусть даже несколько отклоняющимся от нужного направления.

Слайд 9

Препятствия на равнинном маршруте Естественные препятствия, с которыми приходится чаще всего сталкиваться туристу на своем пути, - это реки, ручьи, болота, лесные чащи.

Слайд 10

По лесным зарослям По лесным зарослям, густому кустарнику или высокому жесткому травостою передвигаются компактной группой. Для защиты от сучков и веток надевают одежду с длинными рукавами. Каждый должен внимательно следить за впередиидущим и повторять его движения. Надо придерживать ветки, чтобы они не ударяли идущего сзади. При этом одну руку выставляют вперед для защиты лица и глаз.

Слайд 11

Водные препятствия Как правило, ни один туристский поход не обходится без преодоления водных препятствий. Встретившись с водной преградой, необходимо тщательно продумать все варианты и способы перехода. Если выше и ниже по течению нет моста, следует внимательно осмотреть берег, нет ли на нем тропинки, спускающейся к воде и имеющей продолжение на противоположном берегу.

Слайд 12

Вброд Может возникнуть необходимость преодоления водного препятствия вброд. Вброд можно переправляться через неглубокие (не выше середины бедра) равнинные реки со сравнительно спокойным течением.

Слайд 13

Горные реки Для переправы через горные реки выбирают места, где скорость течения заметно снижается (например, за крупными камнями). Горные реки допустимо переходить при глубине только до колена.

Слайд 14

Переправа Переправляться можно по одному с шестом для страховки и поддержания равновесия или группой из 2-4 человек шеренгой, держа друг друга поверх плеч за лямки рюкзаков, и двигаться наискось против течения.

Слайд 15

По завалившемуся дереву Через узкие протоки, ручьи и заболоченные овраги можно перебраться по завалившемуся дереву или уложенному бревну. Перед переправой на бревне (стволе дерева) обрубают лишние сучья, убирают гнилую кору, скользкую поверхность посыпают песком. При переходе рек рюкзак необходимо держать на одном плече, чтобы в случае падения в воду быть в состоянии быстро сбросить его.

Слайд 16

Переправа вплавь Через спокойную реку, при условии, что все участники похода хорошо плавают, можно переправиться вплавь с использованием подручных средств. Для транспортировки груза сооружают плоты.

Слайд 17

Особенности горных маршрутов В горах необходимо ходить только по проложенным маршрутам и с проводниками. Путешествия в горах предъявляют к уровню подготовки человека более высокие требования. Режим движения и отдыха в горах определяется часовыми циклами (45 мин ходьбы - 15 мин отдыха). На затяжных крутых подъемах через каждые 10-15 мин хода делают минутную остановку, чтобы восстановить дыхание.

Слайд 18

Камнепады Путешествуя в горах, надо быть готовым, что в отдельных районах возможны камнепады (падение обломков горных пород). Такие места необходимо обходить, при этом учитывать, что вероятность камнепада возрастает, когда под действием солнечных лучей начинают вытаивать примерзшие обломки горных пород. Необходимо также учитывать, что на восточных и южных склонах гор камнепады наиболее вероятны в первой половине дня, а на западной - во второй половине дня. Вероятность камнепадов возрастает также во время дождя и в оттепель.

Слайд 19

Бивак В горах нельзя разбивать бивак в устьях высохших рек, так как в случае дождя высохшее русло превращается в бурную, полноводную горную реку, сметающую все на своем пути.

Слайд 20

Выбор пути В горных районах приходится сталкиваться с такими препятствиями, как каменистые осыпи, скалы, бурные водные потоки. При выборе пути лучше всего использовать тропы, проложенные местными жителями и пастухами. По тропам, осыпям, скалам, ледникам и снежникам группа, как правило, идет в колонну по одному; на крутых склонах, где возможно падение камней, туристы не должны находиться друг над другом.

Слайд 21

Помни ! В горах недопустимо одиночное хождение туристов вне пределов видимости, движение не по той трассе, по которой прошел направляющий, сбрасывание камней. На крутых склонах легче и безопаснее двигаться по осыпи из слежавшихся камней. Чтобы не нарушить устойчивости опоры, ногу надо ставить на камень, который лежит устойчивее. Каждый сдвинутый с места камень должен быть непременно задержан.

Слайд 22

Приемы ходьбы Поднимаясь по травянистому склону, ногу ставят на всю ступню, чтобы увеличить сцепление подошвы ботинка с опорой. С возрастанием крутизны подъема свыше 100 ступни разворачивают наружу (подъем «елочкой»): чем круче склон, тем больше разворот ступни. При спуске ступня ставится прямо, слегка согнутые ноги пружинят.

Слайд 23

Движение по склонам При подъемах и спусках каждый прочно лежащий камень, выбоину, кочку используют как ступеньку. Передвигаясь поперек холма, ноги ставят так, чтобы ступня внутренней по отношению к склону ноги была развернута слегка вверх, а ступня внешней - слегка вниз. Чем круче склон, тем больше угол разведения ступней. • По пологому склону поднимаются всей группой прямо вверх, след в след, а спускаются - прямо вниз. На склонах

Слайд 24

Движение по склонам

Слайд 25

Участок с осыпью При походе в горах группа может выйти на участок с осыпью. Лучше его обойти. Если это невозможно, то следует помнить, что движение по осыпям требует большой осторожности. Осыпь - это скопление обломков горных пород у основания и в нижней части крутых склонов гор. Если нет возможности обойти осыпь, то выбирают для движения более безопасный путь. Безопаснее двигаться по осыпи слежавшихся камней, лучше крупных. По ним можно подниматься и спускаться, как по ступенькам. Подъем по прочной осыпи совершают прямо или небольшими зигзагами по наиболее удобным местам. По непрочной мелкой осыпи двигаются наискось, используя крупные неподвижные обломки. По крупной осыпи (состоящей из крупных обломков) передвигаются, перешагивая с камня на камень.

Слайд 26

Вопросы и задания 1. Чем привлекательны пешие походы на природу? 2. Каковы порядок движения группы на маршруте, скорость движения и режим походного дня на равнинной местности? 3. Какие особенности необходимо учитывать при движении по маршруту в горах? 4. Какие меры безопасности необходимо соблюдать туристам при пеших походах в горах?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Подготовка и проведение лыжных походов

Слайд 2

Закрепление пройденного материала Ситуация 1. Наступил вечер, вы заблудились в лесу. Ваши действия. Ситуация 2. Во время водного похода судно перевернулось. Ваши действия . Ситуация 3. Во время лыжного похода сломалась лыжа. Ваши действия.

Слайд 3

Подготовка к походу Необходимо отработать определенные элементы: прохождение маршрута, организация привала, ночлега, преодоление различных препятствий - укрепления своего физического здоровья и закаливания организма. Кроме того, необходимо приобрести навыки длительного передвижения на лыжах, овладеть техникой подъемов, спусков, поворотов.

Слайд 4

Требования к одежде Одежда и обувь туриста-лыжника должны быть легкими, желательно непромокаемыми, не стеснять движений, защищать от ветра

Слайд 5

В групповое снаряжение могут входить: походные печки, многоспальные мешки, топливо (бензин, сухой спирт и т. п.), примусы.

Слайд 6

Опасные места На реке является береговая кромка, а на озере — места впадения или истока рек: ледяной покров в этом месте может быть тонким. Часто на болоте, реке и озере даже при сильном морозе под снегом может оказаться вода

Слайд 7

Опасности в походе короткий световой день, низкая температура воздуха, сильный ветер, глубокий снег


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Водные походы и обеспечение безопасности на воде

Слайд 3

Турист-водник должен уметь: хорошо плавать; собирать и ремонтировать туристское судно; правильно упаковывать, размещать и защищать от ветра продовольствие и снаряжение; правильно садиться на судно и сходить с него, грести и управлять им, подходить, причали­вать к берегу и отваливать (отходить) от берега.

Слайд 4

Турист-водник должен знать: про препятствия встречающиеся на водных маршрутах; владеть приемами их преодоления; уметь применять различные способы самостраховки и взаимной страховки.

Слайд 5

Подстерегающие опасности: сильные течения, пороги , перекаты захламленное русло, плотины и т. п. человек, неожиданно попавший в воду, может утонуть, а при низких температурах в воде может наступить быстрое переохлаждение.

Слайд 6

Правила обеспечения безопасности . Высокая дисциплина, Документы и деньги должны быть упакованы в непромокаемый мешок, который необходимо постоянно держать при себе Запас спичек, сухой спирт надо хранить в пластмассовых (металлических) емкостях с плотно завинчивающимися крышками. Палатку, спальные принадлежности, запасную одежду, белье, продукты, боящиеся влаги, следует держать в полиэтиленовых мешках. Спасательные круги должны быть надуты и уложены в лодке Продукты рекомендуется держать в ящиках

Слайд 8

Правила безопасного поведения на воде и при устройстве на ночлег Берег реки должен быть удобен для причаливания Желательно для бивака использовать места старых стоянок и старых кострищ. туристы разгружают суда и выносят их (за исключением плотов) на берег. На время стоянки все суда должны быть привязаны. Если погода ненастная, то организацию бивака начинают с установки палаток, лагерного тента и укрытия вещей от дождя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Велосипедные походы и безопасность туристов Учитель ОБЖ: Бубич Е.Г.

Слайд 2

План урока: 1. Основные особенности велосипедного туризма и требования , предъявляемые к его участникам. 2. Подготовка к велосипедному походу . 3. Особенности личной безопасности участников велосипедного похода .

Слайд 3

Велосипедный туризм в России возник в конце 1890-хгг. В 1885 г. В Санкт-Петербурге было организовано общество велосипедистов-туристов. Уже в это время любители велосипедных путешествий организовали дальние походы: из Москвы в Санкт-Петербург, из Санкт-Петербурга в Париж.

Слайд 4

Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса и приводимое в движение мускульной силой человека. Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам не моложе 14 лет . В некоторых регионах страны этот возраст может быть снижен до 12 лет

Слайд 5

В настоящее время привлекательность велосипедных путешествий растет, особенно после того, как в продаже появились различные виды велосипедов и расширилась возможность велосипедных походов.

Слайд 6

Основные требования к техническому состоянию велосипеда: велосипед должен иметь исправные тормоза и звуковой сигнал при движении в темное время суток велосипед должен быть оборудован впереди фонариком белого цвета, а сзади – светоотражателем красного цвета. при подготовке к велосипедному походу необходимо тщательно осмотреть велосипед, выявить и устранить неисправности

Слайд 7

В снаряжение для велопохода входит: палатка, рюкзак, посуда, костровое оборудование… одежда, с учетом климатических условий ремонтный набор

Слайд 8

Обеспечение безопасности велопохода: соблюдение Правил дорожного движения при движении учитывать состояние дороги не продолжать движение при плохой видимости постоянно следить за состоянием велосипеда

Слайд 9

Контрольные вопросы: Чем привлекателен велосипедный поход и какие особенности необходимо учитывать при подготовке к нему? Какие возрастные ограничения существуют для юных велосипедистов? На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу? Какие меры безопасности необходимо соблюдать на маршруте в велопоходе ?

Слайд 10

Домашнее задание: Изучите § 2.5 учебника.

Слайд 11

спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема 3.1. Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем(внутреннем) и выездном туризме . Учитель ОБЖ Бубич Е.Г.

Слайд 2

Ответьте на вопросы Вариант 1 1.С какого возраста можно управлять велосипедом на дороге? 2.Правила безопасности при управлении велосипедом 3.Какое снаряжение необходимо велотуристу ? Вариант 2 1.Что входит в велоаптечку? 2.Какие бывают велосипеды? 3.Правила движения в темное время суток .

Слайд 3

Дальний(внутренний) туризм Дальний(внутренний) туризм – разновидность выездного туризма, это путешествие в пределах Российской Федерации, в районах, значительно отдаленных от места жительства .

Слайд 4

Выездной туризм Выездной туризм – это путешествие в зарубежные страны.

Слайд 5

Это связано с передвижением человека различными видами транспорта

Слайд 7

Эти путешествия связаны с перемещением человека на большие расстояния, в другие часовые пояса и климатические условия.

Слайд 8

Разница во времени Москва Екатеринбург 2 часа Омск 3 часа Новосибирск 4 часа Якутск 6 часов Петропавловск-Камчатский 9 часов

Слайд 9

При переезде на большие расстояния смещается и режим жизни, что создает дискомфорт организму, е му приходится какое-то время перестраиваться на новый режим. То же происходит при смене климатических условий.

Слайд 10

Подготовка к путешествию Теоретическая Практическая Детальное изучение климатических особенностей и их влияния на организм; Безопасное поведение в транспорте. Укрепление здоровья.

Слайд 11

В первые дни у вас могут возникнуть: - Легкое недомогание; - Снижение работоспособности; - Апатия ; - Нарушение сна; - Нарушение аппетита . Аклиматизация НО ЭТО БЫСТРО ПРОХОДИТ!!!

Слайд 12

ПРИЯТНОГО ОТДЫХА !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Акклиматизация человека в различных природных условиях

Слайд 2

Акклиматизация – процесс постепенного приспособления организма человека к новым климатическим (природным) условиям.

Слайд 3

В основе акклиматизации лежит способность организма приспосабливаться (перестраиваться) к новым условиям для обеспечения постоянства внутренней среды: регулировать температуру тела, кровяное давление, обмен веществ и т.п.

Слайд 4

В процессе акклиматизации в определенной степени ухудшается самочувствие человека, появляются признаки усталости, снижается работоспособность. Чем больше отличаются климатические условия нового места пребывания от привычных, чем хуже человек подготовился к жизни в новых условиях, тем сложнее и продолжительнее протекает процесс акклиматизации.

Слайд 5

Акклиматизация в условиях холодного климата. связана с приспособлением к таким факторам, как низкие температуры воздуха, сильный ветер, нарушение светового режима (полярная ночь и полярный день). Акклиматизация может быть длительной и сопровождаться чрезмерной утомляемостью, непреодолимой сонливостью, понижением аппетита. По мере привыкания человека к новым условиям эти неприятные явления проходят.

Слайд 6

Акклиматизация в условиях холодного климата. Для ускорения акклиматизации в условиях холодного климата помогает правильная организация питания. В это время рацион питания по калорийности следует увеличить по сравнению с привычным рационом. Пища должна содержать необходимый набор витаминов и микроэлементов. В условиях холодного климата одежда должна обладать повышенными теплозащитными и ветрозащитными свойствами .

Слайд 7

Акклиматизация в условиях жаркого климата Начало акклиматизации в условиях жаркого климата может сопровождаться мышечной слабостью, сердцебиением, повышенным потоотделением . В условиях жаркого климата увеличивается вероятность теплового и солнечного удара.

Слайд 8

Акклиматизация в условиях жаркого климата Чтобы избежать этих и других неприятностей, важно с первого дня приспособить свой режим к местным климатическим условиям. Для этого стоит внимательно присмотреться к одежде и режиму дня местных жителей .

Слайд 9

Главный совет туристам : во всем соблюдать меру и выполнять следующие рекомендации : не следует по прибытии на место отдыха торопиться сразу получить все удовольствия в один день; перегружать себя излишним пребыванием на солнце; перегружать организм чрезмерным и многократным купанием; следует постоянно контролировать свое самочувствие и рабо­тоспособность; разумно планировать нагрузки; не следует злоупотреблять продуктами национальной кухни.

Слайд 10

О бщие правила поведения человека при подготовке к поездке и в местах отдыха. Правило 1 К отдыху, который будет проходить в других климатических условиях, надо готовиться и постараться сделать все, чтобы помочь организму быстрее приспособиться к новым условиям. Для того чтобы увеличить возможности организма к быстрой акклиматизации, необходима постоянная и интенсивная физическая подготовка задолго до поездки. Ежедневное выполнение физических упражнений, закаливающих процедур — все это значитель­но увеличивает адаптационные возможности организма.

Слайд 11

Правило 2 Прибыв к месту отдыха, не торопитесь сразу получить все удовольствия в один день, постоянно контролируйте свое са­мочувствие и возможности, не перегружайте себя излишним пребыванием на солнце, чрезмерным и многократным купани­ем, разумно планируйте нагрузки. Все делайте в меру.

Слайд 12

Правило 3 В первые дни пребывания на новом месте не перегружайте себя различными мероприятиями, особенно если поездка была связана со сменой часовых поясов. Дайте возможность орга­низму привыкнуть к новым условиям в течение 2—3 дней.

Слайд 13

Правило 4 Соблюдайте питьевой режим с учетом местных условий и потребностей вашего организма. Не увлекайтесь блюдами ме­стной кухни, попробовать их можно, но в питании лучше при­держиваться привычных продуктов. Во всем соблюдайте меру.

Слайд 14

ПОМНИТЕ: главная цель вашей поездки не установить в чем-то рекорд любой ценой, а познать мир и укрепить свое здоровье


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель Бубич Е.Г. Тема №3.6. Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте

Слайд 2

Домашнее задание 3.6 ПБ при возникновении аварийной ситуации.

Слайд 3

Проверка домашнего задания

Слайд 8

Находясь в лодке вы спасаете тонущего человека. Как правильно следует вытаскивать потерпевшего из воды? 1) Со стороны одного из бортов 2) Со стороны кормы 3) С носа лодки.

Слайд 9

Находясь в лодке вы спасаете тонущего человека. Как правильно следует вытаскивать потерпевшего из воды? 1) Со стороны одного из бортов 2) Со стороны кормы 3) С носа лодки.

Слайд 10

Изучение нового материала

Слайд 11

Воздушные суда ежесуточно осуществляют более 15% всех перевозок

Слайд 12

Правила поведения в салоне самолета

Слайд 13

ПБ при пожаре в самолете

Слайд 14

ПБ при разгерметизации самолета

Слайд 15

ПБ при аварийной посадке Следует согнуться, голову наклонить как можно ниже, прикрыть ее руками, а ногами упереться в спинку переднего сидения.

Слайд 16

ПБ при аварийной посадке на воду Необходимо надеть спасательный жилет

Слайд 17

Тестирование

Слайд 24

ПБП при пожаре в самолете

Слайд 25

ПБП при пожаре в самолете

Слайд 26

ПБП при разгерметизации самолета

Слайд 27

ПБП при разгерметизации самолета


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Автономное существование человека в природе» Учитель ОБЖ Бубич Е.Г.

Слайд 3

Восстановите последовательность действий для преодоления страха Думаю, сосредоточившись на ближайших делах, составлю план действий. Стану глубоко дышать. Вдох носом, выдох ртом. Успокоюсь. Скажу в слух: «Всё будет хорошо!». Удобно сяду, закрою глаза, досчитаю до 30.

Слайд 4

Какую одежду нужно выбрать для похода в летнее время? брюки спортивного типа, рубашка с длинными рукавами, обувь должна быть разношенной, для защиты от солнца нужен головной убор и рюкзак

Слайд 5

Выберите варианты правильной и успешной акклиматизации выспаться, дать организму отдохнуть; не расслабляться и после приезда сразу же идти знакомиться с окрестностями; пробовать все экзотические блюда и фрукты, пить сырую воду; есть привычные для твоего организма продукты, пить кипячёную воду; заранее не тренироваться, беречь организм от физических нагрузок, экономить энергию, а когда понадобится, сразу напрягать организм на пределе всех своих сил; приучать свой организм к колебаниям температуры воздуха

Слайд 6

Заблудился в лесу Отстал от группы в туристическом походе

Слайд 7

Вспомни весь свой маршрут 2 . Остановись, соберись с мыслями. Что делать? 3. Передвигаясь по лесу, делай зарубки 4 . Ручей и река выведут к людям 5. Хороший ориентир шум транспорта.

Слайд 8

Отстав от группы и решая вопрос – догонять товарищей или остаться на месте, необходимо учитывать время года, свои физические возможности . • Если дело происходит зимой утром можно уверенно идти вперёд. Ведь у тебя, и у твоих друзей – одна лыжня. • Если уже вечереет, лыжню не видно и нет сил, следует сделать привал, развести костёр. • Летом можно разминуться с теми, кто отправился тебе на помощь. Знай, что тебя будут искать, оставайся на месте.

Слайд 9

1. Если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы, то следует: а) прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек; б) остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу, ручей или реку; в) найти возвышенное место и оглядеться, а затем двигаться в направлении захода солнца. Правильный ответ: б

Слайд 10

Чтобы не заблудиться в лесу, нужно брать с собой: а)компас и карту и следить за своим передвижением; б) опытного человека- проводника, знающего окрестности; в) охотничью собаку. Правильный ответ: а

Слайд 11

Расставь правильно буквы, а далее слова, и ты узнаешь одну из главных причин опасных ситуаций п о с а о н й ц с т и у а и и П и р и ч н а з ин н к о н е в и я о н в о й в т т а ь л у е з р е т и т н о ь л е т а м и в н е н с .

Слайд 12

Ориентирование – определение сторон света и своего местоположения с целью определения дальнейшего маршрута. Ориентироваться можно: • по компасу; • небесным телам; • часам; • местным предметам; • природным объектам.

Слайд 13

Способы подачи сигнала бедствия. При отсутствии рации, пиротехнических средств подачи сигналов ( сигнальных патронов, дающих ярко – оранжевый или ярко – малиновый дым) есть и другие простые и надёжные способы подачи сигналов бедствия. • Костёр; • Сигнальное зеркало; • Крик, свист, выстрелы (продолжительность 6 раз в минуту с минутной паузой); • Сигналы международного кода.

Слайд 14

Добыча воды. Наиболее распространёнными источниками питьевой воды являются реки, ручьи, озера, ключи, колодцы. Однако помните нельзя пить сырую воду, так как это может привести к тяжёлым заболеваниям. Воду нужно кипятить, дезинфицировать (марганцовкой), фильтровать. Задание. Посмотри на рисунок и выбери, какие предметы пригодятся для изготовления фильтра для очистки воды.

Слайд 15

Добыча пищи Основными источниками пищи в условиях автономного существования могут быть: Съедобные растения, грибы • Корневища, клубни. луковицы • Травы, листья, бутоны, стебли Сухие плоды • Сочные плоды (ягоды и фрукты) • Кора деревьев • Водоросли (зелёные, бурые, красные) • Съедобные грибы • Мясо зверей, рыб, пресмыкающихся (змей, ящериц) крупных насекомых ( саранча) Посмотри на рисунок и скажи, что можно употреблять в пищу, а что - нет.

Слайд 16

Костры бывают дымовые, жаровые и пламенные. Дымовой костёр отгоняет комаров и мошкару, а также для подачи сигнала. Жаровой костёр используется для приготовления пищи, просушки вещей, обогрева. Пламенный костёр для освещения места привала, подогреть пищу, вскипятить воду.

Слайд 17

Четыре заповеди безопасного существования Надо уметь Предвидеть и распознавать опасности и по возможности избегать их. Надо знать Об окружающих нас опасностях и собственных возможностях. Надо действовать Грамотно Надо желать Совершенствовать свои физические и психические возможности, чтобы противостоять опасностям


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добровольная автономия человека в природной среде

Слайд 2

Вспомним Что следует понимать под автономным существованием человека в природной среде? Какие виды автономии бывают и в чем их различие? Назовите личные качества человека, которые необходимы для успешного выживания в природной среде в автономном режиме.

Слайд 3

Добровольная автономия - это запланированный и подготовленный человеком или группой людей выход в природные условия с определенной целью. Цели могут быть разными : активный отдых на природе, исследование человеческих возможностей самостоятельного пребывания в природе, спортивные достижения и др. Добровольная автономия

Слайд 4

Добровольной автономии человека в природе всегда предшествует серьезная всесторонняя подготовка с учетом поставленной цели: изучение особенностей природной среды, подбор и подготовка необходимого снаряжения и, главное, физическая и психологическая подготовка к предстоящим трудностям. Главное – подготовка!

Слайд 5

Наиболее доступным и распространенным видом добровольной автономии является активный туризм. Активный туризм

Слайд 6

Активный туризм характерен тем, что туристы передвигаются по маршруту за счет собственных физических усилий и несут весь свой груз с собой, включая пищу и снаряжение. Основная цель активного туризма - активный отдых в природных условиях, восстановление и укрепление здоровья. Туризм

Слайд 7

Туристские маршруты пешеходных, горных,водных и лыжных походов подразделяются на шесть категории сложности, которые отличаются друг от друга продолжительностью, протяженностью и их технической сложностью. Этим обеспечиваются широкие возможности участия в походах людей с разной подготовкой. Так, например, пешеходный маршрут первой категории сложности характеризуется следующими показателями: продолжительность похода нe менее 6 дней, протяженность маршрута 130 км. Пешеходный маршрут шестой категории сложности продолжается не менее 20 дней, а его протяженность не менее 300 км . Категории сложности

Слайд 8

Добровольное автономное существование в природных условиях может иметь и другие, более сложные цели: познавательные , исследовательские и спортивные. Определи цели

Слайд 9

В октябре 1911 г. к Южному полюсу почти одновременно устремились две экспедиции - норвежская и британская. Цель экспедиций - впервые достичь Южного полюса. Известные путешествия Маршрут Амундсена (Норвегия) Маршрут Скотта (Англия)

Слайд 10

Норвежскую экспедицию возглавлял Руаль Амундсен, полярный путешественник и исследователь. Руаль Амундсен Руаль Амундсен исключительно умело организовал экспедицию и выбрал маршрут движения к Южному полюсу. Верный расчет позволил отряду Амундсена избежать на своем пути сильных морозов и затяжных метелей. Поход был совершен в сжатые сроки, в соответствии с графиком движения, определенным Амундсеном, в пределах антарктического лета.

Слайд 11

19 октября 1911 года пять человек во главе с Амундсеном отправились к Южному полюсу на четырёх собачьих упряжках. 14 декабря экспедиция достигла Южного полюса, проделав путь в 1500 км, водрузили флаг Норвегии. Весь поход на дистанцию 3000 км при экстремальных условиях (подъём и спуск на плато высотой 3000 м при постоянной температуре свыше −40° и сильных ветрах) занял 99 дней. На Южном полюсе Покорение полюса

Слайд 12

Во главе британской экспедиции стоял Роберт Скотт - морской офицер, капитан первого ранга, имевший опыт руководителя зимовки на арктическом берегу. Роберт Скотт С самого начала экспедиции Скотта пришлось пережить немало трудностей, отчасти из-за ошибок руководителя, отчасти из-за стечения обстоятельств. Мотосани вышли из строя, а маньчжурских пони, которых Скотт предпочёл собакам, пришлось застрелить: они не выдерживали холода и перегрузок. Тяжёлые сани через расселины в ледяных глетчерах люди тащили на себе.

Слайд 13

Экспедиция Роберта Скотта достигла Южного полюса более чем на месяц позже - 17 января 1912 г. Маршрут дви жения к полюсу, выбранный Робертом Скоттом, был длиннее, чем у норвежской экспедиции, а погодные условия по маршруту - сложнее. На пути к полюсу и обратно отряду пришлось испытать сорокаградусные морозы и попасть в затяжную пургу . Основная группа Роберта Скотта, которая достигла Южного полюса, состояла из пяти человек. Все они погибли на обратном пути во время пурги, не дойдя до вспомогательного склада около 20 км. Победа и трагедия

Слайд 14

Так победа одних и трагическая гибель других увековечили покорение Южного полюса человеком. Стойкость и мужество людей, идущих к намеченной цели, навсегда останутся примером для подражания. В память о Скотте и его товарищах в Антарктиде, на одной из вершин мыса Хижины стоит крест. На нём написана строчка из стихов знаменитого английского поэта Теннисона: «Бороться и искать, найти и не сдаваться» Бороться и искать, н айти и не сдаваться

Слайд 15

Ален Бомбар , будучи практикующим врачом в при морской больнице, был потрясен тем, что ежегодно десятки тысяч людей гибнут в море. При этом значительная часть их гибла не от утопления, холода или голода, а от страха, от того, что они поверили в неизбежность своей гибели. Ален Бомбар «Жертвы легендарных кораблекрушений, погибшие преждевременно, я знаю: вас убило не море, вас убил не голод, вас убила не жажда! Раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек, вы умерли от страха»

Слайд 16

Ален Бомбар был уверен, что в море много пищи и нужно лишь уметь добывать ее. Он рассуждал так: все спасательные средства на кораблях (шлюпки, плоты) имеют набор лесок и других орудий для рыбной ловли. В рыбе заключено почти все, в чем нуждается организм человека, даже пресная вода. Пригодную для питья воду можно получить из сырой свежей рыбы, если пожевать ее или просто выдавить из нее лимфатическую жидкость. Морская вода, употребляемая в небольшом количестве, может помочь человеку спасти организм от обезвоживания. Выжить можно

Слайд 17

Чтобы доказать правильность своих выводов, он в одиночку на надувной лодке, снабженной парусом, провел в Атлантическом океане 60 дней (с 24 августа по 23 октября 1952 г.), живя только за счет того, что он добывал в море. На надувной лодке

Слайд 18

Это была полная добровольная автономия человека в океане , проведенная с исследовательской целью. Ален Бомбар своим примером доказал, что человек может выжить в море, используя то, что оно может дать, что человек многое способен вынести, если не потеряет силы воли, что он должен бороться за свою жизнь до последней возможности. Не терять силы воли

Слайд 19

Ярким примером добровольной автономии человека в природной среде со спортивной целью может служить рекорд , который установил Федор Конюхов в 2002 г. О н пересек Атлантический океан на одиночной гребной лодке за 46 сут . и 4 мин. Прежний мировой рекорд пересечения Атлантики , принадлежавший французскому спортсмену Эммануилу Куанду , был улучшен более чем на 11 сут . Федор Конюхов

Слайд 20

Гребной марафон Федор Конюхов начал 16 октября с острова Ла Гомера, входящего в группу Канарских островов, а 1 декабря финишировал на острове Барбадос, входящем в группу Малых Антильских островов. Маршрут

Слайд 21

К этому плаванию Федор Конюхов готовился очень долго , накапливая опыт экстремальных путешествий. (На его счету около сорока сухопутных, морских и океанских экспедиций и восхождений и 1000 cyток одиночного плавания. Он сумел покорить Северный и Южный географические полюсы, Эверест - полюс высоты, мыс Горн - полюс яхтсменов-парусников .) Путешествие Федора Конюхова - это первый в истории России успешный гребной марафон по Атлантическому океану. Подготовка

Слайд 22

Любая добровольная автономия человека в природе помогает ему развить в себе духовные и физические качества, воспитывает волю в достижении поставленных целей, повышает его способности переносить различные жизненные невзгоды. Воспитай самого себя

Слайд 23

Вопросы и задания Прочитайте описание экспедиции Р.Амундсена и Р.Скотта к Южному полюсу. Ответьте на вопрос: почему экспедиция Амундсена прошла успешно, а экспедиция Скотта закончилась трагически? 2. Какую цель преследовал А.Бомбар , проведя 60 дней в автономном пребывании в океане? 3. Какие качества Федора Конюхова вы считаете наиболее привлекательными?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вынужденное пребывание человека в природной среде

Слайд 2

Проверка домашнего задания

Слайд 3

Добровольная автономия человека в природной среде – это ….. Правила подготовки человека к условиям добровольной автономии человека в природной среде.

Слайд 4

Добровольная автономия - это запланированный и подготовленный человеком или группой людей выход в природные условия с определенной целью

Слайд 11

Изучение нового материала

Слайд 12

Остановиться на развилке тропы Ждать, когда за вами вернутся При необходимости развести костер и построить временное жилище Не сходить с тропы (лыжни)

Слайд 13

Если вы заблудились в лесу Прислушаться к звукам Определить, сколько времени двигался и вспомнить свой путь Остановиться и оценить ситуацию Осмотреться вокруг себя, искать затесы на деревьях и маркировку туристических маршрутов Найти возвышенное место, оглядеться, найти дорогу, ручей, реку Выйти на тропу, дорогу к ручью, реке, и определить направление

Слайд 15

Если закончились вода и пища Снизить физическую активность Организовать полноценный отдых Избегать температурного дискомфорта


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема 5.1. Опасные погодные явления

Слайд 2

Домашнее задание 5.1 Правила безопасного поведения (ПБП) во время грозы Правила безопасного поведения (ПБП) во время пурги

Слайд 3

Изучение нового материала

Слайд 4

ПОГОДА состояние атмосферы в рассматриваемом месте в определенный момент или за ограниченный промежуток времени (сутки, месяц). Обусловлена физическими процессами, происходящими при взаимодействии атмосферы с космосом и земной поверхностью. Характеризуется метеорологическими элементами и их изменением. Многолетний режим погоды называют климатом.

Слайд 5

Опасные погодные условия Атмосферные осадки ОСАДКИ АТМОСФЕРНЫЕ вода в жидком или твердом состоянии (дождь, снег, крупа), выпадающая из облаков или осаждающаяся из воздуха на земной поверхности и на предметах .

Слайд 6

ГРОЗА атмосферное явление, при котором в кучево-дождевых облаках или между облаком и земной поверхностью возникают молнии. Опасные погодные условия Гроза

Слайд 7

Гроза

Слайд 8

Укрываться во время грозы необходимо: В лесу – среди невысоких деревьев с густыми кронами В горах и на открытой местности – в яме, овраге или канаве Нельзя Располагаться рядом с железной дорогой, водоемом, у высоких объектов (деревьев) Прислоняться к поверхности скал, стволов, деревьев Останавливаться на опушках и лесных полянах Опасные погодные условия Гроза. ПБП.

Слайд 9

ПУРГА название сильной метели, главным образом в северных районах Российской Федерации. Опасные погодные условия Метель,пурга.

Слайд 10

Пурга опасна, т.к.: Можно легко заблудиться, выбиться из сил и погибнуть Нарушается нормальное дыхание Теряется ориентировка Теряется тепло ПБП: Не допускать намокания одежды Шевелить пальцами рук и ног Руки греть на груди под одеждой или подмышками Спрятаться в укрытие, например, из снега Опасные погодные условия Метель,пурга.

Слайд 11

ГОЛОЛЕД слой плотного льда, образующийся на земной поверхности и на предметах (деревьях, проводах, домах и т. д.) при намерзании капель переохлажденного дождя и мороси, обычно при температуре воздуха от 0 до -3 °С. Опасные погодные условия Гололёд

Слайд 12

Гололёд. ПБП.

Слайд 13

Признаки ухудшения погоды Днем ясно. а к вечеру облака сгущаются Облака волнистые (напоминают гребни волн) Солнце садится в тучу Вечерняя заря имеет ярко красный цвет

Слайд 14

Тестирование

Слайд 15

Какие дополнительные сложности необходимо учитывать в дождливую погоду? У транспортных средств удлиняется тормозной путь. Ухудшается видимость. Пешеходу видеть дорогу мешает зонт или капюшон. Водители могут объезжать лужи, меняя траекторию движения. Все вышеперечисленное верно .

Слайд 25

гроза


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Личная гигиена и оказание ПМП в природных условиях

Слайд 2

Правила личной гигиены в походе. Как обеспечивается уход за ногами в походе. Д/З: 6.1

Слайд 3

ГИГИЕНА область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики заболеваний, обеспечения оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни. Гигиена

Слайд 4

Походная аптечка Перевязочные материалы Болеутоляющие средства Зеленка, йод, перекись водорода (асептические средства)

Слайд 5

Лекарственные растения нашей области Свертывание крови, заживление тканей

Слайд 6

Лекарственные растения нашей области Свертывание крови, заживление тканей

Слайд 7

Лекарственные растения нашей области

Слайд 8

Лекарственные растения нашей области Отгоняет мух

Слайд 9

Лекарственные растения нашей области Дезинфецирующее действие

Слайд 10

Лекарственные растения нашей области Дезинфецирующее действие

Слайд 11

Лекарственные растения нашей области Заживление ран

Слайд 12

Лекарственные растения нашей области Заживление ран

Слайд 14

Тестирование

Слайд 15

Вопрос 1 Что должно быть в аптечке туриста? Перевязочные материалы Лекарственные травы Болеутоляющие средства Йод, зеленка, перекись водорода

Слайд 16

Вопрос 1 Что должно быть в аптечке туриста? Перевязочные материалы Лекарственные травы Болеутоляющие средства Йод, зеленка, перекись водорода

Слайд 17

Вопрос 2 1 2 3

Слайд 18

Вопрос 2 1 2 3

Слайд 19

Назови растение

Слайд 20

Назови растение Крапива

Слайд 21

Назови растение

Слайд 22

Назови растение Дождевик

Слайд 23

Назови растение

Слайд 24

Назови растение

Слайд 25

Назови растение

Слайд 26

Назови растение

Слайд 27

Назови растение

Слайд 28

Назови растение

Слайд 29

Назови растение

Слайд 30

Назови растение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

Слайд 2

Физическая окружающая среда: солнечная активность, электромагнитные поля, атмосферные явления, почва, климат, вода, экология Биологическая окружающая среда: животный и растительный мир Социальная среда: человеческое общество Производственная среда (школа): условия труда, экология труда человек

Слайд 4

Утомление – это функциональное состояние организма, вызванное умственной или физической работой, при котором могут наблюдаться временное снижение работоспособности, изменение функций организма и появление ощущения усталости.

Слайд 8

Объекты наблюдения Утомление незначительное значительное резкое внимание редкие отвлечения Рассеянное, частые отвлечения Ослабленное, реакция на новые раздражители отсутствуют поза Непостоянная, потягивание ног и выпрямление туловища Частая смена поз, повороты головы в стороны, облокачивание, поддержание головы руками Стремление положить голову на стол, вытянуться, откинувшись на спинку движения точные Неуверенные, замедленные Суетливые движения рук и пальцев (ухудшение почерка) Интерес к новому материалу Живой интерес, задают вопросы Слабый интерес, отсутствие вопросов Полное отсутствие интереса, апатия

Слайд 9

Среди мер профилактики утомления ведущее место принадлежит улучшению организации труда и отдыха, контролю за соответствием длительности и интенсивности нагрузки возможностям человека, мотивации к труду и физической подготовленности человека.

Слайд 10

• самочувствие — суммарный показатель, складывающийся из ощущений (бодрости, вялости, усталости, болей и др.). Его можно определить как хорошее, удовлетворительное или плохое; • работоспособность, зависящая от общего состояния организма, а также от настроения и степени восстановления от предыдущей работы, оценивается как высокая, средняя и низкая. Отсутствие желания взяться за работу может быть признаком переутомления; • нормальный сон восстанавливает работоспособность, обеспечивает бодрость и хорошее настроение. Появление бессонницы или повышенной сонливости, неспокойного сна — признак переутомления; • ухудшение аппетита или его отсутствие свидетельствует об утомлении либо болезненном состоянии .

Слайд 11

• частота сердечных сокращений; • величина артериального давления.

Слайд 12

Правило 1. Нагрузка должна быть не больше ваших возможностей. Правило 2 . Постоянно повышать свои умственные и физические возможности, соблюдая принципы здорового образа жизни. Для исключения перегрузок за счет учебной работы необходимо умело сочетать учебные занятия с занятиями физической культурой и спортом, научиться рационально использовать время, свободное от занятий, и выходные дни. Активный отдых в природных условиях — лучшее средство от утомления, возникающего в период интенсивной учебной работы.

Слайд 13

§ 7.1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние компьютера на здоровье человека.

Слайд 2

1. Введение Компьютер – это то, без чего не может обойтись современный человек.

Слайд 3

Цель Цель : показать влияние работы с компьютером на здоровье человека.

Слайд 4

2. Основная часть.

Слайд 5

2.1. Теоретическая часть работы. Компьютер столь же безопасен, как и любой другой бытовой прибор. Но, как и в случае с другими бытовыми приборами, существуют потенциальные угрозы для здоровья.

Слайд 6

2.1.1. Компьютер и зрение. Длительная работа за компьютером может увеличить риск таких глазных заболеваний как миопия (близорукость), дальнозоркость, глаукома. Синдром сухого глаза

Слайд 7

2.1.2. Компьютер и органы дыхания. Заболевания органов дыхания, развивающиеся из-за долговременной работы с компьютером, имеют в основном аллергический характер.

Слайд 8

2.1.3. Компьютер и опорно-двигательный аппарат. Часто длительная работа за компьютером может стать причиной нарушений осанки или искривления позвоночника, причиной серьезных нервно-мышечных расстройств.

Слайд 9

2.1.4. Компьютер и пищеварительная система. Работа за компьютером нередко поглощает все внимание работающего человека и потому, такие люди часто пренебрегают нормальным питанием и работают впроголодь весь день.

Слайд 10

2.1.5. Стресс, бессонница, нервные расстройства. Кратковременная концентрация нервных процессов вызывает утомление, эмоциональный стресс.

Слайд 11

2.1.6. Компьютер и кровеносная система. Работающий за компьютером человек длительное время должен сохранять относительно неподвижное положение, что негативно сказывается на циркуляции крови во всем организме (застой крови). Геморрой

Слайд 12

2.2. Практическая часть работы.

Слайд 13

Ответы 7-ых классов, о том сколько времени они проводят за компьютером.

Слайд 14

Ответы 8-ых классов, о том сколько времени они проводят за компьютером.

Слайд 15

Ответы 9-10-ых классов, о том сколько времени они проводят за компьютером.

Слайд 16

Большинство опрошенных проводят за компьютером больше времени, чем допустимо нормой. Для подростков она составляет час – полтора.

Слайд 17

Ответы 7-ых классов, о том какие правила они соблюдают при работе за компьютером.

Слайд 18

Ответы 8-ых классов, о том какие правила они соблюдают при работе за компьютером.

Слайд 19

Ответы 9-10-ых классов, о том какие правила они соблюдают при работе за компьютером.

Слайд 20

Плюсы и минусы использования компьютера Плюсы Удобен Помогает в учёбе, работе, отдыхе, общении, интересах. Минусы При неправильном обращении негативные влияние на здоровье человека

Слайд 21

Благодарю за внимание!