Эссе "Я - педагог"

АНАСТАСИЯ КИРИЛЛОВНА СЕЛЕЗНЕВА

Эссе «Я - педагог»

               Еще с детских лет я полюбила профессию воспитатель. Мама работала заведующей детского сада, и я забегала к ней, интересовалась её делами и, конечно, наблюдала за воспитателями, которые всегда были окружены детьми. У меня возникал вопрос, как это у них получалось не уставать от детского шума, постоянных  вопросов, бесконечной суеты? Сколько нужно иметь знаний, чтобы каждому ребенку  правильно ответить на вопрос, завлечь в игру, найти подход к таким разным по темпераменту детям. Свои впечатления об этой профессии я пронесла через все своё детство и после школы решила стать педагогом.

              Студенткой педагогического университета я прочитала  книгу Василия Сухомлинского «Сердце отдаю детям». Книга посвящена миру детства и раскрывает все тонкости воспитания детей, понимания их внутреннего мира и детской души, что очень затронуло мое сердце, сформировала мой внутренний мир, дала понимание всей сути педагогической профессии.

           Я согласна с утверждением Сухомлинского о том, что   детство— это мир особенный и если ты хочешь войти в этот мир, ты должен всегда оставаться в чем-то ребенком.

             Мне очень повезло в жизни с моими близкими. Я воспитывалась в многодетной семье, где всегда царила любовь, взаимопонимание, забота и доброта. В семье, мы учились быть внимательными, вежливыми, старались приносить радость друг другу.  Именно этот опыт я перенесла из своего детства в свою семью, а также в свою профессию воспитателя.

         Считаю вопрос взаимоотношений между родителями и детьми одной из важных педагогических задач. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых.  Необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы в формировании личности ребёнка преобладали духовно-нравственные качества: доброта, любовь, гуманность, милосердие, чуткость, толерантность.

         На протяжении трех лет, я, словно кропотливый мастер, оттачиваю  формы и методы работы по  сплочению детско-родительские отношений и шаг за шагом создаю условия для воспитания духовно-нравственных качеств и успешности ребенка в социуме.

      Главное качество воспитателя – это доброта, любовь к детям, щедрость души и искренность в отношениях с ребенком. А главное дело воспитателя –развивать богатство его души, помогая стать личностью!