Мои презентации, занятия и наработки

Аликулиева Светлана Шабановна

Здесь я хочу с вами делится презентациями к занятиям, самими конспектами занятий и наработками. Буду рада, если кому-то помогу

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовили воспитатели ГБОУ Школа № 2129 ДСП«Солнышко » Аликулиева С.Ш. и Дуплева Г. А.

Слайд 2

«Сказка - это, образно говоря, свежий ветер, раздувающий огонёк детской мысли и речи». В.А.Сухомлинский « Книги корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения в поколению». Ф.Бек

Слайд 3

Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей. Основной принцип , которого должны придерживаться педагоги при его организации – удовлетворение разнообразных литературных интересов детей. Его цель — не быть ярким, праздничным украшением груп­пового помещения, а дать возможность ребенку общаться с книгой. Главная задача – воспитание интереса и любви к книге, стремление и общение с ней, умений слушать и понимать художественный текст.

Слайд 4

Основные требования к оформлению книжного уголка. Рациональное размещение в группе Хорошая освещенность в дневное и вечернее время Эстетичность оформления Целесообразность Соответствие возрастным особенностям и потребностям детей.

Слайд 5

Младший дошкольный возраст

Слайд 6

Младший дошкольный возраст зависимость понимания текста от личного опыта ребенка; установление легко осознаваемых связей, когда события следуют друг за другом; в центре внимания главный персонаж, дети чаще всего не понимают его переживаний и мотивов поступков; эмоциональное отношение к героям ярко окрашено; наблюдается тяга к ритмически организованному складу речи.

Слайд 7

Младшая группа Воспитательно -образовательная работа с детьми Воспитатель знакомит детей с Уголком книги, его устройством и назначением; Приучает рассматривать книги (картинки) только в Книжном уголке Сообщает правила, которые нужно соблюдать: брать книги только чистыми руками; перелистывать осторожно; не рвать, не мять; не использовать для игр. После того как посмотрел, всегда класть книгу на место и др.

Слайд 8

Оснащение уголка В книжной витрине младшей группы выставляется, как правило, немного (4-5) книг; издания, уже знакомые детям, с яркими крупными иллюстрациями; книги должны быть с небольшим количеством текста, с крупными красочными иллюстрациями; особое предпочтение отдаётся книжкам - картинкам: сказки «Колобок», «Репка»; «Игрушки» А. Барто , «Конь-огонь» В. Маяковского, «Усатый-полосатый» С. Маршака и др.; книжки разного формата: книжки-половинки (в половину альбомного листа), книжки – четвертушки, книжки – малышки; книжки-панорамы ( с раскладывающимися декорациями, двигающимися фигурками); музыкальные книжки (с голосами животных, песенками сказочных героев и т.п.); Книжки-раскладушки Небольшие альбомы для рассматривания (темы: «Игрушки», «Игры и занятия», «Домашние животные» и т.д.). Срок замены книг 2 – 2,5 недели.

Слайд 9

Книжный уголок в младшей группе

Слайд 10

Средний возраст

Слайд 11

Средняя группа. Воспитательно - образовательная работа с детьми Закрепляются основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги, эти умения должны стать привычкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся, показывает способы ухода за ними, привлекает к наблюдениям за починкой книги и участию в ней. Во время рассматривания картинок в книге, воспитатель обращает внимание детей не только на героев и их действия, но и на выразительные подробности иллюстраций.

Слайд 12

Оснащение уголка Уголок книги организуется с участием детей . На полочке-витрине 4–5 книг, остальные хранятся в шкафу; Альбомы дополняются по темам: «Российская армия», «Труд взрослых», «Цветы», «Времена года»; Помимо книг и альбомов постепенно вносят реквизит теневого театра; материал для ремонта (бумага, ткань, ножницы, клей и др.). Ремонт книг в младшей и средней группах проводит сам воспитатель, но в присутствии детей и с их помощью; Оставляют любимые детьми книги из младшей группы, добавляют новые сказки, поэтические произведения, книги о природе, веселые книги; В уголке книги можно выставлять детские рисунки на темы художественных произведений; Портреты писателей: С.Маршак , В.Маяковский , А.Пушкин ; Оформляются тематические выставки (1 раз в квартал).

Слайд 13

Книжный уголок в средней группе

Слайд 14

Старший возраст

Слайд 15

Старший дошкольный возраст Появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, как бы становиться на место героя; Начинают осознавать события, которых не было в их личном опыте, их интересуют не только поступки героя, но и мотивы поступков, переживания, чувства; прямое сопереживание героям, умение следить за развитием сюжета, сопоставление событий, описанных в произведении, с теми, что ему приходилось наблюдать в жизни, помогают ребенку сравнительно быстро и правильно понимать реалистические рассказы, сказки, а к концу дошкольного возраста — перевертыши, небылицы.

Слайд 16

формируется умение воспринимать текст в единстве содержания и формы; старшие дошкольники, воспринимая произведение, могут дать сознательную, мотивированную оценку персонажам; В подготовительной группе перед педагогом стоят задачи: воспитывать у детей любовь к книге, к художественной литературе, способность чувствовать художественный образ; развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи), интонационную выразительность речи: воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений.

Слайд 17

Содержание книжного уголка старших групп детского сада. Воспитательно – образовательная работа с детьми. Педагогическое руководство становится более корректным, т.к. дети уже достаточно самостоятельны в выборе книг. Учит самостоятельному сосредоточенному общению с книгой; Способствует совместному рассматриванию и обсуждению. Общение воспитателя и ребенка носит теплый, доверительный характер; Формирует умение воспринимать книгу в единстве словесного и изобразительного искусства; Закрепляет преобладающий интерес дошкольников к сказкам; Формирует гражданские черты личности, патриотические чувства; Знакомит с миром природы, ее тайнами.

Слайд 18

Оснащение уголка 10-12 книг различной тематики и жанров (может быть книги одного наименования, но иллюстрированные разными художниками). В подготовительной группе количество книг в уголке не регламентировано; 2-3 сказочных произведения стихи, рассказы (знакомящие детей с историей нашей родины, с современной жизнью); 2-3 книги о животных и растениях; книги, с которыми детей знакомят на занятиях; книги для расширения сюжета детских игр; юмористические книги с яркими смешными картинками ((Михалкова, М. Зощенко, Драгунского, Э. Успенского и др.); «Толстые» книги; книги, которые дети приносят из дома. ;

Слайд 19

Срок пребывания книги в уголке определяется интересом детей к этой книге. В среднем же срок её пребывания в нём составляет 2-2,5 недели. Если к книге интерес утрачен, можно убрать её с полочки, не дожидаясь намеченного срока; Тематические альбомы для рассматривания . Это могут быть и специально созданные художниками альбомы на определённые темы («Разные звери» Н. Чарушина , «Наша детвора» А.Пахомова и др.), альбомы, составленные воспитателем вместе с детьми; иллюстрации художников к книгам; портреты известных детских писателей, поэтов; материалы для ремонта книг должны быть размещены в книжном уголке. В старших и подготовительных группах в книжном уголке могут устраиваться тематические выставки книг. В книжном уголке подготовительных групп должна быть библиотечка по книжкам – малышкам. Необходимо подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (формуляры на каждого ребёнка, учётные карточки на каждую книгу и др.)

Слайд 20

Книжный уголок в старших группах

Слайд 22

Тематические выставки

Слайд 23

Принципы отбора дают возможность определить круг детского чтения, в который входят: произведения фольклора (песенки, потешки , пословицы, поговорки, небылицы, перевертыши, сказ­ки); произведения русской и зарубежной классики ( А.С.Пушкина , К.Д.Ушинского , Н.А.Некрасова , Л.Н.Толстого , Ф.И.Тютчева , Г.Х.Андерсена , Ш.Перро и др.); произведения современ­ной отечественной литературы ( В.В.Маяковского , С.Я.Марша­ка , К.И.Чуковского , С.В.Михалкова , М.М.Пришвина , Е.И.Ча­рушина , В.В.Бианки , Е.Благининой , З.Александровой и др.). произведения разных жанров (рассказы, повести, поэмы, сказки в прозе и стихах, лири­ческие и шуточные стихи, загадки), разной тематики (детская жизнь: игры, забавы, игрушки, шалости; события общественной жизни, труд людей; картины природы, экологические пробле­мы); произведения народов других стран.

Слайд 24

Художественная литература открывает ребенку главную тайну жизни – он не одинок в этом мире: то, что заботит его, заботило его предков, заботит его современников, будет заботить его детей и внуков. А.И. Княжицкий

Слайд 25

Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело, им решается участь человека. Белинский В. Г.

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тайга

Слайд 2

Природа тайги необычайно красива

Слайд 3

ЖИВОТНЫЕ ТАЙГИ

Слайд 4

ХОЗЯИН ТАЙГИ - ТИГР Питаются тигры в основном кабаном и изюбром, ну еще пятнистым оленем. Охотится и днем и ночью.

Слайд 5

Бурундук Любимое лакомство - кедровые шишки. Бурундук заселяет пустые пни и дупла, неглубокие норки под корнями деревьев. А как похолодает, впадает в спячку на долгих семь месяцев! Весной зверек вылезает погреться на ярком солнышке.

Слайд 6

Медведь Медведь – зверь всеядный. Ест ягоды, орехи и сочные корешки трав, ловит рыбу, лягушек, ящериц, мышей, птиц, поедает и их яйца, очень любит мед, личинки насекомых, в том числе муравьев, и даже ест падаль. Кормится он в основном в сумерках и ночью .

Слайд 7

Рысь Притаится у заячьей тропы или у водопоя и терпеливо поджидает жертву. Зазевался заяц-беляк, хрустя корой осины, и не заметил, как оказался в когтях у лесной охотницы. А зимой добычей хищницы может стать и косуля, провалившаяся в снег.

Слайд 8

Волк Живут серые хищники семейными группами. Вожак – матерый волк – и его подруга не расстаются всю жизнь. Вместе воспитывают волчат, вместе охотятся. То зайца поймают, а то и косулю принесут. К осени волчата взрослеют и начинают ходить на охоту вместе с родителями. В это время начинаются волчьи «концерты».

Слайд 9

ЛОСЬ . Крепкие и сильные ноги лося с раздвоенными копытами позволяют ему легко проходить по лесным болотам и глубокому снегу . Лось дает хорошее мясо и шкуру .

Слайд 10

Росомаха — сильный, осторожный и в то же время дерзкий зверь, ведущий одиночный образ жизни. Лишь изредка, например, около крупной падали, может временно собраться несколько особей. Логово росомаха устраивает под вывороченными корнями, в расселинах скал и других укромных местах; кормиться выходит в сумерки Росомаха

Слайд 11

ПТИЦЫ ТАЙГИ

Слайд 12

Беркут желанная добыча этого орла – сурки, суслики и зайцы. Охотится он и на уток, ловко подхватывая их с воды. Гуся может взять измором, загнав его в полете. Но быстрых птиц не ловит, не хватает ему скорости и проворства.

Слайд 13

Свиристель Едят они насекомых, ими же кормят птенцов. Даже комаров, сбив в комочек и смочив слюной, несут в гнездо. Поздней осенью птицы собираются в стаи и откочевывают к югу в поисках пищи.

Слайд 14

Кедровка Эта любительница кедровых орешков Крепким длинным клювом она ловко достает семена из спелых шишек. К зиме она делает запасы орехов, пряча их в мох или щели гнилых деревьев.

Слайд 15

Филин Ни птичка, ни мышка не ускользнут от его зорких глаз и тонкого слуха. Куропатку и глухаря одолеет, а про ежа и говорить нечего: проглотит вместе с иголками и не поперхнется!

Слайд 16

Растительность тайги

Слайд 17

Брусника

Слайд 21

Для зимней теплой одежды использовали оленьи шкуры .

Слайд 22

Население тайги занимается рыболовством, оленеводством, охотой на пушного зверя, сбором ягод


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

Слайд 2

ПОСМОТРИ, КАК ОН ПРИГОЖ

Слайд 3

ПОСМОТРИ, КАК ЧИСТО В НЕМ

Слайд 5

И вот, что мы сделали с этой красотой…



Предварительный просмотр:

Книжный уголок 

Это необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей.


Основной принцип, которого должны придерживаться педагоги при его организации – удовлетворение разнообразных литературных интересов детей.


Его цель — не быть ярким, праздничным украшением группового помещения, а дать возможность ребенку общаться с книгой.


Главная задача – воспитание интереса и любви к книге, стремление и общение с ней, умений слушать и понимать художественный текст. 

Основные требования к оформлению книжного уголка. 

Рациональное размещение в группе

Хорошая освещенность в дневное и вечернее время

Эстетичность оформления

Целесообразность

Соответствие возрастным особенностям и потребностям детей.

ГБОУ Школа № 2129

ДСП «Солнышко»

«Книги корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения в поколению»

Ф.Бек

2016 г

Памятка для воспитателей

«Книжный уголок»

«Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело, им решается участь человека»
                              

          Белинский

Составители:

Аликулиева С.Ш. и Дуплева Г.А.

Младший возраст

Воспитательно-образовательная работа

  • Воспитатель знакомит детей с Уголком книги,​ его устройством и назначением;
  • Приучает рассматривать книги (картинки) только в Книжном уголке​

Сообщает правила, которые нужно соблюдать:

  • брать книги только чистыми руками;
  • перелистывать осторожно;
  • не рвать, не мять;
  • не использовать для игр.​
  • После того как посмотрел, всегда класть книгу на место и др.

Оснащение уголка

  • В книжной витрине младшей группы выставляется, как правило, немного (4-5) книг;
  • издания, уже знакомые детям, с яркими крупными иллюстрациями;
  • книги должны быть с небольшим количеством текста, с крупными красочными иллюстрациями;
  • особое предпочтение отдаётся книжкам - картинкам: сказки «Колобок», «Репка»; «Игрушки» А. Барто, «Конь-огонь» В. Маяковского, «Усатый-полосатый» С. Маршака и др.;

Средний возраст

Воспитательно-образовательная работа

  • Закрепляются основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать
  • книги, эти умения должны стать привычкой.​
  • Воспитатель обращает внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся, показывает способы ухода за ними, привлекает к наблюдениям за починкой книги и участию в ней.​
  • Во время рассматривания картинок в книге, воспитатель обращает внимание детей не только на героев и их действия, но и на выразительные  подробности иллюстраций. 

Оснащение уголка

Уголок книги организуется с участием детей.

  • На полочке-витрине 4–5 книг, остальные хранятся в шкафу;
  • Альбомы дополняются по темам: «Российская армия»,  «Труд  взрослых», «Цветы», «Времена года»;​
  • Помимо книг и альбомов постепенно вносят реквизит теневого театра;
  • материал для ремонта (бумага, ткань, ножницы, клей и др.). Ремонт книг в младшей и средней группах проводит сам воспитатель, но в присутствии детей и с их помощью;
  • В уголке книги можно выставлять детские рисунки на темы художественных произведений;
  • Портреты писателей: С.Маршак, В.Маяковский, 

А.Пушкин;

Старший возраст

Воспитательно-образовательная работа

  • Педагогическое руководство становится более корректным, т.к. дети уже
  • самостоятельны в выборе книг.​
  • Учит самостоятельному сосредоточенному общению с книгой;​
  • Способствует совместному рассматриванию и обсуждению. Общение воспитателя и ребенка носит теплый, доверительный характер;​
  • Формирует умение воспринимать книгу в единстве словесного и изобразительного искусства;​
  • Закрепляет преобладающий интерес дошкольников к сказкам;​
  • Формирует гражданские черты личности, патриотические чувства;​
  • Знакомит с миром природы, ее тайнами.

Оснащение уголка

  • 10-12 книг различной тематики и жанров (может быть книги одного наименования, но иллюстрированные разными художниками). В подготовительной группе ​количество книг в уголке не регламентировано;
  • 2-3 сказочных произведения​
  • стихи, рассказы (знакомящие детей с историей нашей родины, с современной жизнью);​
  • 2-3 книги о животных и растениях;​
  • книги, с которыми детей знакомят на занятиях;​
  • книги для расширения сюжета детских игр;​
  • юмористические книги с яркими смешными картинками ((Михалкова, М. Зощенко, Драгунского, Э. Успенского и др.);​
  • «Толстые» книги;​
  • книги, которые дети приносят из дома.;