Анализы и планы работы.

Белова Алёна Николаевна
Здесь размещены анализы и планы работы (методическая работа, инновационная, работа по информатизации и работа с одарёнными детьми).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_2009-2010_MS.doc79.5 КБ
Microsoft Office document icon innov_2010.doc72 КБ
Microsoft Office document icon inf._2010.doc592 КБ
Microsoft Office document icon Od._deti_2010.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

А Н А Л И З

состояния и эффективности методической работы

за 2009 - 2010 учебный год

Цель методической работы школы 2009-2010 года: оказание помощи учителям в реализации принципов инновационных и методических приёмов обучения и воспитания в рамках программы развития школы.

Задачи:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителя для получения наилучших результатов в педагогической и ученической работе.
  2. Обобщение и распространение инновационного опыта членов педагогического коллектива.
  3. Включение учителей в творческий педагогический поиск.
  4. Освоение содержания новых технологий обучения и методов педагогической деятельности.
  5. Доведение до сведения педагогов нормативных документов.
  6. Развитие готовности к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.
  7. Координация работы МО учителей.

Педагогический совет школы является постоянно действующим органом самоуправления и рассматривает основные вопросы образовательного процесса. С целью совершенствованья образовательного процесса в школе традиционно проходят тематические педсоветы, которые направлены на развитие профессиональной компетенции педагогических кадров. В 2009-2010 учебном году были проведены педсоветы по следующей тематике:

  1. Образовательная инициатива «Наша новая школа»
  2. Пути преодоления учебных перегрузок учащихся.
  3. Индивидуальное медико-психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Система воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной.

Решениями педагогического совета утвержден план работы школы, рабочие программы учебных курсов и дисциплин, принят годовой календарный учебный график.  Педагогами школы в ходе заседаний педагогических советов рассмотрены и приняты локальные акты, рассмотрены вопросы о проведении промежуточной аттестации  по результатам учебного года, о допуске обучающихся к итоговой аттестации, о государственной (итоговой) аттестации выпускников школы, переводе обучающихся в следующий класс; выдаче соответствующих документов об образовании.

Методическую деятельность школы координирует Методический Совет. Методический Совет организует и координирует методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, методическую учёбу педагогических кадров.

Методическим Советом были разработаны положения о школьных конкурсах: «Педагог года 2009»,  конкурс методических разработок педагогических форм с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, школьный конкурс кабинетов.

В данных конкурсах заявились и приняли участие 14 педагогов. По итогам конкурсов награждены Почётными грамотами и денежной премией следующие учителя

Конкурс «Педагог года - 2009».

Победитель конкурса Долгополова Е.С., призёры: Бушмина М.А., Гигилашвили Е.И.

Конкурс методических разработок педагогических форм с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Победитель Герасимова Н.В., призёры: Слижова Л.А., Попова И.С.

Школьный конкурс кабинетов. Победитель Соколова Е.В., призёры: Долгополова Е.С., Герасимова Н.В.

С целью диагностики состояния методического обеспечения образовательного процесса и методической работы в школе, разработки новых технологий организации образовательного процесса; создания условий для развития педагогического и методического мастерства учителей были проведены следующие тематические Методические Советы:

  • Поиск новых путей совершенствования образовательного процесса в коррекционной школе.
  • Соблюдение педагогических требований, как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя.
  • Защита тем по самообразованию в рамках конкурса «Педагог года – 2009»
  • Педагогические чтения по теме: Проблемы, пути реализации перспективы компетентностного подхода в образовании.
  • Основы саморегуляции педагогов.

 Методическим Советом школы была проведена экспертиза рабочих программ учителей по предметам, рабочих программ по дополнительному образованию, рабочих программ воспитателей ГПД, интерната.

Следует отметить высокий уровень проведения методических заседаний, где тщательному анализу подверглась работа учителей. Заседания, проведённые в нетрадиционной форме: («круглые столы», деловые игры, работа в группах) не оставили учителей равнодушными, стимулировали развитие их творческого потенциала. Для эффективного проведения заседаний МС широко использовались возможности ИКТ.

Методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества учителя и классного руководителя, выявить затруднения и недостатки в их деятельности, элементы передового опыта.
Научно – методическая работа школы строилась на основе годового плана.

Методическое объединение в школе является главной структурой, организующей методическую работу учителей – предметников.

В контексте общей методической темы строят свою работу  четыре  ШМО:

МО учителей начальных классов  V и VII видов; руководитель Герасимова Н.В.

Творческая активность как средство развития интеллектуальных способностей младших школьников.

МО учителей -  дефектологов VIII вида; руководитель Басанская Е.П.

Совершенствование методики учебно-воспитательного процесса для формирования социально интегрированной личности через реализацию инновационных приемов обучения.

МО классных руководителей; руководитель; руководитель Гигилашвили Е.И.

Воспитание детей с проблемами в интеллектуальном развитии.

МО воспитателей групп продлённого дня и интернатных групп; руководитель Долгополова Е.С.

«Формирование системы толерантных взглядов детей с ограниченными возможностями здоровья,  через коммуникативное общение»

Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над совершенствованием содержания учебно-воспитательного процесса, с целью повышения качества знаний и уровня воспитанности детей с ограниченными возможностями здоровья. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения, внедрению инновационных и нестандартных технологий. Большое внимание уделяется сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений.

В течение года методическими объединениями были рассмотрены следующие вопросы:

  • Организация мониторинга образовательных достижений как технологии управления качеством обучения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.
  • «Оптимизация режима двигательной активности школьников с различным уровнем здоровья, средствами малых форм»
  • Семинары практикумы: «Арт-терапия». Слижова Л. А. рассказала о методике применения арт-терапии на классных часах, уроках чтения, развития речи.
  • «Способы и приемы формирования самооценки и самоконтроля на уроке».
  • «Современные подходы к определению и решению коррекционных задач в ходе каждого урока»
  • Развитие интеллектуальных способностей средствами коррекционной работы.
  • Преемственность дошкольного и начального образования.
  • Познавательная активность как средство развития творческих способностей младших школьников.
  • «Агрессия и насилие в мире взрослых и детей»  
  • «Агрессивный ребёнок – особенности педагогического воздействия»
  • «Сотрудничество социального педагога и классного руководителя. Профилактика социального сиротства»
  • «Как уберечь ребёнка от вредных привычек (алкоголь, курение, наркотики)»
  • Коммуникативное  общение  детей  как  один  из  аспектов  формирования  системы  толерантных  взглядов  и  поступков  подростков  школы-интерната.
  • Воспитательный  процесс, как средство формирования системы толерантных  взглядов  и  поступков  у  детей.

Методическая работа школы строилась в тесном контакте с  психологом, медицинским работником, социальным педагогом школы. Психолог Аникина Г.В., социальный педагог Петухова Н.К., логопед Кулакова Е.Ю. в своих выступлениях на педагогических, методических советах, методических объединениях освещали вопросы специфики обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Опыт работы педагогов  обобщён не только на уровне города, но и на уровне Республики и России.

Обобщение опыта педагогов на городском, республиканском, федеральном уровне.

Из анализа обобщения опыта педагогов мы видим, что в 2009-2010 учебном году увеличилось количество педагогов, обобщивших свой опыт на городском, республиканском и федеральном уровне. Полученные данные свидетельствуют о том, что с каждым годом опыт работы с детьми с ограниченными возможностями становится более востребованным. Материалы педагогов, представленные на конкурсы, семинары, опубликованные в СМИ разного уровня носят творческий, инновационный  характер.

Так педагоги школы участвовали в следующих конкурсах:

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» - 9 человек.

Современный классный руководитель – 3 человека.

Региональная ярмарка социально-педагогических проектов и воспитательных технологий – 6 педагогов.

Конкурс авторских программ «Растим патриотов России» - 3 человека.

Конкурс педагогов дополнительного образования на лучшую презентацию педагогического опыта – 3 человека.

Конкурс «Педагог – психолог 2010» - 1 человек.

Городской конкурс  «Учитель года 2010 – 1 человек.

Республиканский конкурс «Учитель года в сфере специального образования – 2010» - 1 человек.

По итогам конкурсов педагоги школы стали победителями и призёрами конкурсов.

Герасимова Н.В. – призёр конкурса авторских программ «Растим патриотов России»

Белова А.Н. – Лауреат акции «Все на борьбу с пожарами!»

Долгополова Е.С. победитель республиканского конкурса педагогов дополнительного образования на лучшую презентацию педагогического опыта в номинации «Гражданско – патриотическое», финалист городского конкурса «Учитель года 2010»

Аникина Г.В. призёр муниципального этапа республиканского конкурса «Педагог – психолог 2010»

Воронецкая Н.Д. призёр республиканского форума красоты для людей с ограниченными физическими возможностями «особая мода 2009»

Свой опыт педагоги школы обобщали в средствах массовой информации, в печати республиканского журнала «Поиск», в сети Интернет.

Так же своими педагогическими находками педагоги школы делились на мероприятиях городского и республиканского уровня.

Городской уровень:  семинар «Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ: детский сад – школа».

Городские педагогические чтения: «Проблемы, пути реализации и перспективы компетентностного подхода в образовании»

Республиканский уровень: семинар «Формирование социальных умений и навыков учащихся с ограниченными возможностями здоровья»

Семинар «Современные технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ»

Семинар «Комплексная модель социализации детей с ОВЗ»

Семинар «Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в ОУ и в условиях интеграции»

Межрегиональный семинар – практикум для инструкторов по физической культуре г. Минусинск.

Республиканский семинар «Актуальные вопросы воспитательной работы с детьми с ОВЗ»

Научно – практическая конференция «Непрерывное образование: от усвоения к поиску и обновлению»

4 педагога школы (Белова А.Н., Аникина Г.В., Заиграева И.Г., Кулакова Е.Ю.)  в 2009 – 2010 году являлись лекторами ХРИПК и ПРО.

6 педагогов школы (Белова А.Н., Басанская Е.П., Бушмина М.А., Герасимова Н.В., Заиграева И.Г., Рутковская О.Г.) и библиотекарь Зубарь Л.Ф. педагоги наставники учителей, библиотекарей и воспитателей республики Хакасия. Данными педагогами проведена стажировка 23 человек, направленных ХРИПК и ПРО.

Выводы:

  1. Методическая тема школы и вытекающие из нее темы М/О соответствуют основным задачам, стоящим перед школой.
  2. Тематика заседаний М/О и педсоветов отражает основные проблемные вопросы.
  3. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, желающих участвовать в инновационных процессах школы.

Рекомендации:

1. Работу по организации учебно-воспитательного процесса строить на диагностической основе.

2.  В ходе заседаний методических объединений работать над совершенствованием содержания учебно-воспитательного процесса, с целью повышения качества знаний и уровня воспитанности обучающихся.

3. Разрабатывать и внедрять в работу новые инновационные технологии.

4. Для обеспечения современного уровня методической работы организовать работу по ознакомлению с нормативными документами, новинками методической и специальной литературы.

5. Оформлять в виде методических «копилок», отчетов, публикаций передовой, педагогический опыт.

Методическую работу школы организовать в соответствии с проблемой работы школы на 2009-2010 год «Реализация инновационных принципов, технологий и методических приёмов обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.»

Цель: «Совершенствование содержания учебно-воспитательного процесса, с целью повышения качества знаний и уровня воспитанности детей с ограниченными возможностями здоровья».

Задачи:

  • Организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методическая учёба педагогических кадров.
  • Создание условий, чтобы к каждому ученику применялся индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения и воспитания.
  • Диагностика состояния методического обеспечения образовательного процесса и методической работы в школе, разработка новых технологий организации образовательного процесса;
  • Создание условий для развития педагогического и методического мастерства учителей.
  • Обобщение и распространение инновационного опыта членов педагогического коллектива.



Предварительный просмотр:

А Н А Л И З

инновационной работы 2009 – 2010г.

Инновационная деятельность в школе направлена на коррекцию высших психических функций, исправление, ослабление и предупреждение недостатков развития детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же создание оптимальной ситуации для развития детей с ограниченными возможностями здоровья при их вхождении в социум.

В течение 2009 – 2010г. продолжается  экспериментальная работа по инновационной деятельности на базе ОУ.

Данная работа направлена решение  следующей проблемы: трудности, возникающие у детей в учёбе, поведении; нарушение эмоциональной, психической деятельности; соматические расстройства.

Школа является базовой площадкой ХРИПК и ПРО.

Тема инновационной разработки (проекта). «Интегрированное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, как средство успешной социализации. 

Цель:  создание оптимальной ситуации развития детей с ограниченными возможностями здоровья при их вхождении в социум благодаря обеспечению разнообразных форм социальной активности, расширения социально значимых связей, формирования навыков социального общения.

Данный проект находится на стадии освоения и реализации программы, распространения, созданного инновационным путём опыта.

Инновационность проекта состоит в реализации программы по оптимизации ситуации развития детей с ограниченными возможностями здоровья при их вхождении в социум.  Для реализации проекта в течение года проводились  мероприятия для обучающихся, воспитанников школы, содействующие овладению коммуникативными и социальными навыками, раскрытию индивидуального потенциала учащихся с ограниченными возможностями здоровья, социально-педагогической реабилитации. Все внеклассные мероприятия в школе, интернате, ГПД, оздоровительном лагере были направлены для реализации направлений проекта.

Деятельностью  данного эксперимента координировал и контролировал Центр Здоровья и Методический Совет школы.

На базе базовой площадки педагогами школы были проведены семинары для педагогов и воспитателей коррекционных образовательных учреждений города и республики, для логопедов города.

Республиканский семинар по теме «Формирование социальных умений и навыков учащихся с ограниченными возможностями здоровья». Цель семинара: «поиск оптимальных путей обучения и воспитания, создание условий для социального развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

В ходе семинара были проведены практические занятия и рассмотрены теоретические вопросы о формировании социальных умений и навыков в ходе учебного процесса; формировании коммуникативных навыков у детей с ОВЗ, формировании социальных умений и навыков у детей со сложной структурой дефекта; формировании социальных умений и навыков в ходе воспитательного процесса.

Городской семинар по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: детский сад – школа» своей целью ставил поиск оптимальных путей обучения и воспитания, создание условий для психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Данный семинар проходил в течение 2-х дней. В ходе семинара были продемонстрированы практические занятия воспитателей детского сада «Дельфин» и уроки, внеклассные, коррекционные занятия педагогов МОУ коррекционной школы – интерната. В ходе теоретической части были рассмотрены вопросы о готовности к школе детей с ОВЗ; о  применении коррекционных технологий при обучении ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

 Инновационный проект, реализуемый на базе школы.

«Апробация и внедрение нестандартных коррекционных технологий»

Сказкотерапия. Проект находится на следующем этапе инновации: освоение и реализация программы, распространение, созданного инновационным путём опыта.

Инновационность программы: Использование сказочной формы для интеграции личности, развития  творческих способностей, расширения сознания и взаимодействия с окружающим миром.

« Мои чувства и эмоции».

Инновационность программы: Коррекционная программа. Направлена на поддержание психологического здоровья, на  формирование эмоциональной стабильности и позитивной самооценки младшего школьника с ЗПР.

Задачи  

-предупредить и снизить школьную тревожность у детей, развить позитивный образ «Я»,

-организовать эмоциональное поведение детей при помощи обучения способам регуляции эмоциональных состояний,

-обучить анализу своего внутреннего состояния и состояния других  людей.

Арт-терапия.

Инновационность программы: Использование изобразительной деятельности для психологического воздействия на личность (снижение тревожности, изменение самоотношения, развитие творческого воображения).

Программа развития интеллектуальных и творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья «Одарённые дети».

Инновационность программы: Развитие интеллектуальных и творческих способностей  детей с ограниченными возможностями здоровья за счёт расширения сферы активности, максимальной возможности реализации индивидуального потенциала.

Описание инновации: выявление одарённых детей и создание условий для оптимального развития их индивидуальных способностей; обеспечение естественного, свободного процесса, становления и самоопределения личности одарённых детей.

Программа «Информатизации».

Инновационность программы: Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования с использованием информационных и коммуникативных технологий. В рамках реализации проекта «Внедрение новых моделей профессиональной ориентации и профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных)образовательных учреждениях и школах – интернатах»

Педагогами школы активно внедряются современные педагогические технологии. С каждым годом процент педагогов, внедряющих новые, современные технологии увеличивается.

Описание инновации: Создание единой коррекционно-образовательной среды; повышение качества образования  через активное внедрение информационных технологий.

Направления:

1.Создание единой коррекционно – образовательной информационной среды.

2.Создание системы ИКТ компетенции педагогов.

3.Формирование и развитие школьных информационных ресурсов.

4.Информатизация процесса управления ОУ.

Доля педагогов, использующих в своём опыте современные педагогические технологии.

Название технологии

Процент педагогов, использующих технологии

2008-2009

2009-2010

ИК технологии

76,7%

90,7%

Сказкотерапия

40%

46,5%

Арт-терапия

20%

20,9%

Технология интенсивного обучения с помощью опорных схем (В.Ф. Шаталов)

60%

67,4%

Технология разноуровневого обучения. (К.К.Платонов)

0%

30,2%

Технология коллективного взаимообучения (А.Г. Ривин)

0%

14%

Здоровьесберегающие технологии Базарного.

51%

53, 5%

Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили.

51%

53,5%

Технология реализации поэтапного формирования умственных действий.

0%

16,3%

Результативность:

Уровень школьной мотивации.

Уровень тревожности 2009-2010г.

Сформированность интереса к обучению.

Значимость данных инноваций:

  • Диагностический комплекс, позволяющий внедрить системный комплексный подход к изучению особенностей психического развития ребенка, как в гностической, так и в личностной сфере;
  • Принцип критериально – ориентированного подхода в построении диагностических методик с учётом зон актуального и ближайшего развития ребёнка (создание для каждого ребёнка необходимых ему коррекционно – педагогических условий);
  • Дифференциально – диагностическое изучение детей и коррекционно – педагогическую помощь им (разработка конкретных программ, нацеленных на преодоление отставания в развитии интеллектуальной, эмоциональной, волевой, коммуникативной сфер и выведение на уровень оптимальной реализации возрастных возможностей);
  • Диагностический контроль за психологическим развитием детей при переходе во вторую ступень обучения;
  • Укрепление здоровья детей и предупреждение возникновения вторичных нарушений физического и психического развития;
  • Осуществление   своевременной  социальной  адаптации  и  интеграции  ребенка   в   общество;
  • Формирование жизненно значимого опыта  и  целенаправленное  развитие у детей когнитивных,  речевых,  моторных,  социальных способностей, позволяющих  снизить зависимость от посторонней помощи и повысить социальную компетентность.
  • Обеспечение  прав детей  и  родителей  в  получении  необходимого  комплекса коррекционно-образовательных услуг.

        



Предварительный просмотр:

А Н А Л И З

уровня информатизации школы, применения информационно – коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе 2008-2009 учебный год.

        

Целью работы по внедрению информатизационно – коммуникативных технологий на 2009-2010 учебный год  было создание единой коррекционно-образовательной информационной среды; повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.

Задачи:

  1. Совершенствовать техническое обеспечение: подключение локальной сети; пополнение материально-технической базы, приобретение интерактивной справочной и иной продукции, создание школьной медиатеки, дооборудование компьютерного класса.
  2. Внедрить современные информационные технологии в образовательный и управленческий процессы.
  3. Применение эффективных механизмов социализации учащихся.
  4. Создать программно – методическое обеспечение для развития единой коррекционно-образовательной информационной среды.
  5. Повысить ИКТ компетентность учителей.
  6. Выявить, обобщить и распространить передовой педагогический опыт по внедрению ИКТ в образовательный процесс.

Данные задачи реализовались по нескольким направлениям:

  1. Техническое обеспечение.

В течение года была пополнена материально – техническая база школы: приобретено 15 компьютеров, 4 мультимедийных проектора, количество МФУ и принтеров возросло на 3 штуки. Продолжено создание медиатеки. Скомплектован компьютерный класс,  ведутся работы по его открытию, приведение в соответствие с нормами Сан Пин. Из данного количества компьютеров, на один компьютер приходится  8,6 обучающихся. По сравнению с прошлым годом это число значительно снизилось. В прошлом году на один компьютер приходилось 21,25 обучающихся. Оборудовано 4 АРМ учителей.

                 

Из анализа проведённых данных, мы видим, что в течение 2009 – 2010г. техническое оснащение компьютерной техникой значительно возросло. В течение следующего года планируется реализовать программу «Школьный компьютер» и подключить индивидуальные компьютеры учащихся начальных классов, поставленные в рамках данной программы.

Работа с педагогическими кадрами.

Количество педагогов, прошедших курсы «Пользователь ПК» на конец учебного года составило:  39 чел. – 90,7%.  90,7% педагогов имеют домашние компьютеры. 48,8% педагогов имеют доступ к сети в Интернет дома, что на 11% больше, чем в прошлом году. Возросло количество педагогов, активно использующих ИКТ в своей работе. Так в прошлом году ИКТ использовали 76,7% педагогов, в этом году это число возросло  до 90,7%. Впервые в 2009-2010 учебном году 30% педагогов школы прошли дистанционное обучение при помощи ИКТ.  Подключены к интернету 5 компьютеров.

М О Н И Т О Р И Н Г

педагоги, прошедшие курсы «Пользователь ПК»

Повышение ИК компетентности педагогами ОУ.

Для повышения компетентности педагогов в вопросах коммуникативных технологий разработана система методического сопровождения педагогов ОУ по развитию информатизации. Работа строилась по следующим направлениям:

  • Семинары, консультации.
  • Интернет мероприятия, работа в школьных МО.
  • Профессиональные конкурсы.  Педагогические конференции.

Вопросам информатизации посвящались выступления на МО, МС, административных планёрках. «Использование Интернет ресурсов в работе педагога» тема методических совещаний. Белова А.Н. раскрыла проблему использования  ИКТ в ходе городских педагогических чтений и на Портале Завуч инфо. http://www.zavuch.info/component/mtree/osoboe/specschool/rab-prog-spec-shkol/sovrem-inform-texnolog-.html. в своей статье и выступлении по теме: «Современные информационные технологии в компетентностном подходе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья» Опыт по владению ИКТ был обобщён в ходе конкурса методических разработок педагогических форм  с использованием ИКТ.  В конкурсе приняли участие 5 человек: Герасимова Н.В, Слижова Л.А., Попова И.С., Соколова Е.В., Надточий И.Ю.  По итогам конкурса победители и призёры были награждены почётными грамотами и денежными премиями. По итогам конкурса 1 место присуждено Герасимовой Н.В, 2  место Слижовой Л.А., Поповой И.С. – 3 место. Учителями школы были разработаны видеопрезентации к выступлениям на педагогических советах, городских и республиканских семинарах и форумах. Активно использовали видеопрезентации для представления своего педагогического опыта: Заиграева И.Г., Белова А.Н., Соколова Е.В., Аникина Г.В., Кабакова Н.М., Басанская Е.П., Бушмина М.А., Мищенко З.А.

Проведённый мониторинг уровня овладения информационно – коммуникативными технологиями педагогического состава школы показал: большинство педагогов могут создавать рабочие программы с использованием ИКТ, электронные таблицы, распечатывать дополнительный материал и упражнения. Затруднения у педагогов вызывает поиск материалов в Интерне, использование ИКТ для мониторинга, для объяснения на уроке. Педагоги школы не умеют пользоваться интерактивными досками, обучающими программами, обучающими играми т.к. в школе нет данных Цифровых Ресурсов.

Проведённый мониторинг показал, что уровень владения компьютерными технологиями у педагогического состава школы значительно вырос, но требуется дальнейшее его совершенствование, повышение компьютерной грамотности.

МОНИТОРИНГ

владение компьютерными программами

  1. Работа с обучающимися.

       В 2009-2010  учебном году организованы занятия с учащимися по овладению навыками пользователями ПК для 3- 4  классов, обучающихся по программе V и VII видов. Эффективно используют компьютерные технологии Михайлова Р.С., Шарафеева Р.К.  Эффективно строят свои уроки с применением программы Power Point Соколова Е.В., Заиграева И.Г., Белова А.Н., Бушмина М.А., Басанская Е.П. Традиционными стало проведение общешкольных линеек и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ. Педагоги Соколова Е.В., Белова А.Н., Заиграева И.Г., Бушмина М.А. применяют программы тестирования при закреплении полученных знаний учащихся, отработке вычислительных навыков. Аникина Г.В., Белова А.Н. активно применяют при коррекционной работе с детьми компьютерные игры.

В школе создан информационный сайт, регулярно обновляется информация.

Выводы:

В  2009-2010 году уровень информатизации школы-интерната №8 значительно увеличился.  

  • Скомплектован компьютерный класс.
  • Организованы автоматизированные рабочие места учителей.
  • Значительно повысилась ИКТ компетентность учителей школы за счёт практической работы с компьютером, самообразования, повышения ИКТ компетентности через Интернет.
  • Повысился доступ к сети Интернета для педагогов.

Наряду с положительными изменениями в информатизации школы, имеются проблемы:

во-первых, отсутствует педагог - специалист по информатике, программист;

во-вторых, не все обучающиеся охвачены работой на персональном компьютере;

в-третьих, не разработана программа работы с обучающимися, воспитанниками на персональных компьютерах;

в-четвёртых, требуется повышение ИКТ компетентности на курсах повышения квалификации.

Рекомендации:

  1. Совершенствовать техническое обеспечение: подключение локальной сети; приобретение интерактивной справочной и иной продукции, пополнение школьной медиатеки, ввести в эксплуатацию.
  2. Педагогам школы продолжать самосовершенствовать свою компьютерную грамотность.
  3. Педагогам школы, активно использующим в своей работе компьютерные технологии, поделиться опытом на базе ОУ, города, Республики.
  4. Использовать цифровые и информационные ресурсы при подготовке уроков, внеклассных мероприятий, работы с родителями.
  5. Использование ИКТ в работе средств массовой информации (выпуск газет, плакатов и т.д.)
  6. Для наиболее плодотворной работы школьного сайта создать инициативную группу для отбора материала, который будет освещаться на сайте.
  7. Увеличить охват детей при работе с персональными компьютерами, разработать программу для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья работе с персональным компьютером.



Предварительный просмотр:

А Н А Л И З

работы с одарёнными детьми (V и VII вид)

2009 – 2010г.

В ходе  реализации инновационного направления в школе третий год работает программа развития интеллектуальных и творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья «Одарённые дети».

Данная программа реализуется с учётом  возрастных и психофизических особенностей учащихся  и охватывает все классы V и VII видов (с 1-го по 4-й классы). В каждой возрастной группе предусмотрены задания по уровню сложности. На этапе поступления в школу выявлялась не только готовность ребенка к школьному обучению, но также уровень его творческих возможностей, личностные особенности, специальные интересы и способности. Творческим коллективом педагогов V, VII вида разработаны специальные учебные материалы для развития одаренного ребенка в начальной школе, обеспечивающие закрепление и развитие творческой одаренности и специальных способностей детей. Основным подходом в поиске юных дарований следует признать комплекс мероприятий (медико-психологических, педагогических), направленных не только на детей, но и на родителей, и педагогов.

Цель программы: создание оптимальных условий для развития индивидуального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  • Разработать и подобрать методики изучения и развития личности одаренных детей;
  • Создать условия для развития интеллектуальных, научно-исследовательских, творческих, спортивных способностей учащихся через внедрение инноваций;
  • Разработать и провести мероприятия по выявлению и развитию одарённости детей с ограниченными возможностями здоровья.

Работа  по выявлению и развитию индивидуального потенциала одарённых детей осуществлялась при проведении школьных, республиканских и федеральных олимпиад, конкурсов, соревнований.

Так в школе проведены:

 Интеллектуальный марафон «Обо всём на свете».

Победителями стали обучающиеся 1 «б» класса; 3 «а» классов.

Интеллектуально-математическая игра «Хочу всё знать».

Победители Корнилова Ю. 3а, лауреат Жданов Д.2 а.

Конкурс «Самый талантливый».

Победители конкурса: Волынкин П. 2а, Добжанская Т. 3а, Заболотник А. 4а, Штатных А. 4а.

Конкурс «Самый умелый».

Победители: Здериглазов В. 2а, Чикалов А.3а

Интеллектуально-спортивный конкурс.

Победители: Жданов Д. 2а, Корнилова Ю. 3а, Черных Д. 3а, Штатных А. 4а.

Конкурс «Самый умный»

Победители: Бутьян А. 1а, Жданов Д. 2а, Корнилова Ю. 3а, Штатных Ю. 4а.

Литературная викторина «Эрудит»

Победители: Волынкин П. 2а, Корнилова Ю. 3а, Штатных А., Осин Э. 4а.

Олимпиада по окружающему миру «Юный натуралист»

Победители:

Жданов Д.2а, Черных Д.3а, Рожков Э.3б, Штатных А. 4а

Олимпиада «Знатоки ПДД».

Учащиеся 3 а класса: Добжанская Т., Корнилова Ю., Черных Д. вышли в городской тур.

Конкурс «Ученик года»

Победители:

Бутьян А. 1а, Жданов Д. 2а; Корнилова Ю.3а; Штатных А. 4а.

Процент участия обучающихся в школьных конкурсах и олимпиадах

Вывод: активными участниками программы «Одарённые дети» в 2009-2010 учебном году были учащиеся 2а класса, учитель Соколова Е.В., учащиеся 4а класса, учитель Заиграева И.Г. Самый низкий уровень активности в 3б классе, учитель Винтер Н.В.

Участие обучающихся, воспитанников в городских, республиканских, федеральных конкурсах.

Мониторинг количества призовых мест в конкурсах, олимпиадах.

Рекомендации:

  1. Классным руководителям, учителям предметникам и педагогам доп. образования активизировать работу по выявлению и развитию «одарённости» у обучающихся, воспитанников школы.
  2. На уроках вводить задания на развитие, задания повышенной трудности, задания, требующие логического мышления, нестандартного решения, способствующие развитию ребёнка.
  3. Организовать совместную работу с родителями по выявлению и развитию «одарённости» у обучающихся, воспитанников школы.