Материалы к урокам информатики

Герман Людмила Анатольевна

Материалы к урокам информатики

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Наглядные формы представления информации. 5 класс.434.51 КБ
Файл Одномерные массивы целых чисел. 9 класс.17.71 КБ
Файл Самостоятельная работа «Одномерные массивы целых чисел»12.18 КБ
Файл Моделирование как метод познания. 9 класс.17.72 КБ
PDF icon Тест к уроку Моделирование как метод познания. 9 класс.92.04 КБ
Файл Тест «База данных». 9 класс.16.72 КБ
Файл Материалы для проведения проверочных и контрольных работ по информатике в 8-х классах161.14 КБ
Файл Системы счисления43.54 КБ
Файл Измерение информации17.23 КБ
Файл Задания на создание компьютерной модели10.71 КБ
Файл Разработка сайта «Наш класс». 11 класс.96.19 КБ
Package icon К уроку "Разработка сайта «Наш класс»" для рефлексии.458.47 КБ
Файл Практическая работа «Создаем открытку»180.82 КБ
Файл Практическая работа «Создание списков»15.18 КБ
Файл Клуб любителей информатики. Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-9 классов по информатике795.05 КБ
Файл Материалы для проведения мероприятия12.3 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

9 класс.

Одномерные массивы целых чисел

Цель урока: сформировать представления о понятиях «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»; умение исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел.

Средства ИКТ, используемые на уроках: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран.

Электронное приложение к учебнику: презентация «Одномерные массивы целых чисел».

План урока

1. Изучение нового материала.

Заполнить таблицу, в которой отражаются данные о температуре воздуха за неделю:

День недели

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

Т[1:7]

Т[1]

Т[2]

Т[3]

Т[4]

Т[5]

Т[6]

Т[7]

Температура

+16

+10

+9

+12

+10

+5

+2

Получили массив, где Т[i] – i-ый элемент массива, +16 – значение первого элемента массива, +10 – значение второго элемента массива и т.д.

2. Работа с учебником §2.2 стр. 64-66 (с пояснениями по презентации):

1) Определение массива.

Массив - это поименованная совокупность однотипных элементов, упорядоченных по индексам, определяющим положение элемента в массиве.

2) Описание  массива на языке программирования Паскаль.

3) Способы заполнения массива.

4) Вывод массива.

3. Задания в рабочей тетради: № 71 стр.80.

4. Практическая работа: рассмотреть программу n_2 на стр. 66 учебника и выполнить задания:

1) Как называется массив (имя массива)?

2) Сколько элементов в массиве?

3) Каким способом заполняется массив?

4) Выполнить программу на компьютере.

5) Изменить программу так, чтобы заполнение массива было по формуле a[i]:=i*2.

5. Оценивание за работу на уроке.

6. Домашнее задание: §2.2 стр. 64-66, РТ № 72, 73 стр. 81.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

«Одномерные массивы целых чисел»

1 вариант

ФИ

Самостоятельная работа

«Одномерные массивы целых чисел»

2 вариант

ФИ

1. Массив – это…

1. Массив – это…

2. Дан массив

c: array [1..13] of integer;

а) имя массива_________

б) количество элементов массива____

2. Дан массив

s: array [1..8] of integer;

а) имя массива_________

б) количество элементов массива____

3. Известны значения элементов одномерного массива d

i

1

2

3

4

d[i]

4

6

2

8

а) на Паскале этот массив можно описать ______________________________________

б) количество элементов массива_______

в) третий элемент массива равен _______

3. Известны значения элементов одномерного массива d

i

1

2

3

4

5

6

d[i]

5

8

3

6

9

1

а) на Паскале этот массив можно описать ______________________________________

б) количество элементов массива_______

в) пятый элемент массива равен _______



Предварительный просмотр:

9 класс.

Моделирование как метод познания

Цель урока: сформировать понятие модели, моделирования как метод познания, рассмотреть этапы моделирования, классификации моделей

Средства ИКТ, используемые на уроках: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран, интерактивный тест.

Электронное приложение к учебнику: презентация «Моделирование как метод познания».

ЭОР: Российская электронная школа – Информатика – 9 класс Моделирование как метод познания (основная часть – интерактивный материал).

План урока

1. Изучение нового материала.

На столе учителя находятся предметы: мяч, глобус, физическая карта Земли, модель Солнечной системы. Учащимся предлагается ответить на вопросы:

1. Что их может объединять?

2. Для чего они нужны?

С помощью дополнительных вопросов помочь сделать вывод о том, что это все – модели Земли, с помощью каждой из этой модели можно рассмотреть какое-либо свойство Земли.

2. Работа с учебником §1.1 (с пояснениями по презентации):

1) Определение модели.

2) Определение моделирования.

3. Просмотр интерактивного материала Российской электронной школы (0.22 -2.05)

После просмотра материала сделать вывод о том, зачем нужны модели, записать определения модели и моделирования в тетрадь.

4. Задания в рабочей тетради: № 21 стр.18.

После выполнения задания сделать вывод о том, что у одного объекта может быть множество моделей, которые отражают те или иные признаки.

5. Работа с учебником §1.1 (с пояснениями по презентации):

1) Рассмотреть этапы построения информационной модели.

2) Классификации моделей.

5. Первичная проверка знаний: интерактивный тест.

6. Оценивание за работу на уроке.

7. Домашнее задание: §1.1,  РТ № 27 стр. 24.

8. Рефлексия:  составить знаковую модель урока на доске (подготовлены слова: УРОК:, интересный, нужный, неплохой, новый, наглядный, обычный, понятный, полезный, скучный, необычный, непонятный, практический, бесполезный, пустой)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тест «База данных»                                  ФИ_____________________________________________

1 (1б). База данных – это …

  1. группа объектов упорядоченного вида
  2. совокупность данных, организованных по определенным правилам, отражающая состояние объектов и их отношений в некоторой предметной области
  3. объекты, обладающие одинаковым набором свойств
  4. файл специального формата

2 (1б). Укажите основные способы организации данных в БД:

сетевой              математический               одноуровневый             иерархический           реляционный

3 (1б). Реляционная база данных основана на представлении данных в виде…

систем               графов                моделей               таблиц

4 (2б). Информацию об одном объекте в РБД содержит …

5 (2б). Столбец таблицы реляционной базы данных называется …

6 (2б). Укажите типы полей в реляционной БД

7. (2б) Ключ таблицы БД это…

8 (1б). БД содержит информацию об учениках школы: фамилия, класс, балл за тест, балл за практическое задание, общее количество баллов. Какого типа должно быть поле «Общее количество баллов»?

Числовое                     Символьное                           Любого типа                           Логическое

Критерий оценивания:   11-12 – оценка  5,    9-10 – оценка  4,    6-8 – оценка 3,    менее 6 – оценка 2

Тест «База данных»                                  ФИ_____________________________________________

1 (1б). База данных – это …

  1. группа объектов упорядоченного вида
  2. совокупность данных, организованных по определенным правилам, отражающая состояние объектов и их отношений в некоторой предметной области
  3. объекты, обладающие одинаковым набором свойств
  4. файл специального формата

2 (1б). Укажите основные способы организации данных в БД:

сетевой              математический               одноуровневый             иерархический           реляционный

3 (1б). Реляционная база данных основана на представлении данных в виде…

систем                  графов                  моделей               таблиц

4 (2б). Информацию об одном объекте в РБД содержит …

5 (2б). Столбец таблицы реляционной базы данных называется …

6 (2б). Укажите типы полей в реляционной БД

7. (2б) Ключ таблицы БД это…

8 (1б). БД содержит информацию об учениках школы: фамилия, класс, балл за тест, балл за практическое задание, общее количество баллов. Какого типа должно быть поле «Общее количество баллов»?

Числовое                     Символьное                           Любого типа                           Логическое

Критерий оценивания:   11-12 – оценка  5,    9-10 – оценка  4,    6-8 – оценка 3,    менее 6 – оценка 2



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

« Салымская средняя общеобразовательная школа №1»

Материалы для проведения

проверочных и контрольных работ  

по информатике

 в 8-х классах

учитель: Герман Людмила Анатольевна

2019 - 2020 учебный год

Проверочная работа № 1

Интерактивный тест 1 «Математические основы информатики» (test-8-1) из электронного приложения к учебнику «Информатика» для 8 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.) http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

Проверочная работа № 2

Контрольная работа № 2 «Элементы алгебры логики»

Вариант 1.

1. Укажите предложения, которые НЕ являются высказываниями:

1) 15 делится на 10 и на 3.

2) Стихотворение «Узник» написал Пушкин или Лермонтов.

3) С Новым годом!

4) Все лисы рыжие.

5) 400+100=500

6) Сложите числа 2 и 5.

2. Установите соответствие:

1. Дизъюнкция

А) И

а) Истинно тогда и только тогда, когда истинны все входящие в него высказывания

2. Конъюнкция

Б) НЕ

б) Истинное высказывание делает ложным, ложное - истинным

3. Инверсия

В) ИЛИ

в) Истинно тогда и только тогда, когда истинно хотя бы одно входящее в него высказывание  

 

3. Запишите каждое высказывание с помощью букв и знаков логических операций:

1) 8 марта отмечают Международный женский день или день защитника Отечества.

2) Во время летних каникул все отдыхают и не ходят в школу.

3) Число восемнадцать четное и составное.

4. Вычислите: (1 \/ 0) /\ (0 /\А) \/ (1\/ 0) =

5. Определите значения в столбце F, если F = (А\/В) /\ (НЕ В /\А)

А

В

F

0

0

0

1

1

0

1

1

 6. Определите истинность высказывания:    

(Х>2) \/ (X<5) /\ (X>10) при  X= 12.

7. Пусть А= «Вторая буква в слове гласная», В = «Третья буква в слове согласная». Найдите значение логического выражения НЕ (А/\В) для слов доброта, дружба, ответственность.

Слово

А

В

А/\В

НЕ (А/\В)

8. Определите значение сигнала на выходе логической схемы.

C:\Users\User\Documents\Герман Л.А\Информатика\2019-2020 уч.год\8 класс\1 вариант.jpg

Контрольная работа № 2 «Элементы алгебры логики»

Вариант 2.

1. Укажите предложения, которые НЕ являются высказываниями:

1) В нашем городе есть музей.

2) Некоторые пингвины живут на Севере.

3) Послушайте сообщение.

4) Какой сегодня день?

5) Дважды два равно пяти или лед тает.

6) Число 18 четное и составное.

2. Установите соответствие:

1. Инверсия

А) И

а) Истинно тогда и только тогда, когда истинны все входящие в него высказывания

2. Конъюнкция

Б) НЕ

б) Истинно тогда и только тогда, когда истинно хотя бы одно входящее в него высказывание  

3. Дизъюнкция

В) ИЛИ

в) Истинное высказывание делает ложным, ложное - истинным

3. Запишите каждое высказывание с помощью букв и знаков логических операций:

1) 12 декабря отмечают День Конституции РФ или День народного единства.

2) Число 17 нечетное и составное

3) Во время летних каникул все отдыхают и не ходят в школу.

4. Вычислите: (1 /\ 0) /\ (0 /\А) /\ (1\/ 0) =

5. Определите значения в столбце F, если F = (НЕ А\/ НЕ В) /\ (НЕ В /\А)

А

В

F

0

0

0

1

1

0

1

1

 6. Определите истинность высказывания

(Х>2) \/ (X<5) /\ (X>10) при  X= 1.

7. Пусть А= «Вторая буква в слове гласная», В = «Третья буква в слове согласная». Найдите значение логического выражения НЕ (А/\В) для слов мир, мгла, мяу.

Слово

А

В

А/\В

НЕ (А/\В)

8. Определите значение сигнала на выходе логической схемы.

C:\Users\User\Documents\Герман Л.А\Информатика\2019-2020 уч.год\8 класс\2 вариант.jpg

Критерий оценивания:

Количество баллов

Оценка

8-7

5

6-5

4

5-4

3

< 4

2

Проверочная работа № 3

Интерактивный тест 3 «Начала программирования» (test-8-3) из электронного приложения к учебнику «Информатика» для 8 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.) http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Интерактивный тест https://videouroki.net/tests/742566321/

Тест. Итоговый тест за курс 8 класса

Герман Людмила Анатольевна

25.05.2020

Итоговый тест за курс 8 класса. Учебник Босова ЛЛ., Босова А.Ю.

Система оценки: 5 балльная

Список вопросов теста

Вопрос 1

Знаковая система, в которой приняты определённые правила записи чисел - это 

Варианты ответов
  • знак
  • система счисления
  • алфавит
Вопрос 2

Отметьте виды систем счисления

Варианты ответов
  • унарная
  • непозиционные
  • двоичная
  • позиционные
Вопрос 3

Какое из чисел записано в двоичной системе счисления?

Варианты ответов
  • 1230
  • 1120
  • 1100
  • 7650
Вопрос 4

Какое из чисел записано в восмеричной системе счисления?

Варианты ответов
  • 987
  • 876
  • 765
  • А1
Вопрос 5

Ячейка памяти компьютера состоит из однородных элементов, называемых 

Варианты ответов
  • цифрами
  • кодами
  • разрядами
  • коэффициентами
Вопрос 6

Какое количество разрядов используется для компьютерного представления целых чисел?

Варианты ответов
  • 4
  • 8
  • 16
  • 32
Вопрос 7

Предложение на любом языке, содержание которого можно однозначно определить как истинное или ложное - это

Варианты ответов
  • вопрос
  • предложение
  • высказывание
  • пример
Вопрос 8

Какое предложение не является высказыванием?

Варианты ответов
  • Ты играешь в хоккей?
  • Остров - это часть суши, со всех сторон окруженная водой.
  • В феврале 30 дней.
Вопрос 9

Какое высказывание истинное?

Варианты ответов
  • Ты играешь в хоккей?
  • Остров - это часть суши, со всех сторон окруженная водой.
  • В феврале 30 дней.
Вопрос 10

Какое высказывание ложное?

Варианты ответов
  • Ты играешь в хоккей?
  • Остров - это часть суши, со всех сторон окруженная водой.
  • В феврале 30 дней.
Вопрос 11

К логическим операциям относятся …

Варианты ответов
  • конъюнкция, дизъюнкция, отрицание;
  • конъюнкция, дизъюнкция, пересечение;
  • пересечение, объединение, принадлежность;
Вопрос 12

Назовите логическую операцию, которая образуется соединением двух высказываний в одно с помощью союза «или»

Варианты ответов
  • конъюнкция
  • инверсия
  • дизъюнкция
Вопрос 13

Назовите логическую операцию, которая образуется соединением двух высказываний в одно с помощью союза «и»

Варианты ответов
  • конъюнкция
  • инверсия
  • дизъюнкция
Вопрос 14

Назовите логическую операцию, которая образуется из высказывания  с помощью добавления частицы «не» к сказуемому

Варианты ответов
  • конъюнкция
  • инверсия
  • дизъюнкция
Вопрос 15

Какое значение может принимать логическая переменная?

Варианты ответов
  • 0
  • 1
  • любое
  • 0 или 1
Вопрос 16

Алгоритмом называется …

Варианты ответов
  • блок-схема
  • нумерованный список
  • конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату
Вопрос 17

Что можно считать алгоритмом?

Варианты ответов
  • Перечень обязанностей дежурного по классу
  • Телефонный справочник
  • Кулинарный рецепт
Вопрос 18

Выберите способы записи алгоритмов

Варианты ответов
  • словесные
  • графические
  • на алгоритмических языках
  • записанные с помощью формул
Вопрос 19

В информатике отдельный информационный объект называется

Варианты ответов
  • переменной
  • величиной
  • числом
Вопрос 20

Величины, значения которых не меняются в процессе исполнения алгоритма, называются

Варианты ответов
  • переменными
  • постоянными
  • табличными
Вопрос 21

Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется

Варианты ответов
  • линейным
  • разветвляющимся
  • циклическим
Вопрос 22

Алгоритм, в котором в зависимости от условия предусмотрен выбор одной из двух последовательностей действий, называется …

Варианты ответов
  • линейным
  • разветвляющимся
  • циклическим
Вопрос 23

Алгоритм, в котором некоторая последовательность действий выполняется многократно, называется 

Варианты ответов
  • линейным
  • разветвляющимся
  • циклическим
Вопрос 24

Дан фрагмент линейного алгоритма.

a:= 5

b:= 1+4*a

a:= b/3*a

Чему равно значение переменной а после его исполнения?

Вопрос 25

Алгоритм, записанный на языке программирования, называется

Варианты ответов
  • блок-схемой
  • формулой
  • программой
Вопрос 26

Вещественные числа имеют тип данных:

Варианты ответов
  • real
  • integer
  • boolean
  • string
Вопрос 27

Описать  переменную - это значит указать её:

Варианты ответов
  • имя и тип
  • тип и значение
  • имя, тип и значение
Вопрос 28

Для вывода результатов в Паскале используется оператор:

Варианты ответов
  • begin
  • readln
  • write
  • print
Вопрос 29

Определите значение переменной s после выполнения фрагмента алгоритма.

s:=1

for i:=1 to 5 do

s:=s+i;

 

Вопрос 30

Для вычисления квадратного корня из x используется функция:

Варианты ответов
  • abs (x)
  • sqr (x)
  • sqrt (x)

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системы счисления

Слайд 2

Алфавит Основание Свернутая форма Развернутая форма

Слайд 3

Самостоятельная работа четверичная 231 троичная 211

Слайд 4

Двоичная система счисления Алфавит Основание Свернутая форма Развернутая форма 111, 1001, 11011, 101010

Слайд 5

Как перевести число из десятичной СС в двоичную? 10 2 27, 40, 17, 15

Слайд 6

Двоичная арифметика 111 + 101 = ? 10 +10 = ? 101 + 10 = ? 1001 + 10 = ?

Слайд 7

Домашнее задание п. 1.1 пункт 1.1.2 читать, вопрос № 12 письменно, РТ № 40, 41*



Предварительный просмотр:

Измерение информации

1. Единицы измерения количества информации.

бит

байт

Килобайт

Мегабайт

Гигабайт

2. Решение заданий

  1. 16 бит= ………............байт
  2. 3,2 Мбайта=………….байт
  3. 4 Гбайта=…………….Кбайт
  4. 7 байт=……………….бит
  5. 1/16Кбайт=…………..бит

3. Информационный объем.

1. Информационный объём одного сообщения составляет 0,5 Кбайт, а другого – 500 байтов. На сколько битов информационный объём первого сообщения больше объёма второго сообщения?

2. Файл архива занимает 150 Мб. Сколько полных файлов вместиться на флэшку 8 Гб

3. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Петя написал текст (в нём нет лишних пробелов):  

«Ель, кедр, сосна, кипарис, лиственница, можжевельник — хвойные растения».

1) Какой информационный объем текста в байтах?

2) Ученик вычеркнул из списка название одного из растений. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.

При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 26 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название хвойного растения.

4. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Ваня написал текст (в нём нет лишних пробелов):

 «Лев, тигр, ягуар, гепард, пантера, ягуарунди — кошачьи».

 Ученик вычеркнул из списка название одного из представителей семейства кошачьих. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.

При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 14 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название представителя семейства кошачьих.

5. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Ваня написал текст (в нём нет лишних пробелов):

 «D, Io, Ada, Java, Swift, Python, ColdFusion — языки программирования».

 Ученик вычеркнул из списка название одного из языков программирования. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.

При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 10 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название языка программирования.

6. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется 8 битами. Андрей написал текст (в нём нет лишних пробелов):

 

«Обь, Лена, Волга, Москва, Макензи, Амазонка — реки».

 

Ученик вычеркнул из списка название одной из рек. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.

При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 8 байтов меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название реки.

7. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется 8 битами. Андрей написал текст (в нём нет лишних пробелов):

 

«Чад, Куба, Катар, Швеция, Эстония, Танзания, Сальвадор — страны».

 

Ученик вычеркнул из списка название одной из стран. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.

При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 11 байтов меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название страны.

8. В кодировке UTF-32 каждый символ кодируется 32 битами. Миша написал текст (в нём нет лишних пробелов):

 

«Айва, Алыча, Генипа, Гуарана, Курбарил, Мангостан — фрукты».

 

Ученик вычеркнул из списка название одного из фруктов. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.

При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 36 байтов меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название фрукта.

9. В кодировке UTF-32 каждый символ кодируется 32 битами. Артём написал текст (в нём нет лишних пробелов):

 

«Врач, актёр, акушер, генетик, издатель, кардиолог — профессии».

 

Ученик вычеркнул из списка название одной из профессий. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.

При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 44 байта меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название профессии.



Предварительный просмотр:

Создание компьютерной модели

Задание 1. Создать модель погоды

1.  в графическом редакторе

2.  в текстовом редакторе

3. презентацию

4. в электронных таблицах

Задание 2. Создать программу  (презентацию) для определения знания таблицы умножения.

Задание 3. Создать программу (с помощью электронных таблиц) перевода рублей в евро, доллары.

Задание 4. Создать программу определения стоимости покупок в магазине.



Предварительный просмотр:

11 класс

Разработка сайта «Наш класс» работа 2.7

Цели урока: закрепить и систематизировать теоретические и практические знания по теме «Интернет», сформировать умение создавать таблицы и списки, вставлять графические изображения в программе KompoZer, развить умения работать по инструкции, развитие умения применять полученные знания на практике, активизация творческого воображения и мышления.

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  1. Какую главу мы изучаем? (Интернет)
  2. Какие понятия мы изучили? (Сеть, глобальная сеть Интернет, адресация в сети, каналы связи, службы Интернета, Всемирная паутина и др. )
  3. А зачем вам нужна эта тема? (Расширение мировоззрения, формирование знаний, принцип работы Интернета, сдать ЕГЭ…)
  4. А есть ли задания в ЕГЭ по данной теме? (да, № 9, 12, 17)
  1. На прошлом уроке мы рассмотрели решение заданий № 12, сегодня рассмотрим задания № 17 КИМ ЕГЭ по информатике.

Решение заданий № 17: 2705, 3151

  1. Проверка теоретических знаний и умение решать задания.

Тест. 2 уровня.

1 уровень

  1. Как называются программы, позволяющие просматривать Web- страницы:
  1. Адаптеры;
  2. Операционные системы;
  3. Браузеры;
  4. Трансляторы.
  1. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет ...
  1. IP- адрес;
  2. Web- сервер;
  3. Домашнюю Web- страницу;
  4. Доменное имя.
  1. Одной из важнейших характеристик компьютерной сети является…
  1. вид передаваемой информации
  2. скорость передачи данных
  3. стоимость сетевого оборудования
  4. информация
  1. Совокупность условий и правил обмена информацией называется ...

1) выделенным каналом связи

2) компьютерной сетью

3) протоколом

  1. Web - сайт - это:
  1. совокупность Web - страниц, принадлежащих одному пользователю или организации
  2. специальная программа, помогающая пользователю найти нужную информацию в сети
  3. информационно - поисковая система сети Интернет
  4. телекоммуникационная сеть с находящейся в ней информацией

6. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

https://inf-ege.sdamgia.ru/get_file?id=14091

7. Используя данные таблицы, расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

1) Модемы & факсы & продажа

2) Модемы & продажа

3) Модемы | продажа

4) Модемы | факсы | продажа

2 уровень

  1. Как называются программы, позволяющие просматривать Web- страницы:
  1. Адаптеры;
  2. Операционные системы;
  3. Браузеры;
  4. Трансляторы.
  1. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет ...
  1. IP- адрес;
  2. Web- сервер;
  3. Домашнюю Web- страницу;
  4. Доменное имя.
  1. Одной из важнейших характеристик компьютерной сети является…
  1. вид передаваемой информации
  2. скорость передачи данных
  3. стоимость сетевого оборудования
  4. информация
  1. Совокупность условий и правил обмена информацией называется ...

1) выделенным каналом связи

2) компьютерной сетью

3) протоколом

  1. Web - сайт - это:
  1. совокупность Web - страниц, принадлежащих одному пользователю или организации
  2. специальная программа, помогающая пользователю найти нужную информацию в сети
  3. информационно - поисковая система сети Интернет
  4. телекоммуникационная сеть с находящейся в ней информацией

6. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. Если будет несколько вариантов решения, запишите их все через запятую.

 https://inf-ege.sdamgia.ru/get_file?id=14093

7. Доступ к файлу index.html, размещенному на сервере www.ftp.ru, осуществляется по протоколу http. В таблице приведены фрагменты адреса этого файла, обозначенные буквами от А до 3. Запишите последовательность этих букв, соответствующую адресу данного файла.

 

A

.html

Б

www.

В

/

Г

ftp

Д

.ru

Е

http

Ж

index

З

://

8. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу.

Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ а для логической операции «И» — &.

1) зайцы & кролики

2) зайцы & (кролики | лисицы)

3) зайцы & кролики & лисицы

4) кролики | лисицы

  1. Разработка сайта «Наш класс» работа 2.7

На прошлых уроках вы создавали сайты. На веб-страницы научились вставлять текст, таблицы, картинки, научились вставлять ссылки на страницы. Сегодня выполните работу 2.7 на стр. 206.

Прочитайте цель работы.

Сколько страниц содержит сайт? (3)

Что должно быть размещено на этих страницах?

После создания сайта вы будете оценивать работу друг друга по критериям, которые лежат у вас на столах.

  1. Итог урока.

Сегодня на уроке вы закрепили умения создавать сайт, размещать различные элементы на веб-страницы. На следующем уроке вы будете выполнять проектное задание – проектировать и создавать сайт самостоятельно.

7. Домашнее задание: прочитать работу 2.8 стр. 208, подготовить материал для своего сайта.

8. Рефлексия: Оцените свою работу на уроке: разместите эмодзи на веб-странице нашего урока в соответствии с критериями:

Я доволен своей работой.

Я легко справился с заданиями.

Мне было трудно, многое не понятно.

 



Предварительный просмотр:

Практическая работа «Создаем открытку»

1. Откройте текстовый редактор Microsoft Office Word

2. Перейдите на вкладку Вставка- вставьте объект WordArt  .

 

3. Наберите текст поздравления

Все сияет, в серебре,
Лед, сугробы на дворе,
Это зимушка-зима,
Всем нам нравится она.
Ведь зимою к нам придет
Лучший праздник — Новый год!

4. Отформатируйте текст: шрифт , размер, выравнивание, текст по своему усмотрению.

5. Добавьте границы, фигуры.

Практическая работа «Создаем открытку»

1. Откройте текстовый редактор Microsoft Office Word

2. Перейдите на вкладку Вставка- вставьте объект WordArt  .

 

3. Наберите текст поздравления

Все сияет, в серебре,
Лед, сугробы на дворе,
Это зимушка-зима,
Всем нам нравится она.
Ведь зимою к нам придет
Лучший праздник — Новый год!

4. Отформатируйте текст: шрифт , размер, выравнивание, текст по своему усмотрению.

5. Добавьте границы, фигуры.



Предварительный просмотр:

Практическая работа «Создание списков»

В текстовом процессоре Microsoft Word  возможны 3 типа списков:

  1. Нумерованный
  2. Маркированный
  3. Многоуровневый

Задание 1. Скопируйте список 4 раза. Оформите маркированные списки, меняя вид, размер, шрифт, цвет и отступы маркеров.

Опорные понятия при изучении состава предложения:

подлежащее;

сказуемое;

определение;

дополнение;

обстоятельство.

Задание 2.  Создать маркированный и нумерованный списки по образцу.

  • Компьютерное оборудование
  • Системный блок
  • Монитор
  • Клавиатура
  • Принтер
  • Программное обеспечение
  • Операционные системы
  • Прикладные программы

Информационные материалы и документы

  1. Компьютерное оборудование

Системный блок

Монитор

Клавиатура

Принтер

  1. Программное обеспечение

Операционные системы

Прикладные программы

Информационные материалы и документы

Задание 3. По следующей информации создайте маркированный список:

Тип хордовый делится на следующие классы: ракообразные, паукообразные, насекомые, млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, земноводные и рыбы.

Задание 4. По следующей информации создайте маркированный список:

Класс млекопитающих делится на отряды: насекомоядные, рукокрылые, грызуны, хищные, китообразные, парнокопытные, хоботные, приматы.

Задание 5. По следующей информации создайте нумерованный список:

Отряд хищных делится на следующие семейства: собачьи, медвежьи, енотовые, куньи, виверовые, гиеновые, кошачьи.

Задание 6. По следующей информации создайте маркированный список:

К семейству кошачьих относятся следующие роды: кошки, рыси, гепарды, пумы, леопарды, пантеры, снежные барсы.

Задание 7. По следующей информации создайте нумерованный список:

В состав рода пантер входит 4 современных вида: тигр, лев, леопард и ягуар.



Предварительный просмотр:

ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ЛЮБИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ

Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-9 классов по информатике. В игре принимают участие команды от классов по 5-6 человек. Оценивать выполнение заданий предлагается жюри, в состав которого приглашаются учителя, ученики старших классов, родители. Ведущий – учитель информатики.

Цель игры: развитие познавательного интереса к предмету, навыков групповой работы, умственной деятельности, умения логически мыслить.

Задачи:

  • повторение материала по предмету;
  • развитие творческих и логических способностей учащихся;
  • воспитание умения работать в команде, ответственность в достижении цели.

Ход игры

  1. Приветствие участников клуба, жюри, гостей.
  2. Представление команд (Названия команд можно предложить: Системный блок, Монитор, Клавиатура, Мышь).
  1. Разминка. 

Командам по очереди зачитываются вопросы, за каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.

Вопросы:

1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. (информатика

2. Знания, сведения из окружающего мира. (информация)

3. Организованная последовательность действий. (алгоритм или план)

4. Основное устройство ввода информации. (клавиатура)

5. Вредоносная программа, которая сама себя приписывает к другим программам. (вирус)

6. Минимальная единица измерения количества информации. (бит)

7. «Мозг» компьютера. (микропроцессор)

8. Устройство вывода звуковой информации из компьютера. (колонки или наушники)

9. Именованная область данных на носителе информации. (файл)

10. При каком напряжении в сети работает компьютер? (220 вольт)

11. Устройство ввода информации с бумажного листа. (сканер)

12. Программа для подключения дополнительных устройств, например, принтера или сканера. (драйвер)

13. Специальный указатель, показывающий место на экране, где появится следующий символ. (курсор)

14. Устройство ввода звуковой информации в компьютер. (микрофон)

15. Как называют человека – фаната компьютерных игр. (Геймер)

16. Устройство, позволяющее распечатывать информацию из компьютера. (принтер)

17. Коммуникационная сеть и всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. (Интернет).

18. Идентификатор учётной записи пользователя в компьютерной системе. (логин)

19. Сколько времени вам потребуется для создания изображения в простейшем музыкальном редакторе? (Нельзя создать рисунок в музыкальном редакторе)

20. Программы для просмотра страниц Интернета? (браузеры)

  1. Ребусы

У представителей разных специальностей есть свой профессиональный сленг. Предлагаю вам немного познакомиться с компьютерным сленгом. Для каждой команды принтер напечатал картинку, в которой зашифрованы слова, используемые ИТ-специалистами.

Командам за 1 минуту нужно разгадать и объяснить значение. (1балл за разгадывание ребуса + 1 балл за объяснение термина).

 

Айтишник (или «айтишнег», «ойтишнег», «ойтишник», от англ. «Information Technologies») — специалист в сфере информационных технологий. Чаще всего айтишниками сейчас называют всех программистов и людей, так или иначе связанных с компьютерами.

Забанить — заблокировать пользователя; запретить доступ к определенному сайту, ресурсу и пр.

Левел – уровень в игре.

Синий зуб (от англ. Bluetooth) – технология радио-связи Bluetooth.

  1. Личности

А сейчас вспомним некоторых знаменитых и великих информатиков, программистов, людей, внёсших неоценимый вклад в развитие науки информатики и сферы информационных технологий.

Перед вами фото людей справа, а их имена и фамилии - слева. Нужно по одному от команды по очереди найти пару Фото + ФИО.

За выполнение задания команда получает 5 баллов за каждую правильно угаданную пару Фото + ФИО.

Гвидо ван Россум - программист, автор языка программирования Python.

Никлаус Вирт - швейцарский ученый-компьютерщик, известен разработкой множества языков программирования, включая Паскаль

Билл Гейтс —
соучредитель корпорации Microsoft,  один из участников компьютерной революции 1970–1980 гг. В 2020 году, по данным Forbes, занимал второе место в рейтинге богатейших людей мира.

Алан Матисон Тьюринг - ученый, математик, криптоаналитик и логик. Его называют отцом теоретической информатики и искусственного интеллекта. Во время Второй мировой войны он разработал множество методов взлома немецких шифров.

Стив Джобс - американский ученый-компьютерщик и бизнесмен в 1976 году вместе со Стивом Возняком и Рональдом Уэйном создал Apple Computer (ныне Apple Inc.) от производства компьютеров MacIntosh и электронных устройств, таких как iPod, iPad и iPhone.

Марк Цукерберг - американский программист, предприниматель в области интернет-технологий, долларовый миллиардер. По версии Forbes, в 2020 году Цукерберг находился на 3-м месте в списке богатейших людей мира. Сегодня Марк Цукерберг контролирует Facebook, Instagram и WhatsApp — три из пяти самых популярных инструментов коммуникации на планете.

Лев Понтрягин. В 14 лет потерял зрение, но это не убило в нем стремление к науке. Вел работу в области топологии, открыл закон двойственности и теорию оптимальных процессов.

Жорес Алферов – ученый-физик, политический деятель, награжден Нобелевской премией. Благодаря его открытию стало возможным создание волоконно-оптической связи (она является, в частности, основой высокоскоростного доступа в Интернет). Алфёров является одним из создателей лазеров, получивших применение в медицине, космической сфере и в быту.

  1. Твоя игра

Команды знатоков отвечают на вопросы различной стоимости. Если команда не знает ответ, то ответить может другая команда.

Компьютер:

10 Устройство для визуального воспроизведения символьной информации (монитор)

20 Он обрабатывает информацию и управляет работой всего компьютера (процессор)

30 Функционально все эти устройства эквивалентны мыши, выбор между ними — дело вкуса. (сенсорная панель, трекбол или трекпойнт)

40 Минимальный комплект аппаратных средств, которых достаточно для работы с компьютером, состоит из 4 устройств. Назовите их. (монитор, системный блок, мышь, клавиатура)

Информация

10 Минимальная единица измерения информации (бит)

20 Наибольший объем информации человек получает при помощи именно этого органа (глаза)

30 Определи вид информации (по форме представления). «Звонок уже прозвенел». (текстовая, звуковая)

40 Каким способом человек получает тактильную информацию? (с помощью органов осязания)

 

Памятные даты

10 В каком веке произошел коренной перелом в развитии вычислительной техники? (в ХХ в.)

20 Она является первым программистом мира (Ада Лавлейс)

30 Международный день Интернета празднуется в апреле. Какого числа? (4 апреля)

40 Когда программисты России празднуют свой профессиональный праздник? (13 сентября)

Интернет

10 Как называются программы, с помощью которых можно просматривать страницы в интернете? (браузеры)

20 Из чего состоит Web-сайт? (Web-страниц)

30 Эта организация владеет сервером и предоставляет услуги по работе в сети интернет (провайдер)

40 Она одна из важнейших характеристик модема (скорость передачи данных)

  1. Финальный раунд

Знатокам предлагается составить как можно больше слов из слова «Информатика» за 2 минуты. За каждое составленное слово команда получает 1 балл.

Картина

Кино

Кит

Ком

Корм

Корма

Кот

Корт

Кран

Крона

Крот

Мак

Март

Мат

Мина

Мир

Мор

Мот

Нимфа

Нора

Нота

Ром

Рот

Тик

Тина

Тиф

Ток

Том

Тон

Тор

Торф

Трон

Фант

Фара

Фирма

Фон

Форма

Формат

Франт

Фронт

  1. Подведение итогов, слово жюри, награждение

Ведущий предоставляет слово жюри, которое подводит итог игры, знакомит с результатами и награждает команды грамотами.

Для ребят в можно подготовить «счастливые купоны»: антидвойка, помощь на контрольной, +1 балл к заработанной оценке, дополнительная 5 в журнал и т.д.

В заключении мероприятия ведущий благодарит учащихся, помощников, членов жюри за участие в мероприятии.



Предварительный просмотр:

Материалы для проведения мероприятия

https://disk.yandex.ru/d/mWX-9Uzqig3ovQ

Конспект

Презентация

Лист оценивания для жюри

И другие