Конспект НОД в старшей группе "Осеннее дерево" Рисование

Коляда Августа Михайловна

Конспект НОД, старшая группа

Тема: «Осеннее дерево»

Задачи:

-вызывать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию осенней природы, желание изображать деревья;

- учить создавать образ дерева по методу «Шаг за шагом»;

-учить работать с алгоритмическими схемами;

-учить видеть и передавать в рисунке характерные особенности дерева, правильно рисовать его части;

-формировать умения соблюдать последовательность создания образа;

-развивать художественное видение особенностей строения и формы деревьев, их цветовой характеристики, индивидуальных признаков;

-закреплять умение изображать дерево графическими материалами;

-развивать глазомер, внимание;

-воспитывать усидчивость;

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа: экскурсия в парк, лес, сквер; рассматривание различных деревьев, кустарников их строение формы, расцветки; проведение дидактических игр

Оборудование слегка затонированные листы бумаги, технологическая карта  последовательности рисования дерева; цветные карандаши, картинки с изображениями деревьев разных пород (на каждый стол)

 

Содержание занятия

  1. Вступительная часть.

Перед детьми на столах несколько картин с изображениями разных осенних деревьев. Воспитатель  предлагает детям рассмотреть их внимательно.

  1. Беседа

Воспитатель. Ребята, на прогулке в осеннем парке мы много раз  любовались красотой  и разнообразием деревьев. Назовите, какие деревья вы запомнили? (Дети – дуб, клён, берёза, осина, липа...) Какие деревья изображены на картинках, которые лежат у вас на столах? (ответы детей). Чем отличаются эти деревья друг от друга? (Формой кроны и толщиной ствола, расположением веток, листьев, высотой)

Скажите, как одним словом можно назвать деревья, покрытые листвой? (Лиственные) Какие лиственные деревья вы знаете? (Тополь, берёза, дуб, ясень, липа, осина). Как, одним словом определить все деревья покрытые хвоей? (Хвойные) Назовите хвойные деревья? (Ель, сосна, пихта)

Ответы детей воспитатель сопровождает показом изображений лиственных и хвойных деревьев

 

Воспитатель. Скажите ребята, что общего у всех деревьев? (Ствол, ветви, маленькие веточки, крона) Какого цвета ствол у дерева? (Коричневого)

 

Физкультминутка

Дети стоя показывают, как растёт дерево.

Нам в руки дали семечко                              Дети закрыли ладошки

Посадили семечко в землю             Показывают посадку семени, наклонившись

Дерево начинает расти                    Ребята ведут ладошками вдоль туловища снизу вверх

Сначала появились корешки            Дети растопыривают пальцы рук

Потом растёт ствол                           Ведут ладошками вверх

У дерева большие ветки                   Показывают руками толстые ветки

И маленькие веточки              Дети пальчиками показывают маленькие веточки

На веточках весной появляются листочки    

Летом листочки создают крону

 

  1. Практическая часть. Работа с алгоритмическими схемами.

Воспитатель. Я предлагаю вам нарисовать те деревья, которые вам больше всего понравились. Рисовать можно по технологической карте, которая лежит перед каждым из вас на столе. Обратите внимание на последовательность изображения любого дерева, будь то берёза, дуб или  осина. Что сначала изображаем ? (Ствол) На втором этапе, что рисуем, (Ветви

Куда идут ветви у лиственных деревьев? (Вверх) После того как изобразили ветви, что дальше нужно изобразить? (Маленькие веточки)  Как их располагаем ? (в разные стороны) Посмотрите внимательно на схему, что она вам подсказывает  делать дальше?(Нарисовать листья) Какой этап последний, что мы делаем в конце? Закрашиваем  дерево цветными карандашами, создаём композицию).  Дети подходят к столам, выбирают графические материалы и приступают к работе. Воспитатель по ходу работы индивидуально напоминает  детям о строении дерева.

  1. Заключительная часть.

Готовые работы выставляются на стенд, анализируются.

image

 

image

 

 

 

 

image