Родителям

Олексенко Анжела Павловна

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon БУЛЛИНГ в школе809.39 КБ
Microsoft Office document icon Классный час 40 КБ
Файл Классный час920.67 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

 Классный час с участием родителей.

«Дом,  в котором  мы живем»

7 класс

Цель:  воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.

Задачи: 

  • определение роли детского участия в создании теплых семейных отношений;
  • развитие способностей коммуникативного общения;
  • развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой.

Оборудование:   ТСО, 4 листа ватмана, листы цветной бумаги, фломастеры, карточки с заданиями.

Предварительная подготовка: Учащиеся разбиваются на группы по четыре человека, отдельно создается информационная группа из родителей.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Приветствие родителей и учащихся

  1. Подготовка  к восприятию.

Предлагаю вам провести 30 минут совместного общения. Но для того, чтобы оно у нас получилось интересным, давайте договоримся об общих для всех правилах:

  • Не перебивайте, выслушивайте друг друга
  • Критикуйте идеи, а не личности
  • Каждый имеет право на свое мнение.

Чтобы снять напряжение и волнение выполните упражнение: с помощью описаний  погоды постарайтесь выразить свое настроение и самочувствие. Начнем с меня: у меня сейчас переменная облачность, затишье перед бурей. А какова погода в вашей группе?

Дом, в котором мы живем… Мы сегодня будем его строить. Каждое выполненное задание, будет составной частью этого дома: фундаментом, стенами, крышей.

 Каким он должен быть? (ответы детей: теплым, надежным, радостным).

  1. Основная часть

Дом - это место, где собирается семья.

Задание 1:                        Что значит для меня моя семья?

                        Конечно счастье и уют домашний.

                        Семь правил обязательных храня,

                        Лишь только семь, но очень-очень важных.

        Запишите эти семь самых важных для семьи правил.

 

В течение всего мероприятия  будет работать информационный центр, его задача - обобщать ваши идеи.

По сигналу вы заканчиваете работу и представляете результаты.

Пока информационный центр работает,  у нас таймаут.

Угадайте загадку: Это такое маленькое,  пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят.

                /Ответы детей/

Вы сразу догадались о ком говорится? Нет, потому что это младенец. И то,  что он говорит, тоже не всегда понятно.

        

«Устами младенца»:

  • Это кто все вместе: мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
  • Самый нежный , самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
  • В них играют дети. (Игрушки)
  • Это не человек, но его все члены семьи любят.(Домашнее животное)

Задание 2: «Секрет семейного счастья»

Всегда ли в доме хорошая погода: иногда бывает дождь, гроза и вьюга, но все проходит и появляется солнце.

Конфликты, как ни странно, неотъемлемая часть человеческих отношений, и важно вовремя  их разрешать.

Я расскажу вам одну притчу: В древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора,  и он посетил эту семью. Убедившись , что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга?». В ответ старейшина назвал лишь одно  слово. Какое?

        Обсудите в группе и запишите это слово.

А у нас опять таймаут

Есть документ, который  регулируют семейное право – это Семейный Кодекс. Почувствуйте себя парламентариями и попробуйте восстановить утерянный текст  закона..

/Ребята получают карточки с пропусками/

Задание 3: Семейные традиции.

        Ничто не укрепляет так семью,  как семейные традиции. В каждой семье складываются свои духовные ценности: любимые праздники, обычаи, которые передаются из поколения в поколение.

        Вам предстоит обсудить традиции и праздники, сложившиеся в ваших семьях, выбрать и представить одно наиболее яркое событие.

4. Заключение.

        Выступление родителей (информационного центра) со своей презентацией.

        Мы вместе построили дом счастливой семьи с крепким фундаментом - это семейные правила, надежными стенами – это взаимоотношения в семье, защищающей крышей – это семейные традиции и праздники.

        Пусть  он будет ярким, радостным, веселым, добрым, ведь каждый из вас сложил в него частичку своей души!

        

Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье

  1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста _________ лет .

Статья 56. Право ребенка на защиту

  1. Ребенок имеет право на защиту своих _________________ и законных интересов.

Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей

  1. Родители имеют равные права и несут равные _____________________ в отношении своих детей (родительские права).

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей.

    1. Родители обязаны обеспечить получение детьми_____________________  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дом, в котором мы живём

Слайд 2

Правила общения Не перебивайте, выслушивайте друг друга Критикуйте идеи, а не личности Каждый имеет право на свое мнение

Слайд 3

Задание 1. « Семь важных правил для семьи»

Слайд 5

Задание 2. « Секрет семейного счастья»

Слайд 6

Задание 3. « Семейные традиции »

Слайд 7

Семейные правила Взаимоотношения в семье Праздники Традиции