Конспекты занятий

Меркулова Валерия Евгеньевна

Конспекты совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по формированию представлений об окружающем мире для детей первой младшей группы16.8 КБ
Файл Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей первой младшей группы «Давай дружить»16.95 КБ
Файл Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей первой младшей группы17.3 КБ
Файл Конспект занятия по художественно-изобразительному творчеству (рисование) для детей первой младшей группы17.53 КБ
Файл Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей первой младшей группы «Карлсон в гостях у детей»17.99 КБ
Файл Конспект занятия по формированию представлений об окружающем мире для первой младшей группы «Кто в домике живет»19.04 КБ
Файл Конспект занятия по формированию представлений об окружающем мире для первой младшей группы «Моя семья»18.74 КБ
Файл Конспект занятия по формированию представлений об окружающем мире для детей первой младшей группы «Найдите мое имя!»17.72 КБ
Файл Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гостях у сказки «Репка»16.61 КБ
Файл Конспект занятия по коммуникации для детей первой младшей группы "Сказочное путешествие "19.13 КБ
Файл Конспект занятия по нравственному воспитанию для первой младшей группы «Ссора»18.5 КБ
Файл Конспект занятия по формированию гендерной принадлежности для детей первой младшей группы «Хорошо быть девочкой, хорошо быть м16.18 КБ
Файл Конспект занятия по сенсорному развитию для первой младшей группы «Части тела».17.73 КБ
Файл Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей первой младшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо?»17.46 КБ
Файл Конспект занятия по воспитанию гендерной принадлежности для детей первой младшей группы «Я мальчик, я девочка»16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию представлений об окружающем мире для детей первой младшей группы

« В гости к нам пришли игрушки"

Интеграция областей: познание, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  • Образовательные:
  • формировать представления о себе, о своих игрушках;
  • закреплять знания своего имени, названия игрушек;
  • Развивающие:
  • развивать связную речь: умение высказываться несколькими предложениями;
  • упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы;
  • развивать зрительное и слуховое внимание;
  •  Воспитательные:
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: активизировать и расширять словарный запас по теме.

Оборудование и материалы: игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка,

паровоз и т. п.); музыкальные игрушки, ширма.

Предварительная работа:

  • работа воспитателя: изучение методической литературы, подготовка необходимых атрибутов;
  • работа с детьми: беседы «Мои игрушки, как я играю», «У каждого есть имя», игры на закрепление имени ребенка.

Методика проведения:

-Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости?

-Сегодня к нам в гости прибыли игрушки. Встречайте их.

(Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).

Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Светлана Алексеевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли: «Я взяла рыбку».

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Игра  «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята, Матрешки, медвежата.

 Все на полочках сидят, с нами поиграть хотят.

(Присесть)

Вот солдатики стоят, начинается парад!

(И. п.: стойка смирно)

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы шагать.

(Маршируют)

Вот бегут машины, шуршат своими шинами.

(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –все такие разные.

Зайчики играют, лапкой ударяют.

(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко,

(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…Он танцует и поет.

(Повороты)

Эй, скорее посмотри: куклы танцевать пошли,

 Ножки выставляют, в гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз: две трубы и сто колес.

(Имитация движения паровоза)

Ну, а едут в нем игрушки – куклы, зайчики, петрушки.

(Сказать: «ту-туууууу»)

-Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. Вот они наши музыкальные игрушки. Давайте немного с ними поиграем…Мы ведь с вами знаем, как они звучат? А давайте проверим?

Упражнение «Угадай, что звучит».

- Посмотрите на барабан. Какой он? А как он звучит? Барабан может звучать не только громко ,но и тихо. Давайте я вам покажу. Кто хочет поробовать?

Упражнение «Барабан»

- А сейчас вы можете поиграть с игрушками, которые пришли к нам в гости. Эти игрушки будут огорчены, если мы не будем к ним бережно относиться. Чтобы игрушки не сломались нужно аккуратно играть и на место убирать.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственному воспитанию

для детей первой младшей группы «Давай дружить»

Интеграция областей: познание, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми;
  • учить мириться после ссоры;
  • расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться.

Развивающие:

  • развивать двигательную активность;
  • развивать познавательные процессы;
  • развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также умение понимать эмоциональные состояния других.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками;
  • способствовать сплочению детского коллектива.

Словарная работа: активизировать словарь: просить прощения, мириться.

Материалы и оборудование: игрушки: зайчик, белочка, волк.

Предварительная работа:

  • работа воспитателя: изучение методической литературы, подготовка необходимых атрибутов;
  • работа с детьми: беседы о совместных играх, о дружбе.

Методика проведения:

Воспитатель приносит зайчика, который «плачет».

Зайчик. Я играл с паровозиком, пришел волчонок, ударил меня и забрал мою игрушку. Мне так больно. Я с ним никогда больше не буду дружить!

Воспитатель: ребята, надо пожалеть зайку. Как мы это будем делать?

Появляется белочка.

Белочка: я построила высокую башню и хотела с ней поиграть, а волчонок сломал ее и убежал.

Дети жалеют белочку.

Воспитатель: белочка и зайчик, наши ребята очень дружные и любят вместе играть. Хотите посмотреть, как они умеют играть вместе?

Игра «Подружись». Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки.

Встаньте дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай.

Того, кто справа, обними,

Того, кто слева, обними.

С друзьями вместе ты шагай.

С друзьями вместе ты играй.

Все по кругу и по кругу,

Крепче держим друга руку.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

В группу «вбегает» волчонок.

Волчонок: я буду играть, я тоже хочу!

Белочка и зайчик, увидев волчонка, прячутся за детьми.

Воспитатель: волчонок, а почему зайчик и белочка от тебя спрятались? Ребята, а вы как думаете? Как вы думаете, волчонок правильно поступил?

Волчонок: я просто хотел поиграть, но не знал, как об это сказать и что надо сделать.

Воспитатель: а играть надо так, чтобы твоя игра никому не помешала и не причинила боли. Хочешь, мы тебя научим играть?

Игра «Карусели». Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Тише-тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те,

Раз-два, раз-два (пауза,

Вот и кончена игра.

Волчонок: с вами очень весело! Мне очень понравилось играть вместе!

Воспитатель: вот видишь, сколько у тебя друзей появилось. Но у кого-то ты не попросил прощения.

Волчонок «подходит» к зайчику и белочке.

Волчонок: простите меня, пожалуйста, я больше не буду ничего у вас отнимать и ломать тоже ничего не буду - буду вежливо просить, если мне захочется поиграть в какую-то игрушку. Еще обещаю никогда не драться, ведь это больно.

Воспитатель: правильно. Если ты обещаешь исправиться, нужно извиниться и помириться с теми, кого ты обидел.

Игра «Кулачки». Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки.

Это наши мальчики (сжимают и разжимают пальцы на правой руке,

Это наши девочки (сжимают и разжимают пальцы на левой руке) .

Дружат наши девочки, дружат наши мальчики, (соединяют пальчики рук друг с другом) .

Воспитатель. Запомните, дети: играть нужно дружно, не ссориться и не обижать других. Если вы все-таки обидели кого-то, нужно попросить прощения и помириться. А как нужно сказать?

Волчонок. Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Я теперь буду дружно играть с белочкой и зайчиком.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственному воспитанию

для детей первой младшей группы «Дружба и друзья»

Интеграция образовательных областей:  познание, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать дружеские отношения в коллективе;
  • способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

Развивающие:

  • развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Материалы  и оборудование: паровоз, сундучок, рукавички, заяц, лиса.

Словарная работа: друзья, грустный, веселый.

Предварительная работа:

  • работа воспитателя: изучение методической литературы, подготовка необходимых атрибутов;
  • работа с детьми: беседы  по теме с детьми, индивидуальная работа по развитию речи.

Методика проведения:

Дети играют в группе.

Воспитатель:

- Дети, какое у вас сегодня настроение? Покажите (улыбаются). А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да). Давайте мы свое хорошее настроение подарим своим друзьям (дети дарят улыбки).

- Дети, сегодня я хочу предложить вам путешествие на паровозе. Вы поедете со мной? Садитесь все в вагончик.

Песня «Паровозик».

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали.

Воспитатель:

- Ой. Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим.

- Ой, кто это? (зайчик). Давайте поздороваемся (здороваются). Как вы думаете, какой зайчик? (грустный, печальный). Почему вы так решили? (не улыбается). Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк). Давайте у него спросим?

 - Зайка, кто тебя обидел? (лиса) Что же она сделала? (забрала рукавички).

- Дети, можно их назвать друзьями? (нет). Почему? (обидела, забрала рукавички). Кто такие друзья? Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь. А можно нас назвать друзьями? (да). Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).

Игра «Хорошо - плохо».

Обижать друг друга – плохо

Делиться игрушками – хорошо

Играть вместе – хорошо

Ссориться – плохо.

Воспитатель:

- Ребята, а мы сможем зайке помочь? (можем). Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички. Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?

Игра «Шли зайки по дорожке»

Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги).

Хвостики прижали, лапки вверх подняли (руки вверх).

Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают).

Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньки пришли.

Сидит лиса, а в лапах у нее сундучок: - Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает сундучок).

Воспитатель:

- Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

- Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают рукавички). Ой, все рукавички перепутались, давайте поможем их разобрать.

Игра «найди пару» (дети находят пары разные по размеру, цвету, одни для зайца сделанные из белого меха).

 Воспитатель:

- Ребята, мы играли, а про зайчика совсем забыли. Нужно зайчика с лисичкой помирить. Пойдем лисонька с зайчиком мириться. Ребята, а как мы их будем мирить? А может, мы им танец станцуем?

Танец «Помиримся»

Воспитатель:

- Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями). А мы с вами тоже друзья? (да). Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки, улыбаются). А теперь нам пора, уезжаем детвора (дети садятся в вагончик).

Играет музыка:

Загудел паровоз и вагончики повез:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Дети прощаются и уходят.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-изобразительному творчеству (рисование) для детей первой младшей группы «Игрушки»

Интеграция областей: познание, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

  • Образовательные:
  • закрепить представления о своих игрушках;
  • формировать умение пользоваться карандашом.
  • Развивающие:
  • развивать эстетический вкус, мелкую моторику, речь.
  • Развивать цветовосприятие.
  •  Воспитательные:
  • воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изодеятельности. 

Словарная работа: активизировать и расширять словарный запас по теме.

Оборудование и материалы: карточки основных цветов с картинками игрушек, картинки игрушек для каждого ребенка, карандаши основных цветов, коробочки основных цветов, шарики.

Предварительная работа:

  • работа воспитателя: изучение методической литературы, подготовка необходимых атрибутов;
  • работа с детьми: чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

Методика проведения:

 Дети играют. Воспитатель незаметно от детей раскладывает на полу игрушки из цикла А. Барто (зайчик, мишка, лошадка, бычок, грузовик, мячик), затем берет в руки коробку с карточками:

 - Ребята, у меня в руках - красивая коробка. А в этой коробке – картинки с игрушками. Они очень грустные. Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть? (да) А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой. Отгадайте загадки (показ и раскрытие карточек):

- На зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)

- На жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается (Бычок)

- На синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)

- На белой карточке – игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)

- На черной карточке – игрушка, которая не тонет (Мячик)

- На красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)

Кто знает стихи про эти игрушки? (Каждый ребёнок выбирает карточку по цвету и рассказывает стих А. Барто из цикла «Игрушки»)

Беседа:

Ребята, скажите, можно рвать и кидать  игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (им больно, они тоже обижаются)

Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (нет, игрушек не останется)

Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)

Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (мыть, расчёсывать, убирать на место)

Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться)

Давайте внимательно посмотрим, есть ли у нас в группе игрушки, которые дети бросили, и забыли убрать? Нужно их поднять и положить на полочку (дети убирают игрушки, воспитатель активизирует детей индивидуальными поручениями).

 - Молодцы, убрали все игрушки. Теперь они не сломаются и не потеряются. Но что же делать с игрушками на картинках: они порванные, сломанные, мокрые, обиженные. Давайте мы им поможем, нарисуем для них полочку, на которой игрушки будут лежать.

Рисование:

Воспитатель показывает, как провести прямую линию под игрушкой. Свободное пространство внизу закрашивает карандашом.

Дети садятся за столы. Воспитатель раздает им картинки с игрушками.  

(Индивидуальная работа за столом – рисование  полочек).

  - Молодцы. А теперь найдите коробочку, с таким же цветом, как ваша полочка и положите в нее свой рисунок.

Воспитатель помогает детям найти нужную коробку:  - Какого цвета у тебя полочка? Значит, в какую коробочку ты положишь рисунок? (ответ)

Д/И: «Найди по цвету»

Воспитатель: Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять. Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки по местам. Они приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли ими осторожно, берегли их. Спасибо вам. (Раздача шариков)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственному воспитанию

для детей первой младшей группы

«Карлсон в гостях у детей»

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять навыки поведения за столом;
  • формировать представления о вежливости.

Развивающие:

  • развивать связную речь, умение высказываться несколькими предложениями;
  • развивать двигательную активность.

 Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения и общения.

Словарная работа: активизировать слова «пожалуйста», «разрешите, пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
Оборудование и материалы: игрушка Карлсон, банка с «вареньем», ширма, кукольные стол, стул, тарелка, ложка, кружка.

Предварительная работа:

  • работа воспитателя: изучение методической литературы, подготовка необходимых атрибутов;
  • работа с детьми: беседы о вежливости, формирование культуры поведения за столом.

Методика проведения:

Раздается шум пропеллера, воспитатель включает музыку «Появление Карлсона»

Воспитатель: 

 - К нам в гости летит Карлсон, который живет на крыше. Он умеет летать, но не знает вежливых слов. А вы знаете вежливые слова? Какие? (ответы детей) Что нужно говорить при встрече, когда приходишь в гости или в детский сад? А как вы умеете прощаться? А после еды? Давайте сегодня Карлсона научим вежливости и подружимся с ним.

Над ширмой появляется Карлсон.

Карлсон: Простите, а у вас тут можно приземлиться?

Воспитатель: Что-что?

Карлсон: Что-что, что-что! Посадку давай! Не видите, я ослабеваю!
Воспитатель. Дети, мне кажется, что Карлсон забыл сказать? Может быть, он забыл поздороваться? Что нужно говорить при встрече? (здравстуйте)
Воспитатель (обращается к кукле). Поздоровайся с детьми.
Карлсон. А я и не знал, что нужно здороваться. Здравствуйте, ребята! (здравствуйте)
Воспитатель. Когда приходят гости, что им говорят, как их приглашают? Нужно сказать: «Проходите, пожалуйста» — и подать стул. Дети, скажите «проходите пожалуйста». Правильно. И еще надо сказать: «Садитесь, пожалуйста». А ты, Карлсон, должен ответить детям: «Спасибо».
Карлсон. Спасибо за приглашение и за то, что на стул посадили.
Поиграем в кричалки. Я буду говорить, а вы мне отвечайте.
«Кричалки»
Очень я спешил к вам в гости! («ДА-ДА-ДА!»)

Сосчитал себе все кости! («НЕТ-НЕТ-НЕТ!»)
Кушать я люблю ватрушки! («ДА-ДА-ДА!»)
Кружки, ложки, погремушки? («НЕТ-НЕТ-НЕТ!»)
Шоколадки и конфеты, («ДА-ДА-ДА!»)
Кубики и пистолеты. («НЕТ-НЕТ-НЕТ!»)
Очень я люблю играть! («ДА-ДА-ДА!»)
Ребятишек обижать! («НЕТ-НЕТ-НЕТ!»)
Карлсон: Вижу, вы любите играть. Я тоже. Давайте с вами поиграем.

Игра «Вот так»

 (Воспитатель задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения.)

Как живете? Вот так! (показывают большой пальчик)

Как в садик вы идете? Вот так! (ходьба на месте)
Как домой из садика спешите? Вот так! (бегут на месте)
Как шумите? Вот так! (топают ногами)
А как спите? Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
Как над шутками смеетесь? Вот так! (смеются вместе с Карлсоном)
А как плачете? Вот так! (изображают плач)
Как шалите? Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)

Как дружите? Вот так! (берутся за руки)
Воспитатель. Ребята, Карлсон у нас сладкоежка. Он очень любит варенье.
Карлсон: А у вас есть варенье?
Педагог ставит на стол банку с «вареньем». Карлсон лезет в нее рукой.
Воспитатель: Ребята, расскажите Карлсону, как надо попросить варенье и как его есть: подвязать салфетку, положить варенье на блюдце, взять ложку и есть варенье с чаем.
Дети рассказывают Карлсону, как надо вести себя за столом, вежливо просить, благодарить. Воспитатель помогает детям, задает наводящие вопросы. Затем воспитатель усаживает Карлсона за стол, накладывает варенье, наливает чай.
Карлсон: Спасибо, ребята. Мне было с вами очень хорошо. Можно я еще раз прилечу к вам в гости? Вы меня научили вести себя за столом, быть вежливым.
Воспитатель: Когда уходят из гостей, надо сказать: «До свидания». До свидания, Карлсон! (дети прощаются) Карлсон улетел, но обещал вернуться. А мы с вами поиграем с куклами, и научим их правильно вести себя за столом.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию представлений об окружающем мире

для первой младшей группы «Кто в домике живет»

Интеграция областей: познание, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

• дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.

Развивающие:

• развивать диалогическую речь детей;

• стимулировать детей рассказывать о своей семье;

• развивать зрительное и слуховое внимание и память;

• развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные:

• воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

• вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Словарная работа: обогащать словарь за счет прилагательных: ласковая, добрая, красивая, любимая;

Материал и оборудование: картинки с изображением дома, мамы, папы, детей; семейные фотографии детей; игрушки коза, собака, заяц; соленое цветное тесто, дощечки, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

  • работа воспитателя: изучение методической литературы, подготовка необходимых атрибутов;
  • работа с детьми: беседы о семье, игры на закрепление имени ребенка, имен родителей.

Методика проведения:

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг)

Здравствуй Земля! (Плавно опустить руки на ковёр)

Здравствуй наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я буду изображать пальцами разных животных, а вы отгадайте, кого я показываю, и изобразите это же животное своими пальцами.

Упражнение «Зайчик»

Кто там скачет на лужайке?

Это длинноухий зайка!

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Раз-два, раз-два. И ушами шевелит!

Упражнение «Коза»

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая.

Упражнение «Собака»

Ав-ав-ав - я не пугаю,

Я с ребятами играю!

Воспитатель. Хорошо мы с вами поиграли, размяли наши пальчики. Посмотрите, ребята, что за домик здесь стоит, а в окошке свет горит? Кто же здесь живет? Послушайте загадку:

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней

Справедливей и добрей

Это кто, скажите прямо

Ну, конечно, это…. мама.

Правильно, мама (выставить картинку с изображением мамы). Мама заботится о вас, любит. А как маму можно назвать ласково? (ласковая, добрая, красивая, любимая)

Игра «Назови ласково». Дети называют свою маму ласковыми словами.

Музыкальная игра «Мы маме помогаем»

Мы маме помогаем, игрушки прибираем (показ, как собирают игрушки).

Смотрите, смотрите – игрушки прибираем.

Мы маме помогаем, пыль сами вытираем (круговые движения ладошкой.)

Смотрите, смотрите – пыль сам вытираем.

Мы маме помогаем, пол сами подметаем  (наклоняться  и махать рукой).

Смотрите, смотрите - пол сами подметаем.

И стало в комнате светло, красиво, чисто, хорошо (идут по кругу).

Смотрите, смотрите: красиво, чисто, хорошо.

И мы сейчас попляшем для милой мамы нашей (ногу на пятку).

Смотрите, смотрите, как мы сейчас попляшем (хлопки, кружение.)

 Молодцы! - Кто же ещё живет в этом доме?

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший, (папа) твой.

Молодцы! Конечно, это папа (выставить картинку с изображением папы) .

А как вы папе помогаете? (ответы детей)

Давайте поможем папе накачать насосом колесо.

Подвижная игра «Накачаем колесо»

Чтоб поехала машина,

Мы качаем дружно шины:

Шшш! Шшш! Шшш!

Так загудел мотор

Даже вздрогнул светофор!

Дрр! Дрр! Дрр!

Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли папе завести машину. Кто же ещё живет в этом доме вместе с мамой и папой? (ответы детей). Конечно же, дети: мальчики и девочки (выставить картинки мальчика и девочки) Как одним словом можно назвать маму, папу, сына, дочь? (Семья). Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Есть такие семьи, где живут вместе мама, папа, дети, бабушки и дедушки. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья.

И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья! Давайте поиграем с вами в игру «Семья»

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я, -

Вот и вся моя семья!

Воспитатель показывает семейные фотографии детей.

Воспитатель. Посмотрите, у нас есть фотографии, кого вы узнаете на них?

Дети рассказывают о своей семье. Воспитатель помогает вопросами: Кто это? Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу?

Воспитатель. Молодцы, ребята! Давайте споем песенку, и приготовим вкусное угощение для своих родных. Испечем для мамы и папы пряники? Для того, чтобы испечь пряник нужно взять комок теста, положить на ладошку, раскатать круговыми движениями, а потом немного сплющить.

Дети исполняют песню «Я пеку, пеку… » и лепят угощение «пряники».



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию представлений об окружающем мире

для первой младшей группы «Моя семья»

Интеграция областей: познание, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять представления о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга;

Развивающие:

• развивать диалогическую речь детей;

• стимулировать детей рассказывать о своей семье;

• развивать умение работать с гуашью;

• развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные:

• воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

• вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Словарная работа: обогащать словарь за счет прилагательных: ласковая, добрая, красивая, любимая;

Материал и оборудование: игрушки коза с козлятами, картина «Коза с козлятами», гуашь зеленого цвета, листы бумаги по количеству детей.

Предварительная работа:

  • работа воспитателя: изучение методической литературы, подготовка необходимых атрибутов;
  • работа с детьми: беседы о семье, игры на закрепление имени ребенка, имен родителей.

Методика проведения:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

Воспитатель: Расскажите ребята, с кем вы сегодня пришли в детский сад? А кто остался дома? Кто пошел на работу? А кто пошел в школу? А вы помните, как называются все люди, которые живут вместе с вами дома? Семья. У каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.

Воспитатель: ребята, расскажите мне про вашу семью. Катя с кем ты живешь? (с мамой, папой). А как зовут твою маму и папу? (дети отвечают). Где мама работает? (на работе). Мама, какая? (красивая, нежная, любимая, милая, ласковая). А папа, какой? (смелый, добрый, сильный, хороший). Что вы любите дома делать вместе?. (играть, смотреть телевизор, готовить, убираться).

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про дружную семью.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик-дедушка, (Большой пальчик.)

Этот пальчик-бабушка, (Указательный пальчик.)

Этот пальчик-папочка, (Средний пальчик)

Этот пальчик-мамочка, (Безымянный пальчик)

Этот пальчик - я, (Мизинчик)

Вот и вся моя семья! (Поднимаем левую ручку и распрямляем все пальчики)

Звучит фонограмма с голосом козы.

Воспитатель: А что за голос, кто у нас так кричит?

Дети: это коза.

Стук в дверь заходит коза и кричит МЕ-МЕ-МЕ.

Воспитатель: здравствуй, коза!

Коза: здравствуйте, ребята!

Воспитатель: почему ты такая грустная?

Коза: Вот потеряла своих козляток.

Воспитатель: наверное, они вышли погулять и скоро они вернуться.

А что, это у тебя в корзинке?

Коза: это картина нашей семьи.

Воспитатель: ребята, давайте вместе посмотрим на картину.

Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Вопросы воспитателя: Мама коза, какая у нас? (большая). Какие козлята? (маленькие). Козлятки что делают? (прыгают, скачут, забодают). Как кричат козлята? Ребята, давайте вспомним, что они любят кушать?

Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем травку. Может быть тогда козлята вернутся к своей маме козе.

Рисование.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе стоит баночка с гуашью. Я пальчик макаю в краску и на рисунке рисую травку. А теперь, давайте все вместе, рисуем аккуратно, кто нарисовал травку, руки вытираем влажной салфеткой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый рисунок у нас получился.

Коза: Спасибо, вам большое. А вот и мои козлята прибежали. Давайте вместе поиграем.

Подвижная игра «Семья».

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор ходили, дружною семьей. (Ходьба по кругу)

Встанем в круг и по порядку

Дружно сделаем зарядку. (Выполняется упр. в соответствии с текстом)

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева,

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Коза: Какие вы молодцы! Но мне с козлятами пора прощаться. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили? (о семье) С пальчиком какую игру играли? Перечислите, кто живет в семье. И я хочу пожелать вам, чтобы у вас всегда была дружная семья.



Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по формированию представлений

об окружающем мире для детей первой младшей группы

«Найдите мое имя!»

Интеграция областей: познание, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

• сформировать у детей понятие, что у каждого человека есть имя;

• закреплять знание своего имени;

Развивающие:

• побуждать детей к совместной деятельности;

• развивать коммуникативные навыки, воображение, мышление, речь;

• развивать умение работать с пластилином;

• развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные:

• вызывать у ребенка радость от совместной деятельности.

Словарная работа: активизация имени ребенка.

Материал и оборудование: кукла, мяч, пластилин.

Предварительная работа:

  • работа воспитателя: изучение методической литературы, подготовка необходимых атрибутов;
  • работа с детьми: индивидуальные беседы об именах детей в группе, игры на закрепление имени ребенка.

Методика проведения:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ой, дети, послушайте, кто-то плачет. Слышите? Пойдемте, посмотрим, кому же так грустно.

Находят куклу, сидящую на стульчике.

Воспитатель: Смотрите, какая красивая кукла! Куколка, ты такая красивая. А почему же ты плачешь, расскажи. Может быть, наши детки тебе помогут.

Кукла: Я хочу с вами играть и веселиться, как все куклы. Но я не знаю, как меня зовут, у меня нет имени. Я пришла к вам в детский сад из магазина. А как же я буду играть с детками, как же я буду с вами знакомиться? Ведь у вас у всех есть имя, а у меня нет.

Воспитатель: Дети, а давайте поможем куколке выбрать имя! Как мы ее назовем?

Дети называют разные имена, выбирают имя для куклы.

Воспитатель: Мы нашли тебе имя – Катя! Катюша, тебе нравится твое новое имя?

Кукла: Конечно, очень нравится. Теперь у меня тоже есть имя. Ну вот, можно и с ребятами познакомиться теперь. Я придумала новую интересную игру! Садитесь на коврик, поиграем.

Игра «Назови свое имя»

Дети садятся на коврик.

Кукла: Я вам буду катать вам мяч, по очереди, и называть свое имя, а вы мне катите его назад и называйте свое имя. Меня зовут Катюша, а тебя?

Воспитатель: Меня – Елена Николаевна. (И так далее, по кругу)

Кукла: Да, сколько же разных имен на свете. Теперь мы с вами, дети, познакомились! Вижу, вам понравилось играть. Я вам предлагаю еще одну новую волшебную игру! Выходите все ко мне.

Дети становятся в кружок.

Воспитатель: Закрываем глаза. Мы с вами превращаемся в маленьких куколок…

Песня «Мы маленькие куколки» (дети поют и выполняют движения, по ходу пения).

Мы маленькие куколки,

Умеем танцевать.

Махать головкой, ручками

И глазки закрывать.

МА-МА, ПА- ПА и глазками моргать.

Лежали мы в коробочке (присаживаются,

Никто нам не мешал,

И сшили эти платьишки (показ)

Кудрей не завивал.

МА-МА, ПА-ПА, кудрей не завивал.

Сегодня мы нарядные на праздник к вам пришли,

И псенку веселую к вам в гости принесли.

МА-МА, ПА-ПА, к вам в гости принесли.

Воспитатель: Спасибо, Катюша! Какую интересную игру ты нам показала. А за это детки хотят тебя угостить. Ты любишь сладости?

Кукла: Конечно, люблю! А где же вы возьмете угощение?

Воспитатель: А мы сами приготовим. Правда, детки? А чем же можно угостить? (печеньем, конфетами, пряниками)…

Воспитатель: Правильно, давайте слепим угощение из пластилина.

Лепка: Дети садятся за столы. Воспитатель показывает, как делать угощение из пластилина: размять пластилин пальцами, скатать шарик круговыми движениями. Затем дети приступают к самостоятельной работе.

Воспитатель: Сколько угощения! Катюша, у ребят много кукол живет. Ты оставайся. Познакомишься с ними. Ведь теперь у тебя тоже есть имя. Угостишь всех сладостями, которые дети тебе приготовили.

Кукла: Спасибо. Я вам тоже приготовила в подарок песенку!

Поет кукла, либо звучит музыкальная запись.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

для детей первой младшей группы

«В гостях у сказки «Репка»

Интеграция областей: познание, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

• формировать умение рассказать сказку вместе с воспитателем;

• учить рассматривать рисунки-иллюстрации;

Развивающие:

• развивать диалогическую речь детей;

• совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;

• развивать музыкально восприятие, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные:

• вызывать у ребенка радость от совместной деятельности.

Словарная работа: активизировать употребление предлога «за».

Материал и оборудование: сорока, конверт с письмом, ширма, игрушки для настольного театра по сказке «Репка», иллюстрации к сказке, музыкальное сопровождение «Паровозик чух-чух таки таки», «Веселый пляс»

Предварительная работа:

  • работа воспитателя: изучение методической литературы, подготовка необходимых атрибутов;
  • работа с детьми: чтение сказки «Репка»

Методика проведения:

Дети играют, стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, кто-то к нам стучится, давайте откроем дверь и посмотрим. Это к нам сорока прилетела. Здравствуй, сорока, сорока – белобока. Давайте, ребята, поздороваемся с сорокой

Дети. Здравствуй сорока!

Воспитатель. У сороки на клювике письмо, от кого интересно? Прочитаем.

Здравствуйте, малыши!

Посадил я репку, выросла репка большая при большая, тяну- потяну, а вытянуть не могу. Помогите, пожалуйста!

Ребята, от кого это письмо?

Дети. От деда из русской народной сказки «Репка»

Воспитатель. Поможем деду? А для этого нам нужно найти всех героев сказки. Чтобы найти всех героев мы отправимся с вами в сказку «Репка»

На чем же мы поедем? (привлекает внимание детей к паравозу).

Дети. На паровозе?

Песня с движениями «Паровозик чух-чух, таки-таки»

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается, охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Хлопотушкино (дети хлопают)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается, охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Попрыгайкино (дети прыгают)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается, охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Танцевалкино (дети свободно танцуют)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается, охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Кричалкино (можно что-то прокричать)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается, охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Воспитатель. Вот мы и приехали (дети садятся на стульчики). На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Репка». Воспитатель рассказывает сказку,  используя декорацию и героев сказки, затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке и просит ответить на вопросы.

Что нарисовано на картинке? Какая выросла репка? Кто захотел вытянуть репку? Кто ему помог?

Воспитатель: Давайте поможем деду репку вытянуть. Я буду дедом, а вы мне поможете.

Воспитатель одевает бороду, просит детей ему помочь, комментирует: Ваня за Машей, Таня за Ваней и т.д. Тянем-потянем – вытянули репку!(Дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, помогли дедушке, вытянули репку. Потому что работали все вместе, дружно, весело! Ведь вместе  работать веселее и все получается! Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть ее из земли, что стали веселиться, танцевать.

Песня с движениями «Веселый пляс»

Воспитатель. Ребятки, дед вам говорит, спасибо, что вы ему помогли. Какие вы молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коммуникации

для детей первой младшей группы

"Сказочное путешествие "

Интеграция областей: познание, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знание знакомых сказок, потешек;

закреплять навыки драматизации;

Развивающие:

• развивать диалогическую речь детей;

формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;

Воспитательные:

Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.

Словарная работа: обогащать словарь за счет прилагательных: грустный, печальный, красивая, пушистая.

Материал и оборудование: макет дома, игрушка кот, персонажи кукольного театра «Курочка Ряба», «Теремок», заготовка яйца, наклейки для украшения, клубочек, музыкальное сопровождение «Вышла курочка гулять».

Предварительная работа:

  • работа воспитателя: изучение методической литературы, подготовка необходимых атрибутов;
  • работа с детьми: чтение потешек «Как у нашего кота», «Пошел котик на торжок», сказок «Курочка Ряба», «Теремок».

Методика проведения:

Воспитатель: Ребята, хотите послушать сказку? Собирайтесь все в кружок и внимательно слушайте:

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

 А вот как они их знают,

 Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

Ребята, посмотрите, стоит домик, давайте постучимся и узнаем, кто в домике живёт?

Играет тихая, грустная музыка. Дети стучат и спрашивают: "Кто в домике живёт? "

Кот: Мяу, мяу я живу.

Чудный домик сторожу.

Скучно жить мне одному.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой котик? (грустный, печальный). Почему? (один живет). Давайте ребята развеселим, пожалеем котика. Расскажите котику, какой он красивый, какая у него шубка.

Дети гладят котика и отвечают: Пушистая, мягкая, красивая, тёплая.

Воспитатель: А какие мы потешки знаем про котика?

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые, зубки белые.

Пошёл котик на Торжок.

Купил котик пирожок.

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Видишь, котик как детки тебя любят и много потешек про тебя знают. Не грусти котик мы найдём тебе друзей, да ребята. У меня есть волшебный клубочек он нам, и покажет дорожку, куда нам идти, где друзей искать.

Воспитатель бросает клубочек, все идут за ним. Возле домика сидит курочка Ряба, возле неё разбитое яйцо.

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали? Что случилось в этой сказке? Кто разбил яичко? Как мы можем помочь дедушке и бабушке? Давайте попросим, чтобы курочка снесла для них ещё яичко.

Заглядывают в гнездо там заготовка в форме яйца и наклейки для украшения яиц.

Воспитатель: А вот и яичко. Давайте его украсим.

Дети прикрепляют наклейки на заготовку.

Воспитатель: Какое красивое яичко получилось, Дедушка с бабушкой обрадуются.  А для курочки мы песенку споём.

Песня «Вышла курочка гулять.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать

А за ней цыплятки, жёлтые ребятки

ко - ко - ко, ко - ко - ко

Не ходите далеко

Лапками гребите, зёрнышко ищите

Съели жёлтого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы, полное корытце.

Курочка благодарит детей за их заботу.

Дети идут дальше, находят коробку. Кто тут спрятался? Герои из сказки «Теремок». Мишка сломал наш домик нам негде жить. Ребята, а помните, нас Котик просил найти друзей, чтобы ему не было скучно. Давайте отведём всех к Котику. Подходят к Теремку.

Кот встречает гостей:  Вот спасибо, ребята как мне хорошо, весело нам будет жить в теремке. А вы садитесь, мы вам расскажем сказку.

Обыгрывание сказки «Теремок». Театрализация.

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Очень, очень он высок. В теремке живут друзья. Друг без друга им нельзя. Кто, кто в теремочке живёт?

Мышка:         Я мышка норушка,

Весёлая подружка.

В доме чисто подмету.

И муки в дом намелю.

 Лягушка:        Я лягушка — попрыгушка.

Мышкина подружка.

В теремочке я живу,

Пирогами всех кормлю.

Зайчик:        Я зайчик-побегайчик.

Я умею щи варить,

За грибами в лес ходить.

Лисичка:        Я красавица-лисичка.

Всему свету я сестричка.

Хвост пушистый у меня

Посмотри, как хороша.

В теремочке я живу,

Звонко песенки пою.

Волчок:        Я волчок — серый бочок.

Теремок я охраняю

И чужих в дом не пускаю.

Медведь:        Я большой лохматый мишка.

Светлый терем стерегу.

За порядком здесь слежу.

Я люблю гостей встречать,

Сладким мёдом угощать.

Кот:        Заживём мы здесь привольно.

Места в теремке довольно!

Спасибо вам ребята, что порадовали меня и нашли мне друзей.

Больше незачем грустить

Хорошо всем вместе жить!  



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственному воспитанию

для первой младшей группы «Ссора»

Интеграция областей: познание, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

• формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом;

• закреплять навыки организованного поведения в детском саду;

• формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;

Развивающие:

• развивать диалогическую речь детей;

• развивать навыки общения;

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и передавать свое положительное отношение в коллективной работе;

• учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).

Словарная работа: обогащать словарь за счет прилагательных: веселый, сердитый.

Материалы и оборудование: платочки, косыночки, колокольчик, пиктограммы, ватман, гуашь желтая, красная, кисточка, скотч, игрушки: матрешки, собачка, машинка, котенок, кубики.

Предварительная работа:

  • работа воспитателя: изучение методической литературы, подготовка необходимых атрибутов;
  • работа с детьми: беседы о семье, игры на закрепление имени ребенка, имен родителей.

Методика проведения:

Воспитатель: Ребятки, у вас у каждого есть любимая игрушка в группе. Вы с ними любите играть. Но, когда вы идете гулять или уходите вечером домой, игрушки остаются в группе. Как вы думаете, что они делают, когда вас нет? (Ответы-предположения детей). А как об этом узнать? (Надо посмотреть, сходить в гости). Конечно, надо сходить к ним в гости, посмотреть. Только зайдем тихо, чтобы не тревожить их. (Входят из раздевалки в группу, а на коврике в хороводе стоят матрешки).

Вы хотите вместе с ними поиграть? А для этого нам надо превратиться в матрешек. Давайте крепко возьмемся за руки, закроем глазки и скажем: «Колокольчик, позвени, нас в матрешек преврати!»

Открыли матрешки свои глазки, завязали косыночки, взяли в руки платочки и улыбнулись друг другу.

Песня «Мы матрешки, вот такие крошки».

Какие у нас веселые матрешки. А в какую игру играют эти матрешки, вам интересно узнать? Они играют в игру «Поссорились и помирились». И помогают им в игре такие личики. (Пиктограммы).

— Это, какое личико? Как догадались?

— А это, какое? Почему так решили?

Если я вам покажу сердитое личико, то вы будете хмуриться и топать ногой, вот так. (Показать). Если веселое – улыбаться, махать платочками и делать пружинку, договорились? Игра проводится 1 раз. Ай, да молодцы!

Как сейчас играют матрешки? (Дружно). Они ссорятся? (Нет). А сейчас как? (Они не играют, сердятся, они поссорились). Как вы думаете, что лучше играть или ссориться? (Играть).

Давайте и мы не будем ссориться, а будем улыбаться и играть дружно, вместе. Положите платочки и косыночки на место, встаньте в круг, возьмитесь за руки и снова превратимся в ребяток. «Колокольчик, позвени, нас в ребяток преврати!»

Слышится плач котенка.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? Как об этом узнать? (Ответы детей.) Давайте подойдем поближе и спросим, что с ним случилось? (Воспитатель наклоняется к котенку и делает вид, что слушает котенка).

Оказывается, котенок строил гараж для своей машинки, тут подбежала собачка и отобрала у него машинку, остались одни колеса.

— Правильно ли поступила собачка? Как надо было поступить? (Ответы – предположения детей).

— Как можно их помирить? (Ответы детей). Предлагаю кому-нибудь из детей помирить котенка с собачкой при помощи мирилки.

Вот видите, ребятки, оказывается, пока нас в группе нет, наши игрушки оживают, покидают свои полки, начинают играть. Но некоторые даже успевают ссориться. Дружно ли мы играем? Давайте покажем котенку с собачкой, какие мы дружные.

Игра «Кулачки».

Это наши мальчики, (Сжимают и разжимают пальцы на правой руке).
Это наши девочки. (Сжимают и разжимают пальцы на левой руке).
Дружат наши девочки,
Дружат наши мальчики. (Соединяют пальчики рук друг с другом).

Ребятки, как должны жить и играть наши игрушки? Молодцы. А чтобы они об этом не забывали, давайте подарим им наше солнышко.

На ватмане нарисован желтый большой круг, на нем нарисованы глаза, а лучиков и рта нет.

Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко. Оно веселое? (Нет). Почему солнышко не веселое? (Нет лучиков).

Мы сейчас с вами нарисуем лучики нашими ладошками, чтобы солнышко было доброе, теплое, как наши ладошки. (Дети ладошками рисуют лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает рот).

Мы рисуем солнышко с помощью ладошек.
Будет наше солнышко согревать нас крошек.
Ласковому солнышку детки улыбаются,
Подружить игрушки все они стараются.

Воспитатель: Какое солнышко получилось? (Доброе, теплое, лучистое, ласковое и т.д.). Куда повесим наше солнышко? (Дети сами определяют место). Глядя на такое солнышко, как будут играть наши игрушки? А детки?

Я с вами согласна. Игрушки будут играть дружно. Детки тоже будут играть дружно.

Мирилки:

Мир, мир навсегда,
Ссора, ссора – никогда!

Чем ругаться и дразниться, 
Лучше нам с тобой мириться! . 
Будем вместе улыбаться, 
И не будем больше драться. 
Очень скучно в ссоре жить, 
Потому давай дружить!

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:
Веселятся все вокруг!

Ты мой друг! И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь. 
И я больше не дерусь. 
Ну, а если подерусь, 
В грязной луже окажусь.

Мирись, мирись, мирись,
Больше не дерись,
Чаю напьемся,
Больше не деремся.

Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию гендерной принадлежности

 для детей первой младшей группы

«Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»

Интеграция областей: познание, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления о различиях мальчиков и девочек.

Развивающие:

  • развивать классификационные умения на примере предметов одежды.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Словарная работа: активизация слов одежда для мальчиков: рубашка, брюки, носки, ботинки; одежда для девочек: платье, бант, туфли.

Материалы и оборудование: красивая коробочка, волшебная палочка, бумажные кукла – мальчик, кукла- девочка, шапочки зайчиков и бабочек, ТСО, музыкальный центр.

Предварительная работа:

  • работа воспитателя: изучение методической литературы, подготовка необходимых атрибутов;
  • работа с детьми: беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых», беседа с девочками: «Девочки – мамины помощницы», рассматривание иллюстраций с изображением семьи.

Методика проведения:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте девочки и мальчики! Давайте с вами знакомиться! Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку - Светлана Михайловна. Положите и вы свои имена в коробочку (собирает имена).

-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? Ой, я поймала своё имя, а теперь. (Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя, Вика. Это девочка или мальчик? Где у нас Вика? Возьми свое имя, Вика. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой познакомиться, Вика! ») и т. д.

- Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и приветливые.

Вызываем девочку и рассматриваем во что она одета.

Вызываем мальчика и рассматриваем во что он одет.

Воспитатель. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь, где чья. (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги)

Игра «Одень куклу-мальчика и куклу- девочку».

Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.

Воспитатель: Какие красивые мальчик и девочка! А вы красивые мальчики и девочки? Давайте поиграем!

Игра «Где мои деточки?

Где мои мальчики? Вот они мальчики!

Ножками топают, топ-топ-топ!

Где мои девочки? Вот они девочки!

Ручками хлопают, хлоп-хлоп-хлоп!

Где же мои деточки, мальчики девочки?

Все мои деточки, девочки и мальчики!

Прыгают как зайчики, прыг-прыг-прыг!

Воспитатель. А сейчас я хочу с помощью моей волшебной коробочки превратить девочек в бабочек, а мальчиков в зайчиков. (Превращение)

Девочки летают как бабочки, а мальчики прыгают как зайчики.

Девочки – бабочки и мальчики – зайчики добрые, вежливые.

Бабочки – девочки летают спокойно, не наталкиваются друг на друга на полянке.

А теперь посмотрим, как наши мальчики – зайчики будут прыгать высоко и весело на полянке (под музыку).

Итог. Девочки – бабочки и мальчики – зайчики очень дружные.

Молодцы, девочки – бабочки и мальчики – зайчики. А теперь превратимся в девочек и мальчиков. Молодцы, мне очень понравилось ваше выступление! А теперь девочки и мальчики будут играть с игрушками, дружно и весело.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию

для первой младшей группы «Части тела».

Интеграция областей: познание, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

• формировать представление о частях тела, умение называть их;

• познакомить детей с правилами личной гигиены.

Развивающие:

• развивать восприятие цвета, восприятие запаха, восприятие звука;

• развивать речь, память, внимание.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.

Словарная работа: обогащать словарь за счет прилагательных: веселый, сердитый.

Материал и оборудование: Цветы по количеству детей; три цветка основных цветов с изображением в серединке глаза, уха, носа, корзинка, бабочка, лук, апельсин; картинки с деталями тела человека (глаз, нос, ухо, нога, рука, рот).

Предварительная работа:

  • работа воспитателя: изучение методической литературы, подготовка необходимых атрибутов;
  • работа с детьми: беседы о частях тела, пальчиковые игры.

Методика проведения:

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.
Пальчиковая игра « Ладошки»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в пальчики играть
Закрываем и молчок
Получился кулачок.
Раскрываем понемножку
Получается ладошка.
Воспитатель: Ребятишки, а вы умеете здороваться? Как вы здороваетесь?

Давайте поздороваемся с нашими ладошками.
Игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ,ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Доброе утро! Ребята, я приглашаю вас на прогулку, на поляну с волшебными цветами.  (Звучит музыка)
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки!
Через ямки и пенёчки!
Раз-два, три-четыре!
Мы в лесу, а не в квартире!
Выпрямили спинку
Вышли на тропинку.
Воспитатель: Посмотрите, на какую  красивую поляну мы пришли! Сколько здесь красивых цветов? Это цветы не простые, а волшебные. Соберите каждый по одному цветку и принесите мне в корзину. Какие необычные цветы мы собрали, давайте рассмотрим. Проходите, садитесь.
Беседа об органах  человека.
-Какого цвета этот цветок? (красный) Что нарисовано в середине цветка? (глаз)
 Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас,
На лице есть пара глаз?
Дидактическая игра: «Найди глаза».  (среди картинок с частями тела человека дети должны найти глаз).
Воспитатель: Для чего нужны глаза? Где у вас глаза, покажите. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. (пока у детей закрыты глаза, воспитатель ставит на стол две игрушки)
Игра: «Что ты видишь?» (Дети открывают и закрывают глаза, пока глаза закрыты воспитатель убирает или добавляет игрушку и спрашивает: А кто к нам пришел (Ушел)?
Гимнастика для глаз. Дети следят за перемещением бабочки влево, вправо, вверх, вниз, круговые движения.
Раз-два-три глаза закрой, раз-два-три глаза открой.
Воспитатель: Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь. Ребята, а как надо беречь глаза?
Правила гигиены и безопасности.
Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками.
Каждое утро надо умывать глазки тёплой водой.
Воспитатель: Какого цвета этот цветок? (Желтый) Что нарисовано в середине цветка? (Нос)
Дидактическая игра: «Найди нос» (среди картинок с частями тела человека дети должны найти нос).
Есть прямые носики,
Есть носики-курносики.
Очень нужен всякий нос.
Раз уж он к лицу прирос.
Воспитатель: Покажите свой нос. Зачем нужен нос? ( Дышать) Давайте, и мы подышим носиком.
Дыхательная гимнастика «Ветер» 
(упражнение выполняется стоя)
Медленно поднимая руки через стороны, сделать вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот.(3-4 раза).
Воспитатель: Нос нужен, не только чтобы дышать, но и различать запахи.
Понюхайте, чем пахнет? Что это? (Лук.) А это что? Понюхайте. (Апельсин.)
Вот видите  без носа нам не прожить. Ребята, как вы думаете, беречь носик надо? Пожалейте свои носики.
Правила гигиены и безопасности.
Нельзя ковыряться пальцем в носу.
Пользоваться носовым платком. Если нет платочка, то можно взять одноразовую салфетку. (воспитатель раздаёт салфетки и предлагает высморкать свои носики.)
Воспитатель: Какого цвета этот цветок? (синий) Что  нарисовано? (ухо) 
Ушки, ушки у зверей на макушке. А у вас, ребята, покажите, где ушки?

Зачем нужны нам уши? ( слышать). Давайте и мы с вами внимательно послушаем.

Игра: «Какой инструмент звучит?» (дети на слух определяют звучание погремушки, дудочки, колокольчика) Что помогло вам услышать? (Уши) Поиграем с ушками.
Игра: «Ушки ты свои найди…».

Ушки ты свои найди,
И скорее покажи,
Ловко с ними мы играем,
Вот как хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз
Ушко, ты не отвались.
Ушко, кажется, замёрзло,
Отогреть его так можно.
Раз-два-раз-два,
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра 
Наступила тишина.
 Воспитатель: Ребята, а чтобы лучше запомнить то, о чём мы сегодня говорили, я спою вам песенку, а вы слушайте и помогайте, за мной повторяйте.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, носик
Ты проснулся? Да!
Глазки……..смотрят
Ушки……..слушают
Носик…….дышит.
Мы проснулись! Ура!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственному воспитанию

для детей первой младшей группы

«Что такое хорошо, что такое плохо?»

Интеграция областей: познание, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить знания детей о хороших и плохих поступках;
  • формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях;
  • обогащать игровые навыки детей через обыгрывание ситуаций.

Развивающие:

  • развивать фантазию и творческое воображение детей;
  • способствовать развитию диалогической речи;
  • развивать чувства отзывчивости, сопереживания.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения через вежливое обращение к сверстникам, взрослым.
  • воспитывать внимательное уважительное отношение к окружающим;
  • воспитывать отрицательное отношение к нехорошим поступкам.

Материалы и оборудование: кукла, мультфильм «Что такое хорошо и что такое плохо».

Предварительная работа:

  • работа воспитателя: работа воспитателя: изучение методической литературы, подготовка необходимых атрибутов;
  • работа с детьми: беседы на темы «Я и моя семья», «Хорошо-плохо», рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий; чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», JI. Воронкова «Что сказала бы мама»; игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали», «Помоги другу».

Методика проведения:

Дети играют.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите наша кукла Маша лежит на полу, вы с ней поиграли и оставили. (Педагог берет куклу). Она плачет ей грустно и обидно, как вы думаете, ей хорошо?

Дети (предполагаемые ответы детей): Нет. Плохо.

Воспитатель: А что мы можем сделать, чтобы стало хорошо?

Дети: Пожалеть.

Воспитатель: Правильно. Давайте ее пожалеем. (Дети поглаживают куклу, жалеют ее). Какие слова мы говорим, когда просим прощения?

Дети: Простите. Извините.

Воспитатель: Как мы назовем ее ласково?

Дети: Машенька. Хорошая. Красивая.

Воспитатель: Теперь ей хорошо, она не плачет. А еще пообещаем не обижать ее, и жить дружно.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Воспитатель: (Педагог прислушивается к кукле) Кукла Маша предлагает нам присесть на стульчики, она хочет познакомить вас со своими друзьями.

Начинается просмотр мультфильма (1 мин). Показывают Веселого Карандаша

Воспитатель: Давайте поприветствуем новых друзей.

Дети: Здравствуйте!

Дети просматриваю первый эпизод мультфильма (2 мин.). Карандаш рассказывает о том, что грязь – это плохо для ребячей кожицы, а если мальчик любит мыло и зубной порошок – это очень хорошо.

Воспитатель: Ребята, а вы любите мыло, любите мыться, умываться?

Дети: Да.

Воспитатель: А покажите Машеньке как вы это делаете?

Дети выполняют имитацию умывания.

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка.

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

Воспитатель: Молодцы! Значит, вы тоже очень милые и поступаете хорошо.

Дети просматриваю второй эпизод мультфильма (5 мин.). Показаны нравственные ситуации.

Воспитатель: Вот какие поступки показал нам Веселый Карандаш. А сейчас игра на внимание: я буду называть вам хорошие или плохие поступки, если поступок хороший, давайте хлопать в ладоши, а если плохой – потопаем ногами:

- ребята съели на завтрак всю кашу;

- детки разбросали все игрушки по комнате;

- Маша помогала маме подметать пол;

- мальчики не поделили машинку и подрались;

- ребята нарисовали в подарок маме или папе красивый рисунок;

- мальчик принес в сад игрушки и не хочет показывать их ребятам;

- девочка помогает воспитателю мыть игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Дети просматривают третий эпизод мультфильма (1 мин.). Мальчик говорит: буду делать хорошо и не буду плохо.

Воспитатель: А как будете делать вы, ребята?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Давайте все вместе повторим слова этого мальчика: буду делать хорошо и не буду плохо.

Дети хором повторяют.

Дети просматриваю четвертый эпизод мультфильма (1 мин.). Карандаш прощается: до скорых встреч.

Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ Карандаша?

Дети: Да.

Воспитатель: А что мы скажем ему на прощание?

Дети: До свидания.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ай-да, Маша, Ай-да, молодец! Каких хороших друзей к нам пригласила. Давайте, ребята, тоже сделаем для Маши что-нибудь хорошее.

Дети: Да. Давайте.

Воспитатель: а что ты можем сделать?

Дети предлагают свои варианты, выбирается лучший или подсказывает воспитатель:

Давайте, устроим чаепитие для Маши и пригласим других кукол.

Дети переходят в игровой центр, достаю кукольную посуду, кукол, обыгрывают ситуацию.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по воспитанию гендерной принадлежности

для детей первой младшей группы «Я мальчик, я девочка»

Интеграция областей: познание, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Учить детей различать свой пол; называть свои имя, фамилию.
  • Развивающие:
  • развивать фантазию и творческое воображение детей;
  • способствовать развитию диалогической речи;
  • развивать чувства отзывчивости, сопереживания.
  • Воспитательные:
  • воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.

Словарная работа: активизировать в речи детей знакомые слова: шорты, платье, рубашка, сарафан и другие.

Материалы и оборудование: Куклы Ваня и Катя; картинки с одеждой, с изображением мужчины и женщины, мальчиков и девочек; бумажный набор одежды для кукол мальчика и девочки – кукол для дидактической игры «Одень куклу»; аудиозапись.

Предварительная работа:

  • работа воспитателя: изучение методической литературы, подготовка необходимых атрибутов;
  • работа с детьми: беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых», беседа с девочками: «Девочки – мамины помощницы», рассматривание иллюстраций с изображением семьи, игровые ситуации «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали», «Помоги другу».

Методика проведения:

Воспитатель демонстрирует детям больших картонных кукол в соответствующей одежде.

Ребята, посмотрите, сегодня у нас опять в гостях наши друзья Ваня и Катя. Поздороваемся с ними. Говорите ласковый вариант своего имени.
Я вам уже рассказывала, что все люди различаются по полу: мальчики и девочки, мужчины и женщины, дедушки и бабушки. Посмотрите на наших гостей. Кто у нас Ваня – мальчик или девочка? А Катя кто?
Да, ребята, Ваня – мальчик, а Катя – девочка. Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Ваня от Кати?
Мальчики и девочки различаются одеждой.
Что носят мальчики? (Шорты, рубашки, у них другая обувь).
Что носят девочки? (Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)
Ещё Ваня и Катя отличаются причёской. Какие у Вани волосы? (Короткие.) А у Кати? (Длинные косы с бантами).
Ещё девочки (или ваши мамы) носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. А мальчики и папы не носят таких украшений.
Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (Красит губы, глаза, щёки.) А папы этого никогда не делают.
Воспитатель показывает картинку, где изображены мужчина и женщина.
Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.
Дети по очереди встают.

Игра «Найди девочку, найди мальчика»

Я разложу перед вами картинки с изображением мальчиков и девочек. А вы должны по очереди сначала найти мальчиков и отдать картинки Ване, а потом – девочек и отдать картинки Кате.

Зарядка для малышей

Ножками потопали (топ-топ-топ).
Ручками похлопали (хлоп-хлоп-хлоп).
Сели, встали (приседают в такт словам),
Снова сели
И вокруг все посмотрели (повороты в стороны).

Круг доброты

Звучит спокойная музыка. Воспитатель предлагает детям встать в кружок, протянуть друг другу ладони и подарить «добро», обняться, погладить по головке, улыбнуться. Затем воспитатель проходит и каждого ребёнка называет ласково по имени, одновременно гладя по голове.
- Вот видите, ребята, каждого из вас я назвала по имени. Я не говорила: мальчик или девочка, я называла только ваше имя. С рождения каждому младенцу родители дают имя и только его фамилию. И сейчас мы с вами поиграем в игру, где будем учиться правильно называть свои имя и фамилию.

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Дети отвечают: «Нет»)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы?
Как вас зовут?

Дети называют свои имя и фамилию. Воспитатель помогает.

Дидактическая игра «Одень куклу»

Примечание. В коробке вырезные из картона или бумаги куклы – мальчик и девочка – и набор одежды для них.
Наши куклы собрались на прогулку, но не знают, что одеть. Помогите им.
(Дети одевают кукол, обыгрывают ситуацию).