Сценарии развлечений

Меркулова Валерия Евгеньевна

Сценарии развлечений дл детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий развлечения по социальному развитию для детей первой младшей группы «Волшебное зеркальце»19.71 КБ
Файл Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Вот что мы умеем»16.87 КБ
Файл Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Дочка моя, куколка»15.99 КБ
Файл Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Играй, веселись и с друзьями подружись!»18.25 КБ
Файл Сценарий музыкального развлечения для детей первой младшей группы «Магазин игрушек»20.81 КБ
Файл Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Наши добрые дела»18.96 КБ
Файл Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Праздник добра, любви и вежливости» 20.83 КБ
Файл Сценарий итогового развлечения к проекту по социально-личностному развитию «Ребята, давайте жить дружно!»18.03 КБ
Файл Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Урок вежливости»20.73 КБ
Файл Сценарий развлечения ко дню яблок в подготовительной группе24.2 КБ
Microsoft Office document icon Сценарий развлечения с родителями ко Дню матери в подготовительной группе51 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по социальному развитию

для детей первой младшей группы «Волшебное зеркальце»


Интеграция областей: познание, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование зрительного образа «Я» - представление о строении тела и своем внешнем виде;
  • закрепление знаний о половой принадлежности;

Развивающие:

  • развитие положительного самоощущения, самоценности детей.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Предварительная работа:

  •  работа воспитателя: изучение методической литературы, подготовка необходимых атрибутов;
  • работа с детьми: знакомство с зеркалом, проведение игр на формирование своего «Я» и на формирование представления о других.

Материалы и оборудование: кукла Лучик, макет солнца, большое зеркало, коробка с маленькими зеркалами, картинки с изображением мальчиков и девочек, фото детей, магнитофон и диск с музыкой, атласные ленты на каждого ребенка желтого цвета, ватман с изображением солнца без лучиков, двусторонний скотч.


Методика проведения:
Воспитатель. Знаю ребята, что вы очень любите сказки. Сегодня я расскажу вам новую сказку (показывает на макет солнца). Однажды солнце посмотрело на Землю и увидело, что дети и взрослые много и часто болеют, и решило помочь людям. Послать на Землю свой волшебный лучик, чтобы он научил детей любить себя и других людей. Вот какая интересная сказка. А к вам ребята тоже пришел гость (воспитатель достает и одевает на руку куклу Лучик)
Лучик. Здравствуйте дети! Меня зовут Лучик. Я желтого цвета, потому что я Солнечный Лучик. Я проник к вам через стекло вместе с другими солнечными лучами. И вот я у вас в гостях. Мне очень хочется поближе с вами познакомиться. Давайте поиграем!
Психологический этюд «Ласковушка».
Воспитатель подходит к каждому ребенку, берет его руку в свою, гладит по голове и называет ласковым именем (представляет Лучику). «Это у нас Катенька, умница, красавица» и т. д.

Лучик гладит их всех.
Лучик. Вот я и познакомился с вами. Я рад, что вы по доброму относитесь друг к другу. Хотите, я покажу вам самое дорогое, что есть на свете? Я принес волшебные зеркала (достает коробку и раздает зеркала детям). Посмотрите в них, и вы увидите самое дорогое. Вы видите себя! Вы и есть самое дорогое,что есть на свете. А чтобы вы не забыли этой мудрости, послушайте «волшебные слова» и посмотрите в зеркало:
Свет мой зеркальце, скажи
Правду путь мне укажи:
Кто на свете всех дороже,
Всех милее и пригоже?
Вижу в зеркальце ответ: 
«Пред тобою меркнет свет!
Каждый встречный и прохожий –
Для себя он всех дороже!»
Любим мы и пап, и мам,
Но дороже всех я сам!
Воспитатель. Вот вы и узнали, что каждый из вас есть самое дорогое на свете. Спасибо тебе Лучик.
Лучик. Посмотрите на себя еще раз и улыбнитесь, молодцы, вот вы какие красивые. А теперь покажите, как вы сердитесь – посмотрите, вы стали хмурые. Давайте снова улыбнемся и будем всегда добрыми, веселыми и красивыми.
Воспитатель. Ребята, давайте подойдем к большому зеркалу, посмотрим на себя в него. Посмотрите внимательно, из чего состоит наше тело? Давайте поиграем в игру.
Игра «Делай как я»
Головушка – солнышко (гладят голову).
Лобик – бобик (набычиваются).
Носик – абрикосик (трогают носик).
Щечки – комочки (мнут щечки руками).

Губки – голубки (вытягивают их трубочкой).
Зубки – дубочки (стучат зубами).
Бородушка – молодушка (гладят подбородок).
Глазки – краски (раскрывают шире глаза).
Реснички – сестрички (моргают).
Ушки – непослушки (трут ушки).
Шейка – индейка (гладят шейку).
Плечики – кузнечики (дергают плечиками).
Ручки – хлопушки (хлопают руками).
Пальчики – мальчики (шевелят ими).
Грудочка – уточка (грудь колесом).
Пузик – арбузик (гладят живот).
Спинка – тростинка (выпрямляют ее).
Коленки – поленки (сгибают ноги в коленях).
Ножки – сапожки (топают ногами).
Вот из чего состоит наше тело.
Лучик. Ребята, я посмотрел на вас и увидел, что вы разные. Посмотрите сами. Вы мальчики и девочки. Вот Саша – мальчик, у него рубашка, брюки, короткие волосы. А Таня – девочка, у нее красивое платье, бантик, колготки и волосы длиннее. Даже на сандаликах у девочек украшения, а у мальчиков нет. Вот какие вы разные. Но все очень красивые. Давайте потанцуем!
Танец «Ручка хлоп, ножка топ»

У меня, у тебя звонкие ладошки.

У меня, у тебя как пружинки ножки.

Мы с тобой, мы с тобой шлеп-шлеп, шлеп-шлеп.

Мы с тобой, мы с тобой топ-топ, топ-топ.

У меня, у тебя глазки словно пуговки.

У меня, у тебя губки словно клюковки.

Мы с тобой глазками хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Мы с тобой губками чмок-чмок, чмок-чмок.

У меня, у тебя чудо-локоточки.

У меня, у тебя острые носочки.

Мы с тобой, мы с тобой хоп-хоп, хоп-хоп.

Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок.

Воспитатель. А теперь покажем, как мы себя любим. ( руки в стороны, затем со словом «Ах!» дети обнимают себя руками). Лучик, посмотри, у нас есть картинки, на которых нарисованы мальчик и девочка.
Лучик. У меня тоже есть картинки, но они все смешались. Помогите мне их разобрать. Картинки девочек в эту коробку, а мальчиков в другую. (Дети разбирают картинки, воспитатель помогает, хвалит).
Воспитатель. Лучик, у меня есть фотографии наших детей, давай ребята и их разложат в твои коробочки, и мы подарим их тебе. 
(Дети раскладывают фото. Воспитатель обращает внимание на то кто изображен. Дети узнают, показывают себя и друзей).
Лучик. Молодцы ребята. Правильно разложили фотографии мальчиков и девочек. А вот у меня нет моей фотографии и фотографий моих друзей нет.

Воспитатель: Бедный лучик, он расстроился. Как его развеселить? У меня есть красивые ленты. Какого они цвета? А лучик какого? Давайте из них сделаем картину для лучика.

Дети с помощью двухстороннего скотча прикрепляют ленты на ватман. Воспитатель помогает.

Воспитатель. Какое красивое солнышко у нас получилось! У него много лучиков, таких же, как и ты.

Лучик: Спасибо, ребята. Это солнышко такое же как и мое. И там много моих друзей-лучиков.

Воспитатель: Как хорошо, что теперь все веселые, все улыбаются и никто не расстраивается. Давайте потанцуем.

Хоровод «Солнышко».

Лучик. Вот какие молодцы. Ну, а мне ребята пора возвращаться на солнышко. До свидания! До скорой встречи!



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

для детей первой младшей группы

«Вот что мы умеем»

Интеграция областей: познание, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать накоплению образных действий, необходимых для выражения ребенком своего личностного отношения к музыке;
  • пробуждать чувства сопереживания  воплощаемому образу;
  • воспитывать культуру движений.

Развивающие:

  • развивать слуховое восприятие темпа и характера музыки.

Воспитательные:

  • создать веселое настроение, вызвать сильный прилив энергии и энтузиазма у детей.

Материалы и оборудование: кукла Петрушка, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

  • работа воспитателя: изучение методической литературы, подготовка необходимых атрибутов;
  • работа с детьми: слушание музыки «Котенок заболел», «Котенок выздоровел», разучивание танцев «Разминка», «Где же ручки».

Методика проведения:

Дети входят в музыкальный зал. Воспитатель приглашает их подойти поближе и познакомиться с гостем.

 Воспитатель:

Сегодня Петрушка шепнул мне на ушко,

Что хотел бы посмотреть, как ребята наши

Могут песни петь, шагать и как они пляшут.

Что ж, Петрушка, посмотри – мы шагаем – раз, два, три!

Упражнение «Ходим, бегаем»

Звучит музыка Е.Тиличеевой «Ходим – бегаем». Первый раз это упражнение дети выполняют с помощью воспитателя, второй раз – самостоятельно, отмечая сменой движений смену частей музыки.

Воспитатель:

А еще играть умеем!

Хочешь – с нами поиграй!

Музыку, Петрушка, слушай

И за нами повторяй!

Разминка.

Под музыку «Разминка» Е. Макшанцевой  дети меняют движения рук и ног в соответствие с текстом песни. На руке у воспитателя – кукла Петрушка, с помощью которой воспитатель ненавязчиво подсказывает детям очередное движение. Петрушка благодарит детей  за интересную игру, просит ее повторить еще раз. Игра повторяется.

Воспитатель включает музыку  А.Гречанинова «Котик заболел».

Петрушка: Что за музыка звучит? Грустная, тревожная? Кто-то заболел?

Дети: Котик!

Воспитатель: Давайте ему поможем!

Были мы ребятками – станем мы котятками.

У нас не ручки – лапки, мягкие царапки.

Тихо ходят котики – мягкие животики.

 Под музыку «Котик заболел» дети, изображая котиков, крадутся по залу.

Воспитатель:

Что случилось у котят?

Есть котятки не хотят,

На ковре они лежат –

Лапки, хвостики болят.

Пожалею я котят.

 Дети,  в образе котиков, повторяют все действия. Звучит музыка А.Гречанинова «Котик выздоровел». Дети должны почувствовать смену настроения и самостоятельно сменить движения.

Воспитатель:

Выздоровели котятки!

Стало весело котятам.

Бегают, играют, клубочки догоняют.

 Дети свободно, на носочках, бегают по залу, не забывая про «мягкие лапки».

Воспитатель:

Были все котятками – опять стали ребятками.

К стульчикам шагают, садятся, отдыхают.

Петрушка:

Молодцы! Молодцы

Научились вы играть!

А теперь вы мне скажите

Умеете вы танцевать? 

Воспитатель:

Танцевать умеем тоже.

Спляшем, а ты нам поможешь.

Игра «Где же ручки»

Петрушка:

Вот и музыке конец.

Кто плясал, кто пел и слушал,

Тот, конечно, молодец.

Вас, ребятки, я хвалю.

В гости к вам еще приду.

 Дети прощаются с Петрушкой и уходят в группу.



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы

«Дочка моя, куколка»

Интеграция областей: познание, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать накоплению образных действий, необходимых для выражения ребенком своего личностного отношения к музыке;
  • учить детей повторять окончания фраз под музыку.

Развивающие:

  • развивать слуховое восприятие темпа и характера музыки;
  • обогащать опыт игровых действий.

Воспитательные:

  • воспитывать заботливое отношение, сопереживание.

Материалы и оборудование: кукла, мебель и посуда для куклы (стол, стул, кровать, тарелка, ложка), музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

  • работа воспитателя: изучение методической литературы, подготовка необходимых атрибутов;
  • работа с детьми: слушание музыки, разучивание танцев «Зарядка», «Танец с куклой».

Методика проведения:

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель:

В гости вы пришли, ребятки?

А у нас тут непорядки:

Кукла спит в своей кроватке,

Спит Катюша сладко-сладко.

Садитесь тихо-тихо, и послушайте песню:

Песня «Колыбельная для куклы».

Воспитатель:

Что нам делать? Как нам быть?

Надо куколку будить!

Песня  Железновы «Пора вставать»

Воспитатель: Давайте разбудим куколку. Повторите «Хватит спать, пора вставать!» (дети повторяют)

Куколка проснулась, встала, улыбнулась. Скажите «С добрым утром!» (дети повторяют).

Вместе с куклой по-порядку дети сделают зарядку.

Будем ручки поднимать, и за мною повторять. «Да-да-да-да» (дети повторяют)

Е.Тиличеева «Да-да-да» (дети выполняют движения, повторяя за воспитателем фразу «да-да-да»).

Ручками мы хлопаем, да-да-да-да.

Ножками мы топаем, да-да-да-да.

Ручками помашем, да-да-да-да.

Ножками попляшем, да-да-да-да.

Воспитатель: А теперь пора завтракать. (Кормит куклу кашей, приговаривая:)

 Умница, Катенька,

Ешь кашу сладеньку…

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Воспитатель:

Куколка всю кашу съела,

Кукла песенку запела.

Хочет куколка играть.

Хочет с вами танцевать.

Танец с куклой. Дети выполняют движения по тексту. 

Воспитатель:

Кукла пела и плясала —

Весело нам было с ней.

Но теперь она устала…

Помогите, детки, ей.

Укладывает куклу спать (кукла на руках):

Катенька, баю, бай-бай!

Не ложись на самый край –

Придет серенький волчок,

Схватит Катю за бочок.

Баю, баю, баю, бай… Усни…

 Мы постелем ей кроватку.

Будет спать там кукла сладко.

Дети стелют кроватку для куклы 

Мы положим ей под ушко

Эту мягкую подушку.

И укроем одеялом:

Спи, малышка, ты устала!

Кто малютку покачает,

Кто ей песенку споет?

Вижу:  (имя ребенка)  желает.

Пусть сюда ко мне идет.

Песня «Колыбельная для куклы»

Предложение повторяется несколько раз, дети качают куколку по очереди, напевая под музыку «баю-бай». 

Воспитатель:

Куколка уснула,

Сладко спит  в кроватке.

А, когда она проснется,

Приходите к ней, ребятки.

 Дети тихонько, на носочках,  выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы
«Играй, веселись и с друзьями подружись!»

Интеграция областей: познание, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о дружбе.

Развивающие:

  • развивать двигательные навыки, умение совершать ритмические движения под музыку.

Воспитательные:

  • создать веселое настроение, вызвать интерес к совместным играм.

Материалы и оборудование: костюмы матрешек для воспитателей, платочки по количеству детей, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

  • работа воспитателя: изучение методической литературы, подготовка необходимых атрибутов;
  • работа с детьми: разучивание танцев «Хоровод», «Мы матрешки».

Методика проведения:

Под музыкальное сопровождение выходят воспитатели в костюмах матрешек.

Матрешка 1:

Здравствуйте гости дорогие!

Пожалуйте к нам, пожалуйте!

Веселья вам да радости!

Матрешка 2:

Давно мы вас поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

У нас для каждого найдется:

и словечко, и местечко!

Матрешка 1:

Вы узнали нас ребята?

Мы сестрицы-мастерицы.

Хотим с вами подружится.

Очень любим мы плясать,

Веселится и играть.

Матрешка 2:

Что бы праздник нам начать

Загадку нужно угадать.

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дужке,

Носят яркие одежки,

Называются – матрешки!

Матрешка 1:

Собрались мы здесь все вместе, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, поиграть и посмотреть, что вы умеете. А главное, устроить еще один праздник, праздник дружбы!

Матрешка 2:

Как хорошо, что есть игры на свете!

Несут они радость и взрослым и детям!

Но очень важна для детишек разминка,

Чтоб крепкими были и ножки и спинка!

«Веселая зарядка» под музыкальное сопровождение вместе с героями – ведущими.

Матрешка 1:

Все размялись хорошо,

праздник веселей пошел!

Будем с вами мы играть,

Но драчливых и плаксивых

Предлагаю к нам не брать!

Матрешка 2:

Кукла славная - матрешка,
Где-же ручки, где-же ножки?
Ах, какие щечки – красные цветочки.

Ротик - будто ягодки, глазки - будто точки!
На фартучке цветочки и на сарафане.
Вот матрешка - мама, где же наши дочки?
Мама песенку поет, дочки водят хоровод,
Ты платочек одевай, в хоровод быстрей вставай!

Хоровод «Мы матрешки раз, два, три»

Матрешка 1 (берет в руки деревянную матрешку)

На полке куколка стоит,
Она скучает и грустит.
Но в руки ты её возьмёшь
И в ней ещё одну найдёшь.

Матрешка 2:

Ты с матрешкой поиграй,

Глазки крепко закрывай,

Где матрешка, отгадай.

Игра «Прятки» с матрешкой. Воспитатель прячет матрешек в зале, дети находят.

Матрешка 1 (складывает матрешку)

Наигралися подружки

Снова спрятались друг в дружке.

Но не будем мы скучать

Нам пора потанцевать!

Танец «Мы матрешки, вот такие крошки»

Матрешка 2

Цветастое платье, 
Румяные щёчки!
Её открываем – 
В ней прячется дочка.
Матрёшки танцуют, 
Матрёшки смеются
И радостно просят 
Тебя улыбнуться!

Матрешка 1

Праздник веселый удался на славу!

Всем он пришелся, конечно, по нраву!

Собираемся все в круг!

Мыльные пузыри полетят вокруг!

(Выдувают мыльные пузыри).

(Игра «Мыльные пузыри». Звучит веселая музыка.)

Матрешка 2:

Вот и подходит наш праздник к концу!

Всем розовые щечки и улыбки к лицу!

Вы подарили нам радость и смех!

А мы подарим сладости для всех!

(Раздача конфет детям.)

Матрешка 1:

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте.

Как вместе играли вы не забудьте!

Что бы ребятам весело жить

Нужно всем детям друг с другом дружить!

(Ведущие герои прощаются со всеми участниками праздника.)



Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального развлечения

для детей первой младшей группы

«Магазин игрушек»

Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания малышей о знакомых игрушках;
  • способствовать формированию ритмичной ходьбы.

Развивающие:

  • развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движения под музыку;
  • побуждать детей самостоятельно или с небольшой помощью взрослого договаривать слова, фразы во время чтения стихотворений.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность.

Материал и оборудование: игрушки – мишка, кошка, зайка, лошадка, мячик, самолет, кукла, машинка, погремушки.

Методика проведения:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А пойдем мы сегодня с вами в магазин игрушек.

Дети любят игрушки,

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

Мы нашим любимым игрушкам песни споем и станцуем, а они с нами поиграют. Ну что, идем? (Да)

«Вот как мы умеем» слова Н.Френкель, музыка Е.Тиличеевой

Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ. 
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ. 
Вот как мы умеем — топ, топ, топ.
Зашагали ножки — топ, топ, топ! 
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Топают сапожки — топ, топ, топ. 
Это паши ножки — топ, топ, топ.
Стоп.

Дети приходят в магазин игрушек, и ведущий берет игрушку – мишку и показывает ее детям.

Воспитатель: Кто это? (мишка). А вы знаете стихотворение про мишку? (да). Давайте его расскажем.

Все вместе:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишки лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Воспитатель: Давайте мы для нашего мишки станцуем.

Танец «Ай-да»  (дети повторяют движения за воспитателем).

После пляски детей Мишка просит поиграть с ним.

Медведь ходит по залу, рычит, а дети все прячутся – приседают и закрывают лицо руками. Затем медведь садится на пенек и «засыпает».

Воспитатель:

Мишка по лесу гулял,

Всех ребяток он искал.

Не нашел их и устал,

На пенечке задремал.

Стали детки тут плясать,

Стали ножками стучать (дети подходят к медведю)

Ну-ка, Мишенька, вставай

И ребяток догоняй. (дети разбегаются)

Воспитатель показывает кошку.

Вы со мной знакомы близко.

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Воспитатель: Послушайте, какую замечательную песенку поет наша кошечка.

Песня «Кошка» слова Н.Френкель, муз. А.Н. Александровой

(побуждать детей подпевать «мяу-мяу», «мур-мур».)

Воспитатель: А что же еще можно купить в магазине?

Достает зайчика. А стихотворение про зайчика знаете? (да)

Все вместе: Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Молодцы!!!

Зайчик – мягкая игрушка,

К вам принес я погремушку.

Много их со мной всегда.

Поиграем с вами? Да!

«Пляска с погремушками» слова А.Ануфриевой

Воспитатель выносит лошадку. А это кто?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: ребятки, а в магазине продаются еще и мячики.

Все вместе: Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

– Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Игра «мячик»

Вот какой, вот какой (дети сидят на стульчиках и смотрят, как ведущий подбрасывает мяч)

Мячик пестрый, озорной  (ударяет мячом об пол и ловит его).

Никогда не плачет,

По дорожке скачет.

Мяч в руках я подержу  (показывает  мяч и ходит перед детьми)

И ребяткам покажу           

Кому дать? Кому дать?

Кто же будет мяч кидать?

Мячик Вовочке я дам. (дает мяч ребенку)

Мячик Вова бросит сам. (ребенок кидает мяч обратно ведущему).

Воспитатель: Ребята, а что еще есть в нашем магазине?

Выносит самолет. Ответы детей.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Воспитатель: ребятки под музыку мы будем летать, как самолёты, а когда музыка закончится, мы должны «присесть», как будто приземлился самолет, хорошо?

Музыка «Самолет» Е.Тиличеева

Воспитатель: ребятки, а как вы думаете, что еще может продаваться в магазине? (Ответы детей).

Ведущий вывозит куклу на машине.

Кукла ехала в машине.

По шоссе шуршали шины,

Облака шли вереницей,

Улыбалось солнце птицам.

(Е. Михайленко)

Игра «Автомобиль» муз. М. Раухверга

Воспитатель: Ребята, магазин закрывается, дети в группу направляются. Пора прощаться с игрушками.

Дети под музыку выходят из зала.

«Вот как мы умеем» слова Н.Френкель, музыка Е.Тиличеевой



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы

«Наши добрые дела»

Интеграция областей: познание, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Развивающие:

  • развивать у детей доброе отношение к окружающему миру.

Воспитательные:

  • активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: закреплять в речи детей «волшебные слова»: здравствуйте, до свидания, извините, пожалуйста, спасибо;

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, картинки морковки и других продуктов, изображение корзины на большом листе, мягкие игрушки животных.

Предварительная работа:

  • работа воспитателя: изучение методической литературы, подготовка необходимых атрибутов;
  • работа с детьми: ознакомление детей с правилами вежливого общения.

Методика проведения:

Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья.

Воспитатель:

До чего же, хороши

И нарядны малыши!

Как смотреть на вас приятно,

Все одеты так нарядно!

-Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

Мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)

Когда мы улыбаемся, мы показываем зубки. Вот так.

Улыбнитесь дети!

- Ребятки, вы хотите, чтобы к нам в гости зайчик Степа пришел?

Таня хочет? А Саша хочет? И Лева хочет?

(Раздается стук в двери) Появляется зайчик.

-Здравствуйте, ребятки! Вы ребятки-котятки?

-Нет!

Вы ребятки - мышатки?

-Нет!

-Ах, вы ребятки - цыплятки?

-Нет?

-А кто же вы?

Воспитатель: В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят

Все на стульчиках сидят.

А у нас есть…

(Дети называют свои имена)

-Вот мы и познакомились! Теперь Степа ты знаешь всех деток.

Зайчик: Ребятки, вы сегодня умывались?

-А глазки мыли?

-А носики мыли?

-А щечки мыли?

(Все слова сопровождаются показом движений)

-Ах, какие молодцы - чистые, красивые. Повеселите меня, поиграйте со мной.

Игра «Ах, как наши малыши хороши»

Дети, взявшись за руки, двигаются по кругу, повторяют слова и движения.

Дружным кругом друг за другом

Будем вместе мы шагать, будем весело играть.

Наши, наши малыши - хороши, хороши!

(Дети разводят руками, обращаясь друг к другу)

Ну-ка, ножкой попляши, попляши!

(Ритмично топают ногами)

Наши, наши малыши - хороши, хороши!

(Дети жестами показывают на себя)

Ну-ка, ручкой помаши, помаши!

(Ритмичное движение рук)

Дети возвращаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, вы целый день проводите в детском саду, общаетесь, друг с другом, делаете много разных дел в группе. Дела бывают добрые и недобрые. Расскажите зайке Степе о хороших, добрых делах. (Дети отвечают)

-Да, ребята, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды. Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать (поливать цветы, убирать за собой игрушки и т. д.)

-Когда мы поливаем цветы, кому мы делаем доброе дело? (Цветку, без нашей помощи он пропадет, не будет расти и цвести)

-Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело? (другу, воспитателю)

-Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя. У нее много других дел.)

-А вы знаете, какие бывают недобрые дела? (Рвут книги, дерутся, ломают игрушки и т. д.)

-Да, ребята, недобрые дела- это те, которые приносят вред, расстраивают, могут привести к беде, сделать больно кому-то ит. д.

-Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

-Значит у вас доброе сердце!

-Ребята, а как вы думаете, если мы будем каждый день добрые дела делать, изменится наше сердце? Каким оно станет? (Ласковым, заботливым, чудесным, прекрасным и т. д.)

Давайте покажем Степе, как мы умеем помогать маме.

Танец «Мы маме помогаем»

Воспитатель: Ребята, а как же мы можем помочь зайчику Степе? Степа корзинку с собой нес с угощением для своих зайчат, да только упал, угощение растерял. Помогите ему собрать в корзинку угощение для зайчат. Только смотрите внимательно, выбирайте то, что любят зайчики, остальное не берите.

Игра «Собери корзинку для зайчат».

Воспитатель раскладывает на столе картинки морковки и других продуктов (печенье, конфеты, колбаса, и т.п.). Дети выбирают морковку и прикрепляют ее на корзину с помощью двустороннего скотча. Зайчик благодарит детей.

Воспитатель: Молодца ребята, сделали доброе дело, помогли Степе собрать корзинку для зайчат. И Степа молодец, поблагодарил ребят, волшебное слово им сказал. Как вас Степа поблагодарил? (сказал спасибо). А вы знаете

другие «волшебные слова»? Давайте поиграем в игру «Волшебные слова».

Игра «Волшебные слова»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу, в центре круга помещают мягкие игрушки-зайца, мишку, собачку.

Все хорошие ребята знают добрые слова.

Приходите к нам зайчата и котята, медвежата,

Рады видеть вас всегда!

Дети останавливаются и называют «волшебные слова» (Спасибо, здравствуйте, пожалуйста и т. д.)

Игра повторяется 2-3 раза.

Зайчик благодарит детей и угощает конфетами. Дети приглашают зайчика с друзьями в гости.



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы

«Праздник добра, любви и вежливости»

Интеграция областей: познание, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.

Развивающие:

  • развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей.

Воспитательные:

  • стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
  • поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  • воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.

Материалы и оборудование: большой лист с изображением солнца (грустный рот прикреплен двусторонним скотчем), веселая улыбка для солнышка, наклейки-сердечки для каждого ребенка.

Предварительная работа:

  • работа воспитателя: изучение методической литературы, подготовка необходимых атрибутов;
  • работа с детьми: разучивание песни «Есть у солнышка друзья», мирилочек, танца «Поссорились-помирились», чтение сказки «Теремок».

Методика проведения:

Воспитатель:

Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям.  Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку? Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.
Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди. Ребята, хорошие добрые люди поступают по-доброму, несут добро. Добрый человек способен любить. Сегодня мы собрались на праздник – праздник Доброты, всех тех, кто умеет любить, нести и сеять добро окружающим. Ребята, а добрый человек – это какой?

Дети: Добрый — это тот, кто дружно играет, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых, весёлый, внимателен ко всем,  вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу.

Воспитатель: Верно, ребята, надо быть вежливым, добрым, надо уступать друг другу, учиться договариваться между собой. Добрый человек, как солнышко,  излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому, что этот человек дарит им свое доброе сердце.(Обращает внимание детей на солнышко, изображенное на ватмане). А вот и солнышко. Ребята, посмотрите, что-то оно невесёлое, и лучики не сияют. Видно какой-то злой волшебник специально решил запутать нас! Он заколдовал  солнышко. Нам нужно сделать что-то доброе, чтобы расколдовать его.

(Звучит музыка, входит Фея с волшебной палочкой и сундучком.)
Фея: Ребята, здравствуйте. Я — Добрая Фея. Я слышала, о чём вы тут говорили. Послушайте мои слова и запомните:

Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

        Я вам помогу, чтобы солнышко засияло. Ребята, вы любите сказки? А все ли герои сказок добрые? В сказках встречаются добрые и злые  герои. Сейчас мы с вами вспомним сказку «Теремок». (Фея расставляет на столе фигурки настольного театра). Кто из героев совершал добрые поступки? А кто злые, плохие? (дети отвечают на вопросы). Молодцы, ребята, справились с заданием! (Открывает первый лучик.)

Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я своей волшебной палочкой буду дотрагиваться до вас, а вы должны назвать волшебное слово. (Под тихую музыку дети называют вежливые слова)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю 
игру «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” —  пожалуйста. Будьте внимательны!

-Встаньте, пожалуйста!

-Будьте добры, похлопайте в ладоши!

-Поднимите руки!
-Потопайте, пожалуйста.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.

Фея: Молодцы, ребята, знаете волшебные слова. (открывает второй лучик)

Фея: (обращаясь к воспитателю) А у вас ребята дружные?

 Воспитатель: У нас  ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то  сразу же помирится.

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!

Дети берутся за мизинчики и произносят «мирилочку»:

Не ругайся, не бранись.

А скажи ты: «Подружись»

А скажи ты: «Помирись»

Будем мы с тобой всегда

Неразлучные друзья!

Фея: Да, дружные у вас дети! (открывает третий лучик) Ребята, а вы весёлые? А как вы умеете веселиться?

Воспитатель:

От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой!

Песня «Есть у солнышка друзья» (муз. Е. Тиличеевой)

Фея: Какая чудесная песенка! Какие весёлые дети! (открывает четвёртый лучик)

Воспитатель: Наши дети очень весёлые и дружные. Они не только могут петь, но и танцевать.

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу, до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

Дети парами, стоя друг против друга, выполняют под музыку танец  «Поссорились — помирились» (муз. Т. Вилькорейской).

Фея: Молодцы, вы и впрямь весёлые, вежливые и дружные ребята (открывает пятый лучик). Ребята, а вы ласковые?

 Воспитатель: Сейчас мы это узнаем. Сыграем в игру «Ласковое слово».

Я назову имя, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например, Ира – Ирочка.

Игра «Ласковое слово» с мячом (звучит тихая спокойная музыка).

(Бросает мяч ребёнку, называя его имя, ребёнок бросает мяч обратно, называя имя ласково).

Фея: Молодцы, ребята, мне понравились ваши ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает (открывает шестой лучик).

Воспитатель: (обращаясь к Фее) Значит наши дети добрые?

Фея: Да, ваши дети очень добрые. Ребята, а у добрых людей какое сердце.

Дети: Доброе, тёплое, ласковое, умеет любить.

Фея: Ребята, у меня есть волшебные сердечки, они очень добрые, нежные и ласковые. (Показывает детям наклейки-сердечки). Чтобы ваши сердца всегда оставались такими же, подарите наклейки солнышку. Давайте наклеем сердечки рядом с солнышком.

Дарите людям доброту,

Заботу и любовь,

И пониманье и мечту –

Дарите вновь и вновь!

Пусть о награде мысли нет
И никогда не будет,
Ответный сердца тёплый свет

Тебе подарят люди.

И жизнь изменится твоя,
Удачливее станет,
Когда потоком на тебя
Волна любви нагрянет!
Дарите людям доброту…

Дети наклеивают наклейки на плакат.

Фея открывает седьмой лучик.

Воспитатель: А теперь, друзья, я вас попрошу: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь обязательно от души. (В это время Фея наклеивает на солнечный круг весёлую улыбку)

Откройте глаза, посмотрите: у нас в зале стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце.

Глазки откройте и посмотрите,

Мы вас всех любим и вы нас любите!

Фея: Теперь это — доброе солнышко! Оно улыбается и всех озаряет своими лучами. А от его лучей мы ощущаем тепло. И пусть это тепло согреет сегодня наши сердца. Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша любовь и доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое.

Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце. Я всем вам желаю добра, любви и счастья!

Воспитатель: Спасибо, добрая волшебница Фея! Ты помогла расколдовать наше солнышко.

Фея: А я вас, ребята, благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли и пусть сердце ваше добрым будет!

Все вместе исполняют песню «Улыбка» ( В. Шаинского )

Воспитатель: 

Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
(А. Лесных)



Предварительный просмотр:

Сценарий итогового развлечения

к проекту по социально-личностному развитию

«Ребята, давайте жить дружно!»

Интеграция областей: познание, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи

Образовательные:

  • закрепить знание своего имени, фамилии и половой принадлежности;
  • обучать детей простым способам выхода из конфликта;
  • расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться.

Развивающие:

  • развивать классификационные умения на примере предметов одежды;
  • развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также умение понимать эмоциональные состояния других.

Воспитательные:

  • способствовать сплочению детского коллектива;
  • воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Материалы  оборудование: презентация «Одежда», музыка к танцу «Погуляем», музыка к хороводной игре «Во саду ли в огороде», ширма, куклы мальчик и девочка, яблоки по количеству детей +для показа сценки.

Предварительная работа:

  • работа воспитателя: изучение методической литературы, подготовка необходимых атрибутов;
  • работа с детьми: работа по проекту «Социально-личностное развитие детей раннего возраста в условиях ДОУ», разучивание танца «Погуляем», разучивание хороводной игры «Во саду ли в огороде», разучивание стихотворения «Хорошо-плохо».

Методика проведения:

Дети входят в зал.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

- Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

- Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

- А кто вы? Как вас зовут?

Дети называют свои имя и фамилию. Воспитатель помогает.

-Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и приветливые. А как же узнать где мальчики, а где девочки? Давайте, поиграем и узнаем, где же мальчики, а где девочки.

Игра мальчики и девочки:

Где же наши мальчики? Вот они мальчики!

Мальчики топают топ-топ-топ.

Где же наши девочки? Вот они девочки!

Девочки хлопают хлоп-хлоп-хлоп!

Где же наши деточки, девочки и мальчики?

Прыгают как мячики прыг-прыг-прыг.

- Какие хорошие девочки и мальчики! А какое у вас сегодня настроение (хорошее, веселое, радостное)

- Покажите (улыбаются) .

- У меня есть знакомые девочка и мальчик. Хотите с ними познакомиться?

Показ презентации «Одежда»

Слайд 1.

Их зовут Маша и Витя. Они веселые или нет? (да). Почему вы так решили? (они улыбаются). Они радуются, потому что собираются идти в детский сад. Вот только они не могут найти свою одежду.

Что же им делать? Кто же им поможет? Давайте мы поможем!

Слайд 2.

Посмотрите на их комнату. Где же может лежать одежда? (в шкафу) .

Слайд 3.

Правильно, в шкафу. Но ее здесь столько много!

Слайд 4.

Какую одежду вы увидели? (называют одежду). Правильно, молодцы!

Слайд 5.

Но Витя и Маша все равно не знают что же им одеть. Как узнать, какая одежда для Вити, а какая для Маши? Вы знаете?

Конец презентации.

- Витя с Машей пошли одеваться, а пока они одеваются, мы поиграем, погуляем и потанцуем.

Танец «Погуляем».

- Я слышу чьи-то голоса! Наверное, это Маша с Витей идут!

Над ширмой появляются куклы Маша и Витя. Разыгрывается кукольный спектакль.

М: Посмотри, какое у меня сладкое яблочко! В: Это не сладкое яблоко, а кислое. М: Нет, сладкое. В: А я говорю кислое! Если бы оно было красное, тогда оно было бы сладкое. А оно зеленое, значит кислое.

М: А разве зеленое яблоко не может быть сладким? В: Нет! Не может! Раз оно зеленое, значит, не созрело! (Куклы громко спорят, наскакивают друг на друга, толкаются).

- Что происходит с ребятами? (ответы детей)

- Хорошо это или плохо? (ответы детей)

- Что может произойти, если спор не прекратится? (ответы детей)

- Как можно помочь ребятам прекратить спор? (ответы детей)

- Давайте разделим яблоко, и угостим Машу и Витю.

- Вкусное яблочко? И разве стоило так спорить? Этим спором вы только испортили себе настроение. Но мы с ребятами знаем, как его поднять!

- Ребята, давайте поиграем в игру «Во саду ли в огороде» и покажем Маше и Вите, как нужно дружить.

Ну как весело вам стало? А чтобы вы больше никогда не ссорились, мы расскажем вам стихотворение.

Обижать друг друга – плохо,

А делиться – хорошо,

Ссориться и драться – плохо.

Играть вместе – хорошо.

- Маша и Витя, вы запомнили эти правила?

- Да, спасибо ребята. Вы научили нас дружить, и мы вас тоже хотим угостить яблоками!

А теперь приглашаем вас в группу вместе с нами поиграть.

Дети с куклами возвращаются в группу.



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы

«Урок вежливости»

Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о дружбе.

Развивающие:

  • развивать социальные навыки детей (общение);
  • развивать слуховое восприятие, внимание.

Воспитательные:

  • формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;
  • помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
  • снятие эмоционального дискомфорта;
  • создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

Словарная работа: активизировать в речи детей формы выражения просьбы.

Материалы и оборудование: игрушки медведь, зайчонок, мышонок, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

  • работа воспитателя: изучение методической литературы, подготовка необходимых атрибутов;
  • работа с детьми: воспитание культуры общения.

 

Методика проведения:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро"

Доброе утро и солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, какие вы все молодцы, что пришли сегодня в детский сад! А поздороваться вы не забыли? Как вы поздоровались сегодня? Давайте теперь поздороваемся необычно, ладошками.

Дети здороваются "Прикосновение ладошками"

Воспитатель: У ребят ладошки теплые? (ответы детей)

Потому что все ребятишки добрые и поделились своим теплом с вами.

Давайте вместе поиграем.

Танец-игра «Здравствуйте ладошки»

А у нас ещё один гость есть. Мишутка. Здоровается (тихо, угрюмо, весело, бодро) Какое из приветствий правильное? Что означает слово “здравствуйте”? (я желаю тебе здоровья).

Д/и «Раз, два, три – «здравствуй» говори!»

Когда я скажу: раз, два, три, «здравствуй» говори, - вы должны повернуться к любому ребёнку вежливо, назвав его по имени, поздороваться. И будет очень хорошо, если мы будем называть друг друга ласковыми, нежными, добрыми именами каждый день. Мишутка, поздоровайся ласково с Ирой, Ромой, Лешей. Кому понравилось приветствие Мишутки, улыбнитесь. А теперь начинаем игру. Раз, два, три – Ира «здравствуй» говори. (Дети поочередно здороваются друг с другом).

От ласковых имен стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем солнышками и согреем друг друга. Беритесь за руки и вставайте в большой круг, такой же большой, как солнце. Улыбнитесь друг другу и будем танцевать!

Физминутка «Топнем ножкой, хлопнем в ладошки»

Воспитатель: Мишка, что нужно сказать, если обращаешься к кому-нибудь с просьбой? Скажи, какие слова приветствия ты знаешь? Мишутка, что говорят друг другу на прощание? … какие слова говорят перед сном?... какие слова благодарности ты знаешь?... чего желают во время еды?... что ты скажешь, если вдруг обидел кого-то? Молодцы, как много вежливых слов вы знаете, умеете здороваться, прощаться, благодарить, просить прощения.А теперь послушайте, что умеет мишка:

Стихотворение читает Медведь:

Я всё могу: могу плясать, и рисовать, и петь, (мишка хвастается)

Могу стоять на голове, до Марса долететь,

Могу допрыгнуть до Луны, могу найти алмаз,

Могу я даже видеть сны, не закрывая глаз…

Могу я целый день не врать, могу… Но не хочу!

Воспитатель: Вам понравился рассказ Медведя? Хотите с ним дружить? (Ответы детей) Почему? Правильно, слушать хвастунов неприятно. Скромные люди не будут хвалиться. Наш Мишка хвастун.

Медведь: Ребята, я не хочу быть хвастуном. Каким я должен быть?

Воспитатель: Давайте поможем медведю, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и медвежонок, чтобы быть вежливым. (ответы детей). Правильно, вежливые дети первыми приветствуют взрослых и не забывают прощаться, извиняются за беспокойство, благодарят за помощь, не дразнят товарищей, уступают друг другу, не хвастаются. А что бы Мишка лучше запомнил, давайте послушаем песню и потанцуем.

Песня «Вежливые слова» (К.Ермак песня Алеши из мюзикла «Вежливые слова»)

Медведь: Я понял, а сейчас давайте поиграем?

Игра «Как себя вести » (Воспитатель предлагает выполнить задание: при перечислении вариантов поведения отметить хлопками в ладоши правильные).

Называть друг друга ласковыми именами;

Никому не улыбаться;

Вытирать рот рукавом;

Благодарить за помощь ;

Обижать детей;

Хорошо пережёвывать пищу;

Не говорить с полным ртом;

Быть хвастуном;

Пользоваться салфеткой;

Тщательно мыть руки

Бросать салфетку на пол. Теперь, я думаю всем всё понятно.

Воспитатель: А сейчас, садитесь поудобнее, у нас в гостях сказка.

Инсценировка сказки «Мышонок и Зайчонок»

Воспитатель: Жили-были Мышонок и Зайчонок, жили они дружно. Но однажды Ёжик и Зайчонок не стали, как обычно играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо мириться!

Мышонок : Я с Зайчонком мириться не буду! Он невежливый. Я сказал ему: «Здравствуй! », а он не ответил.

Зайчонок: А, зачем отвечать, я тебя вчера видел.

Мышонок: Но я же сегодня сказал «Здравствуй».

Зайчонок: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось.

Воспитатель: Зайчик, ты хочешь, чтобы Мышонок заболел?

Зайчонок: Нет, я не хочу, чтобы он болел.

Воспитатель: А что же ты для него «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» это значит будь здоров, не болей!

Зайчонок: Мышонок тоже не очень-то вежлив. Когда он ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты! »

Воспитатель: Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!

Зайчонок: Прости меня, Мышонок, я всегда буду здороваться.

Мышонок: И ты прости меня, Зайчонок, я всегда буду вежливым.

Воспитатель: Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь. Ведь настоящие друзья никогда не ссорятся! А мы с вами друзья? Тогда вставайте и покажите как вы умеете дружить.

Танец «В нашем зале все друзья».

Итог: Добрые слова не лень говорить мне целый день. Всем знакомым на прощанье говорю я "До свиданья". (До свидания, всего доброго, мы будем без вас скучать)



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в подготовительной группе

«День яблок».

Цель:

-познакомить детей с историей появления яблок, расширить знания детей о его полезных свойствах, формировать у детей нравственные качества, основанные на народных традициях.

Задачи:

- закреплять и пополнить знания детей о яблоках.

-расширить кругозор и словарный запас детей;

-дать возможность каждому ребенку проявить себя;

-создать атмосферу доброжелательности и творчества.

осознание ценности яблок

-воспитывать понимание пользы яблок при формировании ЗОЖ, бережное отношение к ним.

Материалы и оборудование:

  • корзина, муляжи яблок, жетоны-яблоки;
  • игра: «Собери яблоко»: 2 яблока из 7 частей с полезными свойствам;
  • картинки с разными сортами яблок, корзина с яблоками (шариками) по количеству детей;
  • игра «Собери урожай»: четыре ведерка, две гимнастические палки, две корзины, яблоки (шарики) по количеству детей;
  • игра «Накорми яблоком»: кусочки яблок на вилках, повязки на глаза на всех детей.
  • викторина по сказкам: картинки к сказкам про яблоки.
  • Песня группы Барбарики «Про яблоки»
  • Форма проведения: познавательно-развлекательная программа.

Ход мероприятия:

Ведущий: Дорогие, ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено одному знакомому предмету, который лежит в моей корзинке, а чему отгадайте мою загадку.

У меня здесь что-то есть,

Это что-то можно съесть!

Это «что-то» сладкое,

Круглое и гладкое.

Я нашла его в саду,

Захочу - ещё найду.

Много-много притащу,

Всех вас сразу угощу!

Ведущий: Ребята, что же это? Конечно, это всеми вами любимые яблоки.

Я приглашаю вас сегодня на праздник яблок.

Праздник яблок объявляю

Спелых, сочных, наливных,

Что на ветках поспевают.

Кто из нас не любит их!

Что ж, будем праздник отмечать,

Красное яблоко величать!

Для этого разделимся на команды: Яблочко золотое и Яблочко наливное. Будем участвовать в конкурсах и зарабатывать жетоны. А победу одержит тот, кто больше яблочек соберет!

Ведуший: А знаете ли вы, что 21 октября – Всемирный День Яблок! Его отмечают во многих странах мира. Это праздник красок, вкуса, урожая!

I СОРТА ЯБЛОК

История: А как яблоко попало на наш стол?

Еще в глубокой древности в лесу человек обратил внимание на невысокое дерево, которое весной покрывается молочно-розовыми цветами, а к осени его плоды созревали, были вкусны и ароматны. Это была дикая яблоня. Человек принес ее и посадил в своем саду.

Дошедшие до нас изображения яблок на уцелевших памятниках древнего Египта показывают, что яблоня выращивается не менее трех тысяч лет.

С тех пор ученые вывели разные сорта яблок. Может кто-то знает сорта яблок? (Показ картинок с сортами яблок: Ранет, Уральское наливное, Джонатан, Антоновка, Анис, Грушовка). В нашей стране специалисты насчитывают почти десять тысяч культурных сортов яблонь.

Некоторые сорта яблок созревают летом, а очень много яблок мы собираем   в период золотой осени.

Эстафета «Назови сорта яблок»

Дети делятся на две команды, подбегают к столу, берут картинку с сортом яблока, называют. За правильный ответ получают яблоко (шарик).

II ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЯБЛОК

Ведущий. Яблоня - одно из самых распространенных плодовых растений. Ее выращивают для получения вкусных, сочных плодов, которые называют яблоками. По величине, форме, вкусу и особенно окраске плоды яблони различны. Каких только яблок нет осенью на базарах! От маленьких, не больше грецкого ореха (их часто называют китайками), до крупных, со здоровенный кулак. Какого цвета бывают яблоки? Окраска их желтая, зеленая, красная, с яркими бочками и тонким, будто нарисованным акварелью румянцем Кто знает, чем же полезны яблоки? Действительно, яблоко - очень полезный фрукт: в нем много витаминов. В народе говорят: «Кто яблоко в день съедает, про того доктор забывает!». Сейчас я сложуцелое яблоко и познакомлю вас с его полезными свойствами. Воспитатель выкладывает на доске пазл-яблоко и называет полезные свойства:

1 Достаточно съедать одно яблоко в день, чтобы обеспечить организму естественную защиту от бактерий и вирусов.

2 Для детей яблоки особенно полезны железом. Регулярное употребление яблок является профилактикой анемии у детей. Причем в зеленых яблоках более высокое содержание железа, чем в красных и желтых собратьях.

3 Стоматологи рекомендуют детям есть яблоки для нормального роста зубов. Твердые плоды дают необходимую нагрузку на десны и зубы, что хорошо очищает зубную эмаль и предотвращает кровоточивость десен.

4 Детям можно разрешить жевать яблочные косточки – лучший источник йода. 3-4 зернышка обеспечивают организм суточной нормой этого ценнейшего микроэлемента.

5 Яблоко выводит из организма вредные вещества, в том числе токсины, очищает кровь, улучшает работу мозга, почек, печени и кишечника.

6 Яблоко полезно при лечении простуды и гриппа. Теплый яблочный отвар на воде кусочков яблок (так называемый яблочный чай) оказывают полезное воздействие при кашле и хрипоте.

7 Еще, яблоки оказывают на человека благотворное влияние, дарят красоту и здоровье.

Игра «Собери яблоки из частей» (участвуют  детей из однй команды и 7 из другой)

Предлагается 2 разрезанных на части яблока, их нужно собрать в целое и назвать полезные свойства яблок.

Конкурс: «Съешь яблоко» (участвуют оставшиеся дети).

 Дети разбиваются на пары и завязывают глаза, участники должны накормить товарища яблоком на вилке.

III БЛЮДА ИЗ ЯБЛОК

Ведущий: Яблоко - очень полезный и питательный фрукт. Яблоки используются в пищу в свежем виде, и еще из него можно приготовить множество вкусных блюд. Какие блюда вы можете назвать?  (желе, кисели, повидло, сок, джемы, выпечку, печеные) Около трехсот вкусных и питательных блюд можно приготовить из яблок.

  • Яблоки едят свежие, мочёные,  печёные, засахаренные, квашеные, маринованные.
  • Яблочный  квас, сиропы, компоты, салаты,  муссы, пюре, суфле, шарлотку,  оладьи, пироги, торты, мармелад.
  • Их режут кусочками и cyшат.  
  • Варят из яблок варенье, джем, повидло и т. д.
  • Дети очень любят соки и нектары, изготовленные из яблок. Они очень вкусны, утоляют жажду.

Конкурс: «Кто больше назовёт блюд из яблока»

Игра «Ёжик». Дети стоя в кругу передают за спиной яблоко под музыку. Музыка останавливается, ведущий «Ёжик» угадывает у кого яблоко.

VI ЯБЛОЧНЫЕ СКАЗКИ

Ведущий. Во все времена яблоки были любимы русским народом.

Про них сложили поговорки, пословицы, сказки. (Воспитатель называет сказки, прикрепляет на доску картинки из сказок)

Конкурс «Назови сказку»

Вспомните сказки, где яблоко – главное действующее лицо.

1.В какой сказке яблонька спасает детей от погони?

- Яблоня, матушка, спрячь меня!
- Поешь моего лесного яблочка!
Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами… (Сказка «Гуси – лебеди»)

2. «…Девочка зарыла косточки в землю, каждый день их поливала. И выросла из них яблонька, да какая! Яблочки на ней висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные. Кто ни едет мимо – останавливается, кто проходит близко – заглядывается…»

(Сказка «Крошечка – Хаврошечка»)
3. И был у царя сад великолепный, росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто – то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. 

- Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем.

(Сказка «Иван – царевич и серый волк»)

4. Под окном за пряжу села

Ждать хозяев…а глядела

Все на яблоко. Оно

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно – золотисто,

Будто медом налилось!

Видны семечки насквозь…

(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
5.«…Царь очень устарел и глазами обнищал, а слыхал он, что за тридевять земель, в тридесятом царстве есть сад с необыкновенными яблоками. Если съесть старику это яблоко, то он помолодеет».

– Ты коня привяжи и иди в сад. Увидишь яблоню с молодильными яблоками. Три яблока сорви, а больше не бери. (А. Толстой «Сказка о молодильных яблоках и живой воде») 
6. «Катится яблочко по блюдечку, наливное по серебряному, а на блюдечке все города один за другим видны, корабли на морях и полки на полях…» («Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке»)
7. «…А Ворона всё каркает:

- Карр! Карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть одним яблочком угостил! Смутился Заяц, вытряхнул из мешка последнее яблоко:

- Вот… Самое лучшее! Клюй на здоровье!» («Мешок яблок» Сутеев)

V СОБИРАЕМ УРОЖАЙ

Ведущий: О яблоке есть интересные факты. Самое тяжелое яблоко было выращено в Японии его вес составил 1,85 килограмм.

Чем меньше яблоко, тем больше оно содержит витаминов.

Самая длинную яблочную кожуру получили   в Америке. Длина   ее была 52 м. 51 см. Сейчас мы посмотрим,  кто у нас попадет в Книгу рекордов Гиннеса и соберёт самый большой урожай яблок.

Конкурс: «Собери урожай»

Дети делятся на две команды, переносят яблоки (шарики) в вёдрах на коромысле (гимнастической палке на плечах). Побеждает команда, у которой яблок оказалось больше.

Ведущий: Хорошо потрудились, собрали весь урожай, теперь нужно отдохнуть, я приглашаю вас на яблочную дискотеку

Звучит «Песня про яблоки» Барбарики,

Конкурс: «Веселое яблоко»

Дети передают яблоко из рук в руки под музыку. У кого яблоко осталось в руках по окончании музыки, выходит в центр зала, их должно быть 6-8 человек)

А сейчас эти ребята разобьются на пары и исполнят для нас веселый танец, который так и называется «Яблочко»

(пара участников танцуют, зажав яблоко лбами, животами, плечами. Кто роняет яблоко, выбывает из конкурса)

VI ВИКТОРИНА

Ведущий: Как хорошо, что яблоки присутствуют в нашей жизни! Яблоки – чудесные плоды, их очарование, вкус и аромат даруют нам здоровье, красоту, молодость, и просто хорошее настроение, вкус к жизни!

Давайте подведем итог нашей встрече и вспомним.

Викторина

1. Что такое яблоко? (Яблоко – это плод яблони)

2. Какие сорта яблок знаете или запомнили?
(Ранет, анис, антоновка, семеринка, голден, белый налив)

3. На что похожа половинка яблока? (на вторую половину)

4. Чем полезны яблоки? (Яблоко – полезный продукт, содержащий витамины, минеральные вещества, органические кислоты, пектины, дубильные вещества, эфирные масла)

5. Знаете ли вы, как называется пирог из яблок? (Шарлотка)

6. Кто собирает яблоки спиной? (ёж)

7. Какой любимый танец у матросов? («Яблочко»?)

8. Что самое ужасное можно найти в яблоке? (червяка)

Ведущий подводит итог. Победители получают яблоки разрезанные пополам и делятся с побежденными. 



Предварительный просмотр:

Праздник, посвящённый Дню Матери  

«Как много бабушек хороших»

Цели:

воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала учащихся.

Задачи:

  • воспитание у детей чувства любви и уважения к родным и близким людям, гордости за них;
  • содействие укреплению дружеских отношений между сообществами учащихся и родителей;
  • развитие эстетической, эмоциональной отзывчивости к произведениям народного творчества.
  • Развивать творческую активность учащихся, любознательность.
  • Воспитывать внимательное, заботливое, трепетное, уважительное, бережное отношение к матери, бабушке, готовность помочь им  в любую минуту.

Оборудование:

  • оформление кабинета воздушными шарами, цветами;
  • подарки от детей;
  • предметами рукоделия, выполненными мамами  и бабушками учащихся;
  • тексты песен для родителей;
  • запись песен к празднику.

Форма проведения:  утренник

Ход праздника:

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас на празднике, который посвящен вам, дорогие бабушки. Закончились осенние хлопоты, связанные с заготовками на зиму, огородами, а до 8 Марта еще далеко. Самое время придумать праздник бабушек, ведь праздников много не бывает. А у ваших внуков будет еще одна возможность рассказать, как они вас любят.

1 Кто нас меньше всех ругает

Кто нам пироги  печёт?

Кто нас в школу провожает?

Кто потом из школы ждёт?

Ну конечно это самый

Самый лучший человек

Пусть есть прядочка седая

Вы бабули лучше всех.

2 У кого  всегда есть время

Чтобы сказку рассказать

И с внучатами со всеми

Порезвиться, поиграть.

Кто же нам котлет нажарит

Кто заполнит наш досуг

Это бабушка родная

САМЫЙ ВЕРНЫЙ В МИРЕ ДРУГ

(ПЕСНЯ  про бабушек)

Ведущий:

Сегодня у нас очень много бабушек в гостях, чему мы очень рады. Для того чтобы нам было легче общаться, давайте  познакомимся.

(ЗНАКОМСТВО)

  • Помашите бабушки, которые пришли к внукам…
  • Которые пришли к внучкам…
  • У которых сегодня хорошее настроение…

Бабушки на пенсии

3 У бабушки нашей счастливые годы -

 бабуля ушла на заслуженный отдых.

 Не надо теперь на работу ходить,

 пора отдыхать, за здоровьем следить!

 Вот только в квартире она убирает.

 Погладит, сготовит, потом постирает.

 Когда же всё в доме сверкает, блестит,

 тогда за здоровьем бабуля следит!

 4 Как много внимания требуют внуки!

 До ночи бабуля не ведает скуки

 Когда всех уложит, угомонит,

 тогда за здоровьем бабуля следит!

 Родители внуков приходят с работы,

 и бабушка их окружает заботой.

 Какой-то усталый у бабушки вид,

 а вроде на пенсии, дома сидит.

Ведущий:

И крутятся наши бабушки как белки в колесе. Кто про себя так может сказать??

Конкурс  «КРУТИ ОБРУЧ»

Ведущий:

Да, ребята, согласитесь со мной, что больше, чем бабушка никто не дарит вам столько тепла, внимания, заботы.

Давайте посмотрим историю об одной маленькой девочке…

СЦЕНКА

Ведущий:

Героиня этой сказки сразу узнала бабушку по голосу. Интересно, а наши ребята смогут узнать голоса своих бабушек?

Конкурс «Узнай голосок»

5 Без палочки шагают наши бабушки

Очков не надевают наши бабушки

И вовсе не седые, а очень молодые

Все очень молодые наши бабушки.

6 Умеют очень много наши бабушки

И служат нам примером наши бабушки

И с внуками играют и много песен знают

Чудесно напевают наши бабушки

Ведущий:

Где песня поется, там весело живется. Озорные внучата выбегайте, порадуйте бабушек частушками.

1.Внучка в круг вбежала смело

И  вертится как юла

И под музыку запела

 про бабушкины дела

2. Знают все мои друзья

Все мои родные

Что у бабушки моей

Руки золотые.

3.Варит суп, печёт пирог

Если день субботний

Ни одной минуты нет

У бабушки свободной

4. У меня на сарафане

Петушки да петушки

В целом мире нету краше

Моей милой бабушки!

5. У моей у бабушки

Новый фартук яркий.

Принимай, бабулечка,

К празднику подарки!

6. Я весь день страдать готов

Без твоих без пирогов.

До того я настрадался,

Один нос большой остался.

7. Ой, да, бабушка моя,

Ой, да боевая:

Столько знает анекдотов,

Сколько я не знаю!

8. А моя бабулечка

Самая затейница.

Если засмеётся -

Ярче солнце светится.

9. Я-то в бабушку пошла,

Весела да удала:

Я своим курносым носом

Два десятка извела!

10. Я на бабушку похожа,

Я - неугомонная.

А моя бабулечка

Самая весёлая!

11. Ты, бабуля, не болей

Не ходи в аптеку

Лучше чаще забегай

В клуб на дискотеку

12. Пусть морщинки вас не старят

не печалят никогда

а судьба пусть вам подарит

жизнь на долгие года.

13. Вдруг веселья захотите

Надоест вам горевать.

Вы к нам в школу приходите

Будем петь и танцевать

14. Мы пропели, как сумели

Станцевали, как смогли.

Если было бы возможно

За вас на пенсию пошли

ОТВЕТНЫЕ ЧАСТУШКИ   БАБУШЕК

  1. Пропоём мы вам частушки

Слушайте внимательно.

Соблюдайте все советы

Строго обязательно.

  1. Внук бежал на перемену

Организм свой разминать.

Приложился лбом о стену,

Что учил – забыл опять.

  1. На уроке рисованья

Рисовали пароход.

Не услышал внук заданья

Получился луноход.

  1. Внук к уроку не готов

И сидит тихонечко.

В голове полно мозгов,

А в тетради двоечка.

  1. Один внук пример решал,

А другой ему мешал.

Вот ребята вам пример,

Как нельзя решать пример.

  1. Ходит внучка, как кощей,

Ни супов не ест ни щей,

Падает от слабости,

Любит только сладости.

  1. Для заядлых драчунов

Наш совет уже не нов,

Тех, кто меньше и слабей

Никогда, внучок, не бей.

  1. На плечах у вас не репа.

Это, внуки,  голова

И поэтому нелепо

Получать оценку два.

Ведущий:

.Наши ребята тоже приготовили бабушкам подарок.

(Букет из объёмных цветов)

1.Спасибо бабушки вам

И вашим умелым рукам

Всех ваших достоинств не счесть

Спасибо, что вы у нас есть.

2 Бабуля, ты необходима!

Нужна нам  каждый миг и час!

Ты – обожаема, любима,

Потом, недавно и сейчас!

3 Тебе   поможем быть красивой,

Веселой, доброй, молодой.

Довольной жизнью и счастливой,

Беспечной, искренней, родной!

Воспитаель:

Всем спасибо за внимание,

За задор, за звонкий смех,

За улыбки, понимание,

Это наш большой успех

Ну, вот промчался, словно миг,

Наш праздник расчудесный

И говорим бабуле мы:

«Почаще будем вместе!» –   (Вместе)