Высказывания великих музыкантов

Среди бесконечного разнообразия уроков должны быть и уроки восхищения. Нужно учить ученика восхищаться. Тем, что, разумеется, достойно этого. Не нужно омрачать эти уроки полезными советами. Заразить восхищением! Не думайте, что это легко и просто! Заразить можно не мнимой болезнью, а подлинной. Кроме того, часто наталкиваешься на стойкий иммунитет против "болезни восхищения". Учитель, заметивший у ученика симптомы привитого восхищения, испытывает чувства врача, обнаружившего симптомы выздоровления у больного.

Натан Перельман (из книги "В классе рояля")

 

"Пианист должен быть всесторонне образованным музыкантом, знать музыкальную литературу, иметь значительный репертуар, хорошо читать с листа, уметь аккомпанировать, знать камерную музыку и уметь её исполнять, уметь транспонировать, делать всевозможные переложения..."

Александр Борисович Гольденвейзер (1875-1961)-советский пианист,профессор Московской консерватории, создатель одной из ведущих советских пианистических школ, музыкально-общественный деятель. Тесно общался с С.В.Рахманиновым, А.Н.Скрябиным, Н.К.Метнером.

18122

"...Хорошего музыканта отличает богатство музыкальных переживаний и память о них. Собственное пение и слушание музыки, активные и пассивные, хорошо систематизированные переживания развивают слух до такой степени, что  человек воспринимает услышанную музыку легко, ясно,будто видит перед собой ноты...

Золтан Кодай  - венгерский композитор, фольклорист, педагог (XIX-XX вв.)

Григорий Михайлович Коган (1901 - 1979), замечательный пианист и глубокий музыкант в своей книге "У врат мастерства" перечислил несколько условий успеха в работе: внимание на цель, правильное её определение, умение слышать - основа пианистического мастерства, сосредоточенность, режим работы пианиста, желание, воспитание умения хотеть заниматься, трудиться.