Проект

Комплексный проект «Неделя добра» разработаны  в помощь организаторам воспитания, классным руководителям, учителям предметникам специалистам сферы образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексный проект «Неделя добра» разработаны  в помощь организаторам воспитания, классным руководителям, учителям предметникам специалистам сферы образования. В пособии раскрыты категории духовно-нравственного воспитания, методологические основы, предложено содержание и технологии деятельности педагогов.
Методические рекомендации предназначены для педагогов, работающих с обучающимися 1-9 классов и осуществляющих внеклассную работу.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………...…………………...3

Комплексный проект «Неделя добра»......………………………………….....4-8

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

Решая задачи воспитания, необходимо опереться на благоразумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у школьников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

Комплексный проект «Неделя добра»

“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
В.А. Сухомлинский.

Уже не один десяток лет говорят, что человечество живет в постоянно обновляющемся мире, который буквально захлестывают волны информации и научно-технического прогресса. Очевидно, что окружающий человека мир изменяется неизмеримо быстрее, чем сам человек.

Внутреннее состояние человека изменилось в гораздо меньшей мере, чем мир внешний. То, что человек давно обязан был бы изменить, сегодня принимает изощренные формы. Свидетельством тому неистовая борьба за деньги и власть, всплеск небывалой жестокости и насилия, разгул терроризма, национальной вражды, презрения к достоинству других людей. Значит, внутренний мир человека, мотивы, побуждающие его к той или иной деятельности, выбор добра или зла мало зависят от технических достижений и научных прорывов. Напротив, умный, хорошо образованный негодяй гораздо опаснее для общества, чем «простак», о котором с иронией говорят: «хороший человек не профессия». Грустная «поговорка». С пренебрежением относится к хорошим людям может только общество, страдающее недугом безнравственности.

В школьные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Школьник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача педагога – формировать у обучающихся любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают школьников к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Цель проекта исходит из интересов и потребностей обучающихся:        

Воспитание у школьников положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

  1. Учить школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
  2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
  3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
  4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
  5. Формировать у обучающихся положительное отношение ко всем людям.
  6. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  7. Закреплять знания правил вежливого общения.
  8. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
  9. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  10. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-личностное развитие”, способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к жизни.

Участники проекта: администрация, педагоги,  обучающиеся, родители (законные представители).

Сроки реализации проекта(одна неделя):

Ежегодно в 1-9 классах

Этапы реализации проекта:

Первый этап. Целеполагание.

Раздел “Нравственное воспитание” включен почти во все образовательные программы, адресованные детям школьного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта (подготовительный).

  1. Довести до участников важность данной темы.
  2. Наметить план действия.
  3. Обсудить план проекта с педагогическим коллективом.
  4. Информировать родителей (законных представителей) с планом “Недели Добра”.
  5. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
  6. Подбор методической литературы.


Третий этап. Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Четвертый этап. Итоговый.

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

1. Создание в классных  коллективах  необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

  • Оформление тематических книжных выставок в классных кабинетах: демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.
  • Оформление выставки рисунков, фотографий.
  • Практическая мастерская: «Улыбка», изготовление стикеров «Подари улыбку прохожему».
  • Специальный выпуск школьной газеты «Переменка», «Твори добро».

2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между школой  и семьей по нравственному воспитанию.

3. Более бережное отношение обучающихся  к живому миру природы.

4. Способность школьников договариваться, оказывать друг другу поддержку.

5. Создание системы работы по ознакомлению обучающихся с произведениями, пословицами и поговорками о добре.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: обучающиеся, родители, педагоги.

  • Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности в непосредственной образовательной деятельности, в беседах с детьми, акциях «Подари улыбку прохожему», «Наши добрые дела».
  • Оценка заинтересованности и активности родителей в проекте происходит через их участие в акции «Подари жизнь».
  • Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с обучающимися в рамках проекта.