Конкурсное задание "Методический семинар"

Морозкина Светлана Ивановна

 Знание тогда становится знанием,   когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.

                                                                                                                                               Л.Н.Толстой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальный конкурс «Учитель года 2019» Конкурсное задание «Методический семинар»

Слайд 2

Практическая направленность преподавания уроков русского языка и литературы с применением новых педагогических технологий в условиях внедрения ФГОС ОО Морозкина Светлана Ивановна учитель русского языка и литературы структурного подразделения МБОУ « Большеберезниковская СОШ», с. Русские Найманы

Слайд 3

Цели современной школы: создание условий для получения выпускником знаний, нужных ему для успешной интеграции в социум и адаптации в нем; поиск технологий, компенсирующих разрыв между «классическим» формированием знаний, умений и навыков и личностно – ориентированной моделью образования, в которой исследовательские, творческие методы обучения играют ведущую роль; осуществление перехода от общеучебных умений к формированию ключевых компетентностей; развитие самостоятельности учащихся и их способности к самоорганизации; развитие готовности к сотрудничеству, к созидательной деятельности; воспитание терпимости к чужому мнению, умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Слайд 4

актуальность Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания: необходимо формирование нового мышления, а оно неразрывно связано с окружающим информационным пространством. Гипотеза: я предположила, что если на уроках русского языка и литературы применять современные технологии - это приведет к совершенствованию практических умений и навыков, позволит эффективно организовать самостоятельную работу, повысить уровень интереса к урокам, активизировать познавательную деятельность, индивидуализировать процесс обучения, осовременит урок; будет способствовать более глубокому и эффективному изучению материала.

Слайд 5

Объект- деятельность ученика на уроках русского языка и литературы. Предмет - методы и приемы организации деятельности учащихся на уроках языка и литературы. Цель – определить место информационно- коммуникативных технологий в решении поставленных образовательных задач. ЗАДАЧА: создание условий для всестороннего развития личности обучающихся, для совершенствования и реализации их нравственного. духовного и интеллектуального потенциала. Ожидаемый результат: - повышение качества знаний; - овладение ключевыми компетентностями; - формирование научно-исследовательских навыков обучающихся.

Слайд 6

Образовательные технологии Технология Основной вид деятельности Технологический инструментарий Технология проблемного обучения поисково-исследовательская проблемный вопрос, проблемная задача, проблемно-познавательная задача Технология развивающего обучения учебно-познавательная учебная задача, учебная ситуация Технология развития критического мышления аналитическая кластер, «ИНСЕРТ», текст, синквейн Технология интерактивного обучения коллективно-распределительная диалог, полилог , сотрудничество Технология личностно-ориентированного образования субъектная деятельность, общение, отношения, ценности Технология модульного обучения самостоятельная учебная работа модульная программа Технология проектного и исследовательского обучения проектная проект, исследование

Слайд 7

ПРИЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Использование электронных учебных изданий по русскому языку для 5-9 классов. (Мультимедийное приложение «Фраза»). Использование сборника диктантов, электронных словарей (Страна Лингвия ). Использование библиотеки электронных наглядных пособий (Литература 5-11классы). Использование хрестоматии по русской литературе, медиатекстов в электронном формате. Компьютерные демонстрации презентаций и мультимедийные уроки.

Слайд 8

ИТОГИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: повысилась эффективности обучения; осуществляется индивидуальный подход в обучении; Расширен объем предъявляемой учебной информации; обеспечивается гибкость управления учебным процессом; улучшена организация урока; повышено качество контроля знаний учащихся и разнообразие его форм; учащихся активно включаются в коллективную деятельность; повышен интерес ребенка к изучению предмета и к учению в целом.

Слайд 9

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Главные задачи: воспитание инициативы, активности, самостоятельности обучающихся, способности к творческому сотрудничеству с осознанием ответственности за результаты общего труда; воспитание ответственного отношения к компьютерной технике, информационным системам, к продуктам интеллектуальной деятельности других людей.

Слайд 10

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ С МЕТОДОМ ПРОЕКТОВ: ознакомление учащихся с проектным методом; оказание помощи в постановке целей; прогнозирование конкретных результатов обучения, воспитания и развития школьника; выявление и использование способов учебной деятельности, предпочитаемых учащимися и с учетом индивидуальных способностей; консультирование на всех этапах работы над проектом; разработка презентаций или лекций - презентаций; осуществление тестового контроля знаний обучающихся оказание помощи при подготовке электронных презентаций и исследовательской части проекта.

Слайд 11

Результаты проектирования

Слайд 12

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД Цели и задачи: вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность и обучение необходимым умениям и навыкам исследовательской работы; развитие самодостаточности учащихся (ориентация ученика с любым уровнем обученности ); формирование у учащихся мотивации в освоении исследовательских навыков ; обогащение духовной культурой; развитие творческих задатков.

Слайд 13

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: развитие исследовательских навыков учащихся на уроке; использование современных педагогических технологий; рефлексия

Слайд 14

Работы исследовательской деятельности

Слайд 15

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Сравнительная таблица качества знаний по русскому языку и литературе за период 2015-2018 год