Я - учитель.

Морозкина Светлана Ивановна

На свете много интересных и нужных профессий, но я выбрала ту, которая наиболее соответствует моим природным способностям и наклонностям. Я учитель…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_uchitel.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель - три слога

Не так уж и много,

А сколько умений вмещает оно!

Уменье мечтать! Уменье дерзать!

Уменье себя работе отдавать!

Уменье учить! Уменье творить!

Уменье детей беззаветно любить!

Учитель – три слога.

Но как это много!

И это призванье вам Богом дано!

Надежда Ваденяпина.

        На свете много интересных и нужных профессий, но я выбрала ту, которая наиболее соответствует моим природным способностям и наклонностям. Я учитель…

        Выбор профессии был не случаен. Огромную роль в этом сыграла моя первая учительница Нина Михайловна Быстрова. Приходя домой после школы, я проговаривала всё, что говорила она на уроках. Мне хотелось быть такой как она, стоять у доски, постоянно что-то рассказывать, записывать.

        Учитель для меня не просто профессия, а образ жизни, согласно которому я живу, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мои мысли постоянно о школе: днём, вечером, ночью и даже во время каникул.

        Я знаю, что настоящий учитель тот, кто просто любит детей. Любит детей разных: умных, странных, независимых, озорных, непоседливых, талантливых, непредсказуемых.

        Уметь чувствовать ребёнка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя.

        Учительство – это моё призванье, и я благодарна судьбе за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, когда после неудач ребёнок обретает веру в себя. Моё педагогическое кредо – это слова В. Ключевского: « Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».

        Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования. Современный учитель – это организатор деятельности на уроке, это учитель-исследователь, научный руководитель учащихся, это организатор движения. Он помогает ребёнку творить, раскрывать свои способности, а я уверена, что все дети талантливы, им только надо помочь поверить в себя, в свои силы.

        А для этого нужно много учиться, работать над собой, уметь изменяться, чтобы новое поколение чувствовало в учителе человека, живущего их временем, их интересами. Учитель – творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому я изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках, инновации, стараюсь в совершенстве владеть преподаваемым материалом.

        Собираясь на урок, я преследую цель: на уроке всё должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения всех учащихся в творческий поиск решения поставленных перед ними учебных задач.

        Я считаю, важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становиться на моих уроках важным компонентом учебного процесса. И мне кажется, у меня это получается. Сколько раз во время уроков я видела, как лица ребят становятся одухотворёнными, словно наполненными светом. Именно в эти моменты я понимаю, что внутри детей происходит важная напряжённая работа, и это меня вдохновляет!

        Моя задача – организовать и создать условия для раскрытия способностей ребёнка с учётом его интересов, формирования и развития мобильной саморазвивающейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни, индивидуальных возможностей через разные виды деятельности: познавательную, творческую, трудовую, исследовательскую. Необходимо учить ребенка учиться, чтобы ученик не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности. Через разные виды деятельности приобретается личный жизненный опыт, и чем он богаче, тем легче ребёнку строить свои взаимоотношения с окружающими, тем содержательнее становиться его внутренний мир. Для меня самый главный участник образовательного процесса (как принято говорить на языке Стандарта) и самый главный человек в школе – это Ребёнок, который является не объектом, а субъектом обучения и воспитания.

        Таким образом, учитель и ученик – равноправные участники непрерывного педагогического процесса и обучения. Ребёнку важно, чтобы учитель мог стать для него другом и помощником, не догматом готовых истин, а человеком, который эти истины помогает открывать. И здесь вспоминаются слова Пауло Коэльо: «А что такое «учитель»? Я тебе отвечу: это не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто побуждает ученика выявить самое лучшее, что есть в нём, чтобы раскрыть то, что ему уже известно». Таким учителем быть сложно. Но именно такой учитель нужен современной школе. Основной двигатель обучения – радость познания, чувство комфорта и положительные эмоции. Передо мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольствием идёт на урок и с радостью выполняет поставленную задачу. Все люди в любом возрасте любят играть, рисовать, творить. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь не только и не столько знания определяют эффективность процесса обучения, сколько готовность и желание детей участвовать в общении, работать в группах. Учитель по природе своей профессии – созидатель. Созидатель с большой буквы, ибо он творит Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит – во многом зависит от тебя и от меня, дорогой мой учитель!

        Вот уже 20 лет педагогической деятельности позади, а кажется, что только вчера я переступила порог школы. Но в одном я уверена – я выбрала правильный путь. Мой труд приносит мне радость! Я счастлива от того, что я работаю с детьми.