Скорочтение

Монастырева Светлана Григорьевна

Предварительный просмотр:

В конце текста указано количество символов, которые делите на количество секунд  и результат умножаете на 11,5.

Для тех, кто не понял, поясню:  11,5 -это коэффициент, используемый при  переводе секунд в минуты, а символов в слова, в среднем длина слова в русском языке 5,2 символа.

Далее ребёнку нужно ответить на вопросы после текста, не заглядывая в него. Вопросы с вариантами ответа их 10. Правильные ответы на 8 вопросов из 10 означает 80% понимания текста. Получаем скорость чтения с учетом понимания 224 умножить на 0,8 - 179 слов в минуту. Эта скорость нас и интересует.

В итоге у вас будут три показателя:

  • скорость чтения;
  • ответы на вопросы;
  • скорость чтения, с учетом понимания.

ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ И СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ (6-7 ЛЕТ)

  1. Путешествие в зоопарк.

Однажды летом Юля с родителями отправилась в зоопарк. Первым делом. Конечно, девочка подошла к медведю. Это животное, напомнило Юле о её мягкой игрушке. Ей даже показалось, что лохматый мишка расплылся в улыбке. Но вокруг было ещё много животных, на которых Юля хотелось посмотреть. Она побежала к слону, которая грустил в одиночестве. Так за час Юля успела познакомиться с множеством разных животных. Этот день ей запомнился на всю жизнь. (378 символов)

Вопросы по текстам для проверки скорости чтения.

Путешествие в зоопарк.

  1. Как звали девочку?

А) Катя    Б) Настя.     В) Юля.     Г) Аня.     Д) Ира.

  1. Куда она отправилась?

А) В зоопарк.     Б) В цирк.     В) На прогулку.    Г) На выставку.    Д) В театр.

  1. С кем она ходила в это место?

А) С сестрой. Б) С братом. В) С бабушкой и дедушкой. Г) С родителями. Д) С одноклассниками.

4. Кому она подошла первым делом?

А) К слону     Б) К медведю.     В) К кошке.     Г) К жирафу.     Д) К собаке.

5. Кто грустил в одиночестве?

А) Слон.     Б) Медведь.      В) Кошка.     Г) Жираф.     Д) Собака.

6. Сколько времени понадобилось девочке, чтобы познакомиться с животными?

А) Полчаса.       Б) Один час.        В) Два часа.       Г) Три часа.       Д) Четыре часа.

7. Какое было время года?

А) Лето.        Б) Осень.        В) Зима.        Г) Весна.        Д) Автор не указал время года.

Ответы на вопросы по текстам для проверки скорости чтения.

Путешествие в зоопарк.

1) В    2) А      3) Г     4) Б     5) А     6) Б     7) А    

2. В гостях у бабушки.

Братья Егор и Антон однажды отправились в гости к своей бабушке. У бабушки всегда было тепло и уютно. Она обожала печь пирожки. На этот раз она испекла для любимых внуков пирожки с вишней. Мальчики любили кушать пирожки с компотом. Компот бабушки был клубничный. Мальчишки полакомились пирожками, а затем отправились гулять во двор. На улице была солнечная и теплая погода. (322 символа).

Вопросы по текстам для проверки скорости чтения.

В гостях у бабушки.

  1. Как звали мальчиков?

А) Игорь и Костя.  Б) Егор и Петя.    В) Егор и Антон.    Г) Антон и Лёша.    Д) Витя и Игорь.

  1. Кем они приходились друг другу?

А) Братьями.          Б) Друзьями.        В) Соседями.      Г) Одноклассниками.       Д) Никем.

  1. Кому они отправились в гости?

А) К дедушке.        Б) У бабушки.              3) К тёте.             Г) К дяде.                Д) К другу.

  1. Чем их угощали?

А) Вареньем.        Б) Ничем.     В) Шоколадом.      Г) Фруктами.      Д) Пирожками.

  1. Чем они запивали лакомство?

А) Чаем.      Б) Водой.      В) Соком.      Г) Компотом.      Д) Ничем.

  1. Куда отправились мальчики после угощения?

А) Во двор.     Б) Смотреть телевизор.    В) Играть в прятки.    Г) Все ответы верные.    Д) Все ответы неверные.

  1. Какая была погода на улице?

А) Солнечная.             Б) Пасмурная.

Ответы на вопросы по текстам для проверки скорости чтения.

В гостях у бабушки.

1) В      2) А      3) Б     4) Д      5 ) Г     6) А     7) А    

3. Поездка на дачу.

Однажды Маша поехала на дачу с мамой. Там они собирали ягоды. Маше удалось собрать много клубники. А мама собрала много смородины. Маша не удержалась и попробовала одну ягодку, не помыв её. Ягода оказалась очень вкусной. Но мама увидела, что Маша съела клубнику не помыв её. Она рассказала дочери о том, что от немытых фруктов и ягод будет болеть живот. Маша отныне всегда мыла фрукты и ягоды. (329 символов)

Вопросы по текстам для проверки скорости чтения.

Поездка на дачу.

  1. Как звали девочку?

А) Маша.     Б) Катя.     В) Юля.     Г) Оля.     Д) Света.

  1. Куда она поехала?

А) В лес.     Б) В деревню.     В) На дачу.     Г) На речку.     Д) Никуда.

  1. С кем она поехала?

А) С мамой и папой.   Б) С бабушкой и дедушкой.   В) С друзьями.   Г) Только с мамой.   Д) Только с папой.

  1. Что она собирала?

А) Смородину.     Б) Малину.      В) Виноград.     Г) Ежевику.     Д) Клубнику.

  1. Что собирал ее сопровождающий?

А) Смородину.     Б) Малину.     В) Виноград.     Г) Ежевику.     Д) Клубнику.

  1. Что может быть от немытых фруктов?

А) Ничего.     Б) Будет болеть живот.     В) Будет болеть голова.     Г) Будет болеть рука.     Д) Ответы Б и В.

Ответы на вопросы по текстам для проверки скорости чтения.

Поездка на дачу.

1) А      2) В      3) Г     4) Д      5 ) А     6) Б    

4. Игры на перемене.

Петя играл со своими одноклассниками на перемене. Все веселились и бегали по коридорам. Друг к ним подошёл директор школы. Он поругал ребят за то, что они бегают по коридору. Ведь дети могут упасть во время таких неосторожных игр. После беседы с директором одноклассники перестали бегать. Они играли в более спокойные игры. (281 символ)

Вопросы по текстам для проверки скорости чтения.

Игры на перемене.

  1. Как звали мальчика?

А) Костя.    Б) Антон.     В) Игорь.     Г) Вася.     Д) Петя.

  1. С кем он играл?

А) С одноклассниками.     Б) С друзьями.     В) С соседями.     Г) С братьями.     Д) Ни с кем.

  1. Кто к ним подошёл?

А) Учитель.     Б) Директор.     В) Завуч.     Г) Сосед.     Д) Родители.

  1. За что их поругали?

А) За драку.     Б) За баловство.     В) За плохую учебу.     Г) За то, что они бегали.     Д) Ни за что.

  1. Что стали делать дети после Того, как их поругали?

А) Ничего.       Б) Продолжили делать то, что делали.     В) Стали играть более спокойные игры.

Г) Ответы А и Б.   Д) Все ответы неверные.

Ответы на вопросы по текстам для проверки скорости чтения.

Игры на перемене.

1) Д      2) А      3) Б     4) Г      5 ) В    

5. Поездка на море.

Аня и Юля отдыхали с родителями на море. Они каждый год ездили в Крым. Девочки очень любили купаться в море. Ну Аня не умела плавать. И Юля попыталась её научить. У девочек ничего не получалось, потому что Аня очень боялась плавать. Но к концу поездки она всё-таки поборола свой страх и научилась плавать. Теперь девчонки ещё больше любят ездить с родителями на море. (309 символов)

Вопросы по текстам для проверки скорости чтения.

Поездка на море.

  1. Как звали девочек?

А) Аня и Юля.     Б) Настя и Катя.     В) Света и Юля.     Г) Марина и Кристина.     Д) Наташа и Даша.

  1. Кем они приходились друг другу?

А) Подругами.     Б) Сёстрами.     В) Одноклассницами.     Г) Соседками.     Д) Никем.

  1. Куда они отправились?

А) На пруд.     Б) На речку.     В) На озеро.     Г) В бассейн.   Д) На море.

  1. С кем они поехали?

А) С классом.     Б) С бабушкой и дедушкой.     В) С родителями.     Г) Ответы Б и В.     Д) Нет верного ответа.

  1. Кто из девочек не умел плавать?

А) Аня.     Б) Юля.     В) Марина.     Г) Катя.     Д) Света.

  1. Кто её научил плавать?

А) Аня.      Б) Юля.     В) Марина.     Г) Катя.     Д) Света.

Ответы на вопросы по текстам для проверки скорости чтения.

Поездка на море.

1) А     2) Б      3) Д     4) В     5) А     6) Б    

ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ (8—9 ЛЕТ)

1. Карате.

Павлик всегда хвастался всем во дворе, что он занимается карате. Ребята с восторгом слушали его занимательные истории. И каждый в душе мечтал тоже заниматься этим видом спорта. Но Павлик всё твердил, что это очень сложно и выдержать сможет только далеко не каждый. А у него уже даже жёлтый пояс был. Я, конечно, ему немного завидовал. Впрочем, как и другие ребята.

В этот день я в очередной раз пришел домой с прогулки грустный. Папа заметил мою грусть и спросил, что меня так расстроило. Я сказал, что Павлик хвастается всем, как у него хорошо получается заниматься карате, и мне бы тоже очень хотелось попробовать свои силы в этом виде спорта.

К моему удивлению, папа прекрасно меня понял и сказал, что завтра же запишет меня в секцию. Счастью моему просто не было предела. Я был очень доволен тем, насколько хорошо папа понял мою мысль и что он поддержал меня. Этого я никак не ожидал.

На следующий день мы с папой отправились в спортивный комплекс, и он записал меня в ту же секцию, который посещал Павлик. Мы встретились на занятиях. Мой товарищ был очень удивлён, увидев меня. Но он одновременно обрадовался тому, что теперь мы сможем заниматься с ним вместе.

На занятиях я понял, насколько сложно заниматься карате. Павлик упорно трудился на тренировке. Мне тоже приходилось нелегко. Я старался правильно выполнять все приемы, которые показывал нам тренер. Признаюсь, что получалось у меня далеко не сразу. Но мне очень понравилось заниматься карате. И я решил, что буду продолжать тренировки. Я хотел в будущем получить чёрный пояс по карате. Папа меня поддержал в этом решении.

Я рассказал всем ребятам во дворе, что Павлику все его заслуги не просто так достались. Он добивался всего упорным трудом, и теперь я больше не буду ему завидовать. Я стану также трудиться и работать, чтобы добиться таких же результатов. (1476 символов)

Вопросы по текстам для проверки скорости чтения.

Карате.

  1. Как звали мальчика, который хвастался?

А) Игорь.              Б) Костя.            В) Павлик.              Г) Петя.               Д) Миша.

  1. Какую секцию он посещал?

А) Карате.            Б) Бокс.           В) Футбол.           Г) Плавание.          Д) Рисование.

  1. Чего он добился, посещая свою секцию?

А) Получил чёрный пояс.     Б) Получил жёлтый пояс.      В) Получил кубок.

 Г) Занял второе место на соревнованиях.      Д) Ничего.

  1. Почему герой рассказа расстраивали рассказы его друга?

А) Он переживал за друга.         Б) Он понимал, как ему трудно.       В) Они его не расстраивали.

Г) Он завидовал другу.         Д) Нет верного ответа.

  1. Кто помог герою рассказа решить его проблему?

А) Брат.        Б) Бабушка.        В) Дедушка.        Г) Мама.        Д) Папа.

  1. Как ему помогли решить его проблему?

А) Записали в ту же секцию, что и его друга.   Б) Посоветовали не переживать.   В) Поддержали словами.   Г) Все ответы верные.   Д) Нет верного ответа.

  1. Как отреагировал друг, когда увидел героя рассказа на секции?

А) Обрадовался.   Б) Удивился.   В) Огорчился.   Г) Ответы А и Б.   Д) Ответы Б и В.

  1. Было ли герой рассказа сложно в секции?

А) Да.    Б) Нет.

  1. Понравилась ли герою рассказа секция?

А) Да.   Б) Нет.

  1. Что сказал герой рассказа своему папе после первого занятия.

А) Ничего.   Б) «Не хочу больше тренироваться».   В) «Буду продолжать тренировки».

Г) «Не трудно тренироваться».    Д) Нет верного ответа.

Ответы на вопросы по текстам для проверки скорости чтения.

Карате.

1 ) В     2) А      3) Б      4) Г      5 ) Д     6) А     7) Г     8) А     9) А     10) В

2. Рыбалка с дедушкой.

Мой дедушка заядлый рыбак. Он просто обожает рыбачить. Для него это любимое занятие. Так, он вместе со своими друзьями-рыбаками едет к пруду рыбачить каждые выходные. Выезжают они всегда с ночёвкой. Как правило, дедушка приводит с рыбалки очень много рыбы. Бабушка её чистит и жарит. Вся наша семья с большим удовольствием лакомится вкусной рыбкой, которую готовит моя бабушка.

Однажды я тоже изъявил желание отправиться с дедушкой на рыбалку. Он очень обрадовался тому, что внук проявил интерес к его любимому занятию, и с большим удовольствием взял меня с собой. Дедушка сообщил мне, что нужно одеться потеплее, поскольку у пруда довольно холодно. Я прислушался к его совету и не пожалел. Как только мы приехали к пруду и вышли из машины, я сразу же ощутил сильный холод. Но мне он был не страшен, ведь у меня была еще тёплая куртка, которая и помогла мне согреться.

Дедушка достал свои удочки и наживку. В качестве наживки он использовал червей, которых заранее выкопал во дворе. Его друзья тоже достали свои удочки. Дедушка стал рассказывать мне о том, как необходимо насаживать наживку, а также как забрасывать удочку. Когда мы разобрались с теорией, один из друзей моего дедушки достал из прицепа машины надувную лодку. Мы все разместились в лодке и отплыли примерно на три метра от берега.

Как только мы подплыли к назначенному месту, дедушка стал показывать мне, как правильно ловить рыбу. Я самостоятельно смог забросить удочку и даже поймал большого карася. Это была моя первая рыба и моя гордость. У дедушки, конечно, улов был покрупнее, чем у меня, и у его друзей тоже. Ещё бы! Ведь они настоящие профессионалы. У них уже есть большой опыт ловли. Но я уверен, что в следующую поездку мне удастся поймать намного больше рыбы, чем сегодня. Ведь у меня есть лучший учитель - мой дедушка. (1474 символа)

Вопросы по тексту для проверки скорости чтения.

Рыбалка с дедушкой

  1. Какое хобби у дедушки героя рассказа?

А) Собирать грибы.     Б) Собирать ягоды.    В) Рыбачить.    Г) Полоть огород.      Д) Собирать овощи.

  1. С кем он занимается своим хобби?

А) С бабушкой.    Б) С друзьями.    В) С сыном.    Г) С дочерью.      Д) С братом.

  1. Нравится ли внуку его хобби?

А) Да.   Б) Нет.

  1. Что делает бабушка, когда дедушка возвращается из поездки?

А) Чистит овощи.   Б) Перебирает ягоды.    В) Перебирает грибы.     Г) Жарит рыбу.      Д) Нет верного ответа.

  1. Как дедушка отнесся к тому, что внук захотел поехать с ним?

А) Огорчился.   Б) Стал переживать.  В) Обрадовался.     Г) Ответы А и Б.      Д) Нет верного ответа.

  1. Что помогло герою рассказа согреться?

А) Свитер.   Б) Куртка.    В) Пиджак.     Г) Штаны.      Д) Шапка.

  1. Кто показывал мальчику, как правильно всё делать?

А) Дедушка.   Б) Бабушка.   В) Мама.    Г) Папа.      Д) Друзья дедушки.

  1. У кого была надувная лодка?

А) У мамы.    Б) У папы.     В) У дедушки.     Г) У бабушки.      Д) У друга дедушки.

  1. Что удалось героя рассказа сделать в поездке?

А) Поймать одну щуку.    Б) Собрать много грибов.    В) Поймать одного карася.    

Г) Собрать много ягод.      Д) Собрать много овощей.

  1. Как далеко рыбаки отплыли от берега?

А) На три метра.    Б) На четыре метра.    В) На пять метров.     Г) На шесть метров.     Д) На семь метров.

Ответы на вопросы по текстам для проверки скорости чтения.

Рыбалка с дедушкой.

1) В     2) Б      3) А      4) Г      5 ) Д     6) Б     7) А     8) А     9) В     10) А

3. Осенняя погода.

На улице была пасмурная осенняя погода. Миша любил осень. Казалось бы, в это время года всё должны грустить и унывать, ведь вокруг все мрачное и серое. Но Миша всегда видел осень иначе. Он относился к тому небольшому числу людей, которые предпочитали холодное время года. Вы, должно быть, задумались, за что именно Миша так любит холодную пору? И у него было на это сразу несколько причин. И первая из них заключается в том, что мальчик не переносит жару. В летний период он всегда чувствует себя некомфортно. Ему жарко душно, да и вообще просто ужасное состояние.

Но главная причина его любви к осени кроется совсем в другом. Миша просто обожает её яркие краски. Далеко не каждый человек способен разглядеть в такой осенней погоде красоту. Но Миша точно знает, что сентябрь почти ничем не отличается от лета. Только у него есть одно преимущество: больше нет такой жары. Октябрь радует нас красивыми жёлтыми листьями, которые украшают деревья. А некоторые кусты окрашиваются в бордовые и красные оттенки. Это смотрится очень красиво. А в ноябре листва падает и шелестит под ногами. Это так здорово!

Возможно, вы подумали о том, что осенью много дождей: как можно любить такую погоду? Но Миша очень любят дождливые деньки. Ведь в это время на улице так приятно пахнет. К тому же дождь благотворно влияет на сельскохозяйственные культуры, и фермерам не нужно в это время подключать полив. Природа позаботится обо всём сама. Разве это не здорово?

Миша показывает на собственном примере, что нужно любить все времена года. Ведь они по-своему хороши? Осенью можно погулять по красивым желтым аллеям, зимой - поиграть в снежки и полепить снеговиков, весной - наслаждаться тёплой погодой и цветением, растений, а летом - ярким солнцем, вкусными овощами, свежими фруктами и сочными ягодами. (1460 символов)

Вопросы по тексту для проверки скорости чтения.

Осенняя погода.

  1. Какая погода была на улице?

А) Ясная.  Б) Пасмурная. В) Дождливая.  Г) Ветреная.  Д) Ответы Б и Г.

  1. Как звали мальчика?

А) Миша.  Б) Коля.  В) Петя.  Г) Игорь.  Д) Дима.

  1. Нравилась ли ему такая погода?

А) Да.  Б) Нет.  

  1. Почему?

А) Он не любил жару.  Б) Ему нравились осенние краски.  В) Он любил дождь.  

Г) Все ответы верные.   Д) Нет верного ответа.

  1. Какой месяц радует нас жёлтой листвой под ногами?

А) Сентябрь.  Б) Октябрь. В) Ноябрь.  Г) Апрель.  Д) Декабрь.

  1. Какой месяц похож на лето?

А) Сентябрь.  Б) Октябрь. В) Ноябрь.  Г) Апрель.  Д) Декабрь.

  1. В каком месяце деревья покрыты жёлтыми листьями?

А) Сентябрь    Б) Октябрь.   В) Ноябрь.    Г) Апрель.    Д) Декабрь.

  1.  Почему мальчик любит дождь?

А) На улице приятно пахнет.  Б) Дождь положительно влияет на сельскохозяйственные культуры.  

В) Он не любит дождь.     Г) Ответы А и Б.      Д) Нет верного ответа.

  1. Почему нужно любить все времена года?

А) Все они по-своему хороши.  Б) Все они приносят свою пользу.  В) Нужно любить только одно время года.  Г) Нет верного ответа.     Д) Ответы А и Б.

  1. Чем хороша зима?

А) Можно поиграть в снежки.     Б) Можно слепить снеговика.      В) Можно погулять под дождём.  

Г) Ответы А и Б.      Д) Ответы А, Б, В.

Ответы на вопросы по текстам для проверки скорости чтения.

Осенняя погода.

1) Б      2) А      3) А     4) Г      5 ) В     6) А     7) Б     8) Г     9) А     10) Г

4. Цирковое представление.

Мы с моими одноклассниками на прошлых выходных отправились в цирк. Нам очень понравилось представление. На этот раз оно было не таким, как обычно, поскольку на арене выступало очень много животных. Среди них были кошки и собаки, львы и тигры, медведи и лисицы. Также свои номера представляли акробаты и клоуны. Больше всего мне запомнились акробаты, а вот моей подруге Кате пришлись по душе животные.

Акробаты выполняли просто невероятные трюки. Они летали под куполом, проделывали необычные манёвры в воздухе и при этом красиво улыбались. Глядя на них, можно было подумать, что им совсем не сложно выполнять все свои манёвры. Именно это мне в них и запомнилось больше всего.

Кошки собаками прыгали через маленькие кольца, катались на качелях, приносили в зубах предметы своему дрессировщику, ходили на задних лапках. Было очень здорово, и все ребята пришли в восторг от номеров этих животных.

Львы с тиграми тоже прыгали через кольца. Но перед ними стояла задача посложнее. Им необходимо было перепрыгивать через огненные кольца. Это смотрелось очень эффектно. Все ребята громко аплодировали животные, и даже он один раз вызвали их на бис.

Медведи показывали интересные трюки, среди которых были фокусы. Мишки были наряжены в розовые юбочки, а на задних лапах у них были ролики. Это смотрелось очень необычно. Надо сказать, что медведи замечательно катались на роликах. Лисички тоже не отставали от своих коллег. Они очень легко и быстро запрыгивали на стулья и тумбы.

Клоуны также не отставали, они играли с ребятами, а когда бросили в зрительный зал мячик, я его поймала. Моему счастью не было предела. Представление прошло очень весело и интересно. Я и мои одноклассники остались довольны походом в цирк. У нас было много ярких впечатлений, и мы с удовольствием отправились бы в цирк ещё. (1488 символов)

Вопросы по текстам для проверки скорости чтения.

Цирковое представление.

  1. Куда героиня рассказа отправилась вместе с одноклассниками?

А) В театр.              Б) В кино.            В) В цирк.              Г) В музей.              Д) В зоопарк.

  1. Когда они туда пошли?

А) На прошлых выходных.            Б) На прошлой неделе.           В) Месяц назад.           Г) Два месяца назад.         Д) Три месяца назад.

  1. Почему этот поход был необычным?

А) Были клоуны.     Б) На арене было много животных.      В) Были акробаты.

 Г) Был фокусник.      Д) Нет верного ответа.

  1. Кто из животных выступал?

А) Кошки и собаки.         Б) Медведи лисицы.       В) Львы и тигры.    Г) Бегемоты.         Д) Ответы А, Б, В.

  1. Кто кроме животных выступал?

А) Акробаты.       Б) Клоуны.      В) Фокусники.      Г) Ответы А и Б.        Д) Никто.

  1. Что делали акробаты?

А) Улыбались.   Б) Летали под куполом.   В) Проделывали трюки.   Г) Все ответы верные.   Д) Нет верного ответа.

  1. Что делали кошки с собаками?

А) Ходили на задних лапках.   Б) Приносили в зубах предметы.   В) Прыгали через кольца.  

Г) Катались на качелях.   Д) Все ответы верные.

  1. Что делали тигры и львы?

А) Прыгали через огненные кольца.   Б) Прыгали через простые кольца.   В) Приносили в зубах предметы.   Г) Показывали фокусы.   Д) Ничего.

  1. Что делали медведи?

А) Катались на роликах.   Б) Показывали фокусы.  В) Катались на качелях.   Г) Ответы А и Б.   Д) Ответы Б и В.

  1. Что делали лисички?

А) Прыгали через кольца.   Б) Запрыгивали на стулья и тумбы. В) Носили в зубах предметы.   Г) Ответы Б и В.    Д) Ответы А и Б.

Ответы на вопросы по текстам для проверки скорости чтения.

Цирковое представление.

1 ) В     2) А      3) Б      4) Д      5 ) Г     6)  Г    7) Д     8) А     9) Г     10) Б

5. Работа моей мамы.

Мою маму зовут Наталья Викторовна. Она работает учителем школы. Она преподает русский язык и литературу. Эту профессию мама выбрала ещё в детстве. Ей всегда хотелось учить других людей, помогать им усваивать новые знания и получать информацию. На сегодняшний день она работает в школе уже более десяти лет. И ей это очень нравится. Работа действительно доставляет ей удовольствие. Ведь это может быть лучше, чем по-настоящему любимая работа.

Ученики очень любят мою маму. Это связано с тем, что на по-настоящему всем помогает. Мама заинтересована в знаниях каждого своего ученика. Именно поэтому дети очень ее любят. Они с большим удовольствием отправляются к ней на уроки для того, чтобы показать, как они освоили тот или иной материал. Конечно, мою маму этот факт не может не радовать. Она чувствует себя прекрасно от того, что даёт людям новые знания, помогает им разобраться в школьной программе и им это действительно нужно. Ведь далеко не каждый учитель может похвастаться тем, что ученики с удовольствием бегут к нему на занятия.

Я стараюсь брать пример со своей мамы во всем. И сейчас я задумалась о том, чтобы тоже стать учителем. Мне так же, как и маме, близки по духу русский язык и литература. Эти предметы являются одними из наиболее важных, поскольку без знаний языка мы не сможем красиво выражать свои мысли и грамотно писать. А литература помогает нам пополнить словарный запас. Всем известно, что те люди, которые много читают. Особенно это касается классических произведений, очень умные. Они грамотно формулируют свои мысли и красиво выражаются.

Так я с большим удовольствием в будущем освою профессию учителя и буду помогать детям. А моя мама меня в этом поддержит и обязательно поможет поступить в университет. (1437 символов)

Вопросы по текстам для проверки скорости чтения.

Работа моей мамы.

  1. Как зовут героиню рассказа?

А) Екатерина Витальевна.              Б) Наталья Григорьевна.            В) Ирина Витальевна.            

 Г) Наталья Викторовна.              Д) Ирина Дмитриевна.

  1. Кем она работает?

А) Врачом.            Б) Учителем.           В) Воспитателем.           Г) Няней.          Д) Директором школы.

  1. Когда она выбрала эту профессию?

А) В подростковом возрасте.     Б) Когда окончила школу?      В) В 15 лет.

 Г) В 13 лет.      Д) В детстве.

  1. Как долго она работает учителем?

А) Более 10 лет.         Б) 5 лет.       В) 7 лет.    Г) 20 лет.         Д) 25 лет.

  1. Почему маму любят на работе?

А) Она добрая.        Б) Она не проверяет работы.  

В) Она заинтересована в том, чтобы ученики получили знания.      Г) Ответы А и Б.        Д) Нет верного ответа.

  1. Кем хочет стать героиня рассказа?

А) Учителем.   Б) Врачом.   В) Воспитателем.   Г) Директором школы.   Д) Продавцом.

  1. Какой предмет преподаёт мама?

А) Математику.      Б) Историю.      В) Русский язык.       Г) Литературу.      Д) Ответы В и Г.

  1. Этот предмет важен, потому что без него мы не сможем…

А) Читать.      Б) Писать.      В) Красиво говорить.      Г) Считать.      Д) Ответы А, Б, В.

  1. В чём нам помогает литература?

А) В чтении.   Б) В письме.  В) В красивом выражении своих мыслей.   Г) Ни в чём.   Д) Нет верного ответа.

  1. Поддерживает ли героиню рассказа её мама, стремление освоить ту же профессию?

А) Да.   Б) Нет.

Ответы на вопросы по текстам для проверки скорости чтения.

Работа моей мамы.

1 ) Г     2) Б      3) Д      4) А      5 ) В     6)      7) Д     8) Д     9) В     10) А



Предварительный просмотр:

https://sun9-18.userapi.com/impg/dapuh6Qymjbv32qaskvXIGTCiVH8J0zX7JxR1A/WwRT18M3aus.jpg?size=540x600&quality=96&sign=a569418112257beeadff34dec295e2ee&type=album

https://deti-i-mama.ru/wp-content/uploads/2021/07/risuem-dvumya-rukami-24.png

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/4544069/img_id4508334530071031834.jpeg/orig

https://i.pinimg.com/originals/29/6c/ff/296cff6aeb94849441be50902681d777.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/11/14/s_6190f5c7bcb39/phpLj6hKf_ejropsihologicheskie-priyomy-dlya-ovladeniya-chteniem_html_3a18cc89a410248d.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Таблицы «Шульте»

https://shkolabuduschego.ru/wp-content/uploads/2016/05/tablicy-shulte-1.jpg

https://img.7ya.ru/pub/img/25868/1.jpg



Предварительный просмотр:

Потерянный текст

Ребенок должен 1 раз прочитать вслух, один раз про себя.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/10/24/s_6175bf5ccefa0/phpCoZAnK_Formirovanie-navykov-bystrogochteniya-v-nachalnoj-shkole_html_cb498ff9d01a60a1.png

https://mnogodetok73.ru/wp-content/uploads/6/3/1/6318b26f34eef15092d467d55f7056d9.jpeg

https://i.mentalar.ru/wp-content/uploads/2018/07/5.jpg

https://new-world-rpg.ru/wp-content/uploads/6/f/3/6f301aad23d86b7a645c9ec04ca01437.png

https://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/d/c/8/dc8e86fbc4c234f35ebcdd43ede138be.jpeg



Предварительный просмотр:

Зачеркни заданный слог, в конце строки напиши, сколько слогов зачеркнулhttps://theslide.ru/img/tmb/7/650265/03d3aaa9575e1be00f83a580c76c6e60-800x.jpg

Упражнение «Найди букву»

https://images.inteltoys.ru/600x600/products/2020/07/33876/33876-101128.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/08/23/s_6123b26c09b94/phprPoNVe_10-uprazhnenij-korrektirovki-trudnostej-chteniya-i-pisma_html_5a4400fdd6c71805.png

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/123/815/123815181_4.jpg

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/123/815/123815181_4.jpg



Предварительный просмотр:

Упражнение «Алфавит»

Называй верхнюю букву в клеточке и одновременно поднимай правую руку, если под ней буква П  или левую руку, если там буква Л. Если же это буква О, то поднимай обе руки .https://econet.ru/uploads/pictures/543086/content_%D0%B0%D0%BB%D1%84%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%822.png

.

https://www.b17.ru/foto/uploaded/upl_1496656259_177879.gif

А

П

Б

Л

В

Л

Г

О

Д

П

Е

П

Ё

О

Ж

Л

З

Л

И

П

К

Л

Л

П

М

П

Н

Л

О

О

П

П

Р

Л

С

О

Т

Л

У

П

Ф

О

Х

Л

Ц

П

Ч

П

Ш

Л

Щ

П

Ы

П

Э

Л

Ю

О

Я

Л

АП

ЛБ

ВП

ЛГ

ЛД

ЕП

ЛЁ

ЛЖ

ЗП

ЛИ

ЙП

ЛК

ЛП

МП

ЛН

ЛО

ЛП

РП

ЛС

ТП

УП

ЛФ

ХП

ЦП

ЛЧ

ШП

ЛЩ

ЫП

ЭП

ЛЮ

ЯП