Взаимодействие с родителями

Байгильдина Лилия Рифхановна

Нравственное воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо.

"Чтобы узнать ребёнка, нужно узнать его семью, - говорил Сухомлинский Василий Александрович, советский педагог-новатор, кандидат педагогических наук, детский писатель, - потому что в семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы».

 

Взаимодействие образовательного учреждения и семьи  – это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности. Жизнь ребёнка состоит из двух важных сфер: образование и семья. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и педагогов. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». В период реформ система образования меняется так стремительно, что родители часто не имеют представления об этих изменениях, ориентируясь в учебно-воспитательной деятельности в основном по своему школьному опыту, который часто отстает от современных требований. Поэтому порой родители и педагоги предъявляют свои, порой справедливые претензии. Так педагоги жалуются на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей, плохое воспитание, отсутствие моральных ценностей, пассивность. Родители же в свою очередь недовольны чрезмерными нагрузками, равнодушием педагога, взаимоотношениями в коллективе. Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности. Для решения этого несоответствия педагогу необходимо сделать учебно-воспитательный процесс максимально открытым, информированным и доступным для родителей. А оно рождается в совместной деятельности. Родители начинают стремиться к активному сотрудничеству с педагогом, если между ними возникает взаимопонимание. Отношения «педагог  – родители» могут существовать и формироваться определенным образом и без прямых контактов их участников. Связующим звеном в этом случае становится ребёнок. Но педагог должен общаться с родителями, хочет он этого или нет. Так как отсутствие контактов родителей с колледжем, а также несогласованные действия колледжа и родителей наносят ущерб обучению и воспитанию ребёнка. А у нас в приоритете создание благоприятных условий для развития ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

За совершение противоправных действий (экстремизм, терроризм)  законодательством Российской Федерации предусмотрена следующая уголовная и административная ответственность:  

Статья 20.3 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» - пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

1. Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

2. Изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

 Статья 205 Уголовного Кодекса Российской Федерации - террористический акт.

1. Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях -

наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

2. Те же деяния:

а) совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) повлекшие по неосторожности смерть человека;

в) повлекшие причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий, -

 наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они:

а) сопряжены с посягательством на объекты использования атомной энергии либо с использованием ядерных материалов, радиоактивных веществ или источников радиоактивного излучения либо ядовитых, отравляющих, токсичных, опасных химических или биологических веществ;

 б) повлекли умышленное причинение смерти человеку, -

 наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет

Примечание. Лицо, участвовавшее в подготовке террористического акта, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным предупреждением органов власти или иным способом способствовало предотвращению осуществления террористического акта и если в действиях этого лица не содержится иного состава преступления.

         Статья 205.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации - содействие террористической деятельности.

 1. Склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 206, 208, 211, 277, 278, 279 и 360 настоящего Кодекса, вооружение или подготовка лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений, а равно финансирование терроризма -

 наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

2. Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, -

 наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо без такового.

 3. Пособничество в совершении преступления, предусмотренного статьей 205 настоящего Кодекса, -

 наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.

4. Организация совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.3, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211 настоящего Кодекса, или руководство его совершением, а равно организация финансирования терроризма -

 наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет

Примечания. 1. Под финансированием терроризма в настоящем Кодексе понимается предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки или совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279 и 360 настоящего Кодекса, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений.

1.1. Под пособничеством в настоящей статье понимаются умышленное содействие совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий к его совершению, а также обещание скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно обещание приобрести или сбыть такие предметы.

2. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным сообщением органам власти или иным образом способствовало предотвращению либо пресечению преступления, которое оно финансировало и (или) совершению которого содействовало, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

         Статья 205.2  Уголовного Кодекса Российской Федерации - публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма.

1. Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма -

наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

2. Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации, -

 наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Примечание. В настоящей статье под публичным оправданием терроризма понимается публичное заявление о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании.

         Статья 205.3 Уголовного Кодекса Российской Федерации  -прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности.

Прохождение лицом обучения, заведомо для обучающегося проводимого в целях осуществления террористической деятельности либо совершения одного из преступлений, предусмотренных статьями 205.1, 206, 208, 211, 277, 278, 279 и 360 настоящего Кодекса, в том числе приобретение знаний, практических умений и навыков в ходе занятий по физической и психологической подготовке, при изучении способов совершения указанных преступлений, правил обращения с оружием, взрывными устройствами, взрывчатыми, отравляющими, а также иными веществами и предметами, представляющими опасность для окружающих, -

 наказывается лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет

Примечание. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно сообщило органам власти о прохождении обучения, заведомо для обучающегося проводимого в целях осуществления террористической деятельности либо совершения одного из преступлений, предусмотренных статьями 205.1, 206, 208, 211, 277, 278, 279 и 360 настоящего Кодекса, способствовало раскрытию совершенного преступления или выявлению других лиц, прошедших такое обучение, осуществлявших, организовавших или финансировавших такое обучение, а также мест его проведения и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Статья 205.4 Уголовного Кодекса Российской Федерации  - организация террористического сообщества и участие в нем.

 1. Создание террористического сообщества, то есть устойчивой группы лиц, заранее объединившихся в целях осуществления террористической деятельности либо для подготовки или совершения одного либо нескольких преступлений, предусмотренных статьями 205.1, 205.2, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279 и 360 настоящего Кодекса, либо иных преступлений в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма, а равно руководство таким террористическим сообществом, его частью или входящими в такое сообщество структурными подразделениями -

 наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.

2. Участие в террористическом сообществе -

наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

 Примечания. 1. Лицо, добровольно прекратившее участие в террористическом сообществе и сообщившее о его существовании, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления. Не может признаваться добровольным прекращение участия в террористическом сообществе в момент или после задержания лица либо в момент или после начала производства в отношении его и заведомо для него следственных либо иных процессуальных действий.

 2. Под поддержкой терроризма в настоящей статье, пункте "р" части первой статьи 63 и примечании к статье 205.2 настоящего Кодекса понимается оказание услуг, материальной, финансовой или любой иной помощи, способствующих осуществлению террористической деятельности.

Статья 205.5 Уголовного Кодекса Российской Федерации - организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации.

1. Организация деятельности организации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации признана террористической, -

 наказывается лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.

2. Участие в деятельности организации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации признана террористической, -

наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

 Примечание. Лицо, добровольно прекратившее участие в деятельности организации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации признана террористической, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления. Не может признаваться добровольным прекращение участия в деятельности организации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации признана террористической, в момент или после задержания лица либо в момент или после начала производства в отношении его и заведомо для него следственных либо иных процессуальных действий.

 Статья 206 Уголовного Кодекса Российской Федерации - захват заложника. 

1. Захват или удержание лица в качестве заложника, совершенные в целях понуждения государства, организации или гражданина совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения заложника, -

наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.

 2. Те же деяния, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору;

в) с применением насилия, опасного для жизни или здоровья;

г) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия;

д) в отношении заведомо несовершеннолетнего;

е) в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности;

ж) в отношении двух или более лиц;

з) из корыстных побуждений или по найму, -

наказываются лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, -

 наказываются лишением свободы на срок от восьми до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

4. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли умышленное причинение смерти человеку, -

 наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.

Примечание. Лицо, добровольно или по требованию властей освободившее заложника, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.

         Статья 207 Уголовного Кодекса Российской Федерации - заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

         1. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, -

 наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

2. То же деяние, повлекшее причинение крупного ущерба либо наступление иных тяжких последствий, -

наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

Статья 280 Уголовного Кодекса Российской Федерации - публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности.

1. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности -

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

2. Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", -

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

         Статья 282 Уголовного Кодекса Российской Федерации - возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.

1. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, -

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Те же деяния, совершенные:

а) с применением насилия или с угрозой его применения;

б) лицом с использованием своего служебного положения;
в) организованной группой, -

 наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Статья 282.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации - организация экстремистского сообщества.

         1. Создание экстремистского сообщества, то есть организованной группы лиц для подготовки или совершения преступлений экстремистской направленности, а равно руководство таким экстремистским сообществом, его частью или входящими в такое сообщество структурными подразделениями, а также создание объединения организаторов, руководителей или иных представителей частей или структурных подразделений такого сообщества в целях разработки планов и (или) условий для совершения преступлений экстремистской направленности -

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок от двух до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

1.1. Склонение, вербовка или иное вовлечение лица в деятельность экстремистского сообщества -

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок от одного года до пяти лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок от одного года до шести лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

2. Участие в экстремистском сообществе -

 наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года.

3. Деяния, предусмотренные частями первой, первой.1 или второй настоящей статьи, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, -

наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок от четырех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

(в ред. Федеральных законов от 03.02.2014 N 5-ФЗ, от 05.05.2014 N 130-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечания. 1. Лицо, добровольно прекратившее участие в деятельности экстремистского сообщества, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.

(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 179-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 2. Под преступлениями экстремистской направленности в настоящем Кодексе понимаются преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, предусмотренные соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса и пунктом "е" части первой статьи 63 настоящего Кодекса.

(примечания в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 211-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 Статья 282.2 Уголовного Кодекса Российской Федерации - организация деятельности экстремистской организации

1. Организация деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности, за исключением организаций, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации признаны террористическими, -

наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок от двух до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

1.1. Склонение, вербовка или иное вовлечение лица в деятельность экстремистской организации -

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок от одного года до пяти лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок от двух до шести лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

2. Участие в деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности, за исключением организаций, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации признаны террористическими, -

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой, первой.1 или второй настоящей статьи, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, -

 наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

Примечание. Лицо, добровольно прекратившее участие в деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.

  



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНТЕРНЕТ-БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

УГРОЗЫ В СЕТИ

  Угроза заражения вредоносным программным обеспечением. Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди них: электронная почта, компакт-диски, съемные носители информации, файлы, скачанные из Интернета. Например, популярная среди детей и подростков программа IСQ, сегодня является простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов, пополнения списка контактов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уловки хакеров, распространителей вредоносных программ, троянских вирусов.

 √  Доступ к нежелательному содержимому. Сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это может быть насилие, наркотики, порнография, страницы, подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое другое. Это доступно в Интернете без ограничений. Часто просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна (popup), содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера.

 Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов, социальных сетей или электронной почты (хулиганы, мошенники, хакеры, сексуальные домогатели). Все чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть больные люди с сексуальными расстройствами. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать встречи.

 √ Платные услуги. Если on-line покупки через Интернет «сидя на диване»  - актуальная зависимость взрослых, то заманчивой для детей и наиболее используемой услугой является платная информация, предоставляемая посредством отправки sms – музыка, картинки, ссылки, розыгрыши и азартные  on-line игры.

 √  Интернет-зависимость ребенка. Интернет – это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию Интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. И не всегда эта «болезнь» признается ребенком.

КАК родители

МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ

сделать посещение Интернет менее опасным

1. Разъяснительная беседа родителей с детьми.

 Чтобы обезопасить своего ребенка и избежать сетевой зависимости,  взрослые должны принять семейное соглашение о принципах работы в Интернете. В нем будут четко сформулированы права и обязанности каждого члена семьи. И должны быть затронуты следующие аспекты:

-  Где будет установлен компьютер, чтобы обеспечить доступ и родительский контроль.

- Какие сайты могут посещать дети и что они могут там делать. Для удобства создать список «белых» ресурсов, которые помогут ребенку в обучении, познании мира, сбора полезной информации.

- Сколько времени дети могут проводить в Интернете, сидя за компьютером.

- Что делать, если детей что-то беспокоит при посещении Интернета.

- Как защитить личные данные. Создать ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.

- Как следить за безопасностью.

- Как вести себя вежливо.

  Не забывать контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

Первоочередные шаги родителей для повышения безопасности ребенка в Сети:

- Регулярно скачивать обновления для программного обеспечения

- Настроить межсетевой экран для фильтрации нежелательного содержания и для доступа к проверенным сайтам

- Установить антивирусное и антишпионское программное обеспечение

- Установить спам-фильтр 

- Воспользоваться средствами родительского контроля – программами, дающими возможность установки фильтров и цензов на просматриваемую ребенком информацию (ограничение времени пребывания в сети, запрет азартных игр, отчеты о посещаемых ресурсах).

 Что должны знать дети о компьютерных вирусах?

Вирусы, троянские программы — это вредоносные программы, которые заражают файлы, приводят к сбою, либо полной поломке компьютера. Чем бы ни занимались дети в Интернете, сделать компьютер уязвимым для вирусов можно почти всегда. Самое популярное средство распространения вирусов — электронная почта, обмен файлами и IСQ.

2. Разъяснительная беседа педагога с детьми.

Первоочередная задача преподавателя - приучить детей не «проводить время» в Интернет, а активно пользоваться полезными возможностями Сети. А возможностей - глаза разбегаются! Сколько всего можно сделать помощью разных социальных сервисов: и презентацию в блог подвязать, и мультик, и слайд-шоу.

 √ Проговорите с детьми, для чего нужен Интернет:

- площадка для общения: сайты образовательных организаций, блоги, форумы, сайты по интересам, электронная почта

- площадка для творчества: создание новой информации, обмен опытом

- дистанционное обучение: консультирование болеющих обучающихся, дистанционные курсы

- источник информации: графика, справочная информация, художественная литература

- участие в сетевых конкурсах, олимпиадах, проектах

 Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернет – правда. Сегодня практически каждый человек может создать свой сайт, и при этом никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите ребенка проверять все, что он видит в виртуальной Сети – спросить у взрослого о том, в чем не уверен, заранее воспользоваться полезными сайтами из списка, подготовленного преподавателем, либо родителями, сверить информацию на разных ресурсах, обратиться к печатной информации из учебников и книг.

 √ Обсуждайте с детьми увиденное в Интернете. Например, начните с расспросов, для чего служит тот или иной сайт, какую информацию ребенок хочет найти.

 Поощряйте детей использовать разносторонние источники информации, такие как библиотеки или электронные энциклопедии на диске, например, «Энциклопедия Кирилла и Мефодия» (самое авторитетное в России мультимедийное энциклопедическое издание, созданное при участии ведущих отечественных ученых: академиков, докторов наук и членов-корреспондентов РАН). Это поможет научить ребенка использовать разные и наиболее безопасные источники информации.

 √ Научите обучающихся пользоваться поиском в Интернете. Покажите, как использовать различные поисковые сервисы: yandex, aport, rambler, mail, google, yahoo и т.п., как удобнее вводить запрос, какие параметры вносить, чтобы получить наилучший результат.

 √ Расскажите об угрозе самостоятельной установки новых программ, даже если посоветовали друзья и указали на их безопасность. Возможно, компьютеры друзей содержат более надежные антивирусные программы, а ваша может не справиться. Предложите установить интересующее ПО вместе со взрослыми.

 Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их – хамское отношение, угрозы, вымогательство, то им следует не скрывать этого, а поделиться со взрослыми своим беспокойством, рассчитывая на понимание и помощь.

 √ Обратите внимание детей, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании on-line игр и в других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помогите ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации. Напомните записать регистрационные данные, либо попросить родителей сохранить их у себя.

 √ Объясните детям, что при общении в любой социальной сети, по электронной почте, посредством ICQ, нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д. Причина: это может привлечь мошенников, насильников, которые воспользуются информацией.

 Расскажите, что надо всегда думать об ответственности за каждое свое обидное слово, действие, ложь.

 √ Научите детей уважать собеседников в Интернете. Быть вежливым, исключая хамство и сквернословие. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в виртуальном мире, и в реальной жизни.

 √ Обратите внимание детей на необходимость внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернете, особенно путём отправки SMS. Это поможет не потерять деньги, которые они сами еще не научились зарабатывать.

 √ Поясните! Нельзя разговаривать в Интернете с незнакомыми людьми, заносить их в список контактов, а тем более, встречаться! – всегда помнить, что в виртуальном мире человек может оказаться не тем, за кого он себя выдает, и причинить вред.



Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЬДУ

1.Перед выходом на лед убедитесь в его прочности.

2. Используйте нахоженные тропы по льду. При их отсутствии,  стоя на берегу, наметьте маршрут движения, возьмите с собой крепкую длинную палку, обходите подозрительные места.

3. В случае появления типичных признаков  непрочности льда: треск, прогибание, появление воды на поверхности льда – НЕМЕДЛЕННО ВЕРНИТЕСЬ НА БЕРЕГ, идите с широко расставленными ногами, не отрывая их от поверхности льда, в крайнем случае – ползите.

4. Не допускайте скопления людей и грузов в одном месте на льду.

5. Исключайте случаи пребывания на льду в плохую погоду: туман, снегопад, дождь, а также ночью.

6. Не катайтесь на льдинах, обходите перекаты, полыньи, проруби, край льда. При отсутствии уверенности в безопасности пребывания на льду лучше обойти опасный участок по берегу.

7. Никогда не проверяйте прочность льда ударами ноги.

ОСТОРОЖНО, ТОНКИЙ ЛЕД!

Любое пребывание человека на льду всегда таит опасность,                 поэтому прежде чем выйти на лед вспомните правила, которые обеспечат Вам безопасность,                 а может быть и сохранят жизнь.

Осторожно, тонкий лед!

г. Нижневартовск – 2017

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ:

  1. При переходе по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии, прежде чем двигаться по льду, следует наметить маршрут и убедиться в прочности льда с помощью палки. Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда. Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги.
  2.  Во время движения по льду следует обращать внимание на его поверхность, обходить опасные места и участки покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава,  впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий. Безопасным для перехода пешехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 см.
  3. При переходе по льду необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5-6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь идущему впереди. Перевозка малогабаритных, но тяжелых грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда.
  4. Пользоваться площадками для катания на коньках на водоемах разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина  льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании не менее 25 см.
  5.  При переходе водоема по льду на лыжах  рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Если имеются рюкзак или ранец, необходимо их взять на одно плечо.
  6. Расстояние между лыжниками должно быть  5-6 метров. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его характером.
  7. Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами. Каждому рыболову рекомендуется иметь с собой  спасательное средство в виде шнура длиной 12-15 метров, на одном конце которого закреплен груз  400-500 грамм, на другом изготовлена петля.

ЕСЛИ ВЫ ПРОВАЛИЛИСЬ ПО ЛЕД:

1.Не паникуйте, сбросьте тяжелые вещи, широко раскиньте рки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой, зовите на помощь.

2.Переберитесь к тому краю полыньи, откуда идет течение- это гарантия, что Вас не затянет под лед.

3. Добравшись до края полыньи, постарайтесь побольше высунуться из воды, чтобы налечь грудью на закраину и поочередно поднимите, вытащите ноги на льдину.

4. Выбравшись из полыньи, откатитесь от нее  и ползите в ту сторону, откуда пришли.

5. Выбравшись на сушу, поспешите согреться: охлаждение может вызвать серьезные осложнения.

ЧЕЛОВЕК ПРОВАЛИЛСЯ ПОД ЛЕД, ВЫ СТАЛИ ОЧЕВИДЦЕМ:

1.Немедленно крикните, что идете на помощь.

2. Приближаться к полынье можно только ползком, широко раскинув руки.

3. Подложите под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползите на них.

4. К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе и сами окажетесь в воде.

5. Подать пострадавшему шарф или ремень, любую доску или жердь, санки, лыжи и т.п. – за 3-4 метра до полыньи.

6.Если Вы  не один, то 2-3 человека ложатся на лед по цепочке и, держа друг друга за ноги, двигаются к пролому.

7. Действовать необходимо решительно и скоро, т.к. пострадавший быстро коченеет в ледяной воде, а намокшая одежда тянет его вниз.

8. Подав пострадавшему подручное средство спасения, надо вытащить его на лед и ползком выбираться из опасной зоны, согреть, дать горячее питье, обратиться за помощью.



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для педагогов

«Последствия приема наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ) на организм несовершеннолетнего»

Последствия от употребления наркотиков и других психоактивных веществ тяжело сказывается на организме  человека, особенно несовершеннолетнего, и поэтому актуальной является задача раннего выявления употребления психоактивных веществ еще на начальной стадии.

При раннем выявлении несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и  токсические вещества профилактическая работа может проводиться психологом, социальным педагогом, медицинским работником и врачом психиатром-наркологом, как в наркологических учреждениях, так и в учреждениях образования.

Зачастую взрослым, не имеющим медицинского образования, трудно ответить на вопрос: «Употреблял ли человек наркотические вещества?». Для того чтобы развеять сомнения и подозрения, предлагаем вам ознакомиться со следующей информацией:

Первые настораживающие признаки употребления ПАВ:

Общие признаки:

  • Прогулы в школе по непонятным причинам;
  • Наличие значительных сумм денег из неизвестного источника;
  • Частая, непредсказуемая, резкая смена настроения;
  • Неопрятность внешнего вида;
  • Исходящий от одежды запах ацетона, растворителя или уксуса;
  • Смена одноклассников на новых "друзей", которые не заходят на территорию школы, а вызывают подростка с помощью других детей;
  • Проведение большого количества времени в компаниях ассоциативного типа;
  • Потеря интереса к школьным делам, к спортивным и внеклассным занятиям;
  • Появление новой тематики в рисунках, которые дети часто рисуют в тетрадях, книгах (изображение шприцов, мака, паутины, черепов и в основном в черно-белых тонах);
  • Интерес подростка к медикаментам и содержанию домашней аптечки.
  • Частые обманы, изворотливость, лживость.

Очевидные признаки:

  • Наличие шприца, игл, флаконов, марганца, уксусной кислоты, ацетона, растворителей;
  • Следы от уколов, порезы; синяки и нарывы в местах скопления вен;
    Наличие неизвестных таблеток, порошков, смолы, травы, пачек лекарств снотворного или успокающего действия, папиросы в пачках из-под сигарет, в особенности, когда эти вещи скрываются;
  • Бинты, пропитанные массой коричневого цвета;
  • Маленькие закопченные ложечки, капсулы, пузырьки, жестяные банки;
  • Жаргон, употребляемый подростками, в котором звучат наркотики.

Физиологические признаки:

  • Бледность кожи;
  • Сильно расширенные или суженные зрачки, покрасневшие или мутные глаза;
  • Замедленная, несвязная речь;
  • Потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;
  • Хронический кашель;
  • Плохая координация движений (пошатывание или спотыкания);
  • Коричневый налет на языке, отечность.

Сведения для родителей:

  • Избегание общения с родителями;
  • Постоянные просьбы или требования дать денег;
  • Частые телефонные звонки и разговор по телефону специфическим языком;
  • Частные уходы из дома;
  • Пропажа денег, ценностей, книг, одежды и т.д.;
  • Бессонница и беспричинное возбуждение, либо вялость и многочасовой сон.

        Так же необходимо учитывать факторы риска, которые способные спровоцировать употребление ПАВ:

  • преморбидные особенности характера (аффективная неустойчивость, импульсивность, нестабильность отношений, преобладание чувства одиночества, пустоты, неприятие и недопонимание социальных норм и ценностей, недостаточный самоконтроль и самодисциплина и т.д.);
  • фактор нарушенной семейной системы (неполные семьи, вновь созданные семьи и т.д.);
  • склонность к девиантному и делинквентному поведению;
  • наличие задержки психического и физического развития;
  • негативное влияния на подростков групп сверстников;
  • злоупотребление спиртными напитками и наркотическими веществами в семье несовершеннолетнего.

 

Клинические признаки употребления ПАВ:

  • Опиатная группа наркотиков. Для употребления данной группы наркотиков характерно: сужение зрачков до точечных, которые не расширяются даже в темноте, либо незначительно реагируют на световые раздражители.  Выраженная бледность кожи, наличие следов инъекций, ожогов, ссадин по ходу локализации вен. Выраженная сонливость, вялость, расслабленность. Характерны движения почесывания (за счет выброса гистамина и расширения сосудов – зуд кожи). Отмечаются артериальная гипотония, брадикардия, гипотермия, угнетение дыхания, сниженная моторная активность кишечника. Подавление рефлекса выделения мочи. Снижение болевой чувствительности.
  • Марихуана. Курительные смеси и аналоги синтетических каннабиоидов, при употреблении характерно: инъекция склер, зрачки расширены; Артериальное давление повышено, пульс учащен. Тонус мышц снижен, мочевыделение затруднено или усиленно. Нистагм, нарушение речевой способности (дизартрия), кожной чувствительности (парестезии). Наблюдается нарушение координации движений, тремор пальцев рук, иногда дрожание всего тела. Нарушается чувство реальности происходящего, нарушается восприятие длительности времени и пространства. Появляются чувство довольства, эйфория, смех. Обращает внимание дурашливое поведение и смешливость. Неудержимый смех без повода при групповом употреблении наркотика.
  • Летучие ингалянты, здесь  характерно: нарушение речи, замедление реакций, сонливость, потеря болевой чувствительности, галлюцинации, бред, потеря способности к ориентации, мышечная слабость, чувствительность к свету. Чувство – эйфории, легкости, невесомости, полное не восприятие окружающего мира.
  • Психостимуляторы. Соматическими признаками опьянения являются: выраженная тахикардия, гипертензия, бледность лица, сухость во рту (постоянно облизывают губы). Глаза блестят, расширенные зрачки и не суживаются даже на ярком свете, мелкий тремор пальцев рук, повышенная потливость, влажность кожных покровов. Лицо краснеет. Появляется ощущение ползания мурашек, ощущение, что «волосы встают дыбом на голове».  Приподнятое настроение и повышенная активность вплоть до суетливости. Сон отсутствует. Возможны не координированные резкие движения, и судорожные подергивания мышц. Раздраженность и агрессивность.

В случае выявления у подростка указанных симптомов необходимо обратится в медицинское учреждение для проведения диагностики, или самостоятельно в домашних условиях провести экспресс тестирование на предмет потребления наркотиков.

Способы определения ПАВ в биологических жидкостях организма:

Одним из безопасных методов, позволяющих выявить факт употребления ребенком ПАВ – является исследование с использованием экспресс-тестов на наркотики. Их можно приобрести в любой аптеке, и провести тестирование самостоятельно. Кроме этого Вы можете обратиться в наркологический диспансер (наркологический кабинет муниципального учреждения здравоохранения), в этом случае будет обеспечена консультация специалиста.

Тесты выпускаются в виде одинарных тест-полосок, каждая из которых соответствует определенному наркотику, а также мульти тесты для одновременного выявления нескольких типов наркотиков соответственно, и в виде кассет с прилагающейся пипеткой для забора биосред.

        Проведение тестирования - это важно, потому что:

  • может снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков, основанные на изменении поведения подростка (скрытность, напряженность в отношениях с родителями, агрессивность, снижение успеваемости и т.д.);
  •  поможет не упустить период «подсаживания» на иглу или «пробования» наркотиков;
  • может стать началом серьезного разговора родителей и молодого человека о последствиях употребления наркотиков и о том, кому выгодно формировать у него такие привычки;
  •  даст шанс предотвратить развитие наркотической зависимости на ранней стадии употребления наркотиков.

Достоинствами данного метода являются:

        Простота и удобство – самодиагностика с помощью тестов позволяет получить результат дома; не требует дорогостоящего оборудования и специальных навыков.

        Надежность – достоверность тестов достигает 92–99,8%, при этом каждый диагностический тест имеет встроенный внутренний контроль, позволяющий убедиться в том, что процедура тестирования проведена правильно.

        Объективность – никто не заинтересован в обнаружении несуществующей болезни.

        Экономичность – экономия времени на проведение обследования.

        Анонимность – это особенно важно при выявлении фактов употребления наркотиков.

        Своевременность – результат можно получить за считанные минуты и в зависимости от него решать, предпринимать какие-то меры или, благополучно развеяв сомнения, продолжать вести обычную жизнь

        Список использованной и рекомендованной литературы:

  1. Пятницкая И. Н. Наркомании. Руководство для врачей. — М.: Медицина, 1994. — 554 с.
  2.  Дмитриева Т. Б., Игонин А. Л., Клименко Т. В., Пищикова Л. Е., Кулагина Н. Е. Зависимость от психоактивных веществ // Наркология. – 2002. – №9., С. 2- 9.
  3.  Личко А. Е., Битенский В. С. Подростковая наркология: Руководство. — Л.: Медицина, 1991. — 304 с.

Исполнитель:

Заведующий кабинетом медицинской профилактики.

Врач психиатр-нарколог подросткового кабинета КУ ХМАО-Югры «ХМКПНД». Константин Алексеевич Ковалев.



Предварительный просмотр:

Памятка родителям по защите прав
своих несовершеннолетних детей

Вопрос: Ребенок, которому исполнилось 15 лет, хочет работать.

Труд несовершеннолетних 

Ответ:

В соответствии со ст. 63 Трудового кодекса РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет

В случаях получения основного общего образования, либо продолжения освоения программы основного общего образования по иной, чем очная, форме обучения, либо оставления в соответствии с Федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста 15 лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.

С согласия одного из родителей и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимися, достигшим возраста 14 лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и не нарушающего процесса обучения.

В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста 14 лет, для участия в создании и (или) исполнения (экспонирования) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию. Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.

Первое, что необходимо сделать - это заключить трудовой договор, в котором будут оговорены все условия труда, заработанная плата, права и обязанности. Вам следует знать о том, что Трудовой кодекс РФ предусматривает работы, на которых запрещается применение труда лиц в возрасте до 18 лет. Так в соответствии со ст.265 Трудового кодекса РФ, подросткам запрещается трудиться на вредных работах, а так же на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью, нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими, токсическими и другими препаратами).

Лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения возраста 18 лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру (ст.266 Трудового кодекса РФ).

При приеме на работу лиц не достигших возраста 18 лет испытательный срок не устанавливается.

Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:

Статья 92. Трудового кодекса РФ Сокращенная продолжительность рабочего времени

Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:

  • для работников в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю;
  • для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю;

Статья 94. Продолжительность ежедневной работы (смены)

Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:

  • для работников в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет - 5 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 7 часов;
  • для учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет - 2,5 часа, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 4 часов;

Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам в возрасте до восемнадцати лет продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время (ст.267 Трудового кодекса РФ).

При увольнении, как и совершеннолетний работник, подросток может быть уволен по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за две недели. Трудовой договор может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон. Не допускается увольнение работника по инициативе работодателя в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске. Статья 269 Трудового кодекса РФ предусматривает дополнительные гарантии работникам в возрасте до 18 лет при расторжении трудового договора. Согласно данной статье расторжение трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Вопрос: Какие меры существуют для ограничения потребления подростками пива и алкогольных напитков?

Ответ: 9 февраля 2005 года Государственной Думой принят Закон об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и других спиртосодержащих напитков.

Не допускается розничная продажа пива и других спиртосодержащих напитков, в детских, образовательных и медицинских учреждениях, на всех видах общественного транспорта, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях. Не допускается потребление пива и напитков несовершеннолетними в любых общественных местах.

В связи с этим в Кодекс об административных правонарушениях внесены дополнения. (Более подробно об ответственности за данный вид административных правонарушений рассказано ниже).

Вопрос: Расскажите о защите прав несовершеннолетних при приватизации жилого помещения.

Ответ: Отношения, связанные с приватизацией жилых помещений на территории РФ, регламентируются Законом РФ от 04.07.91 года № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РФ". Данный Закон устанавливает и меры по защите жилищных прав несовершеннолетних при приватизации.

В статье 2 Закона говорится, что граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, вправе, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а так же несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в собственность либо в собственность одного из проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передают в собственность по заявлению родителей (усыновителей, опекунов) с предварительного разрешения органов опеки и попечительства.

Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилого фонда после достижения ими совершеннолетия.

Вопрос: Ребенок попал в полицию за административное правонарушение. Что делать?

Ваш ребенок попал в полицию

Прежде чем говорить о том, что ждет вашего ребенка в милиции, постарайтесь ему разъяснить некоторые общие правила поведения.

Главное правило, ни при каких обстоятельствах не паниковать, не сопротивляться сотрудникам полиции и никогда ничего не подписывать, не прочитав внимательно, а если вы не согласны с написанным - не подписывать и написать на тех же бумагах с чем не согласны и почему. Не менее важно не поддаваться на возможные провокации типа "ты подпиши, и мы отпустим". Во-первых, наверняка не отпустят, а во-вторых, так можно подписать себе "приговор".

Имеет ли право  остановить подростка на улице и отправить в отдел?

Да, остановить подростка сотрудник полиции имеет право, впрочем, как и другого любого человека, для установления личности. А доставить в отдел лишь в том случае, если при нем нет документов и не возможно установление личности или если он подозревается в совершении общественно опасного деяния.

Доставление и Задержание:

Доставление, то есть принудительное препровождение лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола было обязательным. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись об административном задержании.

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела, исполнения постановления по делу. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

В протоколе обязательно должно быть указана дата и место его составления, должность, ФИО лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

Срок административного задержания не должен превышать 3 часа.

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице

Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола. Досмотр вещей, также осуществляется в присутствии двух понятых. О личном досмотре, досмотре вещей, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или задержании.

За что могут наказать?

Административная ответственность.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее возраста 16 лет.

Запомните, если с момента совершения правонарушения прошло два и более месяцев, то наказывать за него нельзя. Старый КоАП за некоторые виды правонарушений предусматривал такой вид наказания как предупреждение, в новом кодексе предупреждение применяется как вид наказания довольно редко и за самые незначительные виды правонарушений, основным видом наказания является административный штраф.

Ст.20.1 КоАП РФ

Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества влечет наложение штрафа в размере от 5 до 10 МРОТ или административный арест на срок до пятнадцати суток

Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лиц, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка,- влекут наложение административного штрафа в размере от 10 до 25 МРОТ или административный арест на срок до 15 суток.

ст.6.10 КоАП РФ

Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе - влечет наложение штрафа в размере от 1 до 3 МРОТ.

Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ - влечет наложение штрафа в размере от 5 до 10 МРОТ,

Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних - влекут наложение штрафа в размере от 15 до 20 МРОТ.

Примечание: Под пивом и напитками, изготавливаемыми на его основе следует понимать пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции и изготавливаемые на основе пива напитки с указанным содержением этилового спирта; под алкогольной и спиртосодержащей продукцией понимается продукция с объемным содержанием этилового спирта более 12%.

МРОТ=100 руб.

ст. 20.20 КоАП РФ

Распитие пива напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях - влечет наложение штрафа в размере от 1 до 3 МРОТ,

Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах - влечет наложение штрафа от 3 до 5 МРОТ.

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах - влечет наложение штрафа в размере от 10 до 15 МРОТ.

ст. 20.21КоАП РФ

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортных средствах общественного пользования, и других общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность предусматривает штраф в размере от 1 до 5 МРОТ или административный арест до 15 суток.

ст.20.22КоАП РФ

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах - влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 3 до 5 МРОТ

ст.5.35 КоАП РФ

Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию , обучению , защите их прав и интересов несовершеннолетних - влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 1 до 5 МРОТ

Ст.18.8 КоАП РФ

Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, либо в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо в утрате таких документов при неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо в несоблюдении установленного порядка регистрации либо передвижения или порядка выбора места жительства, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а равно в несоблюдении правил транзитного проезда через территорию Российской Федерации,- влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 15 МРОТ с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.



Предварительный просмотр:

Рекомендации социального педагога
родителям по вопросам профилактики безнадзорности
и правонарушений среди несовершеннолетних

Рекомендации родителям
по профилактике алкоголизма, наркомании
и токсикомании

В последние десятилетия пьянство все шире распространяется среди подростков, которые рассматривают спиртные напитки как непременный атрибут развлечений, а сам акт пьянства — как проявление мужественности и самостоятельности. Наиболее широко пьянств распространено среди подростков с девиантным поведением и несовершеннолетних правонарушителей. Как показывают результаты исследований, чем больше подростковая группа склонна к правонарушениям, тем активнее в ней процветает пьянство.

У подростка, начинающего пить, большое значение имеют мотивы подражания, то есть подросток пьет не столько ради вызываемого алкоголем чувства эйфории и психического комфорта, сколько ради; любопытства. Немаловажное значение при этом имеет повышенное стремление к самостоятельности, самоутверждению. Нередко пьянство у подростков служит проявлением оппозиции, эмансипации. Девочки, как правило, пьют тайком или в компании старших подростков.

Для подростков характерны специфические формы опьянения: во-первых, вместо чувства эйфории и успокоенности проявляется злобность, агрессивность, сопровождаемые противоправными поступками и даже суицидальным поведением; во-вторых, на фоне двигательной расслабленности вдруг отмечается непрогнозируемое, импульсивное поведение; в-третьих, даже после приема небольших доз алкоголя наступает глубокое оглушение, доходящее порой до ступора.

В процессе алкоголизации подростки быстро теряют и так нестойкий интерес к учебе. Употребление спиртных напитков обычно сопровождается пропусками уроков без уважительных причин, уходами из дома, бродяжничеством, правонарушениями.

Социальные факторы, способствующие формированию пьянства и алкоголизма у подростков:

— бытовые традиции народа;

— социальный статус подростка (семейное положение, материальная обеспеченность, образ жизни);

— этническая и религиозная принадлежность;

— влияние ближайшего окружения (семья, товарищи, тусовка).

По некоторым данным, более чем в 75 % случаев приобщение детей
и подростков к спиртным напиткам происходит в семье, под влиянием родителей и близких родственников. Если в семье подростку разрешено пить, то алкоголизм у него развивается примерно в 9 раз чаще, чем там, где употребление алкоголя детьми считается недопустимым.

К психологическим факторам относят личностные особенности, для которых характерны:

— резкие колебания настроения;

— неустойчивость интересов;

— чувствительность;

— повышенная рефлексия и склонность к самоанализу;

— излишняя самоуверенность;

— переоценка своих возможностей;

— одновременное проявление полярных качеств психики (самоуверенность и легкая ранимость, развязность, застенчивость, нежность и жестокость и др.).

К биологическим факторам (врожденным и приобретенным) относят:

— нарушения процесса обмена веществ;

— расстройства эндокринной системы;

— неполноценность высших отделов центральной нервной системы;

— патология характера;

— некоторые психические болезни.

Исследователями накоплен большой фактический материал, свидетельствующий о том, что дети, рожденные в семьях пьющих родителей, более подвержены алкоголизации, нежели дети здоровых родителей. Но нет достаточных оснований для утверждения, что алкоголизм — наследственная болезнь. Наследуется скорее не сам алкоголизм, а характерологические и биологические особенности личности, способствующие его развитию.

Как заметить, что подросток начал употреблять наркотики?

Наркомании и токсикомании — это тяжелые хронические заболевания, причиной которых является употребление различных веществ, вызывающих у человека особое измененное состояние — наркотического опьянения. Очень быстро возникает зависимость психического и физического самочувствия человека от присутствия в организме опьяняющего вещества.

Уже после первых приемов наркотических и токсических веществ возникает психическая зависимость, т. е.болезненное стремление вновь и вновь испытать это измененное состояние, постоянно прокручиваются
в голове мысли о препарате, о новом приеме наркотиков, об испытанных ощущениях.

Если употребление наркотика, токсического вещества продолжается, очень быстро возникает физическая зависимость от этого вещества. Это происходит вследствие перестройки всего организма под действием постоянного поступления наркотика. Как только действие наркотика прекращается, наступает тяжелое состояние, которое наркоманы называют «ломкой», медики — абстиненцией или синдромом отмены. В этот период человек испытывает тяжелейшие физические и психические страдания.

Наркоман становится рабом того вещества, которое он употребляет, не случайно в медицине используется термин «зависимость».

Как подросток становится наркоманом, токсикоманом? 

Он решает попробовать то или иное вещество. Одна из причин — интерес, желание испытать неизвестные ощущения, другая — желание быть принятым в определенную группу, Нередко неудовлетворенность жизнью, желание «забыться» приводят полростка к наркомании.

Предлагают попробовать токсическое вещество или наркотик обычно люди, принимающие это «зелье», они и обучают способу применения, поведению при приеме препаратов.

Часто родители довольно поздно и неожиданно для себя замечают, что их ребенок употребляет наркотики или токсические веществ; хотя перемены, прежде всего, в его поведении, можно было увидеть и раньше. Ребенок становится скрытным, избегает родителей, ведет какие-то тайные переговоры по телефону; старые друзья и занятия, включая школу, ему уже не интересны. Его одежда неряшлива, среди вещей в карманах можно обнаружить баночки, пакетики, шприцы, иглы, таблетки. Увеличиваются денежные расходы подростка, из дома нередко исчезают вещи.

Долгое отсутствие ребенка дома должно насторожить родителей. Он может придти домой в необычном состоянии, ведь именно это состояние — наркотическое опьянение — цель приема наркотиков. Чаше всего наркотическое опьянение подросток испьггывает вне дома или в отсутствие родителей, но остаточные признаки этого состояния можно наблюдать спустя несколько часов после приема наркотиков. Родители могут заметить необычное возбуждение или раздраженное состояние подростка. Вялый и сонный, с рассеянным вниманием, предоставленный сам себе, он может как бы задремать. А может быть необычно благодушен, беспричинно весел. Вернувшись домой в таком состоянии, он с жадностью будет утолять голод или жажду. Присмотритесь, характерно ли это для вашего ребенка, всегда ли у него повышенный аппетит. Обратите внимание, как двигается подросток. Возможно, вы заметите грубые, порывистые размашистые движения, неуверенность при ходьбе.

Пусть ваше внимание привлечет внешний вид ребенка. Посмотрите ему в глаза — нет ли в них необычного блеска? Зрачки после применения наркотических и токсических веществ становятся либо необычно узкими, либо необычно широкими (вы можете сравнить их со зрачками другого человека, находящегося в этой же комнате при таком же освещении), Склеры могут быть покрасневшими, веки отечными. Насторожить должна бледность кожи или необычные ее покраснения. Иногда кожа приобретает сальный налет. Наконец, посмотрите на руки вашего ребенка: в области локтевых сгибов, на предплечьях, на тыльных поверхностях кистей могут быть следы от инъекций. Иногда подростки пытаются скрыть следы от инъекций царапинами.

Не трудно обнаружить запахи при дыхании ребенка, от его одежды. Порой насторожить может и отсутствие запаха: подросток выглядит опьяневшим, говорит, что выпил спиртное, а запаха алкоголя нет.

Проверьте, как чувствует себя ребенок на следующий день после
необычного состояния: он может выглядеть заторможенным, вялым, разбитым, испытывать мышечную слабость.

Вот далеко не полный перечень тех признаков, по которым родители могут заподозрить, что ребенок начал употреблять опьяняющие вещества.

Надо иметь в виду, что многие признаки, о которых шла речь, можно заметить лишь на первых порах, организм начинает привыкать к систематической интоксикации, и внешние признаки наркотического опьянения изменяются, их сможет обнаружить только специалист.

Если вы что-то заподозрили, не стоит «нападать» на подростка с упреками и принимать «жесткие» меры. Поговорите с ним доверительно, во всяком случае, попытайтесь это сделать. Приведите его к специалисту-наркологу. Попробуйте убедить его, что консультация врача-нарколога — это не наказание, это реальный шанс помочь человеку, употребляющему наркотики. Чем раньше начато лечение — тем больше надежды на успех.

Рекомендации родителям в ситуации, когда ребенок
впервые ушел из дома

Если ребенок впервые ушел из дома:

1. Не паникуйте. Вспомните, что предшествовало его уходу. Выясните, кто видел его последним. Проанализируйте поведение и высказывания ребенка накануне ухода.

2. Для исключения разного рода несчастных случаев наведите справки в «Скорой помощи» и милиции.

3. Соберите сведения о его друзьях и знакомых, местах возможного пребывания. Не поленитесь, по возможности, их перепроверить. Выясните, о чем были разговоры, каковы были намерения ребенка во время его последних встреч с друзьями.

4. При обнаружении местонахождения ребенка не спешите силой его вернуть домой — результат может быть противоположен ожидаемому. Если он находится там не один — побеседуйте со всеми, попробуйте сделать их своими союзниками.

5. Вступите с ребенком в переговоры, убедите его выслушать вас
и выслушайте его. При разговоре будьте внимательны, предельно откровенны и справедливы. Не прерывайте ребенка, дайте ему выговориться, если даже это будут сплошные обвинения в ваш адрес. Если вы в чем-то виноваты, признайте свои ошибки и попросите прощения.

6. Старайтесь не обсуждать сложившуюся ситуацию и ее последствия, а обсуждайте пути выхода из нее и варианты вашей дальнейшей жизни.

Рекомендации педагогам
Методы и формы работы по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

Активизация деятельности классного руководителя в отношении учащихся, прогуливающих уроки; беседа классного руководителя с учащимся индивидуально, а также на классном часе; активное вовлечение учащегося в занятия спортивных секций, художественных коллективов, общественную жизнь класса; своевременное информирование родителей этих учащихся (телефонный звонок, записка через соседа, посещение на дому); привлечение родительского комитета к работе с таким ребенком; беседа социального педагога с прогульщиком; беседа психолога с этим учащимся; вызов прогульщика на административный совет школы; вызов на
педагогический совет; вызов на заседание комиссии по делам несовершеннолетних; ознакомление учащихся с правилами поведения школьника; единство требований педагогического коллектива и родителей в отношении соблюдения правил поведения; консультирование учащихся
о правилах поведения в общественных местах во время экскурсий, дискотек, посещений театра и др.; пропаганда здорового образа жизни (режим труда и отдыха, режим питания, гигиена, занятия физкультурой и спортом, профилактика заболеваний и т. д.); приобщение к общественной жизни класса и школы; просветительские беседы с родителями об ответственности подростков за правонарушения с привлечением специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних (ПДН), ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних (КДН); тематические классные часы об ответственности подростков за правонарушения с привлечением социального педагога и специалистов: инспектора ПДН, ответственного секретаря КДН; использование возможностей службы охраны школы (обращение к охраннику в случае правонарушения учащегося во время урока или перемены); организация работы родительского комитета с отдельными семьями; посещение учащегося на дому вместе с милицией; остановка на внутришкольной учет; приглашение родителей на административный совет школы, малый педагогический совет, большой педсовет, на комиссию по делам несовершеннолетних; наблюдение, убеждение, предъявление требования, поощрение и другие методы.

Профилактика вредных привычек, наркомании, токсикомании

Просветительская работа среди учащихся и родителей о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ с привлечением специалистов-наркологов (родительский лекторий, система классных часов, просмотр видеофильмов с обсуждением в классе, выпуск стенной печати, подготовка учащимися рефератов по данным темам и т. д.); предъявление требований к родителям о контроле за образом жизни ребенка во внеурочное время (круг общения, недопустимость пребывания на улице позднее 22 часов, контроль над наличием и использованием карманных денег, внимание к одежде ребенка и др.); индивидуальная беседа с учащимися, замеченными в распитии спиртного или курении; информирование родителей этого ученика; обследование учащегося у нарколога; обращение
к социально-психологической службе в отношении этого ученика; использование возможностей оздоровительного медицинского комплекса школы; направление учащихся на консультацию в городской центр помощи семье и подростку; использование возможностей ПДН и КДН
в разрешении данной проблемы; профилактика здорового образа жизни, повышение уровня культуры учащихся.

Список используемой литературы

  1. Андрияхина, Н. В. Работа педагогов по профилактике правонарушений: три занятия для системы повышения квалификации / Н. В. Андрияхина, Г. И. Миронова // Классный руководитель. — 2006.— № 5. — С. 17—37
  2. Зикратов, В. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: взаимодействие семьи и школы / В. Зикратов, И. Чеверда // Воспитание школьников. — 2006.— № 3 — С. 75—80.
  3. Овчарова, Р. В. Справочная книга социального педагога / Р. В. Овчарова. — М. : ТЦ Сфера, 2005.— 480 с.
  4. Социально-педагогическая работа школы / авт.-сост. Н. И. Грибенчук ; под ред. С. В. Ивановой. — М. : АСТ : Астрель, 2005. — 220 с.
  5. Шишковец, Т. А. Справочник социального педагога / Т. А. Шишковец. — М. : ВАКО, 2005. — 208 с.



Предварительный просмотр:

О рекомендациях родителям на период эпидемии коронавирусной инфекции

28.03.2020 г.

1. На период ограничительных мероприятий необходимо исключить, а, если такое невозможно, то максимально ограничить контакты детей.

2. Для максимального снижения риска инфицирования детям лучше оставаться дома. При этом необходимо регулярно проветривать помещение, не реже 1 раза в день проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств. Важно сразу провести дезинфекцию помещения, а также предметов, упаковки продуктов после доставки их домой.

3. Нужно полностью исключить посещения каких-либо учреждений, мест общественного питания, торговли, образовательных и развлекательных центров, а также других мест общественного пользования.

4. К местам общественного пользования, которые не следует посещать, относятся детские площадки дворов и парков.

5. Гулять с детьми можно на собственных приусадебных участках и площадках, находящихся в индивидуальном пользовании.

6. Посещение лесопарковых зон возможно только при исключении общения с другими взрослыми и детьми, при отсутствии вокруг других отдыхающих.

7. Перед вынужденным выходом из квартиры ребенку по возможности нужно объяснить, что за пределами квартиры нельзя прикасаться руками к лицу и к каким-либо предметам: дверным ручкам, поручням и перилам, стенам, кнопкам лифта и др.

8. После возвращения домой необходимо обработать руки дезинфицирующим средством, снять одежду, тщательно с мылом помыть руки и другие открытые участки кожи, особо обратив внимание на лицо, прополоскать рот, аккуратно промыть нос (неглубоко).

9. Следует помнить, что при достаточной влажности и невысокой температуре коронавирус может сохранять жизнеспособность в течение длительного времени, до 3 суток и более. У некоторых людей, независимо от возраста, вирус может давать лёгкую или стертую форму заболевания. Именно такие люди наиболее часто становятся источником заболевания.

https://rospotrebnadzor.ru/files/news/A4-Roditeli_1980x1400px.jpg

https://rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=14129&sphrase_id=2287206