Мое классное руководство

Титаренко Алексей Анатольевич

Программа воспитания и социализации

План воспитательной работы на 1 четверть

План воспитательной работы на 2 четверть

Актив класса

Наши достижения за этот год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа № 15

имени Пяти Героев Советского Союза

Программа воспитания и социализации

10А  класса

Классный руководитель Титаренко А.А.

Хабаровск

2018-2019 учебный

Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

на 2018/2019 учебный год

Цель воспитания и социализации – это социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.

Задачи воспитания и социализации:

  • Проводить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию чувства товарищества, воспитанию культуры человеческого общения.
  • Развивать:

- человеческие нравственные ценности: доброжелательность и эмоциональная отзывчивость, понимание, сопереживание и оказание помощи другим людям; умение видеть красоту и создавать её в школе, классе, семье;

- нравственные ценности семейной жизни: любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь;

- навыки коллективного труда, общие умения коммуникации, социальные нормы жизнедеятельности;

- трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата.

  • Воспитывать ответственное отношение к учебе.
  • Актуализировать правовое воспитание учащихся, уважение к законам.

Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
  • ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, народным традициям, старшему поколению;
  • знание основных положений Конституции Российской Федерации, основных прав и обязанностей граждан России;
  • знание национальных героев и важнейших событий истории России;
  • знание государственных праздников, их истории и значения для общества.
  1. Воспитание социальной ответственности и компетентности:
  • умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм;
  • сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, окружающий социум);
  • знание о различных общественных и профессиональных организациях, их целях и характере деятельности;
  • умение вести дискуссию, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания.
  1. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
  • ценностное отношение к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
  • чувство дружбы к представителям всех национальностей Российской Федерации;
  • умение сочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью своей семьи, школы; понимание отношений ответственной зависимости людей друг от друга; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • уважение родителей, понимание сыновнего долга как конституционной обязанности, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • способность ставить перед собой общественно значимые цели, желание участвовать в их достижении;
  • стремление к честности и скромности, красоте и благородству во взаимоотношениях; нравственное представление о дружбе и любви.
  1. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:
  • ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • знание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, физиологического, психического, социально-психологического, духовного;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
  • резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ); отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ;
  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • проявление интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм.
  1. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:
  • умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно-исследовательских задач;
  • умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников;
  • знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;
  • умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу;
  • знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека;
  • общие представления о трудовом законодательстве.
  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры:
  • ценностное отношение к прекрасному;
  • представление об искусстве народов России;
  • опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; гражданское общество; свобода личная и национальная; доверие к людям; социальная солидарность; многообразие и уважение культур и народов).
  2. Воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство; демократическое государство; социальное государство; социальная ответственность; служение Отечеству; ответственность за настоящее и будущее своей страны).
  3. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека; равноправие; ответственность; любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность; духовно–нравственное развитие личности).
  4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни(ценности: экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; устойчивое развитие общества в гармонии с природой).
  5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание; стремление к познанию и истине; нравственный смысл учения и самообразования; интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда; творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; выбор профессии).
  6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание (ценности: красота; гармония; духовный мир человека; самовыражение личности в творчестве и искусстве; эстетическое развитие личности).