Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Валик Анастасия Александровна

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Что же такое гендер?

Термин «гендер» указывает на социальный статус и социально-психологические характеристики личности, которые связаны с полом и возникают во взаимодействии с другими людьми в рамках определённой культуры.

Компоненты гендера:

Когнитивный — гендерное самосознание:

«Я знаю, что я женщина/мужчина»

Эмоциональный — гендерная идентичность:

«Я чувствую себя женщиной/мужчиной»

Поведенческий — гендерные роли и особенности поведения:

«Я веду себя как женщина/мужчина»

Валик Анастасия Александровна

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ НЕУСИДЧИВЫХ ДЕТЕЙ

Для формирования усидчивости необходимо выполнять следующее:

 

1.     Как можно чаще давать ребенку настольные игры, пазлы, конструктор. Лепите, рисуйте, составляйте аппликации вместе с ребенком. Эти занятия способствуют концентрации внимания.

 

Валик Анастасия Александровна

СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ С НЕУВЕРЕННЫМИ В СЕБЕ (ЗАСТЕНЧИВЫМИ) ДЕТЬМИ

1.     Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но не перегружайте его. Необходимо, чтобы ребенок выполнял доступные задания и получал от этого удовольствие.

 

2.     Не перехваливайте ребенка, но не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание должна быть соизмерима с поступком.

 

Валик Анастасия Александровна

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ. ПРИНЦИПЫ ОБЩЕНИЯ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ

1.     Помните, что повышение голоса и запреты – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Агрессивность вашего ребенка будет снята только тогда, когда будут поняты причины агрессии.

 

2.     Дайте ребенку  возможность выплеснуть агрессию: разрешите ему побить подушку или разорвать «портрет» врага, и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность снизится.

 

Валик Анастасия Александровна

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Для развития мыслительных процессов рекомендуется выполнять следующие упражнения:

1.     Конструирование по образцу и произвольное конструирование.

 

2.     Лепка.

 

3.     Рисование.

 

Валик Анастасия Александровна

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Для развития восприятия рекомендуется выполнять следующее:


 

1. Хорошо развивают восприятие игры с конструктором, особенно конструирование по схеме.

 

2. Для развития пространственного восприятия полезны игрушки на пульте управления.

 

3. Упражнять ребенка среди множества предметов находить предметы с определенными характеристиками (найти то,что сделано из дерева; сшито из ткани; предметы красного цвета; предметы квадратной формы и т.д.).

 

4. Составление аппликаций.

 

5. Лепка.

 

Валик Анастасия Александровна

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Для развития слуховой памяти рекомендуется выполнять следующие упражнения:

 

 

1.     Запомнить ряд слов в определенной последовательности. Постепенно увеличивать объём слов (с 4 до 10 слов).

 

2.     Рисование по стихотворению или рассказу сразу после прочтения текста.

 

Валик Анастасия Александровна

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Для развития зрительной памяти рекомендуется следующее:

 

1.     Рассматривание иллюстраций, запоминание увиденного, воспроизведение иллюстраций по памяти (рисование и обсуждение).

 

2.     Расположить счётные палочки (кубики, конструктор) в любой последовательности, в течение 2-3 минут ребёнок запоминает последовательность расположения счётных палочек (кубиков, конструктора), затем воспроизводит по памяти точно такой же узор.

 

Валик Анастасия Александровна

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Хорошо развивают мелкую моторику рук следующие упражнения:

 

 

1.     Лепка из пластилина.

 

2.     Рисование, раскрашивание.

 

3.     Составление аппликаций.

 

4.     Работа с ножницами (желательно маленькими, с тупыми концами).

 

Валик Анастасия Александровна

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Для развития таких свойств внимания, как устойчивость,

переключаемость, концентрация необходимо выполнять следующие упражнения:

 

1.     Ребёнок должен очень быстро, но по возможности точно, по памяти, перерисовать из книги какой-либо рисунок. Потом нужно сравнить этот рисунок с оригиналом и исправить допущенные ошибки. Рекомендуется повторять упражнения несколько раз.

 

2.     Ребёнок должен на листе бумаги писать числа от 1 до 20, пересчитывая их вслух в обратном порядке.