Комплексно-тематическое планирование

Шипулина Оксана Владимировна

Старший и младший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

                (младший дошкольный возраст)

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Варианты итогового мероприятия

До свиданья лето, здравствуй детский сад!

(4 неделя августа 1-я неделя сентября)

Вызвать у детей у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомиться с детским садом как сближавшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимодействия со сверстниками. Продолжать знакомить с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.  

Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, совместные игры). Расширять знания о правилах дорожного движения, поведении на улице.

 

Фотовыставка «Летнее настроение»

Осень.

(2-4 недели сентября)

Расширять представления детей об осени (сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.) Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву

Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.. Расширять знание о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.

 

Праздник «Осень»

Выставка детского творчества

Я и моя семья (1-2 неделя октября)

Формировать начальное представление о здоровье и здоровом образе жизни.

Формировать образ Я.

Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать гендерные представления.

Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.  

Обогащать представление о своей семье.

 

Оформление альбома «Моя семья»

Мой дом, мой город (3

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Сюжетно-ролевые игры.

неделя октября – 2 неделя ноября)

Знакомить с родным городом, его основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземными и подземными переходами (взаимодействие с водителями). Знакомить с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Познакомить с животным и растительным миром Смоленского края.

 

Создание альбома

«Животные

Смоленского края»

Новогодний праздник

(3 неделя ноября – 4 неделя декабря)

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно-образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.  

 

Письмо Дед Морозу

Новогодний утренник

 

Зима (1 4 неделя января)

Расширять представление о зиме. Знакомить о зимних видах спорта. Формировать представление о безопасном зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представление о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных направлениях:

образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

 

Развлечение «Зимушка-зима»

Презентация на тему

«Зимние забавы»

День защитника Отечества (1-3 неделя февраля) 

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями.

Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

 

Развлечение ко Дню защитника Отечества

8 Марта

4 неделя февраля – 1 неделя марта)

 

9 марта

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к матери, бабушке.

Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять представление детей, что первым космонавтом был наш земляк – Ю.А.Гагарин. Формировать чувство гордости за своего земляка.

 

Праздник 8 Марта

Выставка детского творчества

Знакомство с народной культурой и традициями (2-4

неделя марта)

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.) Знакомить с народными промыслами.

Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Драматизация русской народной сказки

«Теремок»

Весна (1-4 неделя апреля)

Расширять представление о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась трава и т.д.).

Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

 

Изготовление скворечников

Лето (1-4 неделя мая)

Расширять представление детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования в водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение  замечать красоту летней природы.

 

Развлечение

 

Календарно-тематический план  

(старший дошкольный возраст)

Интегрирующая тема периода

Педагогические  задачи

Варианты  итогового  мероприятия

День знаний

(4 неделя августа 1-я неделя сентября)

Вызвать у детей у детей радость от  возвращения в детский сад. Продолжать знакомиться  с детским садом как сближавшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимодействия со сверстниками. Продолжать знакомить с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.  

Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, совместные игры). Расширять знания о правилах дорожного движения, поведении на улице.

 

Фотовыставка «Летнее настроение»

Праздник «День знаний»

Осень.

(2-4 недели сентября)

Расширять представления детей об осени (сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, об овощах, фруктах, ягодах, грибах.  Расширять умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения.

Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.) Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.  Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Расширять знание о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.  

 

Праздник «Осень» Выставка детского творчества (поделки из природного материала)

Я в мире человек (1-3 неделя октября)

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представление детей о своей семье. формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.) Закреплять знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убедиться в том, что он хороший, что его любят).

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

Оформление альбома

«Моя семья»

Открытый день здоровья.

Мой дом, мой город 4 неделя октября – 2 неделя ноября)

Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории, культуре.

Воспитывать любовь к родному краю.

Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми. прославившими Россию.

Спортивный праздник

Новогодний праздник

(3 неделя ноября – 4 неделя декабря)

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, как в непосредственно-образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.  

 

Письмо Дед Морозу

Новогодний праздник

Выставка детского творчества

 

Зима

(1- 4 неделя января)

Расширять представление о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы.

Развивать умение вести сезонные наблюдения. замечать красоту зимней природы. отражать ее в рисунках, лепке.

Знакомить с зимними видами спорта.

Развлечение «Зимушка-зима»

Презентация на тему

«Зимние забавы»

Выставка детского

Формировать представление о безопасном поведении людей зимой.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепить знания о свойствах снега и льда.

Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

творчества

 

День защитника Отечества

(1-3 неделя февраля) 

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.  

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).

Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Развлечение ко Дню защитника Отечества

Выставка детского творчества

 

8 Марта

 

4 неделя февраля – 1 неделя марта)

 

 

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к матери, бабушке.

Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.

Расширять гендерные представления.

Привлечь детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Расширять представление детей, что первым космонавтом был наш земляк – Ю.А.Гагарин. Формировать чувство гордости за своего земляка.

 

 

Праздник 8 Марта

Выставка детского творчества

 

9 марта День рождения

Ю.А. Гагарина

Знакомство с народной культурой и традициями (2-4

неделя марта)

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.) Знакомить с народными промыслами.

Привлечь детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

 

Фольклорный праздник

Выставка детского творчества

Весна (1-3 неделя апреля)

Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Формировать представления о работах, проводимых весной в саду, в цветнике.

Изготовление скворечников

Праздник Весны

12 апреля День космонавтики.

День Победы

(4 неделя апреля – 1 неделя мая)

 Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.

Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

 

Праздник День Победы

Выставка совместного творчества детей и родителей

Лето (2-4 неделя мая)

Расширять представление детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Знакомить с летними видами спорта.

Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

 

Праздник «Лето» Спортивный праздник.