Комплексно-тематическое планирование
Старший и младший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
(младший дошкольный возраст)
Интегрирующая тема периода | Педагогические задачи | Варианты итогового мероприятия |
До свиданья лето, здравствуй детский сад! (4 неделя августа 1-я неделя сентября) | Вызвать у детей у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомиться с детским садом как сближавшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимодействия со сверстниками. Продолжать знакомить с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, совместные игры). Расширять знания о правилах дорожного движения, поведении на улице.
| Фотовыставка «Летнее настроение» |
Осень. (2-4 недели сентября) | Расширять представления детей об осени (сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.) Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.. Расширять знание о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.
| Праздник «Осень» Выставка детского творчества |
Я и моя семья (1-2 неделя октября) | Формировать начальное представление о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представление о своей семье.
| Оформление альбома «Моя семья» |
Мой дом, мой город (3 | Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. | Сюжетно-ролевые игры. |
неделя октября – 2 неделя ноября) | Знакомить с родным городом, его основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземными и подземными переходами (взаимодействие с водителями). Знакомить с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Познакомить с животным и растительным миром Смоленского края.
| Создание альбома «Животные Смоленского края» |
Новогодний праздник (3 неделя ноября – 4 неделя декабря) | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно-образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.
| Письмо Дед Морозу Новогодний утренник
|
Зима (1 4 неделя января) | Расширять представление о зиме. Знакомить о зимних видах спорта. Формировать представление о безопасном зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представление о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных направлениях: образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.
| Развлечение «Зимушка-зима» Презентация на тему «Зимние забавы» |
День защитника Отечества (1-3 неделя февраля) | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
| Развлечение ко Дню защитника Отечества |
8 Марта 4 неделя февраля – 1 неделя марта)
9 марта | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к матери, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять представление детей, что первым космонавтом был наш земляк – Ю.А.Гагарин. Формировать чувство гордости за своего земляка.
| Праздник 8 Марта Выставка детского творчества |
Знакомство с народной культурой и традициями (2-4 неделя марта) | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.) Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Драматизация русской народной сказки «Теремок» |
Весна (1-4 неделя апреля) | Расширять представление о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась трава и т.д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.
| Изготовление скворечников |
Лето (1-4 неделя мая) | Расширять представление детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования в водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
| Развлечение |
Календарно-тематический план
(старший дошкольный возраст)
Интегрирующая тема периода | Педагогические задачи | Варианты итогового мероприятия |
День знаний (4 неделя августа 1-я неделя сентября) | Вызвать у детей у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомиться с детским садом как сближавшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимодействия со сверстниками. Продолжать знакомить с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, совместные игры). Расширять знания о правилах дорожного движения, поведении на улице.
| Фотовыставка «Летнее настроение» Праздник «День знаний» |
Осень. (2-4 недели сентября) | Расширять представления детей об осени (сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, об овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.) Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знание о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
| Праздник «Осень» Выставка детского творчества (поделки из природного материала) |
Я в мире человек (1-3 неделя октября) | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представление детей о своей семье. формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.) Закреплять знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убедиться в том, что он хороший, что его любят). Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. | Оформление альбома «Моя семья» Открытый день здоровья. |
Мой дом, мой город 4 неделя октября – 2 неделя ноября) | Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории, культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми. прославившими Россию. | Спортивный праздник |
Новогодний праздник (3 неделя ноября – 4 неделя декабря) | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, как в непосредственно-образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.
| Письмо Дед Морозу Новогодний праздник Выставка детского творчества
|
Зима (1- 4 неделя января) | Расширять представление о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения. замечать красоту зимней природы. отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. | Развлечение «Зимушка-зима» Презентация на тему «Зимние забавы» Выставка детского |
Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепить знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | творчества | |
День защитника Отечества (1-3 неделя февраля) | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Развлечение ко Дню защитника Отечества Выставка детского творчества |
8 Марта
4 неделя февраля – 1 неделя марта)
| Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к матери, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлечь детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять представление детей, что первым космонавтом был наш земляк – Ю.А.Гагарин. Формировать чувство гордости за своего земляка.
|
Праздник 8 Марта Выставка детского творчества
9 марта День рождения Ю.А. Гагарина |
Знакомство с народной культурой и традициями (2-4 неделя марта) | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.) Знакомить с народными промыслами. Привлечь детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
| Фольклорный праздник Выставка детского творчества |
Весна (1-3 неделя апреля) | Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду, в цветнике. | Изготовление скворечников Праздник Весны 12 апреля День космонавтики. |
День Победы (4 неделя апреля – 1 неделя мая) | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.
| Праздник День Победы Выставка совместного творчества детей и родителей |
Лето (2-4 неделя мая) | Расширять представление детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.
| Праздник «Лето» Спортивный праздник. |