Саванчук Екатерина Владимировна

…Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.

Платон

 

         Хотелось бы начать рассуждение о профессиональном портрете педагога – музыканта с цитаты великого русского композитора, перед творчеством которого преклоняется весь мир, Петра Ильича Чайковского: «Музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность вносит свое, на общую пользу.» Моя главная задача, как педагога - формировать уважение к традициям, культуре разных народов, развивать национальное самосознание. Этому посвящена моя, проектная деятельность, направленная на нравственно – патриотическое воспитание, толерантное и уважительное отношение к другим народам и странам, через любовь к музыке, искусству, своим родителям, родной слободе, родной стране.

      Кроме того, я стараюсь решать и проблему здоровьясбережения, проводя на занятиях дыхательные, пальчиковые, артикуляционные гимнастики, релаксационные минутки. Трудно  переоценить тот огромный вклад, ту пользу, которую приносит музыка. Многолетний опыт работы  педагогов новаторов в музыкальной деятельности, наглядно показывает, что ребёнок совершенствуется не только духовно, но и физически – корректируется речь, улучшается работа нервной и дыхательной систем, опорно – двигательного аппарата , координируются движения, активизируется работа головного мозга.

      Подводя итоги  в размышлениях  о своей профессии, осознаю, музыкальные руководители стоят  у истоков зарождения личности ребёнка. От нас зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества его личности: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному. В наш современный век компьютеризации, инноваций, усовершенствования программ и требований к ним, в детский сад приходят малыши: современные, развитые, активные, но мы сталкиваемся с проблемой душевной опустошённости. Слишком мало «настоящей», величественной, живой, «дышащей», чувственной  музыки слышит современный ребенок . Лишь музыкальные занятия  есть та ступенька к развитию широкой палитры эмоциональных красок, душевной полноты.

      Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию…каждый ребенок постепенно накапливает опыт слушания, сопереживания услышанному, и становится культурно развитым человеком.   

Посвящая себя воспитанию и обучению детей   я не перестаю самообразовываться и самосовершенствоваться, изучая и применяя различные программы  и методики. По крохам собираю все самое лучшее и интересное , чтобы затем передать эти знания деткам. А еще у нас есть возможность научиться, у наших деток, искренности и душевной чистоте. 

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов