Реализация инициатив, во взаимодействии с коллегами

Самаев Есенбай Тайжанович

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx20.07 КБ
Файл analiz_raboty_shmo_2018-19gmay.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

Роль координации в физическом

воспитании школьников

Одна из основных задач физической подготовки в школе – воспитание и всестороннее развитие у учащихся физических качеств. Одним из таких качеств является координация.

Координация – умение  согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четко.  

В процессе занятий физической культурой ученик овладевает легкоатлетическими, гимнастическими, спортивно-игровыми и другими упражнениями. Без развитой, в достаточной степени, координации трудно добиться желаемых результатов в их освоении, так как координированный человек намного быстрее овладевает новыми движениями и способен к их быстрой перестройке. Мозг отдает «приказ», а тело выполняет. Но всегда ли тело подчиняется таким «приказам». Увы, не всегда и не у всех.

Встречаются и взрослые и дети, которые ведут себя неуклюже, у них все падает из рук. У кого-то не развит вестибулярный аппарат, а кто-то просто не тренирован, не способен подчинить себе самого себя.

Координация движений тренируема и поддается воздействию педагогического процесса, специально направленного на её развитие. Высокая степень развития координации движений оказывает положительное влияние на освоение детьми новых двигательных навыков.

Наиболее благоприятные условия для развития координации в  младшем школьном возрасте. В этом возрасте мышление у детей является наглядно-действенным. Это значит, чтобы представить и запомнить как делается что-либо, ребенку нужно не только посмотреть, но и выполнить действие самому. Сочетание просмотра и выполнения подталкивает ребенка к логическому мышлению, которое необходимо для его полноценного развития.

Координация движений – это двигательная способность, которая развивается посредством самих движений. Большой эффект в развитии  вестибулярного аппарата дают гимнастические и акробатические упражнения.

Постепенность в усложнении задач, разнообразие движений и ускорение темпа - необходимы условия для развития координации. Координация движений невозможна без пространственной ориентировки, она является необходимым компонентом любого двигательного действия. В общеразвивающих упражнениях пространственные ориентировки развиваются быстро, так как здесь одновременно участвуют зрительные и мышечные ощущения, в то же время упражнения сопровождаются пояснениями, указаниями, командами учителя.

Движения ног и рук могут быть: одновременными , поочередными , последовательными. Легче всего согласовывать движения, если они одновременные и однонаправленные; более трудны поочередные движения. Самые сложные разноименные и разнонаправленные движения. Для развития координации в упражнениях для рук и ног следует учитывать нарастание сложности. Кроме того, нужно давать упражнения, в которых как бы изолированно тренируются руки, или ноги, или туловище, а затем постепенно вводить упражнения, объединяющие движения рук, ног и туловища.

В развитии координации и поддержания интереса учащихся к занятиям необходима «новизна». При выполнении упражнений можно применять необычные исходные положения, разноименное движение рук и ног, зеркальное выполнение упражнений, изменение ритма, упражнения с предметами (жонглирование).

На первом этапе овладения пространственными ориентировками изменение положения отдельных частей тела должно проходить под контролем зрения. На втором этапе детям доступно словесное обозначение различных направлений, но все это по отношению к частям тела самого ребенка. И только на третьем этапе дети могут определять направление по отношению к предметам, к другим людям. Появляются представления о направлении движения по словесному описанию до его выполнения. Специально подобранные ОРУ оказывают положительное действие на согласованность и точность движений. Таким образом, для развития пространственных ориентировок целесообразно давать следующую последовательность общеразвивающих упражнений.

1. Движения рук, находящихся в максимальном поле зрения (разные варианты упражнений с вытягиванием рук вперед, помахиванием перед собой и пр.).

2. Движения рук, находящихся частично в поле зрения (поднимание вверх, в стороны, назад - со сгибанием, вращением в суставах - в каком-либо одном направлении).

3. Движения туловища в лицевой, боковой и затем горизонтальной плоскости.

4. Движения ног вперед, в стороны, назад.

5. Движения разных частей тела по направлению к каким-либо конкретным предметам, затем по слову в названном направлении (например, повороты в стороны к окну, к двери, затем направо, налево).

6. Движения разных частей тела по направлению к другому ребенку (например, стоя в колонне, поднимать руки с мячом, передавать его сзади стоящему).

7. Движения любой части тела с постепенно повышающимися требованиями к точности направления, амплитуды и быстроте ориентировки (например, развести руки в стороны, немного выше уровня плеч, выставить прямую ногу вперед с поворотом носка в сторону; то же -- в другую сторону; затем выполнить в ускоренном темпе).

Координация является составной частью ловкости. Ловкость определяется умением быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с внезапно меняющейся обстановкой. В этих упражнениях предъявляются повышенные требования к вниманию, сообразительности, быстроте реакции, так как условия могут меняться быстро, неожиданно.

Из общеразвивающих упражнений наибольшее влияние на развитие ловкости оказывают следующие общеразвивающие упражнения:

1. В которых есть быстрая смена позы (например, из положения сидя с вытянутыми ногами лечь на живот (спину), перевернуться вокруг себя в одну сторону, в другую, опять сесть).

2. Требующие согласованных действий, двух или нескольких детей (например, упражнения в парах, сидя друг против друга, упражнения подгруппами с большими гимнастическими обручами, с длинными палками, в колонне - при передаче мяча и т. д.).

3. С некоторыми предметами (мячи, скакалка и пр.).

Координация невозможны без развития функции равновесия. Чем меньше площадь опоры, тем труднее сохранить равновесие. Оно зависит и от силы инерции предшествующего движения, в особенности, если далее следует статическая поза. Например, после нескольких вращений трудно сохранить равновесие, еще труднее после этого остановиться в неподвижной позе.

На функцию равновесия наибольшее влияние оказывают следующие общеразвивающие упражнения:

1. Поднимание на носки с близко расположенными ступнями ног; приседание на носках с прямой спиной.

2. Отведение и приставление вперед, в сторону, назад одной ноги с опорой на другую ногу (поочередно).

3. Поднимание одной ноги с опорой на другую ногу; то же - с закрытыми глазами; то же - с задержкой на одной ноге.

4. Повороты (перепрыгнуть палочку, сделав поворот; стоя повернуться вокруг себя, остановиться; то же - в другую сторону; то же - повернуться два раза и т.д.).

5. На уменьшенной площади опоры (стоя на бревне на одной ноге, вытянуть другую ногу вперед).

Большое значение для развития координации имеют игровой и соревновательный методы.

Наиболее доступным и эффективным средством для развития координации являются спортивные и подвижные игры. Они развивают точность и соразмерность движений. В играх приобретаются навыки быстрых и эффективных движений в неожиданно сложившейся ситуации. Так же большое значение имеют эстафеты, так как в процессе игры идет резкая смена двигательных навыков и детям необходимо быстро выполнять определенные задания в достаточно короткий отрезок времени.  

Проводя уроки с учащимися младших классов, видно, как трудно некоординированным детям осваивать двигательные навыки. Необходимо применять специальные упражнения на развитие координации во всех частях урока.

В подготовительной части урока, в комплекс ОРУ, постепенно включаются более сложные и разнообразные координационные движения.

В основной части, в зависимости от темы урока, применяются различные способы усложнения упражнений: изменение направления, ритма, скорости, точности. Так же необходимы спортивные и подвижные игры, эстафеты.

В заключительной части урока можно проводить игры на внимание, в которые включить повороты на месте, разнообразные движения, выполняемые зеркально, по заданию, по сигналу и т.д.

Развитие координации движений ребенка является чрезвычайно важным фактором его развития в целом, и развивать её надо с раннего детского возраста.

Высокий уровень координационных способностей - основная база для овладения новыми видами двигательных умений и навыков.



Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения

физической культуры за   2018 -2019 учебный  год

  1. Кадровый состав.

№№

ФИО

Образование

Специальность

Стаж  работы

(общий)

Стаж работы

(пед.)

Категория

1

Тимерханова Е.Ф.

высшее

Учитель физ.культуры

31

27

1

2

Жук В.В.

высшее

Учитель физ.культуры

30

25

1

3

Гарипов И.Ф.

высшее

Учитель физ.культуры

12

11

1

4

Самаев Е.Т.

среднее специальное

6

5

соответствие

5

Саляхов В.В.

высшее

Учитель ОБЖ

7

7

  1. Статистические данные о педагогических кадрах на  2018 – 2019 учебный год
  1. По стажу:

Всего педагогических работников

От0-2

лет

От2 -5

лет

От 5-10лет

От 10-15

лет

От15-20 лет

От 20-25

лет

Свыше 25лет

5

-

-

2

1

-

1

1

  1. По образованию:

Всего педагогических работников

высшее

Среднее специальное

н/в

среднее

Обучаются заочно Название института, факультет, курс, год окончания

5

4

1

-

-

  1. Аттестация  кадров

Предмет

Высшая категория

 

Первая категория

 

Соответствие занимаемой должности

 

Физическая культура

-

3

1

ОБЖ

-

-

-

  1. План аттестации на  2018 – 2019 учебный год

№ ФИО учителя

Год последней аттестации

Наличие квалификационной категории

Год следующей аттестации

На какую категорию планируют аттестацию

Тимерханова Е.Ф.

2016

1

2019-20

высшая

Жук В.В.

2016

1

2019-20

высшая

Гарипов И.Ф.

2015

1

2019-20

высшая

Самаев Е.Т.

2018

соответствие

2023

первая

Саляхов В.В

-

  1. Повышение квалификации педагогов за 2018 - 2019 учебный год

 Прохождение курсов повышения квалификации:

Ф. И. О. учителя

Дата прохождения  КПК

Название КПК - курсы повышения квалификации - год, тема:

Тимерханова Е.Ф.

2019 год

«Организация обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в общеобразовательной организации» 72 часа, 2019

Жук В.В

2019 г

Самаев Е.Т.

2018г.

«Методика современного преподавания физической культуры в системе общего и дополнительного образования», 36 часов

Гарипов И.Ф.

Саляхов В.В

  1. Методическая тема ШМО учителей физической культуры:

«Повышение эффективности качества образования на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»

Цель: совершенствование педагогического мастерства учителей физической культуры в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Задачи:

1. Продолжить внедрение системно-деятельностного подхода в обучении.

2. Создание условий эффективного психолого-педагогического и   методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС на уроках физической культуры.

3. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

4. Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

5. Обмен опытом  учителей по темам самообразования.

6. Внедрение в процесс обучения мониторинга    УУД  школьника. Сохранить у детей желание к занятиям физической культурой и спортом.

7. Активизировать работу школьного сайта.

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний, умений обучающихся;
  • овладение учителями МО системой преподавания предмета в соответствии с новым ФГОС;

Направления работы :

  1. Аналитическая деятельность:
  • Анализ методической деятельности  за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.
  • Анализ посещения  уроков.                                                                                                                
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).                                                          
  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2.      Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов»

Организационные формы работы:

  •  Заседания методического объединения.
  • Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания физической культуры, организации внеклассной деятельности.
  •  Взаимопосещение уроков учителями в рамках методической недели.
  •  Выступления учителей на МО, педагогических советах, семинарах, НПК, педагогических чтениях.
  •  Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

За   2018-2019 учебный  год были проведены 4 заседания МО.

1 заседание: 16.10.2018г

 

Повестка:

 1.Анализ работы методического объединения за 2017- 2018 учебный год.

2.  Утверждение методической темы и плана работы школьного  методического объединения на 2018-2019учебный год. Планирование и организация методической работы на новый учебный год.

 3. Соответствие рабочих программ и учебников требованиям ФГОС.

 4.Единые требования по ведению документации, корректировка уроков.

       5.Подготовка к школьному и муниципальному этапам всероссийской олимпиады школьников. Работа с одаренными детьми.

 6.Утверждение положения об оценивании учащихся, сдача норм ГТО.

     

 2 заседание: 19.01 2019г

 

 Повестка:

1. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новыми требованиями ФГОС

2.Итоги школьного и муниципального тура Всероссийской олимпиады по физической культуре и ОБЖ.

3. Изучение нормативно-правовых документов и методических рекомендаций .

4. Подготовка к месячнику оборонно-массовой и спортивной работы.

        

3 заседание: 12.03 2019г

Повестка:

1.Корректировка и утверждение  плана работы на 2 полугодие  2018-2019учебного года;

2.участие в РОСНАНО : погружение «Среда»;

3.Участие и подготовка к  эстафете 9 мая;

4.подготовка и участие во  всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо»(март);

5.подготовка и участие в спартакиаде.

4 заседание: 27.05. 2019г

Повестка:

1.  Отчёт руководителя ШМО по итогам работы за 2018-2019 учебный  год.

2.  Подведение итогов работы ШМО.

3. План работы на следующий учебный год.

4.Разное.

Темы самообразования МО учителей начальных классов

ФИО учителя

Тема

Практический выход

Дата

1.

Тимерханова Е.Ф

Системный подход к образовательному, воспитательной и оздоровительного потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения ФГОС.

ГМО, фестиваль открытых уроков

2.

Жук В.В.

ШМО

3.

Гарипов И.Ф.

Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС НОО.

ГМО

4.

Самаев Е.Т

Современный урок физической культуры в условиях ФГОС как основа здоровьесбережения школьника.

ШМО, ГМО, фестиваль открытых уроков

5.

Саляхов В.В.

ГМО

Экспертная деятельность

№п/п

Название мероприятия

ФИО

1

Судья на Олимпиаде по физ.культуре.муниципальный этап

Тимерханова Е.Ф

2

Судья на Олимпиаде по физ.культуре.муниципальный этап

Гарипов И.Ф

3

Главный судья в городской спартакиаде школьников «Президентские старты» Многоборье ГТО 5-6 кл.

Тимерханова Е.Ф

4

Главный судья в городской спартакиаде школьников «Президентские старты» мини-футбол 7-8 кл.

Жук В.В

5

Судья в городской спартакиаде школьников «Президентские старты» ГТО, футбол

Тимерханова Е.Ф.

Самаев Е.Т.

Гарипов И.Ф.

Жук В.В.

6

Жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

Самаев Е.Т.

Обобщение опыта.

1. Погружение «Школьная лига Роснано» по теме «Среда»(март,2019)

ФИО участников :Тимерханова Е.Ф.,Самаев Е.Т. организовали и провели квест в спортивном зале с начальными классами с1 по 4.

2. Фестиваль открытых уроков- «Работаем по ФГОС»

Участники: Тимерханова Е.Ф. провела  открытый урок в 1 г классе.

3.Городской семинар в МАОУ «СОШ №5» «Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительного направления». Участники семинара Тимерханова Е.Ф., Жук В.В., Самаев Е.Т., Гарипов И.Ф.

4.Работа в городской комиссии по проверке олимпиадных заданий муниципального этапа олимпиады по физической культуре Гарипов И.Ф. Участник-составитель: С. Н. Гурина

5.Участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, фестивалях и тестированиях и т.п. (ФИО учителей, результаты)

Городской фестиваль «Дружба Народов» среди 4 классов Тимерханова Е.Ф.

Команда 4 классов - победитель в номинации: « Лучшее представление татарского народа».

6.Фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»

Участники-педагоги: Тимерханова Е.Ф.(2 работы-1 место), Гарипов И.Ф (3 место), Жук В.В. (3 место), Самаев Е.Т. (1 место)

7.Региональный конкурс «Северное сияние». «Вторая жизнь газеты» Гуркина Дарья 4 а класс. 1 место. (Тимерханова Е.Ф)

Работа над созданием учебного кабинета.

Учителями  физической культуры была проведена работа по обновлению кабинета,      

 систематизации дидактического материала. В зале хореографии установлен проектор .

Участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

Уровень

Мероприятие

Ф.И.О. педагога

Кол-во участников

место

Школьный этап

Олимпиада по физкультуре

Жук В.В., Тимерханова Е.Ф.

Гарипов И.Ф.,Самаев Е.Т.

44

 Муниципальный этап

Олимпиада по физкультуре

 Жук В.В.,

Гарипов И.Ф., Самаев Е.Т.

9

1м.-Гордиенко Иван (Жук В.В.)

2 м-Ситникова Дарья (Жук В.В.)

Шахматы 2-4

 Боенко А.Л.

8

7

Многоборье ГТО 2-4

Тимерханова Е.Ф

16

4

Мини-футбол 5-6

Жук В.В.,

Гарипов И.Ф.,Самаев Е.Т.

10

2

Шахматы 5-6

Боенко А.Л.

5

7

Многоборье ГТО 5-6 кл

Жук В.В.,

Гарипов И.Ф.,Самаев Е.Т.

16

2

Мини-футбол 7-8

Жук В.В.,

Гарипов И.Ф.,Самаев Е.Т.

10

5

Шахматы 7-8

Боенко А.Л.

5

7

Стритбол 9-11 (юн)

Жук В.В.,

Гарипов И.Ф.,Самаев Е.Т.

10

5

Многоборье ГТО 7-8

Жук В.В.,

Гарипов И.Ф.,Самаев Е.Т.

16

2

Стритбол 9-11 (дев)

Жук В.В.,

Гарипов И.Ф.,Самаев Е.Т.

10

7

Стритбол 7-8 (дев)

Жук В.В.,

Гарипов И.Ф.,Самаев Е.Т.

10

10

Многоборье ГТО 9-11

Жук В.В.,

Гарипов И.Ф.,Самаев Е.Т.

16

2

Кэс-баскет

Жук В.В.,

Гарипов И.Ф.,Самаев Е.Т.

10

Легкая атлетика 3-4

Тимерханова Е.Ф

10

5

Веселые старты 2-4

Тимерханова Е.Ф

10

5

Волейбол (дев)

Жук В.В.,

Гарипов И.Ф.,Самаев Е.Т.,Тимерханова Е.Ф.

12

6

Волейбол (дев) Кубок Главы города

Жук В.В.,

Гарипов И.Ф.,Самаев Е.Т.

12

3

баскетбол (юн) Кубок Главы города

Жук В.В.Гарипов И.Ф.,

Самаев Е.Т.

10

6

«Школа безопасности» Ст.гр.

Мл.гр.

Гарипов И.Ф.,

Самаев Е.Т.

1

1

Эстафета 9 мая

Жук В.В.Гарипов И.Ф.,

Самаев Е.Т.

10

3

Проведены школьные соревнования «Веселые старты» с мальчиками 1-4 класса к дню защитника отечества, «Веселые старты» с девочками 1-4 классов к дню 8 марта. Волейбол с учениками 9-11 классов,

Профильная и предпрофильная подготовка (курсы), внеурочная деятельность.

ФИО

Название курса

Форма работы

Жук В.В

Баскетбол, волейбол

секция

Гарипов И.Ф

Лыжная подготовка, баскетбол

секция

Самаев Е.Т.

баскетбол

секция

Саляхов В.В.

робототехника

кружок

Выводы и задачи ШМО :

Положительные моменты в работе:

 участвовали и побеждали  в школьных, городских олимпиадах, конкурсах и соревнованиях.

Можно сказать, что основная работа по решению годовых задач была выполнена. Учебный план пройден по всем предметам. Но, наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определённые недостатки:

отсутствие активности некоторых педагогов. Низкий уровень внимания  педагогов к самообразованию.

Исходя из анализа работы за истекший учебный год и учитывая положительные моменты и недостатки, МО  физической культуры определило для себя на  2018-2019 уч. год следующие цели и задачи:

 продолжение работы по самообразованию, работу с одаренными детьми, активное участие в работе ШМО и школы.

Подготовить и провести городской семинар в 1 четверти 2019-2020 уч.года.

Подготовить и провести предметную неделю физической культуры и ОБЖ.

Оказать помощь в подготовке и прохождении аттестации  педагогов.

                                    Руководитель ШМО:                              Тимерханова Е.Ф.

                                                                                                              Май, 2019г