Для родителей

Исаева Даният Магомедовна

Выступление на общешкольном родительском собрании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya._oge_po_russkomu_yazyku.pptx403.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для родителей Учитель русского языка и литературы Исаева Даният Магомедовна ОГЭ по русскому языку 2015год

Слайд 2

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Экзамен по русскому языку – обязательный экзамен для учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. ОГЭ. Русский язык

Слайд 3

Экзаменационная работа (КИМ- контрольно- измерительный материал) состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). ОГЭ. Русский язык

Слайд 4

Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному аудиозаписи тексту ( сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на отдельном листе . 1 часть. Сжатое изложение

Слайд 5

Цель – умение передать главное содержание как каждой микротемы , так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов . На написание сжатого изложения, включая прослушивание исходного текста, отводится 90 минут. Сжатое изложение

Слайд 6

№ п/п Действия организатора и экзаменуемых Примерное время 1. Организатор включает воспроизведение аудиозаписи. Экзаменуемые прослушивают исходный текст, делая записи в черновике. 2 – 2,5 минуты (в соответствии с длительностью текста для прослушивания) 2. Аудиозапись будет прочитана диктором дважды с перерывом ( 3-4 минуты ) для осмысления текста и составления плана изложения. 3. Организатор по окончании воспроизведения текста останавливает устройство воспроизведения и сообщает о начале написания изложения и о возможности пользоваться словарём. Экзаменуемые приступают к написанию изложения. 8-9 минут (в соответствии с общей длительностью аудиозаписи) Сжатое изложение. Порядок проведения работы

Слайд 7

Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания ), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. В случае записи неверного ответа на задания части 2, ответ зачеркивается и записывается рядом новый. 2 часть. Тест. Краткие ответы на вопросы

Слайд 8

Проверяются знания учащихся по русскому языку с 5 по 9 класс. Часть 2

Слайд 9

Используя прочитанный текст из части 2, выполняются на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3 . Перед написанием сочинения нужно записать номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3 . 3 часть. Сочинение

Слайд 10

Цель- проверка знания теоретического материала по русскому языку с 5 по 9 класс и умения использовать его на практике, то есть показать роль использования того или иного материала в данном тексте; у мение правильно составлять текст – рассуждение. Пример. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом» . Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.Г . Паустовского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев , то такая работа оценивается нулём баллов . Часть 3. 15.1. Сочинение на лингвистическую тему

Слайд 11

Цель: определить понимание смысла данного вопроса, данных предложений; у мение правильно рассуждать по данному вопросу или предложениям, используя 2 аргумента, доказательства из данного текста. 15.2 . Сочинение – рассуждение по данному тексту

Слайд 12

Пример. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…» . Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 15.2. Сочинение – рассуждение по тексту

Слайд 13

Цель: определить понимание смысла текста, умение составлять текст – рассуждение, для доказательства применять 1пример из текста и 1 пример из жизни. 15.3. Сочинение- рассуждение

Слайд 14

Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение . Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 ( два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 15.3. Сочинение - рассуждение

Слайд 15

Удачи на экзамене!!! ОГЭ