Проектная деятельность учащихся

Минц Валентина Михайловна

Школьный уровень

2016-2017 год в школьном конкурсе проектов "Изготовление фартука" (Тян Виолетта5 класс);

2020 год исследовательский проект по технологии "Выбор профессии" ( Тян Виолетта 9 класс).

2021 год школьный конкурс проектов (Минц - Копленок Амалия 6 класс)

Районный уровень:

2012-2013 год- Районный заочный конкурс проектно-исследовательской деятельности школьников

Победитель в номинации "Традиции русского народа" (Козлова Татьяна, 11 класс)- Грамота

Сертификаты участников Козлова Татьяна (11класс), Кочубей Екатерина (11 класс), Талыбова Алмаз (11 класс)

 

Областной уровень:

2013 год Областной конкурс проектно-исследовательской деятельности Сахалинской области

Участники: Козлова Татьяна проект - "Празднование масленицы", Кочубей Екатерина проект - "Вышивка крестиком" , Талыбова Алмаз проект - "Салфетки, вязанные крючком" - Сертификаты участников

2014 год- Областной конкурс проектно-исследовательской деятельности Сахалинской области

Номинация "Волшебный мир творчества", проект "Театральная декорация "Зимняя сказка" - Призеры, Морозова Татьяна (8 класс), Шильдт Алена (8 класс), Суворова Ольга (8 класс) - Дипломы участника

2015 год- Сертификат участника. VIII Областная научно-практическая конференция «Старт в будущее». Номинация «Волшебный мир творчества». Проект «Театральная декорация для школьного театра - Зимняя сказка». Шильдт Алена, Морозова Таня

Федеральный уровень:

2014 год- Диплом. Победитель. Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика», конкурс «Учебный проект», творческий проект «Театральная декорация для школьного театра - «Зимняя сказка», Шильдт Алена, Морозова Таня, Суворова Оля, Минц Валентина Михайловна. http://project.1september.ru/works/606364

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театральная декорация для школьного театра – «Зимняя сказка» Авторы: Суворова Ольга Александровна, 8-й класс Шильдт Алена Андреевна, 8-й класс Морозова Татьяна Александровна, 8-й клас с Руководители : Бакалец Ольга Васильевна – педагог дополнительного образования Минц Валентина Михайловна – учитель технологии

Слайд 2

Ц ель – изготовить декорации в виде аппликаций на ткани для ширмы, которая будет использоваться в Новогоднем спектакле и выездных концертах. Задачи: Теоретические знакомство с историей и развитием театральных декораций; - изучение требований, предъявляемых к декорациям школьного театра; - знакомство с технологией выполнения аппликаций на ткани, выбор оптимального метода для выполнения декораций; знакомство с текстом и сценарием сказки Практические - разработка эскиза декораций; - приобретение материалов и фурнитуры для работы; - выполнение декораций в выбранной технике; - подготовка декорации к применению.

Слайд 3

Разработка эскизов, в виде рисунка, а затем в виде аппликации в масштабе. Работают художники – Суворова Оля и Морозова Таня

Слайд 4

Изготовление декораций. Юные мастерицы Шильд Алена и Морозова Таня с учителем технологии Минц Валентиной Михайловной.

Слайд 5

Работа над изготовлением декораций для спектакля «Новогоднее происшествие»

Слайд 6

Выступление артистов: В школьном актовом зале Для учеников начальной школы В детском садике

Слайд 7

Выступление в школе интернат. Благодарные зрители.

Слайд 8

Артисты на сцене актового зала.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Горнозаводска

 Невельского района Сахалинской области»

Творческий проект/Декоративно-прикладное искусство

Учебный проект:

«Театральная декорация для школьного театра – Зимняя сказка».

Авторы:

 Суворова Ольга Александровна, 8-й класс

Шильдт Алена Андреевна, 8-й класс

Морозова Татьяна Александровна, 8-й класс

Руководители:

Бакалец Ольга Васильевна – педагог дополнительного образования

Минц Валентина Михайловна – учитель технологии

с. Горнозаводск, 2014 г.


Содержание

  1. Введение ............................................………………………………………...3
  1. Выбор и обоснование темы..................... …………………………………...3
  2. Создание банка идей .........................................................................................3
  3. Цели и задачи.....................................................................................................4
  1. Основная часть ..............................................................................................5
  1. История развития театральных декораций ..................................................5
  2. Требования, предъявляемые к декорациям школьного театра...................6

3. Разработка эскиза декораций ……………………………………………………7

4. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования….....................7

5 Последовательность изготовления изделия…………………………………......9

6.  Экологическая экспертиза……………………………………………………...10

III. Заключение…………………………...............................................................11

Список литературы…………………………………………………………………12

Рецензия……………………………………………………………………………..13


  1. Введение.

  1. Выбор и обоснование темы.        

Мы выбрали эту тему, потому что в нашей школе есть школьный театр, это прекрасное место,  где мы общаемся. Здесь бывает интересно абсолютно всем - подросткам, ученикам младших классов, выпускникам, родителям. Занятия в театральном коллективе укрепляют дружбу, дают повод для внешкольных встреч, во время которых происходит разучивание ролей, репетиции и обсуждение костюмов.

К  Новому году наш маленький коллектив, под руководством Ольги Васильевны Бакалец, решил поставить пьесу «Новогоднее происшествие».  Эту Новогоднюю сказку мы планировали показать ученикам нашей школы, и в других учреждениях нашего села: детском садике, в сельской больнице в отделении сестринского ухода и школе-интернате в рамках проекта «Подари тепло и свет тому, кто в этом нуждается». Мы выиграли грант Фонда социальных инициатив «Энергия» компании «Сахалин Энерджи», что позволило нам заказать и приобрести разборную металлическую ширму для театра.  Но у нас возникла проблема  - не было декораций для этой пьесы, да и вообще никаких декораций не было. Надо было изготовить декорации.

  1. Создание банка идей.

 Мы всем нашим коллективом вместе с педагогом по театральному кружку начали обдумывать, как решить эту проблему. Создали банк идей:

  1. Сделать декорации из природных материалов
  2. Нарисовать на листах ватмана
  3. Декорации в виде аппликаций на ткани

Мы обсудили все варианты: декорации из природных материалов будут очень громоздкими и зимой их тяжело найти, рисованные декорации, конечно, удобны для переноса с одного места на другое, но они быстро порвутся.  И поэтому мы решили изготовить декорации из ткани ("одежду" для ширмы, которая будет создавать настроение и  иллюзию места действия) в виде аппликации на полотне, которые будут прочными, а значит, они долго прослужат и их легко переносить с места на место. Тем более все участники объединения «Школьный театр» уже третий год на уроках технологии учатся  шить, поэтому мы обратились за помощью к учителю технологии Минц Валентине Михайловне, она заинтересовалась нашей идеей и решила принять участие в изготовлении декораций.

  1. Цели и задачи.

Итак, у нас появилась цель – изготовить  декорации в виде аппликаций на ткани для ширмы, которая будет использоваться в Новогоднем спектакле и выездных концертах.

После того, как у нас появилось четкое представление об исходной проблеме проекта, и стала ясной цель, надо было спланировать все шаги, которые нам предстояло пройти:

  • определить задачи;
  • выбрать способы работы;
  • наметить сроки выполнения отдельных этапов работы;
  • оценить имеющиеся ресурсы.

Нам предстояло выполнить следующие задачи:

Теоретические

- знакомство с историей и развитием театральных декораций;

- изучение требований, предъявляемых к декорациям школьного театра;

- знакомство с технологией выполнения аппликаций на ткани, выбор оптимального метода для выполнения декораций;

- знакомство с текстом и сценарием сказки, для которой изготавливаются декорации;

Практические

- разработка эскиза декораций;

- приобретение материалов и фурнитуры для работы;

- выполнение декораций в  выбранной технике;

- подготовка декорации к применению.

- срок изготовления декораций – две недели (окончание работы за 3-4 дня до прогонных репетиций Новогоднего  спектакля)

  1. Основная часть

  1. История развития театральных декораций.

Декорация - декорации, (франц. decoration, украшение). Живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия, устанавливаемое на сцене.

В широком значении декорация - всякое художественное украшение предмета или помещения. Отсюда глагол: декорировать — производить художественное украшение. Художник, занимающийся исполнением театральных декораций, называется декоратором.

Слово Декорация всего чаще употребляется для обозначения принадлежностей театра, имеющих своим назначением производить иллюзию места, в котором происходит действие, разыгрываемое на сцене. Поэтому театральные декорации представляют по большей части либо пейзажи, либо перспективные виды улиц, площадей и внутренности зданий.

Театрально-декорационное искусство - это искусство создания зрительного образа спектакля, посредством декораций, костюмов, освещения, постановочной техники. Развитие театральных декораций тесно связано с развитием театра, драматургии, изобразительного искусства.

Сценические представления обставлялись декорациями еще у древних греков. Как на одного из старейших декораторов, известных в истории, можно указать на Агафарха, жившего приблизительно в 460-420 гг. до Р. Хр. В новейшие времена декорационная живопись, развилась,  прежде всего, в Италии, которая доставляла лучших мастеров по этой части и другим странам. Из итальянских декораторов в XVIII ст. особенно прославился Дж. Сервандони, работавший для Королевской оперы в Париже. Потом первенство в рассматриваемой области перешло к французам, таким как театральный живописец Боке, знаменитый Ватто. В России потребностям императорских театров удовлетворяли в начале приезжие декораторы - итальянцы  Перизинотти, Кваренги, Канопи, затем немецкие художники Андреас Роллер, А. Вагнер. Только во второй половине XIX века декорационная живопись России вступила на путь самостоятельности, благодаря таким даровитым мастерам как М.И. Бочаров и М.А. Шишков, и учреждению при Академии художеств особого класса для изучения этой отрасли искусства.

Культура каждой страны и времени существенно отличались друг от друга, поэтому к декорированию сцены в разных странах подходили  по-разному.

Кроме декорационной живописи в изготовлении  театральных декораций используются и другие техники декорационно-прикладного искусства, среди которых, можно выделить аппликацию для отделки задника сцены. Диапазон возможностей этой техники огромен – от детских открыток до театральных декораций, от карнавальных костюмов до портретов от скатертей и штор до декоративных сосудов. В  переводе с латинского аппликация означает «прикладывание». Выполняется она способом наложения кусочков цветной ткани на основную ткань и закреплением их.

  1. Требования, предъявляемые к декорациям школьного театра.

Декорация - неотъемлемая часть  спектакля.  Фон, на котором происходят основные события, называется задником. Задник вешается на специальные  стойки или театральную ширму.

 Показ спектаклей школьного театра проходит не только  в родных стенах школы, но и в других учреждениях, на не приспособленных площадках.

К декорациям школьного театра предъявляются особые требования:

  1. В декорациях школьного театра не должно быть мелких деталей.
  2. Декорация должна быть обобщенной, создавать атмосферу, нужную для спектакля.
  3.  Декорации должны быть легкими в использовании и монтаже, компактными, могли легко складываться и убираться, то есть были мобильными, а не статичными.
  4.  Они должны обладать высокими эксплуатационными качествами, технической надежностью, прочностью и малым износом.

 Полное оформление театральной постановки должно сочетать в себе «мягкую одежду сцены», то есть занавес, портьеры (возможно даже арлекины, падуги, драпировки), сценические задники. Еще необходимы две ширмы для переодевания актеров — отдельно для мальчиков и девочек. Такое оформление сцены и оборудование для нашего школьного театра мы планируем изготовить в ближайшее время.

3. Разработка эскиза декораций

Для оформления спектакля «Новогоднее происшествие» нужно было придумать декорацию. Для того, что бы определиться с композиционным решением полотна,  необходимо было познакомиться со сценарием сказки. Действие сказки происходят на опушке зимнего леса. Поэтому основу композиции должен составить сказочный пейзаж зимнего леса.

Эскизы мы планировали выполнить таким образом, чтобы при перестановке створок ширм композиция рисунка не нарушалась (стыковка сугробов на разных половинках ширмы). Мы приступили к разработке эскизов, выполнив работу сначала в виде рисунка, а затем и аппликации в масштабе. Затем выбрав самый подходящий для сценария спектакля эскиз,  приступили к воплощению идеи проекта.

  1. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.

Материалом для задника могут служить сатин, штапель, бязь, искусственный шелк. Можно использовать и различные отделочные материалы.

Для проекта была куплена ткань креп-сатин белого цвета, синего, кристалон – сиреневого цвета и габардин белого цвета, штапель зеленого цвета, бязь белого цвета. Кроме того, были приобретены нитки разных цветов, портновские булавки, ручные иглы, портновские мелки, сантиметровая лента, листы ватмана, ножницы.

 В проекте было использовано оборудование школьного кабинета технологии: раскройные стола, швейные машины, гладильная доска, утюг.

Таблица 1. Расходные материалы.

п/п

Наименование расходного материала

Кол-во

Цена

(в руб)

Стоимость

(в руб)

1

Бязь белая

6 м

100

600

2

Креп-сатин белый

3 м

200

600

3

Креп-сатин синий

1,5 м

200

300

4

Кристалон сиреневый

1 м

250

250

5

 Габардин белый

1,5 м

150

225

6

Штапель зеленый

1,5 м

260

390

7

Нитки (белые, цветные)

5

17

85

Итого

2450 рублей

Таблица 2. Инструменты, приспособления, оборудование.

№ п/п

Название

1

Ручные иглы

2

Ножницы

3

Наперсток

4

Сантиметровая лента

5

Лекала

6

Колышек

7

Булавки портновские

8

Резец

9

Портновские мелки

10

Швейные машины

11

Утюг

5.Последовательность изготовления изделия.

п/п

Ход работы

Вид работы

Дополнительные

пояснения

1

Измерить готовую театральную ширму, состоящую из двух створок

Р.

размер 120*180 (2шт.)

2

Подобрать  ткани, подходящие по текстуре, цвету  и размеру.

Р.

3

Разработать эскиз в рисунке

Р.

М 1:20

4

Выполнить эскиз на ткани

Р.

М 1:20

5

Сделать шаблоны сугробов, елей на ватмане в натуральную величину

Р.

6

Выкроить основу аппликации (бязь) и отдельные детали: небо, сугробы, тени, ели в натуральную величину.

Р.

7

Обработать каждую деталь композиции швом вподгибку с открытым срезом

Р., М

8

Готовые детали разложить на основе и приметать к ней.

Р.

9

Приметанные детали настрочить на швейной машине (настрочной шов).

М

10

Отутюжить готовое полотно и закрепить на ширме с помощью портновских булавок на тканевых  чехлах театральных ширм.

У, Р.

Таблица 3. Инструкционная карта.

Р – ручные работы; М – машинные работы; У – утюжильные работы

Выполнение аппликации из ткани, требует определенных навыков: умение резать ткань и умение обрабатывать край ткани. Работая над изготовлением декораций, мы соблюдали правила техники безопасности при работе с ножницами, ручными иглами, портновскими булавками, швейной машиной, утюгом.

В ходе работы мы столкнулись с такими проблемами:

  1. Сильная осыпаемость срезов при раскрое деталей из кристалона, штапеля. Срезы деталей из этих тканей пришлось дополнительно обрабатывать зигзагообразным швом.
  2. Количество ткани было ограничено, поэтому пришлось изготовить лекала деталей для экономного раскроя.
  3. Трудность в работе вызвал большой размер обрабатываемых деталей.

Экологическая экспертиза.

Технология изготовления театральных декораций в виде аппликаций не оказывает вредного влияния на окружающую среду.  В  данном изделии были использованы качественные материалы в определенном количестве. Остатков от раскроя ткани практически нет. Мелкие обрезки будут использованы на уроках технологии в 5-6 классах для изготовления образцов швов и выполнения аппликаций. Отходы не влияют на загрязнение окружающей среды. Театральные декорации не оказывают отрицательного влияния на здоровье человека.


III. Заключение.

В ходе выполнения работы мы познакомились с историей и видами театральных декораций,  особенностями декораций для школьного театра, научились выполнять декорации в виде аппликации на ткани.

В процессе работы было изучено много различной литературы, которая очень помогла в выполнении нашего проекта.

В начале работы перед всеми участниками проекта  стояла цель - создание декорации для театральной ширмы. Декорация была выполнена в срок и использовалась в показе детского спектакля «Новогоднее происшествие» и Новогоднем концерте  - «Зимняя сказка»,  которые прошли в период с 25.12.13 по 30.12.13.  Спектакль и концерт прошли в школе, и в других организациях в рамках проекта «Подари тепло и свет тому, кто в этом нуждается» Фонда социальных инициатив «Энергия» компании «Сахалин Энерджи».

Но данная декорация может быть использована не только в этом спектакле, так как пейзаж, который изображен на ткани может быть применен и в других постановках и спектаклях.

Выполнение этого проекта принесло всем участникам огромное эстетическое удовлетворение, нам понравилось разрабатывать эскизы, придумывать новые декорации и работать в технике аппликации на ткани. Мы узнали много интересного об истории театральных декораций. Мы довольны результатом своей работы и считаем, что мы достигли цели. В дальнейшем мы в таком же составе планируем продолжить свою работу над созданием  декораций для объединения «Школьный театр».


Список литературы.

  1. Брокгауз, Ф.А., Ефрон, И.А. Энциклопедический словарь. [Текст] / Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон, С.- Пб. 1890-1907. – 41 с.
  2. Гузаирова, Е.Н., Гузаиров, Р.Г. Школа Белошвейки [Текст] / Е.Н. Гузаирова, Р.Г.Гузаиров — М.: Педагогика-Пресс, 1993. – 15-21 с.
  3. Шахова, Н.В., Зарби–Гальчук, Е.В. Художественная аппликация. [Текст] / Н.В. Шахова, Е.В. Зарби-Гальчук.
  4. . Техническое моделирование. Принт. [Текст] / СПб. Кристалл; КОРОНА 34-35 с.
  5. Маркуша, А.М. я САМ: Книга для тех, кто начинает мастерить. [Текст] / А.М. Маркуша. М.: Дет. лит. 1984. – 32-35 с.
  6. Банакина, Л. Энциклопедия лоскутного шитья. [Текст] / Л. Банакина. – Москва. «Арт- пресс книга» 2004. 87 с.
  7. Техники лоскутного шитья. Библиотечка по шитью. [Текст] / Москва. Издательский дом «Ниола-Пресс»1998. 16-18 с.
  8. Мак Кормик, Гордон Мегги. Лоскутное шитье. Мотивы. Узоры. Техники. [Текст] / Москва. Издательский дом «Ниола 21-й век ». 10-12 с.
  9. Мазурик, Т.А. Лоскутное шитье. От ремесла к искусству. [Текст] /Т.А. Мазурик, С.-Пб. «Паритет», 2004. – 5 – 22 с.

Другие источники

  1. :http://dramateshka.ru/index.php/methods/scene-graphics/3903-teatraljnihe-dekoracii#ixzz2q53tVMA8
  2. :http://dramateshka.ru/index.php/methods/scene-graphics/3903-teatraljnihe-dekoracii#ixzz2q53tVMA8
  3. mail@color-box.ru


Рецензия.

На учебный проект «Театральная декорация для школьного театра – «Зимняя сказка», выполненный ученицами 8-го класса Суворовой Ольгой, Шильдт Аленой, Морозовой Татьяной.

Содержание проекта полностью соответствует теме. Последовательно и логично составлен план проекта. Выбор темы говорит о стремлении учениц глубже узнать об истории развития театральных декораций, проанализировать разные приемы выполнения работы в технике аппликация и применить в своей работе. Весь теоретический материал правильно систематизирован.

Умело, отобран исторический и специальный материал. Указывается проблема, цель, задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели и выполнения проекта.

Обращает внимание актуальность выбранной темы, глубина подхода к ней, искренняя заинтересованность учениц в проблеме, обозначенной темой.

Дается технологическая последовательность изготовления декорации в виде аппликации, экологическая и экономическая оценка. Проект несет практическую направленность и может быть использован в качестве пособия в кружковой работе и на уроках технологии. Работа оформлена в соответствии с требованиями к оформлению проекта.  В заключительной части проекта ученицы дают  оценку своей работе.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ с. Горнозаводск»

Творческий проект

«ФАРТУК»

Выполнила: ученица 5-в класса

Тян Виолетта

Руководитель: учитель технологии

Минц В.М.

С. Горнозаводск

2016год


Оглавление

  1. Поисковый этап
  2. История фартука
  3. Банк идей и предложений
  4. Инструменты и принадлежности
  5. Правила безопасности во время работы.
  6. Словарь терминов.
  7. Технологическая последовательность пошива фартука
  8. Экономическая оценка
  9. Рекламный проспект изделия.
  10. Экологическая оценка
  11. Литература


I. Поисковый этап

Обдумывание возникшей проблемы и потребности

Фартук – это необходимое дополнение к нашей одежде во время работы на кухне. Он нужен, чтобы убрать на кухне, приготовить еду, подать еду на стол. Соответственно, для каждого случая нужен особый фасон. Фартук можно купить в магазине, но я решила не покупать его, а сшить сама. Я научилась кроить, выполнять ручные и машинные швы, обрабатывать края и срезы. Мне будет интересно увидеть результаты своего труда, порадовать родителей и удивить друзей.

Цель  проекта: разработать и сшить себе фартук.

Задачи:

- Изучить историю появления фартука.

- Изучить технологию пошива фартука.

- Сшить фартук.

- Оценить свою работу.

История фартука.

Фартук (или передник) широко распространенная и почти не меняющаяся часть одежды с древних времен до наших дней. История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, состоящие на государственной службе, и пользовались примитивной драпировкой. Она прикреплялась спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные (сплетенные) тростниковые стебли.

http://pandia.ru/text/78/380/images/image001_177.gifhttp://pandia.ru/text/78/380/images/image002_125.gif

С течением времени передник становится повсеместно распространенным видом одежды. Эта часть одежды играла очень важную роль в церемониальном облачении правителей, о чем свидетельствуют многочисленные памятники.

Передник являлся также частью одежды других древневосточных народов. Так, например, он был широко распространен в Западной Азии. С Востока передник «перекочевал» в Европу. На Крите и в Микенах в эпоху бронзы (XIX-XVIII вв. до н. э.) мужчины носили широкий кожаный пояс, которым вокруг бедер крепился передник. Он надевался таким образом, что спереди ниспадал углом, а его вертикальная кромка шла наискось от бедра к колену другой ноги. Ткань передника была украшена вытканным цветным узором.

А так же известно, что в Древней Греции мужчины сначала тоже носили передник, повязанный вокруг бедер, а поверх его надевали хлену (большой шерстяной платок). Позже передник стали повязывать поверх хитона.

Передник был характерной принадлежностью мужской одежды и у этрусков. По виду он напоминал критский, однако его надевали поверх блузы с рукавами. А у римлян передник известен только как часть одежды у жрецов, солдат некоторых вспомогательных видов войск и гладиаторов.

Начиная с эпохи средневековья передник, практически становится практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Повседневное платье во время работы следовало чем-то прикрывать. Передник носили кузнецы, сапожники, повара. Цеховые мастера считали передник неотъемлемой частью своей профессиональной одежды.

Женский передник со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины. В XVI в. два передника составляли юбку. Он так же украшал жен именитых горожан. В Германии жены бюргеров носили фартуки (белые или цветные), иногда даже двойные (спереди и сзади).http://pandia.ru/text/78/380/images/image005_59.gifhttp://pandia.ru/text/78/380/images/image003_85.gif

Передник периодически входит в моду среди высших слоев населения. Француженки во времена правления Людовика XIV дома и на прогулке повязывали маленький передник с богатой отделкой по краю. По примеру городской знати стали расшивать и всячески украшать свои передники крестьянские девушки.

Со временем передник стал частью праздничного народного костюма. В некоторых областях Германии широкий передник надевался лишь по особо торжественным случаям. В Молдавии отличительной чертой народной одежды были два передника, охватывающие корпус спереди и сзади, не сходящиеся на боках, с богатым цветным узором.

http://pandia.ru/text/78/380/images/image008_42.gifhttp://pandia.ru/text/78/380/images/image009_38.gif

Голландская девушка. Белорусская женщина.

Традиционный русский передник изготовляли из домотканой ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками. На Севере передник был вышитым и мог иметь рукава.Интересен передник конца XIX в. из г. Каргополя Олонецкой губернии. Вышитые на нем затейливые узоры представляют собой не что иное, как древние земледельческие календари. Шесть лепестков и шесть ростков круга обозначают 12 месяцев, а условные значки снаружи – важнейшие вехи годичного круга полевых работ. Подобные месяцесловы вышивали еще и на подолах рубах и полотенцах. Можно понять, как дорожили этими вещами, бережно передавая их из поколения в поколение по наследству. Характерно, что в некоторых областях России (например, в Забайкалье) традиционный передник сохранился в качестве части праздничного одеяния вплоть до середины прошлого века.о время Второй мировой войны передник оказался совершенно необходимой частью одежды. Многие женщины должны были выполнять мужскую работу: становились дорожными рабочими, механиками и т. п. В это время «одежда горничных» фартук превращается в рабочую женскую одежду. Пожалуй, именно с этого времени он перестает существовать как чисто декоративный элемент и становится принадлежностью бытовой одежды для работы в домашних условиях, а так же является производственной одеждой.http://pandia.ru/text/78/380/images/image010_31.gif

http://pandia.ru/text/78/380/images/image011_21.jpghttp://pandia.ru/text/78/380/images/image014_17.jpghttp://pandia.ru/text/78/380/images/image015_15.jpg

Однако в наши дни фартук начинает постепенно утрачивать эту функцию. Для защиты от вредных производственных факторов разрабатывается новая специальная одежда – это халаты и комбинезоны. Исчезает фартук и из гардероба домохозяек.

Как интересно! Всего лишь маленький кусочек ткани, а таит в себе целую историю народов…C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото Саша Вика\IMG_7405.JPG

Решение:

Я буду шить.

Банк идей и предложений.

Модель № 1

Фартук из хлопчатобумажной ткани с накладным карманом и притачным нагрудником. По краю фартука , на кармане и нагруднику пришита тесьма , на поясе пришит цветочек который сделан из тесьмы. Он украшает фартук.

Модель № 2.

Фартук из льняной ткани с цельнокроеным нагрудником и    одним карманом. В качестве отделки на карманах может быть аппликация. Модель рекомендуется для практических занятий на уроках технологии.

Модель № 3.https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/01/15/k_587b3b3750720/img_user_file_587b3b37c700e_11.jpg

Фартук из хлопчатобумажной ткани с цельнокроеным нагрудником и  карманами по нижнему срезу фартука швах. Модель  рекомендуется для    практических занятий на уроках технологии.  

Я выбрала моделей № 3.

 

Инструменты и принадлежности

Для изготовления фартука я выбрала хлопчатобумажную ткань, в качестве отделки – пряжку на бретели нагрудника.

Инструменты и оборудование.

Для осуществления нашей идеи мы использовали:

 -иголки                             -нитки                                           -линейки

MC900040471[1]MC900357443[1]MC900232723[1]

MC900310852[1]

                         -мел                                                      -ножницы                               MC900300087[1]

        MC900432594[1]MC900358459[1]

   -булавки                  -швейная машинка                    -утюг             j0234266

Правила безопасности во время работы.

Техника безопасности при работе на швейной машине .

1.Перед началом эксплуатации внимательно прочтите все инструкции.

2. Никогда не используйте швейную машину, если у нее поврежден сетевой шнур или вилка, если она плохо работает

3. Не используйте технику вне помещения.

4. Для отключения от электрической сети переключите сетевой выключатель на символ "О", соответствующий выключению, а затем выньте вилку сетевого шнура из розетки.

5. Не отключайте швейную машину от сети, вытягивая вилку за шнур. Возьмитесь за вилку и выньте ее из электрической розетки.

6. Держите пальцы вдали от движущихся частей. Будьте особенно внимательны при работе рядом с иглой.

7. Не используйте погнутые иглы.

8. Не тяните и не толкайте ткань во время шитья. Это может привести к отклонению иглы и ее поломке.

9. Выключите электричество (установив сетевой выключатель на символ "О"), при выполнении любой наладки швейной машинки в районе иглы, например, при заправке нити, замене иглы или шпульки или смене прижимной лапки.

Безопасность труда

При пошиве фартука необходимо быть очень внимательной при работе за швейной машиной, ножницами и иглой.

        Небрежность в данном случае непозволительна.

        Утюг также требует к себе особого внимания, иначе можно подпалить ткань или обжечь руку.

        Работа с аппликацией требует терпения, усидчивости и осторожности, бережного отношения к ткани и достаточно хорошего владения приемами шитья зигзагообразной строчкой.

Словарь терминов.

Аппликация - ткань другого цвета или выделки, а также орнамент, изображение, созданные по такому способу, придающему им особую рельефность.

Стачать - это ниточное соединение двух или нескольких приблизительно равных по величине деталей, совмещенных по срезам.

Притачать - это соединение двух или нескольких деталей разных по величине.

Сметать - стежками временного назначения детали примерно равные по величине вдоль срезов.

Раскрой фартука

Я раскроила фартук с учетом лицевой и изнаночной сторон ткани,

Направления долевой  нити, припусков на швы и экономного расположения деталей кроя на ткани.

Технологическая последовательность пошива фартука

Я выполнила ряд последовательных  операций:

  1. Сняла мерки
  2. Выбрала ткань
  3. Построила чертеж фартука
  4. Раскроила фартук

  1. Обработала детали
  2. Пришила пояс
  3. Пришила карман

Экономическая оценка

Расчёт себестоимости фартука

Наименования

используемых

материалов

Расход

 материалов

на изделие

 Цена за единицу

          (руб.)                                                                                                                                        

Затраты на материалы

(руб.)

  1. Х/б ткань

1,5 м.

160 руб.

240 руб.

  1. Нитки

1 катушка

20 руб.

20 руб.

Итого:              260 руб.

Себестоимость моего изделия получилась небольшая 260 руб., так как я сшила фартук сама , а затраты денежных средств были только на материалы.

Рекламный проспект изделия.F:\для проекта\фартук.JPG

Пошив фартука своими руками – это выгодное производство! Фартук получился красивым и удобным. Мама меня похвалила и я получила хорошую оценку на уроке за фартук. Моим подружкам понравился фартук.

Экологическая оценка

Сшив фартук, я экологии ничем не навредила.

Пошив фартука – это почти безотходное производство, потому что из остатков ткани я могу сшить салфетку в технике лоскутной пластики.

Литература

1. Махмутова Х.И. Конструируем, моделируем, шьём. Книга для учащихся. –

М.: Просвещение, 2009.

2.Технология: учебник для учащихся 5 кл. общеобразовательной школы./ Под ред. В.Д. Симоненко.- М.: «Вентана-Граф», 2010г.-256с.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«МБОУ СОШ с. Горнозаводск»

Исследовательский проект по технологии

«Выбор профессии»

Ученицы 9-а класса

Тян  Виолетты Геннадьевны

Руководитель проекта: учитель технологии

Минц Валентина Михайловна

«Выбор профессии»

С. Горнозаводск

2020 г.


  1. Содержание
  1. Введение
  1. Что такое профессия
  2. Выбор профессии
  3. Создание банка идей
  4. Цели и задачи
  1. Основная часть
  1. Характеристика профессий работников дошкольного образования
  2. История появления профессии воспитатель
  3. Личностные качества, которыми должен обладать воспитатель
  4. Пути получения профессии
  5. Преимущества профессии
  6. Недостатки профессии
  1. Заключение
  1. Оценка своей работы
  2. Какой опыт приобрела, что узнала

Список литературы:

Введение

«Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями»

Апшерони А.

С самого детства мы начинаем выбирать профессию. Выбор профессии – это важный шаг во взрослую жизнь. Самое главное в выборе понять, чего ты хочешь от этой профессии.

Существует много профессий, и любой школьник, в том числе и я, стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать. Поэтому, нужно определяться не только душевными порывами, но и здравым разумом – ведь я должна быть уверенна, что выбранная профессия обеспечит мне и моим близким стабильное будущее.

Что же такое профессия?

Профессия - это социальная характеристика, указывающая на принадлежность к определенной группе людей, которые занимаются одинаковым видом деятельности. Следовательно, выбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять их принципы, ценности, образ жизни.

Современный мир профессий насчитывает более 40 тысяч профессий. Современная профессия требует от человека определенного уровня квалификации, мастерства, умений, профессиональной подготовки, специально полученных знаний и навыков, современная профессия является своего рода товаром, который человек может продать на рынке труда.

Во множестве этих профессий нельзя разобраться без классификации. Классификация – это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности по каким-то важным признакам.

Выбор профессии

Выбор профессии многие специалисты рекомендуют представлять в виде равнобедренного треугольника, стороны которого – такие понятия как «я могу», «я хочу» и «надо». Такой способ выбора профессии мы изучали в 9 классе на внеурочных занятиях по профориентации.

Хочу – это интересы и склонности личности, которые могут проявляться уже в самом раннем возрасте, например, склонность к работе с людьми, техникой, природой и т.д.

Могу – это способности человека к освоению и выполнению определенной профессиональной деятельности.

Надо – это социальный заказ, то есть потребность общества в людях определенных специальностей, спрос.

Создание банка идей

К девятому классу я всерьез задумалась, что делать? Куда идти? Конечно, трудно загадать на 30 лет вперёд, ведь за эти годы может многое измениться, и многих профессий, которые имели люди 30 лет назад, уже не существует, благодаря развитию техники. И всё-таки, чтобы не жалеть потом, надо попытаться разобраться в себе и узнать как можно больше о разных профессиях. Этот проект будет моей первой попыткой в этом направлении.

Сначала меня привлекла профессия психолога – на мой взгляд, это интересно и нужно, хоть и тяжело. Также, мне нравится профессия дизайнер, я неплохо рисую, люблю мастерить что-нибудь своими руками и дарить родным, рукодельничать меня научила бабушка. Я посоветовалась со своими родственниками и решила продолжить педагогическую династию нашей семьи. Бабушка и двоюродная сестра работают в школе, дядя в детском саду заведующим, тетя в школе учителем, а другой дядя преподает в колледже, поэтому я решила поступить педагогический колледж.

Задача заключается в том, чтобы найти профессию которая:

  1. Совпадает с моими собственными желаниями и способностями
  2. Доступна в получении необходимого образования
  3. Пользуется спросом на рынке труда
  4. Престиж профессии
  5. Материальные затраты на получение профессии должны совпадать с доходами семьи
  6. Высокая заработная плата
  7. Одобрение семьей данной профессии

Передо мной стоит цель проанализировать профессиональные обязанности работников дошкольного образования и выбрать профессию, отвечающую этим требованиям.


  1. Основная часть
  1. Характеристика профессий работников дошкольного образования

Выбор профессии – дело сложное и важное, ведь современный человек большую часть жизни проводит на работе. Поэтому знание себя – своих интересов, способностей и желаний и знания о профессии - главное условие психологической готовности к ее выбору.

Так как меня привлекает работа с детьми дошкольного возраста, я решила проанализировать профессии работников дошкольного образования. Я остановила свой выбор на трех профессиях:

Воспитатель (воспитательница) - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Воспитатель организует работу с учетом индивидуальных особенностей, характера, способностей и наклонностей каждого ребенка. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Воспитатель по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий.

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности организует работу с детьми по одному или всем видам изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Выявляет и развивает творческие способности детей, совместно с воспитателями изучает индивидуальные особенности воспитанников, планирует в ходе занятия задания разных уровней сложности соответственно подготовке и развитию каждого ребенка, а также ведет индивидуальную работу.

В некоторых детских садах нет освобожденного педагога дополнительного образования, эту работу выполняет воспитатель, который присматривает за детьми, готовит их к школе, в игровой форме учит детей воспринимать серьезные знания.

  1. История появления профессии воспитатель

В качестве самостоятельной сферы деятельности эта профессия появилась только в 19 веке, когда женщины начали заниматься не только воспитанием детей и ведением домашнего хозяйства, но и общественным трудом. Хотя предпосылки к ее появлению возникли еще в древние времена. Например, в Древней Греции роль воспитателя выполнял специальный раб, которого сегодня назвали бы домашним воспитателем (гувернером). Особенно востребованной эта профессия стала в период массового появления государственных и частных дошкольных учреждений.

В России профессия воспитатель детсада появилась в 50-60-годах 19 века вместе с первыми дошкольными учреждениями педагогического характера. Заведения были платными. В СССР дошкольное образование стало полностью бесплатным. Сейчас большинство малышей с трех лет начинают свое образование в дошкольных учреждениях, которых в России свыше 45 тысяч.

  1. Личностные качества, которыми должен обладать воспитатель

С момента появления данной профессии основное требование к личностным качествам воспитателя не изменилось: он должен любить детей, быть добрым и чутким. Поскольку работа воспитателя детского сада предусматривает осуществление контроля за деятельностью группы детей, которая может состоять из 20-30 воспитанников, специалист должен обладать эмоциональной устойчивостью, выдержкой и терпением. Также воспитатель должен быть:

  • наблюдательным;
  • внимательным;
  • ответственным;
  • коммуникабельным;
  • искренним;
  • эрудированным;
  • жизнерадостным;
  • справедливым;
  • активным.

Хороший воспитатель обязан уметь распределять и переключать свое внимание, иметь хорошее зрительное и слуховое восприятие, обладать творческим и абстрактно-логическим мышлением, развитой интуицией, высоким уровнем культуры и педагогическим оптимизмом.

Кроме того, воспитатель обязан знать методические основы педагогической деятельности; знать возрастную психологию дошкольников; знать и уметь владеть информационно - коммуникативными технологиями.

  1. Пути получения профессии

Чтобы получить профессию работника дошкольного образования, можно окончить как среднее, так и высшее профессиональное учебное заведение. В колледжах и техникумах предлагается две специальности: дошкольное образование и специальное дошкольное образование (работа с детьми, имеющими отклонения в развитии). В Сахалинской области профессию работника дошкольного образования можно получить в следующих учебных заведениях:

ЮЖНО — САХАЛИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Адрес: 693008, Россия, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 284

Тел/ факс 8(4242) 45−03−40

E-mail: yspk@sakhgu.ru;

 АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)

Адрес: 694420, Россия, г. Александровск-Сахалинский, ул. Советская, 58

Тел/ факс 8(42434) 4−34−20,

E-mail: ask-f-sakhgu@mail.ru

 ГОУ ВПО «САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Адрес: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 290

  1. Преимущества профессии

Главное преимущество профессии «воспитатель детского сада» заключается в возможности проявлять свою любовь к детям и помогать детям гармонично развиваться. Несомненным преимуществом профессии также являются:

  • посменный график работы – как правило, первая смена начинается в 7-8 утра и заканчивается в 13 часов; вторая смена длится с 13 до 18 часов;
  • продолжительный отпуск – от 42 до 56 дней;
  • востребованность
  • активный образ жизни – общение с большим количеством людей, и возможность проявить свои таланты, и подвижные игры с детьми.
  1. Недостатки профессии

Главный недостаток профессии воспитателя детского сада – низкая заработная плата, а также:

  • шумная обстановка;
  • постоянное нервное напряжение;
  • большая ответственность (не только моральная, но и уголовная) за жизнь и здоровье воспитанников;
  • контроль своих эмоций;
  • постоянное присутствие на рабочем месте (обусловлено личной ответственностью воспитателя за безопасностью воспитанников).
  1. Где может работать специалист

В зависимости от специализации педагог-воспитатель может работать в следующих заведениях:

  • детский сад — частное или государственное учреждение.
  • интернат или детский дом
  • специализированное училище — это могут быть учреждения для воспитания нахимовцев или суворовцев, спортивные интернаты.
  • исправительная колония для несовершеннолетних

Заключение

В заключение мне бы хотелось отметить, что данный проект немного помог мне в выборе будущей сферы деятельности. Я узнала много нового о некоторых профессиях в дошкольных учреждениях, и еще больше укрепилась в своем желании выбрать одну из них.

Эти профессии предрасполагают к общению с различными людьми, приобретению новых знаний и умений в области данной специальности. Наравне с этими профессиями  могут быть сравнимы по сложности и необходимости такие профессии как учитель (преподаватель), врач, некоторые другие.

Я думаю, если человек чего-то искренне желает, это сбывается непременно. Поэтому я хочу пожелать себе успехов и терпения в трудном пути достижения желаемого, и посоветовать тем, кто еще не определился в выборе, не отходить от поставленной цели, и, лучше всего, быть на своем месте – работать на любимой ими работе, а не на той, к которой вынудили обстоятельства.


 Список использованной литературы:

  1. Учебник «Технология» под редакцией В.Д.Симоненко,
  2. Смыш В.П. Моя профессия - воспитатель детского сада/В.П.Смыш.-М.: Просвещение, 1989

Интернет ресурсы:

  1. maam.rudetskijsad/neposredstveno…teme…rabotnikov…
  2. multiurok.ru
  3. zurkanu-ds34-schel.edumsko.rufolders/post/1462323
  4. PROFchoice.ruatlas-professij/vospitatel



Предварительный просмотр:

                

Невельский городской округ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Горнозаводск

Невельского района Сахалинской области»

Оглавление

1. Введение        3

2. Описание проектной работы        5

2.1 Теоретическая часть        5

2.2 Практическая часть        9

3. Выводы.        14

4. Список используемой литературы        16


1. Введение

 Со  страниц глянцевых журналов и программ телевизионных каналов диктуют, навязывают необоснованные стандарты, например, параметры идеальной фигуры женщины 90—60—90. Если фигура не соответствует «признанным» идеалам, это негативно действует на растущий организм на подсознательном уровне и развивает у него необоснованные комплексы. После увиденного и услышанного, особенно взрослеющие девочки, начинают буквально издеваться над собой, следуя хитроумным диетам. Девушки и юноши даже не подозревают, какой вред они приносят своему здоровью.

В своей работе я  постараюсь выяснить: как с точки зрения науки  как различные диеты влияют на наш организм.

Актуальность 

Актуальность выбранной темы заключается в растущем количестве всевозможных диет и неосведомленности населения об их пользе или вреде.

Цель: используя научный подход, определить как разные типы диеты влияют на организм человека  и разработать рекомендации по правильному питанию.

Задачи:

1. Ознакомиться с историей возникновения диет.

2. Используя литературные источники, составить классификацию диет

3. Изучить положительные и отрицательные факторы наиболее известных диет.

4. Разработать общие рекомендации по правильному питанию, диету соответствующую физиологическим потребностям.

Направления проектной деятельности:

  1. Аналитическое (сбор информации)
  2. Практическое (исследование научных факторов разных диет и создание брошюры с общими рекомендациями)
  3. Творческое (подготовка презентации)

Ресурсное обеспечение проекта:

Координатор – учитель технологии Минц Валентина Михайловна.

Материальные ресурсы: компьютер, интернет.

Результат: повышение информированности  одноклассников о том какие диеты, безопасны и полезны для нашего организма

Отсроченный результат: формирование более ответственного отношения к своему здоровью, понимание процессах проходящих с своем теле.

Практическая значимость (продукт): собранная в ходе выполнения проекта информация будет оформлена в виде презентации и буклета.

Гипотеза:

        Современные диеты  не только способствуют снижению веса и улучшению здоровья, но и могут привести к серьезным последствиям для человека.

2. Описание проектной работы

2.1 Теоретическая часть

В течение всей жизни в организме человека непрерывно совершается обмен веществ и энергии. Источником необходимых организму строительных материалов и энергии являются питательные вещества, поступающие из внешней среды в основном с пищей. Если пища не поступает в организм, человек чувствует голод. Но голод, к сожалению, не подскажет, какие питательные вещества и в каком количестве необходимы человеку. Мы часто употребляем в пищу то, что вкусно, что можно быстро приготовить, и не очень задумываемся о полезности и доброкачественности употребляемых продуктов.

Врачи утверждают, что полноценное рациональное питание - важное условие сохранения здоровья и высокой работоспособности взрослых, а для детей еще и необходимое условие роста и развития.

Рациональное питание - важнейшее непременное условие профилактики не только болезней обмена веществ, но и многих других. Для нормального роста, развития и поддержания жизнедеятельности организму необходимы белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли в нужном ему количестве.

        Первым человеком, который ввел понятие диеты, а также начал ее рекламировать, был американский проповедник Сильвестер Грэхем. В начале 1830-х годов он разработал теорию, согласно которой переедание ведет к появлению излишнего веса и становится причиной многих болезней. Диета по Грэхему - добровольный круглогодичный пост во искупление многочисленных грехов, которыми человек, как вы понимаете, непременно обрастает по мере пребывания на этом свете.

Через три десятка лет Уильям Бантинг издает книгу советов о том, как потерять 20 кг за пару месяцев голодания - "Письмо о тучности". В своем трактате он прозорливо называет неумеренное потребление макарон и картофеля основной причиной накопления жира. Невозможно не согласиться с ним.

Начало двадцатого века - расцвет лечебной диетологии и появление патентованных пилюль для похудения. Следует особо отметить 1917 год, который отмечен не только Великой Октябрьской социалистической революцией, но и выходом книги "Диеты и здоровье с разгадкой калорий" из - под пера доктора Лулу Ханта Петерса. Эта книга стала первой в череде руководств по подсчету калорий при похудении. 1930 год - метод раздельного питания, автор которого доктор Уильям Хэй кормит своих пациентов то фруктами, то мясом. 40-ые годы двадцатого столетия - обратные эксперименты. Мир отказывается от диет, а газеты публикуют результаты экспериментов, в которых диеты превращают здоровых людей в чахлых заморышей. 1951 год - изобретение заменителей сахара. Широкая реклама сахарина, который призван давать утешение сладкоежкам, не нагружая их калориями. Мода на заменители держится и по сей день. 

Начало 60-х приносит протеиновые коктейли для похудения, пропаганду обезжиренного мяса и... возврат к "таблеткам для похудения" - мочегонные, гормональные, успокоительные и, наконец, слабительные. Что поделать - век химии...

70-ые годы - в борьбу за похудение вступают граждане Советского Союза - мода на диеты дошла и до нас. И - молниеносный симметричный ответ официальной медицины - многочисленные публикации маститых академиков о вреде "очковых диет". И ведь правы они были, пожалуй.

Тогда же начинаются скандалы с БАД (биологически активными добавками) - это неудивительно, что распространение БАД через сетевой маркетинг принимает характер эпидемии, кстати, 1980 год - год основания компании "Гербалайф".

1982 год - на фронтах борьбы с весом появляется новое грозное оружие - клизма, ежедневное использование которой ноу-хау "диеты из Беверли-Хиллз". 90-ые годы - в войну вступает тяжелая артиллерия - хирургия. Доктора отрезают ненужное (удаление части кишечника, ушивание желудка и липосакция

 21-й век не принес ничего принципиально нового - лишь комбинация уже известных методов снижения веса. Более того, породил массу околонаучных и зачастую совершенно нелепых диет.

Лечебное питание применяется уже долгие тысячелетия, взяв свои корни из народной медицины. До наших времен дошли многочисленные древние рукописи, где можно найти целый ряд практически обоснованных указаний о принципах питания как здорового, так и больного человека. Римский врач Асклепиад, основоположник науки диетологии, рассматривал эффективное лечение, составленное главным образом на основе диетического питания, был противником фармакотерапии. Вместе со своими учениками он разработал четкие указания по использованию пищевых веществ при лечении разных болезней. Римский врач Гален также занимался вопросами диетического питания больных и здоровых людей. Интерес представляет книга выдающегося и известного во всем мире врача Гиппократа “О диете”, в которой он приводит целый ряд указаний о лечебном питании, сохранивших свою важность и до нашего времени. В этой книге Гиппократ пишет, что количество потребляемой пищи должно зависеть от возраста, профессии, местности проживания, времени года. Гиппократ был противником тех врачей, которые назначали голодные диеты в начале заболевания, а затем — усиленное питание. Все эти мудрые утверждения великого врача были, к сожалению, забыты, и в последние десятилетия встречаются случаи применения абсолютного голодного режима при некоторых заболеваниях или длительное назначение полуголодных режимов при целом ряде заболеваний.

Современная диетология использует новейшие методы и достижения медицины, биохимии, физиологии, морфологии, в которых разработанные положения получают практическое внедрение в лечебный комплекс.

Давайте разберемся - какими бывают диеты.

Самая многочисленная и разнообразная группа – это низкокалорийные диеты. В основу любой такой диеты кладется принцип серьезного ограничения общей калорийности всей потребляемой в ежедневный рацион пищи. Продукты в такой диете могут быть практически любыми.

Общая характеристика низкокалорийной диеты

  • Назначение рациона пониженной энергоценности за счет жиров и частично простых углеводов, но содержащего все незаменимые пищевые вещества. При определении энергоценности диеты индивидуальную потребность в энергии (с учетом пола, возраста, интенсивности труда, нормальной массы тела) уменьшают на 20-30% и более в зависимости от степени ожирения, состояния больного, эффективности и места лечения

        Маложирные диеты. В этих диетах есть лишь одно серьезное ограничение, оно касается употребления жиров. Калории считать не нужно, углеводы допускаются в пищу практически в любом количестве, а вот жиры следует ограничить, хотя полностью отказываться от них также не рекомендуют. Максимум 50 г жиров в сутки – вот главный принцип диеты.

        Лечебные диеты — это особый режим питания, который помогает нормализовать обмен веществ и восстановить организм после тяжелой болезни или острого приступа хронического заболевания.

Лечебные диеты являются замечательным подспорьем в лечении некоторых заболеваний, а иногда могут даже в той или иной степени заменить лекарственные препараты.

        Лечебные диеты очень часто используются в санаториях, как специализированных, так и в обще-оздоровительных. Надо отметить, что лечебные диеты, разработанные диетологами, дают рекомендации не только на предмет введения или исключения из рациона тех или иных продуктов, но и о способах приготовления пищи.

Белковые диеты для похудения представляет собой нахождение в рационе только пищи с высоким содержанием протеина, лишенной или с пониженным содержанием жиров и углеводов. Принципиальным отличием белковой диеты является ограничение превращающейся в жир в ходе пищеварения пищи, она, в идеале, должна содержать только необходимый для питания мышц чистый белок.

Экспресс-диеты – строгий режим питания, с помощью которого за короткий период времени можно сбросить лишний вес.

Принцип работы экспресс-диеты построен на сильном снижении калорийности рациона на время диеты. 

2.2 Практическая часть

        Узнав какие бывают виды диет, я решила подробно разобраться с ними и выяснить какие научные факторы лежат в основе этих режимах питания.

        Низкокалорийная диета, как мы уже знаем, основывается на снижении количество потребляемых калорий. Что в первую очередь достигается за счет снижения объема потребляемых порций, а так же исключения быстрых углеводов, как правила это сахар в чистом виде и продукты имеющий большой гликемический индекс.

        Принцип данной диеты прост, в случае недостатка энергии для обеспечения работы организма запускается процесс липолиза. Это катаболический процесс, результатом которого является расщепление жиров, происходящее под действием фермента липазы. То есть, говоря простым языком, прекращается процесс заготовки жировой ткани и происходит процесс ее переработки  в энергию.

Преимущества:

  • Быстрое снижение веса;
  • Многие низкокалорийные диеты относят к сбалансированной системе питания;

 Недостатки:

  • Сложно регулярно придерживаться серьезных ограничений рациона питания и контролировать его калорийность;
  • После прекращения диеты сброшенный вес может вернуться, причем с излишком.

В маложирных диетах напротив углеводы допускаются в любом количестве, а как писалось ранее, жиры ограничивают до 50 гр. Организм понимает, что жиров ему ждать не приходится, поэтому начинает расходовать свои запасы жира, что и способствует быстрому снижению веса.

Преимущества:

• Можно есть неограниченное количество свежих фруктов и овощей;

• Достаточно быстрое похудение, хотя килограммы и не исчезают каждый час вашей жизни;

• Диета предполагает употребление здоровой пищи.

Недостатки:

• Жиры являются первоочередным источником энергии, поэтому слишком продолжительная маложирная диета приведет к истощению организма;

• Может возникнуть нехватка витаминов, которые присутствуют в жирах.

В целом, основной движущей силой белковой диеты заключается в постоянном насыщении организма высокобелковыми продуктами и ограничении углеводной пищи.

В процессе такой диеты в организме возникает дефицит энергии. При пополнении запасов энергии при отсутствии поступающих углеводов организм начинает извлекать скрытые запасы гликогена. Хранится он в жировой ткани и в мышечной массе. Сначала похудение происходит благодаря серьезной потере жидкости, потом энергетический материал начинает отдавать жировая ткань. По своему принципу, такая диета схоже с низкокалорийной, но ощущение голода при белковой диете почти нет, так как белковые продукты сытнее и значительно дольше перевариваются.

Преимущества:

  • Белковая диета может быть очень разнообразной. Она позволяет питаться по своему вкусу.
  • Килограммы на белковой диете уходят достаточно быстро, но не возникает чувства голода (белок переваривается долго, даря сытость).
  • После окончания диеты человек редко набирает все сброшенные килограммы обратно.
  • На переваривание белков нужно больше калорий, чем на переваривание углеводов. В итоге калории тратятся на само переваривание, что улучшает результат.

Недостатки:

  • Склонность к запорам;
  • Нагрузка на почки, которым приходится выводить продукты распада белков;
  • Дефицит витаминов. Все-таки, в большинстве своем витамины поступают с пищей. А если определенной пищи нет, то и витаминов нет. Поэтому стоит сразу подбирать себе витаминно-минеральный комплекс, чтобы избежать проблем.

Принцип работы экспресс - диеты построен на сильном снижении калорийности рациона на время диеты.

Такой диетой в основном пользуются спортсмены, которые выступают в    таких видах спорта как восточные единоборства, бокс, борьба. Это нужно для резкого  снижения массы тела, чтобы попасть в более выгодную категорию.

Недостатки:

  • Кратковременный эффект. Через некоторое время потерянные килограммы возвращаются;
  • Незначительное сжигание жировых запасов, в основном выводится лишняя жидкость;
  • Диеты подходят только практически здоровым людям. Если же человек страдает диабетом, желудочно-кишечными или сердечно-сосудистыми заболеваниями, заболеваниями почек, гипертонией, то диета может вызвать серьезное обострение болезней.

Лечебные диеты очень часто используются в санаториях, как специализированных, так и в обще-оздоровительных.

        В ходе исследования, я выяснила, что основным фактором медицинских или лечебных диет является - щадящий фактор. Щадящий фактор в свою очередь делится на три вида это:

        - Механический

        - Химический

        - Термический

        При механическом щажении пищу измельчают и обрабатывают тепловым способом, готовя её на воде или пару. Под химическим щажением подразумевают исключение из рациона питания продуктов, которые могут навредить больным органам. Термическое щажение означает определённый температурный режим, допускаемый при подаче блюд. Основной принцип: пища не должна быть слишком горячей или холодной. Температура блюд может составлять до 60С, а напитков — не меньше 15С.

В медицинской практике применяют несколько видов диет в зависимости от характера болезни и её течения. Каждая лечебная диета обозначена номером (от 1 до 15), например:

        диеты 1 и 2 назначают при патологиях желудочно-кишечного тракта. № 1 подходит для пациентов с гастритами и язвенной болезнью. № 2 также используют при гастритах и хронических колитах. Обе диеты основаны на способе отваривания и приготовления измельчённой пищи на пару. Также исключаются капуста, сладкое, ржаные изделия;

        диету № 7 назначают при патологиях почек. Все блюда должны быть приготовлены без соли. В рацион включают молочные продукты, фрукты и овощи;

        диета № 8 помогает справиться с ожирением. Главный принцип — максимальное ограничение высококалорийных блюд и продуктов, состоящих из быстрых углеводов. Полностью исключается сладкое, мучное, солёное и жирное. В диету включают продукты, богатые клетчаткой;

        Преимущества:

  • Отказ от сладостей значительно улучшает состояние больных сахарным диабетом даже без применения лекарств;
  • Исключение из рациона соленых продуктов позитивное влияет на снижение давления и облегчает состояние гипертоников;
  • Снижение потребления жирных продуктов способствует позитивным изменениям в течение заболеваний кишечника.

        Недостаток:

  • Нехватка витаминов.

3. Выводы.

В ходе изучения теоретического материала о всевозможных видах питании, я  выделила главные принципы и аспекты здорового  питания, показав, что правильное питание и режим  являются основным для здорового образа жизни каждого человека. Основной вред нерационального питания и  использования разных диет, без определенных знаний, приводит к возникновению ряда заболеваний. Гастрит, язва, проблемы с работой желудочно-кишечного тракта, увеличивает риск развития атеросклероза, ишемической болезни сердца, диабета.

Наиболее приемлемой диетой  для человека я считаю средиземноморскую  диету, только она отвечает всем потребностям организма, как растущего, так и взрослого. Все должно быть сбалансировано, не нужно переедать или недоедать, нельзя ставить какой-то продукт выше других, нужно исключать только вредные продукты и не нужно слишком увлекаться правильным питания, ведь это может привести к серьезным заболеваниям, таким как оторексия, а впоследствии и анорексия.

В начале работы я поставила следующие задачи:

1. Ознакомиться с историей возникновения диет.

2. Используя литературные источники, составить классификацию диет

3. Изучить положительные и отрицательные факторы наиболее известных диет.

4. Разработать общие рекомендации по правильному питанию соответствующую физиологическим потребностям.

Задача №1: Всесторонне изучая по литературным источникам выбранную проблему, мною были рассмотрены теоретические вопросы возникновения диет, которые помогли разобраться в актуальной для меня теме. Также я выполнила Задачу №2 и составила общую классификацию диет.

Задача №3: Я проанализировала прочитанную литературу по данной теме и подробно изучила положительные и  отрицательные  стороны различных диет и основные принципы их действия.

Задачу № 4.Детально изучив результаты исследования, я решили разработать рекомендации по правильному питанию и выпустить соответсвующие буклеты, что составило Задачу №5.

        Выполнив перечисленные задачи, я могу сказать, что цель работы достигнута, выдвинутая гипотеза доказана. Материалы моей исследовательской работы можно использовать на классных часах и родительских собраниях, чтобы предупредить развитие болезней у молодого поколения в связи с модой на диеты.

Древним римлянам принадлежит мудрое изречение: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Не нужно делать правильное питание смыслом жизни, но и не нужно забывать о его значимости для организма.

Рациональное питание – это то, чего так нам не хватает! 

Надеюсь также, что мой труд будет интересен и полезен и учителям и ребятам других классов!

4. Список используемой литературы

  1. https://www.fat-down.ru/diagnostic_obesity/bmi
  1. missfit.ru›Диеты: критика диет
  2. ediet.ru›krasota-i-zdorove…posledstviya-diet
  3. PohudenieDieta.ru›diety/klassifikaciya-diet…
  4. Любитесебя.рф›index.php/diet-basics/27…of-diets
  5. bistropohudet.net›диеты-классификация/
  6. all4girls.ru›zdorove/diety/istoriya-diet.html
  7. all4girls.ru›zdorove/diety/istoriya-diet.html