Материалы конкурса регионального этапа IX Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России -2018"

Данная страница содержит конкурсные материалы регионального этапа конкурса эссе "Я - педагог" и "Педагогическая находка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_pedagog.doc585 КБ
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_nahodka.doc296 КБ

Предварительный просмотр:

Рыбнновский муниципальный район Рязанской области

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рыбновская школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

ЭССЕ

участника регионального этапа

IХ Всероссийского профессионального конкурса

«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ»

Мироновой Юлии Александровны,

воспитателя высшей квалификационной категории

«Я - ПЕДАГОГ»

Рыбное, 2018 год


Упала с неба капля дождевая,

Всего минуту, может, прожила.

И, всё же, век короткий доживая,

Она травинку напоить смогла,

Да так, что та окрепла, осмелела

И в рост пошла, как люди ходят в путь.

Вот так и нам суметь бы жизнью всей и делом

Пролиться каплей для кого-нибудь.

                                       Г. Володин

Из тысячи профессий, существующих на свете, человек должен избрать ту, которая   наиболее ему по душе.  Для меня  самой интересной и привлекательной стала профессия воспитателя.

Но я не просто воспитатель, я - воспитатель школы-интерната. Каждый мой воспитанник  — это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности. Они чисты и безобидны, непосредственны и беззащитны, и очень нуждаются в педагогической помощи и поддержке. Мои воспитанники -  это дети дошкольного возраста из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также дети, оставшиеся без попечения родителей. Воспитанники интерната – это особая категория  детей. Воспитатель интерната – это особая профессия. Так каким же он должен быть педагог, работающий с такими детьми?

Попробую ответить на этот вопрос.

Воспитатель в интернате – это самый главный человек, потому что именно от него зависит не только то, что происходит в группе в целом, но и с каждым ребёнком в отдельности. Ведь мы почти живём вместе. Я их бужу по утрам, укладываю спать вечером. Приходится ежедневно решать мелкие и крупные бытовые проблемы: вовремя накормить, одеть, обуть, поиграть. А ещё проведение занятий, чистота, поведение детей, их подготовка  к школе, организация досуга, индивидуальная работа – вот неполный перечень ключевых направлений в моей работе. Всё это время воспитатель рядом с детьми, если не зримо, то его присутствие всегда чувствуется.

 Многодетной считается мама, имеющая троих и более детей, потому что это ежедневный, колоссальный труд, а у меня в группе 7 – 9 детей, очень разных по характеру и темпераменту. И самое сложное – это уметь принимать их такими, какие они есть. Поэтому главное в моей профессии – это любовь к детям, которая научит их находить любовь в этом мире, научит видеть прекрасное, и доверят самому себе и окружающим его людям.

По-моему, воспитатель – это близкий человек, которому можно довериться, но во многих случаях он просто призван заменить детям родителей. Главное в моей работе – постараться жить с детьми одной жизнью, одними интересами. И каждый день, переступая порог своей группы, я вижу радость в глазах ребят, которые бегут ко мне, обнимают, а порой и шепчут на ушко признание: «Я люблю тебя». И эта любовь взаимна.  

А   какими же личностными качествами должен обладать воспитатель? На  мой взгляд, одним из важных  является проявление «мудрого» терпения, то есть необходимо быть чутким, заботливым, оказывать незамедлительную помощь детям, сопереживать в неудачах, вселять уверенность в себе. А ещё - педагогический оптимизм. Воспитатель должен глубоко вникать  во внутренний мир ребенка, анализировать его уровень развития и в зависимости от этого искать пути воспитания, обучения и развития, свято веря, что его педагогическое воздействие будет успешным. Он ответственен, терпелив, обладает знаниями, мастерством и творческим потенциалом. Ну и конечно, воспитатель должен сочетать в себе такие качества как чуткость, искренность, строгость, интеллигентность и любовь к  жизни.

Исходя из моего опыта работы в интернате, одной из самых главных задач педагога является привитие ребенку общечеловеческих ценностей, норм поведения, навыков самообслуживания, формирование адекватного самовосприятия.

Таким образом, я пришла к выводу, что моя работа – это не просто профессия, это особое предназначение. Ведь от того, как пройдет детство ребенка, что будет вложено в его сердце и разум – от этого во многом будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш.  Я очень рада, что выбрала для себя эту профессию, хотя осознаю, что мне будет нелегко в течение всего педагогического пути, так как нужно будет постоянно находиться в поиске новых форм, методов и технологий обучения и воспитания детей с особыми потребностями.

Моя работа - это часть моей жизни, это вечный поиск, игра воображения и творчества. Всю свою энергию я направляю на создание содержательной, яркой, увлекательной жизни моих воспитанников.

И цель одна: чтоб детям дать добро,

Частичку сердца, да уменье жить.

Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,

За что смогли бы нас благодарить.



Предварительный просмотр:

Рыбновский муниципальный район Рязанской области

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рыбновская  школа – интернат для детей - сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

Конспект занятия

ОО «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

в средней группе

Тема: «Такое разное мыло»

Составитель:

Миронова Юлия Александровна

воспитатель высшей

квалификационной категории

ОГБОУ «Рыбновская школа-интернат»

г. Рыбное, 2018 год

Цель:  Создание условий для расширения представлений детей о разновидности мыла, о его внешнем виде, свойствах и развития умения применять мыло в трудовой деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить детей с внешним видом и свойствами мыла (форма, цвет, размер, аромат), его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло).
  2. Развивать познавательную активность.
  3. Формировать умение стирать с помощью мыла, полоскать, отжимать платочек.

Словарная работа:

Обогащение словаря: хозяйственное, прищепка.

Активизировать в речи детей слова-прилагательные: душистое, ароматное, туалетное.

Оборудование и материалы: мешочек с мылом, куски туалетного мыла по количеству детей, мыло хозяйственное, жидкое мыло,  подносы, стаканчики с водой, трубочки, палочки, фартуки, тазы с водой, платочки для стирки, мыльницы.

Предварительная работа: просмотр диафильма «Мойдодыр» (по мотивам произведения К. Чуковского), наблюдения за работой младшего воспитателя.

Ход деятельности.

  1. Вводная часть.
  1. Мотивация (игровая).

Воспитатель приветствует детей и обращает их внимание на гостя в группе. Проводится упражнение «Поделись хорошим настроением».

- Это - Пузырик. У него есть волшебные кирпичики, из которых  он хотел сделать пузырят.  Пузырик их тёр, грел и даже кормил, но пузырята так и не появились.  Ребята, поможем  Пузырику?  (ответы детей)

- Вам интересно посмотреть на  волшебные кирпичики?

 (Воспитатель демонстрирует мешочек, в нём лежит мыло, разное по форме, цвету, запаху).

- Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у каждого из нас есть  помощники. Как вы думаете, что это за помощники?

(ответы детей).

  1. Физкультминутка «Наши помощники».
  1. Основная часть.
  1. Исследовательская деятельность. Определение внешнего вида и свойства мыла.

- Ребята, подойдите ко мне поближе. Сейчас мы послушаем, издают ли волшебные кирпичики звук.

- Потрогаем наш мешочек. Какие предметы лежат там?

- Опустите свои руки по очереди в мешочек и возьмите по одному предмету?

- Ребята, что же за волшебные кирпичики принёс нам Пузырик?  

- Давайте мы с вами сядем  удобно на ковре, и поговорим про мыло.

(Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя)

- Рассмотрите мыло. Скажите,  какое оно по форме? Какие геометрические фигуры напоминает?   (ответы детей)

- Дима, какого цвета твоё мыло?  У Маши? Жени? Даши?  (ответы детей)

- Что нам нос говорит о мыле? Понюхам мыло.   (ответы детей)

- Рот с язычком нам помогут?   (ответы детей)

- Вот как много нам рассказали про мыло наши помощники – глаза, руки, нос. Для чего нужно мыло?   (ответы детей)

    2.  Пальчиковая гимнастика.

Мышка мылом мыла лапку,

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила Большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и указку,

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно

(самый грязный бал наверно).

Безымянный тёрла – пастой –

Кожа стала сразу красной

А Мизинчик быстро мыла

Очень он боялся мыла.

- Мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного, цвета, формы и запаха.

- Давайте подумаем и скажем, когда же надо мыть руки?   (ответы детей)

- А у вас дома есть мыло? Какое мыло вы ещё знаете?   (ответы детей)

- Правильно, это – жидкое мыло.

(Воспитатель демонстрирует пузырёк с жидким мылом).

(Воспитатель предлагает дети пройти  за столы).

3. Экспериментальная деятельность: получение мыльных пузырей с помощью жидкого мыла.

- Ребята, вы помните, какое задание принёс нам Пузырик? Как же нам сделать пузырят?    (ответы детей)

(Воспитатель обобщает ответы детей  и объясняет, как получить мыльные пузыри с помощью жидкого мыла. В ходе выполнения экспериментальной  деятельности, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, обеспечивает технику безопасности) .

- Ребята, Пузырик очень доволен!  Как много вы надули мыльных пузырей. И чтобы отблагодарить  вас, Пузырик приготовил для вас сюрприз (воспитатель демонстрирует «волшебный мешочек», в нём хозяйственное мыло и платочки).

4. Знакомство с внешним видом хозяйственного мыла: цвет, форма, запах.

- Как вы думаете, почему это мыло так называется? (ответы детей)

- Правильно, оно используется для стирки белья.

Постановка проблемного вопроса:

- Ребята, как вы думаете, зачем Пузырик принёс нам платочки? (В  случае затруднения с ответами, воспитатель подводит детей к мысли, что их надо постирать с помощью хозяйственного мыла). 

- Поможем Пузырику постирать платочки? А вы пробовали стирать? Хотите научиться? (Воспитатель предлагает детям перейти к столам с тазиками для стирки).

    5. Хозяйственно-бытовой труд.

- Ребята, надеваем фартучки, засучиваем рукава. Подходим к тазикам.

(Воспитатель рассказывает алгоритм стирки:  бельё стирают, полощут, выжимают и вешают сушить. Затем показывает приемы стирки: опускаем платочки в тазик с водой; берём по кусочку мыла и намыливаем платочки; трём кулачками; отжимаем платочки).

Дети стирают платочки, воспитатель оказывает необходимую индивидуальную помощь. Во время стирки, воспитатель ведет диалог с детьми, закрепляя полученные знания и навыки.

- Что мы делаем с платочками дальше?

- Расправляем, встряхиваем и развешиваем на сушилку. А чтобы наши платочки не упали, будем использовать прищепки.

  1. Заключительная часть.

Подведение итога деятельности детей.   Рефлексия. 

- Сейчас мы бельё развесим в группе, после занятия Мария Васильевна вынесет белье на улицу.

- Ай, да хозяюшки, ай, да молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешана. Бельё теперь у нас чистое, свежее.

- Ребята, скажите, вам понравилось стирать? Где вам может пригодиться умение стирать белье?  А кому мы сегодня помогали? Давайте подойдём к Пузырику.

Позитивная оценка деятельности детей.

- Пузырик хочет вас отблагодарить, он дарит вам  мыльные пузыри. С ними вы можете поиграть в свободное время и даже посоревноваться, кто надует самый большой пузырь.

- Молодцы, ребята! Я очень рада, что  вы такие замечательные, добрые, весёлые! А мне пора прощаться с вами. До свидания.

Использованные источники:

Конспект разработан на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, А. А. Васильевой с опорой на интернет - ресурсы:

  • MAAM.RU международный образовательный портал
  • Социальная сеть работников образования nsportal.ru
  • Infourok.ru