Общение людей осуществляется в основном с помощью речи, которая неразрывно связана с развитием абстрактного мышления. В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы по предупреждению речевых нарушений у дошкольников логопедов и воспитателей детских дошкольных учреждений.
Вреден ли компьютер для здоровья человека? Поговорим о проблеме, связанной с охраной здоровья детей, профилактикой снижения их работоспособности, с предупреждением переутомления.
В дошкольном возрасте закладываются прочные основы заботливого, доброго, внимательного отношения к людям. Умение деликатно проявить внимание требует особого такта взрослых, с которых дети берут пример в искреннем проявлении чувств по отношению к другим людям. Если взрослые не проявляют по отношению к малышу должного внимания и заботы или если они чрезмерно требовательны к нему, постоянно упрекают, сердятся, то у ребенка складывается недоброжелательность по отношению к другим людям.
В дошкольном возрасте у нормально развивающегося ребенка происходят большие изменения во всем психическом развитии. Чрезвычайно возрастает познавательная активность - развивается восприятие, наглядное мышление, появляются зачатки логического мышления. Росту познавательных возможностей способствует становление смысловой памяти, произвольного внимания и т. д.
Определенные качества и способности у детей появляются постепенно, по мере освоения разных видов деятельности. Поэтому для развития тех или иных желаемых качеств недостаточно говорить о них - необходимо определенным образом организовать, выстроить повседневную жизнь ребенка, а главное, организовать его деятельность, причем с самого раннего возраста.
Ребёнок в дошкольные годы не только владеть различными двигательными умениями, научиться видеть мир, мыслить, но и разбираться в таких понятиях, как «хорошо» и «плохо», привыкнуть подчинять свои желания необходимости, усвоить правила поведения в обществе.
Педагогическая преемственность в работе с группами раннего и дошкольного возраста, воспитание детей от 2-х месяцев до 7 лет, приобретает все большую актуальность.
Маленький ребенок развивается в активной деятельности, приобретает способности действовать. Педагогическое воздействие на формирование у детей той или иной деятельности - один из основных принципов "Программы воспитания в детском саду" осуществляется педагогическое воздействие на занятиях через методы и приемы.
Случается ли у маленьких детей кризис и как он проявляется?
1. Ребёнок, начиная с 2-х летнего возраста, всё хочет делать сам. Именно в это время формируется личностный уровень развития и в речи ребенка появляется первое Я. А вместе с ним и первое осознанное "Я Сам".
Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой.
Ранний возраст — это период жизни человека с года до 3 лет. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей — формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.
Ведущей деятельностью в раннем возрасте является предметная деятельность, которая влияет на все сферы психики детей, определяя во многом и специфику их общения с окружающими.
Упрямство у детей начинает развиваться еще в возрасте одного года. Но после 2 лет оно достигает новых высот и принимает новые формы. Годовалый ребенок противоречит матери, ребенок 2,5 лет противоречит даже себе. Он с трудом принимает решения, а потом хочет все перерешить. Как помочь ребенку в этот период.
Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Бурное развитие речи в дошкольном периоде связано с предметной деятельностью ребенка.
Многие родители наивно ожидают, что ребёнок будет до какого-то возраста послушно делать всё, что ему говорят взрослые, а потом, в один прекрасный день, вдруг станет самостоятельным, научится сам ставить перед собой цели и принимать осмысленные решения. Если мы хотим, чтобы наши дети выросли самостоятельными, то нам надо учить их не только бытовой самостоятельности, т.е.
Большое значение в раннем развитии ребенка имеет семья. Особенно велика роль мамы в воспитании маленьких детей.
В раннем детстве, то есть в первые три года жизни, развитие организма и психическое ребенка идет очень быстро и тем быстрее, чем меньше ребенок.Первые три года жизни являются временем наиболее быстрого развития ребенка и его организма.