Эссе-я педагог

Казанцева Алевтина Петровна

Эссе – я педагог

«Детство - важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,

самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло

детство, кто вёл ребёнка за руку в эти годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого

в решающей степени зависит, каким человеком станет

сегодняшний малыш»

В. А. Сухомлинский.

Родилась я в  дружной многодетной семье. В семье я  была старшим ребенком, и часто  помогала родителям в воспитании своей младшей сестренки и братьев. Мне нравилось заботиться о малышах, для них я была второй мамой.С тех пор мечта стать воспитателем зародилась в моей душе.

Но после школы по желанию родителей я поступила в Институт Агроэкологии и с успехом закончила его в 2002году. Свою мечту и профессию совместила, поступив на работу в ПУ-14 мастером производственного обучения, но всегда хотелось работать с маленькими детьми. И в 2010 году пришла работать в детский сад №36 на ранний возраст. В 2013 году получила диплом о профессиональной переподготовке по программе «Воспитание детей раннего возраста» и аттестовалась на соответствие занимаемой должности. С августа 2016 года перешла со своей группой деток в среднюю группу. одновременно поступила на обучение по программе «Педагогика и методика дошкольного образования» и получила диплом о профессиональной переподготовке.

Моя мечта осуществилась, потому что я думаю…Нет, я точно знаю, что «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.» (Сухомлинский В.А.)

Я горжусь тем, что я воспитатель! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Быть воспитателем для меня – это значит жить.

Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя в детский сад, я вижу детские глаза, которые горят радостью. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый раз происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир, новая жизнь.

Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него и любить: только в любви ребенок может развиться и воспитаться полноценно.

С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность.

Я согласна с тем, что есть «Педагоги» с большой буквы. Это не всегда обозначает высокий профессионализм, здесь огромную роль играют ещё и человеческие качества.

В своей профессиональной деятельности руководствуюсь следующими принципами:

- Не навреди

-Прожить в ребенке свое детство.

- Любить ребенка

- Уважай в ребенке личность;

- Развивай и совершенствуй свое мастерство;

Учиться, учиться и еще раз учиться - вот мой девиз, с которым стараюсь идти по жизни.