Мои проекты

Казанцева Алевтина Петровна

Совместная проектная деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_doroga_i_deti.docx487.43 КБ
Файл proekt_mir_ptits.docx472.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Дорога и дети»

Актуальность проекта:

Вопрос безопасности дорожного движения волнует все человечество. Совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, дети получают травмы, погибают. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Вид проекта: социальный

Область «Безопасность»

Участники: дети, воспитатель, родители.

Сроки реализации: краткосрочный

Проблема:

Слабо организована работа в сельской дошкольной группе по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге, родители мало внимания уделяют данной проблеме, а дети копируют родителей.

Основание для разработки:

Проект обеспечит достижение конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и воспитателя.

Повысит уровень знаний родителей по вопросу «Безопасности детей на дорогах».

Можно выстроить совместную деятельность.

Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.  

Задачи:

  • Формировать практические навыки безопасного поведения у детей и родителей через практическую деятельность.
  • Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
  • Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
  • Активно приобщать родителей к работе в области «Безопасность».

Этапы реализации проекта

1 этап

-анкетирование родителей; анализ анкет и определение работы по теме ПДД;

- подготовка соответствующей литературы;

-обновить стенд «Светофорчик»;

- оповестить родителей о проекте, договориться о времени посещения дошкольной группы.

2 этап:

- конкурс рисунков «Дети и дорога» домашнее задание;

- изготовление атрибутов, как в группе, так и дома;

- «Папа в гости к нам пришел» - папа знакомит с правилами дорожного движения;

- играем вместе с папой, мамой «Воробышки и автомобиль», «Воробышки и кот» и др. игры;

- заучивание стихотворений дома.

- мероприятия для детей по теме «Безопасность» в образовательной области, в режимных моментах, самостоятельной совместной деятельности, (по плану воспитателя).

- приглашение артистов из ТЮЗа с представлением по теме «ПДД»

-статья на сайт «Путешествие к Светофорчику» (пишет воспитатель).

3 этап:

Сюжетно-ролевая -игра «Красный, желтый, зеленый»».

Подведение итогов конкурса рисунков, награждение.

Сценка «Наш друг - светофор». Анализ проекта воспитателем.

C:\Users\admin595\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SAM_6803.jpgC:\Users\admin595\Desktop\аля\Новая папка\SAM_6764.JPG

C:\Users\admin595\Desktop\аля\Новая папка\SAM_6870.JPGC:\Users\admin595\Desktop\аля\Новая папка\SAM_6875.JPGC:\Users\admin595\Desktop\аля\SAM_7255.JPG



Предварительный просмотр:

Проект «Мир птиц»

 

Актуальность проекта.

 Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Вид проекта:

исследовательно-творческий, познавательно-речевой.

Участники:

дети, воспитатель, родители группы

Сроки реализации:

 краткосрочный (1 неделя).

Проблема:формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Цель:формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе.

Задачи.

  • Развивать интерес к жизни птиц.
  • Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
  • Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
  • Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Взаимодействие с родителями:

Участие родителей в создании альбома «Удивительный мир птиц».

Участие в акции «Птичья столовая»

Формы и методы работы:

- интегрированные занятия;

- проблемные ситуации;

- беседы;

- выставки рисунков и поделок;

- экскурсии;

- просмотр мультфильмов;

- наблюдение за птицами на прогулке;

- консультации для родителей.

Необходимые условия реализации проекта:

- интерес детей и родителей;

- материальное обеспечение проекта (проектор, ноутбук, бумага);

- методические разработки (картотеки, конспекты образовательной деятельности, наблюдений);

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Обсуждение цели, задачи с детьми и с родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.

III этап – заключительный.

  • Проведение итоговое мероприятия «Удивительный мир птиц».
  • Изготовление кормушек и размещение их на участке.

C:\Users\admin595\Desktop\аля\SAM_6855.JPGC:\Users\admin595\Desktop\аля\SAM_6859.JPG

C:\Users\admin595\Desktop\аля\SAM_6862.JPGC:\Users\admin595\Desktop\аля\SAM_6826.JPG