МОЛОДЫМ ПЕДАГОГАМ

Статьи , практические советы, рекомендации молодым педагогам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12345.doc37.5 КБ
Файл vystuplenie_rumyantsevoy_e.a.pptx971.09 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальные проблемы профессиональной деятельности молодых педагогов в ходе модернизации образования в Фурмановском районе.

        В настоящее время одним из самых актуальных и волнующих всех без исключения вопросов стал вопрос : «Кто завтра будет учить наших детей?». На него пытаются найти ответ многие: от Правительства РФ заканчивая СМИ и простыми рядовыми гражданами.

  Одно из приоритетных направлений национальной образовательной инициативы  «Наша новая школа» - это привлечение к учительской профессии молодых специалистов.  

Большинство учителей Фурмановского района имеют солидный педагогический стаж, а молодой смены, которой они могли бы передать богатый  опыт, нет. Система образование сегодня находится на поворотном этапе и ожидает координального реформирования. В «новой школе» предстоит работать тем, кто придет в образовательные учреждения сегодня.

Но легко ли быть молодым учителем?

За время обучения в вузе студенты обычно проходят педагогическую практику, осваивают океаны теоретических знаний. Однако не каждому студенту, получавшему отличные оценки на практике, удается успешно начать свою работу в школе.  

В школах Ивановской области доля молодых специалистов не превышает 12%. Данную проблему можно рассмотреть в двух аспектах. Во-первых, отсутствие желания у выпускников вузов идти работать в школу. Во-вторых, молодые педагоги часто уходят из школы в течение первого года работы. Невысокая заработная плата и , как следствие, невозможность самостоятельно решить жилищные проблемы, отсутствие должной методической и психологической помощи, непопулярность профессии- все это далеко не полный перечень проблем , с которыми сталкивается молодой учитель.

Продуманные действия администрации школы, методической службы, хорошо спланированная система наставничества помогла мне в первый год обучения быстро влиться в коллектив, получить практические рекомендации, педагогический опыт. Конструктивный анализ проведенных уроков, выявление положительных моментов, ошибок и  совместный поиск путей  их решения  оказывал неоценимую помощь.

Для решения кадровой проблемы требуется целевая программа по привлечению талантливых выпускников вузов в школы Фурмановского района, которая расширит систему материального стимулирования молодых педагогов путем увеличения надтарифного фонда образовательных учреждений, создание системы грандовой поддержки инициативных педагогов. Такие меры социальной поддержки, как обеспечение жильем, компенсация платежей за коммунальные услуги способны  координально изменить ситуацию в нашем районе.

 В этом направлении существуют как позитивные моменты, так и проблемы. Новая система оплаты труда и стимулирования педагогической деятельности не ориентирована на опыт работы и педагогический стаж, а на конкретные результаты деятельности педагога и его учащихся. Такой подход позволяет почувствовать молодому специалисту  себя в  равных условиях с опытными коллегами, развивает стремление к совершенствованию, стремление к самообразованию и накоплению опыта.

Современная школа  - это новый учитель,  готовый осваивать новые методики и технологии, обобщать опыт и получать новые знания. Молодые специалисты должны иметь возможность общения с передовыми педагогами других регионов. В  марте 2010 в г. Рязань состоялся первый Форум молодых педагогов ЦФО, на котором мне было доверено представлять Ивановскую область.  Обмен опытом, мастер-классы победителей всероссийского конкурса «Учитель года», обсуждение приоритетного национального проекта «Наша новая школа», общение с педагогами других регионов позволили получить бесценный опыт и вселили уверенность в правильности выбора профессии . Форум  молодых педагогов проводился впервые и немногие молодые  педагоги получили возможность принять участие. Работу в данном направлении требуется продолжить и далее, например,  организовать съезд молодых учителей, привлекая к участию соседние регионы.

Другой, немаловажный аспект – это аттестация педагогов. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предполагает ликвидацию всех барьеров при аттестации молодых педагогов, когда  влияет не стаж работы, а мастерство  учителя.

В связи с переходом к новому поколению образовательных стандартов требуется организовать подготовку кадров, используя опыт пилотных школ.

Работа учителя – это творчество. Нестандартные методы, применение передовых технологий требует работа с одаренными детьми. Фурмановский район на протяжении ряда лет принимает активное участие по реализации программы «Одаренные дети». В рамках преемственности и распространения передового опыта отдельных педагогов необходимо организовать  мастер-классы и семинары для молодых учителей района.  В целях оптимизации образовательного процесса для талантливых детей требуется внедрение индивидуального образовательного маршрута, который включает обязательные предметы, изучаемые на базовом или профильном уровне, спецсеминары, элективные курсы и т.д.

Несомненно, новая школа предъявляет к учителю, и молодой специалист не исключение, новые требования: самообразование, проявление творческой активности и т.д. Но в большинстве случаев молодые педагоги не обладают должной уверенностью в своих силах и способностях, скептически относятся  к предложениям участия в конкурсах различной направленности, что не способствует выявлению талантливых молодых педагогов. В этом вопросе  превосходный пример показывают другие регионы, где существуют ассоциации, советы  молодых педагогов. Советы молодых педагогов плодотворно сотрудничают  с педагогическими вузами, объединяют молодых специалистов и студентов, ведут активную пропаганду педагогической профессии среди старшеклассников и студентов. Конкурсы «Педагогический дебют» в рамках проведения всероссийского конкурса «Учитель года»  позволяют выявить  талантливых молодых педагогов, проявить способности, эрудицию и знания.  Одним  из направлений совета может быть организация досуга  молодых учителей. Создание подобных организаций  в Фурмановском районе способствовало бы успешной адаптации молодых педагогов на рабочих местах, распространению   и накоплению опыта, привлечению новых молодых специалистов в район.

Фурмановский муниципальный район сегодня имеет все предпосылки для успешного решения кадровой проблемы, но для этого требуется работа по направлениям:

-создание условий для притока молодых специалистов в школу;

-материальное стимулирование инициативных молодых специалистов;

-принятие действенных мер по повышению престижа учителя в районе;

-пропаганда педагогической профессии среди старшеклассников, организация  тематических встреч в рамках предпрофильной подготовки;

- внедрение программы методической и психологической помощи молодым учителям;

-Создание Совета молодых педагогов и  организация взаимодействия с выпускниками вузов Ивановской области;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 города Фурманова Проблемы и методические затруднения при проведении открытого урока

Слайд 2

Методические ошибки Отсутствие смены видов деятельности Монотонность Утомляемость учеников 4-7 видов деятельности!

Слайд 3

Нерациональное распределение времени урока

Слайд 4

Реализация принципа деятельности на уроке Комментирует свои действия Ученик – главное действующее лицо, но не пациент! Формирование коммуникативной культуры Работаем со всеми учениками в классе!

Слайд 5

Выбор форм и методов реализации цели урока Учитываем возрастные особенности учащихся Темп выполнения задания Задания разного уровня сложности Формы работы должны быть апробированы на уроках Реализация заявленных этапов : цитаты, листы успеха…

Слайд 6

Цель презентации? Технологические ошибки

Слайд 7

Рекомендации по итогам методической недели 1. Использование дифференцированных заданий 2. При выборе форм и методов учитывать возрастные особенности учеников 3. Планировать смену видов деятельности 4. Формировать коммуникативную культуру общения, умение аргументировать ответ 5. Шрифт в презентации – минимальный - 24! 6. Раздаточный материал предоставлять гостям

Слайд 8

Спасибо!

Слайд 9

Рефлексия Да…., но… Да, осень холодное время года , но это очень красивая пора. Да, пора красивая , но осенью мы начинаем учебный год. Да, мы осенью начинаем учебный год , но… .