ОЛИМПИАДЫ

В разделе содержатся олимпиады по различным разделам курса истории и обществознания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по истории России 8 кл.

1. Определите какие события относятся к периоду Киевской Руси, а какие – к периоду феодальной раздробленности.(1 б.)

  1. Битва на Калке;
  2. Крещение Руси;
  3. Ледовое побоище;
  4. Основание Москвы;
  5. Строительство Софийского собора в Новгороде.

2. Объясните значение слов (4 б.): Вече, вира, дружина, иго полюдье, холоп, ярлык.

3. Соотнесите имя князя с его деянием (деятельностью). (2 б.)

  1. Александр Невский                1. Принятие титула «государь всея Руси»
  2. Василий I                                         2. Победил Хазарский каганат.
  3. Иван Калита                             3. Создал школы для монастыря.
  4. Иван III                                  4. Получил от ордынского хана право сбора

                                                      дани на Руси.

    5. Святослав                                 5. Был новгородским князем, избавил Русь

                                                    от набегов крестоносцев.

    6. Ярослав Мудрый                   6. Впервые получил по завещанию отца

                                                    Право на княжение.

4. Расположите в хронологическом порядке следующие события (6б.):

  1. Воцарение династии Романовых
  2. Гибель царевича Дмитрия Казанский поход
  3. Начало единоличного правления Петра Алексеевича Опричнина
  4. Основание Славяно- греколатинской академии
  5. Принятие Иваном Грозным титула царя
  6. Присоединение Украины к России
  7. Смутное время
  8. Учреждение приказов

5. Исторический портрет (1б.)

Как известно, короля играет свита. Перед вами описание человека, чья деятельность  оказала большое влияние на ход событий. Кто он?

Он происходил из семьи небогатых провинциальных дворян, но благодаря своим незаупорядным способностям достиг небывалого взлета:

Стал одним из деятельных членов Избранной Рады. Возглавлял Челобитный и Казенный приказы, бывал с дипломатической миссией в Казани, а позже участвовал в её взятии. На него так- же была возложена обязанность создания нового общегосударственного летописного свода. В 1560 г. Участвовал во взятии мощной крепости Феллии. Однако позднее был обвинён своими противниками в том, что погубил царицу Анастасию.

6. Выбери правильный ответ годы правления Александра I(1 б.):

1). 1767-1825;

2). 1801-1825;

3). 1801-1815;

4). 17798-1825.

7. Слова: «В России велик тот, с кем я говорю, и только пока я с ним говорю» (1 б.)

1). Павлу I;

2). Александру I;

3). Николаю I;

4). Александру II.

8. Верховная законодательная, исполнительная и судебная власть в России в начале XIX в. принадлежало (1б.):-

1). Императору;

2). Государственному совету;

3). Сенату;

4). Синоду.

9. Название храма, построенного в Москве в память о победе в войне 1812 г. (1б) :

1). Храм Василия Блаженного;

2). Храм Христа Спасителя;

3). Храм Ивана Воина;

4). Храм Михаила Архангела.

10. Участник и организатор партизанских рейдов во время войны 1812 г. (1б.):

1). Д.В. Давыдов;

2). Ф.П. Уваров;

3). Н.Н. Раевский;

4). П.В. Чичагов.

11. Решение М.И. Кутузова оставить без боя Москву преследовало цель (1б.):

1). Сохранить русскую армию;

2). Спасти Петербург;

3). Навязать Наполеону зимнюю компанию;

4). Вызвать всенародный гнев к Наполеону;

12. Соотнесите событие с датой (1б.):

1) 1801г.                        1. Восстание декабристов

2) 1815г.                        2. Присоединение Финляндии

3) 1810г.                        3. Бородинское сражение

4) 1809г.                        4. Убийство Павла I

5) 1812г.                        5. Создание Государственного совета

6) 1825г.                        6. Создание Священного Союза

13. закончите слова  Н.Г. Чернышевского  о значении победы в войне 1812г.: «Главнейшими причинами нашего торжества в 1812 году должны быть признаваемы… » (лишнее зачеркните) (1б.):

 1) патриотизм народа;

2) мужество русской армии;

3) искусство полководцев;

4) сильные морозы зимой.

14. Главнокомандующим Первой русской армии в июне 1812года был (1б.) :

1) М.Б. Барклай – де – Толли;

2) М.И. Кутузов;

3) П.И. Багратион;

4) П.В. Чичагов.

15. Название, не связанное с событиями войны 1812г. (1б.):

1) р. Березина;

2) Тильзит;

3) Смоленск;

4) Малоярославец.

Ответы:

1 балл

  1. Битва на Калке – феодальная раздробленность;

Крещение Руси – период становления Киевской Руси;

Ледовое побоище – феодальная раздробленность;

Основание Москвы – феодальная раздробленность;

Походы на Константинополь – период становления Киевской Руси;

Строительство Софийского собора в Новгороде – период становления Киевской Руси.

2 балла

2.Вече – народное собрание;

вира – определённая денежная сумма, которую выплачивал совершивший преступление или проступок;

дружина – вооружённый отряд, группа воинов, служившая князю;

иго – тяжесть, гнёт, бремя, которое мешает свободному развитию;

 полюдье – поход князя и его дружины с целью сбора дани, холоп – одна из категорий зависимого населения в Древней Руси;

 ярлык – специальное разрешение на управление княжеством, которое монгольские ханы давали русским князьям.

2 балла

3. Александр Невский – 5;

Василий I – 6;

Иван Калита – 4;

Иван III – 1;

Святослав – 2;

Ярослав Мудрый – 3.

6 баллов

4.  

1.)Принятие Иваном Грозным титула царя.

2.) Учреждение приказов.

3.) Казанский поход.

4.) Опричнина.

5.) Гибель царевича Дмитрия.

6.) Смутное время.

7.) Воцарение династии Романовых.

8.) Присоединение Украины к России.

9.) Основание Славяно-греко-латинской академии.

10.) Начало единоличного правления Петра Алексеевича.

5. Алексей Адашев (1балл)

6. 1801 – 1825 гг. (1 балл)

7.Павлу I (1балл)

8.императору(1 балл)

  1. Храм Христа Спасителя (1 балл)
  2.  Д.В.Давыдов (1 балл)
  3.  Сохранить русскую армию (1 балл)
  4.  1801 – 4  (1 балл)

1815 – 6

1810 – 5          

1809 – 2

1812 – 3

1825 – 1

  1.  ... Сильные морозы зимой 1812 г. (1 балл)
  2.  М.Б.Барклай –де- Толли (1 балл)

     15. Тильзит

 

Общее количество баллов – не более 24.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по праву для учащихся 7 класса.

  1. Самым важным и неотъемлемым правом каждого человека с рождения является право на (1 балл):
  1. образование;          2. переезд в другую страну;  3. Жизнь     4) участие в выборах.
  1. Права подростка гарантируются (1 балл):
  1. государством;                        3) родителями;
  2. самим подростком;               4) школой.
  1. Гражданин не имеет права (1 балл):
  1. свободно перемещаться по стране;
  2. входить в любое жилище без разрешения;
  3. не пускать посторонних в дом;
  4. получать образование.
  1. Минимальный возраст для устройства на работу без особого разрешения родителей (1 балл):
  1. 13 лет;               2) 14 лет;            3) 16 лет;                  4) 18 лет.
  1. Документ, дающий право продолжить образование после окончания школы, называется (1 балл):
  1. аттестат;            2) справка;     3.  диплом;               4) свидетельство.
  1. В каком году была принята Конституция Российской Федерации?            (1 балл):
  1. 1990 году;         2) 1991 году;       3) 1992 году;           4) 1993 году.
  1. Главой государства в Российской Федерации является (1 балл):
  1. Глава Правительства Российской Федерации;        
  2. Председатель Совета Федерации;
  3. Президент Российской Федерации;
  4. народ.
  1. Вставьте пропущенные слова в схеме (2 балла).

  1. Были ли соблюдены права или нет в следующих ситуациях? Почему? (по 1 баллу за каждый верный ответ и по 1 баллу за каждое правильное объяснение)
  1. Во время пожара дверь в квартиру была выбита, и подростка, находившегося в комнате без сознания, вынесли на улицу.
  2. Восьмилетняя девочка, у которой из-за болезни парализованы ноги, вынуждена была прекратить обучение в школе и, таким образом, осталась без среднего образования.
  3. Родители семилетней Кати развелись. У мамы и папы установились плохие отношения. Катя осталась жить с мамой. Она скучала по отцу, но мама решила, что им лучше не видеться.
  1. Дайте определение понятиям (по 2 балла за каждое правильное определение).

Государство – это               Конституция – это

Суверенитет – это

Право – это                            Гражданство – это

  1. Как вы считаете, отличаются ли права ребенка и подростка от прав взрослого человека? Поясните свой ответ (3 балла).

Ответы

к олимпиаде по праву для учащихся 7 класса.

  1. 3.
  2. 1.
  3. 2.
  4. 4.
  5. 1.
  6. 4.
  7. 3.
  8. Законодательная, исполнительная.
  9. 1 – да. Действие в условиях крайней необходимости.

2 – нет. Нарушено право на получение образования.

3 – нет. Дети имеют право на воспитание со стороны обоих родителей.

  1.  Государство – это политическая организация общества, необходимая для его управления.

Право – это система взаимосвязанных юридических норм (правил), которые являются обязательными для всех.

Гражданство – это взаимная ответственность человека и государства.

Конституция – это основной закон страны.

Суверенитет – это независимость, самостоятельность.



Предварительный просмотр:

                Олимпиада по праву. 9 класс. Школьный этап.              ( 26 баллов)

  1. Выраженное в государственных  актах, охраняемое государством и обязательное правило поведения называется  (1 балл)

а) нормой морали

б) партийной нормой

в) правовой нормой

г) традиционной нормой

 2. Нормы права в отличии от норм морали    (1 балл)

а) регулируют общественные отношения

б) обеспечиваются силой общественного мнения

в) соответствуют общепринятым представлениям о добре и зле

г) выражаются в официальной форме.

  1. Дополните предложение.  (2 балла)

 Совокупность правовых норм, обладающих своеобразным предметом и методом регулирования, называется ________________

4..Конституционное право, уголовное право, гражданское право, семейное право- это ____________ права   (2 балла)

  1. Получение наследства, дарение имущества, относятся к правоотношениям  (1 балл)

а) гражданским

б) административным

в) трудовым

г) семейным.

6. Установите соответствие между конкретной ситуацией и правоотношением, которое она иллюстрирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.(4 балла)

СИТУАЦИЯ                                                                             ПРАВООТНОШЕНИЯ

A)   В   квартире   гражданина  Л.   всю

ночь громко играла музыка, беспокоя                                              1)Административное

соседей.                                                                                                2) Гражданское

Б) Гражданин А. взял в долг у друзей

деньги на покупку машины.

B) Строители заключили договор на строительство

дачного дома с гражданином М.

Г) Гражданин П. был доставлен в отделение милиции

за нецензурную брань на городском рынке.

 

А

Б

В

Г

7. Главой Российской Федерации является:  (1 балл)

а) Председатель Государственной Думы.

б) Президент.

в) Председатель Правительства.

г) Председатель Совета Федерации.

8. Найдите правильный ответ в первом и втором столбцах. Конституция РФ была принята: (2 балла)

А) 12 декабря 1993г.                                           1)на референдуме         

Б) 12 января 1993г.                                         2) на заседании Государственной Думы

В) 12 декабря 1991г.                                                  3) на заседании Конституционного совета

9. Президент РФ получает свои полномочия непосредственно от:  (1 балл)

а) Народа

б) Центральной избирательной комиссии

в) Государственной думы

10._________________ ______________ установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. (2 балла)

11.  Не подлежит уголовной ответственности лицо, которое во время совершения общественно опасного деяния находилось в состоянии ___________________________ , то есть не могло осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия либо иного болезненного состояния психики.  ( 2 балла)

12. Верны ли следующие суждения о правах человека?(1 балл)

А. Права человека носят всеобщий характер: все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и в правах.

Б. Права человека неделимы: каждый человек обладает всей совокупностью прав.

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

      4)  оба суждения неверны

13.Верны ли следующие суждения о международном гуманитарном праве?(1 балл)

А. Международное гуманитарное право   - это совокупность юридических норм, регулирующих        отношения между суверенными государствами.

Б.  Международное гуманитарное право -  это совокупность правовых  норм, основанных на принципах гуманности и направленных на ограничение последствий вооруженных конфликтов.

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

      4)  оба суждения неверны  

14. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.(4 балла)

(1)Сегодня идея уважения прав человека, по мнению многих специалистов, прочно вошла в сознание людей. (2)Это можно рассматривать как утверждение демократических ценностей. (З)Права человека были закреплены во Всеобщей декларации прав человека. (4)Этот документ был принят 10 декабря 1948 года.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

1

2

3

4

                                        

  1. Запишите слово пропущенное в схеме: ( 1 балл)

                        нормативные правовые акты

      ...?..                указы                        распоряжения                постановления

                                        Ответы.

                Олимпиада по праву. 9 класс. Школьный этап.              ( 26 баллов)

1.в  ( 1 балл)

2.г  ( 1 балл)

3. отрасль права ( 2 балла)

4. отрасли ( 2 балла)

  1. а    ( 1 балл)
  2. 1221 ( 4 балла)
  3. б   ( 1 балл)
  4. А.1  ( 2 балла)
  5. а  ( 1 балл)
  6. трудовая книжка  ( 2 балла)
  7. невменяемости  ( 2 балла)
  8. 3  ( 1 балл)
  9. 2  ( 1 балл)
  10. ББАА  ( 4 балла)
  11. законы ( 1балл)

                                



Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада по праву

10 класс школьный этап

  1. Что является примером правонарушения?
  1. Невыполнение строительной фирмой условий договора о строительстве дома.
  2. Отключение подачи воды из-за форс-мажорных обстоятельств в отдельные дома
  3. Выезд начинающего водителя на трассу в час пик.
  4. Выступление работника на собрании коллектива с критикой администрации.

  1. Получение наследства регулируется правом:

1. Административным                         3. Трудовым

  2. семейным                                           4. Гражданским

  1. Что из перечисленного является дисциплинарным проступком?
  1. Опоздание на занятия без уважительной причины
  2. Невыплата заработанной платы сотрудникам
  3. Оскорбление гражданина в транспорте
  4. Проезд на автомобиле с превышением скорости

  1. Укажите лишнее в перечне отраслей права
  1. Конституционное                   3. Гражданское
  2. Уголовное                                 4. Парламентское

  1. К видам дисциплинарных взысканий относится

1.лишение свободы                                    

2. лишение необоснованно присвоенного имущества

3. Увольнение с работы

4.лишение почетного звания

  1. Вставьте пропущенное слово

Субъектами Российской Федерации являются  физические и . . . .. . . .      лица

  1. В приведенном ниже списке найдите положения, относящиеся к конституционному праву

1.Верховенство Конституции РФ и Федеральных  законов РФ на все территории России

2. Условия и порядок заключения трудового договора

3. Признание прав и свобод человека высшей ценностью

4. Установление обстоятельств освобождения от уголовной ответственности

  1. Дайте определения:
  1. Помилование –
  2. Импичмент –
  3. Вменяемость –
  4. Апелляция –

  1. Вставьте пропущенные буквы и дай те определения терминам
  1. …рб..тражный суд – рассматривает имущественные  споры
  2.  Изб..рательный   бю..л..тень - …………
  3. М..раторий  - ….
  4. Р..ц..диви..т - …………

  1. Установите соответствия между конкретной ситуацией и правоотношением, которое она иллюстрирует

ситуация

правоотношения

А. В квартире гражданина Л. Всю ночь играла музыка, мешающая соседям спать

1. Административное

Б. Гражданин Н. взял в долг у друзей деньги на покупку машины

2. Гражданское

В. Строители заключили договор на строительство  дачного дома

Г. Гражданин Х. был доставлен в отделении милиции за нецензурную брань в общественном месте

11.     Продолжите фразу:

Наследниками первой очереди  - дети, …………, …………….

Наследники второй очереди – бабушка, ………, …………… и …………

         

        12.        По какому принципу образованны ряды:

  1.          Рецидив, применение оружия,  вовлечение несовершеннолетних детей, особо      тяжелые последствия

           

         2.          Геноцид, апартеид, расизм

           3.         Судебник, Соборное  уложение, « Русская  Правда», Конституция

                 4.         Административное, уголовное, трудовое

                                             Ответы ( 10 класс).

1-1    (1балл)

2- 4     (1балл)

3- 1     (1балл)

4- 4     (1балл)

5- 3     (1 балл)

6- юридические   (2балла)

7- 1,3   ( 2 балла)

8-   по 2 балла за каждое определение

            1. Помилование – акт верховной власти, полностью или частично освобождающий      осужденного от наказания либо заменяющий назначенное судом наказание более мягким.

2.   Импичмент – процедура привлечения к ответственности высших должностных лиц

 

3.     Вменяемость – нормальное состояние психически здорового человека. Выражается в способности отдавать отчет в своих действиях и управлять ими.

       

       4.        Апелляция – форма обжалования судебного приговора.

 

9.Арбитражный суд   (2 балла за определение, по 1 баллу за правильное написание слова;  

Избирательный  бюллетень -  лист и именами кандидатов для голосования

Мораторий – запрет на приведение в исполнение смертной казни

Рецидивист – лицо, которое после осуждения приговором суда вновь совершило преступление

10.                1,2,2,1   (2 балла)

 

         11.       супруг,  родители  наследодателя  (2балла)

              дедушка, братья и  сестры наследодателя  (2балла)

 

       12.     Обстоятельства, отягчающие наказания    ( по 2балла)

       Дискриминация по национальному или расовому признаку    

       Сборники законов разных лет

       Отрасли права

 

Итого  43  балла



Предварительный просмотр:

Олимпиада по праву для учащихся 11 класса.

Школьный этап.

  1. Решите задачу (4 балла).
  1. Мать 15-летнего Сергея потребовала, чтобы он всю свою заработную плату отдавал ей, так как она лучше, чем он, сможет ею распорядится. Правомерно ли требование матери?
  2. Алексей и его папа поехали на дачу отмечать день рождения Алексея, которому в этот день исполнялось 13 лет. В честь дня рождения Алексей упросил папу дать ему немного повести автомашину ВАЗ-2107. При остановке на светофоре Алексей не успел затормозить и врезался во впереди стоящую автомашину ВАЗ-21099. Автомашина ВАЗ-21099 получила серьезные повреждения. Имеет ли владелец ВАЗ-21099 право требовать возмещения причиненного вреда?
  3. При составлении брачного договора между супругами Ивановыми жена предложила внести пункт, что муж будет её материально содержать в случае их развода, так как она будет домохозяйкой и заниматься воспитанием детей. Законно ли требование жены?
  4. Илья учится в 8-м классе. Ему 14 лет. В период каникул он решил пойти работать на завод. Его мать возражает, так как считает, что перед новым учебным годом сын должен отдохнуть. Будет ли Илья принят на работу.
  1. Согласны ли Вы со следующими суждениями (да или нет) (7 баллов)?
  1. Ценные бумаги – это деньги.
  2. Преступления – это самые опасные виды правонарушений.
  3. Правоспособность – это способность иметь права и выполнять обязанности.
  4. Преступление – это гражданское правонарушение.
  5. Приватизация – это приобретение государственного или муниципального имущества в частную собственность.
  6. Дееспособность – это способность своими действиями приобретать права и обязанности.
  7. Собственник имущества может им владеть, пользоваться и распоряжаться.
  1. Выделите признаки мажоритарной системы представительства политических партий (1 балл).
  1. Кандидаты выдвигаются политическими партиями.
  2. Избиратели голосуют за конкретного кандидата.
  3. Избиратели отдают голоса за список той или иной партии в целом.
  4. Избранным считается кандидат, получивший большинство голосов.
  1. В каких случаях брак должен расторгаться в судебном порядке? (1 балл)
  1. Если супруги имеют несовершеннолетних детей.
  2. Если один из супругов признан без вести отсутствующим.
  3. Если один из супругов осужден к лишению свободы на 5 лет.
  4. Если один из супругов против расторжения брака.
  1. Какие из следующих юридических фактов подлежат регистрации в органах записи актов гражданского состояния? (1 балл)
  1. рождение;                                               3) покупка квартиры;
  2. заключение брака;                                 4) поступление на работу.
  1. Согласно Трудовому кодексу, ежегодный основной оплачиваемый отпуск составляет (1 балл):
  1. 24 календарных дня;                             3) 36 календарных дней;
  2. 28 календарных дней;                           4) 48 календарных дней.
  1. Суверенитет означает, что государство является (1 балл):
  1. демократическим;                                 3) независимым;
  2. федеративным;                                      4) унитарным.

 

 

  1. Классифицируйте перечисленные ниже права человека, распределив их по следующим группам: гражданские и политические (отметьте цифрой 1) и социально-экономические (отметьте цифрой 2) (9 баллов).

А. Право на свободу мысли, совести и религии.

Б. Право на гражданство.

В. Право на образование.

Г. Право принимать участие в управлении страной.

Д. Право владеть имуществом.

Е. Право на равную оплату за равный труд.

Ж. Право на свободу  убеждений.

З. Право на отдых и досуг.

И. Право на участие в выборах и референдумах.

  1. Соотнесите понятия и определения (5 баллов).

       Понятие

                                           Определение

  1. Юридическая ответственность

А. Объявление в установленном законом порядке несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным

  1. Попечительство

Б. Элемент правовой нормы, в котором изложены неблагоприятные последствия неправомерного поведения

  1. Преступление

В.Одна из правовых форм защиты прав и интересов граждан. Может устанавливаться над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет при отсутствии родителей

  1. Эмансипация

Г. Применение к лицу, совершившему правонарушение, предусмотренных законом мер принуждения

  1. Санкция

Д.Правонарушение, которое представляет большую опасность и записано в уголовном законе

  1. Установите соответствие между видами наказаний и видами ответственности             (6 баллов).

          Виды ответственности

                        Виды наказаний

А. Уголовная

1. Административный арест

Б. Административная

2. Арест

3. Предупреждение

4. Лишение специального права

  1. Лишение специального звания

  1. Лишение свободы на определенный срок

  1. Какие правонарушения (преступления) совершили приведенные ниже лица?                (5 баллов)
  1. Гражданин М. перешел улицу на красный свет.
  2. Андрей Р. ночью разбил стекло газетного киоска и похитил несколько сотен значков.
  3. Пятнадцатилетний Н., находясь в нетрезвом состоянии, приставал к гуляющим в парке прохожим.
  4. Исполнитель не выполнил заказ в срок.
  5. Подросток украл личные вещи из школьной раздевалки.
  1. Вставьте пропущенные слова (4 балла).
  1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста ___1___ лет.
  2. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её ___2___.
  3. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления ___3___ лет.
  4. Дети освобождаются от уплаты ___4___ родителям, лишенным родительских прав.

 

  1. Что в международном гуманитарном праве понимается под следующими терминами? (4 балла)

Комбатанты – это

Гражданские лица – это

Военнопленные – это

Жертвы вооруженного конфликта – это

  1. Дайте оценку приведенной ниже ситуации, исходя из норм международного гуманитарного права. Предложите возможные варианты действий в этих условиях      (2 балла).

Международный вооруженный конфликт. Идет бой за овладение небольшим городком. Снайперы противника, разместившиеся на колокольне храма, являющегося памятником архитектуры XII века, убили и ранили нескольких военнослужащих. Для того, чтобы уничтожить снайперов, командир принял решение применить против них минометы.

Всего 51 балл

Ответы на задания к олимпиаде по праву для учащихся 11 класса.

1. Решите задачу. 4 балла

1) Нет, не правомерно, так как закон предоставляет 15-летнему Сергею право самостоятельно, без согласия родителей распоряжаться своим заработком.

2) Владелец ВАЗ-21099 имеет право требовать возмещения ущерба. Ущерб должен быть возмещен родителями несовершеннолетнего Алексея.

3) Требование жены законно, так как в брачный договор включаются любые положения, касающиеся имущественных отношений супругов.

4) Нет, так как несовершеннолетние в возрасте 14 лет могут работать только с согласия родителей (или лиц, их заменяющих).

2. Согласны ли Вы со следующими суждениями (да или нет)?  7баллов

1 – нет, 2 – да, 3 – да, 4 – нет, 5 – да, 6 – да, 7 – да.

3. 2,4 -1балл

4. 1,4- 1балл

5. 1,2- 1балл

6. 2 – 1балл

7. 3 -  1балл

8. 1 – АБГЖИ, 2 – ВДЕЗ   9 баллов

9. ГВДАБ    5 баллов

10. А – 2,6; Б – 1,3,4,5  6 баллов

11. Какие правонарушения (преступления) совершили приведенные ниже лица? 5 баллов

1) Административное

2) Уголовное

3) Административное

4) Гражданское (имущественное)

5) Уголовное

12. Вставьте пропущенные слова. 4 балла

1 – 18; 2 – народ; 3 – 16; 4 - алименты

13. 4 балла.  Комбатанты – это лица, которые имеют право принимать непосредственное участие в военных действиях

Гражданские лица – это лица, не входящие в состав вооруженных сил

Военнопленные – это комбатанты, захваченные в плен неприятельской стороной во время международного вооруженного конфликта

Жертвы вооруженного конфликта – это лица, прекратившие принимать участие в военных действиях и лица, не принимающие непосредственного участия в военных действиях

  1. 2балла. Нарушения имеются с обеих сторон. Снайперы не должны были использовать колокольню для поддержки военных усилий. Командир не должен был отдавать приказа уничтожить снайперов из минометов: несоразмерные действия, которые приведут к уничтожению или серьезному повреждению памятника искусства. Обезвреживание снайперов должно было быть произведено с применением других видов оружия.

         

ИТОГО: 51 балл.