Эссе

Суслова Людмила Владимировна

Творческая работа, размышление на тему "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

«Дети – цветы жизни» знакомое всем выражение сложилось на основе фразы "дети - живые цветы земли" из рассказа "Бывшие люди" писателя Максима Горького.

Знакомая фраза, имеющая глубокий философский смысл, почва для размышления о том, что мы должны сделать сегодня счастливого будущего нынешних детей.

Они такие  разные  в нашем детском саду:  - колючие кактусы, нежные розы или скромные незабудки…Кто же я? Садовник, что может оградить нежные, хрупкие «цветочки» от порыва сильного ветра, дать возможность им окрепнуть, цвести, благоухать, быть счастливыми и делать счастливыми других людей. Я думаю о том, что первостепенно для них? Конечно мама - это  Солнце,  для нежного цветка души ребенка. Тепло  маминых рук,  нежный свет глаз, щедрость сердца, мне ли этого не знать – я сама мама..

       В нашем  образовательном учреждении с момента поступления, каждый ребенок попадает под мое пристальное внимание, я сопровождаю процесс адаптации ребенка к детскому саду. Наблюдаю за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживаю динамику развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. В процессе работы, провожу индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, имеющие коррекционно-развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, в работе используются арт-терапевтические технологии такие как сказкотерапия, психодраматические элевации, технология Sand Art и другие. Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия.

      Сорняк - это цветок, который никто не любит

 Элла Уилер Уилкокс

Бывает, что атмосфера в семье портится - в  душе ребенка вырастают тучи  – неприятности и,  закрывают мир, а из глаз   капают дождинки – слезинки. Известно, что все дети мира плачут на одном языке… Им нужна  скорая  помощь  - психолого-педагогическое сопровождение, основанное на взаимодействии семьи и детского сада. Для них я открываю свой психологичекий зонтик – это набор авторских диагностических методик Л.А. Ясюкова., Семаго., Теммл, Дорки, Амен, методики Панфиловой.

 «Темные тучи превращаются в небесные цветы, когда их поцелует свет»

 Тагор Рабиндранат.

 Самый  лучший момент работы в Саду увидеть, когда  в слезинки детей  вновь заиграла разноцветная  радуга счастья.

 «Дети как были, так и остаются, главным проектом нашей жизни, это зеркало, в котором отражается наш внутренний мир» Олег Рой.

     Особенности в развитии ребенка – тема, всегда болезненная для родителя. Психическое здоровье не измеряется повышенной температурой, слабостью и ознобом. Помочь преодолеть психологический барьер, обозначить для себя проблему, расставить приоритеты – это моя работа в моем Саду.

Мировоззрение в области воспитания и развития детей, как в научной педагогике, так и во взглядах родителей меняется. Актуальной стала тенденция к развитию ребенка. Много предложено различных методик, пособий, развивающих игр и игрушек для занятий с детьми в домашних условиях.  Мамы и папы безмерно любят своих чад, балуют или наоборот,  делают из них гениев. Излишек родительской любви  и контроля как Солнце может сжечь нежный росток. Лучше не дожидаться проблемы, а сделать все, чтобы ее избежать. С кого-то необходимо снять «розовые» очки, которые образно говоря, бьются стеклами внутрь, либо наоборот помочь увидеть родителям потенциал своего ребенка, раскрыть его возможности.

Для решения этих задач в нашем учреждении разработана, апробирована и успешно внедряется модель работы педагога-психолога с семьей как участником образовательного процесса.

Сейчас для меня, возможно, еще видны не все горизонты психолога – профессионала. Стремление к идеалу –  есть развитие, которое побуждает нас быть лучше.

Верю, что самое хорошее ещё впереди, уверена, что неразрешимых ситуаций нет.  

Иду по жизни с таким девизом: «Думать только о прекрасном, работать только от души и ожидать только лучшего».