Циклограмма образовательной деятельности

Циклограмма планирования психолого-педагогической работы во II младшей группе

 

 

 

 

     Дни 

  недели

 

 

                     Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

                                                       образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

 Взаимодей-

     ствие с

родителями

 

Непосредственно образовательная деятельность (базовый вид деятельности)

                 образовательная деятельность в режимных

                                            моментах

      групповая (подгрупповая)

      индивидуальная

Понедельник

I пол. дня

 

1. Физическое развитие: физическая культура (бассейн)

2. Художественно-эстетическое развитие:

рисование

 

 

 

 

 

1.Труд с воспитателем в уголке природы (показ, обсуждение, анализ ситуации, наблюдение).

2. Речевое развитие: работа над связной речью (рассказывание по иллюстрациям, описательные рассказы, монологические этюды).

3.Подвижные игры.

 

1.Работа по формированию ЗОЖ: (ситуативная беседа, напоминание, упражнения, рассматривание, наблюдение).

 

Спонтанная игровая деятельность.

Работа с родителями по плану.

Прогулка

1.Наблюдение за неживой природой.

2.Подвижные игры (три игры).

Трудовые поручения

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

II пол. дня

 

 

1.Театрализованные игры.

2.Чтение художественной литературы (сказки, рассказы).

3.Подготовка к сюжетно-ролевой игре.

 

 

 

1.Работа по ОБЖ: ребёнок в быту (проблемные ситуации, общение, беседы, иллюстративный материал)

2.Работа по ФЭМП (развивающие игры, упражнения, задания)

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

                                                                                                               Вторник

I пол. дня

 

1. Художественно-эстетическое развитие: музыка

2. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром

 

1.Познавательно-исследовательская деятельность (игры, эксперименты, опыты, наблюдения)

2.Региональный компонент (ознакомительная беседа, рассматривание, показ, игры)

3.Подвижные игры.

1.Самообслуживание (напоминание, показ, ситуативный разговор)

2.Работа по речевому развитию: обогащение и активизация словаря (беседы, рассматривание, д/и).

Дидактические игры в центре сенсорного развития.

Работа с родителями по плану.

Прогулка

1.Наблюдение за общественной жизнью.

2.Подвижные игры (три игры).

 

 

Работа по развитию основных видов движений и физических качеств (упражнения, тренировки, игры).

Игры с природным материалом (постройки из песка, снега, изготовление поделок).

II пол. дня

 

 

1.Сюжетно-ролевая игра.

2.Работа по ОБЖ: ребёнок и другие люди (объяснения, разъяснения, анализ ситуаций, обсуждения, тренинги, иллюстрированный материал).

 

 

 

1.Конструирование (игры, моделирование).

2.Чтение художественной литературы (стихи, потешки, песенки, знакомство с русским фольклором).

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Среда

I пол. дня

 

1. Физическое развитие: физическая культура (в зале)

2.Художественно - эстетическое развитие: аппликация/ лепка

 

1.Работа по ОБЖ: ребёнок на улицах города (ситуативный разговор, беседа, показ иллюстраций, общение, чтение художественной литературы).

2.Обогащение представлений о природном окружении (беседы, рассматривания, наблюдения, обследования, моделирование, д/и).

3.Подвижные игры.

1.Работа по речевому развитию: звуковая культура речи (игры, упражнения, дыхательная и артикуляционная гимнастика).

 

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы (рассматривание книг, иллюстраций, трудовые действия)

Работа с родителями по плану.

Прогулка

1.Наблюдение за живой природой.

2.Подвижные игры (две игры, игра-хоровод).

 

Ознакомление с семьёй, трудом взрослых (беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы).

 

Исследовательская деятельность (игры-эксперименты, опыты)

II пол. дня

 

 

1.Хозяйственно-бытовой труд (показ, личный пример, объяснение).

2.Музыка (слушание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические упражнения).

 

 

 

 

1.Работа по художественно- эстетическому развитию: рисование (отработка навыков, приёмов и умений).

Игры с моторными игрушками.

Четверг

I пол. дня

 

1. Познавательное развитие: ФЭМП

2. Физическое развитие: физическая культура (на прогулке)                  

1.Ознакомление с русской народной культурой (рассматривание, беседа, показ, фотовыставки, видеопросмотры, создание музеев и коллекций).

2.Работа по ОБЖ: безопасное поведение в природе (беседы, ситуативный разговор, объяснения, рассматривание иллюстраций).

3. Подвижные игры.

 

 

 

1. Работа по развитию речи: формирование грамматического строя речи (дидактические игры, упражнения).

Свободная творческая продуктивная деятельность.

Работа с родителями по плану.

Прогулка

1.Целевая прогулка.

2.Подвижные игры (три игры).

 

 

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

II пол. дня

 

 

1.Здоровье: я и моё тело (беседы, рассматривание иллюстраций, упражнения).

2.Конструирование (игры, моделирование).

 

 

Работа по музыкальной и театрализованной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, подражательные движения, театрализованные игры, беседы).

Игры на развитие мелкой моторики.

Пятница

 

I пол. дня

 

1.Художественно- эстетическое развитие: музыка

2.  Речевое развитие: развитие речи/ художественная литература

1. Работа по социально-коммуникативному развитию: нравственно-патриотическое воспитание (беседы, общение, рассматривание, видео-просмотры, фотовыставки, создание музеев и коллекций).

2. Работа по ФЭМП (развивающие игры, д/и, задания, упражнения)

3.Подвижные игры.

1. Работа по формированию культурно-гигиенических навыков (беседа, личный пример, обсуждение проблемной ситуации, объяснение, напоминание).

 

Строительные игры в центре игровой деятельности.

 

Работа с родителями по плану.

Прогулка

1.Наблюдение в природе: сезонные приметы.

2. Подвижные игры (три игры).

 

 

 

 Работа по развитию основных видов движений и физических качеств (упражнения, игры, отработка элементов спортивных игр).

Самостоятельная двигательная активность.

II пол. дня

 

 

1.Развлечение.

2. Региональный компонент (ознакомительная беседа, рассматривание, показ, игры).

 

 

 

1.Работа по художественно- эстетическому развитию: лепка/аппликация (отработка навыков, приёмов и умений).

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma_planirovaniya_psihologo.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования психолого-педагогической работы во II младшей группе

 «Лучики».

     Дни  

  недели

                     Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

                                                       образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

 Взаимодей-

     ствие с

родителями

Непосредственно образовательная деятельность (базовый вид деятельности)

                 образовательная деятельность в режимных

                                            моментах

      групповая (подгрупповая)

      индивидуальная

Понедельник

I пол. дня

1. Физическое развитие: физическая культура (бассейн)

2. Художественно-эстетическое развитие:

рисование

1.Труд с воспитателем в уголке природы (показ, обсуждение, анализ ситуации, наблюдение).

2. Речевое развитие: работа над связной речью (рассказывание по иллюстрациям, описательные рассказы, монологические этюды).

3.Подвижные игры.

1.Работа по формированию ЗОЖ: (ситуативная беседа, напоминание, упражнения, рассматривание, наблюдение).

Спонтанная игровая деятельность.

Работа с родителями по плану.

Прогулка

1.Наблюдение за неживой природой.

2.Подвижные игры (три игры).

Трудовые поручения

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

II пол. дня

1.Театрализованные игры.

2.Чтение художественной литературы (сказки, рассказы).

3.Подготовка к сюжетно-ролевой игре.

1.Работа по ОБЖ: ребёнок в быту (проблемные ситуации, общение, беседы, иллюстративный материал)

2.Работа по ФЭМП (развивающие игры, упражнения, задания)

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

                                                                                                               Вторник

I пол. дня

1. Художественно-эстетическое развитие: музыка

2. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром

1.Познавательно-исследовательская деятельность (игры, эксперименты, опыты, наблюдения)

2.Региональный компонент (ознакомительная беседа, рассматривание, показ, игры)

3.Подвижные игры.

1.Самообслуживание (напоминание, показ, ситуативный разговор)

2.Работа по речевому развитию: обогащение и активизация словаря (беседы, рассматривание, д/и).

Дидактические игры в центре сенсорного развития.

Работа с родителями по плану.

Прогулка

1.Наблюдение за общественной жизнью.

2.Подвижные игры (три игры).

Работа по развитию основных видов движений и физических качеств (упражнения, тренировки, игры).

Игры с природным материалом (постройки из песка, снега, изготовление поделок).

II пол. дня

1.Сюжетно-ролевая игра.

2.Работа по ОБЖ: ребёнок и другие люди (объяснения, разъяснения, анализ ситуаций, обсуждения, тренинги, иллюстрированный материал).

1.Конструирование (игры, моделирование).

2.Чтение художественной литературы (стихи, потешки, песенки, знакомство с русским фольклором).

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Среда

I пол. дня

1. Физическое развитие: физическая культура (в зале)

2.Художественно - эстетическое развитие: аппликация/ лепка

1.Работа по ОБЖ: ребёнок на улицах города (ситуативный разговор, беседа, показ иллюстраций, общение, чтение художественной литературы).

2.Обогащение представлений о природном окружении (беседы, рассматривания, наблюдения, обследования, моделирование, д/и).

3.Подвижные игры.

1.Работа по речевому развитию: звуковая культура речи (игры, упражнения, дыхательная и артикуляционная гимнастика).

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы (рассматривание книг, иллюстраций, трудовые действия)

Работа с родителями по плану.

Прогулка

1.Наблюдение за живой природой.

2.Подвижные игры (две игры, игра-хоровод).

Ознакомление с семьёй, трудом взрослых (беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы).

Исследовательская деятельность (игры-эксперименты, опыты)

II пол. дня

1.Хозяйственно-бытовой труд (показ, личный пример, объяснение).

2.Музыка (слушание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические упражнения).

1.Работа по художественно- эстетическому развитию: рисование (отработка навыков, приёмов и умений).

Игры с моторными игрушками.

Четверг

I пол. дня

1. Познавательное развитие: ФЭМП

2. Физическое развитие: физическая культура (на прогулке)                  

1.Ознакомление с русской народной культурой (рассматривание, беседа, показ, фотовыставки, видеопросмотры, создание музеев и коллекций).

2.Работа по ОБЖ: безопасное поведение в природе (беседы, ситуативный разговор, объяснения, рассматривание иллюстраций).

3. Подвижные игры.

1. Работа по развитию речи: формирование грамматического строя речи (дидактические игры, упражнения).

Свободная творческая продуктивная деятельность.

Работа с родителями по плану.

Прогулка

1.Целевая прогулка.

2.Подвижные игры (три игры).

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

II пол. дня

1.Здоровье: я и моё тело (беседы, рассматривание иллюстраций, упражнения).

2.Конструирование (игры, моделирование).

Работа по музыкальной и театрализованной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, подражательные движения, театрализованные игры, беседы).

Игры на развитие мелкой моторики.

Пятница

I пол. дня

1.Художественно- эстетическое развитие: музыка

2.  Речевое развитие: развитие речи/ художественная литература

1. Работа по социально-коммуникативному развитию: нравственно-патриотическое воспитание (беседы, общение, рассматривание, видео-просмотры, фотовыставки, создание музеев и коллекций).

2. Работа по ФЭМП (развивающие игры, д/и, задания, упражнения)

3.Подвижные игры.

1. Работа по формированию культурно-гигиенических навыков (беседа, личный пример, обсуждение проблемной ситуации, объяснение, напоминание).

Строительные игры в центре игровой деятельности.

Работа с родителями по плану.

Прогулка

1.Наблюдение в природе: сезонные приметы.

2. Подвижные игры (три игры).

 Работа по развитию основных видов движений и физических качеств (упражнения, игры, отработка элементов спортивных игр).

Самостоятельная двигательная активность.

II пол. дня

1.Развлечение.

2. Региональный компонент (ознакомительная беседа, рассматривание, показ, игры).

1.Работа по художественно- эстетическому развитию: лепка/аппликация (отработка навыков, приёмов и умений).

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.