Методическая копилка

Курячая Лариса Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_kgn.docx155.51 КБ
Файл maslenitsa.docx54.4 КБ
Файл den_materi.docx2.16 МБ
Файл kartoteka_did._igr_po_sensornomu_razvitiyu.docx79.22 КБ
Файл buklet_zima.docx230.49 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие  культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста

https://2.bp.blogspot.com/-_0l0R4c5Aq0/Vt8AUnzAFAI/AAAAAAAAAc4/zv0h6ysOngo/s1600/%25D0%25BA%25D0%25B3%25D0%25BD.jpg

Перемешанные картинки

Задачи игры. Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки.

Пособия Серия больших картин, к которым дети находят соответствующие маленькие картинки. Например, к большой картине, на которой изображена растрепанная девочка, - гребень; к картине, на которой изображен неопрятный мальчик, - мыло и щетку; к картине с изображением девочки в грязных ботинках - щетку и пр.

Ход игры. Воспитательница вешает на доску большую картину, изображающую неопрятного ребенка, а детям раздает маленькие картинки, на которых нарисованы предметы туалета. Дети ищут среди своих картинок предмет, которым необходимо дополнить большую картину. Когда они отдают картинку воспитательнице, то должны объяснить его назначение, например: “Вот мыло и щетка для умывания”. Или: “Вот гребень для того, чтобы девочка причесалась”.

Чистоплотные дети

Задачи игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры. Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитательница говорит: “Руки”. Дети, которых она вызывает, отвечают: “Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети реагируют на слова “волосы” (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло), “купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

Вариант. Воспитательница задает вопрос: “Что нам нужно, когда мы утром встаем?” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, платок).

Что нужно кукле?

Задачи игры. Упражнять культурно-гигиенические навыки.

Пособия Картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании, мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гребень, щетка для рук, заколка, лента для волос, скатерть, ваза, поднос, кружка, ложка, тарелка, столовый прибор, носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки, курточка).

Ход игры. Воспитательница знакомит детей с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: “Наша куколка

встала и хотела бы умыться, но чем?”

Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитательница направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности. Например она говорит: “Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем? Наш; кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?”

Что ты можешь о них сказать!

Задача игры. Познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

Пособия. Гребень, щетка для ногтей, мыло, полотенце, умывальник, ножнички, вода в кружке, резиновые куколки.

Ход игры. Предметы гигиены лежат возле воспитательницы на столике и на стуле.

Воспитательница называет по имени одного ребенка: “Петя, скажи, что ты видишь здесь?” Ребенок называет отдельные предметы и показывает их. Если он что-либо пропустил, другие дети его дополняют до тех пор, пока все предметы не будут названы.

Далее воспитательница задает другому вызванному ребенку следующий вопрос: “Яна, есть у вас дома мыло?”

Когда ребенок ответит утвердительно, воспитательница просит: Принеси мыло. Посмотри на него внимательно и понюхай его. Что мы c ним делаем? Для чего нам мыло?”

Если ребенок не рассказал о мыле чего-либо важного, воспитательница может вызвать следующего ребенка. (Когда мыло уже не нужно, она откладывает его в сторону.)

Воспитательница может задать и наводящие вопросы: “Для чего мама купила мыло?” (Она хочет стирать.) “Что сделает мама, когда полотенце станет грязным?” (Выстирает его.) “Для чего маме гребень? Какие гребни у вас дома?”.

В заключение дети умывают и купают кукол, вытирают их и т.д.

"Угостим кукол чаем"

Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).
Оборудование: куклы, детская мебель и посуда (две чашки, два блюдца, две ложки, чайник).

Ход игры: взрослый говорит малышу: "К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей". Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подытоживает: "Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай", произносит потешку:

Чайник на столе поставим,

Блюдца, чашки мы расставим,

Будем мы гостей встречать,

Кукол чаем угощать!

"Кукла идет на прогулку"

Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия.

Оборудование: кукла.

Ход игры: взрослый говорит, что кукла собирается на прогулку: "Давай поможем кукле одеться, на улице холодно", предлагает ребенку достать из шкафчика одежду: шапку, куртку, ботиночки. Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая: Надеваем курточку, проденем руки в рукава,  Застегнем пуговицы. Вот, куртку надели! Надеваем ботиночки на ножки, Вот шнурки, я помогу тебе завязать Вот, ботиночки надели на ножки Надеваем шапку на голову. 
Вот, так, шапку надели Кукла собралась на прогулку, может идти гулять. В целях закрепления у ребенка представлений об одежде, игра повторяется с другой куклой, ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно.

"Водичка, водичка!"

Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Оборудование: две куклы.

Ход игры: взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: "Что надо сделать? - Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!" Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку "Водичка, водичка!"

"Вымой руки"

Цель: учить ребенка мыть руки.

Оборудование: заяц резиновый.

Ход занятия: взрослый обращается к ребенку: "Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки". Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка.

"Сделаем лодочки"

Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Ход занятия: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:

засучить рукава (взрослый произносит потешку: "Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!"); открыть кран; сложить ладони рук "лодочкой"; подставить руки под струю воды; закрыть кран; вытереть руки полотенцем.
Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослому, который обращает внимание ребенка на положение рук.

"Мыльные перчатки"

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
Оборудование: детское мыло, полотенце.
Ход занятия: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания. 
Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: "Вот, какие у нас перчатки - белые!" Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:

Например:

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька Егорова

(взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.

 

"Умывалочка"

Цель: учить ребенка умываться.

Оборудование: зеркало, полотенце.

Ход занятия: взрослый приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т.д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку:

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку...

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей!

В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: "Аи, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!"

"Делаем прическу"

Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.

Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.

Ход игры: взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: "Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!" Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает удер-живать ее, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.

"Почистим зубки"

Цель: учить ребенка чистить зубы.

Оборудование: две зубные щетки, стакан с водой, зеркало.

Ход занятия: взрослый просит ребенка посмотреть в зеркало и улыбнуться, при этом обращает его внимание на зубы. Затем говорит, чтобы зубы не болели, нужно их чистить. Взрослый достает две щетки: одну дает в руки ребенку, а другой показывает, как нужно проводить щеткой по зубам, при этом произносит потешку:

Ротик, ротик! Где ты ротик?

Зубки, зубки! Где вы зубки?

Щечка, щечка! Где ты щечка?

Будет чистенькая дочка!

В конце игры взрослый вместе с ребенком смотрят в зеркало и улыбаются, показывая чистые зубы. При необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.

"Фонтанчики"

Цель: учить ребенка полоскать рот.

Оборудование: стакан.

Ход занятия: взрослый подводит ребенка к зеркалу в ванной комнате и предлагает пускать фонтанчики, произносит потешку:

Наберем водичку в рот пусть фонтанчик оживет!

Взрослый набирает в рот воду и показывает, как выпустить воду изо рта, затем, как надо полоскать рот.

Ребенку предлагается сделать так же. В конце занятия взрослый хвалит ребенка.

"Кукла заболела"

Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком.

Оборудование: кукла, носовые платки.

Ход игры: взрослый демонстрирует детям куклу и говорит: "Вот кукла Маша, она заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у нее лежит носовой платок. Поможем Маше очистить носик!" Взрослый произнести потешку:

Маша заболела, трудно ей дышать,

Мы платочком будем носик вытирать!

Взрослый показывает детям, как правильно использовать носовой платок, демонстрируя это на кукле. Предлагает детям повторить действие.

"Носики-курносики"

Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком.
Оборудование: индивидуальные носовые платки.

Ход занятия: взрослый произносит потешку, демонстрируя каждое действие:

Носовой платок в кармашке (достает платок из кармана),
Будем нос им вытирать (показывает действие с платком),
Чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять(убирает платок в карман).

Взрослый просит каждого ребенка показать, как он умеет пользоваться носовым платком



Предварительный просмотр:

Самые вкусные рецепты блинов на масленицу- пальчики оближешь!

Масленица- это праздник проводов зимы и встреча весны. Главное угощением на масленицу всегда были блины.

До принятия христианства Масленицу праздновали 14 дней, на сегодняшний день она длится 7 дней. К празднованию Масленицы готовились заранее и очень тщательно. По традиции, перед началом Масленицы, было необходимо в обязательном порядке посетить всех своих родственников, соседей и друзей, и пригласить их в гости к себе. Всю неделю празднования, помимо других праздничных кушаний, пеклись вкусные и сытные блины. Ели у себя дома, в гостях, на уличных гуляниях. Эта вкусная традиция сохранилась до сих пор.

Рецепты блинов на масленицу

Рецепты и идеи блинных лакомств

Блины на молоке тонкие, классические с дырочками.

Это классический рецепт. По нему готовили наши бабушки и мамы. Они всегда были сытными и аппетитными. Для того, чтобы блинчики получились тонкие и с дырочками нужно:

  • Первое- чем жиже тесто, тем тоньше блин.
  • Второе- половину молока нагрейте и горячим влейте в тесто.

Берем:

  • 300гр. муки
  • 3 яйца
  • Пол ч.л. соли
  • Около 3 столовых ложек сахарного песка
  • 750 мл. молока
  • 2,5 гр. разрыхлителя теста
  • 50 мл. рафинированного подсолнечного масла

Способ приготовления:

Для начала нужно просеять муку в емкость, добавить следом разрыхлитель сахарный песок и соль.

Затем туда же разбиваем 3 яйца и 125 гр. молока. Вбиваем как следует блендером тесто. Далее не спеша, не спеша, не прекращая взбивать доливаем остальное молоко.

На достаточно горячую сковороду, промазанную маслом, наливаем тонким слоем тесто, подрумянившийся с первой стороны блинчик переворачиваем на вторую сторону. Когда он поджарится, снимаем лопаточкой.

Заварные блины на молоке и на кипятке

Чтобы наше тесто действительно было заварным, во время приготовления необходимо влить кипяток.

Вам нужно:

  • 160 гр. муки
  • 2 яйца
  • Пол ч.л. соли
  • 60 гр. сахарного песка
  • 250 мл. молока
  • 50 мл. подсолнечного масла
  • 250 мл. кипятка

Способ приготовления:

Для начала необходимо вбить в емкость яйца с добавлением соли и сахарного песка.

Следом вводим просеянную муку и молоко. А затем наливаем кипяток и масло.

Все как следует размешиваем и беремся за выпекание блинчиков на предварительно разогретой и смазанной маслом сковороде.

Блины на кефире

Ингредиенты:

  • 150 гр. муки
  • 2 яйца
  • Пол ч.л. соли
  • 25 гр. сахарного песка
  • 250 мл. кефира пониженной жирности или любого другого кисломолочного продукта
  • 50 миллилитров подсолнечного масла
  • 250 миллилитров воды
  • 5 грамм пищевой соды

Способ приготовления:

Яйца взбиваются блендером пока не появится пена. Не прекращая взбивать яйца, солим и добавляем горячую кипяченую воду.

Затем наливаем кефир или другой легкий кисломолочный продукт, хорошенько перемешиваем.

Пропускаем муку через сито, насыпаем соду, сахарный песок и добавляем подсолнечное масло. Перемешиваем смесь из яиц и кефира и муку.

Блины печем на разогретой сковороде, сдобренной подсолнечным маслом до образования золотистого цвета с каждой стороны.

Эти блины получатся сытными, мягкими и нежными. Их можно приготовить без соды. Вместо соды, готовое тесто нужно поставить на два часа в холодильник. Тогда блины будут воздушными.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1188/000e4257-3fd4449a/hello_html_29287e86.jpg

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию

для детей среднего возраста.

Дидактические игры на восприятие цвета

Дидактическая игра «Какого цвета»?

Цель: Формировать умение различать и называть цвета (красный, синий, жёлтый и зелёный, развивать у детей координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость.

Ход игры: Высыпаем крышки из ведёрок и перемешиваем. Потом предлагаем детям вспомнить цвета: задаём вопросы, например, «Что бывает зелёного цвета? » или «Какого цвета трава? ». Затем предлагаем детям найти крышки зелёного цвета и вставить их в отверстие ведёрка, на крышке которого изображена трава. И так далее. Потом игру усложняем: предлагаем детям рассортировать крышки по ведёркам. По окончании игры внимательно рассматриваем содержимое ведёрок: нет ли в них крышек другого цвета. Если есть, то выясняем какого цвета крышка и помещаем её в нужное ведёрко. Чтобы восприятие цвета у детей не ассоциировалось только с одним предметом, картинки на крышках ведёрок со временем необходимо менять. Это делается так же для активизации интереса детей к игре.

Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки»

Цель: Учить различать цвета; обогащать речь словосочетаниями : «одинакового цвета»,» «такого же цвета».

Оборудование: Четыре цветка, выполненных из картона (красный, синий, желтый ); четыре плоскостные фигурки бабочек такой же окраски, как цветы

Ход игры: Предложить детям помочь бабочкам найти свои цветы- посадить на такой цветок такого же цвета, чтобы их не видно было и никто не смог их поймать. В конце игры дети называют цвет бабочек и цветков.

Дидактическая игра  «Спрячь мышку»

Цель: Продолжать обучать детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой( приложение, наложение); упражнять в выделении заданного цвета и правильно называть эти цвета.

Оборудование: Плоскостные домики-норки красного, синего, желтого цветов из картона с изображением мышки; картонные прямоугольники – «двери» аналогичных цветов

Ход игры: Детям раздаются домики с изображением мышки, у педагога

«двери» разных цветов вперемешку. Педагог просит детей спрятать свою мышку от кошки и предлагает подобрать «дверь» такого же цвета, чтобы ее спасти

Дидактическая игра «Цветные корзинки»

Цель: Формировать умение анализировать цвет предмета; учить узнавать и называть цвет; учить группировать предметы по общему признаки.

Оборудование: Цветные корзинки (красная, желтая, зеленая, синяя, сделанные из картона, вырезанные собаки из картона с бантами тех же цветов

( красный, желтый, зеленый, синий).

Ход игры: - Спросить у детей, какого цвета корзинки?

                  - Какого цвета бантики у собаки на шее?

                  - Рассадите собак в корзинке так, чтобы цвет корзинки совпадал  с цветом бантиков у собак; в красную корзину – только собаки с красными бантами, желтую – только с желтыми и т.д.

Дидактическая игра «Собери капельки в стакан»

Цель: Формировать в речи названия основных цветов и форм предметов; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: Кружочки разного цвета, пластмассовый или пластиковый стакан соответствующего цвета кружочкам.

Ход игры: Раскладываем  перед детьми вырезанные цветные кружочки разного цвета. Просим собрать капельки в стакан, но перед этим сами вкладываем в каждый стакан на рисунке по одной капельке разного цвета, проговаривая свои действия: «сюда положу капельку красного цвета, а сюда – желтого, а сюда – капельку зеленого цвета. Наберем целый стакан одинаковых капелек». Дети делают умозаключения, сравнивая цвета: «Такая же капелька; такая же рыбка; грибочки одинаковые».

Дидактическая игра «Спрячь зайку»

Цель: Формирование представлений о цвете.

Оборудование: Домики красного, желтого, зеленого, синего цвета (плоскостное изображение). В каждом домике, в окне – зайчик; лиса (плоскостное изображение); окна по цвету домиков.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям спрятать зайчиков от лисы – подобрать окна по цвету домиков.

Дидактическая игра «Воздушные шары»

Цель: Способствовать формированию у детей цветовых представлений, обучать соотносить цвета разнородных предметов.

Оборудование: Воздушные шары, нитки соответствующих цвету шаров

Ход игры: Воспитатель показывает детям картонную полосу, к которой прикреплены разноцветные нитки. Дети должны для нитки определенного цвета подобрать соответствующий шарик.

Дидактические игры на определение формы

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Цель: Закрепить представления младших дошкольников о геометрических фигурах, упражнять в их назывании, научить подбирать фигуры по образцу, закрепить навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.

Оборудование: Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона.

Раздаточный материал: Карточки с контурами 5 геометрических фигур, по 1 фигуре каждой формы той же величины, как и контурные изображения на карточке.

Ход игры:

1. Посадить младших дошкольников за стол и вынести из раздевалки большого, мягкого зайца. «Смотрите, кто к нам пришел. Это зайчик из лесу прискакал. Он совсем не знает, что такое геометрические фигуры. Он перепутал все фигуры и ни одной не вставил правильно. Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру «Подбери фигуру» и объясним зайчику, какие бывают фигуры и как их обследовать.

2. Показать круг и, обводя его пальцем, спрашивает: «Как называется эта фигура, какая она по форме?» Показать овал, тоже обводит его пальцем. «А это какая форма?». То же самое проделать с другими фигурами в следующей последовательности: треугольник, квадрат, прямоугольник. Обводя фигуры, следует фиксировать внимание на углах. Неточные и ошибочные ответы младших дошкольников воспитатель исправляет.

Попросить младших дошкольников обводить пальцем каждую фигуру, лежащую на подносе, затем накладывать ее на наклеенную фигуру и только при полном совпадении - класть формы и такие же фигуры на подносах. Разложить все фигуры на карточках так, чтобы они совпадали с нарисованными.

Дидактическая игра «Кому какая форма».

Цель: Научить младших дошкольников группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины.

Оборудование: Большие мишка и матрешка.

Раздаточный материал: по 3 круга и овала разных цветов и размеров, по 2 небольших подноса для каждого ребенка.

Ход игры:

1. Сейчас я вам расскажу одну историю, про игрушки. Жили - были мишка и матрешка. И были у них яркие, красивые фигурки. Как - то раз разбаловались мишка и матрешка и перемешали все фигуры. А так как они внешне очень похожи, то сами не смогли отличить овал от круга. Вот и принесли к нам в группу, чтобы мои умные ребятки разложили по подносам овалы от круга.

2. Воспитатель демонстрирует круг и овал, просит младших дошкольников вспомнить название этих фигур, показать, чем они отличаются друг от друга, обвести контуры фигур пальчиком. « А теперь все кружочки положите на один поднос - матрешке, а все овалы на другой поднос - мишке». Наблюдает, как дети выполняет задание, в случае затруднений предлагает ребенку обвести фигуру пальцем и сказать, как она называется.

3. Дидактическая игра «Круг, квадрат»

Цель: Учить группировать предметы по форме.

Оборудование: По пять картонных кругов и квадратов одного цвета.

Ход игры: Воспитатель показывает детям геометрические фигуры, произвольно перемешанные на столе. Затем говорит: «Вот это – круг, вот это – квадрат. Круг я положу на круглую тарелочку, а квадрат – на квадратную тарелочку». Далее воспитатель предлагает детям разложить фигуры по своим местам и активизирует речь детей вопросами: «Что это? (Круг). А это? (Квадрат) и т.п.».

4. Дидактическая игра  «Заштопай штанишки»

Цель: Учить детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия.

Оборудование: Картонное изображение волка (матрешки, куклы и т.п.) с отверстиями круглой, квадратной и треугольной формы на штанишках и соответственно им круги, квадраты и треугольники, такого же цвета, как и штанишки.

Ход игры: Воспитатель показывает детям волка и обращает их внимание на то, что у волка дырявые штанишки. Затем воспитатель показывает детям геометрические фигуры – заплатки и предлагает помочь волку заштопать штанишки. Дети выполняют задание, волк благодарит их. Эту игру можно проводить с усложнением, например – «заштопать» у матрешек сарафаны разного цвета различными большими и маленькими геометрическими формами соответствующих цветов.

5. Дидактическая игра «Спрячемся от дождика»

Цель: Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.   Оборудование: Предварительно изготавливаются геометрические фигуры и три рисунка зонтиков. Взрослый выкладывает под каждый зонтик по одной геометрической фигуре, это образец для детей. 
Ход игры: Игровая ситуация: “В теплый солнечный денек вышли геометрические фигурки погулять. Как вдруг на небе появилась огромная серая туча, закрыла солнышко и пошел дождик. Квадратикам, кружочкам и треугольникам надо спрятаться от дождя, чтобы не промокнуть. А куда же спрятаться?” 

Дидактические игры на определение величины

Дидактическая игра  «Какой мяч больше?

Цель: Учить различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию.

 Оборудование: Большие и маленькие мячи, произвольно перемешанные.

 Ход игры: Воспитатель стоит на расстоянии 3 – 5м от ребенка и просит принести ему большой мяч. Если ребенок ошибается, воспитатель объясняет и показывает разницу, давая малышу подержать большой и маленький мячи. Рукой ребенка воспитатель обводит по окружности большого и маленького мяча, говоря при этом, «большой» это или «маленький» мяч. Игра повторяется.

Дидактическая игра «Угости зайчика»

Цель: Учить детей группировать предметы по величине.

Оборудование: Игрушечный заяц, большое и маленькое ведерко, по пять больших и маленьких муляжей морковок на подносе.

Ход игры: Воспитатель показывает зайца, предлагает детям его рассмотреть, погладить. Затем говорит, что зайчик просит детей помочь ему собрать морковку и показывает поднос с морковью, делая акцент на то, что морковка большая и маленькая. Далее воспитатель говорит, что большую морковку нужно класть в большое ведерко, а маленькую морковку в маленькое ведерко. Дети выполняют задание, зайчик благодарит их за помощь. По такому же принципу можно группировать и другие большие и маленькие предметы в различные по величине емкости. Например, играя в следующие игры «Помоги кукле собрать кубики», «Положи мячи в корзинки», «Поставь машины в гараж» и т.д.

Дидактическая игра  «Спрячь в ладошке»

Цель: Познакомить с понятием величины.

Оборудование: предметы и игрушки разной величины (колечки, шарик, резиновые игрушки, по количеству детей).

Ход игры: Сначала раздайте детям маленькие шарики и предложите их спрятать в ладошках. Затем таким же образом предложите спрятать предметы разной величины, разложенные на разносе (каждый ребенок берет по одному предмету).

Дидактическая игра  «Покормим кукол»

Цель: Знакомить с величиной в ходе практических действий с предметами, с понятиями большой, маленький, средний по величине.

Оборудование: Миски одного цвета, большая маленькая ложка, большая и маленькая куклы.

Ход игры: Возьмите две миски, резко отличающиеся по величине, и предложите ребенку покормить большую и маленькую кукол. Подберите куклам тарелки и ложки подходящие по величине: «Большая кукла ест из большой тарелки большой ложкой. А маленькая кукла ест из маленькой тарелки маленькой ложкой. Давайте покормим кукол. Теперь пошли гулять».

Дидактическая игра «Найди такую же рыбку!»

Цель: Учить обращать внимание на величину предметов; формировать умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по величине; учить понимать слова «такая», «не такая», «большая», «маленькая».

Оборудование: Разноцветные рыбки (разные по величине).

Ход игры: «Поставь под рыбкой такую же большую (маленькую) рыбку!», «Обрати внимание на цвет и размер!».

Дидактическая игра « Большой, поменьше, маленький»

Цель: Продолжать развивать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета.

Оборудование: Набор геометрических фигур круг, квадрат, треугольник разных цветов и величины.

Ход игры: Воспитатель показывает набор геометрических фигур круг, квадрат, треугольник разных цветов и величины, и предлагает показать сначала большую фигуру, поменьше, потом маленькую. Усложнить игру можно вопросами: «Покажи маленький треугольник красного цвета» «Большой круг желтого цвета» «Поменьше квадрат желтого цвета» и т.д.



Предварительный просмотр:

4

  • В гололёд ходи осторожно, мелкими шагами.
  • Одевайся по погоде. Если промочишь одежду или обувь, смени их, чтобы не заболеть.
  • Отправившись на прогулку в лес или другое незнакомое место, не отставай от взрослых.

  • Развитие умения замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзаж.
  • Наблюдения с детьми за поведением птиц на улице.
  • Побуждение детей рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу, оказывать помощь зимующим птицам, называть их.
  • Расширение представлений о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки.
  • Привлечение детей к участию в зимних забавах: катании с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега.

Буклет изготовлен согласно ФГОС ДОУ

Наш адрес: 607600 г.Богородск, ул. К.Марска, 77А

 Воспитатель: Курячая Лариса Викторовна

МБДОУ «Детский сад№3 «Звездочка»

Зима- чудесное волшебное время года. Несмотря на холод, который она несет, зима дарит много радости детворе и открывает массу возможностей.

1a0d617a2a5a6d7740d34155fd9d7bc9.jpeg

г.Богородск

2022г.

1

Зима приносит с собой холод и метели. Большинство дней зимы солнышко прячется за густыми серыми облаками. С неба падает снег, укрывая все вокруг белым одеялом. Реки, озера и маленькие ручейки замерзают и покрываются слоем льда.

Зима- это в первую очередь снег… Видя потрясающие красивые снежинки, у ребенка возникает масса вопросов о том, что это такое и как получается. На такой случай есть очень легкий ответ. Мы- то с вами уже все знаем о круговороте воды в природе, но ребенку это нужно объяснить…

Вода постепенно испаряется из луж, морей, озер, рек и океанов и поднимается вверх, где под  воздействием температуры охлаждается, группируется и снова превращается в воду. Если температура совсем низкая, на улице очень холодно, тогда капельки застывают и в виде снежинок опускаются на землю. Эти белые маленькие кристаллы снега при потеплении тают, испаряясь, поднимаются наверх, а круговорот воды в природе запускаются вновь.

2

Животные умеют приспосабливаться к зиме, а многие, так же, как и человек, начинают к ней готовиться с осени. На случай морозов животные имеют пушистую теплую шубку из шерсти и меха. Главной проблемой является добыча еды в этот период. Некоторые животные решают эту проблему тем, что просто ложатся в зимнюю спячку до весны. К таким животным относятся: медведь, барсук, ёжик. Хотя барсук периодически просыпается, чтобы подкрепиться своими припасами.

Некоторые животные запасаются кормом на всю зиму. Например: бурундук может приготовить для зимы около 10 кг. Орехов и зернышек хлеба. А белка прячет повсюду свои припасы, но не всегда может их найти, тогда она питается семенами из шишек сосны и ели. Мышка полевка также запасается на зиму в своей норке. Такие животные, как зайцы, волки, лисы и лоси легко могут раздобыть себе пропитание и зимой благодаря своему обонянию, зрению и проворности.

3

Так же, как и животные, растения с осени подготавливаются к холодам. Кто- то сбрасывает в землю свои семена. Практически все растения к зиме сбрасывают свои листья, кроме хвойных деревьев и впадают в зимний сон. На их веточках до весны зреют почки.

Рост растений не останавливается, а лишь слегка замедляется. Снежный покров служит отличным покрывалом, корни кустарников и деревьев не замерзают, они надежно защищены.

  • Не находись под карнизом зданий. Снег и сосульки могут упасть!
  • Играя в снежки, не причиняй окружающим неудобств и травм.
  • Не пробуй снег и сосульки, не облизывай металлические предметы.
  • Не съезжай с горки стоя. Скатившись, сразу уходи в сторону.
  • Не играй и не катайся вблизи проезжей части.
  • Не сиди и не лежи на снегу, чтобы не простудиться.
  • Не выходи на лёд, не проверяй его на прочность.