Эссе "Я - учитель"

Безносова Оксана Александровна

Моя педагогическая философия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Моя педагогическая философия59.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Безносова О.А,

Кемеровская область,

Тисульский район,

МБОУ Комсомольская СОШ

Эссе «Я – учитель»

                                                            «The mediocre teacher tells. The good teacher

explains. The superior teacher demonstrates.

The great teacher inspires».

 

(Посредственный учитель излагает. Хороший учитель

объясняет. Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет).

William A. Ward

Счастливый тот, кому Бог подарил Учителя. Так, именно Учителя – с прописной буквы. Я знаю, что каждый из нас за свою жизнь встречает немало учителей. Одни с уважением запоминаются, от других память отворачивается, третьи прошли, словно стороной. И вот если встретится тебе настоящий Учитель, ты увидишь себя другими глазами, будешь стараться стать лучше, добрее. Это означает, что в твою жизнь и сердце вошел Учитель, чтобы остаться там на все дальнейшие года, помогать, поддерживать тебя, радоваться и грустить вместе с тобой, наставлять на лучшие поступки.

После школы я решила быть педагогом, так как для меня учитель – эталон культуры, порядочности, пример для подражания, человек, который, несмотря на свои жизненные трудности, отдает свою любовь, свои знания, всю свою душу детям.

Учитель… слово-то какое! По-моему, быть учителем – не только профессия, но и призвание. Еще Максим Горький говорил: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира». От веры учителя в возможности каждого ребенка, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его ученика. Ведь, как сказал польский философ и логик Тадеуш Котарбиньский, «хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет».

Меня постоянно мучает вопрос: как прожить так, чтобы принести как можно больше пользы детям, окружающим? Я думаю, учитель должен находиться в постоянном поиске, постоянно совершенствовать свои знания. По мнению российского писателя, педагога А.Лигова «ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей». Поэтому я стараюсь не допускать ошибок.

В течение всей своей педагогической деятельности я стараюсь найти те изюминки, интересные задания, нестандартные подходы, инновационные формы работы, которые помогут увидеть блеск ребячьих глаз, воспитать в них доброту, понимание, отзывчивость.

Восемнадцать лет назад я переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить эти стены, которые стали для меня вторым домом. Сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?» Прежде всего – ощущение того, что я нужна детям. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, не вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. А еще нужен нелегкий труд души. Моя задача – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас все друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Именно в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в нашем таком нелегком мире.

Ученик берет пример, прежде всего, с учителя. Значит, я должна показать себя нравственным человеком, развивать психологическую и эмоциональную культуру, постоянно совершенствовать себя. Видимо поэтому я не остановилась, получив одно высшее образование. Учиться всю жизнь, учиться у детей, других учителей – моя главная цель. Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. К сожалению, такого рецепта не существует. Но как замечательно видеть горящие любопытством глаза, ожидающие чуда. Какое удовольствие испытываешь, видя, как твои ученики с легкостью справляются с трудными заданиями, с желанием принимают участие в различных творческих конкурсах, с интересом занимаются исследовательской работой, ждут твоей оценки. Так пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, мною данные, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.  

Учитель по природе своей профессии Созидатель. Созидатель с большой буквы, ибо он творит Человека. Какими станут мои ученики, что после себя оставят – это и будет ответом на вопрос: какой я учитель?

Я люблю моих учеников, несмотря на то, что некоторые их них все меньше и меньше читают, что порой бывают не очень терпимы к окружающим их людям и не стремятся к знаниям. Я учитель английского языка, и я убеждена, что именно язык сделал человека – человеком. Язык – это бесценный дар мудрой природы человеку. С детства я была влюблена в английский язык, а потом мне повезло с учителями в школе и в университете. Я счастливый человек, ведь я могу вслед за великим Бернардом Шоу сказать: «Английский язык – это моя профессия и мое хобби!». На своих уроках я стараюсь поддерживать интерес учащихся к изучению английского языка, давать ребятам возможность сопоставить свой жизненный опыт с аналогичным опытом их сверстников из зарубежных стран, стараюсь привить интерес к мировой культуре. Читая и обсуждая изученное, я учу даже в малом уметь находить большой смысл. Именно такой подход, на мой взгляд, способствует становлению творческой личности, стремящейся к знаниям.

Так что мою педагогическую философию определяет ученик, ребенок, в личности которого я должна найти, развить и сохранить те зернышки душевного таланта, которые, бесспорно, там «рассыпаны». И пусть не все выпускники окажутся наделенными великолепными талантами и способностями, зато я думаю, все вспомнят про наше со-дружество и со-творчество на уроке. Ведь если после звонка ребята со мной, а не бегут «сломя голову» в коридор, если после занятий они идут ко мне поделиться своими проблемами, значит, все нормально, значит, мы слышим друг друга.

Так для чего живу я? Что важнее всего, без чего я не могу обойтись? Я живу, чтобы быть полезной, нужной обществу, моим ученикам, и мне очень хочется видеть ежедневно детские глаза, светящиеся от радости познания.

Каждый выбирает для себя… Я выбрала нелегкий труд учителя. «Я – учитель!» - говорю это с гордостью. Я люблю свою профессию, потому что считаю, что нет на свете дела «лучше учителя в школе», нет большего счастья, чем дружба с ребенком.