Внеурочная деятельность

Романчук Юлия Анатольевна

Present Perfect Tense
Настоящее совершенное время используется для выражения действий, которые произошли в прошлом, но результат можно наблюдать в настоящем

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Present Perfect Tense Настоящее совершенное время используется для выражения действий, которые произошли в прошлом, но результат можно наблюдать в настоящем I have fed the cat. It has drunk milk. The duck has flown . We have done homework.

Слайд 3

Present Perfect Tense Настоящее совершенное время Время Present Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола to have в настоящем времени и причастия прошедшего времени значимого глагола, то есть его «третьей формы». To have в настоящем времени имеет две формы: has – 3 лицо, ед. ч. (He has played) have – 1 и 2 лицо ед.ч. и все формы мн. ч. (I have played) Причастие второе, или причастие прошедшего времени (Participle II), можно получить, прибавив к начальной форме значимого глагола окончание -ed: examine – examined, enjoy – enjoyed, close – closed Однако есть также достаточно большая группа неправильных английских глаголов, которые образуют форму прошедшего времени не по общим правилам. Для них форму причастия прошедшего времени нужно запомнить.

Слайд 4

Present Perfect Tense Настоящее совершенное время I We You They He She It V have has 3 V 3 V 3 V ed

Слайд 5

I have played We have played You have played You have played He / she / it has played They have played Утвердительные предложения: Вопросительные предложения: Have I played? Have we played? Have you played? Have you played? Has he / she / it played? Have they played? Отрицательные предложения: I have not played We have not played You have not played You have not played He / she / it has not played They have not played

Слайд 6

Present Perfect Tense Настоящее совершенное время Случаи употребления Present Perfect Tense : Если говорящему важен сам факт произошедшего действия, а не его время или обстоятельства: I have visited the Louvre 3 times. Я посетил Лувр три раза. Если время события имеет значение, то нужно использовать время Past Simple: I visited the Louvre last year. В посетил Лувр в прошлом году. Если период, в который произошло действие, еще не закончился: I have finished reading “Dracula” this week. На этой неделе я закончил читать «Дракулу». В противном случае используется время Past Simple: I finished reading “Dracula” 2 weeks ago. Я закончил читать «Дракулу» две недели назад. Для обозначения действий, которые начались в прошлом и продолжаются в момент разговора: I’ve studied Spanish since childhood. Я учил испанский с детства. I haven’t seen my hometown for 45 years.

Слайд 7

Present Perfect Tense Настоящее совершенное время Слова-спутники Present Perfect Tense just – только что already – уже never – никогда ever – когда-либо b efore – раньше, прежде y et – ещё, уже ( в отрицательных и вопросительных предложениях) Обычно они ставятся перед I have just drunk milk. She has already flown to America. He has never flown to Africa. Have you done your homework yet? No, I have not done it yet. V 3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

CLOTHES ОДЕЖДА

Слайд 2

Winter clothes mittens sweater coat boots scarf

Слайд 3

Autumn and Spring clothes jacket hat boots coat trousers

Слайд 4

boots blouse jeans dress raincoat umbrella

Слайд 5

wellingtons umbrella raincoat

Слайд 6

Summer clothes dress skirt shoes shorts T-shirt suit

Слайд 7

boots shirt shoes trainers dress

Слайд 8

Match pictures and words hat shoes umbrella shirt boots dress jeans sweater raincoat scarf shorts coat skirt T-shirt

Слайд 9

Make up word combinations s mall n ew c lean g reen s hort n ice p ink d irty r ed mittens blouse jacket cap skirt dress raincoat T-shirt shoes



Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Ленинск-Кузнецкого городского округа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Научно-методический центр»

Актуальные вопросы развития

муниципальной системы образования

Программа

городской августовской

конференции педагогических работников

Ленинск-Кузнецкого городского округа

26 августа 2016 года

Ленинск-Кузнецкий


26.08.2016

Место проведения: МБНОУ «Лицей №4».

Регистрация участников: 10:00 – 10:45

Мастер-классы: 10:00 – 10:45

1. «Цветы в технике бумагопластика». Пермякова Ксения Васильевна, инструктор по трудовому обучению МКОУ «Детский дом №1».

2. «Поделки в стиле “тильда”». Стрельцова Фаина Владимировна, учитель технологии МБОУ СОШ №2.

3. «Работы в технике “Миллефиори”». Колеватых Лариса Александровна, педагог дополнительного образования МАДОУ «Детский сад №2».

4. «Холодный фарфор». Терентьева Анна Андреевна, педагог дополнительного образования МАДОУ «Детский сад №51».

Пленарная часть: 11:00 – 12:40

  • Приветственное слово участникам конференции главы Ленинск-Кузнецкого ГО Телегина Вячеслава Николаевича.

  • Актуальные вопросы развития муниципальной системы образования. Сидоренко Елена Никодимовна, заместитель главы Ленинск-Кузнецкого ГО.

  • Выступление представителя Департамента образования и науки Кемеровской области.

  • Выступление начальника управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого ГО Петровой Ольги Григорьевны.

Перерыв: 12:40 – 13:10

Работа секций и круглых столов: 13:10-14:40


Работа секций и круглых столов

на базе МАНОУ «Лицей №4»

19.08.2016

11:00-12:30

Круглый стол «Обсуждаем Концепцию развития школьных информационно-библиотечных центров».

Категория: сотрудники библиотек ОО.

Место проведения: каб. № 303 (3 этаж).

Руководитель: Самойлова Алла Викторовна, заведующий отделом МБОУ ДПО «НМЦ».

Вопросы для обсуждения:

1. Содержание Концепции: её соответствие проблемам школьных библиотек городского округа.

2. Приоритеты Концепции в вопросах развития школьных библиотечных фондов.

3. Направления развития школьных библиотек в соответствии с Концепцией.

Работа секций и круглых столов

на базе МАНОУ «Лицей №4»

26.08.2016

13:10 – 14:40

Круглый стол «Актуальные вопросы управления деятельности руководителя образовательной организации в 2016-2017 учебном году».

Категория: руководители образовательных организаций всех типов.

Место проведения: каб. № 212 (2 этаж).

Руководители: Петрова Ольга Григорьевна, начальник управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа;

Попова Галина Николаевна, к.п.н., директор МБОУ ДПО «НМЦ».

Вопросы для обсуждения:

1. Модель самооценки общеобразовательной организации.

2. Проект стандарта «Руководитель образовательной организации».

3. Проблема сокращения избыточного документооборота.

4. О единых подходах к формированию кадровой политики в образовательной организации.

Секция «Метапредметная среда образовательной организации как условие достижения результатов ФГОС ОО».

Категория: заместители руководителя образовательной организации.

Место проведения: конференц-зал.

Руководитель: Копейкина Лариса Михайловна, заместитель директора по НМР МБОУ ДПО «НМЦ»;

Фетисова Елена Николаевна, главный специалист управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа.

1. Нормативно-правовые аспекты развития метапредметной среды образовательной организации. Фетисова Елена Николаевна, главный специалист управления образования.

2. Метапредметная среда образовательной организации как условие достижения результатов ФГОС ОО. Копейкина Лариса Михайловна, заместитель директора по НМР МБОУ ДПО «НМЦ».

3. Использование данных комплексного мониторинга при проектировании развития образовательной организации. Ласкожевская Елена Владимировна, заместитель директора по УВР МО ШИСП.

4. Самоооценка школы как инструмент, обеспечивающий готовность образовательной организации к общественной экспертизе. Антипина Людмила Михайловна, заместитель директора по ВР МБОУ ООШ № 3.

5. Профессиональное развитие педагогов как условие достижения новых результатов образования. Гринева Марина Викторовна, заместитель директора по УВР МБНОУ «Гимназия № 18».

6. 8 шагов к успеху (лэпбук как форма отчета о работе молодого специалиста с наставником по индивидуальному методическому маршруту). Мельникова Ирина Петровна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 12».

Секция «Инновационная деятельность ОО – ресурс достижения качества образования».

Категория: заместители руководителя образовательной организации, старшие воспитатели, ответственные за инновационную деятельность.

Место проведения: кабинет 302 (3 этаж).

Руководитель: Сафиулина Елена Ивановна, заведующий отделом МБОУ ДПО «НМЦ».

1. Инновационная деятельность – основа развития образовательной организации. Сафиулина Елена Ивановна, заведующий отделом МБОУ ДПО «НМЦ».

2. Профориентационная деятельность образовательной организации как инструмент успешной социализации обучающихся. Колесникова Юлия Александровна, заместитель директора по ВР МБОУ ООШ №73.

3. «Марафон предприимчивости» как способ социальной адаптации обучающихся. Березина Татьяна Владимировна, учитель английского языка МБОУ «Гимназия №12».

4. Центр дополнительного образования как модель интеграции образовательного пространства в условиях введения ФГОС ДО. Вагаева Евгения Викторовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №2».

5. Реализация музейной педагогики в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО. Санькова Любовь Васильевна, старший воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №51».

Секция «Информационно-коммуникационные компетенции обучающихся как основа достижения результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО».

Категория: учителя информатики и ИКТ.

Место проведения: кабинет 303 (3 этаж).

Руководитель: Калькина Светлана Юрьевна, главный специалист управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа.

1. Использование мобильных устройств обучающихся в образовательном процессе. Иванов Дмитрий Вячеславович, учитель информатики МБОУ «ООШ №38».

2. Информационно-коммуникационные компетенции обучающихся как основа достижения результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Комова Татьяна Григорьевна, учитель информатики МБОУ «ООШ №37».

3. Использование видео-конференц-связи в образовательном процессе. Дорофеева Александра Андреевна, учитель информатики, МБОУ ООШ №19.

Секция «Современные подходы к филологическому образованию школьников».

Категория: учителя русского языка и литературы, учителя английского языка.

Место проведения: кабинет 305 (3 этаж).

Руководители: Власова Светлана Анатольевна, канд. филол. наук, методист МБОУ ДПО «НМЦ», Харина Светлана Леонидовна, методист МБОУ ДПО «НМЦ».

1. Предметы филологического цикла в системе современного образования. Власова Светлана Анатольевна, канд. филол. наук, методист МБОУ ДПО «НМЦ», Харина Светлана Леонидовна, методист МБОУ ДПО «НМЦ».

2. Перспективы языкового образования в 2016-2017 учебном году. Ашурина Галина Владимировна, Романчук Юлия Анатольевна, учителя английского языка МБОУ СОШ №8.

3. «Презентация в лифте» как средство формирования навыков коммуникации. Жадеева Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №12».

4. Создание буктрейлера. Нартикоева Евгения Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №12».

5. Использование УМК «Forward» в 2-5 классах (из опыта работы). Ануфриева Юлия Юрьевна, учитель английского языка МБОУ «ООШ №37».

6. Использование ИКТ на уроках английского языка (подготовка к ЕГЭ). Шарковская Екатерина Валерьевна, учитель английского языка МАНОУ «Лицей №4», Шефер Ольга Степановна, учитель английского языка МАНОУ «Лицей №4».

Секция «Способы достижения планируемых результатов обучения на уроках химии в рамках ФГОС ООО».

Категория: учителя химии.

Место проведения: кабинет 306 (3 этаж).

Руководитель: Сушкова Татьяна Валентиновна, методист МБОУ ДПО «НМЦ».

1. Результаты и анализ итоговой аттестации в форме ОГЭ по химии за 2015-2016 учебный год. Сушкова Татьяна Валентиновна, методист МБОУ ДПО «НМЦ».

2. Квалиметрический подход к оцениванию практических и исследовательских работ учащихся. Тихонова Наталья Алексеевна, учитель химии МБОУ СОШ №1.

3. Практико-ориентированная деятельность как средство повышения мотивации изучения предмета «Химия». Кетова Нэлли Юрьевна, учитель химии МБОУ ООШ №73.

4. Анализ ошибок учащихся в заданиях с развёрнутым ответом на итоговой аттестации по химии в форме ОГЭ. Романова Вера Ивановна, учитель химии МБНОУ «Гимназия №18».

Секция «Современные подходы к преподаванию истории в условиях реализации ФГОС ООО».

Категория: учителя истории и обществознания.

Место проведения: кабинет 307 (3 этаж).

Руководитель: Маслова Лариса Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №2.

1. Историко-культурный стандарт: концепция, рекомендации, содержание. Никитина Наталья Георгиевна, учитель истории МБОУ «Гимназия №12».

2. Современные проблемы общественных наук в контексте школьного обществоведческого образования. Маслова Лариса Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №2.

3. Актуальные вопросы преподавания истории в школе. Позднякова Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания МАНОУ «Лицей №4».

4. Особенности и трудности преподавания истории в 5-6 классах. Львова Наталья Леонидовна, учитель истории и обществознания МБОУ ООШ №33.

Секция «Пути, способы и средства достижения новых результатов образования согласно ФГОС ООО».

Категория: учителя географии, биологии.

Место проведения: кабинет 308 (3 этаж).

Руководитель: Мананникова Людмила Гавриловна, методист МБОУ ДПО «НМЦ».

1. Деятельность учителя в контексте требований ФГОС основного общего образования. Мананникова Людмила Гавриловна, методист МБОУ ДПО «НМЦ».

2. Ориентация на результаты образования как важнейший компонент конструкции ФГОС ООО. Скороходова Татьяна Сергеевна, учитель географии МБОУ «ООШ №37».

3. Использование мультимедийных технологий на уроках естественно-научного цикла. Ларина Нина Павловна, учитель биологии МО ШИСП.

4. Современный урок в условиях реализации ФГОС. Резник Елена Николаевна, учитель начальных классов МБНОУ «Гимназия №18».

Секция «Итоговая аттестация за курс основной школы в форме ОГЭ – средство повышения качества образования».

Категория: учителя математики, учителя физики.

Место проведения: кабинет 205 (2 этаж).

Руководитель: Байер Лилия Ивановна, заведующий отделом МБОУ ДПО «НМЦ».

1. Результаты и анализ итоговой аттестации в форме ОГЭ по математике за 2015-2016 учебный год. Байер Лилия Ивановна, заведующий отделом МБОУ ДПО «НМЦ».

2. Анализ ошибок учащихся в заданиях с развернутым ответом на итоговой аттестации по математике в форме ОГЭ. Кондаурова Галина Александровна, учитель математики МБОУ СОШ №20.

3. Результаты и анализ итоговой аттестации в форме ОГЭ по физике за 2015-2016 учебный год. Сергеева Оксана Владимировна, учитель физики МБОУ «ООШ №37».

4. Анализ ошибок учащихся в заданиях с развернутым ответом на итоговой аттестации по физике в форме ОГЭ. Макаревич Марина Васильевна, учитель физики МБОУ «ООШ №38».

Секция «Организационно-методические условия достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения технологии».

Категория: учителя технологии.

Место проведения: кабинет 207 (2 этаж).

Руководитель: Пигельдина Ольга Юрьевна, методист МБОУ ДПО «НМЦ».

1. Пути, основы и средства достижения новых результатов образования согласно ФГОС. Пигельдина Ольга Юрьевна, методист МБОУ ДПО «НМЦ».

2. Рукотворные ткани АРТ-текстиль. Стрельцова Фаина Владимировна, учитель технологии МБОУ СОШ №2.

3. Окрашивание материалов растительным принтом. Щербакова Татьяна Александровна, учитель технологии МБОУ ООШ №42.

4. «Бумажная симфония». Свеженцева Надежда Павловна, учитель технологии МБОУ ООШ №7.

5. Стилизация формы при создании творческих работ. Едакина Наталья Петровна, учитель технологии МБОУ ООШ №3.

Секция «Инклюзивное образование: от теории к практике».

Категория: педагоги-психологи ОО; педагоги, ответственные за инклюзивное образование в ОО.

Место проведения: кабинет 208 (2 этаж).

Руководитель: Амосова Вероника Геннадьевна, педагог-психолог МБОУ ДПО «НМЦ».

1. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях инклюзивного образования. Амосова Вероника Геннадьевна, педагог-психолог МБОУ ДПО «НМЦ».

2. Организация внедрения ФГОС для детей с умственной отсталостью. Боровикова Наталья Николаевна, заместитель директора по УВР МКОУ «СКОШ №6».

3. Организация дистанционного обучения в условиях общеобразовательной организации. Лужных Ирина Викторовна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №2.

4. Деятельность ТПМПК в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ. Николаева Кристина Николаевна, педагог-психолог, председатель ТПМПК МКОУ «СКОШ №6».

Секция «Организация воспитательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ОО».

Категория: заместители директоров по воспитательной работе, методисты дополнительного образования.

Место проведения: кабинет 204 (2 этаж).

Руководитель: Худяшова Татьяна Николаевна, методист МБОУ ДПО «НМЦ».

1. Системный подход к внутришкольному контролю воспитательной деятельности. Зенкова Наталья Александровна, заместитель директора по ВР МБНОУ «Гимназия №18».

2. Анализ и оценка личностных результатов. Инструментарий оценки. Давыдова Ольга Валентиновна, заместитель директора по ВР МБОУ «ООШ №37».

3. Организация воспитательного процесса: школьное самоуправление и создание местного отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Худяшова Татьяна Николаевна, методист МБОУ ДПО «НМЦ».

4. Моделирование воспитательной системы класса в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Сергиенко Ольга Алексеевна, заместитель директора по УВР МО ШИСП.

Секция «Организационно-методическое и нормативно-правовое сопровождение педагогов в условиях реализации требований ФГОС НОО».

Категория: учителя начальных классов.

Место проведения: кабинет 210 (2 этаж).

Руководитель: Артюшенко Маргарита Петровна, методист МБОУ ДПО «НМЦ».

1. Новые подходы к оценке образовательных результатов обучающихся. Сорокина Елена Леонидовна, заместитель директора МБОУ СОШ №1.

2. Контрольно-оценочная деятельность в условиях реализации ФГОС НОО. Баранова Ольга Александровна, учитель начальных классов МБОУ ООШ №20.

3. Реализация проектной деятельности на уроках и занятиях по внеурочной деятельности. Селезнева Марина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1.

4. Возможности использования ЭОР с целью повышения уровня регулятивных универсальных учебных действий. Ющенко Елена Витальевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №12».

5. Требования к перевозке организованных групп детей. Изменения 2016 года. Артюшенко Маргарита Петровна, методист МБОУ ДПО «НМЦ».



Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Кузбасский региональный институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования»

Факультет повышения квалификации

Кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин

Особенности организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ОО

Итоговая работа

Срок обучения с «26» января 2016г. по «5» апреля 2016г.

                                                                 Исполнитель:

                                                                 Ситникова Мария Андреевна,

учитель английского языка

МБОУ СОШ №2,

Романчук Юлия Анатольевна,

учитель английского языка

МБОУ СОШ №8

                                                               Консультант:

                                                               Приходько Елена Валерьевна,

зав. Центром РИО кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО

Кемерово 2016

Оглавление

Введение…………………………………………………………………3

Глава 1 Особенности организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ОО

1.1 Основные направления внеурочной деятельности………………..5

1.2. Принципы организации внеурочной деятельности……………....9

1.3. Формы внеурочной деятельности…………………………………10

Глава 2 Организация занятия в аспекте требований ФГОС 

2.1 Технологическая карта внеурочного занятия…………………….12

2.2 Планирование внеурочного занятия………………………………15

Заключение……………………………………………………………...18

Литература        …………………...19

Приложения……………………………………………………..………20

Введение

В условиях введения ФГОС актуализируется воспитательный и развивающий личность школьника потенциал «иностранного языка» как предмета. Иностранный язык в роли учебного предмета (или дисциплины) отличается тем, что обучение не подчиняется задаче овладения основами наук, а заключается в овладении новым вербальным кодом как средством межкультурного общения, инструментом приобретения новых знаний о мире.

       Личностно-ориентированное воспитание средствами иностранного языка предполагает, с одной стороны, использование учебного иноязычного общения, сотрудничества и активной творческой деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, учителю необходимо  включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру.

       Сложность организации учебно-воспитательного процесса обучения иностранному языку в школе состоит также в том, что овладение иностранным языком происходит вне языковой среды при ограниченном количестве часов, когда на одного ученика приходится в среднем одна – две минуты говорения за урок. В основном, на уроке задача развития у учащихся речевых навыков и умений решается посредством выполнения большого количества языковых и речевых упражнений. Отсутствие  у ученика мотивации, основанной на естественной потребности к общению на иностранном языке, а также отсутствие возможности использовать иноязычный речевой опыт в реальной жизни   ограничивает  достижение существенных результатов в обучении иностранному языку.

       В этой связи внеурочная деятельность по иностранному языку  приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования. Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей.

Особенности организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ОО

Основные направления внеурочной деятельности

В документах ФГОС подчеркивается, что внеурочная деятельность  - это  не  механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования. Поэтому важно помнить, что внеурочная деятельность не должна сводиться к набору формальных мероприятий, что усиливает объективно существующую в современной культуре тенденцию к изоляции детской субкультуры не только от взрослых, но и от старшего поколения детей и молодёжи.

Следовательно, все направления внеурочной деятельности необходимо рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на видах деятельности.

Так, например, внеурочная деятельность по иностранному языку может быть организована по разным направлениям.

- Научно-познавательная деятельность школьников может быть организована в форме факультативов, кружков познавательной направленности, научного общества учащихся, интеллектуальных клубов, читательских студий, клубов юных музееведов, олимпиад, викторин и т. д. Содержание деятельности может охватывать аспекты страноведения и краеведения, литературы изучаемого языка, искусства ведения дебатов и дискуссий.

- Художественно-эстетическое направление внеурочной деятельности может быть представлено работой школьных лингвистических театров, проведением выставок декоративно-прикладного  и художественного искусства на иностранном языке, функционированием клубов песни (на иностранном языке)

- Общественно полезная и проектная деятельность по иностранному языку может быть организована в форме лингвистических лагерей во время каникул с привлечением носителей языка – волонтеров из зарубежных стран, где в совместных добровольческих акциях возможна реализация социально значимых проектов.

Внеурочная деятельность по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но  и  развитию творческой активности обучаемых, их эстетического вкуса и,как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Важным моментом внеурочной деятельности, повышающим мотивацию и интерес к изучению иностранного языка, является создание ситуации успеха, где ребенок имеет возможность испытать радость, почувствовать веру в себя.

Внеурочная деятельность по иностранному языку способствует достижению личностных (готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок; способность ставить цели; способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме) и метапредметных (умение самостоятельно определять цели, развивать мотивы и интересы своей учебной и познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; умение организовывать сотрудничество с учителем и сверстниками; формирование и развитие компетентности в области ИКТ) результатов, требования к которым прописаны в образовательном стандарте второго поколения.

Значение внеурочной деятельности при обучении иностранному языку трудно переоценить, так как внеклассные мероприятия помогают обучающимся усвоить учебный материал и овладеть  с помощью доступных и интересных методов. Осуществление внеурочной деятельности по иностранному языку направлено на решение следующих задач и развитие универсальных учебных действий:

- усовершенствование навыков и умений, приобретенных на уроках иностранного языка(ведет к достижению предметных результатов);

- развитие коммуникативных УУД ведет к достижению предметных, метапредметных и личностных результатов;

- развитие памяти, мышления, воображения, внимания (метапредметные результаты);

- развитие их творческих способностей,самостоятельности,эстетических

вкусов (метапредметные результаты);

- повышение интереса к истории и культуре страны изучаемого языка, приобретение страноведческих знаний (предметные и личностные результаты);

- воспитание любви к своему краю, родине, культуре и уважения к другим людям, представителям других культур (личностные результаты).

Следует отметить, что хотя цели и задачи урочной и внеурочной деятельности по иностранному языку совпадают, в их содержании, организации   и   формах наблюдаются существенные различия.

1. Добровольный характер участия учащихся во внеурочной деятельности в отличие от обязательности урочной. Учащиеся решают для себя вопрос об участии в тех или иных видах внеклассной работы исходя, прежде всего из своих интересов, желания узнать что-то новое, заняться языком дополнительно с какими-то определенными целями. Этот ведущий принцип организации внеурочной деятельности по иностранному языку обязывает учителя своевременно обнаружить заинтересованность учеников внеклассной работой и языком, вовлечь их в интересующую их деятельность во внеурочное время и тем самым пробудить в них интерес к ней. Этот принцип определяет содержание и форму внеклассной работы — она должна постоянно поддерживать, углублять и развивать интерес к иностранному языку.

2.Внеурочный характер занятий, который выражается, во-первых, в отсутствии строго урочной регламентации, касающейся времени, места, формы их проведения. Местом проведения работы может быть парк, зал музея, школьный сад и т. д. Во-вторых, в отсутствии строгого учета знаний, навыков и умений, оценок в баллах. Проверка результатов   внеклассной   работы осуществляется в  форме отчетов концертов, сборов,    выпуска стенгазет на иностранном языке и т. д.

3. Большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении внеурочных поручений. В отличие от учебной работы, где помощь учителя играет ведущую роль, во внеклассной работе учащиеся проявляют больше самостоятельности, изобретательности, творчества, как в выполнении, так и в организации внеурочных мероприятий, в выборе форм работы,   отвечающих интересам учащихся начальной школы, их склонностям.

Принципы организации внеурочной деятельности

Принципы   добровольности   и   массовости,   принцип   учета   и   развития индивидуальных особенностей и интересов учеников, принцип связи внеклассной работы с уроками.

Принцип добровольности состоит  в том, что ученики включаются   во внеурочную деятельность по собственному желанию.

Принцип массовости предусматривает   активное   участие   во внеклассных мероприятиях наибольшего количества учеников с разным уровнем подготовки по предмету.

Принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов обучающихся предусматривает учет в контексте деятельности учеников их собственного опыта, интересов, желаний, наклонностей, мировоззрения, эмоционально-чувственной сферы и статуса личности в коллективе.

Принцип связи внеурочной деятельности с уроками, прежде всего, состоит в том, чтобы обеспечить единство практических, развивающих и   воспитательных   целей внеклассных занятий и мероприятий и уроков. Он также предусматривает связь учебных материалов, которые используются во внеклассной работе, с материалом действующих УМК по иностранному языку.

Все вышеназванные принципы дополняют друг друга и   в   комплексе обеспечивают целенаправленное, последовательное, систематическое и вместе с тем разностороннее влияние на развитие личности.

Формы внеурочной деятельности

В методической литературе и в практике школы традиционно различаю три формы внеурочной деятельности: индивидуальная, групповая и массовая.

В основу такого деления возложен признак количественного охвата участников.

Индивидуальная внеурочная работа проводится с отдельными учениками, которые готовят сообщение или доклад о стране, язык которой изучается, о значительных датах и событиях, выдающихся людях, разучивают стихи, песни, отрывки из литературных произведений на иностранном языке, изготовляют наглядные пособия,   оформляют   стенгазеты,   альбомы,   стенды   и   т.п. Индивидуальная работа может проводиться постоянно или эпизодически.

Групповая форма внеурочной деятельности имеет четкую организационную структуру и относительно постоянный состав участников, объединенных общими интересами. К этой форме принадлежат разнообразные кружки: разговорные, вокальные, драматические, переводчиков, филателистов, внеклассного чтения и т.п. Некоторые методисты рекомендуют организовывать для учеников всех классов разговорные и хоровые кружки. Положительно комбинированные кружки, где объединяются разные виды деятельности, например, разучивание песен и подготовка инсценировок, внеклассное чтение и просмотр диафильмов с дальнейшим обсуждением просмотренного.Занятия в кружках, как правило, проводятся регулярно.

Массовые формы внеурочной деятельности не имеют четкой организационной структуры. К ним относят такие мероприятия, как вечера, фестивали, конкурсы, карнавалы, тематические вечера   ит.п. Эти мероприятия проводятся эпизодически.

По содержанию можно выделить такие формы внеурочной деятельности по иностранному языку в начальной школе:

1) соревновательные (конкурс,   игра,   олимпиада, викторина и др.);

2) средства массовой информации (стенгазета, объявление, бюллетень, устный журнал, дайджест, выставка-викторина и др.);

3) культурно-массовые (праздник,   посвященный традициям родной страны или страны, язык которой изучается; праздник, посвященный знаменательной дате: Christmas, the 23rd of February, Mother’sDay, etc.; тематические внеклассные мероприятия: A Happy Family, My Home, A Funny Zoo, etc.).

Организация занятия в аспекте требований ФГОС

Технологическая карта внеурочного занятия

Внеурочное занятие «At the zoo»

Составитель: Ситникова Мария Андреевна, учитель английского языка МБОУ СОШ №2

Технологическая карта занятия

Класс: 2

Тема занятия: At the zoo

Цель: организовать деятельность учащихся, направленную на совершенствование лексических навыков по теме «Животные»,

тренировать навык говорения в  структурах: My name is…, I am… , по темам: « Знакомство», «Животные», совершенствование навыков монологической речи.

Планируемые результаты:

Предметные: развивать умения систематизировать имеющиеся знания

Личностные результаты: формирование бережного отношения к животным, готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес, развитие ответственного отношения к деятельности, готовности к саморазвитию и самообразованию.

Метапредметные: умение работать в паре и самостоятельно, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с  задачей коммуникации

Универсальные учебные действия.

познавательные -

пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей; строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе;

контролировать и оценивать результаты своей деятельности

регулятивные-

развитие умения планировать свое поведение;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

коммуникативные- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ;

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи;

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого.

Задачи занятия:

Образовательные:

Способствовать закреплению лексики по теме, способствовать формированию умения чтения вслух.

Тренировка фонетических, лексических и грамматических навыков.

Развивающие:  

развивать познавательную активность и творческие способности учащихся; развивать умение работать сообща и дружно ; формировать коммуникативные способности и умение вести диалог, следовать заданному алгоритму действий, соблюдая вербальные инструкции учителя; совершенствовать мыслительные операции: анализа, аналогии, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции; наблюдательность; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, помогать ребенку осознать его значимость в достижении общей цели, развивать основы проектно-исследовательской деятельности.

Воспитательные: поддерживать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру общения, развивать умения работать в коллективе

Ресурсы:

1.ТСО: компьютер

2.Дидактические материалы: раздаточный материал для работы в группах, тексты для чтения, фото животных, карточки с кроссвордами.

3. Дидактическое обеспечение: аудиозапись песенки, физминутки.

4. Другое: клей, фломастеры, карандаши, ножницы, бумага.

Формы работы:

Парная, индивидуальная, групповая, фронтальная.


Планирование внеурочного занятия

Тема занятия: At the zoo

Класс: 2

Дата: 24.03.16г

Тип: внеурочное занятие

Учитель: Ситникова Мария Андреевна

Этап занятия, время

Деятельность учителя

Речь учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивация к деятельности

(2 мин)

Здоровается с детьми . Создает эмоциональный настрой на деятельность

Good afternoon, my dear! How are you? Sit down, please!

Слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

  1. Постановка темы и формулирование учебно-познавательной задачи

(3 мин)

Используя вопросы, подводит обучающихся к цели урока.

Сегодня мы отправимся в место, где живут разные животные, а люди могут посмотреть на них. Как вы думаете, что это за место? (Today we will go at the place, where people can see at the different animals. What is this place?)You’re right! It’s a zoo. What do you know about zoo? Which animals we can see at the zoo?

Дети отвечают на вопросы и пытаются сформулировать тему урока.

Взаимодействуют с учителем.

Осуществляют самоконтроль.

  1. Лексическая разминка

(2 мин)

Побуждает к диалогу с учителем.

Мы поедем на волшебном автобусе. Но чтобы получить билет на автобус, нужно ответить на тайные вопросы – What’s your name? How old are you? Take your tickets! Let’s go!

Отвечают на вопросы, называют себя.

  1. Включение в систему знаний (10 мин)

Используя стихи-договорки организует повторение лексики по теме «Животные», организует работу в парах.

1.Let’s have a fun! What is it?

(приложение 1).  We are at the zoo! Look around! Can you see animals?

2.Злой колдун спрятал животных в клетки. Чтобы освободить их, найди названия животных в кроссворде. Find the name of animals. Work in pairs. (приложение 2)

Слушают учителя, отвечают по ходу на его вопросы, делают предположения.

Работают в парах, ищут знакомые названия животных, анализируют свою работу.

  1. Физминутка

(5 мин)

Побуждает к чтению песенки, затем физической активности по песне.

Мы отлично потрудились! Но чтобы животные нас запомнили, давайте прочтем и споем песенку. Let’s read, than sing and do! Let’s translate! (приложение  3)

Читают песню, понимают о чем она, переводят. Затем поют и выполняют действия по песенке.

  1. Закрепление знаний(проектная работа)

(10  мин)

Организует работу по изученным словам, при необходимости корректирует. Разбивает детей на группы для проектной работы . Выслушивает представления групп, побуждает к дискуссии по проектам.

Я узнала, что в зоопарке проводят конкурс на лучшую афишу? Что такое афиша? Ваши мнения.

Please, make a zoo poster. Work in groups. Use colour pencils, markers, photos of animals. Present your work!

В группах работают над составлением афиши, используя картинки с животными, подписывая их. Обсуждают проект, представляют его другим группам.

  1. Рефлексия

 (2 мин)

Подводит учащихся к обобщению деятельности на занятии.

Отмечает степень вовлеченности учащихся.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество.

ПОДУМАЙТЕ!

Что я знал?

Что я узнал?

Что я теперь знаю?

Покажите впечатление от занятия по шкале роста.

Договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности.

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Выделять и формулировать, осуществлять пошаговый контроль по результату.



Заключение

Подводя итоги, можно сказать: - что внеурочную деятельность по иностранному языку можно определить как систему неоднородных по смыслу, назначению и методике проведения просветительно-воспитательных мероприятий, которые выходят за пределы обязательных учебных программ; внеурочная деятельность обучаемых играет важную роль и проводится в соответствии со спецификой предмета. Она решает две главные задачи: во-первых, способствует развитию иноязычной коммуникативной компетенции, повышению интереса, углублению знаний, совершенствование навыков и умений по данному предмету; во-вторых, помогает организовать свободное время учащихся с целью их общего развития, нравственного и эстетического воспитания.

Литература

1.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор /пособие для учителя/  Д. В. Григорьев,  П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 64с.

2.Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение /пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011.- 123с.

3.Примерные программы внеурочной деятельности.   Начальное и основное образование  / [ В. А. Горский, А.А.Тимофеев, Д. В. Смирнов и др./ ; под ред. В.А.Горского. – М. : Просвещение, 2010.- 96 с.

4.Интервью с советником управляющего директора издательства «Просвещение»  М.Р.Леонтьевой на тему «Зачем нужна рабочая программа?»  / А.Уварова /Иностранные языки в школе. – 2011. – № 3

5. http://festival.1september.ru/articles/633007/

6. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/06/29/osobennosti-organizatsii-vneurochnoy-deyatelnosti

Приложения

Приложение 1

На реке шумит камыш,
Плавает тихонько 
(fish).

Почему сосисок нет?
Слопал их хитрючий 
(cat).


Мишка косолапый ходит еле-еле,
Мишка, медвежонок, по-английски 
(bear).

Трудный вам задам вопрос:
Как назвали лошадь?
 (Horse).

Прыгнула из лужи прямо на порог
Зеленая красавица, по-английски 
(frog).

Пудель, такса и бульдог —
Называются все 
(dog).

Кто играет, угадай?
Крокодил наш, 
(crocodile).

Среди зверей — интеллигент,
Слон, слоненок, 
(elephant).

И щебечет, и поет,
И летает птица 
(bird).

Дед траву граблями грабит
Хочет есть наш кролик
 (rabbit).

Фермер Дик,фермер Дик

Называл цыпленка (Chick)

К нам сегодня поутру

Прискакала  (Kangaroo)

Приложение 2

H

O

R

S

E

S

D

F

C

B

L

J

U

O

R

F

I

S

H

G

D

S

Q

D

R

Y

I

N

I

F

G

R

H

O

J

U

Y

M

M

E

K

A

N

G

A

R

O

O

P

H

W

B

L

F

V

T

R

U

W

N

Z

B

U

R

C

D

G

S

M

M

A

I

N

O

D

S

H

E

E

P

Q

T

M

G

E

S

N

A

K

E

Приложение 3

I can jump like a frog

Boing-boing

I can swim like a fish

Splish-splash-splish

I can jump and I can swim,

I can dance and I can sing!

And I can run and run and run

Just like this!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям.

Слайд 4

Пословицы о добре: Добро помни, а Худая бежит Добрая слава лежит, а Зло забывай За добро Добра не делает никому Худо тому, кто Добром плати

Слайд 5

Доброе слово лечит, а злое калечит. Худо тому, кто добра не делает никому. Не одежда красит человека, а добрые дела. Доброе дело само себя хвалит. Делай другим добро – будешь сам без беды. Добрый человек в добре живет век. Чего не сделаешь силком, того добьешься добром. Добрые умирают да дела их живут. Красота до вечера, а доброта навеки. Живи добрее, будешь всем милее.

Слайд 6

Правила доброты: Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений Любить людей знакомых и незнакомых. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям Делать добро для близких, друзей. Не завидовать. Не вредничать. Не грубить

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Aa Ee Ii Oo Uu Yy [ ei ] [i:] [ ai ] [ ǝu ] [ ju :] [ ai ] n a me, Kate sh e , m e , h e I , f i ne, n i ne n o , g o , n o se m u sic, u se m y , fl y , cr y

Слайд 4

Aa Ee Ii Oo Uu Yy [ ӕ ] [ e ] [ i ] [ɒ] [ ᴧ ] [i] c a t, h a t p e n, t e nnis th i s, h i s n o t, cl o ck b u s, d u ck funn y

Слайд 5

Aa Ee Ii Uu Oo [ a: ] [ɜ:] [ ɜ:] [ ɜ:] [ᴐ:] c a r , st ar h er , b ir d, sk ir t t ur n, h or se, c or n

Слайд 6

C O L O U R S