Проекты, плакаты, эмблемы.

Бубенчикова Наталья Геннадьевна

1 Эмблема семьи-проект

2. "Семейные традиции"-проект

3.Экологический плакат.-"Берегите природу."

4. проект - "День защитника Отечества".

5.Плакат- "Не играй на мостовой."

6. Плакат "Разговор о правильном питании."

7. проект " Мама, папа, я - здоровая семья."

8.Семейный календарь"

9. Плакат "Мы вместе!" -ко дню инвалида.

10.Коллаж "Дружат дети всей земли"

11.листовка "Беегите наш дом от огня"

12.проект "Знакомство с традициями и культурой русского народа" для детей старшего дошкольного возраста".

13.презентация реализации проекта "Здоровьесберегающая среда".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект "Знакомство с традициями и культурой русского народа" для детей старшего дошкольного возраста »

Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания. Предпочтение в процессе поиска новых средств, факторов и методов организации воспитания отдается тем, которые, во-первых, многофункциональны по своему характеру; во-вторых, способствуют самореализации, самовыражению личности; в-третьих, интересны детям; в-четвертых, органически вписываются в современные учебно-воспитательные системы.

Я считаю, что одним из таких средств воспитания является народная культура. Она имеет познавательную, развивающую, развлекающую, диагностирующую, корректирующую и другие воспитательные функции, она может служить одним из средств приобщения детей к народным традициям, что, в свою очередь, представляет важнейший аспект воспитания духовности, формирования системы нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей. Ведущей идеей данного проекта является воспитание дошкольников средствами народной культуры, развитие у детей интереса к народной культуре, потребности приобщения к народным традициям, формирование интересов и вкусов детей, воспитание личности дошкольника средствами народного творчества.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители

Вид проекта: исследовательско – творческий

Длительность : 3 недели ( 2ая – 4ая недели декабря)

Цель: воспитание у детей  интереса  и любви  к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм ; создание условий, способствующих воспитанию дошкольного возраста средствами народной культуры в условиях ДОУ

Задачи: Музыка: развитие творчества и воображения, привлекая к совместному созданию музыкальных впечатлений детей;

Коммуникация: развивать творческое воображение, образную речь и нравственные качества личности дошкольника ; формировать эмоционально окрашенные чувства причастности детей к наследию прошлого, потребности общаться с его ценностями; желание участвовать в совместной коллективной деятельности; обогащение словарного запаса по данной теме;

Познание: познакомить детей и их родителей с народными праздниками,традициями и народными играми, сказками,  потешками, прибаутками; определить и психолого-педагогически охарактеризовать воспитательно-развивающую ценность уместного и обоснованного насыщения досуга детей элементами народной культуры;

Художественное творчество: создать условия для приобщения детей к декоративно-прикладному  искусству;

Чтение художественной литературы : обеспечивать совершенствование умений художественно – речевой деятельности на основе литературных текстов (участие в инсценировках, выразительно рассказывать стихи, пословицы);

Социализация: обогащать содержание игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей; в самостоятельных театрализованных играх использовать художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты.

Предполагаемые результаты:

  • Проявление устойчивого интереса к различным видам детской деятельности: игре, изобразительной и театрализованной деятельности.
  • В театрализованных играх умение интонационно выделять речь тех или иных персонажей.
  • Проявление инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения.
  • Умение эмоционально откликаться на переживания персонажей сказок, потешек.
  • Драматизация с помощью взрослого небольших сказок, потешек. 
    Выделение выразительных средств игрушек и украшение силуэтов игрушек элементами всевозможных росписей.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный, разработка проекта.
  2. Практический
  3. Заключительный

1этап. Разработка проекта:

  • Выявить проблему
  • Определить тему и цель проекта
  • Провести опрос воспитанников и их родителей для выявления уровня

знаний о народном творчестве

  • Поставить определенные задачи
  • Определить сроки и участников проекта
  • Составить план совместной деятельности
  • Подобрать источники информации

2 этап. Практический:

Утренний сбор. Мотивация выбора темы.

Создать развивающую среду в группе: собрать демонстрационный материал ( библиотека с русскими народными сказками,  народные игрушки, узоры  для рисования, предметы старины, вышивки и т.д.);

План НОД.

Центр науки

  • Узнать всё о народном творчестве, его традициях и обычаях
  • Провести цикл занятий по ознакомлению с русским народным костюмом.
  • Подготовить костюмы по мотивам русского народного костюма.

Художественная деятельность

  • Участие в выставке детского творчества
  • Введение ребенка в мир народной культуры посредством образов русской культуры
  • Рисование на темы сказок
  • Изготовление масок к играм
  • «Народные промыслы и декоративно–прикладное искусство» Выполнение творческих заданий - украсить игрушки по мотивам, городецкой, дымковской, гжельской росписи

Центр книги/ грамоты

  • Оформить папку – лэпбук  по теме : «Традиционные праздники семейные в России».
  • Беседа–диалог “Старинные обычаи”
    Чтение русских народных сказок: «Лисичка- сестричка и Волк», «Никита Кожемяка», «Жадная старуха», «Царевна-лягушка», «Крошечка- Хаврошечка», и другие
  • Заучивание пословиц и поговорок о весне, солнце, птицах.

Центр игры

  • Разучивание русских народных подвижных игр: «Заря -заряница», «Карусель»
  • Театрализованная деятельность (ролевые игры, постановка сказок)

Центр музыки

  • Знакомство с культурой малой Родины, своего края, их традициями, обычаями, музыкой
  • Знакомство детей с русскими музыкальными инструментами трещотка, дудочка, свистулька, деревянные ложки, балалайка
  • Прослушивание музыкальных произведений о весне, из известных русский народных сказок










Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект-Организация здоровьесберегающей среды с детьми с ОВЗ. Презентацию подготовила: Бубенчикова Н.Г.

Слайд 2

Здоровьесберегающая среда для детей с ОВЗ: Детям с нарушениями речи нужно организовать такую здоровьесберегающаю среду, которая им будет естественно комфортная, уютная обстановка, рационально организованная и насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами .

Слайд 3

Комфортная , уютная обстановка

Слайд 4

Принципы организации здоровьесберегающей среды для детей с ОВЗ являлись: -динамизм - открытость - гибкость

Слайд 5

Целью нашей работы по организации здоровьесберегающей среды в работе с детьми с ОВЗ являются: Создание здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающую каждому воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду .

Слайд 6

Задачи: -Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. - Воспитание культурно- гигиенических навыков; - Способствовать формированию представлений о душевной красоте и душевном здоровье человека;

Слайд 7

Исследовательский уголок

Слайд 8

Коррекционно-речевой уголок

Слайд 9

Сенсорный уголок

Слайд 10

Физкультурный уголок Все у нас для спорта есть: Скакалки, кегли и дорожки. И тренажеров есть немножко. Мячи и модули здесь есть, Все невозможно перечесть!

Слайд 11

Театральный уголок

Слайд 12

Для осуществления работы по проведению профилактических мероприятий, способствующих снижению заболеваемости детей, проводим следующие мероприятия с детьми с применением различного материала: дыхательная – гимнастика пальчиковые игры Закаливающее мероприятие Корригирующая гимнастика

Слайд 13

- Разнообразие игрового материала

Слайд 14

« Ходьба по шнуру » . Есть веселые сестрички- Заплетенные косички. Хочешь-можешь походить, Хочешь-прыгай через них. Ну а утром, спозаранку С ними сделаем зарядку!

Слайд 15

Чтоб рука была тверда, Мышцы были крепки, Не ленитесь по утрам Поднимать гантельки!

Слайд 17

Дыхательная гимнастика Игра «Пузырь» Раздувайся пузырь, Раздувайся большой, Да не лопайся! А он взял и лопнул. Ш-Ш-Ш…

Слайд 18

« дидактические игры

Слайд 19

Закаливающие мероприятия

Слайд 20

Катание на ледянках с горки.

Слайд 21

Работа с родителями

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ