Планирование

Ярковая Людмила Николаевна

На этой странице вы можете познакомиться с планированием по изобразительному искусству для учащихся начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass.docx28.04 КБ
Файл 2_klass.docx30.87 КБ
Файл 3_klass.docx32.19 КБ
Файл 4_klass.docx31.3 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                        Календарно-тематическое планирование                                                              Утверждаю

 руководитель ШМО                                                                на   2014-2015 уч.год                                                                                        зам.директора по УВР                                                   ________ /Коломеец Е.Я./                                               1 классы « а, б, в, г» / Неменский Б.М./                                                             ______/Зотова О.А./

«    »___________2015г.                                                      учитель Ярковая Л.Н.                                                                      «    »__________2015г.

Изобразительное искусство

Дата

Раздел. Тема урока

Стр.

учебника

Основной вид деятельности

Планируемые результаты

Ученик научится

1. Воспринимать и эмоционально оценивать произведения   русского искусства, изображающие природу, человека.

2.

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета

3. Выбирать средства художественной выразительности (линию, цвет, форму) для создания образов природы, человека, явлений

Ученик получит возможность научиться

1.Воспринимать произведения  изобразительного  искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств.

2. Пользоваться средствам выразительности языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности.

3. Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, животного мира

                                                                                                               

10.11-1в,а,б

11.11-1г

Мир  природы полон украшений .

Учебник ,с.44-45,49

Знакомятся с Мастером Украшения; изображают волшебный цветок

17.11-1в,а,б

18.11-1г

Красоту надо уметь замечать. Обитатели земли.

Учебник.с.46-47

Ашикова, 23

Знакомятся с Красной книгой, изображают обитателей земли

(панда, заяц, рыба, черепаха…)

24.11-1в,а,б

25.11-1г

Узоры на крыльях. Что такое симметрия

Учебник50-53

Ковалевская,с.18-19

Знакомятся с законом симметрии. Расширяют представления о бабочках.

01.12-1в,а,б

02.12-1г

Мир нашего аквариума. Красивые рыбы

Учебник, с.54-55

Расширяют знания о рыбах. Изображают рыб, используя технику монотипия.

08.12-1в,а,б

09.12-1г

Как, когда для чего украшает себя человек. Дизайнер

Ашикова,74

Знакомятся с профессией –дизайнер; украшают и изготавливаю веер

15.12-1в,а.б

16.12-1г

Полугодовая к/р

Полугодовая к/р

22.12-1в,а.б

23.12-1г

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

Учебник.с.62-65

Изготавливают

праздничные, новогодние гирлянды и звезды

Изобразительное искусство

Дата

Раздел. Тема урока

Стр.

учебника

Основной вид деятельности

Планируемые результаты

Ученик научится

1. Воспринимать и эмоционально оценивать произведения   русского искусства, изображающие природу, человека.

2.

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета

3. Выбирать средства художественной выразительности (линию, цвет, форму) для создания образов природы, человека, явлений

Ученик получит возможность научиться

1.Воспринимать произведения  изобразительного  искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств.

2. Пользоваться средствам выразительности языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности.

3. Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, животного мира

                                                                                                               

10.11-1в,а,б

11.11-1г

Мир  полон украшений .

Учебник ,с.44-45,49

Знакомятся с Мастером Украшения; изображают волшебный цветок

17.11-1в,а,б

18.11-1г

Красоту надо уметь замечать. Обитатели земли.

Учебник.с.46-47

Ашикова, 23

Знакомятся с Красной книгой, изображают обитателей земли

(панда, заяц, рыба, черепаха…)

24.11-1в,а,б

25.11-1г

Узоры на крыльях. Что такое симметрия

Учебник50-53

Ковалевская,с.18-19

Знакомятся с законом симметрии. Расширяют представления о бабочках.

01.12-1в,а,б

02.12-1г

Мир нашего аквариума. Красивые рыбы

Учебник, с.54-55

Расширяют знания о рыбах. Изображают рыб, используя технику монотипия.

08.12-1в,а,б

09.12-1г

Как, когда для чего украшает себя человек. Дизайнер

Ашикова,74

Знакомятся с профессией –дизайнер; украшают и изготавливаю веер

15.12-1в,а.б

16.12-1г

Полугодовая к/р

Полугодовая к/р

22.12-1в,а.б

23.12-1г

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

Учебник.с.62-65

Изготавливают

праздничные, новогодние гирлянды и звезды

Изобразительное искусство

Дата

Раздел. Тема урока

Стр.

учебника

Основной вид деятельности

Планируемые результаты

Ученик научится

1.Воспринимать и эмоционально оценивать произведения   русского искусства, изображающих  разные типы построек.

2.Эмоционально относиться к конструктивной художественной деятельности.

3.Понимать художественный образ в архитектуре и дизайне.

4. Применять первичный опыт владения художественными материалами и техниками.

Ученик получит возможность научиться

1.Воспринимать произведения  изобразительного  искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств.

2. Пользоваться средствам выразительности языка живописи, конструирования, дизайна в собственной художественно-творческой деятельности.

3. Видеть, чувствовать и изображать  конструкцию формы предмета, которая лежит в основе рисования.

     

12.01.-1в.а,б

13.01-1г

Ты строишь – знакомство с мастером Постройки.

Дом для себя. Архитектор

Ашикова ,71

Рассматривают и сравнивают различные архитектурные постройки с целью наблюдательности и выразительности конструктивных пространственных форм; приобретают первичные навыки структурирования пространственной формы; придумывают и изображают дом для себя.

19.01.-1в,а,б

20-1г

Какие можно придумать дома. Пряничный домик

Ашикова, 72-73

Соотносят внешний вид архитектурной постройки с ее назначением, анализируют из каких основных частей состоят дома; конструируют пряничные домики ( из пластилина)

26.01.-1в,а,б

21.-1г

Дом снаружи и внутри

Неменская, стр.85

Понимают взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома; придумывают и изображают дома( в виде букв алфавита, различных бытовых предметов) их вид снаружи и внутри.

02.02-1в,а,б

03.02-1г

Мастер Постройки помогает придумать город. Изумрудный город

Ашикова, 79

Рассматривают и сравнивают реальные здания разных форм. Овладевают первичными навыками конструирования из бумаги. Конструируют из  бумаги (или коробочек –упаковок) разнообразные дома.

16.02.-1в,а,б

17.02-1г

Строим вещи. Дизайнер.

Открытка папе.

Неменская, стр.87

Понимают , что в создании формы предметов быта принимает участие художник- дизайнер, который придумывает, как будет выглядеть этот предмет. Конструируют открытку для папы.

02.03.-1в,а,б

03.03-1г

Все предметы можно построить

Дизайнер.

Ашикова, 74-75

Понимают , что в создании формы предметов быта принимает участие художник- дизайнер, который придумывает, как будет выглядит этот предмет. Конструируют из бумаги веер.

10.03.-1г

16.03.-1в,а.б

Обобщение темы четверти Поселок, где мы живём (панно)

Неменская, стр.88-89

Понимают, что в создании городской среды принимает участие художник – архитектор, который придумывает, каким быть городу.

Учится воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Участвовать в создании коллективных панно – коллажей с изображением сельских улиц

                                                                                                           

17.03-1г

Обобщение темы четверти Поселок, где мы живём (окончание работы)

Изобразительное искусство



Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                        Календарно-тематическое планирование                                                              Утверждаю

 руководитель ШМО                                                                на   2014-2015 уч.год                                                                                          зам.директора по УВР                                                   ________ /Коломеец Е.Я./                                               2 классы « а, б, в, г» / Неменский Б.М./                                                             ______/Зотова О.А./

«    »___________2015г.                                                      учитель Ярковая Л.Н.                                                                      «    »__________2015г.

Изобразительное искусство

Дата

Раздел. Тема урока

Стр.

учебника

Основной вид деятельности

Планируемые результаты

01.09-2а

05.09-2б.г, в

Здравствуй. Музей! Экскурсия в Эрмитаж.

Знакомятся  с Эрмитажем (его внешним и внутренним видом; местом, где находится музей, историей происхождения; совершают виртуальную экскурсию по Эрмитажу).

Научится

1.Различать виды художественной деятельности (рисунок, графика, живопись, декоративно - прикладное искусство, скульптура) и участвовать в художественно-творческой деятельности.

2.Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.

3. Выбирать художественные для создания образов природы, природного мира, явлений;

Получит возможность научиться

1.Воспринимать произведения  изобразительного  искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств.

2. Видеть и изображать красоту и разнообразие природы, животного мира.

08.09-2а

12.09-2б.г, в

Чем и как работают художники

Цветочная поляна (три основные краски)

Е.И.Коротеева,22-27;

Закрепляют вид изобразительного искусства – живопись.

Знакомятся с цветовым кругом, основные и составные цветами; учатся смешивать краски и получать составные  цвета; изображают  цветы, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги ( без предвари-тельного рисунка) по памяти и впечатлению.

15.09.-2а

19.09- 2б

19.09-2.г,в

Входная контрольная работа

Входная контрольная работа

Закат и рассвет (противоположные цвета)

С.Г. Ашикова,44-45

Рассматривают фотографии и репродукции картин, определяют их цвета и оттенки заката и рассвета, находят сходство и различие; изображают закат на море или рассвет.

22.09-2а

26.09-2б.г,в

Природная стихия (пять красок)

Е.И.Коротеева,28-35

Воспринимают  красоту природы ( различают настроение в природе); смешивают краски с черной и белой (различают эмоциональное звучание цвета); изображают  различное эмоциональное состояние природы

29.09-2а

03.10-2б.г, в

Золотая рыбка.(выразительные возможности восковых мелков)

Е.И.Коротеева,36-39

С.Г.Ашикова, 93

Знакомятся с выразительными возможностями восковых мелков и акварели, особенностями работы ими; изображают  золотую рыбку в воде.

06.10-2а

10.10-2б.г, в

 «Осенний листопад»(выразительные возможности аппликации)

Е.И.Коротеева,50-53;

Е.Д.Ковалевская,10-11

Воспринимают  и изображают красоту осенней природы. Ритм листьев в природе; знакомятся с особенностями аппликации.

13.10-2а

17.10-2б.г, в

«Мой друг рисует горы, далекие, как сон» (выразительные возможности графических материалов)

Е.И.Ковалевская,40-43;

С.Г.Ашикова, 15

Закрепляю вид изобразительного искусства- графика. Знакомятся с красотой и выразительностью линии; изображают горный пейзаж используя  первый, второй, третий  планы:

20.10-2а

24.10-2б.г,в

Животные родного края (выразительные возможности материалов в объеме)

Е.И.Коротеева, 44-45

Закрепляю вид изобразительного искусства- скульптура. Знакомятся с выразительными возможностями различных художественных материалов. которые применяются в скульптуре(дерево, камень, металл…);осваивают приемы работы с пластилином (выдавливание, заминание, вытягивание, защипление); лепят животных родного края.

27.10-2а

31.10-2б.г,в

Ночной праздничный город (использование неожиданных материалов)

Е.И.Коротеева, 54-55

Знакомятся с красотой различных художественных материалов, определяют их сходство и различие; знакомятся с техникой- коллаж; изображают город с помощью неожиданных материалов.

Изобразительное искусство

Дата

Раздел. Тема урока

Стр.

учебника

Основной вид деятельности

Планируемые результаты

10.11-2а

14.11-2б,в,г

Изображение и реальность.

Е.И. Коротеева стр.58-61

Знакомятся с творчеством художников – анималистов; изображают реальную птицу – павлин.

Научится

1 Эмоционально относиться к природе, человеку.

2. Узнавать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека.

3. Сравнивать, сопоставлять геометрическую форму предмета; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре.

4. Использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента

Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.

5. Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений

Получит возможность научиться

1.Воспринимать произведения  изобразительного  искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств.

2. 1.Моделировать новые формы,  путем трансформации известного создавать новые образы фантастического существа средствами изобразительного искусства

1.Пользоваться средствам выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности

17.11-2а

21.11.-2б.в.г

Изображение и фантазия

Е.И. Коротеева стр.62-65

Знакомятся с понятием «фантазия»; вспоминают какие птицы живут в сказках; изображают сказочных птиц, преображая реальные формы в декоративные.

24-2а

28.11-2б.в.г

Украшение и реальность.

Е.И. Коротеева стр.66-69

Знакомятся с украшениями, которые создала природа; определяют тему своей работы ( морозный узор, снежинки, паутинка), определяют материал, который нужен для выполнения задания.

01.12-2а

05.12-2б,в,г

Украшение и фантазия. Кружевное письмо

Ашикова 3 класс, 86-87

Знакомятся  с народным художественным промыслом – вологодское кружево; создают эскиз вологодского кружева ( цветок, бабочка)

08.12-2а

12.12-2б,в.г

Постройка и реальность .

Е.И. Коротеева стр.78-81

Знакомятся с постройками, которые создала природа; конструируют природные формы из бумаги на тему «Подводный мир»

15.12-2а

19.12-2б

19.12в. г

Полугодовая к/р

Полугодовая к/р

Постройка и фантазия. Каменный цветок

Ашикова 2 класс, 64-65

Знакомятся с творчеством мастера – камнереза; лепят цветок из пластилина, украшают  бусинками, блестками, бисером…

22.12-2а

26.12-2б,

26.12- 2в,г

Постройка и фантазия. Каменный цветок.

Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки вместе создают праздник (обобщение темы)

Ашикова 2 класс, 64-65

Обобщают знания полученные в четверти; изготавливают гирлянды для украшения класса

Изобразительное искусство

Дата

Раздел. Тема урока

Стр.

учебника

Основной вид деятельности

Планируемые результаты

Ученик научится

1.Различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния

2. Узнавать,  воспринимать, шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека.

3. Передавать характерные черты украшений человека.

4. Передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи.

Ученик получит возможность научиться

1.Высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

2.   Пользоваться средствам выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;  передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета.

3.  Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека                                                                                                     

12.01.-2а

16.01-2б,г,в

Выражение природы в разных состояниях. Выразительность

Ашикова, 118

Неменская, 88-91

Наблюдают природу в различных состояниях. Изображают живописными материалами контрастные состояния природы. Развивают колористические навыки работы красками.

19.01.-2а

23.01-2б,г,в

Выражение характера  изображаемых животных. Братья наши меньшие.

Ковалевская, 30-31

Наблюдают и рассматривают животных в разных состояниях. Дают устную зарисовку – характеристику зверей.

Входят в образ изображаемого животного. Изображают животного с ярко выраженным характером и настроением.

26.01.-2а

30.01-2б,в,г,в

Выражение характера человека в изображении (женский образ).

Женский портрет.

Ашикова, 79

Создают противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха; баба Бабариха и Царевна – Лебедь), используя живописные и графические средства.

02.02.-2а

06.02-3б,г,в

 Выражение характера человека в изображении ( мужской образ). Маугли: жизнь в лесу

Ашикова, 89

Характеризуют доброго и злого сказочных героев. Сравнивают и анализируют возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образа. Учатся изображать эмоциональное состояние человека.

Создают живописными материалами выразительные контрастные образы доброго или злого героя.

09.02.-2а

13.02-2б,г,в

Образ человека в скульптуре.

Неменская,

106-107

Сравнивают и сопоставляют выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень…)

Создают в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером.

16.02-2а

20.02-2б,г,в

Человек и его украшения.

Неменская,

108-111

Понимают роль украшения в жизни человека. Сравнивают и анализируют украшения, имеющие разный характер. Украшают кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев.

27.02-2б,г,в

Человек и его украшения

Окончание работы.

02.03-2а

06.03-2б,г,в

О чем говорят украшения.

Неменская,

112-117

Сопереживают, принимают участие в создании коллективного панно. Понимают характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшают паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

13.03-2б,г,в

16.03-2а

Образ здания

Неменская,

118-119

Учатся видеть художественный образ в архитектуре. Приобретают навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек.

Приобретают образ творческой работы. Создают панно на тему «Мир сказочных героев».

20.03-2б,г,в

Образ здания (обобщение темы)

Панно на тему «Мир сказочных героев»

Изобразительное искусство



Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                        Календарно-тематическое планирование                                                              Утверждаю

 руководитель ШМО                                                                на   2014-2015 уч.год                                                                                         зам.директора по УВР                                                   ________ /Коломеец Е.Я./                                               3 классы « а, б, в, г, д» / Неменский Б.М./                                                             ______/Зотова О.А./

«    »___________2015г.                                                      учитель Ярковая Л.Н.                                                                      «    »__________2015г.

Изобразительное искусство

Дата

Раздел. Тема урока

Стр.

учебника

Основной вид деятельности

Планируемые результаты

04.09-3а

05.09-3г

06.09-3б,в,д

Искусство в твоем доме

Твои игрушки

Л.А.Неменская,12-15

Знакомятся с народными  и самодельными игрушками; создают игрушки из пластилина, глины или других материалов.

Ученик научится

1.Различать виды художественной деятельности (художественное конструирование и дизайн) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы для передачи собственного замысла.

2. Передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий)

3. Передавать характер  игрушки, посуды, обоев, платка…) в живописи ,графике выражая свое отношение к качествам данного объекта.

4. Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов игрушки, посуда, обои, платок… и передачи своего отношения к ним;  

Ученик, получит возможность научиться

1.Видеть проявления художественной культуры вокруг: декоративные   искусства в доме.

2.Пользоваться средствам выразительности языка живописи, декоративно-прикладного искусства,  в собственной художественно-творческой деятельности;

3.Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы

4.Видеть, чувствовать и изображать красоту предметов.

11.09-3а

12.09.-3г

13.09-3б,в,д

Твои игрушки

Л.А.Неменская,15-17

Закрепляют знания о народных игрушках; расписывают игрушки.

18.09-3а

19.09-3г

20.09-3б,в,

20.09-3д

Входная контрольная работа

В кругу друзей

Входная контрольная работа

В кругу друзей

С.Г.Ашикова, 4-9

С.Г.Ашикова, 4-9

Рассматривают рисунки; определяют инструменты и материалы, представленные на них;  выполняют графические приемы для передачи  в рисунке  фактуры  разных поверхностей.

25.09-3а

26.09-3г

27.09-3б,в,д

Посуда у тебя дома

Л.А.Неменская,18-25

Рассматривают  конструкцию, форму посуды и роспись, украшение посуды; определяют роль Мастеров Постройки, Украшения, Изображения в изготовлении посуды; изображают посуду на бумаге, или лепят  посуду из пластилина с росписью по белой грунтовке.

02.10-3а

03.10-3г

04.10-3б,в,д

Мамин платок

Л.А.Неменская,30-33

Рассматривают платки разные по содержанию, ритмике рисунку; знакомятся с колоритом,  как средством изображения; создают эскизы платков для девочки, для бабушки, для мамы.

09.10-3а

10.10.-3г

11.10-3б,в,д

Обои и шторы в твоем доме.

Л.А.Неменская,26-29

Рассматривают обои, шторы; вспоминают, что такое ритм; создают эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская…

16..10-3а

17.10-3г

18.10-3б,в,д

Твои книжки. Мастер иллюстрации

Л.А.Неменская,34-37;

Е.Д. Ковалевская, 44-49

Знакомятся  с  образом книги: иллюстрации, форма, шрифт, буквица; знакомятся с творчеством И.Я. Билибина; иллюстрируют выбранную сказку или конструируют  книжки - игрушки.

23.10-3а

24.10-3г

25.10-3б,в,д

Твои книжки. Мастер иллюстрации

Л.А.Неменская,37-39;

Е.Д. Ковалевская, 44-49;

С.Г. Ашикова,

30.10-3а

31.10-3г

01.11-3б,в,д

Что сделал художник в нашем доме

 ( обобщение темы)

Обобщают знания о том, что в создании всех предметов в доме принимает участие художник. Ему помогают наши Мастера Изображения, Украшения, Постройки; определяют  форму предмета и его украшение.

Изобразительное искусство

Дата

Раздел. Тема урока

Стр.

учебника

Основной вид деятельности

Планируемые результаты

13.11-3а

14.11-3г

15.11-3б,в,д

Памятники архитектуры – наследие предков

Учебник с. 46-51

Знакомятся с русской архитектурой; изображают памятники архитектуры по памяти или представлению

Ученик научится

1.Различать виды художественной деятельности (художественное конструирование и дизайн) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла.

2. Изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании.

3. Передавать характер (памятников архитектуры, парков, скверов, бульваров…)  в живописи и дизайне , выражая сове отношение к этим объектам.

4. Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания памятников архитектуры, парков, скверов, бульваров… и передачи своего отношения к ним;  

Ученик, получит возможность научиться

1. Видеть проявления художественной культуры вокруг: архитектура, скульптура, дизайн, декоративные   искусства на улице.

20.11-3а

21.11-3г

22.11-3б,в,д

Парки, скверы , бульвары

Учебник с.52-55

Знакомятся с назначением, планированием и созданием парков; узнают суть понятий парк, сквер, бульвар; изображают образ своего парка

27.11-3а

28.11-3г

29.11-3б,в.д

Ажурные ограды

Учебник, с.56-59

Знакомятся с элементами украшения города – ажурными оградами, решетками; придумывают узоры для ограды, вырезая из бумаги, сложенной гармошкой.

04.12-3а

05.12-3г

06.12-3б.в.д

Фонари на улицах и в парках

Учебник, с.60-63

Знакомятся с элементами украшения города – фонарями; создают из бумаги объемную модель фонаря

11.12-3а

12.12-3г

13.12-3б,в,д

Витрины магазинов

Учебник, 64-67

Знакомятся с работой художника – дизайнера, который делает витрины яркими и привлекательными; выполняют проект «Оформление витрины магазины «Все для дома» или по желанию учащихся.

18.12-3а

19.12-3г

20.12-3б,в

20.12-3,д

Полугодовая к/р

Транспорт в городе

Полугодовая к/р

Транспорт в городе

Учебник, с. 68--71

Знакомятся с городским транспортом, понятием «бионика»; рисуют эскиз машины ( возможно конструирование)

2. Пользоваться средствам выразительности языка живописи, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности

3. Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие  зданий, предметов.

25.12-3а

26.12-3г

27.12-3в.б,

27.12-3д

Транспорт в городе

Что сделал художник на улицах моего города ( поселка)

Транспорт в городе

Что сделал художник на улицах моего города ( поселка)

Учебник. С.72-73

Закрепляют знания о работе художника на улицах городов, поселков; создают панно «На улицах нашего поселка»

Изобразительное искусство

Дата

Раздел. Тема урока

Стр.

учебника

Основной вид деятельности

Планируемые результаты

Ученик научится

1.Эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния средствами художественного языка.

2. Использовать выразительные средства изобразительного искусства: фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла.

3. Передавать характер (театральных и цирковых  кукол, масок…) в графике и живописи, дизайна.

4.Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания характера театральных и цирковых кукол, масок… и передачи своего отношения к ним;  

Ученик получит возможность научиться

 1.Видеть проявления художественной культуры вокруг: в театре, цирке.

2. Пользоваться средствам выразительности языка живописи, графики,  декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности.

3. Понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте театральных кукол, масок в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям.

14.01-3а

15.01.-3г

17.01-3б,в,д

Художник в цирке

Неменский,76-79

Понимают и объясняют важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита).

Придумывают и создают красочные выразительные рисунки на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. 

21.01-3а

22.01.-3г

24.01-3б,в,д

Художник в театре

Неменский,80-83

Понимают и умеют объяснить роль театрального художника в создании спектакля. Создают «Театр на столе»- картонный макет с объемными ( лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль.

28.01-3а

29.01.-3г

31.01-3б,в,д

Театральный занавес

Неменский,84-87

 Понимают и умеют объяснить роль занавеса в театре. Как занавес определяет образ спектакля. Создают  эскиз занавеса к спектаклю.

4.

5.

04.02-3а

05.02.-3г

07.02-3б,в,д

11.02-3а

12.02.-3г

14.02-3б,в,д

Театр кукол

Театр кукол (окончание работы)

Неменский,88-93

Имеют представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни.

Придумывают и создают выразительную куклу. Используют куклу для игры в кукольный театр.

6.

18.02-3а

19.02.-3г

21.02-3б,в,д

Маски

Неменский,94-97

Отмечают характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу.

Конструируют выразительные и острохарактерные маски.

7.

25.02-3а

26.02.-3г

28.02-3б,в,д

8.

04.03-3а

05.03.-3г

07.03-3б,в,д

Афиша, плакат

Неменский,98-101

Имеют представление о назначении театральной афиши, плаката ( привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле).

Осваивают навыки лаконичного изображения в графическом редакторе Paint ( в процессе создания афиши или плаката )

9.

11.03-3а

12.03..-3г

14.03.-3б,в,д

10.

18.03.-3а

19.03.-3г

21.03-3б,в,д

Праздник в городе. Художник и зрелище (обобщение темы)

День Здоровья

Неменский,102-103

Объясняют работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазируют о том, как можно украсить город к празднику Победы. Создают в рисунке проект оформления праздника.

Изобразительное искусство



Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                        Календарно-тематическое планирование                                                        Утверждаю

руководитель ШМО                                                                на   2014-2015уч. год                                                                             зам.директора по. УВР

  ________ /Коломеец Е.Я./                                                4 классы «а, б, в, г, д» / Неменский Б М                                                    ______/Зотова О.А./                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

«    »___________2014г.                                                               учитель Ярковая Л.Н.                                                                    «    »__________2014г.

                                                                   

Изобразительное искусство

Дата

Раздел. Тема урока

Стр.

учебника

Основной вид деятельности

Планируемые результаты

02.09-4б,г,в,а

04.09-4д

Истоки искусства твоего народа

Пейзаж родной земли.Изображение света.

Л.А. Неменская,14-19;

С.Г.Ашикова,40-43,67

Закрепляют знания о пейзаже; определяют характерные  черты, своеобразие родного пейзажа; изображают дальневосточный пейзаж, выявляя его особую красоту.

Ученик научится

1.Различать виды художественной деятельности  и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла.

2. Использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

3..Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека.

4.Осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

5.Передавать характер и намерения объекта (природы, человека, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.

Ученик получит возможность научиться

1.Воспринимать произведения  изобразительного  искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений.

2.Пользоваться средствам выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.

3.Изображать многофигурные композиции на значимыежизненные темы и участвовать в коллективных работах на
эти темы.

09.09-4б,г,в,а

11.09-4д

Образ традиционного русского дома

 ( избы). Русская изба

Л.А. Неменская,20-26;

С.Г.Ашикова, 70-71

Знакомятся с конструкцией избы, значением ее частей; моделируют  из бумаги ( или лепят) избу. Индивидуально - коллективная работа.

16.09-4б,в,а

16.09-4г

18.09-4д

Входная контрольная работа

23.09-4б,г,в,а

25.09.-4д

Украшение деревянных построек и их значение. Элементы русских узоров в архитектуре.

Л.А. Неменская,27-32;

С.Г.Ашикова, 64-65

Знакомятся с образом избы. Изба- образ лица человека; окна, очи дома украшались наличниками, фасад – лобной доской, причелинами.; украшают «деревянные» постройки, созданных на прошлом уроке

( индивидуально или коллективно).

30-09-4б,г,в,а

02.10-4г

Деревня - деревянный мир. Есть заповедный остров Кижи

Л.А. Неменская,32-33;

С.Г.Ашикова, 108-111

Знакомятся с русской деревянной архитектурой: избы, ворота, амбары, колодцы… деревянное церковное зодчество; выполняют коллективное  панно «Деревня- деревянный мир»

07.10-4б,г,в,а

09.10-4д

Образ красоты человека. Загадочная русская душа .

Л.А. Неменская,35-39;

С.Г.Ашикова, 68-69

Знакомятся с тем,  что у каждого народа складывается свой образ женской и мужской красоты;изображают женские и мужские образов индивидуально или для панно..

14.10-4б,г,в,а

16.10-4д

21.10-4б,г,в,а

23.10-4д

Народные праздники. Календарные праздники.

Л.А. Неменская,40-43;

Знакомятся с ролью праздников  в жизни людей; календарными праздники: осенний праздникамиурожая, ярмарки и т д. Праздник – этообраз  идеальной, счастливой жизни; выполняют панно на тему «Народные праздники»

28.10-4б,г,в,а

30.10-4д

Народные праздники (обобщение темы)

Изобразительное искусство

Дата

Раздел. Тема урока

Стр.

учебника

Основной вид деятельности

Планируемые результаты

11.11-4б,г,в,а

13.11-4д

Древнерусский город – крепость. Город со дворцом

Учебник. С.4651

Ашикова, 94-95

Знакомятся с устройством древнерусского города; изображают город со дворцом или конструируют крепостные стен и башни из бумаги или пластилина

Ученик научится

1. Различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику

2. Изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании

3. Решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

Ученик получит возможность научиться

1. Видеть проявления художественной культуры вокруг:  архитектура, скульптура, дизайн, декоративные   искусства  на улице.

2. Моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, средствами изобразительного искусства и

компьютерной графики

3. Изображать многофигурные композиции на значимые

жизненные темы и участвовать в коллективных работах на

эти темы

18.11-4б.г,в,а

20.11-4д

Древние соборы.

Учебник,с.54-55

Ашикова 3 класс, 91

Знакомятся с архитектурой каменного храма. Конструкцией символикой храма. «Постройка» древнего собора из бумаги.

Коллективная работа.

25.11-4б,г,в,а

27.11-4д

Древний город и его жители.

Учебник, с.56-57

Моделируют древний город. Завершают «постройки» древнего города. Возможный вариант: изображение древнерусского города.

02.12-4б,г,в,а

04.12-4д

Древнерусские воины – защитники. Тридцать три богатыря

Ашикова,98-99

Знакомятся с изображением богатырей в изобразительном искусстве; изображают сказочных богатырей

09.12-4б,г,в,а

11.12-4д

Древние города Русской земли.

Учебник, с.60-70

Знакомятся со своеобразием разных городов – Москвы, Новгорода, Пскова, Владимира, Суздаля. Они похожи и не похожи между собой; изображают разные по  характеру русские города. (Практическая работа или беседа.)

16.12-4б,в,а

16.12-4г

18.12-4д

Полугодовая к/р

Узорочье теремов.

Учебник, с.71-73

Знакомятся с теремной архитектурой;  интерьер палаты для последующей работы

23.12-4б,в,а

23.12-4г

25.12-4д

Узорочье теремов.

Праздничный пир в теремных палатах

Учебник, с.74--77

Создают коллективное панно «Праздничный пир»

Изобразительное искусство

Дата

Раздел. Тема урока

Стр.

учебника

Основной вид деятельности

Планируемые результаты

Ученик научится

1.Эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка.

2. Создавать средствами живописи, графики,  декоративно-прикладного искусства образ культуры (Японии, Греции, Средневековой Европы): передавать на плоскости или в полу-объеме

3. Передавать художественные образы (Японии, Греции, Средневековой Европы) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к ним.

Ученик получит возможность научиться

1.Видеть проявления художественной культуры вокруг: архитектура, скульптура, дизайн, декоративные   искусства в искусстве других народов..

2. Понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям.

 

13.01-4б,вг,в,а

15.01-4д

Образ художественной культуры Японии

Изображение природы, через характерные детали.

Неменский,80-87

Воспринимают эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы. Имеют представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды) Изображают храмовые постройки и природу через детали, характерные для  японского искусства.

20.01-4б,вг,в,а

22.01-4д

Образ художественной культуры Японии.

Изображение японок в кимоно, передача характерных черт лица, прически, волнообразное движение фигуры.

Неменский,88

Сопоставляют традиционные представления о красоте русской и японской женщин. Создают женский образ  в национальной одежде в традициях японского искусства.

27.01-4б,вг,в,а

29.01-4д

Образ художественной культуры Японии

Создание коллективного панно «Праздник цветения вишни- сакуры».

Неменский,88

Приобретают новые навыки в изображении природы и человека, новые конструктивные навыки, новые композиционные навыки. Осваивают новые эстетические представления о поэтической красоте мира. Создают образ праздника в Японии в коллективном панно.

03.02-4б,вг,в,а

05.02-4д

Образ художественной культуры Древней Греции.

Изображение полу объёмных греческих храмов.

Неменский,

110-115

Умеют отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения. Характеризуют отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма. Моделируют из бумаги конструкцию греческих храмов.

10.02-4б,вг,в,а

12.02-4д

Образ художественной культуры Древней Греции

Изображение фигур олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия.

Неменский,1

16-117

Осваивают основы конструкции соотношение основных пропорций фигуры человека. Изображают олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах)

17.02-4б,вг,в,а

19.02-4д

Образ художественной культуры Древней Греции.

Создание коллективного панно

 «Древнегреческий праздник»

Неменский,

118-123

Создают коллективное панно на тему древнегреческих праздников.

24.02-4б,вг,в,а

26.02-4д

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.

Изображение фасада храма.

Неменский,

126-131

Используют и развивают навыки конструирования из бумаги (фасад храма)

03.03-4б,вг,в,а

05.03-4д

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы

Изображение человека в новой образной системе.

Неменский,

132-134

Изображают фигуру человека в традиционном для Европы костюме.

10.03-4б,вг,в,а

12.03-4д

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы

Создание коллективного панно «Праздник цехов ремесленников на городской площади»

Неменский,

132-134

Видят и объясняют единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях. Используют выразительные возможности пропорций в практической творческой работе. Создают коллективное панно «Праздник цехов ремесленников на городской площади»

17.03-4б,вг,в,а

19.03-4д

Обобщающий урок – игра

« Путешествие во времени»

Осознают цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений. Узнают по предъявляемым произведениям художественные культуры с которыми знакомились на уроках.

 Осознают как прекрасное то, что человечество столь богато разными художественными культурами.

                                                                                   

Изобразительное искусство