4.2.Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся в межаттестационный период

Онучина Любовь Викторовна

1.Методические разработки, технологические карты, презентации, видеозаписи практической деятельности с использованием новых образовательных технологий

2. Screen-shot главной страницы сайта Интернет-проекта, в котором педагогический работник принял участие самостоятельно или совместно с обучающимися в межаттестационный период.

3. Перечень используемых педагогическим работником в образовательном процессе новых образовательных технологий (медиа и электронные образовательные ресурсы и др.), заверенный руководителем ОО.

4. Screen-shot главной страницы персонального Интернет– ресурса (персональной страницы на сайте ОО) по направлению профессиональной деятельности.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Тема:  «Мир нивхов»

Возраст обучающихся: 6-7 (подготовительная группа)

Цель: развитие  этнокультурной  компетенции, воспитания  культуры  этноотношений  и  патриотизма  у  дошкольников в процессе  внедрения регионального компонента.

Задачи

Коррекционно-образовательные: обогащать словарный  запас,  обогащение  просодической стороны речи (темпа, громкости,  четкой артикуляции);  обучать детей умению вести диалог; формировать навыки  построения  связных высказываний.

Коррекционно-развивающие: знакомить с  прикладным искусством  Сахалинских  нивхов;  формировать познавательную деятельность в процессе развития диалогической   речи.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к  культуре нивхов Сахалина; воспитание навыков культуры поведения: внимательно слушать того, кто говорит, не отвлекаться, не перебивать собеседника; содействовать  формированию   толерантного отношения к представителям другой национальности.

Образовательные области: речевая

Интеграция  видов  деятельности: речевая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная,

коммуникативная, изобразительная.

Вид занятия: тематическое, интегрированное

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная

Методы: интерактивные, игровые, организованный диалог, обсуждение.

Инновационные технологии: здоровьесберегающие; информационные технологии; личностно-ориентированные, развивающего обучения.

Планируемый результат: у детей появится интерес к слушанию сказок во время чтения;
будут созданы условия  для продолжения работы по региональному компоненту, систематизирован  материал  по ознакомлению детей с творчеством писателей нивхского народа,  повысится качество развития  связной речи.

Оборудование:  ноутбук, телевизор, презентация, книга «Сказки и истории бабушки Калрик», предметы и иллюстрации народно-прикладного искусства.

                                 

                     

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

  Результаты

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Организация  детей (приветствие и знакомство).

Сконцентрировать внимание  и вызвать  интерес у детей, предложить послушать письмо.

Дети приветствуют  педагога, взрослых.

Внимательно слушают педагога

 

Дети настроены на взаимодействие с педагогом.

2.

  Постановка и принятие детьми цели занятия

 Мотивация:

1. Дети  из другого  д/с  поделились своими впечатлениями  и предлагают  почитать  интересные сказки  народов севера

Дети смотрят слайды и слушают рассказ детей

Дети принимают информацию

Положительный настрой. Проявление любопытства.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

выполнение действий по задачам НОД

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений:

      дети отправляются на выставку  для получения представлений  о коренном  народе севера – нивхах.

     Педагог задает наводящие вопросы с целью активизации и обогащения словаря с  опорой на наглядность.

     Дети сами добывают знания, путём  рассматривания, сравнения  предметов.

Детей рассматривают предметы. Делятся впечатлениями, задают вопросы,  

Дети проявляют речевую активность.

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

    Показ  презентации, обзорный рассказ  о представителях литературного творчества нивхов, помогают детям  получить новые знания о людях родного края.

    Чтение сказки, беседа по содержанию стимулирует развитие связной речи

Дети рассматривают книги, иллюстрации.

Детей интересует детская литература.

5.

актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

   Задание  «Нарисуем сказку» заключается в практической деятельности.

   Оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата;

    Задания  направленны на подготовку детей к последующим занятиям по данному разделу.

Дети, составляя картину, пересказывают содержание сказки.

Развиваются речевые навыки связной речи, обогащается словарный запас.

 

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

   Вопросы позволяющие подвести  итоги НОД.

-что нового узнали дети?

-запомнили ли содержание сказки? (интересная ли была сказка?)

-есть ли желание продолжать знакомство  с материалом по данной теме (Кто хочет рисовать сказку?)

Дети проявляют в процессе взаимодействия сотрудничество, стремление к  творческим успехам.

Дети учатся  оценивать поступки героев сказки и сравнивать с поступками в жизни.

7.

Рефлексия

   Формирование  навыков  самооценки  деятельности:

детям предложено оставить картину в подарок, как  результат их совместного труда.  

Дети удовлетворены результатом  всей работы.

У детей  появляется желание продолжать  занятия.



Предварительный просмотр:

       Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад

                         комбинированного вида № 1  «Дружные ребята»  г. Поронайск

Конспект тематического развлечения в

логопедической старшей группе

«Осенины - Осени  именины»

Составители:

Воспитатель А.Н.Шумилова

Учитель-логопед Л.В.Онучина

г.Поронайск

2017

Цель: Создание  условий  для эмоционального  восприятия осеннего праздника и систематизировать представления  о  традициях  русского народа.

Задачи:

Образовательные задачи

  «Познавательное развитие»: закрепить знания детей о  времени года осени; о народах населяющих наш остров, познакомить с осенними народными праздниками.

  «Речевое развитие»: развивать  умение выражать свои мысли, выразительно читать стихи об Осени, автоматизация звукопроизношения.

  «Художественно-эстетическое развитие»: развивать  координацию движений и речи в  танцах и хороводах, прививать  интерес  к разнообразию  национальных  костюмов разных народов.

Воспитательные задачи

Воспитание интереса к истории  русского народа и чувства гордости и патриотизма к Родине.

Воспитывать  умение  находиться в дружелюбной обстановке со сверстниками и взрослыми, групповую сплоченность.

Развивающие задачи

Развивать  общую двигательную  активность, творческое воображение, речевое дыхание, эмоциональный  интеллект.

Персонажи: Осень.

Материал и оборудование: осенние листочки, зонтик, национальные костюмы для детей, загадки, пословицы, презентация.  Аудиозаписи: песня «Листик желтый», танец с листьями, танец «Проказница осень», музыкальная игра «Зонт волшебный я кручу», хоровод.

Интеграция образовательных областей  или виды детской деятельности: речевое развитие, познавательное воспитание, художественно-эстетическое воспитание, социально-коммуникативное воспитание.

Предварительная работа: разучивание стихов, песни об осени. Беседа о времени года «Осень», о приметах и природных явлениях осенью.

Ход:

 Ведущий 1: 

Здравствуйте гости дорогие! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года - осени!

Ведущий 2:

Добро пожаловать гости званные и желанные! Милости просим на Осенины! Осенины — это Осени именины! Всех приглашаем, душевно встречаем!

Дети  в национальных костюмах, змейкой под музыку забегают в зал.

Вместе:

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

1 ребенок. Всех гостей сегодня вместе мы не зря собрали,

Танцы, песни, прибаутки будут в нашем зале!

2 ребенок. Самый яркий и задорный праздник начинаем

И осеннюю царицу в гости приглашаем!  

Дети исполняют танец с листьями.

Ведущий: Чтобы праздник был наш весел, надо дружно всем нам вместе

Осень в гости пригласить. Давайте позовем ее осенней песней. 

Песня «Листик желтый»

Под музыку входит осень, Осень: Вы обо мне? А вот и я, Привет осенний вам друзья!

исполняется танец «Проказница осень»

Ведущий:

Здравствуй осень. Рады видеть мы тебя. Давайте дети  расскажем, что мы об осени знаем?

Я вам загадку, а вы отгадку.

•  Листья в воздухе кружатся, тихо на траву ложатся.
 Сбрасывает листья сад - это просто... (Листопад)
• Стало ночью холодать, стали лужи замерзать.
 А на травке - бархат синий. Это что такое? (Иней)
• Ветер тучу позовет, туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ, моросит  холодный... (Дождь)

Ведущий:  Вот, Красавица осень, ты нас дождиком поливаешь, а сама промокнуть не боишься?

Осень: Мои милые друзья, есть зонт чудесный у меня. (Раскрывает зонт)

От дождя оберегает, затей веселых много знает.

Кто под зонтиком моим  постоит, тот стихами, как поэт, заговорит.

Дети читают стихи, по очереди выбегают:

1 ребенок

Пришел сентябрь с красками,

Коснулся листьев ласково,

И деревце простое

Вдруг стало золотое.

2 ребенок

В октябре,  в октябре

Чистый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

3 ребенок

 Ноябрь нам не погулять,

то жжет мороз, то ветер плачет.

Медведь в берлогу ляжет спать,

жди, - к нам зима шагает, значит.

Осень:

Вот видите, мои друзья, какой чудесный зонтик у меня!

Приглашает он детвору, на веселую игру

Музыкальная игра «Зонт волшебный я кручу»

Ведущий: спасибо, тебе, осень за интересную игру. Ты, наверное,  устала, посиди, отдохни, А мы тебе о  праздниках осенних расскажем.  Их очень много у тебя: показываем слайды, дети называют.

-День знаний – современный  осенний праздник, а когда-то, давным - давно,  когда нашу страну называли великим словом Русь, осенью весь народ собирал урожай и заготавливал на зиму, очень много трудились и сразу после окончания осенних работ на Руси начинались   Осенние гуляния, они были многолюдные на них пели, плясали, играли в игры.

В сентябре праздновали День рябины. В народе его называют  Петр и Павел – рябинники. Когда ягоды рябины созревали и ночами начинались  заморозки, ягоды становились сладкими. В народе говорили, что рябина отмечает  свои именины. 

Рябину собирали на варенье, компоты, квасы, считали, что ягоды рябины волшебные  и  могли накормить и раны залечить и годы жизни продлить. Женщины  делали себе бусы, украшали жилище, а часть ягод оставляли  на деревьях для птиц.

В октябре праздновали праздник Сергея – капустника. Хозяйки рубили капусту, запасы готовили бочками. Такие запасы трудно сделать в одиночку, поэтому приглашали  соседок, помочь нарубить капусту на зиму.  В каждом доме накрывали столы с угощеньями и поздравляли друг друга с хорошим урожаем.

Праздник - День народного единства, 4 ноября. Празднование его началось с давней поры. Ребята вы хотите узнать, с чего  началось празднование дня  Народного Единства?

      Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России и тяжелые времена. Страна большая, богатая, поэтому и врагов  было много. Польские враги грабили Великую Русь и хотели завоевать нашу Родину (слайд).

      Но среди русского народа нашлись два смелых и мужественных человека. Один был из простого народа Кузьма Минин, а другой князь Дмитрий Пожарский (слайд).

      Обратились  они ко всему  русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем  Родине святой!» (слайд).

      И собрался  народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли на врага и победили войско польское (слайд).

      Теперь вся наша страна  празднует «День Народного Единства». В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю  Дмитрию Пожарскому. Благодарная  Россия»

Ребята, этих людей можно назвать смелыми, мужественными и стойкими.

 

А теперь давайте узнаем у ваших мам, что они знают о смелости и отваге.

Игра с родителями «Расскажи детям о смелости и отваге» пословицы.

- Тот герой, кто за родину горой.

- За край свой  насмерть стой.

- Сам погибай, а товарища выручай.

- Не  тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

Ведущий:

Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т.д. (слайд).

На каком острове мы живем? (слайд)

Сахалин, частичка России, на нашем острове тоже живет разный народ, Сахалин многонационален:

- русские

- корейцы

- армяне

-коренные народы севера (нивхи, уильта, нанайцы)  - дети выходят в национальных костюмах.

Ведущий:

Вот какая многонациональная Россия! Помните  взрослые и дети, всегда:

Нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

Мы едины, а значит, мы непобедимы.

                                                Дети встают полукругом

Ребенок.   

В день единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних странах, городах!

Ребенок

Вместе жить, работать , строить,

Сеять хлеб, растить детей

Созидать, любить  и спорить,

Охранять покой людей,

Ребенок

Предков чтить, дела их помнить,

Войн. Конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать.

Ведущий приглашает  взрослых в хоровод « Дружбы »

Осень:

Много интересного я узнала на вашем празднике, но мне пора возвращаться в лес, где меня ждут звери и птицы. Поздравляю вас  с наступающим праздником,  за встречу Вас благодарю и до свиданья говорю. 

Дети: осень мы благодарим!

Осень: До свиданья, детвора, мне дела творить пора…. Уходит. 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы «Этнокультурное воспитание детей логопедической группы» Автор опыта: Онучина Любовь Викторовна учитель-логопед МБДОУ №1 «Дружные ребята» 2019

Слайд 2

Актуальность опыта: 1. В соответствии с требованиями к структуре образовательной программы изучение регионального компонента должно составлять не менее 20% деятельности. 2. Организация работы по на­правлениям регионального компонента имеет поисковый, творческий и исследовательский характер и будет важным звеном в целом для развития дошкольного образования, чем обеспечивает постоянный инновационный режим деятельности педагогов. 3. Практика работы в ДОУ с детьми, имеющих определенные трудности в развитии доказывает, проблема выстраивания коррекционно-развивающего процесса всегда актуальна. 4. ФГОС ДО характеризуется системно- деятельностным подходом, в котором главное - всестороннее развитие личности воспитанника.

Слайд 3

Цель деятельности в данной области: создание эффективной системы работы по реализации регионального компонента в процессе организации коррекционной работы в логопедической группе. Внедрение национально-регионального компонента в образовательный процесс ДОУ. Задачи: 1.Развивать социальные способности и навыки поведения. 2.Использовать средства этнокультурного воспитания в работе учителя-логопеда. 3. Воспитывать уважение к истории и культуре народов, живущих на территории края. 4.Повышать компетентность педагогов в области внедрения регионального компонента в образовательный процесс. 5. Обеспечить педагогическое просвещение родителей в познании и сохранении духовных ценностей.

Слайд 4

Создание культурно-развивающей среды в ДОУ Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения, семьи и социума

Слайд 5

Интеграция регионального компонента в образовательную деятельность «Прикладное творчество народов Севера»

Слайд 6

Результативность работы Дети: - реализация коррекционной работы при взаимодействии учителя-логопеда, воспитателя, специалистов во всех их проявлениях, в формальных и практических дает позитивные результаты; - воспитание мотивации приобщения детей к чтению; - развитие способности к коммуникации и социализации в коллективе Педагоги: - повышение компетентности педагогов в области внедрения регионального компонента в образовательный процесс; - обеспечено педагогическое просвещение родителей в познании и сохранении духовных ценностей.

Слайд 7

Конкурс чтецов ДОУ 2017 год 2019 год


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нивхские мотивы Составитель: учитель-логопед Онучина Л.В. МБДУ №1 «Дружные ребята»

Слайд 2

Нивхи - в переводе означает «Человек» Малочисленные народы Дальнего Востока и о. Сахалин

Слайд 4

Одежда нивхов

Слайд 5

Старинная одежда это халат, похожий на кимоно

Слайд 7

Медведь Олень Тигр

Слайд 12

Спасибо за внимание!